Модели aston martin / астон мартин
Содержание:
- Модели
- Aston Martin в искусстве
- История Aston Martin
- Эпоха Дэвида Брауна
- Другие суперкары Aston Martin
- Aston Martin в искусстве
- Обзор экскурсии на завод компании Aston Martin: Эпоха шедевра.
- Эмблема «Астон Мартин»
- Спортивные автомобили
- История
- Aston Martin в искусстве
- Спортивные автомобили
- Затишье перед бурей
- Регресс по ГК РФ – это .. Понятие. Взыскание в порядке регресса. Примеры регресса. Суброгация
Модели
1967 — 1989 DBS и старшие V8s
2001 Aston Martin DB7 Vantage
2004 Aston Martin DB9 купе
DB AR1 родстер
V12 Vanquish
2003 DB7 Zagato (купе) и DB AR1 (родстер)
2006 Aston Martin DB9 Volante (модификация)
Автомобили до Второй мировой войны
- 1921—1925 Aston Martin Standard Sports
- 1927—1932 Aston Martin First Series
- 1929—1932 Aston Martin International
- 1932—1932 Aston Martin International Le Mans
- 1932—1934 Aston Martin Le Mans
- 1933—1934 Aston Martin 12/50 Standard
- 1934—1936 Aston Martin Mk II
- 1934—1936 Aston Martin Ulster
- 1936—1938 Aston Martin 2 Litre Speed
- 1937—1939 Aston Martin 15/98
- 1939—1939 Aston Martin 2 Litre C-Type
Модели после Второй мировой войны
- 1948—1950 Aston Martin 2-Litre Sports (DB1)
- 1950—1953 Aston Martin DB2
- 1953—1957 Aston Martin DB2/4
- 1957—1959 Aston Martin DB Mark III
- 1958—1963 Aston Martin DB4
- 1961—1963 Aston Martin DB4 GT Zagato
- 1963—1965 Aston Martin DB5
- 1968 Aston Martin DBS Vantage
- 1965—1969 Aston Martin DB6
- 1967—1972 Aston Martin DBS
- 1969—1989 Aston Martin V8
- 1993—2003 Aston Martin DB7
- 2002—2004 Aston Martin DB AR1
- 2004— Aston Martin DB9
- 2005— Aston Martin V8 Vantage
- 2007—2012 Aston Martin DBS
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2010— Aston Martin Rapide
- 2011—2012 Aston Martin Virage
Суперкары
- 1977—1989 Aston Martin V8 Vantage
- 1986—1990 Aston Martin V8 Zagato
- 1989—2000 Aston Martin Virage
- 1989—1997 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 1993—2000 Aston Martin Vantage
- 1996—2000 Aston Martin V8 Coupe/V8 Volante
- 2001—2007 Aston Martin V12 Vanquish
2004—2007 Aston Martin V12 Vanquish S
- 2007—2012 Aston Martin DBS/DBS Volante
- 2009—2012 Aston Martin One-77
- 2011—2012 Aston Martin V12 Zagato
- 2011—2012 Aston Martin Virage/Virage Volante
- 2012— Aston Martin Vanquish
Другие
- 1944 Aston Martin Atom (concept)
- 1961—1964 Lagonda Rapide
- 1976—1989 Aston Martin Lagonda
- 1980 Aston Martin Bulldog (концепт-кар)
- 1993 Lagonda Vignale (концепт-кар)
- 2007 Aston Martin V12 Vantage RS (concept)
- 2007—2008 Aston Martin V8 Vantage N400
-
2008 Aston Martin Vanquish S
2017 Aston Martin DB11 V12
- 2009 Aston Martin Lagonda SUV (concept)
- 2010 Aston Martin V12 Vantage Carbon Black Edition
- 2010 Aston Martin DBS Carbon Black Edition
Современные модели
- Aston Martin V8 Vantage
- Aston Martin V8 Vantage Roadster
- Aston Martin DB9
- Aston Martin DB9 Volante (с дополнительными спортивными опциями)
- Aston Martin Vanquish
- Aston Martin Cygnet
- Aston Martin DB11
Прототипы
- Aston Martin DBS — купе, основанное на гоночных моделях DBR9/DBRS9. Была продемонстрирована в фильме Казино «Рояль»
- Aston Martin One-77
- Aston Martin AMV 10
- Aston Martin DB 10 — купе, разработан и построен специально для фильма «Спектр» о приключениях Джеймса Бонда.
Aston Martin в искусстве
- В культовом британском сериале The Persuaders один из двух главных героев Брэтт Синклер ездит на «Aston Martin DBS/5636/R» цвета «багамский-желтый».
- В 2004 году легендарная часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила часы «AMVOX» посвященные Aston Martin. В 2005 году появился хронограф Jaeger-LeCoultre-AMVOX2.
- В 2012 году легендарная обувная компания John Lobb выпустила спортивную коллекцию посвященную Aston Martin.
- В 2016 году компания Nike выпустила специальную коллекцию кроссовок «Air Jordan 17+ Cooper», отделанную крокодиловой кожей, посвященную Aston Martin.
- В 2018 году вышел фильм Агент Джонни Инглиш 3.0 где главный герой ездит на красном Aston Martin V8 Vantage
История Aston Martin
Aston Martin — британская компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных спортивных автомобилей. Входит в состав концерна Ford Motors. Каждый автомобиль собирается вручную.
Основоположниками марки являются Лайонел Мартин и Роберт Бэмфорд, которые были страстно влюблены в автомобили и автоспорт. В 1913 году за рулем Singer-10 Мартин одержал победу в состязаниях Aston Hill Climb. Воодушевленные этим событием, в 1914 году в лондонском предместье Кенсингтон компаньоны Мартин и Бэмфорд построили свой первый спортивный автомобиль на шасси итальянского Isotta Fraschini, который оснастили 1,4-литровым двигателем Coventry-Simplex. В честь той победной гонки автомобиль решено было назвать Астон Мартин.
В 1920 году была выпущена вторая модель марки. Автомобили Aston Martin постоянно участвовали в автогонках, благодаря чему не только совершенствовалась конструкция выпускаемых автомобилей, но и накапливался бесценный спортивный и технический опыт.
В 1924 году, после того, как в итальянской Монце разбился граф Луи Зборовски, который оказывал компании огромную финансовую поддержку, Aston Martin оказалась на грани банкротства. К счастью, вскоре фирму выкупил инженер Ренуик, который и вел дальнейшие разработки вплоть до 1947 года, когда Aston Martin перешел к Дэвиду Брауну. Одной из самых значимых разработок компании этого времени стал прототип под названием Atom. Обладающий множеством инновационных решений, данный автомобиль получил алюминиевый кузов принципиально нового дизайна, а в качестве силового агрегата инженеры установили новый двухлитровый двигатель. Несмотря на то, что Atom так и не пошел в серию, данный автомобиль не только внес огромный вклад в развитие марки, но и послужил основой для новых моделей авто, выпущенных в послевоенный период.
Начиная с 1947 года, когда новым владельцем компании стал Дэвид Браун, к обозначениям моделей были добавлены инициалы DB. А после того, как Браун приобрел еще и фирму Lagonda, компания получила название Aston Martin Lagonda Limited. Справедливости ради стоит отметить, что именно с появлением Брауна автомобили Астон Мартин достигли зенита славы и популярности.
Первый автомобиль DB-серии, базой для которого стал Atom, появился в 1948 году. В 1950 году состоялся дебют Астон Мартин DB2 с двигателем 2.6 литра и мощностью 105 л.с.
Главной целью Aston Martin в тот период времени была победа в гонках. И настоящим успехом, по мнению владельцев фирмы, должна была стать победа в самой сложной и изнуряющей гонке тех лет «24 часа Ле-Мана». Именно с этой целью была разработана специальная спортивно-гоночная серия DBR, которая помогла компании добиться триумфальных результатов в автоспорте. Так, в 1959 году один из представителей класса DBR-3 одержал победу в Ле-Мане и завоевал Кубок конструкторов.
