Контактные кольца генератора (токосъемные кольца генератора)
Содержание:
- Проверка генератора на машине
- Порядок разборки
- Стальные кольца.
- Замена контактных колец без смены ротора
- Описание якоря генератора
- Ротор генератора нового образца d17 (94.3701200-04) на ВАЗ 2110-12, Приора
- Bыявлeниe нeиcпpaвныx элeмeнтoв гeнepaтopa
- Как снять генератор на Приоре с кондиционером Пошаговый способ
- Смена изношенных колец генератора
- Блок токосъёмных колец
Проверка генератора на машине
В первую очередь нужно посмотреть, цел ли ремень генератора. Если он не порван, тогда проверяется натяжение ремня. Затем очередь за аккумулятором. Тестером (мультиметром) замеряем напряжение на клеммах. Оно должно быть в районе 12−12,7 вольт. Если все нормально, запускаем двигатель. Если батарея разряжена, заряжаем и опять заводим мотор.
Замеряем напряжение на клеммах аккумуляторной батареи (АКБ). Оно должно быть в заданных пределах, обычно от 13,2 до 14,5 вольт. Но на современных автомобилях эти пределы могут отличаться. Если имеется руководство по эксплуатации, то можно ознакомиться с ним. Отклонение от заданных значений в любую сторону является неисправностью. Эти отклонения могут быть трёх видов:
- Отсутствие зарядного тока — генератор не работает.
- Зарядный ток есть, но ниже минимального значения — идёт недостаточный заряд АКБ.
- Напряжение выше максимального значения — перезаряд АКБ.
Но перед этим проведите визуальный осмотр всех проводов и кабелей, которые идут от генератора к аккумулятору. Не должно быть видимых повреждений, обрывов и окислений электропроводки. Обязательно проверьте клеммы на аккумуляторе, стартере и генераторе. Они должны быть чистыми и сухими. Любые окисление, ржавчину и грязь надо почистить. Нередко это помогает восстановить утраченный контакт и автомобиль начинает работать, как положено. Если же это не помогло, приступаем к детальной проверке.
Использование мультиметра
Для дальнейшей проверки лучше снять генератор с автомобиля. В первую очередь снимите с генератора реле-регулятор и проверяем его. Для проверки стабилизатора напряжения понадобятся мультиметр и зарядное устройство с регулирующимся напряжением. Лучше будет вместо зарядного устройства использовать блок питания. Регулировки напряжения от 0 до 16 вольт будет вполне достаточно.
Плюс блока питания соедините с регулятором — обычно это штекерное соединение «папа». Минус цепляйте к минусу, он обычно выводится на ухо крепления реле. Красный провод тестера соедините с плюсовым проводом блока питания, чёрный — с минусом. К щёткам подсоедините два зачищенных провода, по одному на каждую. К другим предварительно зачищенным концам подсоединяется лампочка (ее можно на время проверки снять с задних фонарей автомобиля). Стенд для проверки готов.
Прозвонка реле-регулятора
При достижении отметки в 14,5 вольт регулятор должен сработать, отсекая напряжение. Лампочка после этого должна потухнуть. Принято считать, что стабилизатор рабочий, если он отсекает ток на значениях от 14,2 до 14,8 вольт. Если же это происходит на более низких или более высоких показателях, то регулятор напряжения неисправен. А также реле неисправно, если отсечение тока отсутствует вовсе.
https://youtube.com/watch?v=sYpDunxmZzE
В случае неисправности реле меняем его на новое. Если же оно исправно, продолжаем проверку.
Порядок разборки
Все зависит от степени повреждения его частей. Итак:
- Прежде всего, нанесите отверткой или несмываемым маркером продольную метку на корпус в месте разъединения передней и задней крышки. Это в дальнейшем облегчит сборку генератора.
- Отжимаем на пластмассовом защитном кожухе выпрямительного блока три подпружиненных фиксатора и снимаем его.
- С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта, крепящих регулятор напряжения, и приподнимаем его. Затем снимаем клемму подходящего провода с вывода регулятора и аккуратно извлекаем регулятор окончательно. Электросъемные щетки заменяются вместе с блоком.
- Накидным ключом на 8 откручиваем три болта, соединяющие выпрямительный блок с кольцевыми выводами обмоток статора. Сами выводы аккуратно отводим в стороны. Запомните расположение упорных и изолирующих шайб на выкрученных болтах. Теперь с помощью крестовой отвертки откручиваем винт, крепящий к корпусу помехоподавляющий конденсатор. Отсоединяем подходящие провода. Снимаем сам блок и конденсатор. Торцевым ключом на 10 откручиваем две гайки контактных болтов генератора и вынимаем их вместе с дистанционной и изолирующей втулкой, освобождаем наконечник конденсатора. Стоит заметить, что износ (или повреждение) щеток является самой часто встречающейся причиной неправильной работы генератора.
- C помощью ключа на 8 откручиваем 4 болта, стягивающих заднюю и переднюю крышки электрогенератора. Раздвигаем их лицевой отверткой и снимаем заднюю крышку вместе со статорной обмоткой.
- Вынимаем статор из крышки, предварительно нанеся на него метку их взаимного расположения.
- В случае если требуется замена переднего подшипника, снимаем шкив электрогенератора. Для этого торцевым ключом на 22 откручиваем гайку, крепящую шкив на валу ротора, аккуратно удерживая его пассатижами или заклинив ротор отверткой. При этом не повредите лопасти крыльчатки, которые изготовлены из тонкого металла.
- Аккуратно снимаем шкив, шайбы и дистанционную втулку.
- Возвращаем гайку на вал ротора, накручивая ее заподлицо с торцом вала якоря. Ударами резинового молотка выбиваем ротор (якорь) из крышки.
- Если требуется замена переднего подшипника, то для его снятия зажимаем переднюю крышку за ухо крепления в тиски, на губки которых надеты специальные накладки из мягкого металла или проложена ткань. С помощью оправки выпрессовываем подшипник.
- Для замены заднего подшипника закрепляем в тисках с накладками якорь (ротор) и снимаем задний подшипник с помощью универсального съемника. При отсутствии съемника используйте две шлицевые отвертки. Под них подкладываются гайки на 8 в качестве опор для отверток-рычагов.
- Снятие блока контактных колец. Прежде всего, удаляем с якоря защитный кожух (крестовину) контактов ротора. Затем отводим эти контакты в стороны и снимаем контактные кольца с ротора.
На этом разборка электрогенератора автомобиля ВАЗ-2110 закончена. В случае поломки какой-то части она подлежит замене на новую или, если это возможно, ремонту. Сборка генератора происходит в обратном порядке.
Стальные кольца.
Ставить медные кольца не имеет смысла, они слишком ненадежны, могут проходить до конца машины, а могут и через 10 тык износиться до дыр. Коэффициент трения графита по стали намного меньше чем по меди, поэтому стальные кольца практически не изнашиваютя и щетки изнашиваются значительно меньше чем на медных. По электрическим показателям разницы между медными и стальными кольцами не замечено, сопротивление графитовой щетки неизмеримо больше сопротивления стали. Много лет ставлю стальные кольца и претензий к ним не было.
Стальные кольца выточеные по размерам изношеных с небольшим припуском по наружному диаметру и с зазором 0,15мм по внутреннему, относительно предварительной проточки остатков старых колец.
Напаяные стальные кольца.
Перед напайкой кольца нужно облудить с применением активного флюса, например с «паяльной кислотой» (хлористый цинк) и промыть с содой. Остатки медных колец лудятся с канифолью. Теперь, подогрев кольца паяльником до плавления припоя, они свободно наденутся на остатки старых и после остывания достаточно прочно припаяются. Теперь остается только проточить и прошлифовать кольца.
Базировать в станке лучше по заднему подшипнику закрепленному в люнете, так будет наименьшее смещение колец относительно оси ротора, что исключит возможность отрыва щетки от кольца и разрыва цепи при больших оборотах.
Кольца после пробега 35 тык. Этот генератор снят для ремонта диодного моста.
Здесь и стальное и медное кольцо после трех лет, пробег не известен. Щетки были пропитаны маслом. Генератор снят для замены переднего подшипника.
Связи с плохой зарядкой, решено было сделать это снять пару слоев с контактных колец ротора.
Появились на кольцах задиры и щетки выработали на кольцах канал из-за которого был плохой контакт и приводил повреждению щеток.
Скажете а может у тебя из-за регулятора напряжения или диодного моста зарядка плохая?Увы все в рабочем состоянии регулятор тоже.
Приступим как это можно сделать очень легко:1) Берем напильник с мелкой насечкой2) Не очень грубую наждачную бумагу3) И мелку наждачку (Нулевка)
Пришлось самому крутить ротор без дрели и т.д для этого располовиньте генератор как на фото!У меня заняло около часа если считать то что я искал наждачку)
Благодаря системе из двух таких деталей обеспечивается передача выработанной энергии на щетки, а затем на регулирующую часть всей схемы.
Контактные кольца генератора
Ускоренный износ этих комплектующих вероятен как последствие попадания технических жидкостей на поверхность (моторное масло и антифриз) из двигателя. Одновременно с этим произойдет износ медно графитовых щеток.
Медные кольца также могут стираться по причине налипания на щетки частичек этого же металла, которые с течением времени вырабатывают борозды в основном материале, провоцируя тем самым искрение и дополнительное разрушение целостности кольца (в основном их ресурс более 150 тысяч км).
Контактные кольца генератора износ
Что касается стальных аналогов этого элемента то (несмотря на прогнозы скептиков) практика доказывает их полноценную устойчивость к выработке. Связано это с низким коэффициентом трения стали, а также ее плотностью (не выпускают примерно с 80-х годов прошлого века, встречаются на старых японских автомобилях). Выявить дефекты от которых выходят из строя контактные кольца генератора можно только после визуального осмотра. Остальные же характерные симптомы могут быть вызваны (с такой же вероятностью) повреждением и других деталей узла.
Замена контактных колец без смены ротора
Кольца ротора генератора Ваз 2110
В любом случае их замена осуществляется со снятием ротора. Но не всегда его тоже нужно менять. Замена колец происходит так:
? Поддеть отверткой пластиковый кожух, который «прячет» контактный выход обмотки ротора. После этого его следует снять.
Примечание: поддевать нужно аккуратно, по кругу, пока не появится слегка заметный зазор.
- ? Под ним можно будет увидеть два контакта.
- ? Используя пассатижи и отвертку, следует разжать защелки. После этого – освободить выводы обмотки ротора.
- ? Отсоединить хвостовик с кольцами. Выполнять этот процесс можно любым удобным способом. Легче всего зажать хвостовик и покрутить его. Контакты оборвутся и его можно будет без проблем снять.
- ? В пазах могут остаться контакты. Их следует выковырять. Для этого можно использовать обычный гвоздь.
- ? На хвостовик ротора следует одеть новые кольца.
Примечание: при этом нельзя допустить, чтобы появился перекос. Все должно находиться строго по центру. В противном случае будет биение, в результате чего щетки пострадают.
? Хвостовик нужно забить легким молотком. При этом нельзя цеплять кольца, иначе они могут расколоться.
Контактные кольца ротора генератора на Ваз 2110
- ? Загнуть контакты обратно.
- ? Поместить на место кожух.
- ? Проверить, правильно ли работает генератор.
Заменить кольца генератора можно своими руками, так как сделать это совсем несложно даже в домашних условиях. Цена на новые кольца колеблется в пределах 200-1000 рублей. А в автосервисе нужно будет заплатить в два, или даже в три раза больше. Ведь выполнить этот, казалось бы, простой ремонт, никто не возьмется меньше чем за 1000 рублей. Конечно, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает.
Описание якоря генератора
Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.
Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.
Устройство якоря генераторного узла
Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Ротор генератора нового образца d17 (94.3701200-04) на ВАЗ 2110-12, Приора
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке ротора генератора 94.3701200-04, в строке «Комментарий» указывайте артикул генератора, нового образца d 17мм или старого образца d 15мм, модель вашего автомобиля, год выпуска.
Генераторы на автомобилях ВАЗ – предназначены для преобразования механической энергии вращения коленчатого вала двигателя автомобиля в электрическую энергию. Автомобильный генератор используется для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, а так же для питания системы зажигания, фар и габаритных огней, бортового компьютера, аудиосистемы, системы вентиляции и отопления и других штатных электропотребителей.
Ротор и статор – составляющие электрической машины (в данном случае, генератора), где неподвижная часть называется статор, подвижная – ротор. Статор и ротор разделены воздушным зазором. Их активными частями являются обмотки и магнитопровод; все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т.п.
Поворачивая ключ в замке зажигания в ротор генератора 2110-3701200 поступает ток на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения.
Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
Регулятор напряжения (реле-регулятор) – преобразователи электрической энергии, позволяющие получить на выходе заданное напряжение; представляют собой электронные блоки из нескольких компонентов.
Щеточный узел – обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части машины; представляет собой два скользящих контакта.
Блок выпрямителей (диодный мост) – предназначены для преобразования («выпрямления») переменного тока в пульсирующий; представляют собой конструкцию из нескольких диодов.
Генератор 2170–3701010 с током отдачи до 115 А и Генератор 1119–3701010 с током отдачи до 85 А (двигатель 11194) — невзаимозаменяемы, точки крепления расположены в разных местах. При этом в регулировке натяжения ремня на 11194 применяется дополнительный ролик в сборе с кронштейном
На двигателях 21116 и 21126 такого ролика нет, натяжение ремня регулируют смещением самого генератора и проверяют прибором-частотомером.
Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ (±20%), расположенный на выпрямительном блоке. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит).
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 94.3701200-04, 21100370120004.
ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ — 1117, ВАЗ – 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ-2170, ВАЗ -2171, ВАЗ -2172, ВАЗ 2123.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить якорь 94.3701200-04 н/о в сборе в генераторе на инжекторном автомобиле семейства Лада Приора, Chevrolet Niva, ВАЗ 2110-2112.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Bыявлeниe нeиcпpaвныx элeмeнтoв гeнepaтopa
- Чaщe вceгo пpичинoй пo кoтopoй нeoбxoдим peмoнт гeнepaтopa BAЗ 2110 cтaнoвятcя щeтки. A ecли тoчнee cкaзaть, oтcyтcтвиe тaкoвыx. Ecли щeткa выcтyпaeт из щeткoдepжaтeля нe бoлee нa 5 мм, мeняeтcя peгyлятop вмecтe co щeткaми. Baжнo, чтoбы щeтки cвoбoднo пepeмeщaлиcь в гнeздax дepжaтeля.
- Bнимaтeльнo cлeдyeт ocмoтpeть пoдшипники, ocoбeннo ecли пpи вpaщeнии шкивa был cлышeн шyм или гyл. Пpи тyгoм вpaщeнии пoдшипники мeняютcя.
- Пpoвepить oбмoткy cтaтopa и poтopa нa пpoбoй мoжнo пpи пoмoщи oммeтpa. Taким жe пpибopoм oпpeдeляeтcя гoднocть к дaльнeйшeй paбoтe кoндeнcaтopa пo шкaлe 1-10 MOм.
- Koнтaктныe кoльцa пpи нaличии pиcoк, зaдиpoв или цapaпин cлeдyeт пpoшлифoвaть мeлкoзepниcтoй нaждaчнoй бyмaгoй.
Как снять генератор на Приоре с кондиционером Пошаговый способ
Лада Приора Универсал quartz from Morsha Бортжурнал Замена вентилятора отопителя на Приоре без кондиционера
- Первым делом убирается защита с движка;
- Немного ослабляется натяжной ролик генераторного приводного ремня;
- Сначала отвинчивается верхний болт, которым крепится генератор;
- Снизу процесс займет больше времени и потребует некоторых силовых затрат и технических навыков: крепеж расположен очень неудобно. Однако с помощью головки на 13, ключа-трещотки и русского словесного фольклора это вполне возможно;
- Дальше снимаются болты, фиксирующие мешающий нам в работе компрессор кондиционера;
- Теперь аккуратно убирается ремень, который идет и на генератор, и на компрессор;
- Искомый генератор стаскивается с его положенного места и слегка отводится вправо, в направлении батареи аккумулятора. Так освобождается доступ к самому верхнему болту, который удерживает кондиционерный компрессор;
- После выкручивания последнего крепежа компрессор вывешивается. Никак дополнительно фиксировать его не требуется: он надежно подпирается окружающими деталями – не упадет, да и трубки, к нему ведущие, достаточно крепкие. И вовсе не обязательно, как оказалось, спускать охлаждающую жидкость из данного устройства;
- Свинчиваются болты, которыми прикручен на держатель генератор;
- Отсоединяются его клеммы, и генератор вытягивается строго вниз.
- Поддомкрачивается и снимается правое переднее колесо;
- Смазкой WD40 обрабатываются крепления подушки с этой стороны и болты кронштейна. 10 минут спустя скручиваются гайки;
- Передок справа поддомкрачивается, под движок подкладывается опора (лучше всего подойдет спил бревна, можно использовать кирпичи или что еще окажется под рукой);
- После вывешивания двигателя под подушкой появляется щель, достаточная для того, чтобы вытянуть старый ремень и заменить его новым;
- После реконструкции домкрат начинают медленно поднимать, а движок также неторопливо опускать. На этом этапе нужно проявлять повышенную бдительность, дабы не пережать ремень;
- Крепеж закручивается по местам, подпора убирается, колесо ставится на законное место, авто опускается на землю. Проверить, в нужном ли положении ремень, просто: если при запуске мотора раздастся свист, значит, вы где-то промахнулись.
AutoFlit.ru
Смена изношенных колец генератора
Ваз 2109 на генераторе
При эксплуатации генератора рано или поздно происходит изнашивание его некоторых составляющих. Конечно, проще простого – купить новый механизм, но для чего тратить свои деньги, если генератор можно исправить собственноручно?
Для этого не требуется много опыта и применения специальных инструментов.
Генератор машины ВАЗ 2109 может выйти из строя по некоторым причинам, которые указываются в книге по ремонту. Там же можно отыскать инструкцию по разбору устройства.Самой частой причиной поломки генератора считается изнашиваемость его колец:
- Сначала нужно приобрести новые кольца в специальном магазине.
- С моторного отсека снимается генератор.
- Большим рожковым ключом нужно нажать на подшипник механизма. Ротор зажимается в вертикальном состоянии, после этого нижним рогом извлекается внешнее кольцо подшипника.
Если не получается выполнить такие манипуляции, то нужно попробовать подцепить этот подшипник плосконосой отверткой. Деталь снимается так, чтобы она не перекашивалась при движении.
Ваз 2109 генераторы
- Когда подшипник снят, сразу можно увидеть пластмассовую заглушку в форме креста, её также снимают. Под заглушкой имеются два контакта, которые требуется отогнуть, освобождая выходы роторной обмотки.
Для этих действий лучше применить отвёртку или плоскогубцы. - Отламываются присутствующие контакты, и снимается старый хвостовик.
- Как правило, купленные кольца сразу не влезут, их требуется забивать маленьким молотком. Если появляется необходимость, их можно обработать напильником.
В редких ситуациях новые кольца оказываются короткими, поэтому для решения проблемы на вал нужно насадить пластиковую втулку, которая не допустит перекоса. В ином случае щетки будет изнашиваться значительно быстрее. - Контакты сгибаются максимально плотно, их можно вообще припаять к самой обмотке, которая накрывается сверху пластмассовым кожухом. Только после этого насаживается подшипник.
Перед установкой генератора на своё место нужно смазать его кольца, такие меры помогут снизить вероятность их износа в процессе притирки. - В результате ресурса генератора должно хватить как минимум на два года.
- После установки подшипника требуется оценить легкость его работы со стороны заменённых контактных колец. Если есть люфт, перекат или заклинивание, потребуется замена подшипника.
- Крышка генератора, размещённая сверху колец, должна быть полностью целой, не допускается наличие трещин, дырок или прочих повреждений. Если таковы дефекты всё же присутствуют, крышку меняют.
Рекомендации
Замена колец
При эксплуатации своей машины рекомендуется чаще обращать внимание на вольтметр, на котором указывается заряд аккумулятора. Если показатель заходит за красную предельную черту, то это означает, что генератор подаёт недостаточно напряжения или вообще останавливает свою работу.
В подобных ситуациях сразу нужно отключить все дополнительные устройства потребления энергии и ехать к месту выполнения ремонта
По сути, сменить контактные кольца генератора не так сложно, есть видео и фото, намного тяжелее выявить неисправности.
Для этого нужно хотя бы немного разбираться по теме. Сегодня интернет предоставляет отличную возможность непрофессионалам, которые хотят сэкономить на ремонте своего авто, произвести ремонт своими руками.
Конечно, понадобится детальная инструкция, которая также предоставляется в сети и запасные элементы, цена которых напрямую будет зависеть от выбранного производителя.
Блок токосъёмных колец
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Разборка генератора – это первое, что нужно сделать
Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать
Разборка генератора – это первое, что нужно сделать. Для того чтобы увидеть кольца, достаточно снять заднюю крышку гена, со стороны диодного моста. Однако для замены понадобится устройство целиком разобрать.
Блок колец представляет собой вот такую штуку.
Кольца, как видим, идут в сборе. Заводские кольца имеют толщину приличную – 1-2 мм. Купленные аналоги могут быть потоньше. «Ходят» блоки колец на генераторах, в зависимости от условий эксплуатации, примерно 300 тысяч километров пробега ТС. Если генерирующее устройство не попадало в область первоочередной заботы владельца авто, «проживало», так сказать, свой срок в масле, ресурс токосъёмных колец снизится в разы.
Стоит блок недорого. Если заменить его вместе с подшипниками и таблеткой, то получаем практически новёхонький генератор.
Однако блок с кольцами в продаже можно встретить не всегда. Тут следует действовать так: сначала найти новый блок с кольцами, а уже после этого снимать старый. В некоторых случаях изношенные кольца на старом блоке можно реставрировать, отшлифовав их.
Можно сделать и так, если блок в продаже найти не удаётся: приобрести новый регулятор и подложить под него пару шайб. Но это следует сделать так, чтобы щётки сместились с проработанной частью колец. Даже на некоторых регуляторах щётки изначально идут со смещением относительно стандарта. Поступив таким способом, можно ещё на некоторое время продлить срок эксплуатации колец.