Мощные болотоходы на гусеницах: 5 лучших отечественных моделей
Содержание:
- Вилгуд на Пакгаузном
- Изготовление своими руками
- Видео — примеры подключения 2 DIN магнитол
- Арго
- Как выбрать?
- На что способен каракат – покоритель бездорожья
- Конструкционные особенности устройства
- Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей
- Разновидности вездеходов
- Список лучших магнитол
- Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
- Какую магнитолу 2 DIN выбрать на Алиэкспресс?
- Популярные модели
- Топ-5 джипов из премиум-сегмента
- Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
- Методы проверки лямбда-зонда
- Самодельные колеса своими руками для вездеходов
Вилгуд на Пакгаузном
Изготовление своими руками
При всем разнообразии изготавливаемых на заводах вездеходов довольно многих людей они не удовлетворяют. Выходом становится изготовление самодельных аппаратов. Ориентироваться вполне можно на конструкцию «Улан-3», подготовленную одним из российских энтузиастов — Александром Улановым. Для работы понадобятся только отечественные части, за одним исключением — вездеход собирают с двигателем Lifan. Оптимальная мощность привода — 22 л. с.
Гусеницы подготавливают из резиновой ленты транспортера. Чтобы сделать траки, применяют стальные уголки, части гусеницы соединяют при помощи металлической петли. Коробку передач берут от «Урала». Рекомендовано использование планетарного тормоза, имеющего число передачи 4. Общая масса конструкции достигает примерно 650 кг. Можно ориентироваться и на такой чертеж вездехода, в котором:
- ширина гусениц составляет 26 см;
- расстояние между гусеницами равно 80 см;
- высота составляет 159 см.
Вполне возможна постройка гусеничного вездехода даже из «Муравья». Начинают работу, убирая все излишнее. Раму можно соорудить просто из подручных материалов. Лапки выставляют максимально тщательно, чтобы избежать нежелательных эффектов
Особенное внимание стоит уделить вариатору, потому что его использование вызывает определенные проблемы у любителей самодельного транспорта, порой рекомендуют вовсе заменять этот аппарат на «звездочку»
Но чтобы делать все четко, нужна всегда грамотная схема сборки. Ее можно взять в готовом виде, если планируется использовать чью-то конструкцию, или составить самостоятельно — а вот обойтись без нее нельзя. За основу стоит брать конструкцию вездехода «Парма». Его линейные габариты составляют 250х175 см. Поворот производится с помощью дифференциала, имеющего задний мост.
Мотор берут бензиновый, с 2 цилиндрами, с величиной цилиндров 690 мм3. Применяется ременный вариатор и КПП с 5 ступенями. Задний классический мост берут от «Жигулей». Колеса меняют на звездочки, выполняющие роль ведущих колес для гусеницы. Вполне можно брать бывшую в употреблении балку. Ее проверяют на прямоту, отрезают лишнее и зачищают. Чистка проводится с помощью лепестковых кругов. Целесообразно применять полуоси заводского изготовления, однако, подшипники лучше заменить
Подбирая ленту, очень важно ориентироваться на ее прочность
Еще один возможный вариант устроен так:
- длина 2,9 м;
- ширина 1,5 м;
- мотор и КПП от ВАЗ 2108;
- кормовой мост от классических «Жигулей»;
- траки на базе металлического швеллера.
Кроме листового металла и профильной трубы, для сборки понадобятся швеллер и лента для конвейеров. Толщина этой ленты, применяемой для гусениц, составляет в норме 13 мм. Остов (каркас) изготавливают по «лодочному» типу. Ведущие звездочки получают, переделывая колесные диски. Металлические профили могут гнуться, и их обязательно нужно усиливать.
Некоторые любители самодельных конструкций предпочитают брать корпуса от ЗАЗ-968. В этом случае КПП, привод и мосты берут обычно с автомобилей ВАЗ разных моделей. Рекомендуется использовать автоматические редукторы с понижением. В моделях бюджетного класса можно обойтись тормозами, воздействующими только на одну сторону. Ступицы чаще всего берут с ВАЗ 2108. Особо простой гусеничный вездеход делают даже вовсе без всяких чертежей. Разумеется, для этого нужен уже определенный опыт. Раму варят из труб квадратного сечения. Кузов обваривают листовым металлом.
В следующем видео вас ждет презентация гусеничных вездеходов Riptide.
Видео — примеры подключения 2 DIN магнитол
Арго
Используются во многих странах. Охотниками выбирается модель 8*8 OutFitter, представляющая собой восьмиколесный агрегат (модель-амфибия), наделенный двигателем Kohler Aegis LH 775 мощностью до тридцати л.с. Защитный цвет кузова позволяет оставаться незаметным в условиях дикой природы.
Позволяет компактно размещать багаж, что позволит беззатруднительно преодолевать скалистые районы, снежные и болотные поверхностности, сложные лесные массивы. Также «Арго» предлагает любителям гусеничные модели, мини- вездеходы, агрегаты на шинах с низким давлением.
Как выбрать?
На бездорожье наилучшим образом проявляют себя снегоболотоходы на колесах особо низкого давления. Они успешно проходят по глубокому рыхлому снегу, по болотистым местам. Сверхнизкое давление в покрышках позволяет сократить опасность прокола. Проблема может быть в том, что такие шины обеспечивают сравнительно низкую скорость. Что касается цены, сегодня можно смело выбирать даже бюджетные вездеходы.
Еще надо учитывать:
- потребность в установке печек;
- вспомогательное оборудование и возможности его установки;
- развиваемую скорость;
- запас хода;
- моторесурс;
- экономичность;
- углы преодолеваемых склонов;
- особенности управления;
- клиренс.
На что способен каракат – покоритель бездорожья
Это транспортное средство уже продемонстрировало свою состоятельность. На нем было преодолено более шестисот километров. При этом выяснилось, что расход топлива минимален – он составляет всего около полутора литров в час.
Надо заметить, что автор конструкции предусмотрел легкость транспортировки болотохода. Его можно перевести на прицепе, причем колеса перед этим легко снимаются. Так как транспортное средство сравнительно легкое, то с его перевозкой справится даже легковой автомобиль.
Потом же на месте можно быстро собрать каракат – на это уйдет не больше двадцати минут. Колеса можно подкачать штатным компрессором, который подключается к двигателю. Остается только загрузить вездеход всем необходимым для рыбалки и отправиться в путь (а это вам, хочется заметить, бег в москве).
С первого взгляда на фото, можно представить, что переезд на каракате не самый комфортный. Однако практика опровергает такое предубеждение. Во время поездки водитель и его пассажир остаются практически чистыми. Пострадать от грязи могут только сапоги.
По задумке автора, болотоход движется медленно. Ведь основной задачей было побеспокоиться о его тяговитости, а не о скоростном режиме движения. Именно поэтому и не происходит сильного разбрызгивания грязи и воды.
На практике доказано, что вездеход способен перевозить около пятисот килограммов (сюда входят пассажир и водитель). При этом он выдает не меньше 8 километров в час. Если помнить об основном предназначении транспортного средства – обеспечение передвижения по заболоченной местности и бездорожью, то это отличный показатель.
Автор конструкции предусмотрел возможность выйти из затруднительной ситуации. Для этого он предлагает включить пониженную передачу. Благодаря такому техническому моменту можно справиться с любой грязью и переехать глубокий овраг.
Конструкционные особенности устройства
Изготовление комплектующих самодельной гусеницы для мотоблока своими руками позволяет сэкономить деньги на покупке заводских устройств и дальнейшей эксплуатации оборудования. Если все сделано правильно, то изготовленные собственноручно гусеницы для мотоблока увеличивают характеристики проходимости.
По сравнению с колесными аналогами, гусеничные мотоблоки не получили столь широкого распространения. Объясняется это просто. Колесные агрегаты от фирмы Texas, Патриот, Кайман, Викинг, Forza в наибольшей степени приспособлены под вспахивание земельных территорий. Такая конструкция лучше всего подходит для работы, связанной с почвой.
Переделка колесного мотоблока представляет собой работу, состоящую в присоединении по одному дополнительному колесу с каждой стороны. Получается четырехколесный мотоблок, на который можно надевать гусеницы. Они могут быть, в свою очередь, покупными или самодельными. Дополнительные колеса можно отделать съемными. Это позволяет своевременно превращать агрегат в стандартной мотоблок, идеальный для работы в огороде.
https://youtube.com/watch?v=jaA5TZApcSU
Для этого закрепляются колеса к оси, которые уже предусмотрены в конструкции, посредством жесткой или гибкой передачи. Такое решение считается целесообразным, так как исчезает необходимость в монтаже дополнительных креплений. Что касается устройства этих мотоблоков, то они полностью соответствуют параметрам колёсных модификаций:
-
Двигатель. Он мощный, четырехтактный. В нем присутствует функция блокировки осей. За счет этого гусеничный мотоблок может поворачиваться на месте, не описывая полный круг.
- Трансмиссия. Стандартный набор включает в себя коробку передач, систему сцепления и редуктор.
- Ходовая часть. Здесь используются гусеницы. Они заменяют колесную базу. Если произведена переделка, то к имеющейся паре колес добавляют по одному кату с каждых сторон. На них надевают самодельную гусеницу.
- Органы контроля. Располагаются на рукоятке управления. Включают в себя механизмы аварийной остановки и разного рода рычаги сцепления.
Перед началом самостоятельного изготовления необходимо оценить предложения в магазинах, специализирующихся на продаже такого оборудования. Особого внимания стоит цена определенных разновидностей гусениц для известных производителей мотоблоков. Допустим, гусеница на мотоблок Нева стоит порядка 28000 руб. Это полнофункциональная снегоходная приставка. По отдельности можно купить сиденье для водителей, благодаря чему мотоблок приобретает черты гусеничного минитрактора, пусть и с не такими внушительными рабочими характеристиками. Технические параметры здесь такие:
- развивает скорость порядка — 18 км в ч;
- вес приставки в общем — 37 кг;
- ширина — 60 см;
- длина — 100 см;
- высота — 34 см.
Размещает на борту одного водителя и одного пассажира. Кроме того, в продаже можно найти приставку к мотоблоку на гусеницах, которая предназначена для моделей Салют и Агат. Стоимость его колеблется от 25 до 27 тыс. руб. Данная конструкция не предусматривает присоединения водительского сиденья. Из-за этого накладываются кое-какие ограничения на функциональные особенности этого устройства. Но для езды по бездорожью и снегу такой транспорт вполне подходит.
Их особенностью является возможность управления не только двумя руками, идя за мотоблоком, но и сидя в складных санях. Последние придётся приобретать по отдельности. Если учесть, что в среднем стоимость приставки составляет около 30 тыс. руб., не считая цены складных саней, можно сказать, что самостоятельное изготовление гусениц позволяет сэкономить немало средств.
Пользующиеся спросом модели вездеходов разных производителей
Модели бренда Max
Популярностью пользуются три варианта вездеходов этой марки:
- маневренный «Max 2» для двух человек;
- вместительный «Max 4» на шесть человек;
- грузовой «Buffalo».
Первые две модели относят к универсальным, поскольку им не составляет труда съехать с суши на поверхность воды и продолжать двигаться со скоростью 12 км/ч. На сухом грунте техника способна набрать скорость до 75 км/ч. У каждого из шести колес имеется независимое управление, что позволяет преодолеть любое препятствие.
Техника Argo 8×8 OutFitter
Обе разновидности этой модели – на гусеничном и на колесном ходу – популярны у экстремалов всего мира. В колесном исполнении у нее восемь шин. Это универсальная модель, способная перемещаться по скалам, болотам, заснеженному грунту и льду, а также по воде.
Вездеход Argo 8×8 OutFitter
Амфибия Tinger
Его преимущество является почти абсолютная проходимость, а недостатком – низкая скорость (во многом из-за гусеничного устройства для передвижения). Скоростной максимум на суше – 45 км/ч, на воде – 4 км/ч.
Зато у него вместительная закрытая кабина, где свободно размещаются пять путешественников. Они полностью защищены от превратностей погоды. Это прекрасный вариант для тех, кто комфорт ценит больше скорости перемещения.
Амфибия Tinger — размеры
Вездеход «Трансмаш»
Чаще используется как грузовой, поскольку имеет гусеницы и большой кузов закрытого типа. Но и людей перевозить он может – до десяти человек одновременно. Несмотря на большую массу, с легкостью движется по снегу, грязи, бурелому.
Маневренная «ТАРУСЬ 2X2»
Эту модель выберет человек, который любит охотиться, рыбачить или просто выезжать на природу в одиночку. Легкий вездеход на двух колесах пройдет через любые преграды и бездорожье. При желании его легко разобрать и упаковать в багажник вместительного автомобиля для дальнего переезда.
Разновидности вездеходов
Технику для езды по бездорожью принято разделять на легкую и тяжелую. В качестве примера легкого вездехода можно привести модель «Унэкс» или Мотовездеход «Тарусь 2X2». К тяжелой вездеходной технике относится такой аппарат, как, например, «Ункор».
Все вездеходы классифицируют по их специализации. Существуют гусеничные модели, аппараты на воздушной подушке, с четырьмя и тремя мостами, с полным приводом, на шинах низкого давления.
На гусеничном ходу
Гусеницы обеспечивают лучшие возможности с точки зрения проходимости в сравнении с колесами. Даже самые узкие гусеницы имеют преимущество перед колесами на шинах. Однако у гусеничных моделей есть недостаток — они потребляют больше топлива. К тому же, они более тихоходные.
Необходимые качества снегохода на гусеницах:
- высокая маневренность;
- небольшой вес;
- высокая проходимость;
- приспособленность к работе в условиях холодного климата.
На шинах низкого давления
Благодаря описанным выше характеристикам, вездеходы этого типа легко преодолевают болота и грязь. Минус такого рода техники — небольшая скорость. К тому же такие шины не подходят для каменистой местности из-за риска проколов.
Вездеходы-амфибии
Машина-амфибия представляет собой транспортное средство, способное к самостоятельному передвижению по водной поверхности и по твердой основе. К этой категории относятся модели с винтовым, колесным или водометным приводом.
Разновидностями вездехода-амфибии являются аппараты на воздушной подушке. В качестве двигателя в них используются воздушные винты. Иногда для возникновения движущей силы задействуется наклон самой воздушной подушки.
Наихудший с функциональной точки зрения вариант амфибии — колесный. Маневренность на воде у колесной амфибии небольшая, поскольку повороты осуществляются за счет колес.
С тремя мостами
Вездеходную технику с тремя мостами делят на 2 разновидности:
- Малогабаритные вездеходы, вмещающие до 4 пассажиров. Мосты в таких аппаратах расположены симметрично. Дистанция между колесными осями примерно одинаковая. Компактные вездеходы значительно лучше справляются с бездорожьем в сравнении с техникой, имеющей 2 моста. Еще больше увеличивают проходимость шины низкого давления.
- Тяжелая техника, представляющая собой аналоги трехосных армейских машин. Оси находятся несимметрично относительно друг друга: впереди установлена одна ось, а сзади — две. Межосевая дистанция сзади незначительная по сравнению с расстоянием до передней оси. Тяжелые вездеходы используются для перевозки больших групп охотников и рыбаков. Такая техника популярна у организаторов охотничьих или рыболовных поездок.
С четырьмя мостами
Транспортные средства с четырьмя мостами отличаются очень высокой проходимостью. Количество колес оказывает непосредственное влияние на возможность преодоления бездорожья. Чем больше колес, тем ниже давление на грунт. В результате машина меньше вязнет в мягкой почве.
На рынке в основном предлагаются малогабаритные модели, вмещающие до 4-6 человек. Однако есть и тяжелые вездеходы с четырьмя мостами, куда помещают гораздо больше пассажиров.
С полным приводом
Модели с полным приводом отличаются наилучшей проходимостью. Такое качество достигается благодаря конструкции трансмиссии, в которой крутящий момент, создаваемый мотором транспортного средства, передается на все колеса. Спаренные колеса на полуосях считаются как 1 колесо. Существуют разные схемы полноприводных вездеходов, в том числе 2×2, 4×4, 6×6, 8×8.
Список лучших магнитол
Распиновка замка ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112
Какую магнитолу 2 DIN выбрать на Алиэкспресс?
Магнитолы на Алиэкспресс имеют не великий разброс по стоимости, но вот акустические данные и функционал различаются. При выборе модели следует ориентироваться на свои предпочтения:
- Модели Carsanbo 7018B, REAKOSOUND Car MP3 Player, Weigav и XIAOMI Автомагнитола 2Din обеспечивают коммутацию со смартфоном по беспроводной связи для воспроизведения музыки. Это открывает доступ и для громкой связи, чтобы не отвлекаться при вождении.
- PolarLander 7035UM подойдёт тем, кто хочет использовать устройство не только для музыки и фильмов, но и в роли GPS-навигатора.
- XIAOMI Автомагнитола 2Din и KSD Android 2 Din способны взаимодействовать с джойстиком на руле, что упрощает переключение треков и настройку.
- Polar Lander 7012b и XIAOMI Автомагнитола 2Din гарантируют отличный звук штатных динамиков, выводят на дисплей картинку с камеры заднего вида.
- Carsanbo 7018B, KSD Android 2 Din, Weigav, Polar Lander 7012b,XIAOMI Автомагнитола 2Din, и PolarLander 7035UM позволяют не только слушать музыку, но и смотреть фильмы с внешних носителей в хорошем качестве на семидюймовом мониторе.
Модель Carsanbo 7018B сопрягается с любыми смартфонами на Android и iOS, поддерживает практически любые аудио и видеоформаты и считается лучшей по соотношению цены и качества.
Популярные модели
Существует много моделей современных и отлично проходимых болотоходов. Познакомимся с некоторыми агрегатами, которые являются одними из самых популярных и востребованных.
«Каракат ЗИС 5». Маневренный болотоход, который может похвастаться высокой проходимостью и легкой конструкцией. Тут предусмотрено одно переднее место, предназначенное для водителя, а также прицеп, в котором могут разместиться пассажиры. В агрегате установлен бензиновый движок 4T, объем которого составляет 420 губ. см. Мощность вездехода – 15 л. с. Максимальный вес, который может транспортировать эта техника, составляет 300 кг.
Топ-5 джипов из премиум-сегмента
Те автолюбители, чьи финансовые возможности не имеют сильных ограничений, предпочитают покупать иномарки. Машины американского, немецкого, японского производства отличаются повышенной комфортностью, стильным дизайном, высоким качеством. Естественно, стоимость обслуживания такого автомобиля также высока.
В представленном ниже рейтинге перечислены самые мощные внедорожники с высокой проходимостью. Некоторые из них сейчас продаются только на вторичном рынке. Впрочем, на популярность моделей это не сильно влияет.
№1 Toyota Hilux Surf
Главное преимущество модели Toyota Hilux Surf – способность ездить на топливе не лучшего качества. В российских реалиях такое свойство автомобиля весьма полезно. Кроме того, последняя модификация этого пикапа приблизила его к классу универсалов. Поэтому, несмотря на то, что выпуск модели прекратился еще в 2009 году, Toyota Hilux Surf по-прежнему №1 среди гражданских вездеходов.
№2 Land Rover Defender
Еще один вездеход с повышенной проходимостью, надежной конструкцией и стильным дизайном. На городских дорогах машина смотрится неуклюже из-за больших габаритов. Однако на бездорожье он просто незаменим. Стоит отметить, что ремонт авто обходится дорого, но требуется крайне редко. Последняя модификация с дизельным двигателем объемом 2,4 литра продается сразу с лебедкой. Идеальный вариант для охоты на крупных животных.
№3 Jeep Wrangler
Эта модель джипа разрабатывалась специально для охотников. Машина совместила все необходимые качества: надежность, высокую проходимость, вместительность, комфорт. При этом в городских условиях эксплуатация также не несет никаких затруднений. К недостаткам можно отнести только высокое потребление топлива и дорогостоящее обслуживание.
№4 Mitsubishi Pajero Sport
Создавая модель Pajero Sport, концерн Mitsubishi предугадал пожелания любителей активного отдыха. Одна из модификаций этой машины разработана специально для езды по бездорожью. Автомобиль оснащен великолепной системой безопасности, климат-контролем, полезными приборами на панели управления. Багажное отделение отличается вместительностью, салон – комфортом, двигатель – экономичностью. Конечно, эта модель даже в минимальной комплектации стоит немало. Однако, это единственный недостаток данного авто.
№5 Nissan Patrol
Классический представитель автомобилей премиум-сегмента, рассчитанный на эксплуатацию в любых условиях. Отличается большим количеством электроники, роскошным салоном, эффектным дизайном. Путешествовать на этой машине комфортно, хотя для охоты или рыбалки использовать такое дорогое авто жалко.
Существенный недостаток – крайне высокое потребление топлива.
Виды вездеходов на шинах низкого давления с названиями, марками, техническими характеристиками
Вид / Производитель | Название (Бренд) / Марка |
Конструктивные характеристики вездехода — колесная формула, рама, кабина, подвеска, мосты, ступицы, диференциал, тормоза, раздатка |
Грузоподъ емность, кг | Масса сухая / полная, кг | Двигатель / мощность, кВт(л.с.) | Тип трансмиссии: КПП (число предач вперед/назад) | Габариты (длина / ширина / высота), мм | Скорость дорога / вода, км/ч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Амфибия | BME | |||||||
Вездеход | MAX (Макс) | |||||||
Арго | ||||||||
Аркуда | ||||||||
Атаман | ||||||||
Атлант | ||||||||
Барс | ||||||||
Бархан | ||||||||
Беркут | ||||||||
Бобик | ||||||||
Бонай | ||||||||
Вепрь | ||||||||
Викинг | ||||||||
Вымпел | ||||||||
Емеля | ||||||||
Кит | ||||||||
Куница | ||||||||
Производитель: Лесник ООО, Россия, Вологда |
Плавающий вездеход снегоболотоход | Описание: на шинах низкого давления 1280/1300/1350х530/600х700х533, конструкция корпуса-лодки каркасная из стальных труб обшитых листовым дюралюминием, кузов и полукабина с лобовым стеклом закрыты тентом. Двигатель и трансмиссия от VAZ-2108 или других моделей без раздатки размещены в межбазовом пространстве продольно (КПП доработано) в нише-колодце, мосты от УАЗ-469 с «родными» ступицами, задняя подвеска рессорная. Колесная формула 4х4. Рулевое управление с червячным редуктором УАЗ-31512, компоненты светотехники от автомобилей ВАЗ. Модификация «М» имеет дополнительно боковые стекла кабины и шумоизоляцию мотора. Исполнение «М Север» отличается полностью дюралевой кабиной с открывающимися окнами и дверями. Наибольший расход топлива до 7л/ч. | 500 | 1150/1650 1250/1750 1350/1850 | ВАЗ-21083 / (69) или ВАЗ-2111 / (76) или Kubota, дизельный / (33) | МКПП от ВАЗ-21083 (5/1) | 3700х2300х2600 | 50/2 |
Леший | ||||||||
Литвина | ||||||||
Лопасня | ||||||||
Макар | ||||||||
Мамонтенок | ||||||||
Мангуст | ||||||||
Монтеро (montero) | ||||||||
МУЛ (MYL) | ||||||||
Производитель: Липецкий завод малых коммунальных машин ООО. (ЛЗМКМ), Россия, Липецк |
Плавающий вездеход снегоболотоход МКМ-1905 |
Многоцелевая комбинированная машина (МКМ) предназначена под установку навесного оборудования: цистерна ГСМ, грузовая платформа, КМУ, самосвальный кузов, пожарная цистерна, разбрасыватель минеральных удобрений, опрыскиватель. Дополнительное оборудование по спецификации, включая КОМ на 35кВт для привода гидронасоса гидростанции — подключать гидроинструмент спасателей. Кабина УАЗ-3303 два места и кунг на 10 мест, исполнение «Север». Колесная формула 4х6; 6х6. Рулевое управление гидрообъемное для всех колес. Колесные редуктора гибридные портального типа с бортовыми редукторами от трактора Т40. Автоматическая подкачка колес до давления 7-8кПа. Клиренс 500мм. Колея 1900мм. Рама усилена УАЗ. Шины ТРЭКОЛ –1300х600-533. Давление на почву 10кПа. Цена шасси от 1,6млн.руб. | 2500 грунт 1400 на плаву |
2430 / — | Hyundai D4BF (83) дизель / ЗМЗ-409.10 (143) бензин | МКПП (4) / РК 2 ступени | 4460 х 2500 х 3700 (3100 с кунгом) | 80 / 6 |
Небояка | ||||||||
Пантера (Wild Panther) | ||||||||
Петрович | ||||||||
Полюс | ||||||||
Ратибор | ||||||||
Ромб | ||||||||
Роса | ||||||||
Русак | ||||||||
Самурай | ||||||||
Сергач | ||||||||
Сивер | ||||||||
СКБ | ||||||||
Скорпион | ||||||||
Сталкер | ||||||||
Стелс | ||||||||
Странник | ||||||||
Тарас | ||||||||
Тарусь | ||||||||
Тигр xbh | ||||||||
Тингер (tinger) | ||||||||
Топтыга | ||||||||
Тром | ||||||||
|
Колесный плавающий вездеход |
4х4 или 6х6, рамный на базе ГАЗели, включая двигатели ЗМЗ-405(406;514) с радиатором увеличенной теплоотдачей 30 процентов и КПП, раздатка от ГАЗ-3308 с возможностью подключения передка, подвеска пружинно-рычажная, доработанные мосты от МТЗ-82 с самоблокирующимся дифференциалом и вертикальными бортовыми коническими редукторами со ступичным узлом для крепления оригинальных дисков под шины низкого давления 1300х700. Клиренс 700мм. Мест от 3 до 13 человек. Кузов грузопассажирский или автобусного типа с измененным салоном. Марки 30071-30081 в зависимости от модификации. |
1000/ 2000 |
2500/3500; 2900/4900 |
ЗМЗ-405 / (140) | МКПП (5/1) |
6200х2830х3000 (2800) 6450х2830х3000 (2800) |
50/5 |
Вездеход снегоболотход амфибия | С шинами низкого давления на базе УАЗ «Буханка» (УАЗ-3151; 2206; 3741; 3909; 39094; 3303) с несущей рамой, доработанными кузовами и салонами, подвеска пружинно-рычажная зависимая, элементы трансмиссии (КПП, раздатка) от серийных автомобилей УАЗ, дифференциалы мостов с самоблоком, оригинальные цилиндрические бортовые редукторы увеличивающие крутящий момент и клиренс до 600мм. Грузопассажирские и автобусные варианты с числом сидячих мест от 2 до 11. Используются для перевозки грузов, вахтовых бригад, охотников по сильно пересеченной местности с преодолением заболоченных низин, водных преград, снежных заносов. Представлены марками 39101-39106 в зависимости от исполнения. *ТТХ для базы УАЗ-2206 (пассажирский). | 850* | *1520/2730 | ЗМЗ-409, бензин / 112 ЗМЗ-514, дизельный / (98) |
МКПП (4/1) | *4440х2550х2450 | 50/4-5 | |
Трэкол (Трекол) | ||||||||
Тундра | ||||||||
Унэкс | ||||||||
Харп | ||||||||
Хищник | ||||||||
Хрен (xpen) | ||||||||
Чукотка | ||||||||
Шаман | ||||||||
Шерп | ||||||||
Ямал |
Методы проверки лямбда-зонда
Работоспособность лямбда-зонда для начала можно попробовать оценить визуально, а после этого проверить при помощи электроизмерительных приборов (вольтметра или осцилографа).
Визуальная проверка. Конечно, это не панацея, но данный метод наиболее прост и понятен, так что начинать комплексные меры рекомендуется именно с него.
Сначала стоит осмотреть разъемы, к которым подключены провода – все они должны быть надежно зафиксированы на своих посадочных местах.
Далее необходимо внимательно осмотреть непосредственно сам датчик кислорода:
- Наличие сажи. Сажа как правило, возникает либо в случае дефектного нагревателя зонда, либо в случае сгорания обогащенной топливной смеси. Все это засоряет прибор и «тормозит» реакцию лямбда-зонда на состав выхлопа;
- Блестящие отложения – первый признак чрезмерной концентрации свинца в топливе. В данном случае предстоит замена устройства, так как свинец повреждает сам зонд и каталитический нейтрализатор;
- Отложения белого или серого цвета также ведут к замене датчика. Причина такой неисправности чаще всего заключается в использовании присадок для топлива или моторного масла.
Проверка с помощью приборов. Для того чтобы проверить лямбда-зонд, необходимо приготовить цифровой вольтметр, включенный в режим измерения постоянного напряжения.
На видео в конце статьи хорошо показано, как проверить лямбда-зонд цифровым вольтметром.
Для начала стоит прогреть мотор, после чего нужно найти датчик в подкапотном пространстве и внимательно осмотреть его. Если он покрыт обильными отложнениями сажи, свинца или другими подобными веществами, то продолжать проверку нецелесообразно – потребуется замена.
В противном случае, ищем причину дальше:
- Нужно убедиться в отсутствии повреждений механического характера у самого зонда и у подходящих к нему проводов.
- Если все в порядке, следует завести авто, перед этим отключив от колодки кислородный датчик, и присоединив его сигнальный провод к цифровому вольтметру.
- После этого необходимо увеличить обороты двигателя до 2500 и отпустить педаль акселератора.
- Далее идет черед вакуумной трубки, которую следует вынуть из топливного регулятора давления.
Теперь можно определить, исправен ли лямбда-зонд. Для этого надо посмотреть на показания вольтметра – если они находятся на отметке 0,8 В и менее (или вообще отсутствуют), то налицо неисправность устройства.
После этого следует провести проверку на обедненную смесь, для чего потребуется спровоцировать подсос воздуха, используя вакуумную трубку. Об исправной работе лямбда-зонда свидетельствуют показания вольтметра в пределах 0,2 В или менее. Если все тесты показали отрицательный результат, то замены датчика не избежать.
Самодельные колеса своими руками для вездеходов
Сначала рассмотрим состав или основные части:
- ступица или так называемый диск со спицами;
- камера;
- болты ( большое количество );
- перемычки из резины с ниточным кордом — возможность крепления камеры.
Ну наконец начнём! Берём обычные автомобильные диски, привариваем к ним так называемые спицы ( из трубок ), спицы с той и с другой сторон соединяем такой же трубкой, чтоб конструкция в случае накачки камеры у нас не расползлась, закрываем слоем тонкого листового железа. По кругу тоже навариваем трубку в виде обруча.
Далее привариваем к диску, заранее заготовленное, посадочное место крепления самого колёсика к оси.
Следующим элементом изготовления колеса для вездеходов своими руками будет снятие болгаркой острых кончиков и сварки после монтажа — защита камер от прокола с внутренней стороны.
Камера при движении имеет свойство постоянно двигаться и отираться о части дисковых поверхностей, поэтому дополнительным защитным слоем изнутри сделаем разрезанную старую камеру. Натягиваем её на поверхность диска со стороны, где должна прилегать камера, и закрепляем.
Следующим этапом произвести колёса вездеходов своими руками станет установка резиновых перемычек, прикручиваем на болты с внутренних сторон колёс. Вдоль всей камеры будет проходить широкая резиновая полоска, которая прикрепляется посередине перемычек, защищает от трения о грунт.
Вставляем саму камеру и прикручиваем все перемычки с другой стороны. Они будут служить и грунтозацепом при движении. Вот что должно получиться.
Повторяем весь процесс еще два или три раза, в зависимости сколько у вас колёс. В случае необходимости поверх камер под поверхность перемычек вставляем слой резины, защищаем от проколов и протирания. Всё уважаемые любители вездеходной техники, самодельные колеса для вездеходов своими руками готовы!