Технология шпаклевки и окраски пластиковых бамперов
Содержание:
- Ответы (1)
- Можно ли обойтись без покраски бампера
- Отзывы владельцев
- Преимущества и недостатки домашнего ремонта
- Окрашивание структурного пластика
- Инструменты
- Грунтовка и покраска
- Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
- Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
- Датчик кислорода ВАЗ 2115
- Покраска нового бампера
- Технические параметры ВАЗ 2101
- Установка нового подшипника
- Виды шпаклевок
- Добавка для увеличения эластичности
- Схема работы
- Основные этапы склеивания
- Штраф за езду без категории
- Разновидности опорных подшипников
- Клейка бампера
- Статьи про а/м Лада
- Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля
- Что собой представляет модель
- Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики
- Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
- Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Ответы (1)
Можно ли обойтись без покраски бампера
Функция бампера как переднего, так и заднего — защищать автомобиль повреждений при легких столкновениях. У современных машин передний бампер еще и снижает травматизм пешехода при наезде. Поэтому большинство этих деталей сделаны из пластика. Очень часто, в результате повреждений пластик лопается, а иногда даже разлетается на множество кусочков. В таком случае имеет смысл приобрести новый бампер, который нужно будет только покрасить.
В настоящее время во многих автомагазинах продаются уже покрашенные бамперы (новые) в большом ассортименте. Зайдя в такой магазин, остается только выбрать цвет под свою машину. А самое главное — цена крашеного нового бампера будет на 20-25% меньше, чем стоимость ремонта старого.
Однако в автомагазинах такие детали можно встретить не на все машины, а только на самые ходовые, например, «Daewoo Lanos». В случае с редкими автомобилями бампер придется ремонтировать. Обычно бамперы паяют, предварительно перед этим сняв с автомобиля.
Отзывы владельцев
Преимущества и недостатки домашнего ремонта
У окрашивания бампера своими руками есть масса достоинств:
- экономия денежных средств в 4–5 раз по сравнению с покраской в автомастерской;
- получение практического опыта, который в будущем позволит без проблем производить малярные работы;
- отсутствие необходимости выжидать своей очереди у мастера;
- отсутствие риска нарваться на горе-мастеров, которые выполняют работу некачественно;
- возможность проявить творческие способности, фантазию: выкрасить бампер в контрастный цвет, изобразить подходящую картинку.
Среди недостатков самостоятельного ремонта бампера можно отметить такие:
- сложности с обустройством гаража, теснота, большое количество пыли внутри;
- отсутствие нормальной вентиляции в обычных гаражах, вредность испарений краски и лака для здоровья;
- риск оседания мелкой пыли от краски во дворе, на огороде и в саду (если гараж находится на территории частного дома, дачи);
- потребность в оборудовании, инструменте для шлифовки, пайки, продувания, сушки;
- необходимость работать в покрасочной камере, причем в респираторе, что вызывает неудобства из-за тесноты и духоты.
Окрашивание структурного пластика
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
- Краскопульт нужно двигать быстрее, чем при нанесении обычной краски, чтобы не получалось мокрых пятен. Краска не должна растекаться. Так специальная краска будет ложиться равномерно и с нужной текстурой.
- Нужно сделать тестовое распыление на отрезке маскировочной бумаги, чтобы определить и запомнить правильную скорость движения краскопульта.
- Между слоями давайте время для испарения растворителя. После нанесения всех слоёв, дайте краске высохнуть в течение 30 минут при температуре не менее 20 градусов по Цельсию.
- Далее используйте серый скотч-брайт, чтобы отшлифовать свеженанесённую краску. Это нужно, чтобы убрать возвышенности и опыл с поверхности, сделав поверхность более гладкой, но, при этом, не плоской. На данном этапе структура поверхности уже будет напоминать текстуру пластикового бампера.
- Следующим шагом нужно обезжирить отшлифованную поверхность и покрасить краской, специально подобранной по оригинальному цвету бампера. Не требуется предварительное нанесение усилителя адгезии (специального грунта для пластика), так как краска будет наноситься не на «голый» пластик.
- Краска наноситься в 1–2 тонких или средних слоя. Здесь также не нужно сильно заливать поверхность, если красите чёрной матовой краской, поэтому покрасочный пистолет нужно двигать немного быстрее, чем при покраски глянцевой краской.
Инструменты
Грунтовка и покраска
Многие считают, что изначально нужно наносить грунтовку. Зависит это от качества пластика, определить его можно просто опустив кусок такого пластика в воду. Тонущий пластик, или такой, который при горении выделяет много дыма и копоти, не требует первичной грунтовки. Однако, выбор зависит от вас, а грунтовочные работы не являются настолько сложными, чтобы их пропускать.
Как правильно наносить грунтовочное покрытие, для того, чтобы нанесенный слой держался хорошо? Для этой процедуры используется двухкомпонентный акриловый грунт. Один слой наносится на всю поверхность ремонтируемого бампера. Если накладывать слишком большой слой, он может течь, поэтому рекомендуется его экономить.
Грунтовка наносится в несколько слоев, особое внимание обращается на места сильных повреждений. После того, как первый слой стал матовым, можно начинать нанесение второго слоя
Сколько сушится грунтовка? Если использовать более современное приспособление, чем обычная сушка, например, инфракрасный обогреватель, то дело может обойтись тремя часами. Обогреватель помимо всего повышает качество высушенного покрытия. Если сушить грунт просто, то можно обойтись одним днем.
Шлифовка должна проходить после того, как покрытие высохнет. Проявочным порошком можно увидеть дефекты предыдущей работы, а после нее грунтовка шлифуется. После зачистки шкуркой наносится еще два слоя грунтовки, которые тоже должны быть обработаны.
Краска для бамперов продается как в виде жидкости, так и в виде аэрозолей. Аэрозоль распыляется краскопультом, а наносится такая краска в два или три слоя. Перед нанесением поверхность обезжиривается и обдувается воздухом. Каждый слой должен быть надежно «прихвачен» – для этого достаточно 15 минут. Краска сохнет почти день, однако более точную информацию можно получить в инструкции.
Лакирование может помочь уберечь ваш бампер от влияния негативных погодных факторов. Лак акриловый наносится на поверхность в два слоя, перед каждой процедурой должен быть перерыв в 25 минут. Если появились подтеки, сразу удалять их не обязательно. Лучше всего дождаться полного высыхания лака, а подтеки затереть наждачной бумагой. Поверхность, которая требует приведения в нормальный внешний вид, натирается полиролью.
Такие несложные процедуры могут оказаться вполне приемлемыми для покраски большинства пластиковых бамперов. Единственное, что остается сделать – установить бампер на его место и приглядеться, нет ли некоторых недочетов. Если первая покраска не такая качественная, как в мастерской, то можно быть уверенным в своих силах на следующий раз. Процедура окраски требует некоторых навыков, получить которые можно с опытом.
Видео «Замена предохранителя прикуривателя»
Покраска — самый интересный этап в ремонте бампера
На этом этапе сбивается глянец серым скотч брайтом или наждаком Р-800. Деталь продувается воздухом и тщательно обезжиривается. Если нужно, оклеиваются аксессуары. Разводится краска и, при необходимости, настраивается пульверизатор.
При локальной покраске, акрил наносится на грунтованную поверхность, оставляя на детали место «перехода». С каждым слоем, место перехода (обрыва краски) нужно перекрывать новой краской. Через 2–3 слоя это место сглаживается специальным растворителем для перехода, наносимым с другого пульверизатора.
При покраске бампера металликом, важно плавно положить краску на последнем слое, а лак разогнать либо так же как и акрил, либо укрыть деталь лаком полностью.
Во время покраски бампера своими руками металликом, нужно дать подсохнуть каждому слою краски минут 15, и затем, вытереть покрасочную пыль антистатической салфеткой. Особенно это важно сделать перед нанесением лака
Следует понимать, что большинство красок, как бы ни подобрали подборщики на компьютерном подборе, будут отличать пластиковую деталь от металлической по оттенку. Однако, такое отличие может заметить далеко не каждый.
Датчик кислорода ВАЗ 2115
Покраска нового бампера
Новый бампер тоже надо подготавливать к покраске, тем более новые изделия покрыты различными защитными маслами, которые надо удалять. Также могут частично повредиться при доставке товара.
- Шаг №1. Берем наждачную бумага под номером Р800 и начинаем шлифовать. У новых изделий бывают заусенцы, которые надо зачистить.
- Шаг №2. Обезжириваем новый шлифованный бампер от заводского траспортировочного масла.
- Шаг №3. Начинаем грунтовать 2-х компонентной акриловой грунтовкой. После нанесения первого слоя ждем пока он высохнет. Приступаем к нанесению второго слоя после того, как первый слой станет матовым. Новичкам рекомендуется приобретать готовый разведенный грунт, так как для разведения нужно соблюдать строгие пропорции.
- Шаг №4. Берем наждачные бумаги (шкурку) от Р500 до Р800 и затираем загрунтованный слой. Благодаря такой затирке, грунтовка капитально приклеивается к пластику.
- Шаг №5. Обдуть компрессором от крошек.
- Шаг №6. Обезжирить растворителем.
- Шаг №7. Нанести бузу и наносить краску послойно. Между слоями выжидать 15 минут.
- Шаг №8. Нанесение глянцевого покрытия.
Технические параметры ВАЗ 2101
Двигатель | 1.2л, 8-кл. | 1.2л, 8-кл. | 1.3л, 8-кл. |
Длина, мм | 4073 | 4043 | 4043 |
Ширина, мм | 1611 | 1611 | 1611 |
Высота, мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2424 | 2424 | 2424 |
Колея передняя, мм | 1349 | 1349 | 1349 |
Колея задняя, мм | 1305 | 1305 | 1305 |
Клиренс, мм | 170 | 170 | 170 |
Объем багажника минимальный, л | 325 | 325 | 325 |
Тип кузова/кол-во дверей | Седан/4 | ||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | ||
Объем двигателя, см3 | 1198 | 1198 | 1300 |
Тип цилиндра | Рядный | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Ход поршня, мм | 66 | 66 | 66 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 76 | 79 |
Cтепень сжатия | 8,5 | 8,5 | 8,5 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 2 |
Система питания | Карбюратор | ||
Мощность, л.с./об. мин. | 64/5600 | 64/5600 | 70/5600 |
Крутящий момент | 89/3400 | 89/3400 | 96/3400 |
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | АИ-92 |
Привод | Задний | Задний | Задний |
Тип КПП / кол-во передач | МКПП/4 | МКПП/4 | МКПП/4 |
Передаточное отношение главной пары | 4,3 | 4,1 | 4,1 |
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | ||
Тип задней подвески | Винтовая пружина | ||
Тип рулевого управления | Червячный редуктор | ||
Объем топливного бака, л | 39 | 39 | 39 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 | 142 | 145 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 955 | 955 | 955 |
Допустимая полная масса, кг | 1355 | 1355 | 1355 |
Шины | 155 SR13 | 165/70 SR13 | 155 SR13 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | 22 | 20 | 18 |
Расход топлива в городском цикле, л | 9,4 | 9,4 | 11 |
Расход топлива в загородном цикле, л | 6,9 | 6,9 | 8 |
Расход топлива в смешанном цикле, л | 9,2 | 9,2 | — |
Установка нового подшипника
Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть
Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры
В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.
Виды шпаклевок
В продаже есть разнообразные шпаклевочные средства, которые различаются по входящим в состав компонентам и назначению.
По способу использования
Перед покупкой шпаклевки нужно убедиться, что ее предназначение соответствует заданной цели использования. По данному показателю все шпаклевки можно сгруппировать следующим образом:
- Наполняющие. В составе таких шпаклевок присутствуют наполнители средней и крупной фракции. Они применяются для максимально быстрого заполнения сколов и трещин, создания нужного рельефа и чернового выравнивания поверхности. После застывания покрытие будет довольно пористым, поэтому отшлифовать его до идеальной ровности не получится.
- Доводочные. Являются финишными. Обычно наносятся после использования наполняющих смесей. В их составе присутствует мелкозернистые наполнители, которые способствуют формированию гладкого шпаклевочного слоя после полимеризации. Поры в такой поверхности практически не заметны, она ровная, легко шлифуется.
- Универсальные. У мастеров авторемонта такие шпаклевки являются самыми востребованными. Они включают наполнитель средней по размеру фракции. После высыхания массу можно шлифовать, при этом она хорошо заделывает любые неровности и сколы.
По химическому составу
В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:
- Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
- Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
- Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
- Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.
Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала
Чтобы правильно подобрать шпаклевочное средство, нужно учесть также материал основания и тип повреждения. Ниже приведены советы по выбору подходящего средства:
- Со стекловолокном. Такая шпаклевка идеально подойдет, если нужно отремонтировать серьезные «травмы» детали, устранить деформации или ржавчину. Материал отличается мощными армирующими свойствами, плотный и прочный. Лучше всего он подходит для обработки металлических изделий и для устранения сквозных трещин. На больших площадях шпаклевку со стекловолокном не применяют, поскольку она не слишком эластична и может отслоиться от постоянного действия вибрации.
- С алюминием. Используются для устранения дефектов на деталях, подверженных перепадам температур. За счет присутствия алюминиевой пудры имеют коэффициент расширения, приближающийся к этому показателю у металлов. За счет мелкозернистой текстуры шпаклевки с алюминием легко шлифуются, становятся идеально ровными и могут служить финишными. Они довольно долго сохнут, потому могут наноситься на большие по размеру поверхности.
- Облегченные. В составе таких материалов присутствуют пустые стеклянные шарики, поэтому сама масса получается довольно легкой. Она хорошо подходит для ремонта крупных повреждений капота и бампера.
- Традиционные. Такие шпаклевки имеют среднезернистую структуру, отлично наносятся и распределяются по поверхности. После высыхания они требуют нанесения доводочной шпаклевки.
- Финишные. Используются в качестве окончательной отделки перед окрашиванием. Оставляют поверхность гладкой за счет наличия в составе самых мелкозернистых наполнителей. Обычно имеют черный или белый цвет.
- Жидкие. Производятся в жидкой форме, наносятся путем распыления, отлично подходят для обработки больших повреждений. Дают тонкий, но прочный слой, быстро высыхают, без труда шлифуются.
Добавка для увеличения эластичности
Такая добавка может быть добавлена к грунту или лаку для увеличения эластичности. Кроме того, увеличивает стойкость к растрескиванию во время деформации, а также улучшается устойчивость к сколам. Нужно добавлять не более 30% от общего количества продукта с отвердителем к грунту, лакам и двухкомпонентным краскам. Процент добавления лучше уточнить на таре продукта. Грунт или лак сначала должны быть смешаны с добавкой, а только потом с отвердителем. Покрытие с такой добавкой будет сохнуть дольше. Может применяться при покраске пластикового бампера. Кроме того, добавка может применяться на других деталях кузова (капоте, крылья) для увеличения устойчивости к сколам. Многие успешно красят бампера и без такой добавки, но если хотите покрасить бампер, соблюдая все OEM-рекомендации, то такая добавка обязательна.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Схема работы
Для начала берём наждачную бумагу градацией Р150, но за неимением бруска, будем работать резиновым шпателем. Рукой ведём шкурку по поверхности бампера в виде ёлочки.
В комментарии Ютуб канала на это видео есть ссылка на уроки молярного дела Влада ЩЧ, где мастер профессионально, наглядно и простым языком, поэтапно показывает на видео процесс восстановления бампера, его обработку и покраску.
Обрабатываем ремонтируемый участок, постепенно расширяя площадь вокруг борозды. Это необходимо для того, что следующим шагом будет нанесение слоя шпаклёвки по пластику. Будем выравнивать поверхность бампера в месте нанесения борозды.
Перед тем как наносить шпаклёвку на бампер обрабатываем ремонтируемую часть плоскости правильно праймером по пластику.
Готовим раствор
Для работы потребуется боёк, где будет смешиваться шпаклёвка с отвердителем с помощью шпателя. Я использую резиновый шпатель заводского изготовления, но его можно сделать своими руками. Для этого берётся кусок толстой резины нужной величины и его край затачивается наждаком.
Шпаклёвки готовим немного, чтобы нанести тонкий слой. При смешивании с отвердителем необходимо придерживаться рекомендаций технички, что написано на тубе. Если положить больше отвердителя, то раствор быстро схватится и не даст полностью протянуть всю рабочую плоскость. Плюс к этому такой раствор может растрескаться после высыхания. Когда же отвердителя мало, то раствор долго не сохнет и возможно вообще полностью не затвердеет.
Поэтому добавлять отвердитель надо всегда в пропорции, как указывает на упаковке производитель…
Приготовленную шпаклёвку размазываем тонким слоем на деталь. В месте, где бороздка была более глубокая, наносим больше слой материала, с учётом, что будем затем это место шлифовать. После нанесения шпаклёвки, даём время для её высыхания.
Высохшую шпаклевку шлифуем наждачной бумагой Р220 и, чтобы перебить риску пройдёмся шкуркой Р320, даем немного высохнуть и сверху грунтуем. Затем прошлифуем высохшую грунтовку до матового состояния, пройдёмся скотч-брайтом, обезжирим, и можно будет красить.
Сегодня оставляем шпаклёвку сохнуть, а завтра продолжим работу по восстановлению бампера своими руками.
Теорию по восстановлению кузовных дефектов на автомобиле прошёл по видеоурокам Влада ЩЧ. Рекомендую просмотреть эти видео материалы, где мастер молярного дела рассказывает в простой и доступной форме.
На этом конец статьи. Автолюбитель, напишите комментарии, задавайте вопросы и ставьте лайки.
До свидания на страницах блога RtiIvaz.ru! Задавайте вопросы в комментарии.
Читайте еще:
Основные этапы склеивания
Выбор метода ремонта напрямую зависит от материала исполнения автомобильного бампера. Изначально такие детали, выполнялись из металла, но поскольку они очень громоздкими их заменили более практичными пластиковыми элементами. Однако для этих целей сегодня используют различные виды пластика, а значит и подходы восстановления таких деталей также различны. Так к примеру, если обвес вашего транспортного средства выполнен из стеклопластика или твердой пластмассы, то единственным вариантом его восстановления будет склеивание. При этом все работы выполняются с определенной последовательностью в несколько этапов:
- Очистка, а также тщательная мойка деталей;
- Обработка краев в месте образования трещин. Обычно после разрыва края трещин обрамлены волокнами материала (особенно на стеклопластиковых бамперах), которые не дают возможности плотно состыковать элементы. Такие волокна можно убрать посредством универсальной шлифмашинки «болгарки»;
- После этого состыковываем нужные фрагменты и закрепляем их по лицевой стороне специальной клеевой основой;
- Далее необходимо подготовить эпоксидную смолу в соответствии с инструкцией предложенной производителем. Также в этом случае можно использовать полиэфирную смолу — это более современный материал, отличающийся лучшими качествами;
- Подготовленным составом смазываем бампер в месте трещины, а также область рядом с ней шириной в 5см (с внутренней стороны);
- Следующим шагом будет пропитка полиэфирной смолой стекловолоконного мата, который в последствии накладывается на месте имеющегося разлома;
Вариантов ремонта пластикового бампера несколько, стеклопластик – лишь один из них.
- Накладываем слой стеклопластика и клеевой основы до того момента пока толщина не будет идентичной толщине бампера в области дефекта;
- После этого нужно подождать пока стекловолокно не застынет, а клей не высохнет и можно переходить к заделыванию внешней стороны бампера;
- Посредством болгарки делаем V-образную канавку таким образом, чтобы на внешней поверхности края разлома как можно более плавно сходились к латке;
- Полученную борозду заполняем стеклотканью, заранее пропитанной смолой до полного выравнивания поверхности;
- После того как ремонтный состав полностью затвердел шлифуем его и зачищаем с помощью электрической шлифовальной машинки.
Как видите, ничего сложного в выполнении данной работы нет, главное – заранее подготовить все нужные материалы и инструменты и следовать выше наведенной инструкции по выполнении этой операции.
Завершающий этап ремонта бампера: грунтовка и покраска
После проведенных работ по восстановлению пластикового элемента, бампер обезжиривается, затем накладывается несколько слоев специальной грунтовки, а затем окрашивается. Следует помнить, что в этом случае можно использовать только специализированную шпатлевку, предназначенную для работы с пластиком. Если же бампер машины окрашивается в цвет его кузовной части, то эмаль следует покрыть несколькими слоями лака. После всех этих процедур бампер устанавливается на место.
В течении нескольких недель, обычно 2-3 нужно избегать использование моек высокого давления.
Смотрите, как еще можно склеить бампер автомобиля (видео)
Штраф за езду без категории
Разновидности опорных подшипников
Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:
- Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.
- С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.
- Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.
- Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.
Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.
Важно:
Независимо от типа конструкции изделия, попадание грязи, повышенной влажности, наряду с сильными ударами, постоянной высокой механической нагрузкой, приводит к постепенному разрушению корпуса и его внутренностей.
Клейка бампера
Клейка бампера своими руками
Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера.
Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.
Статьи про а/м Лада
Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля
Большинство популярных на современном рынке автошпаклевок — двухкомпонентные смеси, состоящие из полиэфирной смолы и наполнителя. Для получения оптимальной консистенции, необходимой для нужной операции, она растворяется стиролом в определенном соотношении.
Поскольку шпаклевка для ремонта бампера автомобиля обладает высокой адгезией к основным материалам, используемым в автомобилестроении, она может наноситься на поверхности из обычной и нержавеющей стали, цветных металлов, гальванических покрытий, разного рода пластиков.
Показания к применению авто шпатлевки для бампера
Шпаклюют бампер для выравнивания имеющихся неровностей и повреждений, чтобы на его поверхность равномерно легла грунтовка и краска. Бамперы сегодня изготавливаются, как правило, из различных составов пластика. Перед тем, как выбрать шпатлевку необходимо иметь представление, что и каким образом вы хотите сделать. Ваш выбор должен быть целесообразным и грамотным.
Шпаклевка для ремонта бампера автомобиля, как и все остальные авто шпаклёвки, условно подразделяются на наполняющие, доводочные и универсальные.
Шпатлевка предназначается для выравнивания поверхностей перед нанесением наполнителя, грунта, эмали. Они подразделяются на такие виды:
Основные виды авто шпатлевки
- Жидкие шпатлевки используют для исправления крупных сколов и неровностей на обширных поверхностях. Наносят их на обрабатываемую поверхность специальной кистью или при помощи окрасочного пистолета.
- Тестообразные применяются для ремонта сильно поврежденных поверхностей. Используются для выравнивания крупных и мелких дефектов.
В первом случае применяется шпатлевка волокнистая (с добавлением стекловолокон) и с алюминием, позволяющая рихтовать и большие отверстия в бампере. При мелких дефектах используется наполняющая шпатлевка, а при микротрещинах — тонкая шпатлевку. Если нужно заделать сколы, необходима однокомпонентная акриловая шпатлевка.
Универсальная автомобильная шпаклевка
Тестообразную авто шпатлевку, используемую для всех технологий ремонта бампера, независимо от материала, называют универсальной. Универсальная автомобильная шпаклевка для бампера легко шлифуется, имеет средней зернистости наполнитель (кварцевая пудра или тальк).
Шпатлевка специальная
Специальные шпатлевки состоят нескольких видов компонентов, используются в особых случаях. Существуют и специальные шпатлевки исключительно для пластика, обладающие аналогичными техническими свойствами, как и пластики бамперов. Они имеют высокую эластичность и отличную адгезию ко всем видам пластика, используемого в машиностроении.
Что собой представляет модель
Мотоцикл Муравей отличается надежным металлическим трайком, сделанным в форме платформы с задним бортом. При этом такой прицеп достаточно большой, так что в него поместится много различных предметов. Транспортное средство широко используется для транспортирования:
- саженцев;
- стройматериалов;
- удобрений;
- пчелиных ульев и т. д.
С другой стороны, мото Муравей достаточно маневренный и неприхотливый. Радиус поворота байка достигает 3,5 м. В гараже транспортное средство занимает не так уж и много места.
В зимнее время года в мопед Муравей следует заливать смесь моторного масла и 76 бензина. Летом он ездит на горючем марки М8В.
По сравнению с колясочными мотоциклами, это байк не только легче, он еще и берет меньше горючего. В то же время, назвать транспортное средство экономичным нельзя. Для работы Муравей 2 требуется около 8 литров смеси, а после износа поршневой системы данный показатель вырастает и до всех 10 л.
В результате, для его ремонта не нужно обладать никакими особыми знаниями и умениями. Кроме того, ремонт можно выполнить практически где угодно, не обязательно ехать в мастерскую. В то же время, ломается такое устройство, как и большее количество постсоветских транспортных средств, достаточно часто.
Также будет интересно: Мотоциклы Хонда: история великой компании
При этом выглядит транспортное средство весьма скромно. Фото мотороллера Муравей демонстрируют нам стандартный трицикл с небольшой платформой сзади. Никаких особых элементов дизайнеры модели не добавляли – все лишь самое нужное и практичное.
Доступно было несколько различных комплектаций, включая транспортные средства с дополнительным пассажирским сидением, а также мопед с крытым кузовом. На данный момент существует много аналогов мотоцикла Муравей, фото которых сильно напоминают оригинальное транспортное средство. Особенно это касается восточных стран. В силу увеличенного трафика, именно трехколесные мотоциклы стали в Азии наиболее популярным средством передвижения.
Видео тест-драйв мощности мотороллера Муравей:
Двигатель Приора 16 клапанов: технические характеристики
Собираем необходимые расходные материалы и инструменты
Покраска бампера (нового либо уже имеющегося) – в любом случае, невозможна без самого минимального набора необходимых инструментов, а также расходных материалов. Вот список материалов, которые понадобятся для покраски бампера своими собственными руками:
- мерные ёмкости;
- компрессор и краскопульт со сменными соплами;
- специальная клейкая лента, для защиты участков, не требующих покраски и реставрации;
- рубанок и абразивная шкурка либо шлифовальная машинка с кругами различной зернистости;
- безворсовая чистая ветошь;
- набор автомобильных шпателей;
- грунтовка;
- обезжиривающее средство;
- шпатлевка.
Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются
Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.
В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:
- термоактивный;
- термореактивный.
Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного
Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.
Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.
Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.
Выделяют такие виды термоактивных материалов:
- Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
- Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
- Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
- Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.
Термореактивные материалы подразделяются на:
- Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
- Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
- Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
- Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.