Замена термостата на ваз 2112 16 клапанов
Содержание:
- Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:
- Не работает термостат. Признаки и симптомы
- Проверка работоспособности
- Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110
- Демонтаж и установка
- Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
- Проверка форсунок дизельного двигателя
- Инструкция № 4
- Замена помпового термостата на низкотемпературный
- Технические особенности
- Общие сведения
- Для чего нужен термостат?
- Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112
- Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
- Принцип работы термостата
- Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
- Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать
- Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta
- Что такое термостат?
- Выбор модели
- Способы временного решения проблемы с охладителем
- Теоретические занятия по ПДД в автошколе
- Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности
- Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно
- Инструкция № 1
- Варианты модернизации системы охлаждения двигателя – Официальный Лада Приора Клуб
- Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
- Подведем итоги
Замена термостата на двигателе с системой впрыска топлива:
1. Для более комфортных условий выполнения выше поставленной задачи Вам потребуется снять аккумулятор.
2. Снять пробку с расширительного бачка и отвернуть внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и обратно завернуть пробку.
3. Далее ослабить затяжку на патрубках крышки гнезда термостата двух хомутов шлангов.
4. Также потребуется снятие второго хомута заднего шланга, расположенных на подводящей трубе водяного насоса.
5. Снять передний шланг с патрубка.
6. При снятии заднего шланга сдвиньте его по проводящей трубе водяного насоса.
7. Затем открутите три болта крепления крышки, после чего снять её и термостат.
8. Крышку стоит зажать в тиски, при выполнении данного действия будьте внимательны и аккуратны. Тиски должны быть с предварительно установленными в них накладками или губками для избежания повреждений на алюминиевой крышке.
9. Отжать пластину фиксации термостата вниз, преодолевая при этом усилие пружины. Повернуть пластину в любое удобное направление, вывести из зацепления с пазами. Извлечь термостат из крышки.
Как проверить новый термостат?
10. Перед тем, как Вы начнёте устанавливать новый термостат, проведите над ним следующие действия: опустить в горячую воду, примерно в 78–80 градусов и нагреть воду до 87–90 градусов, при этом постоянно помешивая её.
11. У нормально функционирующего термостата при такой температуре шток из силиконового элемента должен начать выдвигаться. В случае, если этого не произошло, значит, он не пригодный и необходимо купить другой.
12. Правильная установка термостата происходит в обратном снятию порядку
При выполнении установки обратите своё внимание на резиновое кольцо в пазу гнезда. Если оно оказалось надорванным, деформированным или же потеряло свою упругость, — замените его
13. Последним пунктом в нашей работе будет заполнение жидкостью системы охлаждения. Заливать её следует до верхней кромки ремня крепления расширительного бака (в расширительный бачок). После чего заверните пробку и заведите двигатель.
Одним из немаловажных пунктов является проверка отсутствия утечки охлаждающей жидкости, которая может происходить сквозь соединения патрубков устройства. Прогрейте двигатель автомобиля на холостом ходу до обычной рабочей температуры во избежание наличия воздушных пробок в системе.
В случае если у Вас карбюраторный двигатель, установленный на машине, предлагаем Вам другой способ выполнения данной работы.
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110. Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей
В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден
Как работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Проверка работоспособности
Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:
- Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
- Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;
- Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.
Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:
- С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
- Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
- Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.
В последнем случае:
- Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
- Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.
Как выбрать лучший термостат на ВАЗ-2110
Качество детали в состоянии оценить каждый владелец автомобиля, знать нужно всего один секрет, который нам поведали профессионалы. Сильно дуньте в штуцер термостата. Этот хитрый прием позволяет определить, как плотно в холодном формате прикрыт малый круг.
Кстати, состояние старого термостата тоже можно проверить своими руками:
- Достаньте агрегат из ВАЗ-2110 и опустите в сосуд, где есть охлаждающая жидкость. Прогрейте сосуд и его содержимое, обязательно проконтролируйте термометром начало открытия главного клапана.
- Проверка прибора возможна на машине. После запуска охлажденного двигателя шланг, расположенный снизу, должен еще некоторое время быть в холодном состоянии, после чего он хорошо и быстро нагревается, обозначая тем самым циркуляцию охлаждающей жидкости, дистиллированной воды, тосола или другого вида антифриза по большому контуру.
Демонтаж и установка
Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:
- Слить ОЖ через нижнюю пробку;
- Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
- На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
- Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
- Снять электрический вентилятор;
- Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
- Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.
То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.
При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.
Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.
Снятие и правильная установка термостата на карбюраторном двигателе:
1. Снять пробку с расширительного бачка и отвинтить внизу радиатора сливную пробку. Слить оттуда жидкость и завернуть сливную пробку обратно.
2. Отсоединить три шланга от корпуса термостата, предварительно ослабив его затяжку.
3. Далее Вам потребуется ослабить затяжку хомута и снять устройство вместе со шлангом.
4. После всех выше написанных действий прогрейте воду до 80 градусов и опустите в неё термостат. Также как и с двигателем с системой впрыска топлива прогрейте воду вместе с термостатом, при этом постоянно помешивая её до 87–90 градусов.
5. При такой температуре основной клапан термостата начнёт открываться. В случае, если данного открытия не произошло Вам потребуется заменить его. Установка происходит в строго обратном снятию порядке.
Проверка форсунок дизельного двигателя
Инструкция № 4
Для этого также имеется своя инструкция:
- В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
- Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
- Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).
Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.
Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.
https://youtube.com/watch?v=z9xckm1IyLA
Замена помпового термостата на низкотемпературный
Многие автовладельцы моделей ВАЗ 2109, 2110, 2114 и т.д., стараются заменить стандартный термостат, на низкотемпературный. Сделать это не просто, так как заводом такая возможность не предусмотрена. Поэтому, некоторые самоделкины устанавливают данное устройство от Лады Гранты, на старые модели.
Делается это, с целью уменьшить износ двигателя. При сильном нагревании, детали начинают постепенно портиться, а установка низкотемпературного термостата, просто не позволит им сильно нагреваться, тем самым предотвратив их износ.
Параллельно с этим, повысится температура охлаждающей жидкости, и как следствие, печка в автомобиле ВАЗ 2114, 2110, 2109 и т.д., будет работать гораздо лучше.
Технические особенности
На «десятках» и «двенашках» встречаются 2 типа термостатов. Они различаются количеством отверстий, через которые пропускается охлаждающая жидкость. В базовой комплектации используется вариант с 5 отверстиями, но такие термостаты имеют один существенный недостаток, они ограничивают прогрев печки.
Стоит отметить, что в продаже можно найти термостаты старого и нового образца. Основным различием у них является возможность разобрать деталь. До 2003 года автомобили комплектовались только разборными термостатами, после стали устанавливаться неразборные варианты. Технически они практически не различимы, могут быть взаимозаменяемыми. Но, для некоторых видов тюнинга следует использовать только термостаты старого образца.
В задачу термостата входит регулировка потоков охлаждающей жидкости. При низкой температуре используется только малый круг, поэтому термостат закрыт. Как только происходит, нагрев до определенной температуры, он срабатывает, и охлаждающая жидкость пускается через радиатор. Все это позволяет быстро прогревать двигатель, но при этом эффективно бороться против его перегрева
Стоит обратить внимание, что некоторые способы тюнинга несколько увеличивают время прогрева мотора
Общие сведения
Термостат – это действительно очень важная деталь автомобиля. Если бы не он, то двигатель постоянно подвергался бы перегреву, а плачевные последствия этого разве что неизвестны совершенно далекому от автомобиля человеку. При перегреве агрегата прогорают прокладки ГБЦ, изменяются свойства колпачков съема масла и т. д. Одним словом, при перегреве мотора ожидается всегда дорогостоящий и серьезный ремонт. С целью защитить двигатель, инженерами была придумана охладительная система, которая при работе ДВС поддерживает практически одну и ту же температуру.
Роль термостата
Функция термостата, как на инжекторном, так и на обычном двигателе известна. Этот элемент системы осуществляет регулировку температуры , которая постоянно циркулирует по всей системе.
Что собой представляет термостат
Обычно – это деталь цилиндрической формы, которая имеет три выхода:
- Входной патрубок, который находится в верхней части термостата;
- Входной патрубок от радиатора(см.), который находится внизу детали;
- Выходной патрубок, находящийся сбоку.
Принцип работы
Принцип работы термостата характерен следующими моментами:
- Внутри термостата имеется клапан, заполненный специальным веществом. Это самое вещество благодаря своим химическим и физическим свойствам расширяется при изменениях температуры. Таким образом, когда вещество расширяется, это воздействует на клапан, который преодолевает усилие пружины и открывает поступление жидкости от радиатора к выходному отверстию – выходному патрубку.
- Кроме того, конструкция термостата подразумевает наличие перепускного клапана, размещенного на пути антифриза от двигателя до выходного патрубка.
- Примечательно, что в момент, когда температура антифриза небольшая, а двигатель заведен, но недостаточно прогрет, ОЖ циркулирует по так называемому «малому кругу».
Нижеприведенный простой тест поможет это сделать:
- Двигатель прогревается до рабочей температуры (стрелка должна встать вертикально);
- Рукой ощупываем нижний патрубок термостата, который должен быть слегка теплым и постепенно нагреваться.
Если нижний патрубок холодный, то скорее всего, термостат нормально не функционирует и жидкость циркулирует только по малому кругу.Если же нижний и верхний патрубки имеют схожие температуры, то вероятность открытого положения клапана стопроцентная.
Для чего нужен термостат?
Автомобильный термостат необходим для регулирования рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона. До тех пор, пока жидкость в системе охлаждения сохраняет температуру на отметке 80-85 °С, термостат направляет ее из головки блока цилиндров через перепускной канал в водяной насос, минуя радиатор, по так называемому «малому контуру охлаждения». В момент достижения указанной температуры жидкость перенаправляется через радиатор по «большому контуру охлаждения». Так образом происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, обеспечивая более полное сгорание топлива и снижение токсичности отработанных газов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112
Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.
Существует 5 основных признаков неисправности термостата:
- Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
- Двигатель быстро перегревается.
- Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
- После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
- Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.
Установка механического компрессора на двигатель: тонкости и нюансы
Установка компрессора на двигатель возможна в условиях гаража. Для этого потребуется определенный набор инструментов и навыки в ремонте автомобилей.
Монтаж узла на неподготовленный силовой агрегат приведет к уменьшению его ресурса. Чтобы улучшить технические характеристики двигателя, не вызвав при этом быстрого износа деталей, необходимо провести несколько доработок.
Система впуска
Изменение конструкции направлено на снижение сопротивления при подаче воздуха. С целью доработки системы впуска монтируют фильтр нулевого сопротивления. Он не препятствует прохождению воздушной массы.
Возможна доработка впускного коллектора. С внутренних поверхностей убирают шероховатости. В некоторых случаях допустимо изменение конструкции впускного коллектора. Целью является достижение равномерной подачи воздуха или топливовоздушной смеси одновременно во все цилиндры.
Система охлаждения
При большем объеме топливовоздушной смеси, сгорающей в рабочих цилиндрах, увеличивается количество вырабатываемого тепла. При этом штатная система не справляется со своей задачей.
Чтобы улучшить охлаждение, устанавливают дополнительные радиаторы. Для обеспечения нормальной циркуляции жидкости монтируют водяную помпу с электрическим приводом.
При сжатии в компрессоре воздух нагревается. При этом снижается его плотность. Топливовоздушная смесь сгорает не полностью. Это негативно влияет на мощностные характеристики двигателя. Потребуется обеспечить дополнительное охлаждение наддувочного воздуха.
Выпуск отработавших газов
Подача большого количества воздуха требует облегчить отвод продуктов горения. В систему выпуска отработавших газов носят следующие изменения:
- Увеличивает пропускную способность каналов в головке блока цилиндров (ГБЦ).
- Совмещают отверстия в ГБЦ и выпускном коллекторе. Это снижает степень сопротивления при прохождении газов.
- Подбирают распределительный вал с нужной степенью открытия выпускных клапанов.
- Устанавливают на транспортное средство прямоточную систему выпуска продуктов горения.
- Удаляют катализатор.
Доработки направлены на снижение сопротивления прохождению продуктов горения. Так удается повысить мощность силового агрегата.
Головка блока цилиндров
Чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение воздушной массы в ГБЦ, увеличивают диаметр каналов. Это повышает и пропускную способность впускного и выпускного тракта.
Возможна установка распределительного вала измененной конструкции. От формы его кулачков зависит время и степень открытия клапанов. Монтаж нового вала позволяет сдвинуть фазы газораспределения и улучшить наполняемость рабочих цилиндров.
Принцип работы термостата
Термостат размещен в патрубке, а через него подогретая жидкость отводится в емкость радиатора. Для его изготовления используют такие металлы, как медь и латунь. В конструкции большинства автомобильных термостатах сейчас применяется воск. Это объясняется его свойством значительного расширения, поскольку действие высокой температуры переводит его из твердого в текучее состояние. Подогретая жидкость растопляет воск, и клапан открывается, что дает возможность охлаждающей жидкости попадать в радиатор. Отключение мотора и его последующее остывание приводит к охлаждению жидкости. Если температура падает ниже 70 °С, воск сжимается и приобретает твердую форму, а клапан термостата закрывается.
Самостоятельно меняем ремень ГРМ на Hyundai Accent
Замена термостата ВАЗ 2110: что нужно знать
В системе охлаждения ДВС автомобильный термостат справедливо считается одним из важнейших составляющих элементов. Модель ВАЗ 2110 не является исключением. Выход из строя термостата может привести к перегреву двигателя или, наоборот, мотор не выходит на рабочие температуры.
Перегрев намного более опасен (выход из строя головки блока цилиндров, БЦ и других деталей), тогда как недогрев вызывает повышенный износ поршневой группы, перерасход топлива и т.п.
По этой причине очень важно не только следить за работоспособностью термостата, но и вовремя проводить ТО системы охлаждения в соответствии с временными рамками, прописанными в сервисной книжке автомобиля. Далее мы рассмотрим, когда следует менять термостат и как поменять термостат ВАЗ 2110
Видео — Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ — Lada Granta
Что такое термостат?
Это не стандартный термостат с 6 «отверстиями»
Термостат сам по себе является важной деталью в системе охлаждения двигателя. Он предназначен для того, чтобы бы двигатель охлаждался согласно его потребностям
Например, вы запустили двигатель «на холодную», потом при градусах от 80 до 90 открывается большой круг и жидкость попадает в радиатор и начинает охлаждать двигатель более интенсивно, чем по малому кругу.
Принцип действия термостата
Сам по себе термостат состоит из:
- Корпус.
- Внутренний отсек.
- 2 патрубка клапанами.
- «Сердцевина». Термоэлемент (порошки меди, смесь гранулированного воска, графита и алюминия в специальной пропорции).
- Клапаны.
Как выявить поломку?
Но существуют и вспомогательные признаки: остутствует тепло в салоне при похолодании, снижение динамических показателей (мощность, скорость) повышенный расход топлива (о паспортных нормах расхода здесь).
Выбор модели
Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.
Их недостатки и преимущества:
- Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя: — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей; — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей. Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Алюминиевый радиатор охлаждения
- Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД
Способы временного решения проблемы с охладителем
Теоретические занятия по ПДД в автошколе
Автомобильный термостат: принцип работы и основные неисправности
Термостат — устройство для поддержания постоянной температуры охлаждающей жидкости. Он ускоряет нагревание холодного двигателя и автоматически сохраняет нормальную температуру, таким способом сводя износ деталей силового агрегата к минимуму. В устройстве жидкостного (водяного) охлаждения этому элементу принадлежит одно из основных мест.
- Для чего нужен термостат?
- Принцип работы термостата
- Основные неисправности термостата автомобиля
- Как определить неисправность термостата
- Диагностика термостата в домашних условиях
- Видео как проверить термостат, не снимая его с авто?
Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно
Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.
Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.
Инструкция № 1
Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.
- Вытащить сам шток из крышки.
- Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
- Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
- Подобрать болт по длине с запасом.
- Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
- Установить термоэлемент обратно.
- Залить антифриз.
- Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.
Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.
Варианты модернизации системы охлаждения двигателя – Официальный Лада Приора Клуб
Варианты модернизации системы охлаждения двигателя
Просмотрел Про термостат, помпу и систему охлаждения в целом… часть 2
Цитата:
Сообщение от vlixup При выключеной печке двигатель будет греться. Печка очень сильно расхалаживает двигатель. |
Возможно уже писалось на форуме, но все же: Можно изменить (модернизировать и тем самым уменьшить влияние печки) систему охлаждения ДВС. Поменять местами пару шлангов (расширительный бачок и обратка с печки) – хотя бы только это и то разница будет заметна, хотя тепла от печки будет все равно маловато. Далее, для увеличения количества ОЖ через печку (больше теплоотдача), уменьшить байпасное отверстие в термостате до 5,5…6мм.(некоторые вообще глушат), а так же до 0,7мм. в пароотводящем шланге печки и в штуцере подогрева ДЗ (подводящей трубке) до 4мм. Т.е. цель переделки – уменьшить влияние печки на работу системы охлаждения и увеличить скорость циркуляции ОЖ через печку на ХХ и скорость прогрева ДВС.
В моем случае: сделал в два этапа см. выше. Все переделки дали: за 10 мин. ХХ при -15 и включенной на 1 ск. печке ДВС ~+60, салон +2. Лето отъездил нормально. Естественно, все это возможно при исправном термостате, помпе, пробке бачка и нормальной ОЖ. Идея реализации взята в Aleks58 – см. для подробного описания переделки.
Да еще: завод рекомендует менять ОЖ через 75 тыс. или раз в 5 лет. Но если ОЖ изменила цвет на рыжеватый, необходима ее замена, т.к. ингибирующие присадки выработаны и ОЖ стала агрессивной к элементам системы охлаждения. Если применяется Тосол, то ОЖ рекомендуется менять через 40 тыс.
или 2 года. Паленый Тосол меняет цвет быстро – присадок там нет (в лучшем случае это этиленгликоль + вода + синька) последствия см. выше. Смешивать продукцию разных производителей также не рекомендуется (как и Тосол + антифриз ).
Вовремя поменять ОЖ дешевле, чем помпу, потекший радиатор и т.д.
Важно
Не в тему, но все же ранее здесь упоминалось про генераторы и бортовое напряжение.Напряжение не должно падать ниже 13,8В. Есть генераторы и помощнее чем 90А для авто с кондеем и(или) могучей музыкой см. здесь
Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :
- большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
- не работает обогрев салона автомобиля;
- следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
- запах антифриза в салоне;
- жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.
В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.
А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов
Подведем итоги
Как видно, самостоятельная замена термостата ВАЗ 2110 потребует от владельца времени и терпения
Важно добиться приемлемого качества установки, так как от этого напрямую зависит дальнейшая работа охлаждающей системы и двигателя в целом
При этом в большинстве случае заменить термостат на данной модели авто не составляет труда. Главное, внимательно изучить приведенные выше инструкции и правильно подобрать термостат для автомобиля.
Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.
Как проверить термостат на ВАЗ 2110, признаки неисправности, диагностика. Замена термостата 2110 ВАЗ своими руками
На что обратить внимание, советы
Устройство и принцип работы элемента. Конструктивные особенности и виды терморегуляторов. Рекомендации по выявлению неисправностей, замена термостата.
Почему автоматической трансмиссии нужно охлаждение, как улучшить охлаждение масла в коробке, выбор и установка дополнительного радиатора АКПП.
Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Диагностика неисправностей и самостоятельный ремонт
Масляный радиатор для охлаждения моторного масла в двигателе: когда и почему необходимо это устройство. Комплекты маслокулера, как подобрать и установить.