Как на ланосе 1,5 и шансе 1,5 самостоятельно заменить ремень грм: важнейшие моменты
Содержание:
- Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
- Меняем ремень ГРМ своими руками
- Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками
- Установка меток ГРМ по распредвалу
- Зачем нужны метки газораспределительного механизма
- Последовательность действий (также для авто с кондиционером)
- Как определить необходимость замены ремня ГРМ
- Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
- Привод газораспределительного механизма
- Нужно ли менять ролик и помпу
- Процедура замены
- Меняем ремень ГРМ своими руками
- Об автомобиле
- О ресурсе ремня ГРМ
Как выставить метки ГРМ при обрыве ремня на Ланосе
Для случаев, когда ремень ГРМ порвался при запущенном двигателе, необходимо будет правильно выставить метки ГРМ отдельно для звезды распредвала и коленчатого вала. Как это сделать, ниже описана подробная инструкция.
- Первоначально необходимо совместить отметку на шестерне распредвала, для чего осуществляется ее прокручивание по направлению часовой стрелки, используя ключ-трещотку.
- На фото показаны отметки для совмещения шестерни распредвала.
- Кстати, если вы задаетесь вопросом о том, загибает ли клапана на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5, то ответ положительный. Клапана при обрыве ремня ГРМ на Ланосе загибает, но все зависит от того, когда произошел обрыв. Если на холостом ходу или во время запуска, то вероятность крайне низкая. Самая высокая опасность, когда ремень обрывается на большой скорости и под нагрузкой. В таком случае, перед заменой ремня, следует проверить исправность клапанов. Чтобы вы понимали, что означает загибание клапанов на Ланосе, ниже представлено фото.
- Чтобы проверить исправность клапанов на Ланосе, следует прокрутить звездочку распредвала на 360 градусов, и при этом слушать наличие характерных стуков. Их отсутствие вовсе не гарантирует, что клапана не повреждены, и более точно выявить их неисправность можно двумя способами: установив ремень ГРМ и запустив мотор, а также визуальным способом, но для этого понадобится снимать крышку клапанов.
- После установки меток на шестерне распредвала, переходим к коленчатому валу. Для этого необходимо выкрутить свечи зажигания (все выкручивать не обязательно, а только ту, которая находится в колодце первого цилиндра).
- Снять левое колесо, и при помощи воротка с удлинителем выкрутить крепежный болт шкива коленвала. Для этого включается пятая передача, выжимается педаль тормоза, и срывается болт.
- Снять шкив коленвала, и снова закрутить болт на место, через который и будет осуществляться совмещение меток. Прокручиваем коленчатый вал, и смотрим на то, чтобы совпадали отметки на шестерне и нижней части кожуха ГРМ. Метка также дублируется на блоке двигателя.
- Помощник должен поместить жало отвертки в свечное отверстие, и при этом сообщить, когда поршень в первой цилиндре переместится в верхнее положение (ВМТ).
- Метка на шкиве при этом должна совпасть с отметкой на корпусе кожуха ГРМ.
- Собственно это и означает, что фазы газораспределительного механизма установлены правильно. Можно приступать к установке ремня ГРМ.
Подводя итог, следует отметить, что ремень ГРМ является важнейшим конструктивным элементом двигателя. Его неисправность чревата серьезными и дорогостоящими поломками, и возможная замена клапанов — это еще не самое страшное. Ведь при обрыве могут повредиться поршни, что приведет к необходимости их замены, а это уже более дорогостоящий ремонт двигателя.
Чтобы исключить вероятность возникновения таковых ситуаций, рекомендуется регулярно осуществлять замену ремня ГРМ через каждые 60 тысяч км пробега или каждые 4-5 лет, а под замену использовать только оригинальные и высококачественные изделия, минимальный срок службы у которых не менее 100 тысяч км пробега.
Меняем ремень ГРМ своими руками
Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.
Необходимые инструменты для работы:
- торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
- шестигранный ключ 5;
- плоская отвёртка;
- герметик.
Порядок выполнения работы:
- В первую очередь снимаем воздушный фильтр, чтобы облегчить доступ к рабочей зоне с последующим снятием правого переднего колеса. Включив пятую передачу, ставим поршень первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки такта сжатия. В таком случае исключается вероятность нарушения фаз газораспределения.
-
Снимаем воздушный фильтр
Выставить ВМТ удобно по метке на шкиве распредвала. С отметкой может совпадать только поршень 1-го или 4-го цилиндров. Случай несовпадения меток коленчатого вала свидетельствует о нарушении работы газораспределительного механизма. Чтобы исправить подобный дефект делается следующее: снимается ремень привода распредвала и коленчатый вал проворачивается до совмещения меток.
- Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
- Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
- Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
- Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
- Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
- Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
- Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
- Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).
На случай, если указатель подвижной планки не совпал с прорезью кронштейна, потребуется ослабить три винта крепления водяного насоса.
- Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
- Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.
Интересное по теме: Самый дешевый кроссовер на электротяге в Украине — JAC iEV7S. Подробности и цены
Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!
Как заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos своими руками
Каждый автомобилист должен периодически проверять состояние ремня ГРМ. Необходимо регулярно осматривать этот элемент на предмет появления трещин и других дефектов. В противном случае может произойти его обрыв, что очень часто заканчивается погнутыми клапанами. Сегодня вы узнаете, как происходит замена ремня ГРМ Ланос.
Наша статья поможет вам понять все тонкости выполнения этой процедуры. Замена будет выполняться на автомобиле Шевроле Ланос 1.5. Производитель советует менять ремень ГРМ через каждые 60 000 пройденных километров либо шесть лет эксплуатации. Правда, этот показатель может серьезно варьироваться, ведь он серьезно зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Замена ремня ГРМ Шевроле Ланос выполняется с помощью таких инструментов:
- домкрат (в случае отсутствия смотровой ямы);
- торцевые головки размерностью 10-19;
- отвертка;
- накидные ключи от 12 до 15.
Если вы решили выполнить замену ремня в первый раз и до этого никогда не делали этого, советуем найти помощника и выполнять процедуру на смотровой яме.
Как выполнить замену ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lanos
- Снять корпус воздушного фильтра, а также воздушный патрубок, что облегчит выполнение замены ремня.
- Ослабить крепежные болты (3 шт.) на шкиве насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Открутить верхний крепежный болт на генераторе, ослабить натяжку ремня генератора и выполнить его снятие. Затем снять сам шкив гидроусилителя руля. Именно в таком порядке проще всего откручивать крепежные элементы шкива насоса.
- Открутить пару болтов на 12, с помощью которых корпус насоса гидроусилителя руля крепится к блоку цилиндров двигателя.
- Открутить четыре болта на 10, крепящих верхнюю половину крышки ремня ГРМ и снять её.
- Установить поршень 1-го цилиндра в верхнюю мертвую точку.
- Переходим к нижней части моторного отсека. Надо снять подкрылок и переднее правое колесо Chevrolet Lanos.
- Для получения полного доступа к защите из пластика необходимо открутить воздушный резонатор.
- Открутить пару болтов и пару гаек на 10 для извлечения пластиковой защиты, под которой скрываются ремни мотора. На некоторых автомобилях установлена защита картера мотора из металла, которую также надо снять.
- Ослабить натяжной ролик ремня привода кондиционера и вытащить сам ремень. С помощью гайковерта открутить болт, предназначенный для крепления шкивов коленвала. Если гайковерта не нашлось, откручиваем болт с помощью ассистента. Он должен сесть в машину, включить четвертую либо пятую передачу и хорошенько нажать на тормоз. При этом произойдет фиксация коленчатого вала, и вы сможете открутить болт, используя надежный вороток с удлинителем и головкой на 17.
Перед вами будет такая картина
Обратите внимание на положение метки установки коленчатого вала.
- Открутить 3 болта на 10, с помощью которых крепится нижняя половина защиты ремня.
- Зафиксировать натяжной ролик, который должен находиться в отведенной позиции, используя отвертку, и совместить отверстия, расположенные на планке ролика. Затем производится снятие и дальнейшая замена ремня. Также следует снять ролик, который крепится к блоку силового агрегата лишь одним болтом.
- Вытащить ремень ГРМ будет непросто. Его надо просунуть в небольшую щель, которая расположена вокруг корпуса гидравлического усилителя руля.
- При установке нового ремня ГРМ не забудьте убедиться в том, что метка на площадке ролика соответствует определенному пазу в кронштейне. Болт шкива коленвала надо затянуть с усилием 95 Nm, после чего докрутить на 30 и 15 градусов.
На всех стадиях замены ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Ланос очень важно контролировать совпадение соответствующих меток. Рекомендуем воспользоваться следующей схемой:
Установка меток ГРМ по распредвалу
После того как порвался ремень газораспределительного механизма (ГРМ),производят его замену на новый, убедившись, что не произошло встречи клапанов с поршнями.Если данная беда вас миновала, то могут возникнуть и другие проблемы.Хорошо если на шкивах коленвала и распредвала есть метки, но бывают случаи, когда их нет, или по ним непонятно чему они соответствуют. Для того чтобы с этим разобраться есть специальная методика установки меток ГРМ.
Первый этап Выкручиваем свечу четвёртого цилиндра, и аккуратно опустив в отверстие свечи, жало длинной отвёртки, прокручивая за шкив коленчатый вал, находят такое положение, когда поршень четвёртого цилиндра находится в своей наивысшей точке (ВМТ). При этом в ВМТ также находится поршень и первого цилиндра.Второй этап Снимаем крышку клапанного механизма, чтобы обеспечить доступ к распредвалу. Вращая рукой за шкив распредвала, устанавливаем его в такое положение, когда кулачки распредвала четвёртого цилиндра будут смотреть вниз, а первого цилиндра вверх. (При расположении толкателей под распредвалом, если на автомобиле применяются рычаги-толкатели, то наоборот). После этого воспользуемся самым тонким плоским щупом, который есть в вашем распоряжении. (Лучше всего 0,1 мм) Слегка поворачиваем распредвал в ту сторону, когда появляется возможность вставить щуп между кулачком распредвала и толкателем выпускного клапана четвёртого цилиндра. После этого снова вращаем распредвал, но уже в другую сторону, и таким образом находим такое положение кулачка распредвала, когда начинается приоткрытие выпускного клапана четвёртого цилиндра. Это и будет наша исходная точка.Третий этап Необходимо посчитать количество зубьев на шестерне распредвала и разделить цифру 360 на их количество. После этого вы получите число в градусах, соответствующие повороту распредвала относительно метки на один зуб его шкива. Так как известно, что перекрытие выпускного клапана у современных двигателей составляет примерно 10-15 градусов по коленчатому валу (5-8 по распредвалу).
Внимание! Под термином «перекрытие клапанов» понимают такое состояние, когда поршень еще не дошёл до верхней мёртвой точки, а уже началось открытие впускного клапана, а выпускной клапан в это время еще открыт, и закроется только после прохождения поршнем ВМТ и поворотом коленчатого вала на 10-15 градусов. Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого цилиндра, для установки метки
Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать
Не трудно предположить, на сколько зубьев следует повернуть распредвал в сторону открытия выпускного клапана четвёртого цилиндра, для установки метки. Стоит помнить, что в этот момент подразумевается, что в четвёртом цилиндре заканчивается такт выхлопа, и начинается такт всасывания свежей горючей смеси. А в первом цилиндре происходит начало рабочего цикла. То есть на свечу первого цилиндра должно поступать высокое напряжение. Это следует проверить по ротору высоковольтного распределителя, и если необходимо скорректировать.
Рассмотрим на примере: На шкиве распредвала вы насчитали 60 зубьев. Соответственно поворот шкива распредвала на один зуб, соответствует 6 градусам.
Зная, что соотношение вращения коленвала к распредвалу равно двум (распредвал вращается вдвое медленнее коленчатого вала), можно посчитать, что при перекрытии выпускного клапана в 12 градусов, распредвал следует довернуть от точки соприкосновения кулачка выпускного клапана четвёртого цилиндра с толкателем на два зуба в сторону открытия выпускного клапана, что и будет соответствовать установочной метке распредвала.
В заключении После того как вы это проделаете, следует ещё раз поискать заводские установочный метки, если они
нанесены, то они должны быть, где то рядом с найденными вами.
Если нет, то ошибка всё равно составит не более одного зуба по шкиву привода распредвала.
При такой установке двигатель должен без проблем завестись. В последующем, перекидывая ремень на один
зуб вперед или назад, можно более точно скорректировать положение распредвала.
Зачем нужны метки газораспределительного механизма
Метки газораспределительного механизма — это отметки, по которым проводится регулировка ГРМ, а также замена приводного ремня. Этот элемент достаточно важный, поскольку он непосредственно влияет на работу силового агрегата.
Верхняя метка ГРМ.
Что же будет, если при замене ремня неправильно выставить метки или вообще их не выставлять? В таком случае, можно сбить механизм газораспределения, который повлечет за собой много проблем. А именно:
- Поскольку газораспределение было сбито, то впрыск и выпуск отработанных газов будет проводиться неверно. Впоследствии, двигатель может начать троить, глохнуть, не запускаться или повысится расход. В свою очередь, это может повлечь последствия, такие как — повышенный износ, прогорание клапанного механизма и поршневой группы, прочие.
- Все помнят, что бывает при обрыве ремня ГРМ — гнет клапана. Это происходит потому, что нарушается процесс газораспределения и поршни ударяют о клапаны, которые впоследствии деформирует. Точно такой же принцип работает и в данном случае. Сбитый механизм ГРМ приведет к бою поршневой группы о клапаны, чем попросту деформирует их.
- Сдвиг метки ГРМ при замене ремня или регулировки приведет к тому, что топливо будет впрыскиваться слишком рано или слишком поздно. Последствием этого может стать заливание свечей зажигания или подсос отработанных газов в камеру сгорания.
Кроме наведенных последствий, могут возникать и другие, которые также могут привести детали силового агрегата к повышенному износу или другим проблемам.
Последовательность действий (также для авто с кондиционером)
- Открывается капот автомобиля, с помощью комплекта рожковых ключей снимается воздушный фильтр и патрубок для подачи воздуха, который к нему крепится (для снятия патрубка крепёжные хомуты ослабляются с плоской отвёрткой).
Снятие воздушного фильтра и патрубка путём ослабления хомутов
Поршень в верхней мёртвой точке, метки совпадают
Болты на стальной защитной панели под крылом
Крепёжный болт шкива коленвала откручивается гайковёртом
Положение меток на коленвале и зубце
Защитная пластина коленвала крепится на 3 болтах
Натяжной ролик зафиксирован
Ремень снимается и просовывается под корпус гидроусилителя
Метка на планке и прорезь должны совпадать
Видео по проведению работ+ информация о метках
Как определить необходимость замены ремня ГРМ
Прежде всего, необходимо ориентироваться на рекомендации от производителя конкретной марки автомобиля. Для машин Ланос и Шанс следует осуществлять замену ремня ГРМ не позже, чем через каждые 60 тысяч км пробега (не 90, как думают многие) или через 4-5 лет. Однако замена может понадобиться и раньше, что зависит зачастую от таких важных факторов, как качество изделия, отсутствие воздействия негативных факторов (например, не должно попадать масло и антифриз), правильная установка (натяжение), а также характер езды. Все это напрямую влияет на ресурс ремня ГРМ.
Необходимость незамедлительной проверки состояния ремня ГРМ и его замены возникает также в следующих случаях:
- Возраст изделия. Имеется в виду не только пробег, но и сколько лет ремень функционирует на автомобиле. Если ТС эксплуатируется не часто, и за 10 лет на одометре пробег составляет не более 50 тысяч км пробега, то нельзя затягивать с заменой ременного привода. Со временем от перепадов температур состояние детали ухудшается, и в любой момент может произойти ее обрыв. Именно поэтому в регламенте производитель указывает интервал замены ремня ГРМ не только в виде пробега автомобиля, но и возраста эксплуатации.
- Повреждение ремня. Чтобы осмотреть изделие, понадобится снять крышку кожуха ГРМ. Однако в таком случае удастся осмотреть только наружную сторону. И не всегда ее идеальное состояние говорит об исправности изделия. Чтобы оценить состояние передаточного устройства, необходимо осмотреть его внутреннюю сторону, на которой расположены зубья. Трещины, сколы, истирания или отсутствие зубьев — все это основные признаки того, что ремень пришел в негодность, и необходимо произвести его замену.
- Не запускается мотор. Проявляется такое явление, когда стартер крутит вхолостую без нагрузки. В таком случае следует убедиться в целостности ремня ГРМ, а также проверить совпадение меток на распредвале и коленвале.
Кроме обрыва ремня ГРМ, может произойти его проскальзывание. Это случается по причине его растяжения, а также при неправильной установке натяжения или неисправности ролика натяжителя. В любом случае, если ремень ГРМ подает признаки хоть малейшей непригодности (даже если он не выработал соответствующий ресурс), необходимо незамедлительно прибегнуть к его замене. Ждать обрыва не рекомендуется, так как в таком случае ремонт будет дорогостоящим и длительным.
Это интересно! При обрыве ремня ГРМ происходит не только нарушение фаз газораспределения, но еще и загибание клапанов, по причине их сталкивания с поршнями.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.
Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:
- Регламентный срок производителя;
- Выработка рабочей поверхности ремня (трещины, повреждения и т. д.);
- Износ составных элементов металлической цепи.
Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки
Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие
Привод газораспределительного механизма
Общие сведения
Как приводятся в движение распределительные валы двигателя на Daewoo Sens?
Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем от ведущей шестерни коленчатого вала. Этим же ремнем приводится и насос охлаждающей жидкости. Ременной привод имеет один натяжной ролик.
Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) и натяжного ролика
Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, головка 30 мм, пассатижи.
Как заменить зубчатый ремень привода ГРМ в случае его обрыва или при плановом ТО?
Внимание! Если ремень привода ГРМ не будет заменяться, то перед снятием на него необходимо нанести стрелку с указанием направления вращения. 1
Снять ремень привода генератора (см. соответствующий раздел)
1. Снять ремень привода генератора (см. соответствующий раздел).
2. Для облегчения доступа снять воздушный фильтр (см. соответствующий раздел).
3. Снять правое переднее колесо.
Примечание Для наглядности последующие операции изображены на снятом двигателе.
4. Отвернуть два болта крепления передней крышки ремня привода ГРМ…
… и затем снять ее.
5. Проверить, что поршень первого цилиндра находится в положении верхней мертвой точки такта сжатия: метка на шкиве коленчатого вала должна быть совмещена с установочным болтом,…
Нужно ли менять ролик и помпу
«Ходимость» этих расходников зависит от многих факторов. К ним относят качество используемых запасных частей, условий эксплуатации автомобиля, регион, в котором используется транспортное средство. Проверить их техническое состояние без снятия ремня практически невозможно. Неисправность помпы можно обнаружить по наличию следов антифриза, по сильному шуму после разрушения подшипникового узла. Натяжной ролик обычно меняют при второй замене ремня.
Специалисты рекомендуют менять зубчатый ремень при пробеге 60 тыс. км. Известны случаи, когда помпа, натяжной ролик работают при общем пробеге машины более 120 тыс. км.
0 0 голос
Рейтинг статьи
Процедура замены
Многие водители, особенно те, которым ранее не приходилось иметь дело с ременным приводом механизма ГРМ, мало уделяют внимания техническому состоянию деталей этого узла. Это совершенно неправильно, так как нагрузки зубчатый ремень испытывает значительные. Он передаёт вращение от коленвала насосу охлаждающей жидкости, распредвалу
Обрыв ремня, срезание зубьев не позволят запустить мотор, поэтому состоянию деталей привода следует уделять особое внимание
Выполнить замену изношенных деталей механизма ГРМ можно самостоятельно. Специального инструмента, оборудования не потребуется. Работу можно выполнить в гараже над смотровой ямой, эстакаде, подъёмнике. Если руки уверенно держат слесарный инструмент, владелец автомобиля знаком с устройством силового агрегата, можно браться за работу.
Какой ремень приобрести и что потребуется
Сегодня менеджеры торговых сетей предлагают большой ассортимент зубчатых ремней для привода механизма ГРМ. Если спросить совета у ремонтников, то они посоветуют использовать оригинальный ремень GM 96183353, но стоимость его соответствует репутации изделия, его качеству. Можно успешно использовать запасные части от компании Gates, Contitech. При выборе следует тщательно проверить приобретаемую деталь, так как можно купить подделку. Кроме этого, специалисты рекомендуют одновременно с ремнём менять ролик натяжного устройства, насос охлаждающей жидкости.
Из инструмента понадобиться:
- Гаечные ключи (рожковые, накидные).
- Набор головок с воротком.
- Шестигранники.
- Отвёртки с плоским, крестообразным лезвием.
- Молоток, плоскогубцы, монтажную лопатку.
- Автомобильный домкрат.
- Подставку под кузов автомобиля.
- Противооткатные башмаки.
- Ветошь.
Если запланирована замена помпы, тогда придётся запастись антифризом для доливки, ёмкостью для слива охлаждающей жидкости.
Пошаговое описание
Когда автомобиль будет выставлен на месте проведения работ, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают противооткатные башмаки. Работу начинают в моторном отсеке. В первую очередь отключают клеммы АКБ, чтобы не случилось короткого замыкания в электрических цепях. Далее порядок действий будет таким:
Отворачивают крепёж корпуса воздушного фильтра, снимают его вместе с подводящими патрубками.
Снятие воздушного фильтра
- Следующим шагом будет снятие защиты механизма привода ГРМ, для этого необходимо отвернуть 4 винта, после этого кожух вынимают из моторного отсека.
- Далее следует сорвать колёсные болты правого переднего колеса.
- После этого автомобильным домкратом приподнимают переднюю часть кузова, опускают её на подставку, колесо снимают.
- Снимают пластиковую защиту арки переднего колеса, получают доступ к нижней защите ГРМ, снимают её.
Снятие нижней крышки ГРМ
- Проворачивают коленвал до совпадения установочных меток. Удобно работать головкой с длинным воротком.
- Работе будет мешать ремень ГУР, генератора, который следует снять. Для этого ослабляют натяжение генератора, отворачивают крепление шкива ГУР, снимают ремень, затем шкив.
- Доступным способом фиксируют коленвал от проворачивания, снимают с него шкив.
Сняти шкива коленвала
Отпускают крепление ролика натяжного устройства, снимают зубчатый ремень.
Снятие натяжного ролика
Установку новых деталей проводят в порядке обратном их снятию. Перед установкой следует проверить совпадение установочных меток, если они не сдвинулись, можно устанавливать новый зубчатый ремень.
Необходимо следить за правильным натяжением ремня в приводе. Для этого на корпусе механизма натяжения имеются метки. Ролик следует поворачивать до тех пор, пока они не совместятся. Когда ремень будет натянут, следует повернуть коленвал на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Если они не сдвинулось, можно завершать установку ранее снятых деталей.
Правильное натяжение
Установочные метки
Чтоб получить максимальную эффективность работы силового агрегата, следует правильно настроить работу механизма распределения впуска горючей смеси, отвода отработанных газов. Для этого на двигателе имеются установочные метки, совпадение которых гарантирует нахождение поршня первого цилиндра в мёртвой точке. Метки наносят на шкивах коленвала, распредвала, а также на задней крышке механизма ГРМ, блоке цилиндров. Валы проворачивают до тех пор, пока риска на шкиве распредвала не станет строго напротив углубления защитного кожуха ГРМ. Шкив коленвала также имеет риску, которая совмещается с отливом на блоке цилиндров. При таком их расположении можно получить ожидаемые показатели работы мотора.
Меняем ремень ГРМ своими руками
Цена замены ремня на Ланосе примерно равна стоимости расходников. Поэтому решившись поменять ремень самостоятельно, мы экономим как минимум долларов 30-40. Работа пройдёт быстро и гладко, если следовать определённому алгоритму и собрать все расходники и инструмент.
Необходимые инструменты для работы:
- торцовый ключ на 10, 12, 17, 24;
- шестигранный ключ 5;
- плоская отвёртка;
- герметик.
Порядок выполнения работы:
Выставить ВМТ удобно по метке на шкиве распредвала. С отметкой может совпадать только поршень 1-го или 4-го цилиндров. Случай несовпадения меток коленчатого вала свидетельствует о нарушении работы газораспределительного механизма. Чтобы исправить подобный дефект делается следующее: снимается ремень привода распредвала и коленчатый вал проворачивается до совмещения меток.
- Теперь будем выкручивать болт крепления шкива коленчатого вала, чтобы его снять. Для фиксирования положения коленчатого вала включаем пятую передачу и нажимаем на тормоз. Если на тормоз нажать некому, ставим простую деревянную распорку, примерно так.
- Нижняя крышка ГРМ крепится на трёх болтах, которые мы и откручиваем. После этого получаем доступ к наносу ГУРа.
- Снимаем крышку ГРМ. Ослабляем натяжение ремня с помощью отвёртки, подвинув по часовой стрелке подвижную планку ролика. Двигать планку нужно до момента совмещения определённых отверстий в ней, после чего внутрь вставляем штифт с подходящим диаметром, подойдёт сверло диаметром 4 мм.
- Снимаем ремень, сообщающий зубчатый шкив коленвала, натяжной ролик и шкив водяного насоса распредвала. Ниже на рисунке выворачивается болт натяжного ролика с дальнейшим извлечением комплектующей.
- Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала.
- Снимаем ремень и устанавливаем новый в следующем порядке: задняя ветвь ремня заводится за натяжной ролик, затем натягиваем переднюю ветвь на шкивы распредвала и водяного насоса.
- Теперь предстоит ввернуть хвостовик коленвала и провернуть за болт коленвал на два оборота. Проверив совпадение меток при установленном ремне можно убедиться в правильном монтаже. Если метки не совпали – проворачиваем ещё раз.
- Кронштейн извлекается из отверстия подвижной планки, провернув коленчатый вал на два оборота (обязательно проверяется совпадение меток коленвала и распредвала).
На случай, если указатель подвижной планки не совпал с прорезью кронштейна, потребуется ослабить три винта крепления водяного насоса.
- Последним этапом станет регулировка натяжения ремня посредством поворота корпуса помпы. Поворот осуществляется по часовой стрелке и обязательно контролируется степень натяжения ремня по соответствующим меткам на натяжном ролике. Обязательно проверить отсутствие течи под помпой.
- Вторым вариантом натяжения ремня станет натяжение роликом, аналогичное вышеупомянутой процедуре.
Момент затяжки болта шкива коленвала — 95 Н•м, после чего дотягиваем болт на четверть оборота. Сборку проводим в обратном порядке. Удачной всем работы и ровных дорог!
Об автомобиле
Автомобиль не балует владельца изобилием крутых наворотов, установлен стандартный набор приборов, рычагов, переключателей. Салон имеет округлые формы, которые повторяют контур кузова. Обивка внутри салона выполнена как из ткани, так из пластика, примерно в равных пропорциях. Такое соотношение не позволяет добиться хорошей изоляции от шума, поэтому работа мотора на больших оборотах слышится в салоне отчётливо. Автомобиль относится к бюджетному классу, поэтому на заводе этому особого внимания не уделяли.
Двигатель Ланос работает на бензине марки АИ-95, в системе питания используется инжектор. Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, в ней работают 8 клапанов, которые приводятся в движение одним распредвалом. В приводе клапанного механизма применяется зубчатый ремень ГРМ.
Ремень ГРМ
Если своевременно, качественно проводить плановые работы технического обслуживания этого автомобиля, он длительное время будет радовать своего хозяина.
О ресурсе ремня ГРМ
Производитель говорит, что замену расходника необходимо осуществлять через 75 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но здесь необходимо учитывать некоторые факторы, к которым можно отнести манеру вождения водителя и местные дорожные условия. Специалисты советуют осуществлять замену привода ГРМ на этом автомобиле после 60 000 км. Это гарантия того, что он не оборвется и не наделает этим самым кучу проблем владельцу авто. Необходимо проводить диагностику состояния расходника. Его придется менять при обнаружении следующих дефектов:
- На поверхности наметились мелкие трещины. (Очень скоро они обязательно увеличатся).
- В некоторых местах стали видны вздутия.
- Ремень начал расслаиваться.
- Торцы размохрились.
- Толщина расходника потеряла равномерность.
Все эти дефекты являются причиной того, что ремень пора заменить. Если этого не сделать, то он может порваться. Кстати, случается это не так уж и редко. Если вы решили произвести ремонт самостоятельно, тогда изучите эту инструкцию. Сначала о том, что нам понадобится для проведения этой, надо сказать, непростой процедуры:
- купленный расходник;
- ключи рожкового типа;
- ключи торцового типа;
- набор отверток с разными наконечниками;
- домкрат (если эстакада отсутствует);
- гайковерт.
Для экономии времени при замене ремня на Daewoo Lanos лучше запастись всем необходимым инструментом: ключ натяжитель на 41 (спец. конфигурация), шестигранник размера 5, головки торцевые 10-19, накидные ключи 12-15, отвертка и домкрат. Для большего удобства — смотровая яма.
1) Процесс замены начинается со съема корпуса воздушного фильтра (фото 1.1) и верхней части кожуха ремня ГРМ (фото 1.2).
2) Домкратом поднимаем автомобиль и снимаем пластиковую защиту двигателя. После чего можно снять ремень кондиционера с его роликом натяжения, для этого откручиваем болты как показано на фото (фото 2).
3) Отпускаем болт ремня ГУРа (фото 3), а затем прижав ремень к двигателю снимаем его.
4) Для того чтобы открутить шкив коленвала нужен напарник, который находясь в салоне включит передачу 4 или 5, пока вы будете откручивать крепление шкива (фото 4).
5) Отсоединяем шкив ГУРа, откручивая три болта (фото 5).
6) Далее снимаем откручиваем насос ГУРа, который находится сразу под верхней частью кожуха ГРМ ремня, и нижнюю часть кожуха (фото 6).
7) Затем крепим колесо на несколько болтов и прокручивая его выставляем двигатель по уровню который отмечен на шестернях (фото 7 и 8).
8) Фиксируем ролик натяжения ремня металлическим болтиком (фото 9) и снимаем ремень ГРМ, если стоит насос ГУРа, то ремень снимаем заправляя его под насос.
9) Заправив ремень и отпустив болтик на котором держался ролик, немного ослабляем крепление помпы шестигранником (фото 10), а затем проворачиваем помпу пока ролик не займет положение как на фото 11. После чего затягиваем крепление помпы.
10) Если после нескольких оборотов колеса метки на коленчатом и распределительном валах совпадают (фото 7, 8), то производим сборку в обратном порядке и считаем процесс законченным.
Номер детали: ремень ГРМ для Daewoo Lanos, фирма Gates 5310XS, 111 зубцов