Жидкая шумоизоляция автомобиля

Содержание:

Разновидности жидких звукоизоляционных материалов

На сегодняшний день производители жидкой шумоизоляции предлагают покупателям различные виды материала, который можно подобрать по производителю, характеристикам и стоимости. Пенополиуретановые материалы производятся в разных странах, с чем связана их разновидность, эффективность и цена. Среди самых распространенных можно выделить следующие:

  • Пенополиуретановая пена Synthesia этот материал производят в Испании. Основным достоинством шумоизоляции является ее приемлемая стоимость по соотношению к качеству. Изготавливается материал из экологически чистых составляющих, поэтому его можно использовать для обработки в жилых помещениях. Также к позитивным качествам пены можно отнести и тот факт, что ее можно использовать при разных температурах.
  • Пенополиуретановая звукоизоляция Ecotermix, является продуктом совместного производства России и Китая. Материал может использоваться в различных помещениях и обладает высоким уровнем огнеупорности. Также эта шумоизоляция защищает поверхности стены от биологических образований грибка и плесени. Говоря о стоимости пены, то она может конкурировать с изделиями других производителей.
  • Пенополиуретановый материал Demilec производится в США. Этот продукт можно отнести к изделиям высшего класса, чему свидетельствует высокое качество, надежность и стоимость. Эффективность шумоизоляции достаточно хорошая, но позволить ее себе сможет не каждый.
  • Пенополеуритан Bayer производится в Германии и уже достаточно известный бренд во всем мире. Как всегда неизменное немецкое качество и сравнительно невысокая стоимость материала делает его популярным среди покупателей. Если нужно выполнить качественную шумоизоляцию по сравнительно невысокой стоимости, то торговая марка Байер предоставляет свой продукт.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

В зависимости от заложенного бюджета можно подобрать наиболее подходящий вариант звукоизоляции, которая поможет защитить квартиру от шума и при этом сэкономить деньги.

Почему жидкая шумоизоляция для автомобиля лучше обычной

Главное преимущество жидкой шумоизоляции для автомобиля в сравнении с листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки и днище машины. Обычные листы под влиянием агрессивной окружающей среды со временем начинают впитывать влагу, отслаиваются и перестают выполнять свои функции. Основой средств мастичного типа является жидкая резина, которая, высыхая, надежно защищает от коррозии обработанные поверхности.

Полезно! Вес автомобиля, элементы кузова которого обработаны жидким шумоизоляционным материалом, увеличивается не более чем на 20 кг. В случае с листовыми аналогами дополнительная нагрузка на машину может оказаться значительно выше (до 60 кг).

Хотя рулонные материалы неплохо справляются с задачей шумоизоляции салона автомобиля, их невозможно применять для труднодоступных мест. Использование жидких составов позволяет наносить их на поверхности любой сложности. Более качественная обработка наружных частей колесных арок, а также днища машины улучшает акустику в салоне. Использование жидкой шумоизоляции для автомобиля позволит устранить 30 % от общего шума, поступающего во время движения во внутреннее пространство транспортного средства.

Несмотря на все плюсы применения мастичных материалов и они имеют некоторые недостатки. К примеру, сохнут такие составы достаточно долго: понадобится от 2 до 4 дней, чтобы нанесенный слой ШВИ высох. Некоторые производители предлагают быстросохнущие марки жидкой резины, которым для полной полимеризации требуется не более суток. Кроме того, цены на материал и работу мастера довольно высокие.

В любом случае для лучшей шумоизоляции автомобиля специалистами рекомендуется комбинировать листовую и жидкую ШВИ, отдавая предпочтение товарам надежных производителей, так как среди огромного количества существующих на рынке мастик часто попадаются подделки.

В чем суть жидкой шумоизоляции

Жидкая шумоизоляция – это материал, который наносится на
поверхность стены, пола или потолка для обеспечения защиты от проникновения
различных шумов и звуков. Как известно на сегодняшний день шумы делятся на два
основных вида:

  • Воздушный;
  • Вибрационный.

Воздушным шумом называют звуки, которые передаются по
воздуху. К воздушным звукам, можно отнести: громко работающий телевизор,
разговор, слышимый от соседей или звуки, доносящиеся с улицы. Для поглощения
воздушного шума необходима мягкая и пористая поверхность звукоизоляционного
материала, который благодаря своей структуре поглощает часть волн и делает его
вполне приемлемым.

Вибрационные звуки в основном доносятся в результате работы
электрического инструмента или бытовой техники. Такой шум может передаваться по
твердым поверхностям, и чтобы защититься от него, нужны специальные
вибрационные подкладки и прочие элементы.

Стоит отметить, что среди всех изоляционных материалов
практически нет такого изделия, которое смогло бы одновременно и с одинаковыми
показателями удерживать оба вида шума. Одни материалы пористые и мягкие, другие
наоборот сбитые и упругие. Единственный вариант изоляции, который совмещает в
себе два вида утеплителя считается жидкая шумка.

Несмотря на то, что этот материал еще совсем недавно начал
появляться на рынке, уже смог привлечь к себе внимание многих покупателей.
Стоит отметить, что благодаря мягкой структуре после высыхания состав застывая,
образует, так называемый вибрационный барьер, который не дает проходить шумам и
звукам. Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра

Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП

Продается состав в жидком виде, и наносится на поверхности
толщиной в три сантиметра. Небольшой слой материала гарантированно обеспечивает
эффективную защиту от звуковых волн. После высыхания звукоизоляция стен в квартире имеет
бугристую поверхность, поэтому в качестве финишной отделки его использовать
невозможно, обязательно нужно зашивать гипсокартонном или плитами ДСП.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутренняя шумоизоляция производится в салоне автомобиля на местах выступления арок. Для этого поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена. Оптимальным материалом для данного типа работ является Бимаст и Акцент.

Бимаст — вибродемпфер с высоким коэффициентом механических потерь, который равен 0,4. Нижний слой материала оснащен самоклеящейся поверхностью, а он сам представляет собой мастично-битумную основу с металлизированным  покрытием. Для установки Бимаста нужно подогреть клеящийся слой. Сделать это можно при помощи обычного фена двумя методами:

  1. предварительно прогрев Бимаст до блеска, выложив его клеящейся поверхностью наверх на чистую поверхность;
  2. закрепить один край листа на арку и прогрев его феном уже на месте установки.

При использовании первого варианта прогретый лист прикладывают к колесной арке и прижимают валиком по всей площади. Второй вариант также подразумевает прижимания валиком после прогрева.
Шумопоглащающий материал Акцент наиболее популярен за счет своей характеристики поглощения и демократичной цене.

Этапы работы

  1. Очистить поверхность от грязи и пыли мыльным раствором.
  2. Обезжирить поверхность.
  3. Проклеить всю выступающую поверхность колесной арки Бимастом удобным способом.
  4. Сверху наклеить шумопоглащающий материал Акцент.

Расход жидкой резины в аэрозольных баллончиках

Похожие отзывы

Потолок

Способов монтажа шумоизоляции потолочного покрытия несколько, рассмотрим самые популярные:

  • Шумоизоляционные мембраны подвешиваются и фиксируются как решетки с помощью кругов и тонких трубок. Этот гибкий полимер не целесообразно использовать в маленьких квартирах, так как он украдет до 8–10 сантиметров пространства.
  • Натяжные потолки с микроперфорацией, натягиваются на кронштейны при помощи газовой пушки к специальным минеральным плитам на базальтовой основе.
  • Гипсокартон применяется, как шумоизоляция для подшивных потолков и крепится на металлический каркас.
  • Шумоизоляционные подвесные панели укладываются на металокаркас.

Шумоизоляцию квартиры, без использования подвесной системы, делают как «слоеный пирог», то есть укладывают волокнистый шумоизолятор в несколько слоев, после чего они закрываются листами ДСП. Вторым вариантом является укладка шумоизолятора пеноплекса, который крепится при помощи клея к потолку и после высыхания производится финишная отделка.

Материалы для потолка

  • Шумоизолятор ISOPLAAT имеет толщину от 12 до 25 мм, делается из хвойных пород деревьев и имеет гладкую поверхность. Шумоизолятор крепят к потолку и далее штукатурят, окрашивают или оклеивают обоями.
  • Шумоизолятор Isotex крепится к потолку при помощи жидких гвоздей. Современный шумоизолятор представляет собой плиты толщиной 12–25 мм, которые после крепления закрывают алюминиевой фольгой.
  • Винил применяется для гипсокартонных потолков и является дополнительным защитным слоем шумоизоляции для базальтовой ваты.
  • Стекловолокно имеет ширину 15 мм и такой шумоизолятор рекомендуется крепить в два слоя вдоль и поперек.
  • Древесные натуральные материаы для шумоизоляции потолка: пробка, изготавливается в виде панелей, имеет пористую структуру и является самым востребованным шумоизолятором. Шумоизоляторы: войлок, льняное волокно, экотеплин, кокосовое волокно, тоже отвечают абсолютно всем требованиям, имеют высокие показатели шумоизоляции, а также имеют экологический фактор.
  • Жидкая шумоизоляция виниловая мембрана. Шумоизоляцию наносят на потолок при помощи монтажного пистолета и в основном используют в подшивных конструкциях.
  • Пенополистирол имеет высокие показатели упругости, легкости и долговечности. Шумоизоляция крапится к потолку на жидкие гвозди.

Обзор на современном рынке показывает, что сейчас представлено множество видов шумоизоляций, которые изготавливаются в виде плит, мембран и в других вариантах. Их комбинируют между собой для более эффективной шумоизоляции и такой способ используется чаще всего.

Пошаговая инструкция шумоизоляция натяжного потолка:

  • Вся потолочная поверхность тщательно очищается и грунтуется. Нанесение специальной шумоизоляционной краски – это новая разработка уже пользующаяся успехом.
  • Монтируется каркас из металопрофиля.
  • Плиты шумоизоляционного волокна на минерально–базальтовой основе, крепятся к каркасу шурупами плотно прилегая, друг к другу.
  • Устанавливается второй слой шумоизоляции с помощью клея.
  • Тщательно проверяется герметичность всей конструкции.
  • Стыки тщательно замазываются шпатлевкой.
  • Закрывается финишным натяжным покрытием с помощью пистолета.

Схема шумоизоляции потолка

Как проверить – забитый катализатор или нет

Последовательность действий при нанесении жидкой шумоизоляции

Преимущества и недостатки жидкой шумоизоляции

Как и любой другой материал жидкая шумоизоляция имеет свои
достоинства и недостатки. Говоря о преимуществах материала нужно отметить
следующее:

  1. Обработанная
    поверхность помимо звукоизоляционных качеств также улучшает теплоизоляцию
    квартиры, что поможет сэкономить на отоплении в зимний период.
  2. Благодаря
    структуре материала после нанесения он проникает в щели и поры, эффективно
    изолируя помещение. Часто такой материал используют для обработки оконных и
    дверных проемов, где могут образоваться щели.
  3. Пена
    имеет высокие показатели адгезии к различным поверхностям, что позволяет
    применять шумоизоляцию даже без предварительной подготовки поверхности. По
    завершению работы остается минимум мусора и отходов.
  4. С
    применением пенополиуретана можно сделать абсолютную герметизацию квартиры, что
    улучшит звукоизоляционные качества помещения. При нанесении материала на стены
    и поверхность потолка
    образуется монолитный слой, который забьет все трещины на поверхности.
  5. Используя
    пену, получается сэкономить пространство в квартире. Если шумоизоляция имеет
    слой в три сантиметра и к этому добавить параметры листа гипсокартона, то
    получится, что полная звукоизоляция будет иметь толщину в четыре сантиметра.
    Жидкая изоляция оптимальное решение для малогабаритного жилья.
  6. Вес
    материала очень легкий, поэтому строение дополнительной нагрузке не
    подвергается.
  7. Структура
    материала позволяет осуществлять эффективную шумоизоляцию на разном диапазоне
    волн.

@zhidkaya_shumoizolyatsia

Говоря о минусах пенополеуритана, у материала их немного, и
основным из них является сложность демонтажа. Несмотря на длительность
эксплуатации, которая составляет более пятидесяти лет, все равно придется
звукоизоляцию менять, а оттереть от стены ее будет сложно. Это, пожалуй, и все
негативные стороны жидкой шумоизоляции.

Технология нанесения

Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.

Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:

  1. Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
  2. Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
  3. После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.

Начало продаж

Спортивный лифтбек доступен в дилерских автосалонах России с конца 2019 года. Поставляется в нашу страну модель с конвейера, расположенного на территории Германии.

Где находится реле генератора ВАЗ 2110

Общая информация

На сегодняшний день существует несколько средств, которые можно отнести к категории «жидкие изоляторы». Они объединены материалами в составе, но свойства жёсткости, герметизации, упругости и адгезии могут существенно разниться.

Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.

