Как увеличить клиренс автомобиля
Содержание:
- См. также
- Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
- Как увеличить клиренс?
- Бюджетное увеличение дорожного просвета
- Видео тест-драйв Инфинити QX80
- Установка проставок под пружины своими руками
- Проставки между витками пружин
- Изучаем матчасть
- Нюансы использования особого режима работы АКПП
- Как усилить пружины на авто своими руками?
- Методы увеличения дорожного просвета
- Новые пружины
- Измерение клиренса
- Способы наращивания клиренса
- Индикатор давления масла включен
- Лада гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
- Особенности очистки фильтра нулевого сопротивления
- Функции маслосъемных колец
- Как узнать клиренс своего автомобиля?
- Установка
- Torque pro инструкция
См. также
Как увеличить клиренс автомобиля своими руками
После покупки проставок владельцу автомобиля придется решить вопрос где и кто будет их монтировать. Можно довериться профессиональным работникам на станциях ремонта автомобилей, а можно установить проставки и тем самым увеличить клиренс автомобиля своими руками. Если второй вариант вам больше по душе и вы выбрали его, то читайте дальше. Итак, процесс монтажа производится в такой последовательности:
- Автомобиль приподнять домкратом, колесо снять, шланги тормозной системы отсоединить, открутить две крепежные гайки, находящиеся на передней стойке;
- Вытащить стойку, открутив предварительно еще несколько гаек, находящихся на верхней опоре стойки;
- Перейти к «доработке» стойки. Потребуется выбить стандартные болты, так как их размеров не хватит для применения проставок. Затем необходимо поставить другие болты подходящей длины;
- Зафиксировать проставку на болты и осуществить сборку в обратном порядке. Если пружина поперечной стойки будет мешать, придется подпереть и эту деталь, чтобы она достала до отверстия, после чего зафиксировать. Как альтернатива – использовать еще один домкрат.
Как увеличить клиренс?
В основном, потребность увеличения клиренса автомобиля возникает по нужде. Существует ряд причин, из-за которых автомобилю может потребоваться «помощь» такого рода:
Advertisement
- Колеса машины начинают задевать подкрылки;
- Брызговики опустились до уровня трения о поверхность дорожного покрытия;
- Машина цепляется защитой картера или днищем о неровности дороги.
Увеличение клиренса также необходимо, если вы планируете ездить по бездорожью или грунтовым дорогам.
Производители некоторых автомобилей предусматривают специальное оснащение, которое позволяет регулировать размер клиренса – пневмогидравлическую подвеску. Если в автомобиле она имеется, то никаких механических изменений в нее вносить не нужно.
Обычно такую подвеску «вставляют» в дорогие автомобили или автомобили внедорожного типа. Для того, чтобы выставить в них необходимый для вас уровень дорожного просвета, обратитесь к встроенной программе в автомобиле.
Легковые машины тоже оснащают подобной опцией, только в качестве пневматического элемента применяются пневмобаллоны рукавного вида. Также величину клиренса можно регулировать с помощью амортизаторов, которые также входят в состав транспортного средства.
Бюджетное увеличение дорожного просвета
Как увеличить клиренс своими руками дешево? Заменить штатную «обувь». Поднять машину на несколько миллиметров помогут колеса с увеличенным радиусом диска. Вся прелесть такого метода в том, что вы не нарушаете конструктивной целостности вашего автомобиля
Если вы решили увеличить дорожным просвет подобным методом, то стоит обратить внимание на рекомендации производителя по установке колесных дисков и шин. Эти сведения вы найдете в инструкции по эксплуатации транспортного средства, однако если таких данных там не содержится, то их с легкостью можно узнать, воспользовавшись поисковой системой в сети интернет или спросив в ближайшем сервисном салоне производителя
После своеобразных подготовительных работ можно идти на «рынок» за новыми дисками, после чего на любой станции СТО произвести их монтаж. Не помешает произвести балансировку новых колес. Из преимуществ, как мы уже говорили, не нарушение ходовой части автомобиля и, собственно, увеличение дорожного просвета. Но есть и свои минусы, среди которых не только повышение расхода топлива, сбитые показания спидометра на приборной панели, а при игнорировании показаний автопроизводителя по монтажу колес – преждевременное изнашивание покрышек (колеса могут задевать арки при поворотах).
Второй метод «из дешевых» – это установка специальных подкладок (проставок) между амортизаторами и базой кузова. Такое решение по увеличению дорожного просвета машины своими руками более эффективное, да и дает прибавку больше по сравнению с первым способом. Но, меняя габариты автомобиля, а именно дорожный просвет, подобным образом, в строение ходовой части привносятся модификации, что отразится на устойчивости автомобиля и поведении его на дороге.
Вкладыши изготавливаются из разных материалов. Самыми популярными являются алюминиевые детали, а также можно встретить полиуретановые и пластмассовые. Нужно учесть, что разнятся проставки не только материалом, но и местом монтажа (бывают подкладки для задней и передней оси). Точное место монтажа проставок – промежуток между чашкой корпуса и пружиной. Преимущества данного метода – более существенный прирост клиренса, ну а к недостаткам можно отнести увеличение вибрации и нарушение углов работы подвески.
Раз вы все еще размышляете над тем, как увеличить клиренс автомобиля, предлагаем ознакомиться с третьим бюджетным вариантом. Он представляет собой замену стандартных амортизаторов на покупные элементы с большим количеством витков. Хотя этот метод самый дорогостоящий из ранее представленных способов, он является наиболее эффективным. Он обеспечивает значительный прирост клиренса, долгий срок службы и уменьшает проседание машины при полной загрузке. Из минусов – повышение жесткости, нарушение углов работы ходовой и увеличение вибраций кузова.
Видео тест-драйв Инфинити QX80
Установка проставок под пружины своими руками
Установка проставок для передней подвески
Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.
Установка проставок для задней подвески
В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Особенности самостоятельной установки
Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.
Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.
Проставки между витками пружин
Их второе название – автобаферы. Суть автобаферов проста. Этот элемент устанавливается между витками пружин (спереди, сзади, либо на две стороны) и не дает им сжиматься в определенном месте. Таким образом, пружина становится более жесткой. Но клиренс увеличивается лишь незначительно.
Этот вариант хорош для тех, у кого в приоритете стоит улучшение характеристики управляемости, а не увеличение клиренса. Подвеска такого автомобиля будет жестче, уменьшаются крены при вхождении в повороты.
Стоимость таких проставок на порядок выше. Поэтому если хочется увеличить клиренс и сохранить мягкость подвески, лучше выбрать проставку, что устанавливается между кузовом и пружиной.
Могут ли данные проставки выпасть? Как показывает практика, даже при максимальном ходе подвески они остаются на месте. Проставки имеют канавки с двух сторон, за счет чего плотно держатся между витками. К тому же, на них давит сама пружина. Чтобы установить автобаферы, нужно обязательно разжать пружину. Без этого установить проставки не получится.
Про автобаферы Power Guard
Это крепкие полиуретановые межвитковые проставки от немецкого производителя. Автобаферы Power Guard имеют следующие свойства:
- Уменьшают крены автомобиля.
- Не меняют жесткость при нагрузке.
- Имеют долгий срок службы (более пяти лет).
Увеличить клиренс автомобиля данными автобаферами можно, но не существенно. Приобретаются данные проставки в основном с целью улучшить манёвренность автомобиля.
Где они устанавливаются? Автобаферы в основном ставят на передние амортизационные стойки. Но есть и модели для задних пружин.
Изучаем матчасть
Как увеличить клиренс автомобиля, чтобы были не страшны ямы, колдобины и прочие сюрпризы? На самом деле есть несколько способов, но прежде необходимо проведем подготовительные работы.
Для начала разберёмся с матчастью и выясним, что есть клиренс (дорожный просвет) и как он определяется.Если обратиться к технической литературе, то под этим понятием понимается расстояние между дорогой и нижней точки автомобиля.
В разных странах методики измерения немного отличаются, поэтому прежде чем приступить к «лифтовке» автомобиля, загляните в его документацию и самостоятельно измерьте дорожный просвет.
Это первый нюанс. Помимо реального клиренса полезно знать ещё и параметры геометрической проходимости машины.
К сожалению, внедорожные характеристики авто зависят не только от просвета, но и от углов наезда, съезда и угла продольного контакта с дорогой. Делаем вывод, у автомобиля с длинным вылетом капота и длинного багажника меньший угол наезда и съезда.
Проще говоря, при малых углах будете цеплять дорогу, и увеличенный просвет лишь немного поможет в этом вопросе.
Продольной угол проходимости определяет угол перелома авто, какой бугорок он сможет без проблем переехать, не зацепив препятствие порогами и днищем.
Клиренс влияет на данный параметр, но также определяющей характеристикой выступает и колёсная база.
Как мы видим, уважаемые читатели, увеличение клиренса автомобиля не панацея от всех проблем плохих дорог, но от него также зависит проходимость.
Нюансы использования особого режима работы АКПП
Как усилить пружины на авто своими руками?
Клиренсом принято называть величину дорожного просвета автомобиля, расстояние от его наинизшей точки к дорожному покрытию. Этот параметр для «понимающих» имеет большое значение, после главных характеристик машины (объем двигателя, мощность, расход топлива л/100 км и т. д.).
Размер дорожного просвета автомобиля особенно важно знать нашим автомобилистам, это и неудивительно, учитывая состояние российских дорог. Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет
Нередко после покупки автомобиля владельцы сталкиваются с проблемой маленького клиренса, в результате начинают думать о том как продать автомобиль или о том, как увеличить дорожный просвет.
Сегодня я попытаюсь помочь вам решить проблему связанную с клиренсом и расскажу о способах, которые позволяют увеличить дорожный просвет.
Для начала необходимо кое-что уяснить…
Первое. Нужно четко высчитать величину дорожного просвета вашего автомобиля. Дело в том, что клиренс вашего авто может отличаться от того, который прописан в паспорте, это в большей мере касается иномарок.
Второе. Вы должны определиться какой клиренс автомобиля для вас будет идеальным. Следует также понимать, что увеличить дорожный просвет – это лишь «вершина айсберга»
Необходимо брать во внимание такие параметры как: угол продольной проходимости автомобиля, а также углы съезда и въезда. У каждого автомобиля эти параметры разные, поэтому даже если вы увеличите своему автомобилю дорожный просвет, он не превратится во внедорожник, и не начнет покорять крутые вершины и лихо рассекать по болоту
Виной этому его неприспособленность к таким дорожным условиям, то есть, проще говоря, конструкторами не была предусмотрена такая проходимость.
Третье. Вам следует приготовиться к тому, что операция: «Увеличение клиренса» — не бесплатная, и так или иначе потянет из вашего кармана определенную сумму денег. Сколько именно будет зависеть от многих факторов: от того какой из вариантов вы для себя выберете, кто и где будет выполнять эту работу, а также какие детали для этого будут использованы.
Методы увеличения дорожного просвета
Существует несколько «законных» методов как увеличить клиренс автомобиля. Все они будут перечислены ниже.
Большие колеса
Каждый водитель может увеличить клиренс колесами. Эта методика дорогостоящая, но очень простая в исполнении.
Любой человек выполнит процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Для начала приобретаются диски и шины большего диаметра. Вместо дисков R15 установить R16 с такими же шинами. Главное в этом деле — взять резину с аналогичным профилем.
Преимущества метода:
не придется менять конструкцию автомобиля;
долговременное расширение просвета;
внешний облик авто становится более презентабельным.
Увеличение на 1-3 см — не так много, но почти всех это устраивает.
К недостаткам относят то, что спидометр начинает выдавать погрешность до 5 км/ч. Кроме того, увеличивается расход топлива.
Длинные пружины
Установка длинных пружин — это самый распространенный способ, которым пользуется большинство водителей. Единственное, что может затруднить водителя — поиск пружин. Не на все «непопулярные» машины можно найти подходящие детали.
Сначала водителю нужно купить пружины. В этом моменте может возникнуть сложность в подборе. Если найти оригинальные запчасти от производителя не получится, то придется брать аналогичные другого бренда. Однако существует риск купить подделку, потратив деньги «на ветер».
Преимущества способа:
увеличение просвета на 8-12 см;
долговременный эффект.
К сожалению, подобная модификация отрицательно сказывается на безопасности машины. Меняются углы обзора, увеличиваются крены на поворотах.
Проставки под стойку амортизатора
Существует еще один несложный способ, как увеличивать клиренс самостоятельно с помощью распорок. Суть данной методики заключается в том, чтобы установить в месте стыка амортизатора и кузова специальную подставку. Именно она приподнимет кузов наверх. Чтобы найти это место, необходимо заглянуть под капот.
Проставки бывают разной толщины, поэтому судить о результатах сразу невозможно. Если водитель разбирается в конструкции автомобиля, то он сможет самостоятельно установить подставки. В остальных случаях придется обращаться к мастеру.
Преимущества метода:
дешево;
увеличение просвета достигает 3-5 см;
проставки изготавливают из разных материалов.
К недостаткам относится: появление кренов, потеря курсовой устойчивости.
Распорки
Автомобильные пружины между витками имеют расстояние, в которое есть возможность вставить толстую прокладку из резины. После процедуры машина начнет меньше проседать. Это происходит из-за сильного давления кузова на пружину, но прокладка сдерживает это давление.
В местах, где распорка не установлена — сжатие сильнее. Несмотря на это, владельцы Ford Focus и Hyundai Solaris с помощью распорок увеличивают клиренс на 3-5 см. Чем больше распорок установлено, тем сильнее увеличится просвет.
Пневмобаллоны
Как увеличить клиренс пневмобаллонами? На самом деле, этот способ настолько дорогостоящий, что подойдет тем, кого не пугают большие траты. Для бюджетных автомобилей установка обойдется в минимум 100 000 рублей.
Резиновые баллоны вставляют в задние пружины подвески, а затем наполняют кислородом. Величина увеличения клиренса зависит от давления в баллонах. В среднем этот параметр составляет +5 см.
Преимущества метода:
повышается грузоподъемность;
во время загрузки багажника отсутствует просадка;
дорожный просвет регулируется.
Результатом установки пневмобаллонов является также улучшение управляемости.
Новые пружины
Один из самых распространенных методов повышения клиренса — установка на автомобиль более длинных и жестких пружин. Этот способ является действенным, если старые пружины просели.
Преимущество метода заключается в том, что увеличение будет значительным — от 8 до 12 см (в зависимости от типа выбранных пружин). Эффект будет долговременным. Однако последствия таких действий предугадать сложно.
Дополняя конструкцию авто новыми пружинами, можно снизить управляемость. Изменится алгоритм работы передней и задней подвески. На поворотах машина станет сильно крениться.
Измерение клиренса
Самый простой способ измерить дорожный просвет – заглянуть в техническую документацию на автомобиль. Однако это не на 100% верный способ. Например, по советским ГОСТам клиренс измерялся при максимальной загрузке машины. Сейчас каждый производитель меряет с такой нагрузкой, сколько ему удобней. Иногда он рассчитывается нагрузке в 90 кг – только водитель. Иногда при наличии одного или двух пассажиров. Поэтому эффективней использовать обычную рулетку. Измеряется клиренс в сантиметрах. Часто в этом случае клиренс измеряется не до гипотетической «нижней точки центральной части», а просто до самой нижней детали. Это может быть бампер, защита двигателя, прикрепленное к днищу запасное колесо и т. д.
Перед тем, как измерить клиренс самостоятельно, надо убедиться, что машина стоит на ровной поверхности. Также надо проверить давление в шинах и убрать лишний груз, который может находится в кузове, багажнике или салоне автомобиля. Для максимально точного результата лучше провести несколько измерений, в разных местах. От поверхности до нижней точки бампера, до выхлопной трубы и т.д. А после этого сравнивать показатели.
Кроме того, в документации на автомобиль клиренс указывается для базовой комплектации автомобиля, в первую очередь – с базовыми дисками и шинами.
Дорожный просвет автомобилей под передним бампером
Несмотря на то, что по ГОСТу клиренс замеряется от днища машины, на практике это не самая страдающая от соприкосновения с поверхностью дороги (или бездорожья) часть автомобиля. В первую очередь страдает от неровностей дорожного покрытия передний бампер. Это же касается ситуацию с ограждениями дорожного полотна при парковке. Чтобы избежать таких повреждений, часто используются так называемые «юбки». Полосы, крепящиеся на нижнюю часть переднего, а иногда и заднего бампера. Они недороги и легко заменяются в случае повреждения, поэтому широко распространены. Иногда автовладельцы эту «юбку» снимают, чтобы избежать неприятных звуков при задевании дорожной поверхности, но специалисты так поступать не рекомендуют. Чинить бампер гораздо дороже, а выигрыш по высоте составит всего 15-20 мм.
Дорожный просвет автомобилей под поддоном картера
Другая деталь, которая также подвержены высоким рискам столкновения с поверхностью дороги – поддон картера. Часто именно он является самой нижней точкой автомобиля, не считая юбки бампера. Как показывается практика, обычно клиренс в случае с поддоном картера составляет:
- 12-17 см для легковых автомобилей «городского типа».
- 17-21 см для кроссоверов.
- От 20 см для внедорожных автомобилей.
При этом, вышеуказанные цифры не учитывают измененные бамперы, обвесы и другие тюнинговые изменения автомобиля.
Установленная на двигателе защита сократит дорожный просвет, но поможет уберечь важные детали от повреждений. При этом, не стоит возлагать большие надежды на стандартную защиту, устанавливаемую производителями. Как правило, она делается из пластика и защищает только от загрязнения и мелких камней. Специалисты рекомендуют устанавливать более прочную защиту –из металла или углепластика. Это может повысить степень защиты за счет нескольких сантиметров просвета.
Как бы там ни было, защитой поддона картера пренебрегать не стоит. Также в защите может нуждаться мост, особенно если дорожный просвет при большой нагрузке слишком маленький.
Свесы автомобиля
Свесами автомобиля (углами свесов переднего и заднего бамперов) называют характеристику, определяющую, препятствие какой высоты машина сможет преодолеть без повреждения бампера («юбки» бампера). https://www.youtube.com/watch?v=Jz1j8Veg13o Если автомобиля имеет низкий передний свес, велика вероятность повредить бампер о высокий бордюр. Это особенно актуально для городских условий эксплуатации. Также низкий свес может помешать на крутом подъеме, например, при заезде в гараж. Плюс, низкий свес неудобен в зимнее время года, если колея на дороге накатана автомобилями с более высоким клиренсом.
Способы наращивания клиренса
Чтобы избавиться от слишком низкой посадки автомобиля, владельцы применяют следующие способы:
- установка резины, чей профиль выше штатного на 10–15 мм;
- замена колесных дисков на 1–2 типоразмера в сторону увеличения;
- использование более высоких пружин с одним дополнительным витком;
- добавка специальных подкладок и проставок в узлах крепления стоек и пружин.
Что дает замена колес?
Установка новых колесных дисков и резины даст увеличение клиренса автомобиля от 10 до 30 мм. В чем плюсы данного варианта:
- способ прост в реализации, не нужно выполнять разборку подвески, достаточно обратиться в ближайшую шиномонтажную мастерскую;
- на указанную высоту поднимаются все элементы авто, в том числе рычаги подвески, различные тяги и задняя балка;
- шины с высоким профилем мягче штатных и лучше поглощают мелкие неровности;
- всегда есть возможность быстро вернуть стоковый (заводской) клиренс.
Главный минус способа – несоответствие финансовых затрат высоте подъема. В случае замены дисков придется купить 4 шт., а резины – целых 2 комплекта – летнюю и зимнюю. Далеко не каждый автолюбитель решится на подобные расходы, чтобы увеличить просвет на 3 см. В установке больших колес скрываются и другие недостатки:
- скаты и диски увеличенного размера отличаются повышенной массой и дополнительно нагружают мотор;
- затраты горючего возрастают;
- показания спидометра и одометра становятся неточными;
- срок службы трансмиссии сокращается.
В некоторых автомобилях конструкция колесных арок и крыльев не позволит поставить диски на 2 типоразмера больше, максимум на один (например, 13 дюймов заменить на 14”). Вы получите подъем всего на 12,5 мм, заплатив приличную сумму.
Тюнинг передней и задней подвески
Замена пружин и установка подкладок обойдется в разы дешевле, нежели покупка новых колес, но даст увеличение просвета на 3–5 см. Учитывайте 2 момента: балка и элементы подвески не поднимутся, а для реализации данного варианта потребуется разборка.
Перед тем как поднять кузов автомобиля с помощью проставок, следует подобрать и приобрести новые детали. Пружины возьмите на 1 виток больше заводских, а размер подкладок выбирайте таким образом, чтобы общая высота подъема не превышала 5 см. В торговых точках продаются следующие виды проставок:
- Резиновые. Изнашиваются довольно быстро и нуждаются в частой замене.
- Алюминиевые изделия практически не изнашиваются, но отличаются высокой ценой.
- Полиуретановые вставки – компромиссное решение. Служат довольно долго и стоят дешевле алюминиевых.
Для разборки подвески вам не обойтись без двух специальных приспособлений – съемник для выталкивания шаровых пальцев и стяжки пружин. Это очень распространенный инструмент и покупать его необязательно, съемники наверняка найдутся у соседей по гаражам.
Демонтаж пружин передней подвески типа «Макферсон» производится в таком порядке:
- Откройте капот и отверните гайки верхнего крепления стойки (не до конца). Открутите гайку, удерживающую шток.
- Снимите колесо и отключите рулевую тягу от рычага стойки, открутив гайку и выдавив шаровой палец из проушины съемником.
- Выкрутите болты, соединяющие стойку с поворотным кулаком. Чтобы вытащить ее в собранном виде, полностью скрутите 3 верхних гайки крепления к стакану.
Когда узел снят с автомобиля, остается сжать пружину стяжками и окончательно его разобрать. Затем ставится новая пружина с подкладками и производится сборка в обратном порядке. Повторите операцию на другой стороне и переходите к задней части.
В случае с многорычажной подвеской необходимо открутить и вытащить амортизатор, стянуть пружину, а потом отделить поворотный кулак от нижней шаровой опоры. Чтобы максимально опустить нижний рычаг и извлечь пружину, наверняка придется открутить от него конец стабилизатора поперечной устойчивости.
Разборка задней подвески выполняется по такому же алгоритму, но с некоторыми отличиями:
- Стакан с креплением стойки спрятан под обшивкой багажника либо под спинкой сиденья (зависит от марки авто).
- Шаровой палец выпрессовывать не нужно (его здесь нет), а пружина стягивается прямо на автомобиле. Для этого подставьте под ступицу колодку и опустите домкрат, затем наложите стяжки.
- Раскрутите нижнее крепление стойки и вытащите узел в сборе. Дальнейшая разборка и замена пружины выполняется, как описано выше в инструкции.
Выполняя обратную сборку многорычажной подвески, установите удлинители амортизаторов. Их крепление производится в последнюю очередь, когда остальные детали уже прикручены.
Индикатор давления масла включен
Лада гранта: ошибки бортового компьютера, отвечающие за систему глушителей и очистки выхлопа (0000)
Особенности очистки фильтра нулевого сопротивления
Чтобы установленный узел прослужил долго и четко выполнял свои функции, необходимо правильно за ним ухаживать
Перед тем как чистить фильтр нулевого сопротивления, важно разобраться с тем, как это делать правильно. Работа по принципу «снял-поставил» здесь не пройдет
Что касается алгоритма очистки, то он выглядит следующим образом:
- Снимайте фильтрующий элемент и с помощью мягкой щетки очищайте его от налипшей на поверхности грязи;
- наносите на «нулевик» очищающее средство (лучший вариант — специальная пропитка для фильтра нулевого сопротивления). Обработку проводите с двух сторон;
- подождите десять минут, пока состав полностью проникнет в фильтрующий элемент;
- промойте изделие в емкости с водой, а после этого и под струей холодной воды из крана;
- стряхните «нулевик» и ставьте его на место.
При активной эксплуатации очистку фильтра нужно производить каждые 7-8 тысяч километров. При нормальной эксплуатации — через 10-12 тысяч километров. Максимальное число промывок — не более двадцати. После исчерпание ресурса узла необходимо покупать новое устройство.
Функции маслосъемных колец
Как узнать клиренс своего автомобиля?
Самый простой способ узнать клиренс свой машины – подсмотреть в характеристиках, имеющихся в руководстве по эксплуатации. Как правило, там указана правильно измеренная цифра с учетом приведенного выше определения и других нюансов, рассмотренных далее. Однако этот способ – не самый верный. Работает он лишь в тех случаях, если машина, что называется, в стоковом и не изношенном состоянии. Если же просели или были заменены пружины, установлены нестандартные колеса или шины, и так далее – клиренсы в «книжечке» и в жизни совпадать, скорее всего, не будут.
Поэтому, более приемлемым будет второй способ – измерение дорожного просвета. Сделать это довольно непросто по ряду причин, особенно, если вас интересуют точные и правильно полученные показатели.
В целом, алгоритм измерения клиренса автомобиля выглядит следующим образом:
- Из автомобиля убираются все лишние вещи. Оставляется только то, что положено возить с собой всегда – запасное колесо там, аптечку, огнетушитель, а если машина не очень надежная, то и набор инструментов для полевого ремонта.
- Бак машины должен быть заправлен до полного.
- В шинах корректируется давление до положенного.
- Клиренс всегда измеряется без людей в салоне, в том числе, это касается и водителя.
- Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Ровная – это значит, что все точки в условном прямоугольнике между четырьмя колесами находятся на одной плоскости. Уровень площадки – тоже важен. Она не должна быть перекошенной относительно горизонта. Лучшее место для замера клиренса – правильно установленный подъемник.
- В измерениях клиренса «не принимают участия» — брызговики, резиновые накладки на бамперах, а также все детали подвески, которые выступают с внутренней стороны колес более, чем на 100 мм.
- Визуально или методом «научного тыка» определяется наиболее низкая точка в нижней части автомобиля. Измеренное в этой точке расстояние и будет истинным клиренсом – то есть, зазором между поверхностью дороги и самой нижней точкой автомобиля.
В некоторых случаях дополнительно измеряется еще такой показатель, как угол съезда (заезда). Он зависит от расстояния осей до нижних точек бамперов, и может быть очень разным, независимо от клиренса автомобиля. Измеряется специальным инструментом, похожим на строительный уровень, но умеющим отображать точные угловые размеры в градусах и минутах.