Тяговый класс тракторов, таблица по мощности
Содержание:
- 0,2 класс
- Ставки по регионам России
- История развития тракторостроения
- Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
- Перспективы и направления отечественного тракторостроения
- Особенности эксплуатации тракторов с различным тяговым классом
- Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники
- Сравнительная таблица технических характеристик и эксплуатационных показателей тракторов Беларус
- Виды тракторов — Обслуживание тракторов
- Понятие и особенности
- Тракторы
- Тяговое усилие трактора
- Трактора каждого класса имеют свои особенности
- Характеристика Беларус 1021
- Ferrari 330 P4 (1967)
0,2 класс
Как вы уже знаете, к этому классу относятся мини-тракторы и тяжелые мотоблоки. Эта техника предназначается для несложных работ на малых участках. Часто такие трактора используют для привода всяческих агрегатов и механизмов. Сегодня на рынке можно встретить массу тракторов этого класса начиная с ранних МТЗ-082 и «Беларуса-112», и заканчивая современными: «Беларус-08К», «Уралец Т-0,2», КМЗ-012, «Уссуриец» и так далее. Большой популярностью на отечественном рынке пользуются также китайские модели: Foton TE-244, Chery FD15, Dong Feng DF 244, Xingtai XT-220, и другие. Есть также японские трактора 0,2 класса, фирм: Mitsubishi, Iseki и Kubota.
Ставки по регионам России
Величина транспортного налога зависит от большого количества самых разных факторов. Прежде всего, это мощность двигателя – именно это учитывается в первую очередь при осуществлении расчёта данного платежа.
Также имеется специальный региональный коэффициент, во всех городах России он различен.
Например, транспортный налог на трактор в Москве будет несколько выше, чем в Волгограде или же Воронеже.
Формула для расчёта авансового платежа выглядит следующим образом:
AP=HB×CT×1/4,
Где AP – величина авансового платежа;HB – налоговая база;CT – величина региональной налоговой ставки.Данное правило вычисления обозначается в п. 2.1 .
Формула для вычисления самого транспортного налога более проста и выглядит следующим образом:
H=HB×HCt,
Где H – величина транспортного налога;HB – величина налоговой базы;HCt – величина налоговой ставки.
Также различного рода организациям или частным лицам могут предоставлять льготы по транспортному налогу следующего типа:
- сниженная ставка;
- полное освобождение;
- уменьшение налога.
Формула для вычисления налога для трактора при наличии льготы выглядит следующим образом:
H=HB×HCt-L,
Где HB – налогооблагаемая база;HCt – размер налоговой ставки;L – величина льготы.
В случае, когда присутствует право на льготу, подразумевающую полное освобождение, необходимо также производить расчёт.
Выполняется он при помощи следующей формулы:
L=HB×HCt×Kl,
Где Kl – является отношением количества льготных месяцев к суммарному их количеству в одном налоговом периоде;HB – налоговая база;HCt – налоговая ставка.
История развития тракторостроения
В процессе развития тракторной техники менялись не только энергоносители, применяемые в силовых установках (пар, сжиженный газ , нефть, керосин, дизель, бензин). Совершенствовались сами силовые установки от массивных до ультра компактных, от простых до энергоэффективных.
История отечественного тракторостроения началась еще в дореволюционное время. Продолжилась она и в революционное. Во времена высокого темпа народного строительства, освоения целины, в тяжелые военные времена, не прекращался процесс выпуска как серийной техники так и перспективных опытных образцов. Для автоматизации сельскохозяйственных процессов, задач строительства и промышленности, необходимо покрытие не только всего спектра номинального тягового класса, но и различные региональные требования, требования к колесной базе, требования к качеству, и сфере применения агрегата.
В связи с этим перед конструкторами прошлого стояли сложные задачи, актуальные и в наше время. Одним из разумных решений данной проблемы стала унификация, следствием которой стало появление в отечественной промышленности базовых моделей тягового класса и его модификации под различные задачи.
Таким образом, решились проблемы с обеспечением комплекта запасных частей и навесного оборудования, легкостью освоения техники персоналом. Одной из положительных сторон отечественной техники являлась документация, понятная для освоения.
Какие бывают тракторы. Классификация | Сельхозтехника
Для облегчения труда в энергоемких сферах конструкторы придумали огромное количество машин различного назначения. Вы знаете, что трактора есть на колесах, а есть на гусеницах. Наверняка слышали про тяговые классы.
На нашем канале мы будем писать много о сельхозтехнике. Поэтому нужно понимать их классификацию. Давайте же разберемся с понятием трактор и попробуем разобраться с его разновидностями.
Трактор — самоходная машина, созданная для выполнения механизированных работ различного назначения. Выполняет функцию транспортной и «энергетической» платформы для различных агрегатов и прицепов. Если проще, буксирует прицепы с грузом, либо транспортирует агрегаты различного назначения (погрузчики, плуги, сеялки и т.д.) и приводит их в действие.
По типу движения:
- Гусеничные. Гусеничные тракторы отличаются меньшим удельным давлением и большим сцеплением с почвой, поэтому больше подходит для задач на поле.
- Полугусеничные. Это тракторы, имеющие в своей ходовой кроме гусениц еще и колеса.
- Колесные. Могут выполнять большее количество работ, чем гусеничные. Они более быстрые и менее проходимые. Подходят для полевых, транспортных, кормозаготовочных и других работ.
По типу остова:
- Рамные. Представляет собой раму.
- Полурамные. Состоит из полурамы, прикрепленной к корпусу заднего моста (как правило объединенного с коробкой переключения передач).
- Безрамные. Состоит из нескольких соединенных корпусов.
По назначению:
Общего назначения. Обладают небольшим клиренсом (относительно) и большей мощностью. Предназначены для «простых» селькохозяйственных работ: тянуть прицеп, косить сено и т.д..
Универсально-пропашной. Подходит для обслуживанию пропашных культур и других сельскохозяйственных задач, которые характерны для тракторов общего назначения.
Специальный. Это трактора, которые имеют узкую специализацию. Например, свекловодческие, виноградоводческие и т.д.. Чаще всего на базе «обычных» тракторов.
По тяговому классу
Это усилие, при котором достигается максимальная производительность труда. Для тракторов выделяют девять классов: Мини-тракторы тягового класса 0.2 ; тракторы и самоходные шасси тягового класса 0.6 ; тракторы тяговых классов 0.9, 1.4, 2, 3, 4, 5, 6 . Но нужно признать, что 9 классов актуальны для сельского хозяйства. В современном мире есть промышленные трактора и более высоких классов: 7, 8, 9, 10, 15, 25, 75. Но они не характерны для сельскохозяйственных работ. Также есть машины с классом 0,1, но тракторами их назвать нельзя. Это мотоблоки с воздушным охлаждением.
Примерно такой классификации учат в учебных заведениях России. Поняв ее, будет проще понимать сельхозтехнику.
Давайте применим классификацию к тракторам
Один из советских тракторов Т-170 в сельскохозяйственном исполнении имеет индекс Т-170МГС.
По нашей классификации он гусеничный, специальный (скорее чисто пропашной в сельскохозяйственном исполнении, занят на распашке рисовых полей, но чаще всего Т-170 промышленного назначения), полурамный, шестой тяговый класс.
Рассмотренный нами в предыдущих публикациях ЮМЗ-6 является колесным, универсально-пропашным полурамным трактором с классом тяги 1.4 т. Такой трактор может выполнять пропашные работы в небольших хозяйствах, где не рентабельно держать более мощные и производительные.
Все параметры важны, но особенно, тяговое усилие. Во многом этот показатель зависит от двигателя. Например, современный «Кировец» К-744 комплектуется различными моторами с мощностью о т 300 до 428 л.с. . Соответственно, в зависимости от двигателя, получает разные тяговые классы: от 5 до 8.
Бывают ситуации, когда фермеры после приобретения нового трактора, поняв, что он не тянет, допустим новенький посевной комплекс, начинают незаслуженно негативно о нем отзываться. Мол плохой и слабый трактор, не умеют наши делать. А проблема всего лишь в том, что кое-кто хотел съэкономить и взял комплектацию с самым слабым двигателем в линейке.
Разобравшись с классификацией, фермерам будет проще сделать выбор в пользу той или иной техники.
Придумано и произведено большое количество тракторов, но успех ждет те хозяйства, которые умеют использовать их по назначению и по способностям. Согласитесь, глупо сеять пшеницу на ЮМЗ-6, когда есть К-701, который сделает больше, быстрее и дешевле. И еще глупее брать К-701 для обработки, грубо говоря, огорода, где можно обойтись минитрактором тягового класса 0,2.
Спасибо, что Вы с нами. Следите за нашим каналом . До скорых встреч!
Перспективы и направления отечественного тракторостроения
Во времена Советского Союза был заложен большой потенциал к развитию данной области. Между союзными государствами были разделены различные направления в данной промышленности. После распада страны многие из производителей и потребителей данной техники встали перед выбором дальнейшего развития. Многие из имевшихся наработок требовавших капитальных вложений, а за «рубежом» уже имелись работающие агрегаты. В связи с последними мировыми тенденциями и направлениями в отечественной промышленности резко актуализировался недостаток отечественных машин сельскохозяйственного назначения с колесной базой тягового класса 4-8. Перспективным в нынешних условиях выглядит развитие именно этого направления на скорое удовлетворение внутренних потребителей.
Особенности эксплуатации тракторов с различным тяговым классом
Тяговый класс тракторов определяет круг работ, на которых их можно задействовать
Но он является не единственным показателем, на который стоит обращать внимание
Очень важно, чтобы технические характеристики техники позволяли использовать ее в тех или иных специфических условиях. Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить
В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс
Например, по тяге трактор хорошо подходит для поставленной задачи, но совершенно не приспособлен к работе в холодной климатической зоне, в которую его собирались направить. В этом случае необходимо либо устанавливать дополнительное оборудование, либо искать другую модель. И за такими моментами необходимо следить самостоятельно, так как производитель, заинтересованный в продаже своей продукции, вряд ли обратит внимание покупателя на подобный нюанс.
Еще очень важен экологический класс трактора, который определяет количество выбрасываемых вредных веществ в атмосферу. Особенно пристально необходимо изучать данный показатель при покупке техники для сельскохозяйственных нужд. Она будет работать в непосредственной близости от растений, которые в будущем будут использованы для приготовления продуктов питания, поэтому вредные выбросы трактора не должны оседать в составе данных культур. Для такой работы подойдут только модели, отвечающие самым высоким мировым стандартам.
Классы тракторов по мощности двигателя также играют важную роль при подборе техники. Машины с двигателями до 50 лошадиных сил подойдут для работы только на асфальтированных дорогах или на хорошо укатанном грунтовом покрытии. Моторы мощностью до 100 лошадиных сил позволяют работать и на почве с невысоким уровнем вязкости. Силовые агрегаты до 200 лошадиных сил наиболее распространены в комплектации тракторов. Они подходят для большинства видов покрытия, в том числе и для болотистой местности при условии гусеничного хода базового шасси.
Их мощности вполне хватает для работы с допустимыми уклонами и движении техники с прицепом разрешенной массы. Двигатели с максимальной полезной мощностью свыше 200 лошадиных сил применяются в основном на очень тяжелых модификациях техники, которая предназначается для определенного узкого спектра работ. В широком использовании столь мощных силовых агрегатов нет необходимости, так как экономическая выгода подобного мероприятия несопоставима с колоссальным расходом топлива, которым сопровождается работа моторов.
Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники
Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.
Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.
Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:
- лесозаготовительных работ
- транспортировочных
- подготовки земель освобожденных от леса к распашке
- подготовки грунта для строительных работ
- рытья траншей
- бурения
- прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения
- разработки грунтов содержащих полезные ископаемые
- технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике
- проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем
К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный , ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».
Сравнительная таблица технических характеристик и эксплуатационных показателей тракторов Беларус
Показатель / Модель | Беларус 320.4 | Беларус 80.1 | Беларус 82.1 | Беларус 82.1-23/12 |
Цена | 940 000 руб. | 1 430 000 руб. | 1 550 000 руб. | 1 670 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 26,5 (36) | 60 (82) | ||
Масса, кг | 1720 | 3620 | 3850 | 3620 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3050/1550/2150 | 3840/1970/2780 | 3930/1970/2800 | 3930/1970/2800 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1260/1410 | 1350/1850 | 1430/1990 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1250/1410 | 1400/2100 | ||
Размеры шин передних колес | 7,5L-16 | 9-20 | 11,2-20 | 360/70R24 |
Размеры шин задних колес | 12,4L-16 | 15,5R38 | ||
Марка и модель двигателя | Lombardini LDW 1603/B3 | ММЗ Д-243S2 | ||
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | 4-х тактный, дизельный, безнаддувный | Дизель с непосредственным впрыском | |
Число цилиндров | 4 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 88 | 110 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 329 | 229 | 220 (162) | |
Число передач вперед | 16 | 18 | ||
Число передач назад | 8 | 4 | ||
Тип переднего моста | составной из 3-х частей | ось передняя | портальный, балочный | |
Колесная формула | 4К4 | 4К2 | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 892 | Беларус 892.2 | Беларус 920 | Беларус 920.2 |
Цена | 1 800 000 руб. | 1 880 000 руб. | 1 595 000 руб. | 1 390 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 65 (87) | 59,6 (81) | ||
Масса, кг | 4000 | 4100 | 3950 | |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3930/1970/2810 | 4130/1970/2850 | 3970/1970/2850 | |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1450/1970 | 1420/1970 | 1450/1970 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1500/2100 | |||
Размеры шин передних колес | 13,6-20 | 360/70R24 | ||
Размеры шин задних колес | 16,9R38 | 18,4R34 | ||
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-245.5 | ММЗ Д-243 | ||
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 4 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 226 | 229 | ||
Число передач вперед | 18 | 14 | ||
Число передач назад | 4 | |||
Тип переднего моста | цельная балка | составной из 3-х частей | цельная балка | |
Колесная формула | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 952 | Беларус 1021.3 | Беларус 1025.3 | Беларус 1221.3 |
Цена | 1 345 000 руб. | 2 280 000 руб. | 2 350 000 руб. | 3 040 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 65 (89) | 81 (110) | 96,9 (131,7) | |
Масса, кг | 3950 | 4400 | 4460 | 5370 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 3970/1970/2850 | 4190/2250/2840 | 4205/1970/2820 | 4500/2300/2850 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1450/1970 | 1420/2000 | 1540/2090 | |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1500/2100 | 1600/2400 | 1400/2100 | 1530/2150 |
Размеры шин передних колес | 13,6-20 (360/70R20) | 360/70R24 | 420/70R24 | |
Размеры шин задних колес | 16,9R38 | 18,4R34 | 18,4R38 | |
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-245.5S2 | ММЗ Д-245S2 | ММЗ Д-260.2S2 | |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 4 | 6 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | |||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 226 | 236 | 244 | 250±7 |
Число передач вперед | 14 | 16 | ||
Число передач назад | 4 | 8 | ||
Тип переднего моста | цельная балка | |||
Колесная формула | 4К4 |
Показатель / Модель | Беларус 1523.3 | Беларус 2022.3 | Беларус 3022 ДЦ | Беларус 3522 |
Цена | 3 670 000 руб. | от 4 650 000 руб. | 9 225 000 руб. | 10 255 000 руб. |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 111 (150) | 156 (212) | 222,8 (303) | 261 (355) |
Масса, кг | 5800 | 6900 | 10785 | 11000 |
Габаритные размеры, д/ш/в, мм | 4710/2250/3000 | 5230/2400/3120 | 6100/2630/3160 | 6100/2820/3350 |
Колея по передним колесам (min/max), мм | 1540/2115 | 1640/2190 | 1830/1950 | 2000/2150 |
Колея по задним колесам (min/max), мм | 1520/2435 | 1800/2500 | 1795/2735 | 2050/2744 |
Размеры шин передних колес | 420/70R24 | 420/70R24LS | 540/65R30 | 600/65R34 |
Размеры шин задних колес | 520/70R38 | 580/70R42 | 710/70R42 | |
Марка и модель двигателя | ММЗ Д-260.1S2 | ММЗ Д-260.4S2 | Deutz BF06M1013FC | Deutz TCD2013L064V |
Тип двигателя | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом | |||
Число цилиндров | 6 | |||
Диаметр цилиндра, мм | 110 | 108 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 | 249 | 248 | 240 |
Число передач вперед | 16 | 24 | ||
Число передач назад | 8 | 12 | ||
Тип переднего моста | цельная балка | |||
Колесная формула | 4К4 |
Подробную информацию по любым интересующим Вас вопросам – технике, запасным частям к ней, их наличие, сроках поставки и актуальных ценах Вы можете узнать, заполнив форму расположенную выше или позвонив нам по телефонам: +7 (930) 063-30-39, +7 (4862) 63-30-39. Так же Вы можете связаться с нашими региональными менеджерами или оставить заявку на обратный звонок и мы сами перезвоним Вам.
Источник
Виды тракторов — Обслуживание тракторов
Слово «трактор» происходит от новолатинского слова tractor, что значит «тягач». Как правило, трактор и используется в качестве тягача для несамоходных машин и разнообразных приспособлений.
Основное свое применение тракторы нашли в сельском хозяйстве, где широко используются на полях. Также модификации тракторов применяются в дорожных и строительных работах.История тракторов насчитывает уже около двух веков. Первые прототипы тракторов были паровыми и появились в Великобритании, а также Франции приблизительно во 30-х годах девятнадцатого века. Ближе к его концу в Великобритании уже насчитывалось несколько тысяч таких тракторов. Первый гусеничный трактор был изобретен в России, а точнее в Саратовской губернии крестьянином Фёдором Абрамовичем Блиновым в 80-х годах девятнадцатого века. Этот трактор также передвигался с помощью парового двигателя. В 1896 американские инженеры Харт и Парр сконструировали первый трактор, который работал на двигателе внутреннего сгорания. С тех пор внешний вид тракторов и их двигатели претерпели относительно небольшие изменения, по сравнению даже с теми же машинами.
Современные тракторы делят на следующие два основных типа:
Преимущества колесных тракторов состоят в том, что они могут передвигаться по асфальтированным автострадам, не портя их, с довольно большой скоростью. Однако из-за этого у них меньше, чем у гусеничных, сцепление с почвой, а значит, на рыхлой земле они могут пробуксовывать и сила тяги у них меньше. Чтобы избавиться от этого недостатка производители выпустили колесные тракторы с приводом на все колеса и с более широкими шинами, так как такие тракторы весят больше чем обычные и слишком уплотняют почву. Достоинство гусеничных тракторов в том, что их сила тяги довольно значительно превосходит силу тяги колесных тракторов. Также давление на почву таких тракторов значительно меньше, что делает их наиболее подходящими для сельского хозяйства, в то время как для дорожных и строительных работ в большинстве своем используются колесные тракторы. К недостаткам можно отнести низкую скорость (30-40 км/ч) и невозможность передвижения по асфальтированным дорогам, так как гусеницы разрушают их покрытие.
Исключением являются тракторы с резинометаллическими гусеницами. «Обутые» таким образом тракторы почти не оставляют следов на дорожном покрытии и меньше подвержены износу.
И гусеничные и колесные тракторы используют сейчас дизельный двигатель, как наиболее оптимальный. Колесные тракторы управляются наподобие автомобилей, управление же гусеничным трактором более напоминает управление танком, например, чтобы повернуть его, притормаживают одну из гусениц. Также многие тракторы оборудованы гидравлической системой для использования разнообразных орудий. В современных тракторах не забыли также и о водителях. Удобные сидения, печка и кондиционер, улучшенные условия обзора сделали современный трактор вполне комфортабельным.
И сейчас чуть ли не каждый день можно увидеть этого неторопливо спешащего «железного коня» даже на улицах мегаполиса.
Понятие и особенности
Тяговые классы сельскохозяйственных машин — это ключевая характеристика, которая говорит о том какую максимальную тяговую силу способна развить техника. Тяговая сила будет зависеть не только от заводских характеристик, но и от вида почвы при эксплуатации. На глинистой и заболоченной почве тяговые характеристики будут ниже, чем на сухой песчаной. Поэтому заводские характеристики для всех сельскохозяйственных тракторов рассматриваются при соблюдении одинаковых условий эксплуатации.
Классификация тракторов по тяговому признаку осуществляется при грунтовых условиях:
Характеристики почвы | Колесность агромашины | ||
4х2 | 4х4 | На гусеничном ходу | |
Допустимое буксование | менее 16% | менее 14% | менее 3% |
Насаждения | Стерни после высадки колосковых | ||
Допустимая влажность | 25-35% | ||
Плотность почвы | Средняя |
Сила тяги сельскохозяйственной техники выражается цифрами в тонне силе усилия —тс. Одновременно тяговая сила может выражаться в килоньютонах — кН. Соотношение килоньютонов к тонне силе следующее: 1 тс=10 кН. Так, машина 6 тс — это 60 кН. Показатели у одной и той же машины на гусеницах и колесах при эксплуатации могут отличаться, так как проходимость у первой выше.
Тракторы
Мощный трактор CLAAS XERION 2000 впервые представлен общественности. XERION как собственная разработка CLAAS сочетает в себе требования к современному трактору с требованиями к системному сельскохозяйственному транспортному средству. Кабина устанавливается в три разных положения, обеспечивая разные варианты применения: во-первых, как классический тягач с центральным положением кабины, во-вторых, как системное транспортное средство с поворачиваемой на 180° кабиной водителя с расположением посередине и сзади посередине и, в-третьих, как транспортное средство, которое имеет кабину над двигателем и поэтому удобно для транспортировки полуприцепов. Предлагаемые для XERION адаптеры еще больше расширяют сферу применения. Еще одна особенность трактора XERION: отмеченная наградами и разработанная специалистами CLAAS бесступенчатая коробка передач HM-8.
С покупкой контрольного пакета акций Renault Agriculture компания CLAAS дополняет спектр производимой продукции стандартными тракторами. В тот же год с бывшего тракторного завода Renault в Ле-Мане, Франция, сходят первые окрашенные в салатовый цвет тракторы CLAAS, впервые представленные общественности на выставке Agritechnica. Четыре модельных ряда включает линейка тракторов в традиционном для CLAAS салатовом цвете: универсальная модель CELTIS, трактор высшего класса ARES, трактор большого класса ATLES, а также выпускаемый в Харзевинкеле «королевский» класс XERION.
На рынок выходит новый большой трактор XERION 3300. Переработанная модель XERION 3300 компании CLAAS представляет собой трактор универсального назначения в трех версиях. Версия XERION TRAC с 335 л.с., бесступенчатой коробкой передач ZF Eccom 3.5, управляемыми осями RABA и электронной системой управления всеми колесами с шестью программами управления. Версия XERION TRAC VC, отличающаяся прежде всего поворотной кабиной. И версия XERION SADDLE TRAC, кабина которой жестко установлена на передних осях.
Предлагаемый в пяти разных версиях от 163 до 260 л.с. CLAAS AXION – это первый трактор с бывшего тракторного завода Renault в Ле-Мане, который от начала до конца является творением CLAAS. Его разработка началась в конце 2003 года, вскоре после того, как семейство CLAAS пополнилось тракторами. На первом месте при проектировании нового AXION стояли высокий уровень комфорта, улучшенное удобство управления, а также высокая мощность в сочетании с экономичным расходом топлива и высокой надежностью.
Устанавливаемый на CLAAS AXION шестицилиндровый двигатель объемом 6,8 л производства DPS не только соответствует нормам токсичности выхлопных газов TIER 3a, но и благодаря современным технологиям обеспечивает меньший расход топлива по сравнению со стандартом TIER 2. В результате у CLAAS получился еще один современный трактор для крупных сельскохозяйственных предприятий, подрядчиков и машинных парков.
Тяговое усилие трактора
Опыт эксплуатации показал, что все показатели классификации тракторов, весьма нестабильны и зависят в основном от скорости движения МТА, типа движителя и почвенных условий. Наиболее стабильным показателем оказалось тяговое усилие трактора, определяющее возможность его агрегатирования с различными машинами-орудиями, имеющими близкие тяговые сопротивления. Это и определило выбор основного классификационного показателя класса типажа тракторов — номинальное тяговое усилие, определение которого дано ранее. В основу построения типажа были положены три основных принципа.
1) экономическая оптимальность числа и набора типоразмеров, реализуемых в виде моделей тракторов. Чем меньше типоразмеров, тем больше в среднем может быть масштаб производства каждого из них, т.е. ниже себестоимость. Однако если их число слишком ограничено, то приходится использовать вместо оптимального слишком большой или слишком маленький трактор, что неэкономично и непроизводительно ;2) номинальное тяговое усилие и скорости трактора в каждом классе обеспечивают максимальную производительность МТА.3) диапазон тяговых усилий трактора в каждом классе обеспечивает перекрытие тяг смежных классов тягами крайних рабочих передач. Последний принцип гарантирует высокую производительность работы МТА для любого значения их тяговых сопротивлений в диапазоне тяговых классов типажа.Первый типаж тракторов, главными разработчиками которого были известные ученые НАТИ, профессора И. И. Трепененков и Д. А. Чудаков, был принят в 1946 г.Этот типаж имел шесть тяговых классов: 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3 и 6 (9), где последний класс 6 относился к сельскохозяйственному трактору, а 9 — к промышленному, хотя оба обозначения принадлежали одной модели гусеничного трактора. Отличие состояло в том, что основная скорость сельскохозяйственного трактора была 1 м/с (3,6 км/ч), а промышленного — 0,6 м/с (2,2 км/ч). В первых трех классах движитель был колесный, а в остальных — гусеничный. В каждом классе оговаривались мощность двигателя и диапазон скоростей трактора.После реализации этого типажа к 1955 г. в дальнейшем периодически пересматривались основные параметры типажа — количество тяговых классов, мощность двигателей в них, рабочие скорости, базовое число моделей их модификаций. С 1961 г. типаж разрабатывался на пятилетний, а затем на десятилетний периоды.Действующие в настоящее время 16 тяговых классов приведены в ранее рассмотренных табл. 1 и 2, а полные типажи отечественных тракторов, построенные в координатах мощность двигателя — тяговый класс, приведены на рис. 2 и 3.
Рис. 2. Типаж сельскохозяйственных тракторов и тяговые усилия тракторов.
Необходимо отметить, что если раньше типаж трактора выполнял плановые функции, обязательные для заводов-изготовителей, то при переходе к рыночной экономике он имеет только рекомендательный характер.
Рис. 3. Типаж промышленных, лесопромышленных и лесохозяйственных тракторов.
Разработки перспективных типажей отечественных тракторов по-прежнему отвечают требованиям систематического повышения их технического уровня и конкурентоспособности. Они соответствуют наиболее устойчивым тенденциям мирового тракторостроения: повышение производительности МТА, увеличение тягового усилия трактора, улучшение условий труда тракториста и совершенствование экологических качеств трактора.Так, на основе широкого применения унификации в современном типаже были разработаны и получили дальнейшее развитие семейства тракторов: колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,6 (АО Владимирский тракторный завод); колесные универсально-пропашные тракторы класса 0,9 (АО Липецкий тракторный завод); универсально-пропашные тракторы класса 1,4 (ПО Минский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные тракторы общего назначения класса 3 (АООТ Волгоградский тракторный завод); гусеничные и колесные сельскохозяйственные и промышленные тракторы класса 3 (Харьковский тракторный завод); гусеничные сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 4 (Алтайский тракторный завод); колесные сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы класса 5 (АО Петербургский тракторный завод, бывший Ленинградский Кировский завод); гусеничные лесохозяйственные и трелевочные тракторы класса 3 (АО Онежский тракторный завод); гусеничные промышленные и сельскохозяйственные тракторы классов 6 (10) и 25 (АО Челябинский тракторный завод); гусеничные тракторы классов 15, 25, 35, 50 (АО Чебоксарский завод промышленных тракторов).
-
Назад
-
Вперёд
Трактора каждого класса имеют свои особенности
Важно
ГОСТом, в зависимости от величины тягового усилия, агрегаты сельскохозяйственного назначения относятся к 10 классам, определяемым индексами в интервале 0,2-8. Для промышленных тракторов существует 11 групп с диапазоном индексов 0,2-75.
Во многом это зависит от технических характеристик техники, заложенных в свою продукцию автопроизводителем.
- Класс 0,2 тс – это царство тяжёлых мотоблоков и универсальных мини-тракторов. Такие машины отлично справятся с работой на небольшом участке, в том числе с использованием дополнительного навесного оборудования. В последнее время такая техника получила широкое распространение именно за счёт своей многофункциональности и ценовой доступности. Её владелец будет использовать лопату лишь в крайних случаях. Тем более, что выбор практически не ограничен. Активным поставщиком мини-техники является Минский тракторный завод (Беларус-112, -08К, -132Н), Курганский машиностроительный завод (Уралец Т-0,2 и КМЗ-012). Челябинский ООО «Трактор» не так давно выпустил целую серию мини-техники «Уралец». Уссурийский авторемонтный завод освоил модельный ряд «Уссуриец». На российском рынке присутствуют многочисленные модели китайских производителей: Dong Feng, Chery, 100-е и 200-е серии Jinma, Xingtai, Foton и другие известные и не очень бренды. Наибольшее техническое совершенство присущее японской мини-технике от Kubota, Mitsubishi и Iseki.
- Класс 0,4 тс российскими моделями не богат. Единственным представителем в данной категории является трактор из КНР Jinma 120 и 264Е.
- К классу 0,6 тс относят универсальную и в тоже время доступную сельскохозяйственную технику. Именно по этой причине подобные машины получили наиболее широкое распространение. В своё время отличился Владимирский тракторный завод, выпустив с конвейера известный «Владимирец»: Т-25А и Т-30. Более современной, хотя ей и исполнилось без малого 20 лет, является модель ВТЗ-2032. «Беларус» -320, -321 и -310 пополнили данный класс не менее надёжной техникой. Стоит присмотреться к китайским тракторам. В последнее время машиностроители из Поднебесной поставляют в Россию продукцию более высокого качества, эксплуатация которой надёжно обеспечена необходимыми комплектующими.
- Знаменитый Т-40 относится к тяговому классу 0,9 тс. Это уже далеко не мини-трактор, а мощная высокопроизводительная сельскохозяйственная машина, которая с успехом выполняет перевозку тяжёлого и негабаритного груза на небольшие расстояния, в том числе и по сельским ухабистым дорогам. К этой же категории относится трактор ТТЗ-80.10, созданный специалистами Ташкентского тракторного завода.
- Техника класса 1,4 как-то негласно стала специализироваться на работах в жилищно-коммунальной сфере. В автопарке коммунальщиков можно нередко встретить МТЗ-50, и -80, а также обновлённую серию -100. Кроме вездесущего «Беларуса», включая последние модели 900-ой серии, попадаются все модификации ЮМЗ-6. Китайские компании в этой категории представлены более скромно. Зато американские John Deere и AGCO, а также модели немецкого производителя Deutz-Fahr довольно успешно освоились на российском рынке.
Характеристика Беларус 1021
Этот универсальный колесный трактор развивает мощность в 107 л.с. Выполняет огромный спектр сельскохозяйственных работ. Для этой техники свойственны высокие показатели надежности и экономичности.
Стоимость продукции 1 080 000 рублей.
Как выглядят окучники для картофеля узнайте тут.
При этом наблюдаются низкие затраты на эксплуатацию и высокая производительность.Благодаря тому, что трактор Беларус 1021 пользуется широким спросом среди аграриев, его можно применять при выполнении следующих работ:
- рыхление земли;
- поверхностная обработка грунта;
- внесение минеральных удобрений;
- химизация растений;
- заготовка кормов;
- транспортные и погрузоразгрузочные мероприятия.
Стоимость сегментной косилки можно узнать здесь.