История успеха компании toyota

Содержание:

Страна-производитель ТЛК 200

Главной страной-производителем Тойота Ленд Крузер является Япония. Здесь модель впервые разработали, произвели, распространили по дилерским салонам страны и зарубежья.

Япония — один из крупнейших поставщиков автомобилей Тойота. В стране с 1918 спроектировали и изготовили десять самых популярных в мире моделей машин. Общий оборот составляет более 8 млн. авто в год. Компания специализируется на проектировании моделей и их обслуживании. Над решением этих задач трудится команда из 300 тыс. человек, и все они — создатели популярного бренда.

Из-за возрастающего спроса среди клиентов со временем пришлось увеличить количество заводов. Это также повлияло на увеличение количества дилерских центров.

Детство и семья

Киичиро Тойода родился 11.06.1894 в Японии в префектуре Сидзуока (Shizuoka). Свою мать Тами Сахара (Tami Sahara) Киичиро помнил плохо, ведь его родители развелись, когда ему было всего 2 годика. Его отец Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda, 14.02.1867-30.10.1930) после развода оставил сына у себя. Он вновь женился, и во втором браке появилась дочь Айко (Aiko), сводная сестра Киичиро. Будущий основатель «Тойота Мотор» не сохранил детских воспоминаний о злой мачехе, потому что вторая жена отца Асако (Asako) хорошо с ним ладила.

К моменту появления Киичиро его отцу было 27 лет, но он уже заработал славу одаренного инженера. Родившись в бедной семье плотника, Тойода-старший изобрел ткацкий станок с ручным управлением, получил на него патент и основал свою компанию. Два года спустя после рождения сына, в 1896 Сакичи изобрел первый в Японии ткацкий станок с собственным электропитанием – «Электрический ткацкий станок Toyoda». За свою жизнь Сакичи Тойода получил 85 патентов и приобрел прозвище «король японских изобретателей». Ему приписывают изобретение техники решения проблем «5 почему», которая позволяет выявить реальную первопричину неполадки.

отец Киичиро Тойода – Сакичи Тойода

Киичиро рос болезненным ребенком, но мечтал стать «как папа» – талантливым и успешным изобретателем. Его желание сбылось – от отца он унаследовал предпринимательский и инженерный таланты, и не только продолжил семейное дело, но и преобразовал его в успешный автомобильный бизнес.

Удачные попытки создания новых авто – 1955-1960 года

1955 год становится датой «рождения» Toyota Crown. Роскошный авто получил 4-цилиндровый полторалитровый мотор. Спустя два года производителю удается организовать поставки в США. Помимо седана в Штаты отправляется еще и Land Cruiser BJ. К 1959 году Тойота расширяет свое влияние, открывая первый завод за территорией родной страны – в Бразилии. Начиная с этого времени, компания хранит традицию локализации производства и разработки дизайна.

Несмотря на стремление покорить Америку, дела у японской компании шли не так гладко, как рассчитывало руководство. За первый год удалость продать 288 автомобилей Тойота. Фото этих авто хранятся в одноименном музее. Японским авто не хватало динамики, престижности и дизайнерских особенностей, чтобы соревноваться с местными конкурентами на равных. Большую лепту в принципы реализации внес Шаторо Камай, который предложил новую стратегию, где в центре внимания оказывается потенциальный покупатель, а не автомобиль.

В это время желания американцев были сосредоточены на мощных автомобилях с максимально прожорливыми моторами. Однако аккуратные малолитражки уже начали периодически появляться на улицах крупных городов. Одним из представителей нового поколения стал Тойота Корона, который официально представили в мае 1957 года. В основе был 33-сильный двигатель. Его отличала надежность, экономичность и низкая стоимость. Тем самым он стал одним из самых востребованных в период «бума рождаемости». Тойота год спустя представила фейслифтинг модели, который изменил форму капота и дверных ручек. Одним из ярких новшеств стало появление элементов задней части, сближающих «японца» с Ford 49 года выпуска.

10 TNK Magnum Super 5W-40

«Тойота» в России

Помимо вышеперечисленных выше стран, где располагаются крупнейшие заводы, есть представительства бренда и в России. Это компания «Тойота Мотор», которая занимается непосредственно реализацией машин, и «Тойота Мотор Мануфэкчуринг», которая является основной производственной мощностью в нашей стране. Находятся они в Москве и Санкт-Петербурге соответственно. Так что специально для тех, кто интересуется страной-производителем «Тойоты-Короллы» или любого другого популярного авто этой марки, можно смело отвечать – Россия.

Представительство было открыто в Москве в 1998 году. Компания динамично развивалась, а вместе с ней и офисы, разбросанные по всему миру. В 2015 году бренду был присвоен № 1 на российском автомобильном рынке.

Помимо «Короллы», Россия занимается выпуском и значится страной-производителем «Тойоты»: «РАВ-4», «Камри», «Лэнд-Крузер-Прадо» и некоторых других. Например, Camry выпускают в Санкт-Петербурге, а Land Cruiser Prado – на Дальнем Востоке.

«Тойота» – один из лучших автопроизводителей в мире, в чем можно убедиться, почитав отзывы в интернете. Мало таких водителей, которые были бы разочарованы покупкой машины этого бренда. Практически все они называют себя счастливыми обладателями. Пожалуй, это именно то, к чему стремится каждая компания.

Особенности производства и оригинальные схемы управления

В 1950 годах компания вплотную занялась разработкой новых принципов производства. Именно это позволило Toyota стать производителем, выпускающим одни из самых качественных автомобилей во всем мире. Схема управления получила название Just-in-time. Она позволяла экономить на издержках и складах. Таким образом, производство было отлажено и максимально оптимизировано.

Опыт производства текстиля был перенят. Ярким примером этому служила адаптация одного из методов. Если обнаруживали порванную нить, то автоматические станки немедленно останавливались. Этот же принцип был перенесен на автосборку. Так, каждый работник отвечал за свой участок и следил за качеством продукции. Если он обнаруживал какой-то брак, то немедленно должен был дернуть за специальный шнур, который останавливал конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а некачественные элементы не доходили до потребителей.

Еще одним ярким нововведением стала система поощрения инициативы и рационализаторских предложений сотрудников. Таким образом, каждый мог внести свои предложения относительно работы, что поощрялось денежным вознаграждением. Тем самым, эффективность производства повышалась, а методы контроля совершенствовались.

Новостная рассылка

Категории

  • Все категории
  • Все автомобили
    (2.4тыс.)

    • Acura
      (29)
    • Alfa Romeo
      (36)
    • Aston Martin
      (8)
    • Audi
      (80)
    • Bentley
      (12)
    • BMW
      (70)
    • BYD
      (9)
    • Cadillac
      (18)
    • Chery
      (78)
    • Chevrolet
      (42)
    • Chrysler
      (35)
    • Citroen
      (57)
    • Dacia
      (1)
    • Daewoo
      (41)
    • Daihatsu
      (1)
    • Dodge
      (16)
    • Ferrari
      (2)
    • Fiat
      (6)
    • Ford
      (80)
    • Geely
      (41)
    • GMC
      (1)
    • Great Wall
      (1)
    • Honda
      (52)
    • HTM (Hawtai)
      (2)
    • Hummer
      (1)
    • Hyundai
      (130)
    • Infiniti
      (14)
    • Isuzu
      (16)
    • Jaguar
      (34)
    • Jeep
      (20)
    • Kia
      (127)
    • Lamborghini
      (2)
    • Lancia
      (1)
    • Land Rover
      (28)
    • Lexus
      (94)
    • Lifan
      (94)
    • Lincoln
      (1)
    • Maserati
      (1)
    • Maybach
      (1)
    • Mazda
      (78)
    • Mercedes-Benz
      (90)
    • Mercury
      (1)
    • Mini
      (10)
    • Mitsubishi
      (106)
    • Nissan
      (101)
    • Opel
      (25)
    • Peugeot
      (91)
    • Pontiac
      (1)
    • Porshe
      (7)
    • Renault
      (99)
    • Rolls-Royse
      (1)
    • Rover
      (1)
    • Saab
      (1)
    • Seat
      (1)
    • Skoda
      (91)
    • Smart
      (15)
    • Ssang Yong
      (70)
    • Subaru
      (65)
    • Suzuki
      (62)
    • Toyota
      (87)

      • Toyota Tundra
        (2)
      • Toyota Prius
        (2)
      • Toyota Alphard
        (2)
      • Toyota Land Cruiser
        (2)
      • Toyota Venza
        (2)
      • Toyota Land Cruiser Prado
        (1)
      • Toyota Avensis
        (2)
      • Toyota Camry
        (2)
      • Toyota Mark II
        (2)
      • Toyota Celica
        (2)
      • Toyota Matrix
        (2)
      • Toyota Sai
        (2)
      • Toyota Highlander
        (2)
      • Официальные дилеры Toyota
        (61)
    • Volkswagen
      (111)
    • Volvo
      (44)
  • Технические вопросы
    (175)
  • Выбор автомобиля
    (10)
  • Юридические вопросы
    (31)
  • ГИБДД
    (269)
  • Страхование
    (44)
  • Колеса
    (42)
  • Топливо
    (16)
  • Уход за автомобилем
    (30)
  • Водительский этикет
    (25)
  • Автомобильные номерные знаки
    (137)
  • Такси
    (4)
  • Расстояние между городами
    (2.1тыс.)
  • Парковки
    (9)
  • Каршеринг
    (6)

О производителе ELF

Дочернее предприятие французской компании TOTAL. В 70 годах прошлого столетия она поглотила одно из подразделений компании Renault, специализирующееся на разработке автомобильного смазочного материала. Сейчас концерн TOTAL и в том числе одно из его подразделений Elf, реализует свою продукцию более чем в 100 странах, по всему миру располагается 30 заводов по производству. По сегодняшний день Elf сохраняет тесное сотрудничество с Renault, но производимое масло подходит и для других моделей авто. 

В линейке компании две разновидности масел для легковушек – Evolution и Sport. Первая предназначена для спокойного городского движения в режиме частых остановок и стартов. Сокращает износ мотора, очищает его детали изнутри. Sport, как и следует из названия, предназначен для спортивных моторов или автомобилей, используемых в подобном режиме. Среди ассортимента можно найти масло для любой марки авто, оно идеально подходит для автомобилей Renault.

Еще в самом начале своего существования производитель заключил соглашение с концерном Renault и его пункты выполняются по сей день. Все масла разрабатываются совместно с автопроизводителем, регулярный контроль качества тоже проводят обе лаборатории. Renault рекомендует использовать смазочный материал Elf, как адаптированный к особенностям двигателей автомобилей этой марки. 

В ассортименте есть продукция для грузовиков, строительной и сельхоз техники, мотоциклов и моторных лодок. Масло для тяжелой техники с учетом сложных условий ее эксплуатации – одна из самых свежих разработок компании. Есть и масла для сервисного обслуживания, само собой в список входит Renault, но кроме него Volkswagen, BMW, Nissan и некоторые другие. О качестве масел говорит и тот факт, что они использовались для заправки болидов «Формулы-1». По большей части торговая марка позиционируется как спортивная.

Уход Киичиро Тойода из компании

Высокая инфляция послевоенных годов и сокращение покупательной способности населения не позволяли обеспечить полную загрузку мощностей предприятия. Финансовое положение компании ухудшалось: в некоторые месяцы, ТМС производила продукции на 350 млн. иен, при этом выручка составляла 250 млн. иен. Чтобы удержать баланс между производством и продажами, компания приходит к необходимости сократить производство. Было проведены сокращения, уменьшена заработная плата.

В апреле 1949 профсоюз компании, возражая против увольнений и снижения оплаты труда, объявил о забастовке. Сотрудники прекратили работу, а компания тем временем накапливала долги. В марте на предприятии было выпущено 992 автомобиля, в апреле 619, в мае 304.

Выходов из сложившейся ситуации было два: либо провозглашать банкротство и распускать компанию, либо провести массовое увольнение и начинать программу по выходу из кризиса. В итоге остановились на втором варианте: персонал был сокращен на 20%: из 8000 уволено 1600 сотрудников.

Чтобы сгладить остроту конфликта между руководством и рабочими, Киичиро Тойода был вынужден уйти в отставку. 5 июня 1950 основатель компании покинул свое президентское кресло. Семейный бизнес продолжили его сын и двоюродный брат, которые провели крупные реформы, включая создание в 1950 отдельной компании по продажам Toyota Motor Sales Company.

Уход из компании дался Киичиро непросто. Он всегда считал себя частью команды и ценил вклад коллектива в развитие отечественного автопрома. Руководитель обычно отмечал, что в технологиях ткацкого станка семейство Тойода «было лучшими в мире», но в автомобилепроизводстве лично он не сделал ничего особенного: «Автомобильный бизнес не может создать один человек. Мы достигли результатов лишь потому, что многие люди собрались вместе и усердно работали».

История успеха Киичиро Тойода печальна тем, что ему не суждено было застать расцвет собственной компании. Переживания отразились на его здоровье, в 1952 он снова был назначен на пост главы «Тойота Мотор», но скончался в этом же году. Последние числа марта, прекрасное время цветения сакуры, стали трагичными днями для всех, кто знал талантливого управленца и инженера Киичиро Тойода. Основатель Toyota Motor скончался от инсульта 27.03.1952, не успев отпраздновать свое 58-летие. Создатель компании не смог увидеть, как его предприятие достигает успеха.

Судьба распорядилась так, что вслед за ним, менее чем через три месяца, умер его зять и соратник, первый СЕО компании Рисабуро Тойода.

История

В 1924 году Сакити Тоёда изобрел автоматический ткацкий станок Тойода модель G. Принцип дзидока, означающий, что машина останавливается сама, когда возникает проблема, стал позже частью производственной системы Тойоты. Ткацкие станки собирались на небольшой производственной линии. В 1929 году патент на автоматический ткацкий станок был продан британской компании, полученная от продажи сумма стала стартовым капиталом для развития автомобильного производства.

В 1929 году Киитиро Тоёда, сын Сакити Тоёды, совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели легкового автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за скудной ресурсно-сырьевой базы и острого дефицита сырья для производства узлов и агрегатов военной техники в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые исследователи считают, что война для Японии быстро закончилась из-за американских бомбардировок производственных мощностей заводов «Тойота» в городе Аити.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению.

Павильон Toyota на выставке

Крупнейший автопроизводитель в мире

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

2009 финансовый год компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В 2013-2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%).

Развитие компании во время Второй мировой войны: 1940-1945

Исследования и разработки предприятия в этот период прекращаются, все производственные ресурсы служат военным целям и контролируются Министерством обороны. В 1941 Киичиро Тойода становится президентом компании, этот пост он будет занимать до 1950 года.

За счет военных заказов в годы Второй мировой войны компания получала хороший доход. На фабрике в Коромо выпускались армейские грузовики серии KB, машины-амфибии Su-Ki, легкие внедорожники AK10, детали истребителей.

Сырья не хватало и продукция проектировалась по принципу «чем проще, тем лучше». Toyota Motor выпускала грузовые автомобили без радиаторной решетки, с деревянными креслами и одной фарой в центре капота.

Компактный грузовой автомобиль Toyota AK10

Восточная философия

Что касается разницы между российским и японским заводами, то принципиальных отличий тут нет. Как и японский «собрат», российское предприятие функционирует, основываясь на философии производственной системы Toyota, разработанной в 50-х годах прошлого века. В ее основе лежат несколько принципов, направленных на постоянное совершенствование производственного процесса за счет непрерывного поэтапного контроля качества, уменьшения издержек производства и оптимизации каждой технологической операции.

«Кайдзен» — непрерывное совершенствование. Это принцип постоянного совершенствования всех этапов производства, способствующий оптимизации рабочего процесса и контроля над качеством выпускаемой продукции. Kaizen позволяет со всех сторон проанализировать как отдельные технологические операции, так и весь процесс производства в целом. В свою очередь, это дает возможность минимизировать как ресурсные, так и временные потери.

На практике это выглядит так, хотя и звучит немножко диковато для людей, знакомых со спецификой советских машиностроительных предприятий: каждый работник завода ежемесячно пишет отчет по выполняемому им технологическому процессу с обязательным указанием предложений по улучшению этого самого процесса! А ещё на каждом участке, производящем ту или иную технологическую операцию, существуют так называемые кружки улучшения качества. В них рабочие вместе со своими бригадирами методом «мозгового штурма» решают вопросы оптимизации производства и улучшения качества производимой продукции. На сегодняшний день в таких кружках участвуют 100% работников завода! Правда, неплохо для предприятия с численностью персонала в 2 тысячи человек?

Японская философия Кайдзен

Система производства была разработана в 50-х годах прошлого столетия в Японии. В ее основу легли принципы направленные на совершенствование производства за счет контроля качества на каждом этапе производства, оптимизацию всех технологических процессов и поиск эффективных способов обслуживания процесса производства на каждом этапе.

На предприятиях компании действует важный принцип – исключительный порядок. Этот принцип помогает обеспечивать чистоту сборочных цехов и организацию рабочих мест с удобной системой хранения инструмента.  Принцип – точно вовремя (just in time), обеспечивает точную координацию поставки материалов в достаточном количестве, что позволяет производить автомобили без задержек.

Производство состоит из нескольких этапов:

  1. Штамповка (перед началом штамповки, листы металла очищаются, после чего подаются на линию штамповки, где на 4 прессах происходит рельефная гибка, вырубка и пробивание отверстий).
  2. Сварка (сварочные работы подразделяются на 3 этапа: сборка пола и моторного отсека, сварка крыши и стоек, установка дверей, капота, багажника. Сварочные работы осуществляются как автоматизированным, так и ручным способом, что позволяет повысить качество соединений).
  3. Окраска (перед началом окраски кузов проходит антикоррозийную обработку, на сварные швы наносится герметик, на днище наносится антигравийное покрытие, укладывается шумоизоляционный мат. Кузов обрабатывается грунтом и в дальнейшем окрашивается).
  4. Сборка (уже сваренный и окрашенный кузов доставляется в цех по сборке. Каждая операция происходит в определенной последовательности, что позволяет оптимизировать процесс сборки и осуществить контроль качество каждого этапа).
  5. Контроль качества (проверяется качество сборки, покраски и проверка всех систем автомобиля. Производится настройка развала/схождения и корректность работы антиблокировочной системы).

Датчик температуры двигателя

Современные автомобили оснащены электронными системами управления двигателя, которые включает в себя множество различных датчиков. К таким датчикам можно отнести датчик температуры охлаждающей жидкости. Его основное предназначение – корректировка работы двигателя в зависимости от температуры.

Так как устройство электронное, чаще всего происходит либо короткое замыкание, либо обрыв контакта внутри датчика. В любом случае, если появились похожие симптомы, то датчик лучше заменить.

Статья в тему: Для чего нужны амортизаторы

Toyota сейчас

На сегодняшний день Япония, страна-производитель «Тойоты», является одним из лидеров по производству легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов и тяжелой техники.

С 2013-го по 2015 год бренд Toyota признавали самым дорогим во всем мире.

Основная часть производства по-прежнему находится в Японии, однако компания имеет заводы во множестве стран, в число которых входит и Россия. «Тойота» является не только гигантом автомобильной промышленности, но и крупнейшим новатором в этой области. Только в 2016 году фирма зарегистрировала более 1500 патентов на различные разработки и инновационные решения.

Стоит отдельно отметить, что сегодня «Тойота» является лидером по производству и продаже гибридных автомобилей – на текущий момент реализовано более 10 миллионов машин.

История логотипа компании и ее названия

В 1937 автомобильное подразделение ткацкой компании становится самостоятельной компанией Toyota Motor Co., Ltd (сейчас Toyota Motor Corporation, сокращенно ТМС). Фирма была зарегистрирована 28 августа 1937 года, Киичиро Тойода стал ее вице-президентом, Рисабуро Тойода – президентом (этот пост он будет занимать с 1937 по 1941).

Киичиро Тойода объявляет конкурс на создание логотипа компании, чтобы сделать бренд более узнаваемым. Поступило свыше 27 тыс. эскизов символики, из которых он и выбрал логотип, сохранившийся и по сей день.

Логотип компании

Такеши Исогая, бывший президент российского подразделения «Тойота Мотор», так озвучивал официальную трактовку логотипа: «Эллипсы фирменного знака отражают баланс между компанией, клиентами и конкурентами». При желании в торговом знаке Toyota Motor можно рассмотреть и иголку с ниткой – дань уважения к текстильной промышленности, с которой началась автомобильная история компании.

Одновременно с представлением логотипа компания объявила об изменении названия с «Тойода» на «Тойота». Киичиро трансформировал свою фамилию, заменив «да» на «та»:

окончание «да» в названии компании Киичиро заменил на «та»

С чем это связано? Модифицированное название хорошо звучит на разных языках, а главное – его написание приносит удачу. Слово «Тойота», написанное катаканой, состоит из восьми движений кисти, а цифра «8» считается у японцев приносящей удачу. А если бы Киичиро Тойода оставил в названии фирмы окончание «да», пришлось бы дополнительно записать еще два штриха над последним иероглифом.

слово «Toyota», записанное азбукой «катакана», состоит из восьми росчерков пера

заменив окончание «да» на «та», Киичиро Тойода приманил удачу

Технические характеристики

Двигатель Киа Спектра 2 работает в тандеме с четырёхдиапазонным АКПП и пятиступенчатой МКПП. Что касается надёжности автомата, японская сборка слегка упростила конструкцию трансмиссии. АКПП данной модели является необслуживаемой, на техосмотре производится только проверка уровня масла. Однако, следует знать, что необходимо самостоятельно следить за качеством заливаемого масла в коробку и при необходимости осуществлять его замену. 

Важно обращать внимание на наличие подтёков. Если залить недостаточное количество масла, это может спровоцировать перегрев и шум трансмиссии. Как результат, выходят из строя элементы автомата

Ярким признаком перегрева является чёрный оттенок масла с выраженным запахом гари. Стоит отметить, что ремонт Автоматической коробки на второй Киа Спектре с установкой обойдётся владельцу в 40 000 рублей. 

Как результат, выходят из строя элементы автомата. Ярким признаком перегрева является чёрный оттенок масла с выраженным запахом гари. Стоит отметить, что ремонт Автоматической коробки на второй Киа Спектре с установкой обойдётся владельцу в 40 000 рублей. 

Нередко владельцы отмечают, что киа спектра дергается при переключении с первой на вторую скорость. Причиной неполадки служит залипание электромагнитных клапанов. Переключаясь с третьей скорости на четвёртую авто может перегазовывать. Дефект устраняется с помощью замены прошивки в ЭБУ. 

Пятиступенчатая мкпп киа спектры не имеет подобных проблем. Владельцы отрицательно отзываются об отсутствии чёткости в переключениях передач. Спустя 50 000 км возникает подтекание масла через уплотнительное кольцо. Также после 70 000 км выходит из строя диск сцепления. 

Подвеска киа спектра 2010 выполнена в классическом стиле. В передней части установлена независимая подвеска со стойками МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. Имеются амортизационные стойки и стабилизаторы поперечной устойчивости. Владельцы не выделяют серьёзных недостатков. Признаками неисправности шаровых опор является стук, возникающий на 150 000 км пробега. 

Подвеска характеризуется мягкостью, удобством. Автолюбители, желающие, чтобы подвеска была жёстче, устанавливают неоригинальные амортизаторы и пружины. Слишком мягкий ход автомобиля должен насторожить владельца и подтолкнуть к проверке состояния амортизаторов. 

После 100 000 км часто возникает выход из строя ступичных подшипников, проявляющийся в гудении. Одновременно меняется и ступица. 

Коробка передач

В паре с бензиновыми двигателями работает 7-ступенчатая коробка передач PDK от ZF. Она представляет собой роботизированную коробку передач с двойным сцеплением «мокрого типа». ПДК зарекомендовала себя, как весьма надежная. Ломается она крайне редко. Обратная сторона медали — в случае неисправности непросто найти того, кто возьмется за ремонт.

7-диапазонный PDK

Дизельный мотор сочетался исключительно с 8-ступенчатым автоматом Tiptronic S. Данная коробка тоже достаточно выносливая. Первые проблемы могут возникнуть после 250-300 тыс. км.

История бренда TOYOTA

Начало крупнейшей мировой корпорации в автомобилестроении положил Сакити Тоёда в 1924 году, запатентовав автоматический ткацкий станок. Сын продолжил дело отца, открыв в 1933 году новое направление – автомобилестроение. В 1937 г. в качестве отдельного производства выделилась «Тойота мотор корпорейшн».

Логотип «Королла»

Американская бомбардировка в годы Второй Мировой войны разрушила заводы «Тойоты». Но выпуск автомобилей удалось быстро восстановить, и уже в 1947 году с конвейера завода сошли новые семейные авто Toyopet SA. В начале 2007 года компания была признана первой по числу выпущенных автомобилей, обогнав действующего чемпиона «Дженерал Моторс».

История названия и логотипа компании

Название Toyota Motor получила от своего основателя, г-на Киичиро Тойода, который немного трансформировал свою фамилию, поставив вместо «д» – «т» – измененное название писалось восемью иероглифами, а «8» считается в Японии счастливым числом.

Правильно считают в Японии – кто терпелив, тот бедности не поддается. По сей день некоторые люди усматривают в фирменном знаке Toyota Motor закрученную нитку с иголкой, в память о текстильных корнях автомобильной компании. Впрочем, по официальной версии, логотип отражает равновесие между корпорацией, покупателями и конкурентами.

Изображение торговой марки компании

Торговая марка Toyota Motor до 2019 была самой дорогой среди автопроизводителей. В рейтинге Interbrand Самых дорогих брендов мира в 2019 японский бренд оценивается в 56,2 млрд.$ и занимает 7-ую строчку. Среди основных факторов эффективности японской торговой марки издание Interbrand указывает актуальность, подлинность и присутствие на рынке.

Видео: отключение режима Валет на сигнализации Шериф

Период практических стажировок: учиться у лучших

Поездка в США и Англию: 1921-1922

Свое обучение Киичиро Тойода не ограничивает стенами университета. После окончания ВУЗа, выпускник совершает ряд деловых поездок, активно перенимая опыт иностранных коллег. В апреле 1921, приступив к работе на ткацкой фабрике отца, он уже в июле того же года вместе с сестрой Айко и ее мужем Рисабуро (Risaburo) отправляется в США, а затем в Англию. Киичиро впитывает новый опыт на текстильных фабриках Сан-Франциско, Лондона, Олдема. На прядильном заводе братьев Платт (Platt Brothers) в Олдеме он провел две недели. Его дневник за этот период содержит множество рисунков и подробных описаний технологических процессов. К примеру, чертеж конструкции автоматического ткацкого станка у Киичиро разместился на целых 7 страницах.

Киичиро Тойода (второй слева) во время зарубежной поездки 1921

Первоначально Киичиро собирался пробыть на текстильной мануфактуре братьев Платт не менее года, но планы длительной профессиональной стажировки за границей были нарушены.

Обучение на Родине: 1922

В 1922 американская компания Whiting Machine Works привозит на ткацкую фабрику Тойода свои прядильные машины. Для отладки оборудования и обучения его эксплуатации, фирма направляет в Японию своих специалистов. Необходимость обучаться за границей для Киичиро отпадает – он возвращается на Родину, где на заводе отца перенимает опыт наладчиков из США. Позже он напишет: «В течение всего года американцы добросовестно обучали меня секретам работы текстильного производства».

Поездка в Китай: 1924

В 1924 Тойода отправляется в Китай. Шанхайское предприятие приобрело у компании Toyoda Spinning & Weawing 1008 станков, и Киичиро снарядили в Поднебесную провести их экспертную наладку. Поломки ткацких станков при транспортировке, различия в качестве пряжи, разница во влаге и температуре – вот причины, которые заставили Киичиро повозиться с запуском оборудования. В Шанхае он начал изучать китайский язык, поскольку планировал пробыть там длительный период. Но через 3 месяца командировки в Китае, ему пришлось вернуться в Японию.

Где собирают Тойота Аурис

Заводов, где собирают Тойоту Аурис не так много. Один расположен в Англии, второй – в Японии. В России в основном доступны автомобили японской сборки. Они надежные и качественные. В стране Восходящего Солнца сосредоточены крупнейшие цеха, на которых установлено современное оборудование. На предприятии выпускается около 10 моделей автомобилей концерна. Ведется строгий контроль за качеством изготовленной продукции. Если обнаружен брак, то авто отправляется на утилизацию.

Сборка Toyota Auris для России

Если говорить о первом поколении модели, то сначала на российском рынке были доступны машины, оснащенные мотором 1,4 или 1,6 л. Коробка передач – пятиступенчатая механическая или роботизированная. Спустя два года после выпуска авто модельный ряд расширился и дополнился двигателем 1,8 л и 6-ступенчатой МКПП.

В Европе более распространены хэтчбеки с турбодизелем 1,4, 2,0 и 2,2 л. С 2010 года доступен Аурис с гибридной установкой. Он состоит из электромотора и бензинового агрегата.

На местном рынке японский производитель предлагает модификации 1,5 или 1,8 л. Комплектуются они МКПП или вариатором. Кроме этого, есть варианты авто с полным приводом.

Второе поколение пятидверного хэтчбека в России предложено с бензиновыми агрегатами 1, 3 и 1,6 л. На европейском рынке доступны версии с гибридной установкой и турбодизелем.

Где находится вин номер?

Каждому автомобилю присваивается вин номер. Это идентификационный код, состоящий из 17 цифр и букв. В них зашифрована информация о транспортном средстве. Найти VIN-код можно не только в документах, но и на самом автомобиле. В Toyota Auris табличка с кодом расположена в трех местах:

  • Впереди под сиденьем пассажира;
  • На средней левой стойке между дверьми;
  • На средней стойке.

С 1 по 3 позицию в вин номере указан мировой индекс изготовителя. Каждой стране присваивается определенная буква. Так, у России – Х, в Японии – J, у Великобритании – S.

Выглядит вин номер английской сборки Тойоты Аурис следующим образом: SВ1КV56Е70F081168.

Недостатки автомобиля

У Тойоты Аурис не значительные болячки, но все же должны учитываться при выборе транспорта. Если говорить про МКПП, то минус периодические затруднения в переключениях с 4 на 5 передачу. Причина в коррозии тяг между рычагом и коробкой передач. Доставляет хлопот электромеханический усилитель руля. Выходит из строя силовое руле. Кроме этого, лакокрасочное покрытие слабое и восприимчиво к царапинам. В салоне пластик жесткий, на руле быстро появляются потертости.

Подведём итоги.

Toyota Auris – отличный автомобиль. Недостатки у него незначительные, а вот достоинства впечатляют. Тот кто ценит надежность и безопасность, выбирают первое поколение модели. Качество сборки превзошло все ожидания. Доступные на российском рынке английские и японские модификации получили хорошие отзывы от своих владельцев.

1 841

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector