Советую лучший obd-сканер для самостоятельной диагностики машины

6 место – автосканер Roadweller RW-327BT

Практически лучший сканер для диагностики автомобиля, который подходит в тех случаях, когда требуется тщательная проверка, а желания обращаться на СТО нет.

На многочисленных видео, снятых владельцами устройства, сканер описывается как надежный адаптер небольшого размера, который взаимодействует со смартфоном на ОС Андроид через Bluetooth.

Автолюбитель получает информацию в режиме Real-time. Автодиагностический сканер Roadweller RW-327BT иногда даже не отключают от автомобиля, чтобы контролировать расход топлива и другие важные показатели. 

Плюсы и минусы

Компактный размер
Подключается к телефону
Поддерживает все OBD-II
Соединяется по Wi-Fi
Поставляется в коробке
В комплекте поставляется инструкция
Предоставляется оригинальное ПО
Подходит для iPhone

Теряется связь, если свернуть приложение
Не всегда срабатывает кнопка для включения
Не включается при запуске двигателя
Из щелей виден клей
Нет расшифровки обнаруженных ошибок
Сбрасывает не все ошибки
Настройки на английском языке
В бесплатной версии ПО урезан функционал

Для работы со сканером подойдут платные и бесплатные программы, распространяемые через магазин приложений для мобильных устройств.

Это один из универсальных сканеров для авто.

Технические характеристики
Операционная система Windows, Android
Тип подключения Bluetooth
Поддерживаемые протоколы ISO15765-4, ISO14230-4, ISO9141-2, J1850 VPW, J1850 PWM.
Марки авто ВАЗ, Chevrolet, Audi, Hyundai, Nissan, Toyota и другие
Дисплей нет
Страна-производитель Китай

93% автолюбителей рекомендуют этот сканер
Функциональность 4

Удобство 4.3

Качество работы 4.4

Итого 4.2

Мне нравитсяНе нравится

Carista OBD2

Carista OBD2 позволяет проверить автомобиль на наличие ошибок, удалить их или провести тесты. Как только вы подключитесь к порту OBD2 и разрешите Carista собирать данные, оно сообщит, есть ли какие-то проблемы в работе транспортного средства или нет. При отсутствии адаптера, можно ввести данные вручную. Стоит отметить, что у разработчика даже есть собственный OBD2 адаптер за 26 долларов.

Carista будет следить за основными параметрами транспортного средства, а также сообщать об ошибках в режиме реального времени. Вы также сможет удалить любую неисправность и убрать «Check» двигателя.

По сравнению с другими приложениями, Carista предоставляет доступ к усовершенствованной диагностике, например, ABS, подушек безопасности, навигации и т. д. А также вы можете настроить фары, чтобы они автоматически включались, когда запускается двигатель, или чтобы двери сами блокировались, когда авто начинает двигаться. И это только небольшая часть доступного функционала.

Доступно для Android и iPhone.

На что обращают внимание при выборе автосканера?

По мнению наших экспертов, которое в целом совпадает со мнением профессионалов, все автомобильные сканеры можно поделить на две группы:

  • сканеры-адаптеры;
  • аппаратные сканеры.

Сканер в форме адаптера – один из наиболее распространенных типов автомобильного диагностического оборудования. Такое оборудование из-за своего удобства пользования приобрело большую популярность среди простых автомобилистов.

Сканер-адаптер довольно прост, но при этом эффективен

Аппаратный сканер – самодостаточное изделие, которое имеет собственный бортовой компьютер, способный считать все данные без помощи стороннего оборудования. Как правило, все модели такого типа оснащены собственным разъемом, которым подключают сканер к персональному компьютеру. Его используют профессионалы, зная, что его нужно время от времени обновлять. И делать это можно лишь в авторизованных сервисных центрах.

Аппаратный сканер предпочитают профессионалы из-за своей комплексной диагностики

По части функциональности профессионалы выделяют сразу три группы аппаратов для сканирования автомобиля. В таблице ниже мы объясним, в чем между ними разница.

Группа сканирующего оборудования Описание
Дилерская Данный вид оборудования имеет специальное программное обеспечение. Оно отличается тем, что подходит для одной марки и модели автомобиля. Это даёт возможность более тонкой диагностики и настройки автомобиля, однако цена на этот аппарат крайне высокая.
Марочная Считается профессиональным оборудованием, но при этом он стоит меньше дилерского. Опять же в сравнении с дилерским оборудованием марочное обладает меньшей функциональностью. Заложенное ПО для диагностирования рассчитано на конкретные автомобили одной марки.
Мультимарочная В отличие от марочного и дилерского сканера, данная группа аппаратов подходит для большинства марок автомобилей. Считается наиболее универсальной группой из всех.

Нужно понимать, что нет такой модели сканера, которая ко всему бы подошла

В процессе выбора данного автомобильного оборудования нужно все время помнить: его стоимость и качество ПО имеют прямое отношение друг к другу. Чем лучше ПО, тем дороже будет стоить оборудование. Точно так же можно сказать о количестве задач и глубине ПО. Чем глубже и шире программное обеспечение, тем больше задач устройство может выполнять.

Покупка автомобильного сканера требует учета программного обеспечения, вшитого в само оборудование

В общем, получается такой общий вывод: лучше всего брать мультимарочный автомобильный сканер, поскольку он:

  • будет работать с большей частью автомобилей;
  • прост в управлении;
  • не требует постоянного обновления.

Но бывают ситуации, когда нужны конкретные особенности сканера. Например, если у него имеется беспроводной интерфейс, значит к сканеру можно подключить ноутбук, планшет или смартфон по протоколу Bluetooth или же Wi-Fi

Если нужно проводное подключение, то важно найти модель с разъемом для такого дела. Если же важно удобство использования аппарата, то нужно брать такую модель, которая проста в управлении

Некоторые особенности оборудования делают его использование гораздо проще

Коды ошибок по протоколу OBD2

Протокол OBD2 является единым стандартом для автомобилей многих марок, для удобства все ошибки в электронной системе, определяемые с помощью диагностики, зашифрованы в определенный код. Любая неисправность в закодированном виде записывается численно-буквенными индексами, запись состоит из 5 знаков. Первый знак кода всегда бывает буквенным, с помощью буквы определяется, в каком основном узле автомобиля присутствует неисправность:

  • P – в двигателе или автоматической коробки передач;
  • B – в системе кузова;
  • C – в шасси;
  • U – ошибка произошла при обращении к электронному блоку.

Второй знак (цифра) может принимать значение 0,1,2 и 3, если при считывании ошибки на сканере отображается вторым знаком «0», это означает, что неисправность считывается по общему стандарту протокола OBD2. Если это цифра «1» или «2» – ошибка зашифрована не по OBDII, а по собственному коду автопроизводителя, «3» – резервный вариант.

Третий знак кода – цифра, обозначающая, в какой именно системе или электронном узле произошла ошибка, здесь знак означает неисправность:

  • 1 или 2 – воздушной или топливной системы;
  • 3 – зажигания;
  • 4 – дополнительных контролирующих узлов;
  • 5 – холостого хода;
  • 6 – самого ЭБУ;
  • 7 и 8 – трансмиссии (АКПП).

Две последние цифры в обозначении – непосредственно код самой ошибки, ее порядковый номер. Следует отметить, что не все автопроизводители придерживаются международного стандарта, так собственные коды имеются для машин:

  • ВАЗ;
  • ГАЗ;
  • УАЗ;
  • BAW;
  • Renault;
  • Subaru;
  • IVECO (для дизельных двигателей).

Но часто зашифрованные символы в целом очень схожи с общепринятым кодом, например, ошибки P0115 по OBD2 и 0115 для автомобилей ВАЗ означают одно и то же – неисправность датчика ОЖ (охлаждающей жидкости).

Считывать коды на многих автомобилях можно и без специального сканера или адаптера, самодиагностика производится непосредственно на панели приборов, а ошибка высвечивается на жидкокристаллическом табло. Для примера рассмотрим, как выполняется диагностика без сканера на авто семейства ВАЗ-2110:

  • поворачиваем ключ зажигания, одновременно удерживая кнопку суточного пробега, при этом все стрелки приборов должны до конца отклоняться в противоположную сторону (кстати, так можно и определить, какой прибор не работает);
  • не выключая зажигания, еще раз нажимаем на кнопку, видим на ЖК-экране версию прошивки;
  • после третьего нажатия высвечивается код ошибки, если таковая имеется, если неисправности нет, ЖК-индикатор показывает «0».

Последовательность и сами действия на различных моделях авто могут отличаться, но принцип самодиагностики в целом одинаков. Отображенные на табло знаки (цифры) всегда можно расшифровать, воспользовавшись интернетом или специальными справочниками.

Возможности ЕЛМ 327 OBD 2 Scan Tool Pro и инструкция по диагностике

Функционал ЕЛМ327 и список проверяемых параметров:

  1. Сброс ошибок бортового компьютера, таких как Check Engine.
  2. Считывание кодов неполадок с датчиков в двигателе, других узлах, электроники;
  3. Расшифровка показателей, ошибок, отображение их на устройстве приёмнике (телефон, ПК);
  4. Вывод данных и ошибок по состоянию автомобиля в реальном времени:
  1. частота оборотов двигателя, крутящий момент;
  2. нагрузка в двигателе;
  3. температура воздуха, масла;
  4. давление в топливной системе;
  5. состояние датчиков, их значение;
  6. затраты воздуха, топлива;
  7. положение заслонки дросселя;
  8. такт зажигания;
  9. корректирование режимов работы двигателя (лямбда-зонд).

Инструкция по Scan Tool Pro и описание программ (Torque, Auto Doctor, OpenDiag)

Порядок выполнения диагностики через ЕЛМ327 версии 1.5:

  1. Сначала найдите ОБД 2 16 pin разъем у вашего авто (под приборной панелью у руля);
  2. Включите зажигание у машины, далее подсоединяем гаджет, ждем, пока не произойдет соединение, загорится зеленый сигнал;
  1. Теперь действуем, исходя из модели вашего адаптера:

3.1 Если вы купили сканер c Bluetooth, тогда включите Bluetооth на смартфоне, проверьте ближайшие устройства. В списке отобразиться устройство с наименованием «Scan Tool Pro» или «OBD2 ELM327». Выбирайте из списка сканер и подключитесь, это длиться 10-30 секунд.

3.2 Если вы выбрали и купили сканер с Wi-Fi , тогда включайте на смартфоне Вай-Фай, сделайте поиск ближайших сетей, в списке отобразиться сканер с названием «Scan Tool Pro» или Smart Scan Tool. Такой адаптер работает по принципу Вай-Фай роутера, поэтому выбирайте эту сеть и подключайтесь.

3.3 Кроме беспроводных моделей, купить автосканеры ELM327 можно и проводные. Подключается сканер через провод USB, который идет в комплекте. Проводной гаджет работает только через ПК, на который установлено приложение. Диск с драйверами на русском языке так же поставляется в комплекте с автосканером.

  1. Следующий этап – это запуск приложения и распознавание ЭБУ и датчиков автомобиля. Когда диагностика производиться через смартфон (iOS, Android или Windows), то потребуется скачать специальное приложение, на Google Play или Apple Store, а именно: Torque, Auto Doctor OBDII или Mobile OpenDiag. Предоставляются приложения бесплатно, на русском языке. Для ПК используют Auto Doctor OBD. Примеры работы приложений на русском языке приведены ниже.

Приложение Torque и виды программ на русском языке

Список программ, а так же описание читайте в подробной обзорной статье об Scan Tool Pro. Перед покупкой автосканера с Блютузом или другой модификаций, скачайте приложение и убедитесь, что оно работает на смартфоне без ошибок.

Приложение Mobile OpenDiag и список параметров на русском языке

  1. Интерфейс программного обеспечения (Torque, Auto Doctor OBDII или OpenDiag) простой и понятный, переведён на русский язык. После запуска программы, в случае правильного подключения сканера к разъёму ОБД, приложение оповестит вас о готовности начать работу.
  2. Далее действия зависят от установленного приложения, так как функционал и интерфейс у них различается.
  • Сделайте сканирование на ошибки, устраните их.
  • Посмотрите текущее техническое состояние авто, посредствам считывания данных автосканера с датчиков.
  • Поддерживается работа и мониторинг показателей в реальном времени.
  • Отслеживание состояние рабочих узлов авто, датчиков: температуру, напряжение, обороты и прочее.
  • Устройство оснащено функцией сохранения с распечаткой отчетов.

Приложение Auto Doctor

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

Elm Electronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.

Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.

Scan Tool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.

Quantex – немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc

Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.

Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.

Autel – китайский производитель с мировым именем

Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.

Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.

Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.

Abrites – инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.

Delphi – международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Основными возможностями сканеров являются следующие

  1. диагностирование блоков управления:
    • вывод из памяти данных о неисправностях
    • отображение фактических значений измеряемых параметров
    • управление исполнительными механизмами
    • обеспечение вывода графической информации с фактическими значениями во время тестирования (кривые зависимости от времени)
    • использование других специальных возможностей блока управления таких, как, например, сброс интервала обслуживания
    • отображение расположения мест установки и распределения контактов диагностических разъемов
  2. Использование программного обеспечения:
    • проверка компонентов, схемы электрических соединений, положения установки компонентов
    • нормативные данные по проверяемым параметрам
    • инструкции по сборке/установке, информация по техническому обслуживанию
    • поиск и заказ неисправного оборудования
  3. Использование мультиметра:
    • проведение измерений напряжения
    • проведение измерений сопротивления
    • проведение измерений силы тока
  4. Использование осциллографа для регистрации значений, полученных при тестировании

Наиболее функционально совершенным дилерским сканерам часто присуща и такая функция, как репрограмминг (чип тюнинг). Она заключается в способности сканера вносить изменения или дополнения в программу блока управления системой автомобиля. Репрограмминг может пригодиться, если, программное обеспечение системы управления содержит ошибки, выявленные при эксплуатации, когда производитель автомобилей выпускает очередную, усовершенствованную модель, при установке нового ЭБУ, сброса адаптации ЭБУ после ремонта и т.д.

В странах Западной Европы существует правило, согласно которому все автомобили, подвергшиеся послепродажному вмешательству в электронный блок управления двигателем, обязаны регистрировать изменения по специальному стандарту или у сертифицированных специалистов. Те автомобили, чьи владельцы будут исправлять внесенные изменения вместо регистрации, запрещаются к использованию. Дело в том, что на предприятии-изготовителе в электронный блок управления двигателем каждого автомобиля устанавливают определенные параметры, такие как электронная «отсечка» частоты вращения коленчатого вала и уровень токсичных веществ в отработавших газах, что зачастую существенно ограничивает реальные возможности двигателя. После несанкционированного изменения параметров системы электронного блока управления, автомобиль может не соответствовать экологическим стандартам.

У некоторых моделей и марок, наряду со стандартным набором средств и методов OBD-II, по-прежнему используются специализированные протоколы, посредством которых можно получить гораздо больше данных о состоянии двигателя, коробки передач и других систем, управляемых автомобильными контроллерами. Обычно такие внутренние стандарты производителей позволяют работать только с дилерскими приборами. Эти сканеры используются для диагностирования автомобилей только одной марки. Применение таких сканеров вследствие их узкой специализации ограничивается отдельными предприятиями автосервиса, обслуживающими автомобили конкретных моделей.

Виды автосканеров

Чтобы понять какой лучше купить автосканер, определитесь с типом, на которые они делятся. Эти приборы бывают автономные и адаптивные.

Автономные автосканеры — это профессиональные устройства, которые используют, в том числе, в автосервисах. Они напрямую подключаются к электронному блоку управления, и считают оттуда соответствующую информацию. Преимуществом автономных автосканеров является их высокая функциональность. В частности, с их помощью можно не только обнаружить ошибку, но и получить дополнительные диагностические сведения о том или ином автомобильном агрегате. А это впоследствии дает возможность быстрее и проще устранить возникшие ошибки. Недостаток таких приборов один, и заключается он в высокой стоимости.

Адаптивные автосканеры устроены гораздо проще. Они представляют собой маленькие коробочки, подключаемые к портативному электронному устройству — смартфону, планшету, ноутбуку, на которое установлено соответствующее дополнительное программное обеспечение. Таким образом, с помощью адаптивного автосканера можно просто получить информацию от ЭБУ, а уже обработка полученной информации выполняется с помощью ПО на внешнем гаджете. Функционал таких приборов обычно ниже (хотя это зависит от возможностей установленных программ). Однако преимуществом адаптивных автосканеров является их приемлемая цена, которая вкупе с вполне приличными функциональными возможностями и стала решающим фактором повсеместного распространения автосканеров такого типа. Большинство рядовых автолюбителей пользуется именно адаптивными автосканерами.

Кроме перечисленных двух типов, автосканеры делят еще на три вида. В частности:

  • Дилерские. Эти приборы разрабатываются непосредственно изготовителем автомобиля, и предназначены для конкретной модели (в некоторых случаях для нескольких типов похожих автомобилей). Они по определению являются оригинальными и обладают самым большим функционалом. Однако дилерские автосканеры имеют два существенных недостатка. Первый — его ограниченность действия, то есть, нельзя использовать прибор для диагностики различных машин. Второй — очень высокая стоимость. Именно по этой причине они не приобрели широкой популярности.
  • Марочные. Эти автосканеры отличаются от дилерских тем, что их производят не непосредственно автопроизводитель, а сторонние фирмы. Что касается функционала, то оно близок к дилерским автосканерам, и может отличаться по программному обеспечению. С помощью марочных автосканеров можно также диагностировать ошибки на одной или небольшом количестве похожих марок автомобилей. Дилерские и марочные сканеры относятся к профессиональному оборудованию, соответственно, их приобретают, в основном, администрации автосервисов или дилерских центров для выполнения соответствующих диагностики и ремонтов.
  • Мультимарочные. Сканеры этого типа приобрели набольшую популярность у рядовых автовладельцев. Это обусловлено его преимуществами. Среди них относительно низкая цена (по сравнению с профессиональными приборами), достаточный для самостоятельной диагностики функционал, доступность в продаже, удобство использования. И самое главное — мультимарочные сканеры не нужно подбирать под конкретную марку автомобиля. Они являются универсальными и подходят для любых современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления двигателем.

Вне зависимости от типа авто диагностического сканера, в настоящее время эти приборы используют стандарты OBD — компьютерная диагностика автомобиля (английская аббревиатура расшифровывается как On-board diagnostics). С 1996 года и до сегодняшнего дня действует стандарт OBD-II, предоставляющий полный контроль над двигателем, частями кузова, дополнительно установленными устройствами, а также возможности диагностики сети управления автомобилем.

Как подключиться к авто

Точная процедура настройки обычно описана в инструкции.

Шаг 1. Установка приложения для диагностики

Для соединения с ЭБУ машины используются различные программы. Существуют как бесплатные, так и платные версии для Android, iOS и Windows. В комплекте с самим сканером нужное ПО часто уже идёт в комплекте. Установите его или одно из популярных приложений.

Загрузить

Цена: 165,00 ₽

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: 239,00 ₽

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Загрузить

Цена: Бесплатно

Шаг 2. Подключение ELM327

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Разъём для подключения адаптера ELM327 в автомобилях расположен по-разному. Обычно где-то под рулём или в бардачке, но в некоторых старых моделях может быть и под капотом. Уточните, как в вашей машине, и подключите сканер.

Шаг 3. Сопряжение устройств

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Далее необходимо включить зажигание и установить соединение сканера со смартфоном или ноутбуком. Если на адаптере есть кнопка запуска, не забудьте нажать и её.

Активируйте Bluetooth или Wi-Fi в настройках гаджета и дождитесь, когда будут найдены находящиеся рядом устройства. Выберите адаптер ELM327: обычно он называется OBDII. Подключитесь к нему. Для сопряжения используйте код 0000 или 1234.

Шаг 4. Настройка приложения

YouTube-канал «Дабл тест драйв»

Запустите установленное приложение для диагностики. Как правило, тип адаптера определяется автоматически. Если этого не произошло, откройте настройки приложения, укажите тип подключения (Bluetooth, Wi-Fi или USB) и выберите доступный сканер из списка.

Описание стандарта OBD2 на уровне диагностического разъёма

Попытки автоматизировать средства диагностики предпринимались с момента появления бортовых компьютеров в середине 70-х годов. Собственно говоря, компьютерами эти устройства назвать было сложно, этот термин появился гораздо позже. Электронные блоки управления работой силовых агрегатов уже тогда имели примитивные средства самодиагностики, но использовать их могли исключительно специалисты посредством замыкания определённых контактов разъёма ЭБУ. О необходимости унификации обмена данными между автомобильной периферией и блоком управления заговорили в начале 80-х, и именно тогда была предпринята первая попытка реализации этой идеи. Специалисты General Motors разработали протокол обмена данными с использованием интерфейса ALDL собственной разработки, который первоначально использовался только на автомобилях данного бренда

После усовершенствований протокола в 1986 году, направленных на увеличение скорости и объёмов обмена данными, на него обратили внимание другие автопроизводители, а в 1991 году в Калифорнии, где из-за загрязнённости воздуха экологи начали бить тревогу, был введён регламент, согласно которому все продаваемые в этом штате автомобили должны были использовать протокол OBD1

Хотя первоначальная направленность стандарта была экологической (слежение за выхлопом), он был встречен специалистами сервисных центров с энтузиазмом. Но только через пять лет появилось вторая версия протокола, в которой уже регламентировались и стандартизировались и протоколы ошибок, и используемые разъёмы, и месторасположения разъёма. Действие стандарта было распространено на все продаваемые в США автомобили, поэтому европейские и азиатские автопроизводители, желающие продавать в Северной Америке свою продукцию, также были вынуждены принять протокол OBD2. В 2004 году, когда стандарт распространился и на дизельные авто, протокол дополнили спецификациями Controller Area Network, направленными на стандартизацию шины обмена информацией.

Технические характеристики

Американские комплектации Джетты лишены разнообразия моторов. Разработчики, особо не заморачиваясь, остановились на двух вариантах моторов – это турбированный STI 1.4 литровый агрегат, имеющий 147 коней и 2 литровый, также STI мотор с двумя сотнями лошадей.

Что касается нашего брата, то, скорее всего, россияне получат расширенную линейку моторов, начиная от 1.4 и 1.6, и заканчивая 2-литровыми STI агрегатами и соответствующим диапазоном мощностей в 110, 125, а также в 150 и 200 коней. Последний вариант моторов будет предназначен для тех, кто любит американский тип езды по нашим дорогам.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

Цифра №1

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Резерв

Цифра №2

1,2 – Смесеобразование

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

7,8,9 – Трансмиссия

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:

  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  •    Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  •   OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает  данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Используемые для диагностики протоколы обмена информацией

В 1980 году фирма General Motors первой попыталась ввести универсальный протокол (систему обмена информацией автомобиль-компьютер + интерфейс) диагностики автомобилей с интерфейсом Assembly Line Diagnostic Link или ALDL. В 1986 году протокол несколько усовершенствовали, увеличив скорость передачи информации.

В 1991 году в Калифорнии вступил в действие регламент, который обязывал производителей при продаже автомобилей на территории штата следовать протоколу OBD-I (On-Board Diagnostic). Этим протоколом не регламентировалось место установки диагностического разъема и его вид.

С 1996 года действие обновленного протокола OBD-II распространялось на всю территорию Соединенных Штатов Америки. С 2000 года протокол стал обязательным для всех бензиновых автомобилей, проданных в Европе, с 2004 года – для дизельных.

Одновременно введены стандарты для шины обмена данными Controller Area Network.

Кроме общего протокола обмена данными стандарт OBD-II предполагает единый 16-пиновый разъем с расположением в зоне досягаемости водителя (считается не далее 1 метра от рулевой колонки). Четкое место расположения не регламентируется.

Как работает OBD сканер автомобиля

Нашел довольно интересную программу Car Scanner ELM OBD2. Утилита бесплатная, а при помощи встроенной покупки можно отключить рекламу, разблокировать пару незначительных опций и отблагодарить разработчика.

Как настроить работу по смартфону: подключаем сканер к OBD2 разъему автомобиля, включаем зажигание, запускаем приложение сканера на iPhone и подключаемся к нему.

Можно просто повернуть ключ в первое положение для подачи питания на электроприборы. Однако, в таком случае часть возможностей сканера, которые связаны с работой механизмов и агрегатов, будет недоступна.

Теперь можно работать со сканером через приложение. После разрыва связи (если заглушить авто или выйти за пределы действия bluetooth) переподключение будет происходить автоматически.

Сканер будет действовать аналогично Bluetooth-модулю в аудиосистеме автомобиля. В некоторых сценариях можно не отключать сканер, эксплуатируя машину вместе с ним.

Сканер не только способен работать с ошибками центрального компьютера. Он умеет добираться до самых дальних узлов и агрегатов, считывать их показатели, замечать отклонения от нормы.

Вот пять основных возможностей таких сканеров:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector