Кто должен уступать при перестроении и кто будет виноват в дтп?

Содержание:

Кто уступает, если сужение дороги

Заметное уменьшение полос, вплоть до одной – это и есть сужение дороги. Поэтому четко надо выяснить, кто пропускает, а кто – проезжает первым.

Заметив знак, надо освободить полосу, на которой будет препятствие (или которой и вовсе не будет). Водителю надо поменять полосу на соседнюю, если:

  • сужение дороги справа, то в левую;
  • слева – то правее;
  • дорога уменьшается с обеих сторон, все водители начинают перестраиваться в среднюю.

Инструкторы автошколы Авто-Дор напоминают, что при перестроении надо сперва пропустить всех проезжающих по своей полосе. Конечно, иногда можно ждать бесконечно, но тогда заработает водительская взаимопомощь: через несколько машин желающего встроиться в ряд, пропустят. Конечно в том случае, если он выразил свое желание указателями поворота. Если впустили в ряд – стоит поблагодарить аварийкой.
По негласному правилу, если автомобилей много и надо всем выстроиться в одну полосу, то машины собираются в ряд «через одну».

Первым проезжать узкий участок будут те автомобили, которые не перестраивались, а удачно оказались в правильной (свободной) полосе. Остальные все должны уступать им дорогу и перестраиваться.

Сужение дороги. Кто должен уступить

  • Назад к группе
  • Обзор всех обсуждений
  • Все участники

Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте Поделиться

Обсуждение начато Виталий Соловьев Дата создания: 6 лет назад

Связанные обсуждения

  • Кто проедет первым?

    Ответов: 0

    Размещено в Автошкола Онлайн

  • Как найти общий язык с автоинструктором?

    Ответов: 0

    Размещено в Автошкола Онлайн

  • Сколько ждать инспектора при аварии?

    Ответов: 0

    Размещено в Автошкола Онлайн

В этом материале мы рассмотри одну из проблем при определении приоритета, а именно при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии каких либо средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто то считает это перестроением:

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайе детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

При отсутствии разметки или дорожных знаков количество полос определяется в соответствии с п.9.1 ПДД

В этом пункте мы видим, что Правила дорожного движения определяют линию середины проезжей части.

Следующий шаг — определить количество полос движения.

Из определения следует, что линии всех полос параллельны направлению проезжей части. В нашем случае, края проезжей части сужаются, поэтому отталкиваться следует от направляющей линиии, которая является осью симметрии проезжей части, иначе будет противоречие с определением полосы движения и полосы не будут продольными.

Стоит отметить, что так называемый отсчет полос от осевой линии это не правило. В правилах порядковый счет количества полос не ведется (единожды упоминаяется «вторая полоса» в правилах движения по автомагистрали). Осевая линия нам нужна для определения направления проезжей части и для построения продольных полос. Края проезжей части могут изменяться и локально изменять направление, направление проезжей части при этом не изменяется. Центральная же линия всегда остается продольной линией относительно направления проезжей части, даже если центр определен с учетом местных уширений, он будет смещен, но направление проезжей части будет определено корректно. Аналогично следует определять направление проезжей части и на односторонней дороге.

На данном изображении видно, что белый автомобиль движется без изменения полосы, а на полосе синего образуется препятствие в виде сужения проезжей части

Еще раз хочу обратить внимание на факт сужения проезжей части и на определение ее середины согласно Правил дорожного движения. Мнение, что полосы нужно считать от края проезжей части ошибочно. Для наглядности давайте сократим интервал сужения

Для наглядности давайте сократим интервал сужения.

В самом начале мы упомянули, что сужение дороги должно обозначаться знаками, но если их нет, следует понимать, что происходит сужение проезжей части, сужается она соответственно не от середины, а с крайних границ и препятствие появляется именно на полосе ближней к границе проезжей части.

Таким образом преимущество имеет белый автомобиль.

Вы должны быть участником этой группы, чтобы иметь возможность общения в ней

Все (0)

Зарядное устройство для АКБ из блока питания — полезный и недорогой девайс за полчаса

Когда возникает необходимость установки знаков «Сужение дороги»

Как уже отмечалось, в крупных городах чаще всего такой ДЗ можно увидеть, подъезжая к остановке общественного транспорта

Правда, это не обязательно, но сочетание двух знаков больше привлекает внимание водителей, чем одиночный знак – возможно, гибддшники руководствуются именно этим

Временные знаки устанавливают не только в зонах проведения дорожных работ. Наверняка вы неоднократно сталкиваетесь с ситуациями, когда из-за ДТП возникает затор, связанный с необходимостью объезда пострадавших ТС. В таких случаях также устанавливается временный знак, предупреждающий водителей о необходимости скорого перестроения.

При строительстве загородных шоссе обычно тщательно изучают интенсивность движения на разных участках. Бывает так, что до поворота на крупный населённый пункт трафик движения очень плотный, а после него – в разы редеет. В таких случаях не имеет смысла тратить средства на лишние полосы, которые останутся незагруженными, поэтому дорога становится уже, о чём и будет предупреждать соответствующий знак.

Еще одно частое место установки ДЗ «Сужение дороги» — перед мостовыми сооружениями и дорожными развязками. В последнем случае наиболее типичным примером можно назвать въезд с второстепенной дороги на главную магистраль. Обычно в таких случаях предусматривают наличие разгонной полосы, которая затем сливается с основной.

Нередки случаи установки знака СД перед перекрёстком, если дорога после него менее востребована и не требует большого количества полос. Многие водители, увидев такой знак, пытаются перестроиться заранее, что часто приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Но это лучше, чем проезд перекрёстка по полосе, которая будет нивелирована – у вас просто может не оказаться времени и пространства для перестроения, что грозит столкновением со встречным транспортом.

Перестроение в потоке

К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида

Также следует обратить особое внимание на тот факт, что не следует менять несколько полос движения за один раз. Это может спровоцировать серьёзное дорожно – транспортное происшествие, так как водитель вряд ли сможет адекватно оценить происходящее

Перестроение должно происходить поэтапно.

Как выглядит и что обозначает знак “Сужение дороги”

Этот знак может выглядеть по-разному. Все зависит от того, какое именно это сужение дороги. Сужение дороги может быть:

  • справа;
  • слева;
  • с обеих сторон.

В зависимости от вида сужения устанавливается соответствующий знак, предупреждающий водителей о том, что некоторым из них, в зависимости от их положения на дороге, надо будет перестроиться или уступить другой машине. Это необходимо для того, чтобы поддерживать порядок на дороге, чтобы водители четко знали, что делать, не возникало опасных аварийных ситуаций.

Само сужение может быть временным, либо постоянным, в зависимости от ситуации. Есть некоторые участки, где невозможно было построить по тем или иным причинам одинаково ровную, со стандартной шириной дорогу. Поэтому такой знак на этих участках установлен на постоянной основе. Но, в большинстве случаев такие знаки устанавливаются временно на нормальных стандартных дорогах, например, если там ведутся ремонтные работы. Так как не всегда, во время проведения ремонтных работ, можно перекрыть все движение на дороге, закрывают только ее часть, одну полосу, а другую оставляют, чтобы водители могли проехать. А для того, чтобы водители заранее знали, что на данном участке ведутся ремонтные работы и дорога сужается, устанавливают соответствующие знаки. Если знак стоит временно, он будет желтого цвета.

Кроме того, что устанавливается дорожный знак «Сужение дороги», также необходимо установить знак, оповещающий о проведении дорожных работ. После того, как работы будут выполнены, оба знака убирают.

Если знак стоит постоянно, то в населенных пунктах его устанавливают на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов – на расстоянии 150-300 метров.

В больших городах такие знаки стоят на участках, где имеются остановки общественного транспорта. Знаки там стоят постоянно, чтобы автобусы, троллейбусы, маршрутные такси и другие виды общественного транспорта могли без помех остановиться, высадить и посадить новых пассажиров. А обычные машины им не будет мешать в этот момент.

Что означает дорожный знак сужение дороги и кто должен уступить?

В этой теме мы разберемся, для чего придуман этот знак, какую роль он играет в правилах дорожного движения, ведь, не зная основ ПДД, можно оказаться в неловкой ситуации, которая в итоге приведет к аварии на дороге.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать,

Что означает знак сужение дороги и как он выглядит?

Сужение дороги относится к категории предупреждающих знаков и устанавливается:

  1. В городе, согласно правил дорожного движения, устанавливается на расстоянии примерно 100 метров от начала участка
  2. За городом на трассе на расстоянии в среднем 200 метров.
  3. Вне населённого пункта повторно устанавливается за 50 метров до опасного участка.

Даже людям, которые давно окончили автошколу, и, возможно, забыли некоторые правила ПДД, он будет понятен. Ведь в его структуре нет ничего сложного. Сам знак выглядит в форме треугольника в красной окантовке и сигнализирует об уменьшении количества полос и необходимости перестроения.

Если дорожный знак имеет не привычный желтый фон, то это означает временное его нахождение в этом месте и устанавливается в местах, где проводятся дорожные работы. Но бывают случаи, когда установленный в этом месте и временный противоречат друг другу. В данной ситуации следует руководствоваться именно временными знаками.

Виды знака сужение дороги

Он имеет три разных типа:

  • 1.20.1- дорога сужается и справа и слева;
  • 1.20.2- дорога сужается справа;
  • 1.20.3- дорога сужается слева.

Все они выглядят почти одинаково.

Знаки  предупреждают водителя о том, что одна из полос скоро закончится и есть необходимость перестроиться

Обычно знак сопровождается еще и разметкой на дороге, но если ее нет, следует внимательнее обращать внимание на знаки

1.20.1- сужение дороги с обеих сторон встречается намного реже, чем 1.20.1 и 1.20.2. Бывает, что дорога из трехполосной перетекает в однополосную. В этом случае надо быть еще аккуратней, ведь автомобили перестраиваются и справа и слева в одну полосу, и необходимо будет знать, кто кому уступает при перестроении.

Кто должен уступить при подъезде к знаку сужение дороги?

  1. Согласно ПДД водитель должен уступать дорогу попутному транспорту. Но бывает так, что поток слишком плотный и перестроиться в него, возможности практически нет. Обычно между водителями бывают некие свои правила. Видя, что у вас дорога сужается, вас могут пропустить в поток.

    Но бывают и такие ситуации на перекрестке, где не каждый готов уступить, и в данном случае запаситесь терпением и подождите, но на будущее запомните, чтобы перестроиться заранее в нужную полосу.

    Не забывайте, что не нужно нагло лезть в другую полосу, мешая другим участникам движения, ведь вы не только нарушаете правила дорожного движения, не уступив проезд, но и можете попасть в аварию, в которой вас признают виноватым.

  2. При одновременном перестроении из правой и левой полосы, необходимо пользоваться правилом «правой руки» и в этом случае должен уступить тот, у кого помеха справа. Т.е.

    если вы перестраиваетесь из левой полосы и одновременно при этом другой автомобиль перестраивается из правой, то он является для вас помехой справа, согласно этому правилу он должен проехать первым, а вы ему уступить. И наоборот, когда вы из правой полосы пытаетесь перестроиться, а при этом из левой полосы едет автомобиль, то вы имеете преимущество.

    Но не забывайте, что не все водители могут так поступить. К примеру, молодой водитель, только что окончивший автошколу, может растеряться на дороге или очень наглый автомобилист, которому не писаны правила, в данной ситуации лучше уступить им, чтобы самим не оказаться в аварийной ситуации.

Всегда помните, что соблюдение ПДД -э то залог вашей же безопасности. Никогда не забывайте смотреть на знаки, ведь они установлены не просто так, а чтобы предупреждать водителей о возможной опасности или ситуации на дороге. И если их игнорировать, то можно попасть в аварию, либо оказаться в непонятной ситуации на дороге. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас: +7 (499) 350-37-25 (Москва)+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Вам также может понравиться

Отсутствие знаков и разметки

Ситуация не редкая, когда есть сужение, но происходит оно без знака и разметки. Это огромная недоработка ответственных служб.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, если указатели и разметка отсутствует, просто представьте, что они есть. Так будет проще принять правильное решение.

Не стоит полагаться на то, что из-за отсутствующего указателя можно нарушить правила рассматриваемых знаков и правило приоритета движения, если вас оштрафуют или вы станете виновником ДТП. Так, несколько повлиять на решение суда это может. Но при этом даже отсутствие знака или разметка не освобождает от ответственности за несоблюдение правил о необходимости уступать дорогу попутно движущимся транспортным средствам, которые не меняют свое направление.

Спасибо всем, кто нас посещает, читает и оставляет отзывы! Не забывайте подписываться и рассказывать о нашем проекте своим друзьям! Поделитесь ссылкой, а мы поделимся интересными и полезными материалами!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Добрый день, уважаемые автолюбители!

В этом материале мы рассмотрим вопрос приоритета при сужении дороги. При правильной организации дорожного движения сужение дороги обозначается соответствующими знаками и разметкой, однако на практике не редки случаи когда водители попадают в «горлышко», при отсутствии средств организации дорожного движения.

Для примера возьмем сужение дороги на повороте

Автомобили, двигаясь в два ряда в попутном направлении вынуждены между собой поделить оставшуюся полосу. Вариантов всего два, либо уступает белый автомобиль, либо синий.

В основном для данной ситуации водители применяют один из двух пунктов Правил дорожного движения.

Кто-то считает это перестроением:

Для других, такая ситуация правилами не регламентируется и они применяют п.8.9 ПДД:

Аргументы для получения преимущества у белого автомобиля: «Двигаюсь в левой полосе, препятствий на данной полосе — нет, не маневрирую, полосу не меняю, синий автомобиль перестраивается в левую полосу.

Аргументы для получения преимущества у синего автомобиля: «Сужение дороги, две полосы заканчиваются, остается только одна и оба автомобиля совершают одновременно перестроение в эту, оставшуюся полосу» или «В данном случае очередность проезда не оговорена правилами, и уступает, тот у кого помеха справа».

Получается, оба автомобиля имеют право рассчитывать на преимущество, но такого быть не может. Поэтому давайте детально разберем данную дорожную ситуацию. Сначала для удобства «выпрямим» дорогу, так как сам изгиб прямого отношения к количеству полос на дороге не имеет. Движение по изгибу дороги с точки зрения Правил дорожного движения является прямым. Все изменения направления осуществляются относительно направления дороги. Важен сам факт сужения, а по радиусу происходит сужение или по прямой значения не имеет.

Кто должен уступить Олег? | Автор топика: Пётр

Итак, ситуация: Две машины движутся в пробке, красная — в своей полосе, синяя медленно перестраивается в полосу красной Леонид. Полоса по-началу широкая и вмещает две машины. Они движутся рядом около 200 м, до тех пор, пока полоса не начинает сужаться Валерий. Кто в этот момент должен уступить дорогу? На основании какого правила?

Эдуард Уступать должен синий, но в случае ДТП виноватым, скорее всего, назначат красного. Я на месте красного однозначно пропущу синего и дам ему перестроиться в мой ряд. Мне лишний геморрой не нужен. И еще, кроме общеизвестного правила ДДД, есть еще одно. В спорных ситуациях Владислав уступает тот, кто лучше умеет ездить.

Дмитрий синий авто должен уступить красному

Артём встретились два идиота…. пробки нету, а шпилят по одной полосе…. «помеха справа» рулит

Федор 1 — синяя, 2 — тот, кто на сужающейся полосе.

Никита Смотри — «при одновременном перестроении»

Дмитрий Если полоса сужается справа, то синий должен уступить, по правилу перестроения на другую полосу. А если сужается слева Анатолий , то уступает дорогу красный, потому как помеха справа будет.

Юрий Синяя уступает, помеха на главной дороге.

Георгий по хорошему, там нужно разъехаться по обоюдке.

Руслан Синяя уступает,

Евгений синяя должна уступить, прижимай её к отбойнку смело

Василий синяя должна перестроится при условии свободной полосы. значит, синяя должна пропустить красную

Максим В момент сужения синий должен уступить красному, тк красный едет по своей полосе, а у синего идет сужение Валерий . И далее, занимать двум ТС одну полосу запрещено Владислав , разрешено только мотоциклам. Сответственно, во второй ситуации красный должен занять средний ряд и не притыкаться к синему авто. Но изначально синий нарушил Георгий

Вячеслав В первой ситуации синий по любому уступает, а во второй зависит от ситуации. По ПДД действует правило правой руки, но на самом деле пропустит тот, кто умнее. Если синий будет чуть сзади, может и в наглую полезть, считая себя помехой справа. Если полоса широкая и позволяет двигаться в 2 ряда, лучше с самого начала правее и держаться.

Илья Какие тут правила. Народ у нас по понятиям давно ездит. Тем более в пробке. Умный уступит дорогу, дурак нет. Здесь работает правило три «Д» — дай дураку дорогу. Я не понимаю, что если там кто то якобы по правилам имеет приемущество, то обязательно нужно побадаться. Вот смотрите ситуация не понятная и мы сидим здесь и разруливаем ее и не сходимся во мнениях. А там на дороге нет такой возможности, нет уверенности в правоте. Как в анекдоте про каток в который Мерс врезался и мент признал каток виновным, якобы он обогнал Мерса и подрезал. Будем умнее на дороге.

Михаил В 1 случае должен уступить синий, во 2 красный. История кто как выезжал в 1 случае никак не влияет на 2.

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Евгений Борисов

16 мая 2020 | 07:49

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разновидности знака

Тут мы говорим о знаках 1.20, которых на самом деле 3.

И они имеют несколько разный внешний вид, устанавливаясь в соответствующих ситуациях.

На фото можете наглядно увидеть разницу. Рубрика: Суть указателя в том, что две полосы переходят в одну. Вопрос лишь в том, что есть полоса разгона, и есть еще одна полоса сужения.

То есть по одной движутся прямо, по другой совершают маневр. Но есть и исключение в виде третьего знака, где маневр предусмотрен сразу с двух полос, которые начинают сужаться.

Думаю, именно касательно этого знака возникает наибольшее количество споров и разговоров.Что же касается самих табличек, то представлены они в виде красного треугольника с белым фоном. Фон еще бывает желтый, что означает временное нахождение указателя на этом участке.

Их ставят при проведении ремонтных работ.Когда ремонт заканчивают, конструкцию убирает и она перестает действовать.А вот изображение внутри треугольника бывает 3 типов. Отсюда и разделение на подкатегории знака.

  1. 1.20.3. Ситуация противоположная предыдущей. Левая полоска прямая, а правая сужается.
  2. 1.20.1. Такой указатель представлен в виде того же треугольника, внутри которого сужаются 2 черные полосы. Из расширения начинается сужение. Это означает, что изменения происходят с двух сторон;
  3. 1.20.2. Тут левая черная полоса остается прямой, а правая изогнута. Думаю, не сложно понять, что сужение происходит именно с правой стороны;

На дорогах ставятся разные знаки.

По ним водитель может заранее понять, что впереди будет сужение.

Причем некоторые автомобилисты должен перестроиться или уступить другим водителям, в зависимости от того, где они движутся и по какой полосе.Тем самым удается регулировать поток машин на участках дорог, которые сужаются.Сужение бывает постоянным или временным. В первом случае у указателя будет белый фон, а во втором желтый.Располагаются указатели на расстоянии от 50 до 100 метров от самого сужения, если он находится в рамках населенного пункта.

За пределами населенных пунктов по правилам табличка должна стоять минимум за 150, максимум за 300 метров.Еще есть большие города, где такие указатели располагаются специально в местах остановок общественного транспорта. По ПДД водители не имеют право туда заезжать, поскольку это выделенный участок для общественного транспорта, где происходит посадка и высадка пассажиров.

Разумное решение в целях безопасности.

Как следует перестраиваться при одновременных сужениях дороги, и кто должен уступать

Несколько иная ситуация при одновременном сужении дороги, и кто должен уступить в этом случае рассматривается по другому принципу.

Правило того, что перестраивающийся водитель должен пропустить тех, кто двигается без изменений направления, т.е. по прямой, распространяется только на случаи, допустим, трёхрядного движения с движущимся прямо средним рядом. Если же речь о водителях, у которых одновременно изменяется направление, о чем предупредил знак «Сужение с обеих сторон», тогда нужно вспомнить о правиле правой руки и уступить дорогу в пользу того автомобиля, который движется справа.

Правила проезда

По умолчанию все 3 знака «Сужение дороги» предупреждают владельцем автотранспортного средства об особо опасных участках. Обычно, если планируется сужение, то параллельно предполагается и сокращение количества полос движения, а это напрямую связано с выполнением перестроений, когда огромное значение имеют правила приоритета.

Упомянутая группа указателей причисляется к предупреждающему типу: они не регламентируют главенство движения, то здесь всё зависит от ситуации и уровня теории водителей при пересечении спорных участков.

Кто должен уступить дорогу сужение справа или слева

Здесь дело непосредственно касается параллельного потока машин, которые следуют в едином направлении на ровном участке магистрали. Когда сужение трассы идёт слева, то тут стандартное условие срабатывает верно. Но там, где стрелка демонстрирует, что сократить нужно правую полосу, то необходимо ссылаться на то, что левый ряд идёт без помех, поэтому придётся затормозить и постараться войти слева только при наличии свободного места. В случае интенсивного трафика, этот манёвр рискует занять массу времени и сил, а спешка тут исключена.

Хотя оговариваются противоположные случаи: когда в зоне действия знака «Сужение дороги справа» наблюдается скопление авто из-за невозможности перестройки в левый ряд, водителям, двигающимся по соседней полосе, можно пропускать чужие машины. Причём здесь исключено количественный контроль: всё решается в первую очередь на основах водительской солидарности.

Если видно, что по сторонам возник затор, следует притормозить и пропустить несколько водителей по очереди. По факту это не означает, что нужно ехать по исчезающей полосе до упора, чтобы надеяться на понимание коллег. Гораздо логичнее заранее проверить, нет ли возможности влиться в другую полосу активнее.

Двустороннее сужение

Гораздо больше проблем возникает при проезде рассматриваемого знака, предупреждающего о том, что дальше по дороге задумано сужение с обеих сторон. Тут решить, кто обязан пропускать, а кто – только претендовать на право преимущества во время проезда, намного сложнее.

Если дорога 3-ёх полосная, то здесь всё ясно: человек, двигающийся по центральной дороге, не имеет препятствий. А транспорт, который едет сборку, обязан вливаться в средний ряд по возможности, уступая водителям, едущим по прямой трассе. Когда полос всего 2 и работает плавное слияние рядов, а не примыкание, то уже действует принцип «правой руки»: уступить дорогу должен шофёр, находящийся слева.

Отдельно необходимо упомянуть ситуации, если сужение полотна возникает при отсутствии необходимого знака на пути. Такое бывает редко, особенно в черте города, но на загородной автотрассе сотрудники ГИБДД иногда забывают установить этот временный знак. Тогда возникает «горлышко», порой одновременно отсутствием самой разметки.

Здесь следует опираться на смежное правило, как если бы знак был по факту – полоса, где изначально возник затор, должна восприниматься как исчезающая. Но часто применение данных правил невыполнимо из-за большого скопления машин и сложно понять, какой именно ряд должен исчезнуть, пока машина не достигла места затора.

Кто должен уступить, если сужение впереди

Ситуации, когда водителю приходится иметь дело с этим знаком, описаны в статье ранее. Но вот что нужно делать, если впереди планируется сужение дороги и неясно, кто обязан уступить при будущих маневрах – соседний поток или вы?

Являясь пострадавшей стороной, стоит помнить, что в этом не виноват попутный поток машин, который следует в одинаковом направлении на стандартной скорости в 60 км/ч, а за городом ещё быстрее. Поэтому ПДД гласят, что так или иначе владелец транспорта обязан уступить путь попутному потоку (рядом идущие авто со смежным направлением).

Однако не придётся ждать, пока все машины проедут по указанной дороге. Если из полосы, которая следует впереди, образуется затор машин, то из соседней попутной трассы также обязаны пропускать, руководствуясь все теми же ПДД (только не всех сразу, а по одной машине).

Существует водительская этика, где другие участники движения стараются плотно не занимать полосу, которая соприкасается с сужающейся зоной, чтобы остальные участники движения могли вовремя перестроиться. Иногда это бывает невозможно (например, на перекрёстках), поэтому необходимо планировать перестроение заранее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector