Запорожец (автомобиль)

Запчасти и шины на Daewoo Lanos

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году.

Продажа ЗАЗ Запорожец в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва

Запорожец 1969

599 000 ₽

Серпухов

Запорожец 1985

20 000 ₽

Кострома

Запорожец 1984

80 000 ₽

Тула

Запорожец 1994

30 000 ₽

Рязань

Запорожец 1968

60 000 ₽

Михайлов

Запорожец 1987

59 999 ₽

Сараи

Запорожец 1986

25 000 ₽

Нижний Новгород

Запорожец 1980

15 000 ₽

Рамонь

Запорожец 1977

150 000 ₽

Воронеж

Запорожец 1989

19 000 ₽

Саранск

Запорожец 1990

30 000 ₽

Белгород

Запорожец 1988

25 000 ₽

Киров

Запорожец 1985

120 000 ₽

Саратов

Запорожец 1992

20 000 ₽

Волгоград

Запорожец 1990

35 000 ₽

Шахты

Запорожец 1968

180 000 ₽

Шахты

Запорожец 1991

60 000 ₽

Шахты

Запорожец 1968

180 000 ₽

Новочеркасск

Запорожец 1994

142 000 ₽

Самара

Запорожец 1985

75 000 ₽

Запчасти и шины на ЗАЗ Запорожец

Крыло переднее правое ЗАЗ «Запорожец»

Цена 3 000 р.

Запорожец коробка МКПП

Цена 5 000 р.

Двигатель в комплекте с коробкой и косой ЗАЗ 968 м

Цена 15 000 р.

МКПП запорожец 968m 40л/c

Цена 3 000 р.

Дверь левая Запорожец

Цена 1 500 р.

Крыло заз 966,968

Цена 4 000 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей ЗАЗ Запорожец

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1984
Приветствую вас друзья!
Первый мой отзыв удалили, попробую еще раз.
Итак меня зовут Михаил мне 39 лет, в 2011 году я переехал жить в Краснодарский край из Сибири.
Через несколько лет жизни на берегу чёрного моря, меня стала одолевать тоска о путешествиях по Сибирской глубинке.
И сам собой…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1967
Это была мечта с самого детства. Моего простого, пионерского детства мальчишки, родившегося и выросшего в простом, деревянном доме с маленьким огородом, которого мало на что хватало…

Наша семья была, скажем так, зажиточной, в некотором роде. Ибо в отличие от остальных родственников…

Отзыв о ЗАЗ Запорожец, 1976
Дром призывал неоднократно написать про свою первую машину. Последний раз катался на ней классе в 6м. А учиться начал намного раньше.

Это первая машина, запорожец. Это была крутая машина. Во 2м или третьем классе я решил ее перегнать на 5 метров в ограде, мешала дрова складыватьраскалывать…

Статьи о ЗАЗ Запорожец

Статьи об автомобилях ЗАЗ Запорожец — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Эксклюзив Дрома. Тест-1964: ЗАЗ-966 «Запорожец» против BMW 700A и Simca 1000;
Первый советский микролитражный автомобиль ЗАЗ-965 «Запорожец» стал результатом переосмысления модели Fiat-600, которую в середине 50-х итальянский концерн настойчиво предлагал СССР для лицензионной сборки. Увы, оригинал…

ЗАЗ-965: «горбатый» друг советских людей;
60 лет назад жизнь простого советского автомобилиста изменилась в лучшую сторону. С конвейера завода «Коммунар» стали сходить машины, на которые нужно было копить не всю жизнь, а только половину. У «Запорожца» в…

ЗАЗ-965 из Хабаровска: удивительное преображение и «пробег» через всю страну;
Этот «Горбатый» ЗАЗ-965 был найден в Instagram как объект для исследования совершенно случайно. Голубая микролитражка сразила своим очарованием и лаконичным стилем, да так сильно, что захотелось познакомиться с автомобил…

Новости о ЗАЗ Запорожец

Sappo-Lada — кольцевой болид из ГДР (с кузовом от «Запорожца» и двигателем от Lada);
В Германии отыскался уникальный кольцевой болид, собранный еще в конце 70-х в ГДР местным энтузиастом. Машина называется Sappo-Lada и представляет собой ЗАЗ-968 с двигателем от автомобиля ВАЗ.

Необычные объявления на Дроме: 30-летний «Запорожец» с минимальным пробегом;
Один из комиссионных автомагазинов Барнаула (Алтайский край) выставил на продажу ЗАЗ-968М «Запорожец» 1987 года с минимальным для своего возраста пробегом — 17 500 километров.

  • Выбор донора полного привода для ЗАЗ 966 на пространственной раме
  • Нужны донор и запчасти на ЗАЗ — 968 «Ушастый»
  • ЗАЗ-968М-запорожец

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Сводные данные по ЗАЗ Запорожец

Объем двигателя ЗАЗ Запорожец

Крутящий момент ЗАЗ Запорожец

Ссылки

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэро­ди­на­ми­ку.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при уста­нов­ке.

Особенности «косолапого»

Высота ЗАЗ-965А не дотягивает до 1,5 метров. Чтобы залезть в
него и не ударится, нужна определенная сноровка. Облегчает посадку то, что двери
открываются не в ту сторону. Это примета старых авто, позже от такого расположения
отказались из-за рисков открытия дверей на ходу в случае поломки замка.

Возле руля непривычные сейчас рычажки-тумблеры, которые
управляют указателями поворота и фарами. Приборная панель черная, хотя должна
быть под цвет салона — слоновой кости. Но такой желтый пластик был непрочным и разрушался от перепада температур и воздействия солнца.

На спидометре заявленная максимальная скорость — 120 километров
в час. Но по факту «Запорожец» можно было разогнать до 90 километров в час. 

«И так
делали только очень смелые ребята, так как у него своеобразная задняя подвеска,
и колеса не жестко стоят под определенным углом, а имеют некоторый скос, который меняется в
зависимости от того, по какой поверхности едет авто», — рассказывает экскурсовод. Поэтому еще одно прозвище автомобиля — «косолапый».

На одометре сейчас странная цифра для почти 60-летнего авто —
28 километров. Крупский объясняет, что они на старых машинах ограничены до 99 999
километров. После одометр идет по второму кругу, потом по третьему. Определить реальный пробег в них можно только по состоянию кузова, агрегатов и салона.

Возле «ручника» есть еще один рычажок — подсос, или ручка
перекрытия воздушной заслонки. «Так как двигатель сзади, ее разместили не на
приборной панели. С ее помощью перекрывается лишний поток воздуха, чтобы
карбюратор меньше всасывал воздуха, смесь становилась обогащенной, и автомобилю
было проще завестись. Ею надо пользоваться при заводе на холодном двигателе», —
поясняет историк.

Еще одна особенность модели — лобовое и заднее стекла
одинаковы и взаимозаменяемы. Крупский вспоминает байку, что это сделали из соображений частой необходимости замены лобовика. Так как передние кресла откидывались для прохода пассажиров на задний диван, при этом спинки никак не закреплялись, и не было ремней безопасности, при резком торможении автовладельцы оставались без лобового стекла. Но на самом деле, конечно, такое решение было обусловлено особенностями производственных линий.

Эксплуатационные качества

В части эксплуатационных особенностей есть несколько специфических забот, причем некоторые из них – в пользу «запика».

Температура. Главный прибор на всех ЗАЗах – термометр масла, ведь двигатели МеМЗ работают на грани перегрева. Прежде всего скажем, что исправный двигатель не греется. Чтобы так было всегда, надо следить за настройками зажигания и карбюратора, а главное – мотор должен быть чистым. Порой это непросто обеспечить, ведь МеМЗы-”воздушники” очень любят потеть смазкой. В частности – через уплотнители трубок привода клапанов, которые скрыты под жестяными кожухами системы охлаждения.

Однако отметим, что фактор перегрева не имеет значения в коротких поездках, поскольку двигатель без водяной рубашки быстро остывает во время остановок.

Горюче-смазочные материалы. Моторы потребляют самый дешевый из современных бензинов, равно как и масло, а сменных фильтров у «запорожцев» нет вовсе – ни смазочного, ни воздушного.

Больший из двигателей «Запорожца» в 1,2 л обеспечивает в городе более-менее приличную динамику. Но 0,9-литровая «тридцатка» слабая по современным меркам.

Сервис. Настоящей проблемой для сегодняшнего зазовода будет найти СТО, где возьмутся обслуживать “Запорожца”. И хотя автомобиль спроектирован так, чтобы все работы мог делать сам владелец, у вас не всегда будет время на это. Так что придется искать или фаната-умельца где-то на гаражах, или реставрационную мастерскую, где восстанавливают и обслуживают ретротехнику. Определенные трудности будут и с запчастями. В принципе, их всегда можно найти, но не в магазине, а в интернете или на рынке, то есть – с определенной задержкой.

Рекомендация Авто24

Ездить на «Запорожце» по делам сегодня все-таки можно. Но насколько это будет удобно, очень зависит от вашей амбициозности и от состояния конкретного экземпляра. К сожалению, “ЗАЗов” в хорошем состоянии сохранилось мало, а ежедневная эксплуатация изношенной машины может быть несколько обременительной. Особенно учитывая то, что все ремонтные работы придется делать самостоятельно. Поэтому если в вашем гараже сохранился неплохой “Запорожец”, советуем все-таки оставить его для променадов выходного дня. Или продать его в руки настоящих ценителей, а взамен приобрести какую-нибудь другую модель, к которой полно запчастей, и которую можно обслуживать на СТО. Возможно, при обмене даже не придется доплачивать – “Запорожцы” в хорошем состоянии сегодня в цене.

Минусы

Машина получилась достаточно неуклюжей внешне, медленной и жутко некомфортной. Её неудобство бросалось в глаза с порога. Чтобы забраться на передние сиденья, нужно было проявить чудеса гибкости, а у крупных водителей за руль сесть и вовсе не выйдет.

Шумный двигатель «Запорожца» устанавливался спереди. Он быстро перегревался летом и почти не отапливал салон зимой, да и пространство для пассажиров трудно назвать салоном. Это скорее скрипучий металлический каркас, кое-как обтянутый брезентом, он отапливался специальным обогревателем, сжигавшим бензин наподобие буржуйки. В общем зрелище душераздирающее в современном понимании комфорта.

ЗАЗ 968М модификации

ЗАЗ-968АП пикап, для внутризаводского транспорта
ЗАЗ-968АБ4 для инвалидов, у кого повреждена левая нога
ЗАЗ-968Р для инваидов, имеющих здоровые одну руку и одну ногу
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждены обе ноги
ЗАЗ-968АБ для инвалидов, у которых повреждена правая нога

Мало кому известно, что ЗАЗ выпускал и грузовую модификацию ЗАЗ-968М.
Правда, увидеть эти машины можно было только на территории автозавода или неподалеку от него — в сущности, это были внутризаводские
автокары для транспортировки деталей и узлов между цехами. Автокар имел удлиненный кузов с двумя грузовыми отсеками — спереди, в
стандартном багажнике, и в середине — между передними сиденьями и моторным отсеком. Кстати, в городе Запорожье, в отличие от других
городов CCCP автомобили ЗАЗ-968М широко использовались в качестве милицейских, разъездных и служебных.

Первые проектные работы по созданию автомобиля нового поколения взамен выпускавшегося 968-го
начались еще в 1970 году. Десятки вариантов компоновок, сотни моделей и макетов, тысячи километров, пройденные экспериментальными образцами
опытных машин, — все это позволило уже к 1987 году представить публике в качестве экспоната ВДНХ СССР принципиально новый компактный
переднеприводной автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия». Некоторые, впрочем, утверждали, что эта самобытная конструкция ЗАЗа также сделана «по мотивам»
итальянского автомобиля — на этот раз прототипом назывался Fiat 127, серийно выпускавшийся концерном с 1971 года. Серийный выпуск «Таврии»
был развернут в 1988 году. Некоторое время «Таврия» и «Запорожец» выпускались одновременно, но в конце 1990-х годов производство морально
устаревшего автомобиля-ветерана было прекращено.