Лучшие свечи зажигания для ВАЗ — ТОП-9

Нанесение акустической штукатурки: основные этапы

Как и в любых отделочных работах, первоначальной стадией процессе наложения штукатурки на стену должна стать подготовка поверхности. Стена выравнивается, очищается от посторонних материалов, а затем грунтуется с помощью специального раствора из цемента и песка.

Совет: для того чтобы такой раствор легче закрепился на поверхности и стал более вязким, можете добавить в его состав 10%-ное известковое тесто.

После того как грунт почти высох, можно приступать к нанесению штукатурки. Контролируйте, чтобы слой был ровным и однородным, а его толщина не превышала 2-2,5 см.

Если работа завершится раньше, чем вся стена покроется акустической шумоизоляционной штукатуркой, сделайте кромку на треть тоньше всего слоя: так будет проще продолжить работу, нанося новую смесь внахлест. Если же вы оставите равномерный слой на краю слоя, то при последующем нанесении штукатурки появятся швы, которые будут бросаться в глаза.

После нанесения штукатурки не стоит затирать этот слой: обработайте стену полутерком. Если вы собираетесь красить такую поверхность, то выбирайте водно-дисперсионные краски, чтобы не нанести ущерб звукоизоляционным свойствам материала.

Помимо краски, для декорирования таких стен можно использовать ткань или деревянные решетки.

Несмотря на то что шумоизоляционная штукатурка считается оправданным способом защиты от шума, от чрезмерно громких звуков она не всегда сможет защитить.

Если в вашем доме существует угроза появления такого шума, желательно сочетать акустическую штукатурку с другими звукоизоляционными материалами.

При правильной подготовке поверхности, соблюдении всех условий нанесения и использования штукатурки вы сможете забыть о проблеме с посторонним шумом и создать не только уютную, но и красивую обстановку в комнате.

Способ напыления пенополиуретана

Звукоизоляция потолка в многоэтажных зданиях наносится непрерывным напылением состава взаимодействующих реагентов на поверхность основания несколькими подходами, число которых определяется по толщине перекрытия от верхнего этажа и в зависимости от финансовой возможности на монтажные работы. Если предусмотренны потолки подвесного типа из гипсокартона, то перед началом напыления изоляции нужно произвести монтаж конструкции каркаса потолка, а при оборудовании потолка натяжным материалом нет нужды в этих действиях, так как основные детали монтируются на стены.

Изоляция шума на полу производится двумя методами:

  • промеж лаг, на которые делается укладка половой доски;
  • на перекрытие от нижнего этажа, что принуждает заливать пенополиуретан бетонным раствором пятидесяти миллиметровой толщиной.

Перед нанесением пены полиуретана на перегородки между комнатами и наружные стены нужно произвести монтаж обрешетки с помощью брусков из дерева либо профилей из металла, которые дают возможность прикрепить сетку для штукатурки или обшивки листовым стройматериалом.

Как сбросить настройки на сигнализации Starline A91

Подкрылки

Отдельно стоит затронуть тему подкрылок, которые могут присутствовать в автомобильных арках. Они есть не на всех автомобилях, из-за чего процедура шумоизоляции арок с подкрылками (локерами) и без них будет несколько отличаться. Начнём с ситуации, когда подкрылки присутствуют. Локеры нужны, в основном, для защиты самих арок от воздействия влаги и грязи. Дополнительно они выполняют роль акустического щита. В такой ситуации следует выполнить шумоизоляцию по принципу внутренней изоляции, но также придётся ещё заняться локерами. Их следует демонтировать, тщательно удалить все имеющиеся загрязнения и обезжирить. Далее на внутренние поверхности подкрылок следует нанести виброфильтры. Будьте внимательными относительно вентиляционных отверстий. На некоторых локерах они присутствуют, а вот заклеивать их изоляторами не стоит.

Дополнительно многие автовладельцы при комплексной шумоизоляции применяют сплэн и подобные ему качественные материалы, созданные, в основном, для отражения звуков. Но тут не стоит ожидать от материала превосходной эффективности. Такие материалы слишком чувствительны в отношении температурных перепадов, из-за чего длительное время служить не смогут. Постепенно материал просто отпадёт. Когда вы закончите работу с подкрылками, их можно вернуть на место и собрать всю конструкцию в обратной последовательности. Ничего сложного в обработке локеров нет, поэтому большинство автовладельцев легко справляются с такой задачей своими руками.

Несколько иначе выглядит ситуация с шумоизоляцией, когда локеры отсутствуют на автомобиле. Арки можно легко изолировать с наружной стороны, когда подкрылки на автомобиле не предусмотрены или владелец их просто не использует. Тут уже работа будет заключаться в том, чтобы качественно обработать все металлические поверхности. Здесь следует задействовать жидкие виброизоляционные и шумоизоляционные составы. Лучше всего свою эффективность показывают мастики высокого качества.

Ассортимент мастик достаточно внушительный. На рынке вам могут предложить бюджетные резинобитумные составы, либо дорогостоящие средства, которые следует распылять специальными инструментами. Тут уже следует отталкиваться от своих целей, предпочтений и реальных финансовых возможностей. Вкладывать огромные деньги в изоляцию арок будет не совсем рационально, если остальные элементы кузова останутся без внимания. Определившись с выбором шумоизолятора, нужно тщательно подготовить поверхность, удалить загрязнения и обработать обезжиривателем. Лучше закрыть элементы подвески, чтобы на них не попала мастика.

Сама обработка осуществляется строго согласно инструкции производителя того шумоизоляционного материала, который вы приобрели. Обычно резинобитумные мастики наносят в несколько последовательных слоёв. После каждого слоя нужно дать время, чтобы материал высок. Некоторые автомобилисты допускают распространённую ошибку, используя сначала слой мастики, затем сплэн, после чего опять наносят мастику. Это кажется эффективным, но в действительности подобная изоляция быстро отслаивается. В итоге это обернётся для автомобиля появлением новых следов коррозии и разрушением металла.

Габариты и изменения в конструкции кузова нового Хендай Санта Фе

Колесная база Хендай Санта Фе 2018-2019 года выросла на 65 мм и достигла 2765 мм. Почти на столько же увеличилась и общая длина автомобиля – теперь она составляет 4770 мм вместо прежних 4700 мм. Корейский кроссовер стал шире на 10 мм (1890 мм). Его высота по-прежнему 1680 мм. В компании Hyundai заявляют, что водительский обзор благодаря увеличению размеров заднего окна повысился на 41%. Стал больше и багажник – теперь у 5-местной версии авто его вместимость составляет 625 л, а у 7-местной – 130 л.

Интересно, что в конструкции кузова была в целых 2,5 раза увеличена доля высокопрочных сталей, полученных методом горячей штамповки. По заверениям производителя, жесткость на кручение у новинки выше на 15,4%, чем у Хендай Санта Фе прошлого поколения. Это должно повысить пассивную безопасность модели, а также комфорт ее эксплуатации за счет снижения вибрации и шума.

В салоне благодаря увеличению колесной базы кроссовера стало просторнее. Во втором ряду пространство для ног увеличивается на 38 мм, а пространство над головой – на 18 мм. Реализована новая функция складывания одним касанием для легкого доступа к сиденьям третьего ряда в 7-местной версии.

Сравнение размеров Hyundai Santa Fe 3 и 4 поколений

Модель Санта-Фе 4-го поколения (2018-) Санта Фе 3 поколения (2013-2018)
Длина 4770 4690
Ширина 1890 1880
Высота 1680 1685
Колесная база 2765 2700
Передний манометр 1638 1628
Задняя колея 1647 1639
Объем бака 71 64

На фото: варианты трансформации сидений в новом Hyundai Santa Fe 2019

1956 год

Как снять торпедо

Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет. Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

  1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
  2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
  3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
  4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

Снимаем и вытаскиваем узел, который закрывает радиатор печки

Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

  1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
  2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
  3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
  4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21);
  5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

Жидкая шумоизоляция арок

Самыми распространенными источниками шума в салоне являются колесные арки. Для их шумоизоляции необходимо придерживаться следующих действий с использованием мастики:

  • чистую, высушенную поверхность прогрунтовать (выступающие части, не относящиеся к аркам – защитить бумагой);
  • дать высохнуть грунтовки;
  • нанести два слоя мастики с просушкой между слоями;
  • установить подкрылки на свои места.

Цена жидкой шумоизоляции автомобиля разная, зависит от марки, фирмы изготовителя, массы.

Советы:

  • снятые болты и гайки закрепить скотчем;
  • жидкое средство наносить одним слоем без пробелов;
  • если нет необходимости в самостоятельной работе, то можно обратиться в СТО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector