Замена лобового стекла своими руками
Содержание:
- В каком случае нужна полная замена лобового стекла
- Основные особенности установки лобового стекла
- Что такое обогрев стекла
- Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно
- Лобовое стекло лопнуло из-за неправильной установки — заменить его по ОСАГО не удастся
- Когда стекло нуждается в замене?
- В каком случае нужна полная замена лобового стекла
- Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
- Демонтаж уплотнителя
- Инструменты и материалы
- Теперь поговорим как заменить задние пружины ВАЗ
- Статьи по теме
- Где лучше выполнять покраску
- Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
- Когда стекло нуждается в замене?
- Установка стекла с встроенными металлическими нитями
- сплав динамики и инноваций
- Замена лобового стекла автомобиля своими руками
- Процесс установки нового стекла
- Применяемые материалы
- Навигация по записям
- От чего зависит цена замены лобового стекла автомобиля
- Материалы и инструменты для замены стекла
- Итог
В каком случае нужна полная замена лобового стекла
Менять деталь приходится по двум причинам:
- Механические повреждения.В результате ударов щебня и камней, деформации кузова или температурных перепадов на триплексе возникают сколы и трещины. С такими повреждениями не удастся пройти техосмотр. Но главное, что они затрудняют обзор и имеют свойство разрастаться с течением времени. Мелкие дефекты удается заклеить специальным фотополимером. Но фотополимер не справится с длинными трещинами или сколами большой площади.
- Проникновение воды между стеклом и кузовом. Вода начинает затекать в салон при наличии не проклеенных участков или появлении коррозии. Тут стоит обратиться в гарантийный ремонт. Однако, если гарантия закончилась, можно попытаться устранить протечку с помощью клея-герметика. При неудаче остается лишь заново вклеивать лобовое стекло. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам СТО.
В последнем случае не всегда нужно покупать новую деталь. Вполне можно установить старую, предварительно зачистив ее и посадочное место от остатков клея и грязи.
Основные особенности установки лобового стекла
Установка стекол на автомобиль происходит в течение часа. Но это с учетом того, что проводить ее будут специалисты, которые имеют весь необходимый багаж знаний и комплект инструментов.
Конечно же, для замены лобового или другого стекла потребуется само стекло. Желательно приобретая новое автостекло лучше не экономить на нем и не приобретать дешевое автостекло сомнительного происхождения. Потому что, существует большая вероятность того, что процедуру с установкой некачественного стекла придется провести еще раз, так как оно может банально не подойти по всей площади соприкосновения с кузовом.
При покупке стекла требуется убедиться в достаточном коэффициенте светопропускания, который должен соответствовать ТУ и внимательно осмотреть поверхность на наличие трещин. Чтобы упростить себе жизнь, можно воспользоваться комплексной услугой установка лобового стекла цена которой порадует умеренностью.
Что касается технологии установки, то данный процесс желательно проводить очень аккуратно. Он состоит из трех последовательных этапов. Это демонтаж старого стекла, подготовка поверхности для нового, и наконец, монтаж лобового стекла. Если вы установили автостекло в Carglass, Вам нет необходимости оставлять автомобиль на какое-то время. Через один час после установки можно эксплуатировать автомобиль без ограничений, что очень удобно. Единственное, не рекомендуется пользоваться автомойкой в течение 24 часов.
Что такое обогрев стекла
Подача теплого воздуха на стекло с помощью вентилятора или электричества способствует таянию намерзшего снега. Есть несколько типов конструкций обогрева:
Стекло с металлическими нитями нагревания по всей поверхности – обогрев происходит сразу всей площади, оттаивает за 5 – 7 минут, требует полной замены стекла.
Зона очистителей – поверхность стекла нагревается частично, имеет два контура нагревания, регулируется таймером.
Полоски с нитями для нагрева стекла — располагают в нижней и верхней части лобового стекла.
Используя один из этих приспособлений, проблем с замерзшими, запотевшими стеклами больше не возникнет.
Стоит ли менять лобовое стекло зимой самостоятельно
Это можно сделать, имея бокс, гараж или другое помещение со следующими условиями:
- Отоплением. Современные герметики могут работать в диапазоне +5 градусов, но даже при этой температуре устанавливать замерзшими руками холодное стекло очень сложно. Высок риск его уронить, поставить неправильно, недостаточно хорошо обработать место установки и слабо промазать его клеем. Причём тепло нужно держать, пока клеящий состав окончательно не схватится. Такой монтаж влечет большой расход электроэнергии и времени, ведь нагревательный прибор оставлять без присмотра нельзя.
- Вентиляцией, необходимой при приклеивании стекла. Применяемые компоненты вредны для органов дыхания, поэтому в гараже или боксе должна быть вытяжка.
- Достаточным освещением. В полумраке тяжело осматривать и мыть поверхность стекла, снимать с его поверхности остатки праймера и герметика. Можно не заметить погрешности при монтаже, которые будут видны, когда машина попадет на открытое освещенное пространство. Но тогда что-то изменить будет очень сложно.
- Для самостоятельной установки понадобятся специальные «зимние» материалы. На их упаковке стоит особая маркировка. В этом тоже надо разбираться. Ну и, конечно, нужно обладать опытом демонтажа и монтажа автостёкол.
Попытка менять лобовое стекло автомобиля зимой самому даже при наличии подходящего помещения – достаточно рискованное мероприятие. Все может закончиться пустой тратой денег, времени и даже травмированием осколками разбитого стекла.
Тем более это не стоит делать на улице в зимний мороз. Шансы, что стекло установится и будет хорошо держаться, в таком случае стремятся к нулю.
Гораздо проще, легче, надежнее и безопаснее обратиться в специализированный сервис, где оказывают такие услуги. После профессионального зимнего монтажа стекло будет служить так же хорошо, как после летней установки. Большинство автостекольных станций даёт гарантию на свою работу, поэтому переживать за ее качество не придётся.
Лобовое стекло лопнуло из-за неправильной установки — заменить его по ОСАГО не удастся
Иногда автовладельцы сами проводят установку лобовых стёкол, стараясь сэкономить на автосервисе. В результате элемент встаёт неправильно, с перекосами, но владелец автомобиля об этом узнает, когда машину основательно тряхнет на кочке или она попадет колесом в яму. Из-за повышенной нагрузки перекошенные стёкла трескаются.
Любой эксперт определит, что установка лобового стекла была проведена непрофессионально, поэтому в выплатах по страховке однозначно откажут. Причём компенсация чаще всего не выплачивается даже если автомобиль застрахован по КАСКО. Всё зависит от условий договора. Поэтому, устанавливая стекло на свою «ласточку» в гараже, нужно помнить о риске, который не покроет страховка.
Когда стекло нуждается в замене?
Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:
- загрязнение;
- помутнение стеклянной поверхности;
- появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
- эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
- мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
- большие трещины.
Замена автоокна требует не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность
Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.
В каком случае нужна полная замена лобового стекла
- Механические повреждения.В результате ударов щебня и камней, деформации кузова или температурных перепадов на триплексе возникают сколы и трещины. С такими повреждениями не удастся пройти техосмотр. Но главное, что они затрудняют обзор и имеют свойство разрастаться с течением времени. Мелкие дефекты удается заклеить специальным фотополимером. Но фотополимер не справится с длинными трещинами или сколами большой площади.
- Проникновение воды между стеклом и кузовом. Вода начинает затекать в салон при наличии не проклеенных участков или появлении коррозии. Тут стоит обратиться в гарантийный ремонт. Однако, если гарантия закончилась, можно попытаться устранить протечку с помощью клея-герметика. При неудаче остается лишь заново вклеивать лобовое стекло. Сделать это можно самостоятельно или обратиться к специалистам СТО.
В последнем случае не всегда нужно покупать новую деталь. Вполне можно установить старую, предварительно зачистив ее и посадочное место от остатков клея и грязи.
Для чего нужна затемнённая область по краю вокруг стекла?
По краю современных лобовых стёкол нанесена керамическая краска чёрного цвета. Она устойчива к растворителям и ультрафиолетовому излучению. Стекло с нанесённой керамической краской называется фриттованное стекло. Такая технология используется не только при изготовлении автомобильных стёкол, но и в строительстве, при отделки фасадов зданий и дизайне.
Керамическая краска в заводских условиях наносится так, что часть краски въедается в стекло, а не просто находится на его поверхности. Фриттованная область изнутри обеспечивает стекло поверхностью с улучшенной адгезией для дальнейшего нанесения клея и установки стекла, а снаружи осуществляется защита клея от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей. Кроме того, затемнённые края выполняют декоративную функцию. Некоторые люди сомневаются в ультрафиолетовой защите, которую даёт затемнённая область, просвечивая её насквозь, к примеру, лазерной указкой. Тем не менее, затемнение не обязательно должно полностью не пропускать лучи, чтобы защищать от ультрафиолетового спектра. К примеру, можно взять достаточно прозрачную тонировочную плёнку, которая даёт хорошую защиту от ультрафиолетовых лучей, а также средства для салонного пластика, защищающие его от выцветания, но не меняют его цвет. Тем не менее, если используете клей-герметик определённой фирмы, то нужно следовать технологии и использовать всю систему, которую она предлагает (очистители, активатор, специальный затемняющий и повышающий адгезию праймер для стекла). Активатор является усилителем адгезии, который подготавливает поверхность стекла к дальнейшему нанесению специального грунта или сразу клея.
Демонтаж уплотнителя
Перед тем, как поставить новое, старое лобовое стекло ВАЗ 2109 нужно аккуратно демонтировать. Чтобы выполнить замену своими руками, понадобится шлицевая отвёртка с шириной шлицы 10–12 мм. Если вы планируете использовать уплотнитель повторно, пусть отвёртка будет сравнительно тупой, чтобы не травмировать его полотно. Перед тем как поменять лобовое стекло, рекомендуется снять стеклоочистители. Даже отогнутые, они создают помехи.
Начинайте демонтаж ветрового стекла на ВАЗ 2109 изнутри салона, с середины верхнего края. В профиль уплотнитель напоминает букву «Н». Между нижними половинками ножек этой буквы располагается край лобового стекла, а между верхними половинами ножек — край рамки, плавно переходящий в крышу корпуса. Вы должны аккуратно поджать ближнюю к вам верхнюю ножку буквы «Н» и вытолкнуть её наружу корпуса. Обе ножки верхней части профиля уплотнителя окажутся по наружную сторону рамки, а вы увидите обнажённый металл края этой рамки.
Вытолкнув первый участок уплотнителя, шаг за шагом расширяйте зону. Самый трудный шаг — первый, дальше уплотнитель идёт наружу почти без сопротивления. При небольшом везении удаётся протолкнуть край уплотнителя наружу без повреждений. Расширяйте зону демонтажа постепенно в обе стороны от центра, пока не освободите верхние углы ветрового стекла.
Инструменты и материалы
Для снятия щитка со стоек автомобиля потребуется:
- отвертка;
- гаечные ключи;
- стальной трос небольшого диаметра;
- присоски для удобства замены;
- ткань.
В качестве дополнительной меры по безопасности при работах необходимо использовать тканевые перчатки с резиновыми пальцами, респиратор и очки. Это поможет сохранить глаза и органы дыхания от небольших осколков, а перчатки защитят руки и исключат соскальзывание.
Инструмент для замены автостекол:
- нож для срезки клея со стоек;
- обезжириватель и праймер для подготовительных работ;
- пистолет для нанесения клея;
- качественный набор для вклейки стекол от проверенного производителя, например 3М;
- осветительное оборудование;
- липкая лента для вклейки стекол или малярный скотч;
- наждачная бумага.
При обнаружении коррозии на стойках потребуется зачистка участка, обезжиривание, закраска эмалью с помощью губки или кисточки.
Теперь поговорим как заменить задние пружины ВАЗ
Статьи по теме
Почему потеет лобовое стекло: основные причины и способы борьбы
Установка боковых стекол: как все сделать правильно
Как почистить лобовое стекло: обзор химических и народных средств
Замена ветрового стекла: когда, как и где
Замена лобового стекла с обогревом: о чем необходимо знать
Как использовать жидкое стекло для ремонта автомобиля
Можно ли тонировать лобовое стекло
Замена лобового стекла на «Мерседесе»: самостоятельно или в автосервисе
Замена заднего стекла на БМВ: нюансы процесса
Замена стекла «Рено»: инструкция и цены
Замена стекла Toyota: нюансы, о которых следует знать
Видеорегистратор на стекле: штраф или нет
Как отполировать лобовое стекло: варианты, средства, технология
Как отмыть лобовое стекло чисто и без разводов
Не работает задний дворник: основные причины и способы их устранения
Где лучше выполнять покраску
На качество покраски влияет достаточно много факторов. Это и качество оборудования, и правильность выполнения подготовки, и стерильность помещения. При выполнении покраски в гаражных условиях проблемы могут возникнуть на самых разных этапах – на этапе подбора цвета краски или на этапе заделывания трещин при помощи шпаклевки. В этом смысле лучше доверить этот процесс мастерам, которые понимают специфику покраски кузова автомобиля, начиная с выбора материала, и заканчивая нанесением лака. При самостоятельной перекраске могут быть проблемы с некорректным размешиванием шпатлевки, с нарушением технологии нанесения краски, с несовместимостью эмали и прочее.
Сколько сохнет герметик для стекла летом и зимой
Чтобы точнее определить, сколько времени сохнет вклеенное лобовое стекло, нужно учесть и время года. Вообще, технология замены в зимнее и летнее время одинакова, однако зимой можно выполнять процедуру только в закрытом помещении, в то время как летом допустима замена на открытом воздухе.
Если учитывать разницу влажности воздуха, то в летнее время герметик застывает в среднем за 1,5 часа, а зимой — за 2,5–3 часа. В течение этого времени запрещается открывать двери, окна автомобиля и перемещать его. Любое движение может дать колебание на стекло, в результате чего будет нарушена герметичность.
Как проверить стекло
Перед тем как забрать авто из мастерской, вы можете сами проверить качество выполненных работ. А если вы заменяли стеклопакет самостоятельно, для начала уточните в инструкции, сколько времени должно сохнуть лобовое стекло после вклейки выбранным клеем. Если начать проверку до высыхания, можно испортить работу.
Чтобы проверить стекло на прочность, надавите на него изнутри и прислушайтесь: не должно быть никакого треска.
Вне зависимости от того, сколько сохнет клей для лобового стекла, проверку на герметичность рекомендуется выполнять только спустя трое суток, когда клеящий состав уже кристаллизовался. Для точности результата лучше всего помыть авто на профессиональной мойке с использованием аппаратов высокого давления. После мойки тщательно проверьте шов на наличие протеканий. Если они имеются, и замена проводилась в мастерской, работа будет исправлена по гарантии.
Правила эксплуатации автомобиля после замены лобового стекла
Несмотря на то, что уже спустя 1,5–3 часа после замены стеклопакета можно садиться за руль автомобиля, не рекомендуется сразу возвращаться к привычному стилю езды
Первые несколько дней следует соблюдать повышенную осторожность. Для этого следуйте простым правилам в течение первых трех суток:
- По возможности объезжайте ямки на дороге, не наезжайте на бордюры.
- Не паркуйтесь на неровных поверхностях — машина не должна долго стоять под наклоном, так как герметик еще не полностью закрепился.
- Первые сутки избегайте попадать под дождь и снег, а мыть авто лучше только спустя трое суток. В некоторых случаях разрешается мойка на следующий день, но это лучше уточнять в мастерской, где проводилась замена.
- Не слишком хлопайте дверями.
- Не злоупотребляйте печкой и кондиционером.
- Не разгоняйтесь свыше 70 км/ч.
Если не соблюдать осторожность, может нарушиться герметичность вклейки. Кроме того, специалисты рекомендуют заменить дворники, так как на старых обычно остаются частицы песка, которые могут поцарапать новый стеклопакет и значительно сократить его срок службы.
Когда стекло нуждается в замене?
Прозрачность автоокна может быть снижена по нескольким причинам:
- загрязнение;
- помутнение стеклянной поверхности;
- появление потертостей или царапин от стеклоочистителей;
- эффект линзы, возникающий в результате некачественной полировки;
- мелкие механические повреждения – трещины, вмятины, сколы;
- большие трещины.
Замена автоокна требует не только определенный набор необходимых инструментов, но также некоторые знания, терпение, аккуратность и точность
Безусловно, большинство этих причин можно устранить путем очистки, полирования, применяя специальные склеивающие составы. Но, к сожалению, все эти методы бессильны против глубоких царапин, больших трещин или эффекта линзы, поэтому в таких ситуациях стекло однозначно подлежит замене.
Установка стекла с встроенными металлическими нитями
Для замены лобового стекла собственными руками необходимо приобрести новое, с металлическими нитями стекло, готовое к установке и все нужные для работы материалы.
Приобретают в автомагазинах, авторынках или заказывают по интернету:
- Лобовое стекло с металлическими нитями;
- Специальное приспособление для удержания стекла – «присоски»;
- Блок управления (реле);
- Провода, предохранители, отвертки;
- Инструменты для пайки;
- Преобразователь напряжения и тока;
- Герметик, клей.
Выполнив все подготовительные работы, можно приступать к демонтажу и установки нового стекла
Хотя работа несложная, навыков и осторожности в выполнении плюс 1 – 2 помощника должны быть.
сплав динамики и инноваций
Замена лобового стекла автомобиля своими руками
Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.
Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.
Процесс установки нового стекла
Обрабатываем границы кузова и стекла грунтовкой, улучшающую цепкость.
Устанавливаем новый уплотнитель. Наносим герметик на контуры кузова.
При помощи присосок устанавливаем стекло в проем и фиксируем. Лучше воспользоваться помощью скотча. Возвращаем молдинги, защитную пленку и дворники.
Важно защитить стекло от смещения, поэтому оставляем авто в покое на 24 часа
-
Полировка фар своими руками — как и чем правильно отполировать фары в домашних условиях (100 фото)
-
Замена порогов своими руками — советы профессионалов по ремонту днища и порогов (120 фото)
-
Регулировка карбюратора своими руками — 120 фото и советы как правильно настроить и проверить агрегат
Применяемые материалы
Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.
Многослойные стекла
Такие изделия чаще всего называют «триплексами» и ламинированными стеклами, так как в них может быть несколько слоев (обычно три), которые склеиваются между собой специальной пленкой в процессе нагревания. Из такого материала могут быть произведены как ветровые, так и боковые стекла и люки. На маркировке о многослойности стекла нам скажут слова Laminated или Lamisafe.
Рекомендуем: Предназначение и устройство лонжеронов
Такие изделия обладают массой преимуществ. Основные достоинства «триплексов»:
- Более стойко переносят удары.
- Если даже удар и произошел, то такое стекло не разлетится. На нем появится трещина, но «разрастаться» она не будет.
- Если в лобовое стекло даже на большой скорости попадет камень, то он застрянет в полимерной пленке и не дойдет до салона ТС. Таким образом, «триплекс» значительно безопаснее для водителя и пассажиров, сидящих в машине.
- Стекло этого типа настолько прочное, что злоумышленнику, решившему разбить его и попасть в салон, придется сильно попотеть.
- Благодаря своей многослойности этот материал намного лучше поглощает звуки. По тем же причинам «триплекс» дольше сохраняет тепло и отличается термо-устойчивостью.
Закаленное стекло
В этом случае речь идет о более дешевом аналоге, который принято назвать «сталинит». Он представляет собой стандартное стекло, которое прошло процесс закалки, путем нагревания при температурном режиме до 680 градусов. Благодаря тому, что после сильного нагрева материал охлаждается, происходит образование остаточного напряжения сжатия. Поэтому такие стекла считаются безопасными и устойчивыми к резким перепадам температур.
Это однослойные изделия, которые разбивается при ударе. Однако закаленное стекло распадается не на крупные осколки, а на мелкие гранулы с тупыми краями. Но, и это считается небезопасным для людей, находящихся в машине, поэтому чаще всего такие стекла используют в качестве боковых или задних.
На маркировке они отмечаются словами Therlite, Tempered, Toughened, Temperlit или ставится буква «Т». Также на ней часто можно найти несколько косых римских цифр, которые стоят с левой стороны, рядом с названием производителя и подтверждения прохождения сертификации.
Навигация по записям
От чего зависит цена замены лобового стекла автомобиля
При необходимости произвести замену лобового стекла каждый владелец автомобиля невольно задается вопросом о стоимости этой услуги. Ответить на данный вопрос не так просто, как кажется на первый взгляд. Это происходит потому, что в процессе замены могут потребоваться дополнительные затраты
Также, важно заранее уточнять входящие в изначальную цену на замену услуги. Давайте рассмотрим все моменты поэтапно.
Итоговая цена на установку нового стекла формируется из многих факторов: непосредственно цены самого стекла, наценки за работу мастера, стоимости расходников и прочих дополнительных деталей, которые могут понадобиться. Кроме того, после замены может потребоваться регулировка отдельных систем автомобиля.
- Цена лобового стекла. Подразумевает под собой непосредственно стоимость материала. Как любая запчасть автомобиля, стекло может быть новым или бывшим в употреблении, оно может быть произведено разными компаниями и в совершенно разных странах. Каждое изделие имеет разные подтверждающие качество сертификаты, по которым можно понять оригинальное изделие перед вами или менее качественный аналог. Для того чтобы быть уверенным в собственной безопасности, всегда выбирайте только проверенных производителей оригинальных товаров.
- Цена за монтажные работы. Данный вопрос более трудный. При ремонте на цену оказывает влияние и опыт мастера и применяемые в работе инструменты для замены лобового стекла автомобиля.
- Цена необходимых при монтаже материалов – грунта и герметика. Чем ниже уровень сервиса, тем больше вероятность того, что замену стекол там делают достаточно редко. Это может стать причиной недобросовестного выполнения работы, использования некачественных или даже просроченных материалов. Работники сервиса, не имеющие достаточно опыта в подобной работе, могут упускать из виду важные этапы установки, а также сознательно нарушать технологии замены.
- Новейшая из всех статей расходов – цена за отладку всех бортовых систем автомобиля. Появилась данная статья сравнительно недавно, вместе с внедрением в повседневное пользование незаменимых систем ADAS, которые призваны помогать водителям в управлении транспортом.
ADAS – это система, способная адаптироваться к любым условиям на дороге. Она контролирует дистанцию между вашим и впередиидущим автомобилем, стабилизирует автомобиль в нужной полосе движения. Помимо радаров этот умный круиз-контроль подразумевает наличие одной или нескольких небольших камер на лобовом стекле. После замены лобового стекла автомобиля адекватность работы камер и их ориентации в пространстве может быть нарушена, система контроля дистанции может функционировать неправильно.
Для того чтобы избежать нежелательных проблем на дорогах, камеры необходимо откалибровать перед началом эксплуатации автомобиля. Технологии настройки очень затратные и сложные, позволить себе такое оборудование может далеко не каждый официальный сервис.
Материалы и инструменты для замены стекла
Чтобы самостоятельно поменять или переклеить лобовое стекло, вам потребуются:
- клей-герметик;
- стальная струна и две ручки (деревянные бруски, трубки, обрезки арматуры);
- шило либо заостренная стальная проволока;
- присоски с ручками, которые дают возможность удерживать стекло при установке;
- стамеска;
- грунт-праймер;
- отвертки и гаечные ключи;
- активатор для обработки остатков герметика;
- растворитель;
- малярный скотч;
- пистолет для клея-герметика;
- кусок стального листа для защиты элементов кузова;
- мягкая ткань, которой можно застелить капот перед тем, как положить на него стекло;
- кисть или тампон для нанесения грунт-праймера;
- полиэтиленовая пленка для защиты элементов салона от грязи и пыли;
- резиновые перчатки.
Желательно купить новый молдинг, так как старый, скорее всего, будет безнадежно испорчен.
Конечный результат зависит от того, насколько чистыми будут склеиваемые поверхности. Поэтому работы следует проводить в закрытом не пыльном боксе или гараже.
Важно: перед началом работы установите автомобиль на ровную площадку. Если машина поддомкрачена или стоит на неровной поверхности, кузов перекашивается
Это затрудняет демонтаж триплекса и приводит к тому, что новая деталь неправильно вклеивается.
Итог
Если вдруг случилось так, что лобовое стекло машины автомобилиста было повреждено тем или иным образом, ему не стоит расстраиваться и считать деньги, которые нужно выделить на услуги специалистов автосервиса. Всю работу действительно можно совершить самостоятельно, причем она не требует больших затрат времени и нервов, не предполагает наличия у автомобилиста опыта подобной работы. Достаточно всего лишь запастись парочкой помощников, всем необходимым материалом и инструментарием, и можно приступать к работе. Главное — придерживаться плана и правил работы, проявить аккуратность и некоторую дотошность. Если к работе подойти ответственно, то результат точно будет не хуже, чем в даже очень хорошем автосервисе.
Замена лобового стекла своими руками: пошаговая инструкция с фото и видео 5 (100%) 3 проголосовало