ЗАЗ-966/ 968/ 968А/ 968М

ЗАЗ-966

ЗАЗ-968 Владимира Путина

ЗАЗ-968М

Разработка следующего поколения «Запорожцев» началась практически сразу после освоения в производстве первого, в 1961 году. Прототипы появились уже к осени того же года.

В конце 1959 в США публике был представлен Chevrolet Corvair, компактный (по американским меркам) автомобиль с заднемоторной, заднеприводной компоновкой и двигателем воздушного охлаждения. Дизайн Corvair оказал значительное влияние на тенденции автомобильной моды 1960-х годов и стал прообразом для целого ряда европейских и азиатских автомобилей, в их числе — немецкий NSU Prinz IV, британский Hillman Imp, некоторых японских моделей и, в том числе, советского ЗАЗ-966[источник не указан 2145 дней].

Образец Chevrolet Corvair находился в распоряжении НАМИ, а позднее был передан на Запорожский автозавод, и далее — на Мелитопольский моторный завод, с целью изучения системы охлаждения двигателя. Впрочем, заводские дизайнеры конструкторско-эспериментального отдела «Коммунара» всё же постарались по возможности развести внешность своего автомобиля с североамериканской моделью, позаимствовав лишь общее стилистическое решение с опоясывающей подоконной линией — в отличие от того же NSU Prinz IV, создатели которого стремились просто адаптировать композицию кузова Corvair к популярному на европейском рынке размерному классу.
В распоряжении дизайнеров «Коммунара» находились также такие автомобили, как Volkswagen Käfer Type 1, Volkswagen Type 3, Hillman, Симка, Chevrolet Corvair, Ford Taunus, Karmann Ghia (на базе узлов Käfer). В процессе разработки нового «Запорожца» проекта 966 НАМИ передал эти автомобили на ЗАЗ, а впоследствии они поступили на Мелитопольский моторный завод.

ЗАЗ-968М в разрезе.

Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1966 (по другим данным, с 1967) по 1972 год, причём первый год выпускалась лишь «переходная» модификация 966В с устаревшим 30-сильным двигателем — производство 1,2-литрового 40-сильного мотора МеМЗ-968 было готово лишь на следующий год.
До ЗАЗ-966В от головок и цилиндров воздух отсасывался вентилятором, а затем горячий воздух «охлаждал» автомобильный генератор — так5ая компоновка унаследована от ЗАЗ-965, где горячий воздух выходил из вентилятора через отверстие в капоте под номерным знаком. «966» с мотором МеМЗ-968 получил нагнетающий вентилятор.

ЗАЗ-968 выпускался с 1972 года (по другим данным, с 1971). Изначально он не имел внешних отличий от «966-го», а главной его особенностью был несколько модернизированный двигатель МеМЗ-968 (карбюратор К-127 вместо К-125Б) и видоизменённая передняя панель (вместо отштампованной целиком новая панель приборов была собрана из отдельных элементов; она «продержалась» до выпуска ЗАЗ-968А). Модель постоянно модернизировалась, и к концу выпуска в 1978 году была практически неотличима от выпускавшегося параллельно и пошедшего в серию в 1973 году (по другим данным, реально производство началось лишь в конце 1974) ЗАЗ-968А, который имел обновлённый внешний вид, двигатель 968А мощностью 45 л. с. и ряд конструктивных изменений, улучшивших безопасность, вроде двухконтурных тормозов, ремней безопасности и «мягкой» панели приборов, которая впоследствии устанавливалась на ЗАЗ-968М.

