Система доступа в автомобиль и запуска двигателя без ключа

Содержание:

Как происходит угон автомобиля с системой бесключевого доступа (Keyless Go)?

Преступники используют для угона автомобиля способ кражи без ключа, т.е. с помощью ретрансляции сигнала вашего бесконтактного ключа на специальный радиоприемник, который злоумышленник держит рядом с дверью вашего автомобиля.

В принципе этот вид кражи основан на простейшем релейном усилителе радиосигнала в ретрансляторе. В настоящий момент это электронное оборудование можно легко найти в интернете и приобрести.

Как же действуют угонщики, которые приобрели подобный ретранслятор? В первую очередь и чаще всего они ищут так называемую «жертву» рядом с жилыми домами, где ночью обычно припаркованы автомобили. Далее преступники проверяют все автомобили с одной целью, найти авто оснащенное такой системой бесключевого доступа. Более подробно о технолонии угона автомобилей с бесключевым доступом в салон, можно узнать здесь.

Сделать это достаточно просто. Дело здесь вот в чем. Большинство автомобилей с системой бесконтактного доступа в салон оснащены кнопкой запуска двигателя- старт/стоп. Сами понимаете, узнать оснащена ли ваша машина такой системой бесключевого доступа дело нескольких секунд.

Далее преступники разделяются. Один с радиоприемником остается у машины, а другой отправляется к жилому дому с одной целью, поймать сигнал вашего бесконтактного ключа, который постоянно выдает в эфир маломощный радиосигнал.

Как правило большая часть угонщиков сначала ходят со своим радиоприемником под окнами или балконами жилых домов. Ведь многие из нас кладут ключи от автомобиля в спальне, окна которой выходят во двор, где и стоит машина. Таким образом шанс поймать сигнал под вашими окнами у преступников есть. Если конечно вы не живете совсем высоко.

Так же преступники могут зайти и в подъезд с целью фиксации того же радиосигнала бесконтактного брелока, который распространяется перед дверью квартиры. К большому сожалению именно так, через дверь чаще всего, злоумышленники и ловят сигнал автомобильного ключа. Многие автовладельцы кладут ключ на тумбочку или на полку в коридоре своей квартиры, перед самой входной дверью.

Поймав радиосигнал бесконтактного ключа-брелока, радиоприемник автоугонщика с помощью радиоусилителя усиливает сигнал и передает его дальше в радиоэфир по специальному каналу. И как вы уже наверно догадались, этот радиосигнал направляется на улицу, где рядом с автомобилем стоит уже другой угонщик, держа в руках специальный радиоприемник-ретранслятор, который, принимая радиосигнал брелока-ключа передает его дальше в радиоэфир на той самой частоте, на которой его и принимает охранная система автомобиля.

В итоге охранная система автомобиля распознает оригинальный ключ автомобиля и снимет естественно машину с охраны.

Вторым и самым распространенным местом для угонов автомобилей с бесключевой системой доступа, является паркинг у торговых центров и супермаркетов. В этом случае один из преступников отправляется прямо за владельцем автомобиля, с целью, поймать радиосигнал бесконтактного ключа-брелока. Второй угонщик находится уже у машины и ждет передачу нужного сигнала, чтобы открыть автомобиль. Ведь попав непосредственно в машину злоумышленнику только и остается, что б нажать кнопку стоп/старт и запустить двигатель, ведь охранная система уже сняла машину с охраны.

Если все объяснить по-простому, то можно рассказать так. Сам радиоприемник, который держит угонщик рядом с машиной жертвы, конкретно становится родным ключом автомобиля и фактически его обманывает. Ведь в этом случае сигнализация автомобиля думает, что рядом с ним находится оригинальный ключ владельца.

Весь процесс угона может занять всего 60 секунд. Этот вид угонов один из самых быстрых и простых для автоугонщиков, так как в этом случае им не приходится взламывать дверные замки и ломать замок зажигания, а просто использовать специальное оборудование для обмана иммобилайзера. Примечательно то, что у самих злоумышленников в этом случае риск небольшой, так как такой угон происходит в полной тишине и без риска срабатывания сигнализации.

Пострадавший водитель уехал с места дорожно-транспортного происшествия

Если пострадавшим водителем покинуто место аварии, оставшемуся участнику ДТП следует действовать, согласно стандартным требованиям, предусмотренным для подобной ситуации:

  1. сообщить в ГИБДД, по прибытию сотрудников дорожной полиции зафиксировать факт отсутствия пострадавшего;
  2. до прибытия представителей закона самостоятельно сфотографировать обстоятельства ДТП, заручиться поддержкой свидетелей, при их наличии, получив их контактные данные;
  3. отметить в заявлении, что пострадавший не дождался проведения официального разбирательства происшествия;
  4. выполнить указания представителя ГИБДД.

Обратите внимание! Не следует пытаться догнать уезжающего водителя. Необходимо остановить машину в положении на момент столкновения и дождаться представителей государственных органов, чтобы составить протокол ДТП

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает диагностический разъем, через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения – в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

Чехлы блокирующие сигнал брелока (во время поездок)

В качестве походного варианта можно использовать специальные блокирующие сигнал чехлы на брелоки, но срабатывают они не всегда

Важно, чтобы изделие было качественным и аппаратура у воров не была слишком мощной

Дополнительные препятствия для воров: по сути, вы должны усложнить жизнь ворам. Чем больше препятствий вы сделаете для них — тем лучше будет для вас. Еще один пример действенного способа антиугона — ставьте автомобиль на платной стоянке, расположенной на удалении от дома. Так, угонщики не смогут даже перехватить сигнал.

Установите сигнализацию со спутниковой системой слежения и с системой мониторинга при помощи сотовой связи и/или оборудуйте автомобиль дополнительными механическими блокираторами (на рулевую колонку, КПП или педальный узел). Их современные угонщики обходят гораздо хуже.

Принцип действия бесключевого доступа

Если брать во внимание технические моменты, то система бесключевого доступа Smart Key работает таким образом:

  • может быть различной формы: брелок, ключ или пластиковая карта. Но суть его остается неизменной — все дело в чипе и запрограммированном в него кодом доступа;
  • с требуемым кодом;
  • теряет сигнал, все замки сразу блокируются.

Бесключевой доступ: плюсы и минусы

Система бесключевого доступа Smart Key или другого надежного производителя, представленного на рынке, обеспечивает владельца машины рядом преимуществ. К главным достоинствам системы бесключевого доступа можно отнести:

  • Высокую степень безопасности, обусловленную использованием цифровых систем со сложным процессом кодирования, который можно даже не вынимать из бумажника.
  • Интеграцию со многими системами машины.
  • Быстрый запуск стартера.
  • Возможность блокировки дверей и рулевого управления.
  • Получение различной информации о своем авто в режиме реального времени.

Установка бесключевого доступа

Если вас заинтересовал бесключевой доступ в автомобиль, то можно обратиться к автосервисам, занимающимся установкой данного оборудования. В таком случае вы имеете возможность полностью отказаться от металлических стандартных ключей и насладиться инновациями цифровых технологий. Но спешим предупредить, что установка бесключевого доступа — удовольствие не из дешевых, поэтому всем поклонникам данной системы рекомендуем заранее побеспокоиться о ее наличии при покупке нового автомобиля.

Устройство системы

Само устройство системы бесключевого доступа представляет собой целый ряд механизмов. При этом все они доступны в брелке, который находится у автовладельца. Для того, чтобы запустить силовой агрегат, водителю не нужно вставлять ключ в замок зажигания, а достаточно нажать на кнопку Старт/Стоп, которая размещена на передней панели. В некоторых моделях для подтверждения действия необходимо установить в специальное гнездо Smart Key. Система считывает информация и позволяет завести мотор.

Сама СБДА состоит из следующих механизмов:

  • кнопка Старт/Стоп;
  • блок управления сервисом, в основе которого лежит небольшой компьютер;
  • мощная радиостанция с отдельной частотой для работы;
  • центральный замок;
  • система управления крышкой багажного отделения.

В премиальных моделях сюда также входит возможность управления климатической установкой, GPS-навигацией (можно посмотреть, где находится машина) и другими сервисами по желанию водителя.

Сам Smart Key внешне и по функционалу похож на брелок сигнализации, но на его корпусе, как правило, находятся 3 кнопки. Первая отвечает за открытие дверей, вторая – закрытие, а третья управляет крышкой багажника. Более продвинутые СБДА комплектуются кнопкой Старт/Стоп и другими наворотами. Производители премиальных автомобилей предлагают заменить стандартный брелок на приложение в смартфоне

Основные характеристики смазки

Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:

широкий температурный диапазон. Благодаря этому узел будет нормально работать в любых температурных условиях. Также стоит помнить, что внутри узла температура достигает 100 и больше градусов по Цельсию;
высокий уровень адгезии (предполагает хорошее сцепление с поверхностью). Если говорить проще, смазка должна быть липкой, приставать к поверхности узла;
высокие противозадирные свойства. В результате, вещество сможет обеспечить нормальное скольжение элемента на протяжении длительного периода;
механическая и физико-химическая стабильность состава

Важно, чтобы смазка сохраняла свою эффективность, независимо от внешней среды.

Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:

Подвержены ли взлому новые модели автомобилей?

Несмотря на то, что автопроизводителям давно уже известна данная проблема с безопасностью охранных систем современных автомобилей, большинство из многих автомобильных компаний пока не предприняло ни каких действенных мер по совершенствованию этой системы бесключевого доступа в машину. Поэтому, большинство выходящих в свет новых моделей по-прежнему легко взламываются с помощью ретрансляции радиосигнала

Обратите свое внимание на выше приведенную таблицу. В ней вы найдете новую модель Ауди А3 которая, как видно из теста, была взломана всего за несколько секунд

Даже БМВ 7-ой серии не смогла устоять и уберечься от взлома. И это несмотря на всю ее дорогостоящую охранную систему. Как оказалось, несмотря на серьезность данной сигнализацию вся эта система бесконтактного доступа в машину, также уязвима для перехвата радиосигнала со смарт-ключа, как и остальные системы.

В проведенном тесте участвовал и внедорожник  Range Rover Evoque, который то же имеет в своем оснащении систему комфортного доступа в автомобиль. В конечном итоге, специалистам ADAC удалось взломать данную машину всего за 4,5 секунды.

А еще им удалось взломать и более старый автомобиль этой же самой автомарки.

Установка бесключевого доступа

Если машина с завода не оснащена бесключевым доступом, систему можно установить в специализированном автосервисе. Там специалисты подскажут тонкости работы основных модификаций, а также качественно подключат все датчики и исполнительные устройства. Такая модернизация транспортного средства дает возможность отказаться от привычного ключа (если на панели имеется кнопка Старт/Стоп).

Однако прежде чем использовать такую систему, нужно учесть несколько нюансов:

  1. Какой бы надежной ни была электроника, не стоит хранить ключи в автомобиле. Если устройство даст сбой (хотя такое происходит крайне редко), машину можно будет открыть обычным ключом без взлома. Кстати, о том, как открыть машину, если ключи оказались внутри, рассказывается в отдельном обзоре.
  2. Стоимость системы высокая, особенно модификации, которые связываются с иммобилайзером. Если приобретается новый автомобиль, лучше, чтобы он уже был укомплектован бесключевым доступом.

Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии

Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке

Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

Особенности модели, отличающие её от конкурентов

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления – он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Какие системы бесключевого доступа в автомобиль используются сегодня и в чем их различия?

Отвечая на данный вопрос, сразу стоит отметить, что различия систем кроятся, в первую очередь, в форме, а не содержании. Принцип функционирования систем у всех автопроизводителей аналогичен, и различается лишь форма смарт-ключа, а также схема его использования.

Так, некоторые системы, особенно на автомобилях конца 90-х – начала 2000-х годов, все же имеют складной ключ, который используется «на всякий случай». Так первоначально автоконцерны пытались обезопасить владельца от возможного сбоя в работе бесключевого доступа.

Сегодня таких вариантов практически нет, и смарт-ключ представляет собой либо брелок, либо смарт-карту. В первом случае, как, например, на автомобилях Volkswagen и Audi, брелок играет одновременно и роль кнопки запуска двигателя.

Сев в машину, владелец утапливает его в специальный паз и, таким образом, активирует стартер. Система со смарт-картой (пионером в ее использовании стала компания Renault) несколько отличается.

Видео — как работает бесключевой доступ в автомобиль и кнопка «Старт-Стоп»:

Карты вставлять никуда не нужно, достаточно лишь того, что она находится в кармане или бумажнике владельца. То есть, подошел к машине – двери разблокировались, и вам достаточно лишь сесть за руль, нажать кнопку и запустить двигатель.

Интересной вариацией смарт-ключа можно назвать разработку компании Jaguar, которую она внедрила на своей новейшей модели кроссовера F-pace. Здесь роль идентификатора выполняет наручный браслет, который не требует батарей и выполнен во влагозащищенном исполнении.

Безусловно, по своему удобству данная система доступа в автомобиль без ключа превосходит все остальные, ведь владелец не рискует потерять смарт-ключ или карту. При этом он может спокойно отправляться на пляж, не задумываясь о том, где оставить ключи от своего авто.

Практически наверняка подобное решение в скором времени скопируют и другие производители автомобилей, само собой, в собственных вариациях. Возможно, чипы будут интегрироваться в браслеты часов или даже украшения, однако пока это – вопрос будущего.

Как известно, угоны совершаются преступниками по следующей схеме:

Один злоумышленник стоит возле двери автомобиля со специальным радиоприемником-передатчиком.

Его подельник в это время отправляется за жертвой со специальным радиоусилителем. Его задача —уловить маломощный сигнал от брелока, который тот посылает даже в режиме бездействия и при помощи ретранслятора-усилителя, и отправить сигнал на поддельный брелок, который уже и откроет автомобиль.

Этот метод «удочки» позволяет открывать автомобили даже в тех случаях, если ключ не находится вблизи. Например, таким методом преступники очень часто пользуются на парковках при крупных торговых центрах, когда выслеживают желаемую машину и, разделившись, проводят преступную операцию. В этом случае один из них будет следовать за жертвой, считывая сигнал с брелока аппаратурой (ее просто кладут в портфель или в сумку), а другой вскроет автомобиль, заведет его и уедет.

Или угонщики будут сканировать частный дом с припаркованным рядом автомобилем. Пример — в этом видео:

Видео взято с YouTube-канала «Newsflare»

Или при помощи аналогичного оборудования проходить под окнами многоэтажек, если они точно знают, что жертва кражи живет на первом или втором этажах.

Таким образом, после вышепоказанных манипуляций перехваченный автомобиль открывается и можно запустить двигатель.

Удивительно, но, несмотря на то, что о проблеме безопасности и недостатках системы было известно в течение многих лет, подавляющее большинство автопроизводителей не пошевелили даже пальцем, чтобы помочь своим покупателям избежать крупных проблем.

В мире существует лишь несколько автопроизводителей, которые оснащают свои машины дополнительной технологией, позволяющей приемнику распознавать, действительно ли автомобильный ключ находится возле автомобиля или он получает только радиосигнал для разблокировки. Это так называемая сверхширокополосная технология (СШП). Используется преимущественно в автомобилях Jaguar Land Rover. VW Golf 8 также оснащен ей.

 фото: Apple

По технологии СШП будет работать и iPhone следующего поколения, об этом в Apple заявили во время WWDC в этом году:

И да, теперь некоторые автомобили можно будет открывать при помощи телефонов с надкусанным яблоком: iPhone в качестве ключа к автомобилю: какие BMW будет открывать? 

Текстовые обзоры и тест-драйвы Cr-v Iii

Оглавление

Установка

Обратите внимание, что работа по установке системы Smart Key потребует вмешательства в сигнализацию автомобиля, а также в блок управления двигателем. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, не стоит пытаться производить работу

Также стоит учитывать, что на некоторых моделях процесс может несколько отличаться от стандартного метода. В общих чертах установка выглядит следующим образом:

  • Устанавливаем блок бесключевого доступа, лучше его спрятать под торпедой;
  • Подключаемся к блоку управления сигнализацией, производим синхронизацию и предварительную настройку систем;
  • Ставим кнопку запуска двигателя, и подключаем ее;
  • Производим синхронизацию с чипом для удаленного доступа.

В некоторых случаях может потребоваться настройка чувствительности. Сделать это нужно, чтобы избежать проблем с излишне большим расстоянием срабатывания системы.Выводы

. На практике сделать себе возможность без ключа отрывать машину вполне можно. Для этого нужно знать, как установить бесключевой доступ и принцип работы этой системы. В этом случае проблем с процессом настройки не возникнет. Но, обязательно нужно учитывать возможные риски.

Как происходит взлом

Главная задача преступников — с помощью радиоприемника уловить сигнал с хозяйского ключа-брелока. Иногда для этого злоумышленнику достаточно пройтись под окнами жилого дома, а нередко приходится зайти в подъезд и сканировать радиоэфир прямо у входных дверей в квартиры. Еще проще считать код на парковках у магазинов, когда угонщик «пасет» водителя от его автомобиля.

Зафиксированный сигнал с помощью радиоусилителя передается на ретранслятор сообщника, который находится вблизи машины. Охранная система улавливает необходимую информацию, обрабатывает ее, и машина снимается с сигнализации. На все про все может потребоваться лишь одна минута. Для специалистов в этой области реализовать свой злой умысел проще простого — ведь все необходимое оборудование легко приобрести в онлайн-сервисах.

Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Как работает бесключевой доступ в авто

Функционирование бесключевого доступа к авто основано на передаче сигнала между системным блоком, вмонтированным в машину, и блоком управления, помещенным в брелок. Работа устройства происходит по следующему алгоритму:

  • пользователь, оказавшись на расстоянии двух-трех метров от автомобиля, нажатием клавиши на брелоке инициирует подачу сигнала в блок-систему, находящуюся в машине – этот сигнал передается на частоте 125 КГц;
  • блок-система обрабатывает полученный сигнал и отправляет в ответ на брелок запрос кодового слова;
  • блок управления (расположен в брелоке) обрабатывает запрос и отправляет в блок-систему сигнал с требующимся кодовым словом – сигнал уже передается на частоте 868 или 433 МГц;
  • блок-система, обработав ответный сигнал и получив положительный ответ выключает сигнализацию, позволяя владельцу открыть дверцу автомобиля.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов – реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Заключение

Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Бесключевой доступ в автомобиль одна из популярных опций, которую водители выбирают при покупке нового автомобиля. Большинство современных производителей включили эту опцию в стандартный набор. Расскажем о принципе работы и устройстве системы.

  • Немного о системе
  • Устройство и механизмы
  • Принцип работы бесключевого доступа
  • Плюсы и минусы
  • Видео

Все чаще и чаще можно увидеть автомобили, которые сами закрывают или открывают дверные замки, самостоятельно прогревают двигатель или вовсе могут явиться в указанное место. Популярной системой современного автомобиля можно считать бесключевой доступ в автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector