Как покрыть автомобиль жидким стеклом
Содержание:
- Какое жидкое стекло для кузова выбрать
- Плюсы и минусы
- 4 причины выбрать покрытие автомобиля жидким стеклом
- Нанесение
- Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
- Защита древесины
- Внедорожник
- Спецификации
- Достоинства и недостатки защитного покрытия
- Жидкое стекло: состав и свойства материала
- Жидкое стекло для автомобиля: что это
- Какие автомобили надежнее – японские или немецкие
- Особенности АКПП Гранты
- VQ35DE
- Жидкое стекло или керамика: в чем разница
- Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.
- Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения
- Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
- Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
- Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
- Что в итоге
Какое жидкое стекло для кузова выбрать
Перед обработкой важно убедиться, какое жидкое стекло будет использоваться. Дело в том, что залогом успешного результата и стойкого эффекта считается как технология нанесения, так и качество самого состава. Более того, в последнее время на рынке встречается большое количество дешевых аналогов и низкосортных подделок, что также повышает требования к качеству состава
В целом, можно выделить ведущих производителей жидкого стекла:
- японский состав Wilson Silane
- американский Mothers
- немецкий Sonax.
При этом первый вариант распространен наиболее активно и считается оптимальным по качеству и цене. Другие составы также имеют высокое качество, однако цена получается более высокой
Обратите внимание, популярный состав Wilson Silane Guard часто подделывают! По этой причине покупать данное жидкое стекло нужно только у проверенных поставщиков
Плюсы и минусы
Автомобиль, покрытый жидким стеклом
Подводя итоги относительно обработки авто жидким стеклом, можно выделить несколько основных моментов, которые дадут вам представление о целесообразности такой процедуры.Недостатки:
- Выбирая жидкое стекло для авто, минусы, с которыми вы можете столкнуться – это, прежде всего, цена. Она существенно выше, чем у простой полировки и воска.
- Использование жестких щеток для мытья и скребков для очистки от снега разрушает покрытие авто жидким стеклом и отзывы автомобилистов в этом вопросе указывают на некоторое неудобство.
- После обработки необходимо выждать длительный период полного застывания, в течение которого нужна бережная эксплуатация авто.
- Среди положительных качеств в первую очередь отмечают отличный внешний вид автомобиля, что достигается благодаря выравниванию поверхности и приданию ей сверкающего глянца. Становится ярче и цвет кузова.
- В сравнении с классической полировкой, результат которой в лучшем случае сохраняется до трех месяцев, если покрыть авто жидким стеклом, полученный эффект продлится гораздо дольше – минимум до одного года.
- За счет гидрофобности материала, существенно упрощается уход за автомобилем. Так, для мытья достаточно простого ополаскивания. Антистатические свойства значительно снижают и количество накапливаемой пыли.
- При воздействии внешней среды (ультрафиолета, химических средств и т.д.) первым повреждается покрытие керамикой, а основной слой краски остается целым.
- Такое покрытие полностью прозрачно и при необходимости проведения ремонта отдельного участка не требуется полного снятия защитного слоя. Итоговый цвет восстановленного покрытия не будет отличатся от основного.
Как видите, преимуществ у данного способа защиты намного больше, чем минусов и необходимо лишь определиться, какой бренд подходит именно вам.
А как именно работает жидкое стекло для авто – вы можете посмотреть в видео на нашем сайте!
4 причины выбрать покрытие автомобиля жидким стеклом
- Служит дольше эпоксидных или восковых тефлоновых полиролей. Тонкий слой полимера может держиться до года;
- Водители мечтают о дождике, чтобы у знакомых и прохожих глаза из орбит полезли от немого вопроса «почему вода не мочит машину»;
- Превосходные грязе- и водоотталкивающие свойства, в Москве экономия на мойке авто в несколько раз превышает стоимость обработки кузова жидким стеклом;
- Ни с чем не сравнимый оптический эффект и зеркальный блеск.
Всем известна поговорка о танках, которые не боятся грязи. Она хорошо отражает состояние наших дорог
Обратите внимание, с российской грязью после покрытия авто жидким стеклом он не будет блестеть и сверкать от любого дождика, мыть его нужно!
Нанесение
Выбирайте жидкое стекло, которое можно наносить вручную, к примеру, уже упомянутое выше Wilson Glass Guard.
- Смешайте два компонента в определенных пропорциях, как указано в инструкции;
- Хорошо взболтайте смесь на протяжении 2-3 минут;
- После этого нанести средство аппликатором на выбранный участок кузова, не оставляя пробелов;
- Через 10-15 минут, когда состав начнет кристаллизоваться, образуя матовую пленку, заполировать все полотенцем, идущим в комплекте со средством;
- Растереть финишной салфеткой убирая все разводы;
- Таким же образом полируется другой элемент кузова.
Как правило, на весь процесс уходит от 2 до 3 часов, если использовать последовательный метод работ.
Если полировать параллельно-последовательным способом (пока кристаллизуется один участок, покрывать составом другой), то на полировку жидким стеклом уйдет от 1,5 до 2,5 часа.
Дальше обязательно автомобилю нужно отстояться не менее 2 часов при этом на кузов не должен попасть мусор или пыль.
В течении 10 дней машину мыть нельзя. По истечении данного времени помыть специальным неагрессивным шампунем, желательно от того же производителя, для укрепления состава данной полироли.
Внедорожники, минивэны, полноразмерные кроссоверы и представительский класс
Audi A8; BMW 7; Mercedes-Benz S-class, GLK, CLS, CL-class; VW Phaeton; Lexus LS; Peugeot 607; Citroen C6; Mercedes-Benz G, GL, R, ML-class; BMW X5, Х6; Audi Q7; Toyota LandCruiser 100, 200, Prado; VW Touareg; Porsche Cayenne; Hummer H3; Lexus RX, LX 470, 570, GX470; Nissan Patrol, Nissan Murano; Infinity FX; Pathfinder; Mitsubishi Pajero, Pajero Sport; Acura MDX; Land Rover; Range Rover; WV Sharan; Ford Galaxy, S-max; Chrysler Voyager; Hyundai Trajet; Kia Carnival; JEEP Cherokee; Acura MDX, RDX; Volvo СХ90; Infinity QX 56, Mercedes-Benz Viano, Vito; VW Multivan, Caravelle; Chevrolet Tahoe, Suburban; Cadillac Escalade; и т.п
Защита древесины
Гигроскопичные деревянные конструкции особенно нуждаются в надлежащей защите. В отличие от бетона, при контакте с древесиной силикатный клей в нее не впитывается, но образует внешний предохранительный слой. Поэтому для правильной обработки дерева жидким стеклом особенно важна предварительная подготовка. Дерево не только очищается от пыли и грязи, но дополнительно зачищается наждачной бумагой. Такой прием позволяет создать более гладкую поверхность и лучшее сцепление (а, значит, и долговечность) пленки.
Силикатный клей наносят на поверхности, которые не планируется окрашивать, поскольку дерево становится зеркально гладким, и покрасить его невозможно. Регулярно подвергающиеся воздействию сырости места (подвал, стропила, балочное перекрытие) — идеальные претенденты на использование жидкого стекла; применение состава проходит с учетом следующих рекомендаций:
Состав, разведенный водой в нужной пропорции, наносится на обработанную и зачищенную поверхность, минимум двумя слоями.
Гидроизоляция древесиныИсточник hozsektor.ru
- Для качественной гидроизоляции толщина готовой пленки должна быть не менее 100 мкм.
- Лучший результат получается, если состав наносится при температуре от +20 до +40°C, широкой кистью или валиком.
Внедорожник
Для работы возьмите лист плотной бумаги. Квадрат можно сделать с помощью линейки, а можно использовать лист форматом А-4, у которого один из углов соединили с противоположной стороной. Лишний прямоугольник сбоку срежьте ножницами. Получившуюся заготовку складывают дальше по схеме оригами машины из бумаги.
Чтобы фигура получилась ровной, обратите внимание ребенка на аккуратность при формировании сгибов. Не нужно спешить быстрее сделать машинку, главное, чтобы сгиб с первого раза получился правильным
Спецификации
Достоинства и недостатки защитного покрытия
Разобравшись, что такое жидкое стекло для машины, для чего нужно его использовать, далее следует разобраться с положительной и отрицательной стороной такой защиты автомобиля. Разумеется, достоинств гораздо больше, в противном случае стекло не вытеснило бы конкурента в виде разнообразных полиролей.
1. Гарантия, что цвет автоэмали останется заводским, насыщенным и блестящим.
2. Повышенная защита от многих негативных воздействий внешней среды, особенно ультрафиолетовых лучей, а также агрессивных химикатов.
3. Надежное устранение незначительных царапин, сколов и трещин, нередко остающихся после автоматической мойки машины.
4. Эффект антистатики – это свойство покрытия наиболее полезно в зимний период, когда на кузове очень часто скапливается антистатический заряд.
5. Максимальная твердость материала, обеспечиваемая включением в состав специальных материалов – по прочностным показателям жидкое стекло приближается к обычному стеклу.
6. Теплостойкость получаемого покрытия: даже при сильном нагреве материал не теряет свои полезные свойства.
7. Быстрая корректировка цвета в тех случаях, когда заводская автоэмаль потускнела. Кроме того, абсолютная прозрачность нового материала обеспечивает глубину цвета и блеск кузова.
8. Способность отталкивать воду и грязевые частицы.
9. Приемлемая долговечность. Даже если автомобиль используется круглогодично, жидкое стекло эффективно «работает» на срок до полугода.
10. Разумная цена, если сравнивать длительность сохранения защитных свойств со скоротечностью защиты с помощью восковых полиролей.
И все же, чтобы стопроцентно разобраться, что такое жидкое стекло для автомобиля, неправильно было бы перечислять одни достоинства. Ведь у медали всегда есть две стороны, и одна всегда с негативным оттенком. В отношении защитного покрытия на основе соединений кремния можно однозначно утверждать, что его применение на новых машинах, эмаль которых надежно защищена производственными лаками повышенной твердости, в любом случае даст прекрасный эффект. Другое дело – автомобили с пробегом, для которых обработка кузовных панелей жидким стеклом будет менее результативной из-за специфики подготовки поверхностей.
Итоговая твердость защитного состава получается не максимальной, так как ремонтные лаки, которые наносятся в процессе перекраски панелей, менее мягкие, чем «родные», т. е. заводские.
Если речь идет об автомобилях со значительным пробегом, то гарантировать равномерную твердость жидкого стекла по всему кузову не возьмется ни один профессиональный автомаляр. Объясняется это тем, что у подержанных машин зачастую уже есть перекрашенные участки кузова, поэтому для их обработки наверняка потребуется самая различная подготовка – вплоть до абразивной обработки.
Хотя жидкое стекло гораздо долговечнее автополиролей, данный вид защиты по карману далеко не всем автовладельцам из-за высокой конечной стоимости. Особенно это правило актуально для авто с пробегом, так как, помимо оплаты дорогостоящего материала, приходится оплачивать повышенную таксу кузовщика из-за трудоемкости предварительной обработки поверхности.
Наконец, независимо от цветовой гаммы и оттенков производители жидкого стекла гарантируют, что оно останется эффективным на протяжении 2-3 лет с момента нанесения. Однако нужно учитывать специфику российского климата и наличие многих, самых разных по температуре и уровню влажности климатических зон. Поэтому заявленная продавцом долговечность подлежит делению на 2. То есть, реальная гарантия в наших условиях составляет 1-1,5 года.
Жидкое стекло: состав и свойства материала
Термин «жидкое стекло» появился благодаря свойствам водянистой смеси при застывании преобразовываться в твердое прозрачное вещество. Его популярность обусловлена клеящими и водонепроницаемыми характеристиками. Изобрели средство еще в Средневековье. В основе его получения лежит реакция кремниевой кислоты и щелочных соединений. Запатентовал изобретение лишь в 1818 году немецкий химик-минералог Ян Непомук фон Фукс.
Жидкое стекло состоит из раствора натрия гидроксида и кремнеземсодержащих элементов
Классический состав вещества практически не изменился спустя столетия. Оно содержит кремнеземсодержащие элементы и раствор натрия гидроксида, способные растворяться в воде. Именно поэтому жидкое стекло еще называют растворимым. Внешне это бесцветное (бывает с зеленоватым или желтым оттенком) прозрачное вещество разной консистенции. Формула жидкого стекла представляет собой соединение щелочных силикатов, соответственно, имеет такой вид:
- Na2O(SiO2)n – силикат натрия;
- K2O(SiO2)n – силикат калия.
Чтобы получить представление, что это такое жидкое стекло, достаточно вспомнить школьный курс химии. Числовое отношение молекул SiO2 к молекулам Na2O или K2O называют кремнеземистым модулем, определяющим растворимость и ряд иных свойств жидкого стекла. Показатель n указывает на число молекул диоксида кремния.
Получают материал путем сплавления кварцевого песка, смешанного с содой или с сульфатом натрия и углем. Это происходит в специальных стекловаренных печах, которые действуют непрерывно. Технологически процесс варки аналогичен производству нерастворимого стекла. Жидкое стекло производят также посредством автоклавной обработки аморфного кремнезема едкой щелочью высокой концентрации.
Вещество обладает водонепроницаемыми и клеящими свойствами
Жидкое стекло: характеристики и применение материала
Универсальность средства обусловлена массой функций, которые выполняет жидкое стекло в строительстве (и не только), в частности:
- отталкивает влагу, устраняя негативные последствия воздействия воды на стройматериалы, выступая таким образом в роле гидрофобного изолятора;
- уничтожает бактерии, грибы и плесень, препятствует их размножению, являясь отличным антисептиком;
- используется для заполнения пор на разных поверхностях;
- нейтрализует статическое электричество, выполняя роль антистатика;
- служит термоизолятором и обеспечивает огнестойкость материала.
Жидкое стекло является незаменимым материалом в строительстве
Широкая область применения жидкого стекла и его функциональность обусловлены рядом специфических характеристик:
- легкостью проникновения материала в микроскопические трещины и поры, полной их заполняемостью, благодаря чему его просто наносить на бетонные и деревянные поверхности;
- минимальным расходом материала и невысокой стоимостью в сравнении с другими гидроизоляционными средствами;
- долгим сроком службы, который стартует от пяти лет;
- высокой влагостойкостью;
- степенью защиты, зависящей от количества слоев пропитки;
- нанесенный раствор образует слой гидроизоляции высокой степени надежности.
Калиевое или натриевое жидкое стекло: применение и различия
Главная особенность жидкого стекла – это его широкая сфера применения. Как уже упоминалось выше, в его состав могут входить два минерала – натрий или калий. В этом и заключается основная разница между двумя видами материала, но все же есть различия и в сферах их применения.
Калиевое жидкое стекло часто входит в состав лакокрасочных материалов
Жидкое стекло калиевого типа чаще всего употребляют в лакокрасочном производстве, так как это вещество отлично справляется с различными атмосферными и химическими нагрузками. Данный компонент довольно часто входит в состав силикатных красок.
Инструкцией по применению натриевого жидкого стекла предусмотрено его добавление в клеевые растворы, так как материал характеризуется высокими вяжущими свойствами. Именно этот состав обеспечивает хорошую гидроизоляционную защиту поверхностей. Вариант на основе натрия способствует увеличению прочностных характеристик конструкций из бетона. Кроме того, он благоприятствует их огнестойкости и обеспечивает высокие антисептические свойства.
Таким образом, обладает более обширным спектром свойств натриевое жидкое стекло, и применение его, соответственно, намного шире. В то же время стоимость калиевого стекла выше, так как оно намного эффективнее противостоит кислотам, влаге и атмосферным воздействиям. После его использования на поверхности не остается белесых пятен, характерных для натриевого раствора.
Жидкое стекло для автомобиля: что это
Впервые жидкое стекло стало доступно автолюбителям лишь 12 лет назад. И первыми производителями полироли стали японцы. Конечно, за столько лет выбор расширился — сейчас появились и новые бренды, и новые виды покрытия. Это средство позволяет скрыть видимые недостатки кузова: трещины, царапины и потертости, которые появляются при эксплуатации, восстановить цвет автомобиля, создать на его поверхности защитный слой от грязи и повреждений.
Как правило, иностранные производители предлагают полироли двух видов: темную и светлую. При этом они гарантируют, что покрытие будет сохранять свойства в течение пары лет после нанесения.
Информация! При использовании жидкого стекла учитывайте наши климатические условия. Если в Европе полироль может не терять свойства в течение 2-3, то в России только год-полтора.
Какие автомобили надежнее – японские или немецкие
Особенности АКПП Гранты
Автомат JF414E, установленный на Гранту, поступил в производство в 80-х гг. Современный аналог после модернизации начали устанавливать на китайские автомобили, в том числе March и Note. Отзывы первых владельцев Гранты с автоматом были отрицательными. Такое мнение было связано с неудобным ходом ручки переключения режимов. Ход производится по прямой линии, при этом наблюдается незначительное дифференцирование между переключателями. Буква «D» находится посередине шкалы. У выбранного режима подвеска отсутствует. Поэтому владельцу новинки приходится вслепую пользоваться АКПП.
Динамика Гранты в несколько раз превосходит АКПП других современных автомобилей. Коробка оснащена несколькими режимами, в том числе принудительным ограничением передач (1-й либо 1-й и 2-й). При необходимости водитель может отключить «Овер-драйв» — запрет перехода на 4 передачу. Цена на рассматриваемую модель выше, чем на прочие позиции. Дилеры ВАЗа самостоятельно заменяют масло в Гранте с автоматом. Японский производитель конструкции рекомендует проводить такую процедуру через каждые 60 тыс. км пробега.
VQ35DE
Жидкое стекло или керамика: в чем разница
С каждым годом на рынке появляются все более совершенные технологии, поэтому автовладельцы сегодня используют не только средства типа воска. Жидкое стекло – это также не единственный вариант. Одним из лидеров является керамика.
В целом жидкое стекло и керамика очень похожи. Но есть и различия. Чем отличается керамика от жидкого стекла?
- молекулы керамики имеют упорядоченную структуру;
- она обладает лучшим сцеплением с красочной поверхностью авто;
- дольше служит.
У керамической поверхности по шкале Кохинора индекс жёсткости – 9Н. Керамику и сегодня наносят на чертежные карандаши и по ней измеряют степень жесткости грифеля. 9 – это максимальный показатель.
Самое популярное покрытие – Ceramic Pro. Стоимость его нанесения на автомобиль С-класса без учета подготовки кузова составит приблизительно 30 000 рублей. Прослужит оно до трех лет.
Ceramic Pro наносят в четыре слоя. Сначала идет подложка, после нее накладывают два слоя керамики. Первый с помощью адгезионной подложки пропитывает заводской лак, тем самым увеличивая его устойчивость, второй создает на поверхности пленку. Самый последний слой придает покрытию блеск и защищает от воды.
Конечно, можно использовать и восемь слоев керамики, тогда защитная пленка станет толще, но и стоимость увеличится до 90 000 рублей. Да и нужно ли это? Верхний слой керамики продержится в лаке не более трех лет, к этому же времени истончится даже самая толстая защитная пленка.
Sensha – еще одно керамическое покрытие. Его производят в Японии. Изготовитель обещает, что срок службы составит не менее восьми лет. Пока что статистика настолько мала, что опровергнуть или подтвердить обещания производителя сложно. Обработка автомобиля покрытием Sensha обойдется владельцу в 24 000 рублей.
Укладывают Sensha так же, как и Ceramic Pro. Отличие проявляется только в базовом исполнении: у Sensha нет отдельного завершающего слоя. С другой стороны, такое покрытие само по себе блестит и дает влагозащитный эффект. Однако специалисты все равно наносят финишный слой по аналогии с Ceramic Pro. Свойства защиты у обеих керамик идентичные.
Лучшее жидкое стекло в среднем ценовом сегменте.
Для тех кто первый раз будет покрывать свой автомобиль этим средством, может столкнуться с таким вопросом “какое жидкое стекло лучше для авто?”. Мы подобрали для вас самые качественные, популярные и с подходящей ценой и вместе с вами сейчас разберемся.
HKC Ceramic Coating 2.2.
Керамическое защитное покрытие для кузова автомобиля HKC Ceramic Coating — лидер рынка керамических покрытий для кузова автомобиля. Делает ЛКП автомобиля тверже и создает защитный слой, на лаке автомобиля — который выполняет полноценные защитные функции, при этом придавая ему шикарный блеск! Два слоя дают дополнительный прирост защитного слоя и создают глубину цвета! Машина обретает сочный вид, эффект леденца, влажный блеск!
Цена: 13.500 рублей
Soft 99 Glass Coating H-7.
Покрытие на основе жидкого стекла, которое используется для защиты объектов находящихся в режиме экстремальной эксплуатации: лодки, торговые автоматы, поезда, дорожные знаки и т.д. Н-7 надежно защищает от агрессивного воздействия окружающей среды: дождя, снега, грязи, морской воды и абразивного воздействия. Теперь покрытие, предназначенное для профессионального промышленного рынка, доступно для автолюбителей. H-7 создает на кузове автомобиля твердую защитную оболочку на основе оксида кремния, которая обладает высокой устойчивостью к абразивным и химическим воздействиям, придает кузову превосходный блеск, при этом абсолютно безопасна для лакокрасочного покрытия и сохраняет свои защитные свойства до одного года.
Цена: 6500 рублей
Gyeon Q2 Prime.
Комплект Q² prime – высококачественное сверхпрочное кварцевое покрытие автомобиля, обладающее не только долговечностью, но и превосходными гидрофобными свойствами. Нанесенное кварцевое покрытие q² prime сохраняет свои защитные свойства до 12 месяцев или 20 тыс.км. Это задает новые стандарты защиты лакокрасочного покрытия. Кварцевое покрытие Q² prime применим на широком диапазоне температур, что делает продукт наиболее всесезонной автомобильной защитой на рынке. Нанесение возможно от 5 до 30 градусов цельсия. Одной из наиболее важных отличительных характеристик q² prime по сравнению с другими защитными покрытиями, является непревзойденная способность к самоочистке. Вода и грязь не задерживаются на покрытии, быстро стекают, не оставляя подтеков и разводов. Это позволяет существенно увеличить интервалы между мойками.
Цена: 5000 рублей
Ceramic Pro 9h
Химический состав предназначенный только для профессионального использования в специализированных детейлинг центрах, защищающий кузов авто от царапин, реагентов, солнечных лучей, воды и грязи, который придает цвет карамели ЛКП автомобиля и сохраняется на срок от 36 месяцев. Нанокерамическое покрытие наносится в несколько слоев (1-12), каждый слой увеличивает толщину ЛКП до 2мкм.
Цена: 15 000 рублей
Willson silane guard
Это японское жидкое стекло для авто, подходит для всех цветов и оттенков. Сохраняет оригинальный, яркий и насыщенный цвет кузова. Создает эффект карамельки — мокрый глянец и некая аура вокруг машины. Прочная, кремнийорганическая полимерная пленка, усиленная диоксидом кремния (SiO₂) надежно защищает от мелких царапин при механических и ручных мойках. Предохраняет лакокрасочное покрытие от агрессивного влияния солевых реагентов в зимнее время года и сильнощелочных шампуней при бесконтактных мойках.
Цена: 4000 рублей
Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения
Небольшие кроссоверы, универсалы, средний класс и бизнес класс
Mitsubishi Outlander, XL; Hyundai Tucson, Santa-fe; Kia Sportage; Kia Sorento; Chevrolet Captiva; Ford Maverick; Continental GT; Mazda CX-7; Honda CRW; Chrysler 300C; Honda CR-V, Jeep Wrangler Lexus GS; Citroen C5; BMW 5, 6; BMW 3 Универсал, Audi A5, A6; Lexus IS 250; Mercedes-Benz E, CLK, SL; Mitsubishi Galant`06; Ford Mondeo; Toyota Camry, Avensis; Hyundai NF, Sonata; Skoda SuperB; Kia Magentis; VW Passat; Volvo S60, S70, S80; Opel Omega; Subaru Legacy; Nissan Maxima; Honda Accord; Renault Laguna; Peugeot 407; Mazda 6; Alfa Romeo; Dodge Intrepid; Jaguar S; Saab 9-5; Nissan X-trail, Qashqai; Toyota RAV 4; Suzuki Grand Vitara; BMW X3,BMW 3 C 2018 серии, и т.п.
Нанесение жидкого стекла: поэтапная инструкция
Как и любой технологический процесс, обработка поверхности кузова «песочным» материалом включает в себя несколько этапов. Перед стартом работ будет не лишним проверить наличие комплекта, который куплен в автомагазине. В него входят:
отвердитель;
базовый состав;
мягкое полотенце либо губка;
пипетка – она нужна для смешивания составов;
фибровый материал для полировки;
перчатки.
Начинаем с подготовки кузова транспортного средства. При всей своей кажущейся примитивности к ней нужно отнестись со всей ответственностью, ибо как запряжешь – так и поедешь. Вначале машина тщательно моется, чтобы убрать с ее каркаса все загрязнения. После того, как кузовные панели высохнут, их обезжиривают уайт-спиритом, разбавленным водой. Увы, некоторые производители таких химикатов используют низкокачественный спирт, поэтому покупать сомнительный товар подобного рода крайне не рекомендуется.
Кроме того, нельзя использовать обезжириватели, имеющие в своем составе силикон. А если кузов машины уже был обработан какой-либо полиролью, ее следует стопроцентно удалить – игнорирование этой рекомендации наверняка приведет к тому, что новое покрытие будет плохо сцепливаться с поверхностью, и жидкое стекло прослужит меньше среднестатистического срока.
Подготовка помещения. В идеале жидкое стекло для авто – что это за материал и чем он отличается от привычных полиролей мы уже определили – следует наносить в покрасочной камере. Объясняется этот факт хорошей освещенностью рабочего места и отсутствием скопления пыли в воздухе. Однако такая камера практически недоступна для простых смертных, если только они не являются специалистами техцентра. Поэтому подойдет любая площадка с температурными перепадами в 10-40 °С, сухая и хорошо проветриваемая. Этим требованиям вполне соответствует как навес на улице, так и личный гараж. Главное, чтобы на машину не попадала грязь с пылью, а кузов был защищен от солнечных лучей.
Нанесение полироли. После завершения подготовительных работ наступает этап непосредственного нанесения жидкого стекла на автомобиль. С учетом явно низкой квалификации большинства автовладельцев, рекомендуется обрабатывать не всю поверхность кузова сразу, а предварительно потренировавшись на небольшом сегменте кузовной панели. В том случае, если удалось добиться хорошей адгезии, то есть сцепления полироли с автоэмалью, можно идти дальше.
Жидкое стекло наносится послойно. Если речь идет об автосервисе, то может быть до 10-12 проходов. Разумеется, при ручной полировке с учетом ее трудоемкости число слоев снижается, однако их должно быть не менее 4. Кроме того, следует последовательно обрабатывать участок за участком: например, можно начать с левого крыла, а затем перейти на капот. Данный подход объясняется просто: работа будет выполнена качественно, вдобавок уже нанесенный материал не засохнет.
Для растирания жидкого стекла используется мягкая ткань, подготовленная заранее. Причем во время выполнения основного этапа нужно постоянно следить, чтобы кузов машины не загрязнялся. После того как весь кузов будет защищен, автомобиль следует оставить в гараже или под навесом на 6-8 часов – именно столько в среднем требуется для затвердевания жидкого стекла.
ВАЖНО! Полностью «схватывается» полироль на основе жидкого стекла только через две недели. Поэтому в этот временной промежуток машину лучше не мыть вовсе, не говоря уж об использовании автомойки
Кстати, эмпирическим путем вычислено: даже самое качественное защитное покрытие подобного рода «переживает» не более полусотни заездов на профессиональную мойку.
Ускорение работ. Как правило, добросовестное нанесение жидкого стекла вручную требует минимум 5-6 часов. Это очень тяжелый труд, поэтому соглашаются на такие нагрузки отнюдь не все. Поэтому, дабы не тратить лишнее время и силы, при полировке допускается применение шлиф-машинки – нужно лишь выставить ее на средние обороты и подобрать нежесткую накладку для полировки. Опять же, процесс обработки панелей должен идти последовательно, от одной детали к другой
И очень важно не сильно надавливать на инструмент, иначе обрабатываемые поверхности будут перегреваться. Кроме того, вместо шлиф-машинки допускается использование бытовой дрели
Однако использование такой альтернативы автоматически означает увеличение трудоемкости работ – все-таки держать дрель в руках не так удобно, как шлифовальную машинку.
Процесс покрытия кузова автомобиля жидким стеклом
Чтобы процесс нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля принес удовольствие и, что самое главное, обеспечил долговечный результат, необходимо соблюдать определенную последовательность действий. Вот несколько основных этапов нанесения жидкого стекла на транспортное средство.
Необходимые материалы и инструменты
Перед тем как приступить к работе, нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. В комплектацию стандартной полироли должны находиться следующие инструменты.
- Базовый состав.
- Отвердитель.
- Пипетка для смешивания.
- Фибра для проведения ручного метода полировки.
- Полотенца.
- Губки.
- Перчатки.
Если что-то из перечисленного отсутствует в составе, это нужно обязательно докупить.
Подготовка кузова автомобиля
Обязательно нужно подготовить поверхность автомобиля. Это один из важных этапов в процессе полировки и его пропускать нельзя! Подготовка заключается в последовательности следующих действий.
- Транспортное средство тщательно моется, убираются все загрязнения.
- Поверхность обезжиривается при помощи уайт-спирита, предварительно разбавленного в воде.
- Автомобилю дается время просохнуть.
Категорически запрещено брать для обезжиривания смеси, в составе которых присутствует силикон или низкокачественный спирт.
Еще одним важным правилом является удаление предыдущей полироли. Пренебрежение данным советом приведет к тому, что новый слой жидкого стекла продержится на поверхности намного меньше срока, гарантированного производителем.
Не менее важно в процессе подготовки подобрать площадку для работ. Предпочтение стоит отдать сухому, идеально проветриваемому месту, где температура колеблется от 15 до 40 °С выше нуля
Оптимальным вариантом будет выполнение полировки в гараже, можно и на улице, но обязательно под специальным навесом.
На кузов при нанесении состава не должны попадать солнечные лучи, а также грязь и пыль.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
По завершении подготовительных работ можно начать сам процесс полировки автомобиля. Если нет опыта — не нужно сразу наносить весь состав на всю поверхность кузова, желательно немного потренироваться на небольшом участке. Если после пробных мероприятий полироль хорошо прилегает к поверхности, если обеспечивается нужный результат, то можно приступать к рабочему процессу.
Жидкое стекло наносится постепенно, важно тщательно обрабатывать участок за участком. Многие профессионалы советуют начинать с бампера или с правого крыла
По окончании обработки одной детали, можно переходить к следующему шагу, к растиранию поверхности мягкой тканью, которая обычно входит в комплект. Данный подход позволит более качественно выполнить работу, а также избежать засыхания нанесенного покрытия, что удобно при необходимости проведения исправления тех или иных недочетов.
Это интересно: Инструкция и 7 полезных советов по замене лампы ближнего света в фарах
Как только весь кузов транспортного средства будет обработан, нужно оставить машину в покое на 4 — 6 часов. Только после этого на автомобиле можно начать перемещаться, но без посещения моек, так как окончательное схватывание состава происходит примерно через 14 дней. Только после двух недель кузов транспортного средства является полностью защищенным от ультрафиолета, механических воздействий и иных неприятных факторов.
Варианты ускорения полировки
В среднем покрытие авто жидким стеклом занимает около 5 — 6 часов, а если это первый раз, то еще больше. Это достаточно трудоемкий процесс, который не каждый может выдержать. По мере наработки опыта задачу можно упростить за счет использования специальной шлифовальной машинки. Потребуется приобрести данное оборудование, подобрать специальную мягкую накладку для полировки и установить на приборе средний скоростной режим.
Мнение профессионала! В процессе обработки не нужно сильно надавливать на шлифовальное устройство. Это позволит избежать совершенно ненужного перегрева поверхности.
Если нет возможности и желания получить в распоряжение профессиональную шлифовальную машинку, в качестве оптимальной альтернативы подойдет элементарная, находящаяся в распоряжении каждого мужчины, электрическая дрель. Главное просто подобрать к ней насадку для прочной фиксации полировальных кругов.
Если все сделать правильно, можно будет на протяжении года получать наслаждение от кузова своей машины. Примерно раз в год его нужно будет обновлять. Как только покрытие полностью схватится, можно посещать автомобильные мойки или приводить транспортное средство в порядок при помощи бутылки с водой и чистой тряпки.
Что в итоге
Защитное покрытие авто из стекла выглядит, как бесцветная полимерная пленка, содержащая в составе кремневый оксид. Толщина составляет несколько микрон. Это не гарантирует полную защиту от различных повреждений и сколов. Чтобы полностью обезопасить кузов, используют бронированные пленки.
Но покрытие поможет защитить кузов от окисления, например при попадании птичьего помета. Образующаяся пленка из стекла принимает на себя основной удар от негативного воздействия:
- шампуней, содержащих щелочь на автомобильных мойках;
- кислотных осадков;
- пыли;
- химических реагентов и пятен масла;
- битума;
- смолы с деревьев.
Но воздействие этих веществ приводит к ухудшению качеств защитного слоя.
Благодаря пленке из стекла вода, жидкая грязь хорошо скатываются, что позволяет кузову дольше сохранять чистоту. Вследствие гидрофобности покрытия сокращаются следы от высыхания капель, паутины, нитей от тряпок.
Некоторые производители гарантируют, что при соблюдении правил использования и нанесения срок службы покрытия составит 2 года. Но работники автомоек не всегда правильно моют автомобили. Это сказывается на целостности поверхности кузова.
Климатические, экологические, социальные факторы приводят к тому, что срок службы покрытия жидким стеклом в России, в среднем, достигает 4 месяцев. Если перестать пользоваться агрессивной автомобильной химией, его можно продлить до полугода.
Покрытия с наночастицами, созданные на кремниевой основе, стали лидерами в списке защитных средств. Подобные составы позволяют долго содержать авто в привлекательном виде. Они обеспечивают высокий уровень защиты поверхности машины.
Как выглядит эффект жидкого стекла и нано-керамики на кузове можно посмотреть в видео.
- https://tuluzofart.by/zhidkoe-steklo
- https://auto.tut.by/news/autobusiness/555532.html
- https://fost.by/interesno2/9/Pokraska-avto-zhidkim-steklom.html
- https://www.zr.ru/content/articles/911326-zashchitnye-pokrytiya-dlya-kuzova