В 1963 году компания выпустила новый DB5, ставший впоследствии легендой мирового автопрома. Особую известность модели принесло её участие в кинолентах эпопеи про Джеймса Бонда, в сериях под названием «Золотой палец» и «Шаровая молния».
Существенные изменения в линейке автомобилей Астон Мартин произошли в 1967 году, когда в свет вышла модель DBS, которая стала образцом фирменного дизайна и упрочила авторитет фирмы как производителя изысканных авто.
В период с 1972 и до начала 80-х годов компания переходила от одного владельца к другому. В 1972 году, когда компания вошла в состав Company Development Ltd, из названия моделей было изъято привычное обозначение «DB». В этот период времени Астон Мартин с трудом собирает небольшие партии спортивных автомобилей, получивших название для кабриолетов Volante и для купе Vantage. С 1976 года стартовал выпуск одного из самых великолепных автомобилей в мире — Aston Martin Lagonda. Он имел удлиненный клиновидный капот и двигатель V8 мощностью 390 л.с. Астон Мартин Лагонда — первый в мире автомобиль с цифровой приборной панелью, сенсорной клавиатурой и фактически первым в мире бортовым компьютером.
С приходом 80-х годов финансовое положение компании еще более ухудшилось. На протяжении семи лет компанию передавали «из рук в руки» различные английские и американские промышленные группы. Но и это не привело к существенным изменениям в деятельности фирмы.
В 1987 году Астон Мартин попадает под контроль американского концерна Ford Motor Company.
В 1988 году модельный ряд компании пополнился новым купе Virage, ставшим первой моделью Aston Martin, выпущенной в сотрудничестве с Ford. Данная модель выпускалась в различных модификациях с двигателем объемом 6,3 л.
Эпоха Дэвида Брауна
Браун был необычным человеком. Уже в 17 лет он руководил семейным бизнесом по производству тракторов и другой сельскохозяйственной техники. Заработанные деньги Дэвид успешно вкладывал в самые разные предприятия – от конюшен до судоходных компаний, нарастив свою бизнес-империю до таких масштабов, что в подчинении англичанина находилось около 20 тысяч человек. В 1947 году Браун решил заняться и автобизнесом, купив компанию Lagonda, а через несколько месяцев и Aston Martin.
Если прежде компания, созданная Лайонелом Мартином, славилась в Великобритании тем, что создавала быстрые, надежные и качественные автомобили, то с появлением Дэвида Брауна Aston Martin начала превращаться в настоящую легенду с мировым именем, живущую и поныне.
Первым автомобилем новой эпохи стала модель DB1 с аэродинамическим кузовом и 2-литровым 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами, созданным инженерами Bentley для Lagonda. Всего было собрано 15 таких машин, после чего настало время дебюта DB2 с 2,6-литровым мотором и ее модификаций DB2/4 и DB2/4 Touring. Последняя была спроектирована специалистами одноименного итальянского ателье, и именно итальянцы сыграли немаловажную роль в судьбе знаковой для Aston Martin модели DB4. Используя свои связи, именно Дэвид Браун добился того, чтобы DB4 утвердили в качестве автомобиля секретного агента Джеймса Бонда. Aston Martin вошла в историю не только автомобилестроения, но и кинематографа.
Каким же он был, Aston Martin DB4? Автомобиль оснащался рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя верхними распределительными валами рабочим объемом 3669 куб. см. В основу модели легла сварная платформа из стальных листов с лонжеронными усилителями. Передние колеса были подвешены на поперечных рычагах и пружинах, а задний мост поддерживался продольными и короткими поперечными рычагами с пружинами. Сверхлегкий кузов Superleggera, как мы уже говорили, создало миланское ателье Touring. Производство автомобиля наладили на только что открытом предприятии в Ньюпорте, в графстве Букингэмшир.
В 1959 году началась сборка спортивной модификации DB4 GT с двумя карбюраторами Weber, двойным зажиганием и короткой колесной базой. Одновременно изготовили и другой спортивный вариант DB4 GTZ с мотором мощностью 300 л. с. и с более обтекаемым кузовом от ателье Zagato. Максимальная скорость этой версии составляла 250 км/час. Всего же было выпущено 1185 автомобилей семейства DB4.
Параллельно Aston Martin продолжала выступать в гонках. Самой успешной моделью компании стала DB3 в модификации R. В 1959 году один из таких автомобилей выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане. Тогда же компания попробовала войти и в мир Гран При, однако автомобили Формулы-1 у Aston Martin получились не очень удачными, и этот проект было решено закрыть.
В 1963 году компания объявила о дебюте DB5, отличавшегося от своего предшественника лишь 4-литровым двигателем, выдававшим 282 «лошадки» мощности. Этот автомобиль также стал героем одной из частей фильма о Джеймсе Бонде, но жизнь его была короткой, поскольку уже в 1965-м состоялась премьера модели DB6. Внешне она была похожа на предыдущие Aston Martin, но вмещала четырех пассажиров и могла достойно конкурировать с самыми престижными автомобилями других производителей.
Заняв свою нишу, Aston Martin, тем не менее, не могла мириться с тем, что ее автомобили не вызывают такого восторга, как Ferrari или Maserati, а потому инженеры и дизайнеры компании получили задание во что бы то ни стало разработать аналогичные автомобили. Так появились DBS и DBS Vantage с 6-цилиндровым двигателем, к которым позднее добавились машины с 5,3-литровым алюминиевым мотором V8, развивавшим от 340 до 450 л. с.
Другие суперкары Aston Martin
Aston Martin Valkyrie AMR Pro | 4 000 000 $ |
Aston Martin DBS Superleggera | 260 000 $ |
Aston Martin DB11 AMR | 240 000 $ |
Aston Martin Vantage | 150 000 $ |
Aston Martin Valkyrie | Цена скоро появится |
Aston Martin Vulcan AMR Pro | 2 600 000 $ |
Aston Martin DB11 Mansory Cyrus | 370 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage V600 | 400 000 $ |
Aston Martin Rapide AMR | 280 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Speedster | 1 200 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage AMR | 260 000 $ |
Aston Martin Vanquish S Volante | 310 000 $ |
Aston Martin Vantage AMR Pro | 300 000 $ |
Aston Martin DB11 V8 | 200 000 $ |
Aston Martin DB11 V8 Volante | 210 000 $ |
Aston Martin Vulcan Street-legal (by RML) | 3 000 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Volante | 750 000 $ |
Aston Martin DB11 Coupe | 210 000 $ |
Aston Martin Vanquish S | 300 000 $ |
Aston Martin Vulcan | 2 300 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato | 650 000 $ |
Aston Martin Vanquish | 290 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S Sport-Plus Pack | 200 000 $ |
Aston Martin Vantage GT12 Q Roadster | 660 000 $ |
Aston Martin Vantage GT8 | 230 000 $ |
Aston Martin Lagonda Taraf | 1 000 000 $ |
Aston Martin Rapide S | 210 000 $ |
Aston Martin Vantage GT12 | 370 000 $ |
Aston Martin DB10 | 3 430 000 $ |
Aston Martin DB9 GT | 200 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S Roadster | 200 000 $ |
Aston Martin Virage Shooting Brake Zagato Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage S | 180 000 $ |
Aston Martin DBS Zagato Coupe Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin CC100 Speedster Concept | 770 000 $ |
Aston Martin Vanquish Wheelsandmore Stage 1 | 340 000 $ |
Aston Martin DB9 Zagato Spyder Centennial | 2 000 000 $ |
Aston Martin Rapide Bertone Jet 2+2 | 2 500 000 $ |
Aston Martin Vanquish Volante | 300 000 $ |
Aston Martin Rapide S | 200 000 $ |
Aston Martin Vanquish | 280 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage Roadster | 220 000 $ |
Aston Martin DB9 | 180 000 $ |
Aston Martin V12 Zagato | 830 000 $ |
Aston Martin Virage | 210 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage S | 140 000 $ |
Aston Martin DB9 Mansory Cyrus Gold Edition | 430 000 $ |
Aston Martin One-77 | 1 650 000 $ |
Aston Martin V12 Vantage | 180 000 $ |
Aston Martin DBS Volante | 290 000 $ |
Aston Martin Lagonda Concept | 1 000 000 $ |
Aston Martin Rapide | 200 000 $ |
Aston Martin DB9 | 180 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage | 120 000 $ |
Aston Martin Boniolo V12 Vanquish EG Shooting Brake | 2 000 000 $ |
Aston Martin DBS | 260 000 $ |
Aston Martin Vanquish S Mansory | 680 000 $ |
Aston Martin Vanquish S | 260 000 $ |
Aston Martin Vanquish Bertone Jet 2 | 2 000 000 $ |
Aston Martin Vanquish Zagato Roadster | 660 000 $ |
Aston Martin DB7 Zagato | 360 000 $ |
Aston Martin DB AR1 Zagato | 380 000 $ |
Aston Martin DB7 GT | 170 000 $ |
Aston Martin 2020 ItalDesign | 1 250 000 $ |
Aston Martin V12 Vanquish | 220 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage Le Mans V600 | 620 000 $ |
Aston Martin DB7 Vantage Volante | 150 000 $ |
Aston Martin Vantage | 250 000 $ |
Aston Martin Virage | 200 000 $ |
Aston Martin V8 Coupe | 120 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato | 520 000 $ |
Aston Martin V8 Volante Zagato Prototype | 1 200 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage Zagato | 800 000 $ |
Aston Martin Bulldog | 1 300 000 $ |
Aston Martin V8 Vantage | 100 000 $ |
Aston Martin Lagonda | 170 000 $ |
Aston Martin Lagonda V8 Saloon | 580 000 $ |
Aston Martin DBS V8 | 140 000 $ |
Aston Martin DB6 Vantage (MkII) | 500 000 $ |
Aston Martin DBSC by Touring | 500 000 $ |
Aston Martin DB5 | 1 400 000 $ |
Aston Martin DB4 GT | 3 500 000 $ |
Aston Martin DB4 GT Bertone Jet | 4 900 000 $ |
Aston Martin DB4 GTZ | 2 500 000 $ |
Aston Martin DB2/4 Touring Spyder (MkII) | 450 000 $ |
Aston Martin DB3S | 1 200 000 $ |
Aston Martin 2L Sports (DB1) | Цена скоро появится |
Aston Martin в искусстве
- В культовом британском сериале The Persuaders один из двух главных героев Брэтт Синклер ездит на «Aston Martin DBS/5636/R» цвета «багамский-желтый».
- В 2004 году легендарная часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила часы «AMVOX» посвященные Aston Martin. В 2005 году появился хронограф Jaeger-LeCoultre-AMVOX2.
- В 2012 году легендарная обувная компания John Lobb выпустила спортивную коллекцию посвященную Aston Martin.
- В 2016 году компания Nike выпустила специальную коллекцию кроссовок «Air Jordan 17+ Cooper», отделанную крокодиловой кожей, посвященную Aston Martin.
- В 2018 году вышел фильм Агент Джонни Инглиш 3.0 где главный герой ездит на красном Aston Martin V8 Vantage
Обзор экскурсии на завод компании Aston Martin: Эпоха шедевра.
Если Вы являетесь обладателем автомобиля марки Aston Martin, и при этом не были на экскурсии на заводе этой знаменитой марки, то это огромное упущение, которое Вы должны обязательно исправить. К сожалению большинство в нашей стране не могут позволить купить себе и обслуживать этот автомобиль из-за нехватки нужной суммы. Но тем не менее интерес к Aston Martin в России огромен, поэтому мы решили выложить обзорный отчет об экскурсии на легендарный завод Aston Martin.
Завод расположен на Северо-Западе в 2 часах езды от Лондона. Попасть на него можно только по специальному приглашению. Без него Вас не пустят даже на прилегающую к заводу территорию.
При входе, около главного корпуса, Вас встречает Aston Martin Vantage V8, который установлен на поверхности воды небольшого водоема, устроенного на территории завода.
Не далеко от этого на настоящих вулканических камнях стоит хромированный Vantage V8:
Главный корпус завода Aston Martin:
В Холле главного корпуса завода расположились легендарные автомобили марки:
Коридор истории Aston Martin:
Кафе, где можно выпить чашку дорого кофе или чая, на Ваш вкус:
На производственном этаже большинство комнат и сборочных цехов снимать на видеокамеру и фотографировать запрещено. Но нет правил без исключений.
В отличии от большинства автомобильных компаний на заводе Aston Martin отсутствует типичный конвейер (линия)по производству (сборки) автомобилей. В цехе по пошиву обшивки салона нет суматохи. Каждый заказ индивидуален. Цвет, нитки и т.п., все шьется индивидуально по заказу клиента.
Большинство производимых автомобилей собираются в ручную, что является эталон качества и роскоши марки. Каждый человек, который работает на производстве затрачивает около 200 часов на один автомобиль. Около 50 часов занимает покраска автомашины.
Например на сборку One-77 и V12 Zagato затрачивается около 2000 часов. Если заказчик хочет, чтобы его автомобиль сочетался с его дорогим галстуком, то за определенную плату дизайнеры и мастера завода воплотят любой каприз клиента. Любой Aston Martin производится на этом заводе. В среднем в год выпускается всего 4250 автомобилей. Заказчик автомобиля и оплативший пред-заказ, может посетить завод, чтобы посмотреть, как происходит сборка его автомобиля.
Основная схема сборки выглядет следующем образом: монтаж и сборка рамы (каркаса) автомобиля, скрепление панелей и деталей кузова с рамой, покраска, окончательная сборка. Параллельно с этим в другом цехе готовится интерьер ручной работы. Посмотрите на некоторые этапы производства автомобиля Aston Martin:
(Рамная конструкция автомобиля)
(Сборка подвески)
(Двигатель)
(Окончательная проверка качества сборки)
И наконец после всех этапов сборки и проверок устанавливается значок, который подтверждает самое высокое качество автомашины.
Эмблема «Астон Мартин»
Каждый автомобиль, носящий значок «Астон Мартин», является ультрамодным спортивным суперкаром. Большинство старых машин и по сей день находятся в отличном техническом состоянии. История эмблемы «Астон Мартин» столь же непроста, как история бренда, прошедшего собственную эволюцию длиной в несколько поколений. «Астон Мартин» исключительно динамичный автомобиль и подходит для настоящих лидеров.
История логотипа
Менялись времена и владельцы, но имя Лайонела в истории марки «Астон Мартин» осталось на капоте и сзади на бампере авто навечно.
Aston Martin DBS Superleggera
В непростой послевоенный год, 1920, благодаря спонсорам вышел Aston Martin Standard Sports. Именно его считают оригинальным автомобилем. Тогда же возник и сам логотип, состоящий из двух букв А и М, расположенных в круге. Машина прославилась рядом побед на спортивном поприще. Также эмблема вмещала инициалы владельца Дэвида Брауна, внесшего весомый вклад в становление бренда.
Значение значка
Политика компании во все времена была ориентирована на объединение независимости, богатства и максимально высокого качества. Современный значок «Астон Мартин», согласно Википедии, был разработан в период между войнами и содержал название марки на фоне распростертых крыльев.
Такой образ отчасти связан с бурным развитием авиационной отрасли в те времена. Поэтому наличие крыльев в составе эмблемы логически обосновано.
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Engine supply only
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
История
1958 Aston Martin DB Mark III
Основание
Aston Martin Mk II 1935
Компания Астон-Мартин была основана в 1913 году Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом. Изначально основатели объединили свои усилия, как «Бэмфорд & Мартин» (англ. Bamford & Martin). Первый автомобиль, названный Aston Martin, был создан в марте 1915 года Мартином, который установил 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель Ковентри-Симплекс (англ. Coventry-Simplex) на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини». Массовому производству помешала Первая мировая война. В годы войны компания выпускала не более 14 машин в год. Все машины были проданы авиакомпании Сопвич (англ. Sopwith Aviation Company).
Между мировыми войнами
После Первой мировой войны Бэмфорд арендовал бывшие конюшни на Абингтон Роуд, где пять лет спустя появилась вторая модель Aston Martin.
Эра Дэвида Брауна
После Второй мировой войны, в 1947 году, компанию приобрела компания Дэвид Браун Лимитед, возглавлял которую промышленник и давний фанат марки Дэвид Браун. Именно он добавил к обозначению моделей инициалы «DB». Вместе с компанией Aston Martin Дэвид Браун приобрёл компанию Lagonda. Объединённая компания стала называться Aston Martin Lagonda Limited.
Главной мечтой многих владельцев компании Aston Martin, в том числе и Дэвида Брауна, было одержать победу в одной из наиболее популярных гонок того времени — 24 часа Ле Мана. Именно Дэвиду Брауну в 1959 году удалось добиться победы.
Aston Martin 2-Litre 2/4-Seater Sports 1937
Смена владельца
Компания продолжала испытывать финансовые затруднения и в 1972 году была продана расположенному в Бирмингеме консорциуму Кампани Девелопмент Лимитед (англ. Company Development Ltd.). В 1975 году компания была перепродана североамериканским предпринимателям Питеру Спрагъю и Джорджу Миндену. Новые владельцы оснастили завод современной линией для производства автомобилей V8 Vantage в 1977 году, заменённый Volante в 1978 и Bulldog в 1980.
Однако компания продолжала испытывать финансовые трудности. В 1987 году очередным хозяином Астон-Мартина стал американский концерн Форд, купивший 75 % акций фирмы.
В 1988 году, производя около 5000 автомобилей за 20 лет, компания, наконец, закончила производство V8 и предоставила Virage. В 1992 был презентован Aston Martin Vantage, и в следующем году компания обновила серию DB, объявив о запуске Aston Martin DB7.
Эра Ford
Aston Martin DBS
В Ford получает полный контроль над компанией и передаёт её в Премьер Аутомотив Груп. В это время происходят существенные инвестиции в производственную базу. В 1994 Ford открывает новый завод в Banbury Road в Bloxham. В 1995 году компания произвела 700 автомобилей, в 1998 был построен двухтысячный DB7, а в 2002 — шеститысячный.
На международном автосалоне в Детройте в 2003 году начала производство наследника DB7 — модели DB9 и была анонсирована ещё одна новая модель AMV8 Vantage. Также в 2003 году была открыта фабрика в Гейдоне.
Aston Martin в искусстве
- В культовом британском сериале The Persuaders один из двух главных героев Брэтт Синклер ездит на «Aston Martin DBS/5636/R» цвета «багамский-желтый».
- В 2004 году легендарная часовая мануфактура Jaeger-LeCoultre выпустила часы «AMVOX» посвященные Aston Martin. В 2005 году появился хронограф Jaeger-LeCoultre-AMVOX2.
- В 2012 году легендарная обувная компания John Lobb выпустила спортивную коллекцию посвященную Aston Martin.
- В 2016 году компания Nike выпустила специальную коллекцию кроссовок «Air Jordan 17+ Cooper», отделанную крокодиловой кожей, посвященную Aston Martin.
- В 2018 году вышел фильм Агент Джонни Инглиш 3.0 где главный герой ездит на красном Aston Martin V8 Vantage
Спортивные автомобили
Гоночные машины
- Aston Martin DB3 (1950—1953)
- Aston Martin DB3S (1953—1956)
- Aston Martin DBR1 (1956—1959)
- Aston Martin DBR2 (1957—1958)
- Aston Martin DBR3 (1958)
- Aston Martin DBR4 (1959)
- Aston Martin DBR5 (1960)
- Aston Martin DP212 (1962)
- Aston Martin DP214 (1963)
- Aston Martin DP215 (1963)
- Aston Martin RHAM/1 (1976—1979)
- Aston Martin AMR1 (1989)
- Aston Martin AMR2 (never raced)
- Aston Martin DBR9 (2005-)
- Aston Martin DBRS9 (2005-)
- Aston Martin V8 Vantage Nürburgring (2006-)
- Aston Martin V8 Vantage Rally GT (2006-)
- Aston Martin DBR1-2 (2009-)
- Aston Martin AMR-One (2011-)
Engine supply only
- Lola T70-Aston Martin (1967)
- Nimrod C2-Aston Martin (1981—1984)
- Nimrod C3-Aston Martin (never raced)
- EMKA C83-Aston Martin (1983)
- EMKA C84-Aston Martin (1984—1985)
- Cheetah G604-Aston Martin
Затишье перед бурей
Как это часто бывало в истории Aston Martin, период подъема рано или поздно сменялся спадом. Создав созвездие великолепных автомобилей, компания снова оказалась в долгах, как и ее сестра по империи Брауна. В 1972 году Дэвид продал и Aston Martin и Lagonda. Новые владельцы — Company Development — решили поставить точку в семействе DB и приложили много сил для того, чтобы преодолеть последствия тяжелого экономического кризиса. Далеко не все в этой борьбе получилось, поэтому в 1975 году Aston Martin в очередной уже раз оказалась на грани и находилась в этом состоянии следующие шесть лет.
В 70-е годы Aston Martin с трудом собирала небольшие серии спортивных автомобилей, получивших названия Vantage для купе и Volante для кабриолетов. Все они предлагались в самых дорогих исполнениях с прежним 5,3-литровым двигателем V8 мощностью 340 и 390 л. с. Тогда же на них появились первые системы непосредственного впрыска и американские автоматические коробки передач.
Семидесятые также ознаменовались для компании запуском в серию очень необычного седана люкс-класса, получившего символичное имя Lagonda. Экстравагантный автомобиль сразу полюбился богатым клиентам, особенно на Ближнем Востоке. В нем причудливым образом сочеталась дань традициям — ручная сборка, мощный V8, на первых порах оснащавшийся карбюраторным двигателем; и инновации — цифровую приборную панель, сенсорную клавиатуру и фактически первый в мире бортовой компьютер. На то время Lagonda стоила немалых денег, 33 тысячи фунтов, и являлась одним из самых дорогих премиальных седанов. Учитывая ручную сборку и эксклюзивность модели, было выпущено всего 645 автомобилей, но еще меньше их дожило до наших дней. А современником этой модели стал Aston Martin Rapide.
С приходом 1980-х финансовое будущее Aston Martin стало еще более туманным. В течение 7 лет ее несколько раз перекупали английские и американские промышленные и финансовые группы, но и это не привело к существенным изменениям в делах фирмы. Относительная стабильность наступила только в 1987 году, когда очередным хозяином Aston Martin стал концерн Ford, купивший 75% акций компании. И это сработало! Если раньше Aston Martin ежегодно продавала до сотни машин, то в 1995-м это количество увеличилось до рекордной на тот момент отметки 700 штук. Vantage, Volante и Virage, оснащенные модернизированными V8 с 4 клапанами на цилиндр и объемными нагнетателями, приносили прибыль. Но самое приятное то, что в 1993 году Ford возродила семейство DB, представив спортивный DB7 с рядным 3,2-литровым 6-цилиндровым двигателем Jaguar, выдававшим 335 л. с. мощности. Наряду с механической коробкой передач, покупателям предложили и автоматическую, а внутреннее убранство DB7 щеголяло отделкой из кожи, лакированными деревянными панелями и другими элементами роскоши.
Пожалуй, в настоящее время Aston Martin переживает свои лучшие времена. Сейчас, помимо Ford, в состав владельцев компании входят и другие инвесторы, но все они хотят только одного – коммерческого успеха легендарного бренда. Aston Martin вернулась в автоспорт, обзавелась новым заводом, выпустила целый ряд уникальных в своем роде автомобилей — DB9, One-77, Rapide и Zagato, разработала новые двигатели, включая V12…
За сто лет, что существует Aston Martin, в ее истории было все. Но одно оставалось неизменным всегда – с первого дня и поныне все до единого Aston Martin были собраны вручную. Навязать англичанам конвейер не смог даже Ford, этот конвейер создавший. Хочется верить, что эта вековая традиция сохранится еще на многие десятилетия, а вечная борьба за выживание осталась для Aston Martin в прошлом.
25 декабря 2012 года. Артем Киселев, специально для InfoCar.ua