Лучшие военные образцы российского автомобилестроения

Военно-морской флот

Состояние военно-морского флота в двух армиях можно считать паритетным. По некоторым позициям отечественный флот отстает от западного, по другим же, наоборот, лидирует. Однако разность численности кораблей не так существенна. Ниже мы приведем примерные данные численности судов американского флота по отношению к численности российского.

  • все военные судов – 400/300;
  • авианосцы – 10/1;
  • подводные лодки – 72/79;
  • фрегаты – 15/4;
  • эсминцы – 62/13;
  • корветы – 0/75;
  • сторожевые корабли – 13/65.

Теперь проведем небольшой анализ. Все прекрасно знают, какие проблемы возникли при передаче нам вертолетоносцев Мистралей. Министерство обороны официально заявило, что этот печальный инцидент не повлиял никак на военную мощь российского флота. В наши стратегические планы не входит применение боевых вертолетов на большом удалении от материка.

Именно поэтому в ВМФ пока нет планов на увеличение численности авианосцев. По мнению специалистов, выигрыш американцев в количестве авианосцев можно не учитывать при сравнении реальной мощи армий. Зато по подводным лодкам Россия имеет явное преимущество. Дело даже не в численности. Наши подлодки, в большинстве своем, способны нести ядерное вооружение, в то время как у американцев таких экземпляров насчитываются всего лишь единицы.

ГАЗ-14-05 «Чайка»

С 1981 по 1988 год на Горьковском автозаводе по заказу Министерства обороны построили ровно 15 роскошных фаэтонов на базе «Чайки». Все автомобили выкрасили в характерный для парадной формы советских генералов и маршалов цвет, снабдили парой флагштоков, микрофонами и специальными ручками, за которые в движении держался стоящий в полный рост военачальник.

Сопроводительная табличка сообщает, будто один экземпляр ГАЗ-14-05 отправили на Кубу в качестве подарка Фиделю Кастро – эта машина якобы до сих пор находится на Острове свободы. Пара открытых «Чаек» служила в Тбилиси – именно их доставили в Москву на 50-летний юбилей Победы, когда газовские фаэтоны единственный раз в своей истории удостоились чести проехать по Красной площади. А еще две машины, по сведениям экспертов парка «Патриот», и сейчас несут парадную службу в Украине.

ЗИЛ-115В

Парадные газовские «Чайки» по большей части обслуживали торжественные мероприятия в регионах, а вот с украшенными на 9 мая Москвой и Красной площадью прочно ассоциируются величественные ЗИЛы. Открытых вариантов модели 115В (41044) построили всего три штуки. Одна машина предназначалась министру обороны, вторая – командующему парадом, третья всегда дежурила в резерве у Спасских ворот на случай поломок или непредвиденных ситуаций. Говорят, за всю карьеру с 1981 по 2009 годы ЗИЛы ни разу не подвели, ведь о надежности заранее подумали инженеры: систему зажигания продублировали, установили по два аккумулятора и бензонасоса. Да и за руль сажали только офицеров высокого ранга. Что касается сугубо «парадных» доработок, то 115В снабдили подогревом заднего сиденья и пола, а также, по традиции, радиостанцией в багажнике, микрофонной установкой, системой спецсвязи.

Образцы бронебойного оружия

ПТРК «Корнет»

Противотанковые ракетные комплексы 9К135 «Корнет» и «Гермес» созданы в конструкторском бюро Приборостроения (КБП) славного города оружейников и Города-героя Тулы.

«Корнет»: военнослужащий выстрелил и забыл, а ПТРК защиту вражеского танка пробил

«Корнет», отличающийся от противотанковых предшественников тем, что управление ПТУР производится по лучу лазера, а не по проводам, способен превращать в груду металла танки и другую бронетехнику, даже снабженную новейшими защитными средствами. Этого удалось достичь путем пуска двух ракет в одном лазерном луче с перерывом меньше времени срабатывания систем защиты.

Модификация под названием «Корнет-Д» может использоваться также для поражения воздушных целей, движущихся со скоростью до 250 м/с, на дистанции до 10 км и до потолка 9 км. Следует добавить, что в последних вариациях «Корнетов» реализован принцип «выстрелил и забыл».

РК «Гермес»

Наземная пусковая установка «Гермес»

«Гермес», тоже отлично справляющийся с уничтожением бронетехники, изначально разрабатывался как многоцелевой РК для всех или как минимум большинства родов войск. Он создан в виде нескольких вариаций под разнообразное базирование:

  • «Гермес» — наземные пусковые установки;
  • «Гермес-А» (на фото ниже) — для авиации, в частности, для вертолетов Ми-28Н и Ка-52;
  • «Гермес-К» — для оснащения кораблей;
  • «Гермес-С» — стационарный комплекс для береговой обороны.

«Гермес-А» — ракетный комплекс, установленный на вертолете

Также предусмотрено использование двухступенчатых управляемых ракет «Гермес» с ЗРК «Панцирь С1».

МГК «Бур»

«БУР» — гранатометный комплекс нового поколения

МГК БУР — малогабаритный гранатометный комплекс с многоразовым пусковым устройством и одноразовым выстрелом. Он создан тульским КБП на основе огнемета РПО-М.

Характеристики гранатомета:

  • Калибр — 62 мм;
  • Длина — 742 мм;
  • Масса — 4,8 кг;
  • Масса гранаты — 3,5 кг;
  • Дальность прямого выстрела — 650 м;
  • Прицельная дальность — 950 м;
  • Бронепробиваемость — зависит от типа выстрела.

Комплектации и цены

Land Rover Defender

Чистокровный британец появился на свет сразу после окончания Второй мировой. Его создание принадлежит братьям Уилкс, один из которых был управляющим директором, а второй — главным дизайнером автомобильной компании Rover. А созданный ими всего за полгода внедорожник пришёл на замену ленд-лизовскому Willys, став первым автомобилем подобного класса на Туманном Альбионе. Шасси (рама и ходовая) прототипа были использованы от Jeep. Rover предоставил свой двигатель, узел сцепления и коробку передач. Несущий каркас Jeep британцы обшили мягкими алюминиево-магниевыми листами из специального авиационного сплава, которого было в избытке после войны. Это смягчило угловатый экстерьер «американца». Успех и востребованность такого внедорожника помогли Rover совершенствовать его год от года. Тот образ, к которому мы привыкли, и отдельную приставку к имеми Defender внедорожник получил в 1990 году. Высокая надёжность и простота в обслуживании позволяют Land Rover получать многочисленные армейские и частные заказы. Из выпускаемых ежегодно 80–90 тысяч внедорожников Land Rover примерно 1/8 часть поступает на вооружение армий Великобритании и её союзников в 100 странах мира.

Land Rover Defender. Фото: Пресс-служба Jaguar Land Rover

Новая военная техника

Т-14 «Армата»

Танку Т-14 «Армата» нет аналогов

Т-14 — первый в мире основной боевой танк (ОБТ) четвертого поколения. Создан на гусеничной платформе «Армата» специалистами-конструкторами УКБТМ, выпускается предприятием «Уралвагонзавод». Начал разрабатываться в 2009 году. В 2015-м была произведена первая партия танков к параду на Красной площади в день 70-летия Победы в ВОВ. Серийный выпуск начался в 2017 году.

Т-14 оснащен новейшими комплексами активной и динамической защиты — «Афганит» и «Малахит», которые:

  • перехватывают противотанковые снаряды;
  • ослепляют ПТУР, предотвращая поражение танка выстрелами из ПТРК;
  • отражают выстрелы из РПГ;
  • разрушают современные подкалиберные противотанковые снаряды.

Экипаж находится в носовой части танка отдельно от боевого отделения, башня Т-14 необитаемая. Это решение означает, что в случае детонации боекомплекта экипаж с высокой долей вероятности остается в живых. У необитаемой башни есть и существенный минус — ухудшение ориентировки танкистов в происходящем на поле боя.

https://youtube.com/watch?v=PkLarYLmdRA

Еще одна особенность Т-14 — наличие радиолокационной станции (РЛС) с фазированной решеткой, которой ранее оборудовались только новейшие самолеты-истребители.

Вооружение танка:

  • СУО (система управления огнем);
  • гладкоствольное орудие 125-мм или 152-мм калибра с 45 снарядами;
  • РК «Рефлекс-М» для запуска ракет через ствол 125-мм пушки или описанный выше «Корнет, при использовании 152-мм пушки;
  • зенитный пулемет «Корд» 12,7-мм;
  • ПКТМ 7,62-мм.

Максимальная скорость Т-14 — 90 км/ч. Топливный бак рассчитан на преодоление без дозаправки 500 км.

«Коалиция-СВ»

САУ «Коалиция-СВ» — предельно грозное оружие

На «сетецентрической войне» вслед за Т-14 по полю боя в отдалении движутся САУ, поддерживая наступление мощным артогнем. 152-милиметровая 2С35 «Коалиция-СВ», созданная инженерами ЦНИИ «Буревестник» (Нижний Новгород), тоже участвовала в Параде Победы, правда, в виде малой партии самоходок на шасси Т-90, хотя в серийное производство пойдет на платформе «Армата».

Особенности САУ:

  • противопульное бронирование;
  • датчики предупреждения лазерного облучения;
  • гранатометы для постановки дымовых завес;
  • автомат на 50-70 выстрелов;
  • 152-мм орудие;
  • зенитный пулемет;
  • стрельба различными боеприпасами, включая управляемые.

Боезапас САУ насчитывает 90 снарядов, скорострельность — 16 выстрелов в минуту, дальность стрельбы — до 80 км.

Т-15 «Курганец» (ТБМП)

«Курганец» гарантированно доставляет десант к месту высадки благодаря тяжелой броне, новейшим защитным системам и противовоздушному вооружению

Т-15 «Курганец» — тяжелобронированная БМП на платформе «Армата» с защитными системами «Афганит» и «Малахит», как у танка Т-14. Машина оснащена необитаемым боевым модулем АУ-220М, снабженным автоматической 57-мм пушкой, спаренным 7,62-мм пулеметом, ПТРК «Корнет-ЭМ» и совершенной СУО. Система ПВО машины способна сбивать беспилотники и вертолеты класса Apache.

Экипаж «Курганца», как у танка Т-14 и САУ «Коалиция-СВ» состоит из трех человек. Десант — из девяти.

Скорость Т-15 — до 50 км по пересеченной местности.

Автор статьи:

Никифоров Владислав

Военные машины общества Фрезе

Главной заслугой петербургской экипажной фабрики инженера Петра Александровича Фрезе являлась сборка первого русского автомобиля, выполненного по образцу немецкой машины Benz Velo. Затем традицию копирования перенесли и на военную область: в 1902 году компания Фрезе собрала первые отечественные армейские автомобили — легковой и грузовой, не отличавшиеся от машин французской фирмы de Dion-Bouton.

Автомобили Петра Фрезе на военном смотре в Санкт-Петербурге. 1902 год

Военный министр, одобрив закупку такой техники, обратился к российским промышленникам с предложением создать собственные «самоходы» для русской армии, но отклика не дождался. Для ознакомления с новой техникой Петр Фрезе выставил напротив Главного штаба сразу восемь своих машин. Легковые штабные версии снабжались одноцилиндровыми моторами мощностью 6–8 л.с. переднего и заднего расположения, рычажным управлением или обычным рулевым колесом. Затем их испытали на обычных дорогах, где они «вели себя достойно», и впоследствии машины с передним мотором остались на службе при Главном штабе.

Легкие штабные автомобили Фрезе на Курских маневрах. 1902 год

«Дрозд»

Разработку Балтийской машиностроительной компании можно было бы принять за макет для очередного голливудского блокбастера. Но нет – это действующая амфибия с композитным корпусом, 260-сильным дизелем Steyr и полным приводом. На смену «среды обитания» машине нужно всего 12 секунд, «Дрозд» способен глиссировать по воде со скоростью 70 км/ч при волнении до трех баллов и разгоняться на суше до 100 км/ч. Пока это опытная модель, но как раз выдающимися характеристиками авторы смелого проекта и рассчитывают заинтересовать инвесторов, способных помочь с финансированием ресурсных испытаний и дальнейшей доводки.

По стратегическим ядерным силам

Среди приоритетов, названных Верховным Главнокомандующим ВС РФ Владимиром Путиным на расширенном заседании коллегии Минобороны в конце 2018 года, — дальнейшее укрепление боевого потенциала стратегических ядерных сил. «Нужно быстрее переходить на современное вооружение, которое обладает повышенными возможностями по преодолению перспективных систем противоракетной обороны (ПРО).

На очереди — серийный выпуск и поставка в войска ракетного комплекса глобальной дальности «Авангард» (межконтинентальная баллистическая ракета с гиперзвуковым маневрирующим боевым блоком — прим. ТАСС), — сказал президент.

В конце прошлого года Минобороны РФ провело зачетные летные испытания ракеты этого комплекса: была успешно поражена условная цель на полигоне Кура в Камчатском крае.

Постановка на боевое дежурство «Авангарда» — главное событие этого года для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), ведь у России первой в мире появился новый вид оружия. Известно, что первые комплексы поступят в Домбаровское соединение Оренбургской области.

При этом с их принятием число ракетных дивизий в боевом составе РВСН не увеличится: установки поступят на вооружение уже имеющихся ракетных соединений. Также продолжится переоснащение войск на современные ракетные комплексы «Ярс» в подвижном и шахтном вариантах.

Всего в РВСН планируется поставить 31 пусковую установку «Ярса» и «Авангарда».

В состав Воздушно-космических сил (ВКС) войдут четыре модернизированных стратегических ракетоносца Ту-95МС. Самолет оснащен новой системой управления и держателями для ракет Х-101, которые успешно применялись в Сирии.

По силам общего назначения

Более 450 единиц бронетанковой техники поступят в подразделения Сухопутных войск. Минобороны получат модернизированные танки Т-72Б3М и новые Т-90М, а также боевые машины пехоты БМП-3 и бронетранспортеры БТР-82А/АМ.

Предполагается, что все поставки будут завершены до 2021 года. Еще одна новинка уральских оружейников — универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ) — также в этом году должна пройти госиспытания.

«Мы проанализировали мировые тренды»

Большая часть новинок была продемонстрирована на Международном военно-техническом форуме «Армия-2020». В частности, на выставке был показан полноразмерный макет тяжёлого реактивного разведывательно-ударного БПЛА «Гром» разработки группы «Кронштадт» (Санкт-Петербург).

Беспилотный комплекс предназначен для применения в едином звене с самолётами ВКС. Как считает разработчик, его детище облегчит задачу вскрытия и поражения систем войсковой и объектовой ПВО противника. Благодаря достаточно высокой скорости и малозаметности «Гром» может эксплуатироваться в первом атакующем эшелоне.

Также по теме

«Золотая идея»: какое российское оружие отметили премией Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству

Премию «Золотая идея», учреждённую Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), получили три российских…

«Мы проанализировали мировые тренды и ситуацию в нашей стране и пришли к выводу, что для такого аппарата в наших войсках существует ниша. Задел, который мы создали во время опытно-конструкторских работ по «Ориону», позволяет нам реализовать проект «Гром», — сообщил ранее в беседе с RT директор Центра перспективных исследований группы «Кронштадт» Владимир Воронов.

В материалах компании говорится, что беспилотник сможет подниматься на высоту до 12 км и развивать скорость до 1 тыс. км/ч. Радиус боевого применения «Грома» разработчик оценивает в 700 км. Длина БПЛА должна составить 13,8 м, высота — 3,8 м, размах крыла — 10 м, взлётная масса — 7 т, полезная нагрузка — 2 т.

Беспилотный комплекс планируется приспособить под применение бомб массой 100, 250 и 500 кг, а также управляемых боеприпасов. Для их установки на аппарате будут предусмотрены четыре точки подвески: две под консолями крыла и две под фюзеляжем.

Арсенал «Грома» позволит уничтожать надводные и наземные цели, расположенные в тактической и оперативно-тактической глубине. Наведение вооружения БПЛА будет осуществляться с помощью лазерных, телевизионных и спутниковых комплексов.

Помимо «Грома», дебютантами форума «Армия-2020» стали новейшие образцы армейской техники. ООО «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила на открытой экспозиции лёгкий бронеавтомобиль «Стрела» в варианте командирской машины и амфибии.

  • Бронеавтомобиль «Стрела» на форуме «Армия-2020»
  • РИА Новости

Преимуществом новинки является невысокая цена по сравнению с ближайшими родственниками — семейством «Тигр». При этом «Стрела» обладает достаточно высоким уровнем баллистической защиты — автомобиль выдерживает выстрел бронебойно-зажигательным патроном с дистанции 30 м.

Также «Стрела» сохраняет жизнь экипажу после взрыва фугаса мощностью до 2 кг в тротиловом эквиваленте под колесом или днищем. В салоне автомобиля могут поместиться до восьми человек.

Также по теме

«Универсальная платформа»: какими преимуществами обладает новый российский бронеавтомобиль «Атлет»

Государственные испытания новейшего российского бронеавтомобиля «Атлет» завершатся летом 2021 года, сообщил генеральный директор…

«Ближайший аналог «Стрелы» — это линейка автомобилей «Тигр». Но представленная на форуме машина значительно легче — это 4,7 т против 8 т у «Тигра». При этом в её конструкции использована сталь А3 толщиной 6,5 мм, которая обеспечивает хорошую пулезащиту», — заявил в интервью RT на полях «Армии-2020» гендиректор ВПК Александр Красовицкий.

Небольшая масса позволяет «Стреле» ускоряться быстрее «Тигра». По шоссе машина может разгоняться до 130—140 км/ч. Военные, которые уже прокатились на бронеавтомобиле, похвалили его за плавность хода.

Ещё одним смелым экспериментом ВПК является получивший широкое распространение в войсках «Тигр» в варианте багги. За счёт демонтажа тяжёлых бронированных дверей конструкторы смогли значительно уменьшить массу машины и конвертировать её в полезную нагрузку.

На машину можно установить любой боевой модуль. Кроме того, багги — это более манёвренный и управляемый транспорт. По словам Красовицкого, такой бронеавтомобиль будет очень востребован в России и в зарубежных странах. В декабре Минобороны РФ заказало ВПК разработку четырёх модификаций «Стрелы». Эти образцы уже в следующем году пройдут предварительные испытания.

Модификации Bajaj Avenger Cruise

Военные автомобили России

Тигр

Российские военные автомобили всегда были гордостью нации, ровно как и другая военная техника. Одним из таких достояний можно назвать внедорожник «Тигр». Модель, популярна не только среди военного общества, но и лиц на гражданке.

Интересно, что изначально «Тигр» конструировался для военного ведомства Объединенных Арабских Эмиратов, которое оказалось довольно щедрым и предоставило капитал в размере 60 000 000 долларов на производство опытных моделей.

Первые готовые образцы предстали на обозрение на выставке IDEX-2001. По непонятной причине, тогда заказчик отказался от своих намерений и Россия изъявила желание оставить разработку у себя.

В наши дни мелкосерийным выпуском «Тигра» занимается АМЗ (Арзамасский машиностроительный завод). Стоимость «тигра на колесах», в зависимости от выбранной модификации, варьируется в пределах 100-120 тыс. долларов. Автомобиль оснащен мощным североамериканским турбированным дизелем Cummens 180 л.с.,  объемом 5,9 литра и БТРовской подвеской. Масса «Тигра» — 5,3 тонны, а вместимость от двух до десяти человек. Высота клиренса 430 мм. Без проблем преодолевает броды, глубиной до 1,2 метров.

Т-98 «Комбат»

Еще одна модель российского бронированного внедорожника. Специализация «Комбата» — комфортабельная перевозка командующего состава в экстремальных условиях зоны боевых действий.  Обеспечивает наивысший уровень защиты от В2 до В7 и причисляется одним из самых скоростных внедорожников среди своего класса.

Автомобиль представлен в двух исполнениях: 5-ти и 9(12) местный седан и универсал соответственно. Цельнометаллический безрамный кузов из высоколегированной стали выдерживает удары пуль до 12,7 калибра.

Полная масса Т-98 — 4 250 кг. Объем топливного бака — 125 литров. Максимальная скорость автомобиля 180 км/ч, а до 100-ки «Комбат» разгоняется всего за 10 секунд.

Первый автомобиль сошел с конвейера в 2000 году, а его популярность не падает и в наши дни. Относительно недавно военные машины Т-98 перекочевали в разряд не только армейской техники. Теперь они доступны и гражданским. Стоимость железного коня зависит от модификации, которую запросит будущий владелец, а с рук его можно приобрести за 10 000 000 рублей.

Корпусные плавающие СКШ: ММЗ и БАЗ

Как и прежде, в зоне моего особого внимания – специальные колёсные шасси и колёсные тягачи (СКШТ). Напомню, в прошлом году главной новинкой «Армии-2019» было корпусное специальное колёсное шасси (СКШ), которое представил Брянский автомобильный завод (БАЗ) (см. «Юбилейная «Армия»). По поступающей информации, на БАЗе критику военачальников Минобороны России и специалистов восприняли весьма болезненно. Замечу, до сих пор не поступила информация о том, какое официальное имя присвоили этому шасси, зато заводские острословы придумали ему ещё одну кличку: «неплавуха». Теперь в Брянске ускоренными темпами идёт разработка корпусного плавающего СКШ.

Два оборонных завода – БАЗ и ММЗ, оба входят в более крупные холдинги (соответственно в Концерн ВКО «Алмаз – Антей» и Концерн «Калашников»), но велики отличия в менталитете. В прошлом году мне посчастливилось застать момент, когда брянское корпусное СКШ осматривал Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Министерства обороны Российской Федерации (ГРАУ) генерал-лейтенант Николай Паршин. Ни одного конструктора шасси рядом с образцом не было, все двери и люки шасси были задраены наглухо… на вопросы не были получены ответы, в итоге вердикт, по сути, отрицательный.

В этом году картина совершенно противоположная: приятным фактом было постоянное присутствие рядом с СККШ-586-10 конструкторов ОКБ-40 на протяжении всех дней проводившегося МВТФ «Армия-2020». Любой посетитель Форума мог не только посидеть в кабине, но и получить грамотную техническую консультацию. А поговорить было о чём

Такое ответственное отношение к делу не осталось незамеченным; могу с определённой долей осторожности предсказать: основной Заказчик уже сделал свой выбор. Кстати, в раздававшихся информационных листовках можно прочитать о том, что разработка и дальнейшее производство корпусных СКШ является перспективным направлением развития АО «ММЗ» и Группы компаний «Калашников» в целом

Тема корпусных плавающих СКШ сверхактуальна, поэтому технические задания (ТЗ) на разработку получили несколько российских заводов, конкуренция усилилась. ТЗ получили, но денег на НИР Заказчик не выделил, поэтому пока все заводы ведут работы в инициативном порядке. В такой ситуации многое зависит от управляющих компаний. Если деятельность входящих в холдинги заводов хорошо спланирована, к работам привлечены не эффективные менеджеры, а специалисты, определены графики работ и требуемое финансирование выделяется без задержек – будет и положительный результат. Мне неизвестно, насколько АО «ММЗ» обеспечено финансированием по проводимым НИОКР, но, поговорив с конструкторами, стало понятно: все остальные условия соблюдаются.

Конструкторы ММЗ, не обладая богатым опытом, на данном этапе работ нашли правильные технические решения и некоторые из них реализовали «в металле». Но теперь надо проверить СККШ-586-10 в реальных условиях, а это кропотливые испытания с неизбежной доработкой образца.

Конструкция СККШ-586-10 изобилует новыми техническими решениями. Одно из них – гидропневматическая подвеска (ГПП). Но почему-то в распространяемой информации о СККШ-586-10 рекламщики АО «ММЗ» не выделили эту главную инновацию. Наличие ГПП выгодно отличает новое шасси от всех ранее созданных плавающих корпусных СКШ: можно менять дорожный просвет СККШ-586-10 в диапазоне 220–520 мм (а это позволяет машинам из состава зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) проезжать, например, под мостами – при минимальном клиренсе).

Во всём мире знают, что лучшие в мире ЗРК Сухопутных войск малой (семейство «Тор») и средней (семейство «Бук»/«Куб») дальности монтируются на военных гусеничных машинах (ВГМ), изготовленных в Мытищах. Следует заметить, что на некоторых моделях серийных ВГМ применяется ГПП всех катков с системой регулирования положения корпуса, обеспечивающая шасси высокую плавность хода и позволяющая длительно передвигаться с высокими скоростями по всем видам дорог. Мытищинские машины с ГПП уже давно служат в войсках, у конструкторов ОКБ-40 есть достаточный опыт эксплуатации ВГМ, каких-то проблем с ГПП на СККШ-586-10 не предвидится.

ГАЗ-69

Оригинальный ГАЗ-69 приютился у противоположной стенки павильона. Внедорожник в СССР знали едва ли не все, но на всякий случай напомним, что с 1952 по 1954-й машину выпускали в Горьком, а затем до 1972-го делали уже в Ульяновске. Причем полноприводник существовал в двух основных версиях: командирской четырехдверной 69А на пять человек и базовой двухдверной с продольными лавками в кузове. Такая модификация вмешала восьмерых, и именно ее восстановили в парке «Патриот», дополнив ливреей военной автомобильной инспекции. Инспекторы ВАИ использовали ГАЗ-69 для несения дорожно-патрульной службы и сопровождения армейских колонн.

Немного о производителях

В автомобильных магазинах представлен широчайший ассортимент ароматизаторов мировых производителей и китайского производства. Лидерами продаж являются компании Eikosha, Carmate, Areon, DIAX, MEDO, Car Fresh.

Самыми популярными среди автомобилистов считаются елочки американского производителя Car Fresh. Они недорогие и способны около двух недель издавать приятные ароматы в салоне авто.

Большим спросом пользуются освежители AQUA BLUE. Они изготавливаются из натуральных компонентов, которые помещены в стеклянную баночку. Ароматизатор отлично насыщает салон машины морскими ароматами. Прикрепляется на липучке в любое удобное место.

Не менее интересной и популярной является компания AUTODOC. В серии ароматизаторов для авто представлено несколько ароматов:

  • Океанский бриз.
  • Хрустальный цветок.
  • Прохладный водопад.
  • Зеленый чай.

Среди мужчин эти ароматы самые распространенные, а вот женщины на практике предпочитают более фруктовые нотки. Интересно то, что с помощью аромата нового автомобиля, некоторые автовладельцы выдают старое авто за новую машину.

Нельзя не сказать несколько слов о болгарской . Безусловно, каждый встречал ароматизаторы этой фирмы в автомагазине. Такие модели лучше в плане соотношения цены и качества. Ароматизаторы имеют множество поклонников.

Противотанковое оружие

Комплекс «Корнет — Д» предназначен для нанесения ударов по танкам и другим бронированным целям. Эффективен против целей, оснащенных средствами динамической защиты.

Мнение эксперта
Давыдов Дмитрий Станиславович
Заместитель начальника военного комиссариата

Характерное отличие комплекса: его управление осуществляется не по проводам, а посредством лазерного луча. Это позволяет поражать даже воздушные цели на дистанции до 10 километров.

Комплекс «Гермес» представляет собой многоцелевую установку управляемого вооружения. В 2012 году было начато его серийное производство для вооружения военных вертолетов.

«Гермес» эффективно уничтожает одиночные и групповые цели одиночным или залповым огнем на расстоянии до 100 километров. Этот комплекс — универсальный вид высокоточной реактивной артиллерии для всех родов войск.

Он приспособлен под различные варианты базирования: наземные, авиационные, корабельные, стационарные для береговой обороны. МГК «Бур» — малогабаритный гранатометный комплекс, имеющий многоразовое пусковое устройство и однократный выстрел.

В 2014 году он принят на вооружение российской армией. Основное предназначение комплекса — уничтожение живой силы противника, небронированной техники, поражение укрытий и сооружений.

«Бур» включает в себя автономный корпус из стекловолокна для ракетного двигателя и устройство для пусков боеприпасов. Его преимущества: может снаряжаться разными типами выстрелов, использует разные типы прицелов, может вести огонь даже из небольших закрытых помещений, безопасность в обращении и высокая эффективность использования.

РПГ-32 «Хашим» — ручной противотанковый гранатомет. Обеспечивает защиту от танков и бронетехники противника.

Его уникальность — в том, что он может стрелять гранатами различных калибров в зависимости от выбранных для поражения целей. Имеет специальную систему, которая обманывает активную защиту танка.

Она выпускает ложный снаряд, на который и срабатывает защита, а граната параллельно наносит удар на поражение.

Военные грузовики КАМАЗ

Ещё в конце 80-х годов прошлого века в КБ отечественного автомобилестроения появляется новая серия КАМАЗ-5350 – военный грузовик «Мустанг». Однако дальнейший ход политических событий приостановил разработку. Но, спустя два десятилетия, эти грузовики попадают в серийное производство. Двух-, трёх- и четырёхосные машины максимально унифицированы. В зависимости от варианта исполнения они способны осуществлять перевозку до 40 человек. При необходимости «Мустанги» могут комплектоваться бронированной кабиной, рассчитанной на работу экипажа в открытых боевых действиях.

В период с 2003 по 2008 год ПАО КАМАЗ выпустил 50 новых полноприводных военных грузовиков, грузоподъёмностью 14 тонн. Мощность двигателя КАМАЗ-6350 составляет 360 л.с., максимальная скорость – 95 км/ч.

Модельный ряд военных грузовиков КАМАЗ не ограничивается лишь одними «Мустангами». Предприятие продолжает комплектовать своей техникой самые разные виды российских войск:

  1. Специально для десантных частей был разработан максимально облегчённый грузовик КАМАЗ 43501. Техника отличается заниженным силуэтом в совокупности с улучшенными характеристиками управляемости на пересечённой местности.
  2. Бронированные кабина и жилой отсек предусмотрены для артиллерийского тягача. Техника, оборудованная орудийным расчётом, выдерживает мощный обстрел из автомата Калашникова, а также защитит экипаж от прямого попадания снайперской винтовки.
  3. На базе двухосного «Мустанга» была разработана бронемашина «Выстрел». Это яркий представитель отечественного автомобилестроения из категории комфортабельный автотранспортных средств. Восемь солдат, размещаются на мягких сиденьях. Широкие двери не стесняют вход-выход, а кондиционер обеспечит доступ свежего воздуха. В управлении передачами появился джойстик.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector