Замена моторчика печки ваз 2114, как поменять на видео
Содержание:
- Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими руками
- Устройство, схема работы, причины поломки
- По существу и, что нужно делать
- Инструкция по снятию и замене
- Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?
- Конкуренты
- Подготовительные работы
- Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
- 20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
- Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
- Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?
- Выводы
Ваз 2115: замена радиатора отопителя своими руками
Для того чтобы заменить радиатор отопителя на ВАЗ-2115 с «евроторпедой», необходимо ее снять. Но возможен вариант замены радиатора отопителя без полного снятия панели приборов.
Итак, приступаем.
Отключаем минусовую клемму от аккумулятора. Сливаем охлаждающую жидкость. Для этого откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров с помощью головки на «13».Пробка находится чуть ниже модуля зажигания. Иногда, в зависимости от конструкции модуля зажигания, его необходимо снять, т.к. он перекрывает доступ к пробке.
Чтобы потери охлаждающей жидкости свести к минимуму, под двигатель ставим емкость для сбора жидкости и выкручиваем пробку. Также снимаем пробку с расширительного бачка, иначе в нем образуется разряжение, которое будет удерживать охлаждающую жидкость.
Для дальнейшей работы потребуются следующие инструменты:
- Отвертки – крестовая и с плоским жалом
- Набор головок, а точнее головки на «8» и «13»
- Ключик на «8»
- Зубило и молоток
Подготовили инструмент – приступаем к работе
- Снимаем облицовочный кожух рулевого вала, отключаем кнопку «аварийки».
- Выщелкиваем подрулевые переключатели и, сняв с них разъемы, убираем в сторону.
- Отключаем серый и черный провода от основы токосъемных колец звукового сигнала, предварительно запомнив, где какой, иначе сигнал может срабатывать от поворота руля.
- Выкручиваем винты и снимаем боковые экраны консоли.
- Открываем крышку, которая закрывает диагностический разъем и, выкрутив 2 винта, снимаем разъем со щитка панели приборов. Снимаем разъем с прикуривателя и лампы подсветки пепельницы.
- С блока управления отопителем снимаем ручку переключателя скоростей и ручки рычагов управления заслонками.
- Снимаем магнитолу, раскрепляем и вытаскиваем «салазки» магнитолы (они будут мешать при снятии щитка панели приборов).
- Выкрутив 7 винтов (один находится под декоративной заглушкой справа от блока кнопок), отсоединив разъемы от кнопок и блока БСК, снимаем щиток панели приборов.
- Снимаем комбинацию приборов.
- Откручиваем болты крепления центрального кронштейна (верхние, к сожалению, на фото не видны) вот там то и пригодится ключик на «8». Вытаскиваем кронштейн и, отсоединив разъем блока управления двигателем, убираем.
- Раскрепляем блок управления отопителем и опускаем его вниз, насколько позволят троса управления заслонками.
- Отмечаем с помощью маркера положение, в котором находится рулевая колонка, чтобы при сборке поставить ее на то же место. С помощью зубила откручиваем 2 срезных болта, не срубаем, а именно откручиваем, ударами проворачиваем их против часовой стрелки. При сборке нужно поставить новые (в крайнем случае, можно поставить обычные, не срезные), но лучше поставить те, какие предусмотрены конструкцией. Откручиваем 2 гайки на «13» и опускаем колонку на сидение.
- Снимаем накладки передних стоек.
- Ослабляем хомуты и снимаем патрубки с радиатора отопителя. Необходимо либо что-то подставить, либо подложить хорошо впитывающий жидкость материал, так как в радиаторе остается немного охлаждающей жидкости.
- Далее откручиваем 5 винтов, которые держат «Торпедо». Два – в районе передних стоек, два – под ними снизу панели и один в нише рулевой колонки, справа от регулятора подсветки приборов.
- Все, можно приступать к замене радиатора. Для этого правую сторону панели приборов отводим в сторону. Откручиваем 3 самореза, крепящие радиатор к корпусу отопителя. Еще один держит трос управления заслонкой, его также выкручиваем, освобождаем трос. Вытаскиваем радиатор из корпуса отопителя.
- При необходимости очищаем внутреннюю часть отопителя через открывшееся отверстие (обычно пух и сухие листья).
- Ставим новый радиатор и собираем в обратной последовательности.
- Нюансы сборки.
- При сборке следите за тем, чтобы уплотнитель панели приборов со стороны лобового стекла находился на своем месте. Промежуточный корпус центрального сопла стоял там, где ему положено без перекосов. Проводка должна проходить через те же проемы, что и до разборки, иначе придется начинать сборку с начала.
- После сборки закручиваем сливную пробку. Заливаем охлаждающую жидкость, новую или старую, предварительно пропустив ее через мелкозернистое сито. Для очистки очень хорошо использовать воронку для фильтрации краски (продается там же, где автокраски).
- Прогреваем машину до срабатывания вентилятора радиатора. Проверяем соединения на наличие протечек. Проверяем работу отопителя, заслонок. Проверяем работу электрооборудования панели приборов.
- На этом замена радиатора отопителя завершена.
Источники
Устройство, схема работы, причины поломки
Отопительная система на ВАЗ-2114 спрятана в передней панели, или «торпеде», как привыкли называть её водители. В разных модификациях система отопления и вентиляции может быть связана с испарителем и кондиционером, а может работать обособленно. Кроме того, оборудование оснащено теплообменником с моторедуктором, и краником печки.
Схема отопительной системы ВАЗ-2114
Как работает отопительная система ВАЗ — 2114
Ничего сложного и непонятного в работе системы нет. Принцип действия автомобильного отопления основан на том, что горячая жидкость отдаёт своё тепло радиатору, а тот обогревает машину.
Выглядит процесс таким образом:
- В теплообменнике присутствует антифриз или тосол. Когда двигатель нагревается, жидкость тоже нагревается и отправляется по «большому кругу» на радиатор печки.
- При включении системы автоматического управления отопителем (блока управления) начинает работать моторчик печки. Он заставляет тёплый воздух выходить через сопла.
- При помощи рычага печки водитель контролирует, куда именно будет выходить воздух — в центр салона, на лобовое стекло или на боковые окна. В зависимости от этого подключается один или несколько дефлекторов.
Таким образом, горячий тосол отдаёт тепло не только в основном радиаторе, который находится рядом с двигателем, но и в отопительной системе.
Принцип работы печки в ВАЗ-2114
Основные причины поломки
Радиатор печки может сломаться на любом автомобиле, но специфика и причины неисправностей могут быть разными. Так, для системы отопления на ВАЗ-2114 характерно появление таких дефектов:
- Потеря герметичности воздуховодов. Из-за этого тепло на стыках теряется, и печка плохо греет.
- Листья, пыль или трава в шланге воздуховода. Чтобы патрубки снова подавали воздух, нужно удалить мусор из трубки.
- Сгорел моторчик печки. В этом случае радиатор вообще не включается. Для починки необходимо заменить неисправный предохранитель.
- Протечка в радиаторе. Если водитель обнаружил в радиаторе пробоину, из которой течёт антифриз, оборудование нужно менять.
Если иногда достаточно почистить радиатор, чтобы восстановить его работу, то после серьёзных повреждений его приходится менять. Причиной может стать камень, прилетевший из-под колёс проезжающей машины, очаги ржавчины в трубках или серьёзная авария.
По существу и, что нужно делать
Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на ВАЗ-2114. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.
Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:
- Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
- Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
- Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).
Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.
Причинами возникновения неисправностей могут быть:
- Проток радиатора печки (отопителя) забился (со временем патрубки имеют свойство засорятся);
- Произошел износ радиатора (с течением времени металлы истощаются, это происходит из-за динамического изменения температур, атмосферного давления и коррозии металлов).
Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления ВАЗ-2114 можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.
Что нам нужно для работы:
- Отвертки, разные и много, желательно хороший набор;
- Ключи, разные и много, желательно хороший набор;
- Несколько хомутов, новых, обязательно подходящих по диаметру патрубков;
- Радиатор, желательно новый, как совет, импортный;
Важное уточнение. Важно выбрать правильный тип радиатора для системы внутреннего отопления
Например, алюминиевые радиаторы имеют большее количество боковых ребер, чем их конкуренты, соответственно воздушные каналы шире, что позволяет увеличить эффективную передачу тепла при холостых оборотах. При этом, недостатком является быстрое остывание при быстром нагреве, а при протекании невозможно провести ремонтные работы – только замена радиатора. А медные радиаторы, например, долго остывают при длительном разогреве, и в случае протекания их можно ремонтировать с помощью пайки. Из недостатков, медных радиаторов, стоит выделить меньшее количество ребер, узковатые и быстро забивающиеся каналы (из-за чего чаще приходится проводить ремонтные работы), недостаточный обогрев при холостом ходе
Также, сейчас часто используют разные примеси при производстве радиаторов, на что следует также обращать внимание при покупке
Небольшое уточнение. Замена радиатора отопителя ВАЗ-2114 без демонтажа приборной панели (торпедо) – очень длительный и требующий терпения процесс.
Переходим к фазе ремонта:
- Нужно заглушить машину и поднять капот. Обесточить АКБ. Ставим тару под крышкой печки для сливания антифриза.
- Регулятор температурного режима нужно переключить на максимальное значение.
- Неспеша откручиваем крышку отопительного контура для слива жидкости. Если эту крышку быстренько открутить, то есть вероятность, что зальется генератор.
- Возвращаемся в салон автомобиля и отодвигаем передние кресла – назад. Обязательно застилаем передние сиденья клеенкой или чем-то похожим, предварительно откинув спинки кресел.
- Проводим снятие (откручивание) центральной стойки. Для этого выкручиваем напольные крепежи (справа и слева), верхний крепеж и боковой. Не забываем про наличие заглушек на крепежах.
- Демонтируем бардачок.
- Выкручиваем крепления панели приборов (торпедо) пока она не начнет ходить ходуном. Это необходимо для того, чтобы не снимать панель приборов целиком, а просто – отодвинуть, для доступа к радиатору системы отопления (печки).
- Теперь открыт доступ к регулирующим тросикам отопительного крана. Нужно снять кончики этих тросиков с проушин регулировочных рычажков, что размещены на передних сиденьях (водительском и пассажирском).
- Кожух радиатора отопителя теперь можно снять.
- Хомуты патрубков тоже снимаем.
- Вместе с напарником, очень аккуратно, нужно приподнять панель (торпедо) и вытянуть ее на себя, это позволит достать старый радиатор и, соответственно, установить новый.
- Далее, нужно провести сборку системы внутреннего отопления в обратной последовательности.
Инструкция по снятию и замене
Если необходимо произвести демонтаж отопителя, то нужно будет полностью снимать и разбирать приборную панель. Что касается непосредственно замены радиаторного устройства, то для этого достаточно будет только частично разобрать консоль. Ремонт такого плана — не особо простая затея, однако, если вы наберетесь терпения и сил, то сможете все сделать своими руками. Для выполнения работ вам потребуется стандартный слесарный инструмент, включая отвертки, гаечные ключи, плоскогубцы.
Замена радиатора печки ВАЗ 2114 выполняется следующим образом:
В первую очередь, производится слив антифриза из системы отопления. Для этого нужно выкрутить заливную крышку расширительного бачка и слить расходный материал из основного радиаторного узла в заранее подставленную емкость под сливное отверстие. Когда жидкость из радиатора будет слита, необходимо выкрутить крышку в блоке цилиндров, что позволит слить жидкость и из БЦ. Если вы заметили, что антифриз стал темным, при этом в нем имеется осадок и отложения, то скорей всего, расходный материал уже отработал свой срок службы и его пора менять.
Затем вам нужно демонтировать аудиосистему из центральной консоли. Извлеките рамку, вытащите саму магнитолу и отсоедините от нее разъемы и провода, после чего девайс можно будет демонтировать.
Далее, снимается заглушка и выкручиваются шурупы рамки, которая фиксирует приборную панель — всего вам надо открутить 4 шурупа — два сверху и два снизу. Саму приборку демонтировать необязательно.
Выполнив эти действия, вам нужно будет удалить с управляющего блока системы отопления все рычаги управления и ползунки.
Далее, производится демонтаж защитного кожуха на рулевой колонке, фиксаторы расположены сверху и снизу.
Следующим этапом будет снятие крышки разъема для диагностики, он расположен в центральной консоли, под прикуривателем. Чтобы сделать это, вам нужно выкрутить саморезы, которые фиксируют непосредственно сам разъем, после чего крышку можно без проблем снять. На этом этапе будьте осторожны, чтобы не повредить разъем. Сделав это, можно отсоединить разъем от прикуривателя.
После выполнения этих действий нужно отключить все разъемы и штекеры, которые имеются на центральной консоли. На этом этапе будьте внимательны — все разъемы лучше заранее отметить, в противном случае вы сможете перепутать их во время сборки панели.
Далее, извлекается блок сигнализаторов, для этого нужно выкрутить два шурупа. Таким образом, центральная рамка приборной панели будет свободна, так что можно ее снять. Сделав это, вы сможете добраться до разъема подсветки прикуривателя, его также надо будет отсоединить.
Следующим этапом будет демонтаж вещевого ящика — бардачка. Он крепится на шести саморезах, их нужно выкрутить.
По бокам контрольного щитка имеются фиксаторы — саморезы, их также надо будет открутить. Выкрутите винты, которые фиксируют крепление ЭБУ.
Затем открутите еще несколько саморезов, при помощи которых фиксируется блок регуляторов отопительной системы.
Далее, на передних стойках кузова имеются пластиковые обшивки, их нужно будет демонтировать, для этого, опять же, необходимо открутить саморезы.
Между рулевой колонкой, а также панелью имеется специальный шуруп, его также необходимо выкрутить. Выполнив эти действия, вы ослабили центральную консоль, теперь остается только приподнять ее вверх и в сторону кресел. Полностью снимать консоль необязательно — вам нужно, чтобы ее отодвинутого состояния хватило для того, чтобы извлечь радиатор. Панель нужно зафиксировать сбоку.
Теперь вам необходимо добраться до хомутов, установленных на шлангах отопительного узла, отверткой ослабьте их. Снимите шланги, но перед этим обхватите их тряпкой, поскольку из них, скорей всего, выйдут остатки антифриза
Обратите внимание на состояние патрубков — если вы видите, что они изношены или сильно забиты, на них есть следы повреждений, то лучше сразу замените их. Непосредственно радиатор фиксируется к корпусу отопителя при помощи трех саморезов — их нужно выкрутить, а само устройство — извлечь
После демонтажа устройство заменяется на новое, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Цена вопроса
Цены на радиаторы разные, но они примерно варьируются в одном диапазоне. Стоимость устройств зависит от качества изделия, производителя, а также места, где оно покупается. К примеру, изделия компании Luzar для ВАЗ 2114 в среднем стоят на рынке от 900 до 1300 рублей. Алюминиевые радиаторы от производителя ДААЗ в среднем стоят около 1 тысячи рублей.
Загрузка …
Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?
Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.
- В первом варианте необходимо снимать торпеду.
- Во втором варианте приборная панель не демонтируется.
Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.
Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.
Алгоритм действий
При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:
- Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
- Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
- Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
- Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.
Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны
На это следует обратить внимание
Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном
В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается.
Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран.
Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух.
Парубки крепятся хомутами
Их также необходимо снять.
Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство
Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений
- После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.
Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя
Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.
Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.
Конкуренты
Подготовительные работы
Чтобы все слить без потерь сделайте следующее:
- Открутите сливную пробку на блоке цилиндров головкой на 13. Месторасположение болта находится немного ниже под блоком зажигания. Бывают случаи, когда зажигание лучше снять, чтобы получить доступ в нужное место.
- Чтобы собрать охлаждающую жидкость, под автомобиль поставьте любую емкость и выкручивайте пробку.
- Снимите пробку с расширительного бачка – это нужно, чтобы убрать вакуум, который не даст тосолу выйти из системы.
Для начала двигатель автомобиля рекомендуется немного прогреть. Установив машину на яме или приподняв ее на подъемнике, нужно снять защиту двигателя.
До того как заменить радиатор печки ВАЗ-2115, нужно слить из системы охлаждающую жидкость. Определив месторасположение сливной пробки на блоке цилиндров (не перепутайте с масляной на картере), подставьте приготовленную емкость, после чего отверните ее. Когда охлаждающая жидкость стечет, пробку нужно закрутить.
Далее мы рассмотрим, как осуществляется замена радиатора печки ВАЗ-2115 своими руками. Задача это непростая, но вполне выполнимая.
Многие водители предпочитают воспользоваться услугами автосервиса для ремонта радиатора, хотя демонтировать его самостоятельно довольно легко. Дело в том, что на первый взгляд его расположение предполагает сложный процесс ремонта.
Пошаговая инструкция по снятию и установке печки
Теплообменник автомобиля ВАЗ 2114 расположен в крайне неудобном месте. Поэтому при его снятии и установке придётся проделать довольно большой объём разборочно-сборочных операций.
Инструмент и расходные материалы
Для работы понадобятся следующие инструменты:
- крестообразная и шлицевая отвёртки с короткими и длинными ручками (шуруповёрт);
- набор гаечных ключей;
- ёмкость и шланг резиновый для слива охлаждающей жидкости;
- ветошь, кусок клеёнки.
Порядок действий при замене
Для того чтобы снять радиатор отопителя автомобиля ВАЗ 2114, следует выполнить следующие операции:
- Сначала слейте тосол на холодном двигателе.
- Затем открутите саморез, находящийся за пластмассовый заглушкой. Снимите бардачок на автомобиле ВАЗ 2114
Снимите бардачок. Сначала открепите и отсоедините нижнюю половину. Затем снимите крышку вместе с лампой освещения. Отверните шурупы крепления верхней части и с небольшим нажимом и поворотом опустите её вниз. Всего вам нужно будет отвернуть шесть саморезов.
Открутите шурупы крепления щитка приборов
Открутите два верхних и два нижних самореза крепления щитка приборов.
Так снимается нижний кожух рулевой колонки
Снимите нижний защитный кожух с рулевой колонки. Для этого снизу выверните три самореза и три шурупа.
Вытащите штеккер из гнезда прикуривателя.
Отсоединение разъемов колодок магнитолы и вытащить её
Отсоедините разъёмы колодок от автомагнитолы и извлеките её из салазок.
Отверните саморезы крепления пластмассовой консоли
С обеих сторон выверните саморезы крепления пластмассовой консоли.
Отверните два самореза крепления консоли
Выдерните флажки, регулирующие положение заслонки, и снимите переключатель режимов вентилятора отопителя.
Отсоединение пластмассовой консоли от панели
Отсоедините консоль от панели. Обязательно маркером или насечками пометьте отсоединённые клеммы от кнопок на консоли
На консоли отсоедините клеммы с кнопок включения света, обогрева заднего стекла, противотуманных фонарей и др. Обязательно пометьте их маркёром или насечками в порядке расположения.
Отсоедините консоль от панели.
Отсоедините колодку подсветки пепельницы.
Открутите два самореза от диагностического разъёма
Открутите два самореза от диагностического разъёма и осторожно полностью отсоедините консоль. Осторожно снимите консоль
Осторожно снимите консоль
Аккуратно снимите консоль и отложите её в сторону.
Открутите два самореза крепления металлической основы
Открутите два самореза, крепящих к полу металлическую основу — один с левой, а другой с правой стороны кронштейна.
Открутите четыре самореза крепления «торпедо»
Отверните четыре самореза крепления передней панели («торпедо») — по два слева и справа от центра крепления консоли.
Выверните два больших самореза крепления металлической конструкции
Выверните сначала два больших шурупа, затем два шурупа поменьше, которые крепят железную конструкцию.
Снимите металлическую конструкцию и вытащите ЭБУ
Вытащите из-под консоли электронный блок управления.
Для доступа к радиатору печки следует приподнять левую сторону торпеды
Для доступа к радиатору отопления домкратом приподнимите левую сторону «торпедо».
На случай выливания тосола под шланги подложите клеёнку, а на неё тряпки.
Со шлангов открутите хомуты, соединяющие радиатор с системой охлаждения двигателя
Открутите хомуты со шлангов, соединяющих радиатор с системой охлаждения двигателя.
Снимите резиновые трубки с патрубков теплообменника.
Слейте охлаждающую жидкость из радиатора в подготовленную ёмкость. Извлечение неисправного радиатора из гнезда
Извлеките радиатор отопителя из гнезда.
Установите новый радиатор, выполнив все операции в обратном порядке. Чтобы избежать образования в системе охлаждения воздушной пробки, снимите шланг с дроссельного узла
Для того чтобы в системе охлаждения не образовалась воздушная пробка, следует снять шланг с дроссельного узла, предварительно ослабив хомут. Тосол заливайте в расширительный бачок тонкой струйкой. Одновременно следите за концом отсоединённого шланга — как только из него потечёт жидкость, поставьте его на место и закрутите хомут.
Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации автомобиля встречаются ситуации, которые любой автолюбитель может разрешить самостоятельно. Замена радиатора печки относится именно к такому типу операций. Как видно из статьи, сделать это своими руками довольно просто. Главное, чтобы после снятия и установки радиатора у вас не оставалось лишних деталей, а все саморезы и хомуты были плотно затянуты. Удачи на дорогах!
20 психологических уловок, которые пригодятся вам в жизни
Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.
Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:
- длина — 250 мм;
- ширина — 158 мм;
- высота — 42 мм.
Схема их крепления к кузову также идентична.
Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00
На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.
Алюминий | Медь | |
Срок службы, лет | 3–4 | 5–7 |
Теплоотдача, Вт/мгрд | 209,3 | 389,6 |
Ремонтопригодность при возникновении течи | Условно ремонтопригоден | Ремонтопригоден |
Стоимость, руб. | 800–1000 | 1600–1800 |
Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.
Радиаторы ДААЗ
Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.
Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы
Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.
Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей
Где находится кран отопителя на ВАЗ 2114?
Расположение крана отопителя таково, что для его снятие нужно действовать как в салоне автомобиля, так и под ним. Сам краник скрывается около радиатора печки и виден после снятия боковой декоративной накладки панели со стороны водителя. Без снятия патрубков, ведущих к крану, достать корпус из места его посадки не получится. Для свободного демонтажа крана нужно понимать, где находятся патрубки под капотом. Как видно на фотографии, помимо двух патрубков, свободному демонтажу мешают гайки. При редком их откручивании они могут закиснуть и прикипеть. Поэтому перед началом работ следует обработать их поверхность смазывающими жидкостями, к примеру WD-40. Обламывание этих шпилек серьезное осложнит работу, поэтому не спешите и дайте смазке подействовать 10-15 минут.