Следующей модификацией был ЗАЗ-968М, который выпускался с 1979 по 1994 год, — эта машина завершила эру «Запорожцев». На неё также ставились различные силовые агрегаты рабочим объёмом 890 см³ с мощностью 28 л. с. и 1,2 л. с. мощностью 41 (основная масса машин), 45 или 50 л. с.

От модели ЗАЗ-968 она прежде всего отличалась дизайном экстерьера и интерьера, стало меньше хромированных деталей, и, в свою очередь, — больше пластика. «Уши» на боковинах кузова исчезли, так как была радикально изменена система охлаждения, — что практически окончательно избавило автомобиль от проблем с перегревом при штатной эксплуатации, но добавило новые — с герметичностью воздуховода и засорением его коробки. Эта версия «Запорожца» является наиболее массовой.

Продолжали выпускаться автомобили для людей с ограниченными возможностями.
Модель «968М» была заменена на совершенно новый автомобиль — ЗАЗ-1102 «Таврия», который конструктивно ничего общего с «Запорожцем» не имел. ЗАЗ-1102 — переднеприводный трёхдверный хетчбэк с новым двигателем МеМЗ жидкостного охлаждения.

Как Открыть Лючок Бензобака Поло Седан

По−тихому слить бензин с «жигулей» ночкой уже издавна не в моде посреди злоумышленников. Век продвинутой авто электроники наступает на гортань преступным элементам. И дело не только лишь в трудности «добычи» полезного ископаемого из недр бензобака, а в доступе к интересующей цели.

Идет речь сначала о центральном замке, блокирующем не только лишь двери авто, да и хранилище с топливом. Сейчас его вешают фактически на каждую иномарку. Припарковал машину, щелкнул кнопку на ДУ, и механизм здесь же сработал. Приехал на заправку, снял блокировку этим же нажатием − люк и открылся.

Некие «иностранцы» щеголяют даже современным приводом, который автоматом откупоривает заслонку при заезде на АЗС.

Причины блокировки лючка

На автомобиле Фольксваген Поло установлен традиционный люк бензобака, отлично работающий в тандеме с ЦЗ. Активация замка перекрывает «створку» также как и нажатие водительской кнопки закрытия дверей. Схожий принцип характерен и для других родственников «европейца» − Гольфа и Пассата. Чешские Шкоды тоже имеют родственную схему работы лючка бензобака.

О подобной «фишке», к сожалению, знают не все владельцы калужского седана. В результате − отчаявшиеся водители привозят к дилеру своего «железного коня» со сломанным приводом и отдают солидные деньги за ремонт устройства. Опытные же половоды прекрасно осведомлены о маленьком секрете калужских мастеров и им известно о том, как «обойти» неудобную защиту ЦЗ.

Виновником всех мелких неприятностей является пресловутый привод, блокирующий лючок бензобака. Достаточно отключить его вручную и жизнь владельца седана станет гораздо проще.

Однако, подвох может крыться и в другом. Один из главных источников бед для многих иномарок − суровые зимы нашей страны. Ну не могут теплолюбивые и изнеженные «европейцы» беспроблемно переживать тяжелые климатические условия России. Хоть и пичкают их различными зимними пакетами.

Новый замок лючка бензобака Polo Sedan

«Обморожения» замка лючка бензобака − стандартная ситуация для седана Поло. В трудную минуту часто помогают размораживатели стекол и различные силиконовые смазки.

Как вариант, для открытия замка можно применить и традиционную «вэдэшку» − а вдруг? Отлично, если найдется место, где можно отогреть машину.

Но когда стрелка на датчике топлива приближается к нулю, иного выбора, как открывать замок подручными средствами не остается. Естественно, это приводит к его повреждениям.

Значение слова

Если рассматривать более обширно, что это означает,  спойлерить – рассказывать исход событий, разрушать интригу, ощущение неизвестности, портить дальнейшие впечатления, удовольствие для человека, который еще не видел или не использовал то, о чем говорится в сообщении. В результате человек теряет интерес к предстоящей премьере и может нам намеренно ее пропустить.

Шутки о «Запорожце»

«Запорожец» на Крещатике (Киев) используется для рекламы заведения общественного питания, лето 2007 г.

ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А были прозваны «горбатым» за характерную форму кузова, а также «еврейским броневиком», ЗАЗ-966, ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А — «ушастым» или «чебурашкой» за форму боковых воздухозаборников системы охлаждения, а ЗАЗ-968М — «мыльницей» за сходство формы потерявшего боковые воздухозаборники («уши») кузова с этим предметом и наличия щелей охлаждения на капоте.

В постсоветские времена появилось множество анекдотов о различных ДТП с участием водителя «Запорожца» и «новым русским» на «».

Дизайн

Новый «Запорожец» выполнен в популярном сегодня купеобразном кузове. Но даже в этом случае, по мнению независимого дизайнера, автомобиль должен обладать несколькими примечательными особенностями.

Прежде всего, линия крыши у ЗАЗ Запорожец 2021-2022 идет не так полого, как у большинства кросс-купе, а ступенчато. На опубликованных снимках видно как минимум 2 перехода. Отчасти из-за этого задние опорные стойки располагаются под максимально возможным острым углом. Также по той же причине кормовое остекление оказалось компактным. Насколько удобным будет такая конфигурация «Запорожца», пока непонятно. Помимо компактных размеров автомобиля удобному расположению пассажиров на втором ряду мешает как раз резко опускающаяся линия крыши. То есть новинка имеет 2-местную посадку с задним диваном, предназначенным для перевозки детей. Также по указанным причинам объем багажного отсека не превысит 300 литров.

Читайте нас:

Однако приведенные стилистические решения можно объяснить тем, что ЗАЗ 968 2021-2022 скорее всего ориентирован на молодежный сегмент авторынка. В пользу этого свидетельствует достаточно уникальный дизайн кузова.

Передние опорные стойки у новинки тоже размещены под относительно острым углом, что в сочетании с пологой крышей существенно улучшает аэродинамические характеристики автомобиля и, как следствие положительно сказывается на расходе топлива. Из-за малозаметных выступов, формирующих своеобразные «волны», капот визуально кажется больше. Его передняя кромка плавно изгибается вниз, переходя с прямоугольную решетку радиатора с множеством горизонтальных ламелей. Последние, вероятно, выполнены из пластика.

ЗАЗ Запорожец 2021-2022 примечателен еще и тем, что головная оптика у него отсутствует. В том месте, где обычно размещаются фары, присутствуют декоративные вырезы. Возможно, все фонари (противотуманные, дневные ходовые и головные огни) компактно размещены в круглых блоках, которые вынесены по сторонам от решетки радиатор. Необычной формой отличается и бампер. По мере продвижения вниз он постепенно выступает вперед, упираясь в черную пластину, которая под острым углом заходит под днище.

Максимальное сходство с упомянутым Nissan Juke прослеживается сбоку. Как и у японской модели, у новинки очень крупные для столь компактного кроссовера колесные арки, которые частично перекрываются тонким пластиковым обвесом. Последний также пролегает вдоль низа боковых дверей. Видимо, как и у Nissan Juke, ручка, открывающая доступ ко второму ряду сидений, встроена в заднюю опорную стойку. Стекла на передних дверях у «Запорожца» имеют стандартные для подобных автомобилей размеры. Но задние окна из-за резко опускающейся линии крыши предоставляют очень узкий обзор из салона.

Кормовые фонари, по сути, разделены на 3 сегмента. Верхний тянется вдоль опорных стоек, в центральном располагается круглый фонарь, а боковой идет по колесной арке, изгибаясь вместе с ней. Багажная дверь тоже разделена на сегменты. Ее верхняя часть наклонена под острым углом, а нижняя довольно резко опускается. Причем данные сегменты разделены характерным ступенчатым вырезом. Верхняя часть заднего бампера перекрывается пластиковой декоративной вставкой, на которую вынесена зона под установку номерного знака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector