Системы питания дизельных двигателей
Содержание:
- Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом
- Завоздушивание системы
- Система фильтрации дизельного топлива
- Инжекторные топливные системы
- Особенности дизельного топлива
- Дизельное топливо
- Схема устройства системы питания дизельного ДВС
- Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности
- Главная дорога 16
- Как работает турбодизель
- Что вам понадобится
- Устройство топливной системы
- Режимы работы системы питания
- Как прокачать топливную систему мерседес е 2.0 дизель
- Система питания бензинового двигателя
Почти как настоящие: самые дешевые кроссоверы с полным приводом
Завоздушивание системы
Выше неоднократно говорилось о попадании воздуха в топливную магистраль. Это крайне опасное для дизельного ДВС явление:
- лишний воздух не позволяет достичь нужного давления;
- его попадание приводит к ускоренному износу дорогих и сложных в замене или ремонте элементов.
Воздух попадает в систему чаще всего из-за нарушения герметичности одного из элементов аппаратуры топливоподачи. Также возможно возникновение подобной ситуации при опустевшем баке. Если есть проблемы с герметичностью, требуется их устранить, возможно, понадобится также произвести удаление воздуха из системы питания дизельного двигателя.
Прокачку желательно осуществлять вдвоем.
Сначала нужно определить, есть ли в системе воздух: для диагностирования от форсунок отсоединяют топливопроводы высокого давления и отворачивают гайки последних. Затем один из участников проверки крутит стартер, а второй наблюдает за шлангами: если подачи солярки нет, система, скорее всего, нуждается в прокачке.
Следует также продиагностировать все соединения и трубопроводы, заменив негерметичные узлы и укрепив, при необходимости, слабые места.
Для прокачки в корпусе фильтрующего элемента предусмотрен специальный механизм продувания – насос подкачки. Сначала прокачивается фильтр:
- отвинчивается на пару оборотов винт на его корпусе;
- затем ручным насосом прокачивается солярка, пока не начнет вытекать из отверстия винта без пузырьков;
- винт закручивается обратно.
Некоторые авто не предусматривают наличия насоса ручной подкачки, тогда вместо него для проведения обслуживания придется крутить коленвал стартером до достижения результата.
Далее делают удаление воздуха из самого ТНВД:
ключом отвинчивается выпускной болт (позиция 7 на рисунке);
- включается зажигание и начинается прокачка ручным насосом, топливо должно появляться из отверстия болта;
- болт слегка закручивается, но не до конца, чтобы можно было видеть пузырьки воздуха;
- стартером немного крутится коленвал, после чего продолжается прокачка, пока пузырьки не пропадут.
Дальше можно полностью отвинтить болт и покрутить коленчатый вал при помощи стартера. При этом будет видно, как поступает топливо:
- если оно идет порциями, с перерывами, то все в порядке;
- поступление непрерывной струей говорит о поломке ТНВД;
- отсутствие топлива также указывают на проблемы с насосом высокого давления.
Если все в порядке, то болт устанавливается на штатное место и закручивается до конца. После этого отводятся топливопроводы штуцера (9 на рисунке), у 4-цилиндрового ДВС их должно быть 4. Теперь нужно вращать коленвал, из штуцера должна пойти солярка. Шланг ставится на место, операция повторяется с остальными штуцерами.
Система фильтрации дизельного топлива
Так же как для двигателей с искровым зажиганием, для дизельных двигателей необходимо обеспечить защиту топливной системы от загрязнения. Загрязнения могут проникнуть в топливную систему во время заправки автомобиля или попасть в топливный бак через систему вентиляции топливного бака. Функция топливного фильтра заключается в фильтрации твердых частиц с целью защиты от повреждения системы впрыска топлива.
По сравнению с системами впрыска топлива двигателей с искровым зажиганием системы впрыска топлива дизельных двигателей, в связи с очень высокими давлениями впрыска, требуют повышенной защиты от износа и более высокой степени фильтрации топлива. Кроме того, степень загрязнения дизельного топлива, как правило, значительно выше, чем у бензина.
Конструкция системы фильтрации дизельного двигателя
«Фильтр дизельного топлива»
Конструктивные требования
В течение нескольких последних лет требования к тонкости фильтрации стали более строгими в связи с появлением систем с общей топливной магистралью с более высокими давлениями впрыска и новейших систем впрыска топлива с насос-форсунками для легковых и коммерческих автомобилей. В зависимости от условий эксплуатации (степени загрязнения топлива, продолжительности периодов простоя двигателя и т.д.) для новых систем требуется степень фильтрации 85 и 98,6 % (частиц размером 3-5 мкм, см. стандарт ISO/TR 13353: 1994). Топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили последних поколений, в связи с увеличенными интервалами замены, должны быть способны накапливать большие объемы частиц и эффективно задерживать частицы сверхмалого размера. Этого можно достигнуть, только используя специальные фильтрующие среды, например, состоящие из большого количества слоев синтетического микроволокна. Например, это могут быть многослойные синтетические микроволокна, гарантирующие максимальную степень удерживания частиц путем отделения их от топлива внутри отдельных слоев фильтрующего материала.
В настоящее время типичные интервалы замены фильтрующих элементов составляют от 60 000 до 90 000 км пробега. В регионах с плохим качеством дизельного топлива, таких как Восточная Европа, Китай, Индия и США, эти интервалы значительно короче. При использовании биодизельного топлива рекомендуется сократить интервалы замены в два раза.
Отделение воды
Другой важной функцией топливного фильтра для дизельного двигателя является удаление из топлива разного рода эмульсий и воды с целью предотвращения коррозии. Эффективное отделение не менее 93 % воды при номинальном расходе (испытания в соответствии с ISO 4020) особенно важно для распределительных топливных насосов высокого давления и систем с общей топливной магистралью
Отделение воды осуществляется посредством коалесценции на фильтрующем материале (образования капель воды вследствие различных поверхностных натяжений воды и топлива). Вода скапливается в камере в нижней части корпуса фильтра (см. рис. «Фильтр дизельного топлива» ). В некоторых случаях для контроля уровня воды используются датчики проводимости. Вода сливается вручную через сливную пробку или электромагнитный клапан, управляемый кнопкой.
На автомобилях, предназначенных для эксплуатации в особо тяжелых условиях, на стороне всасывания устанавливается дополнительный фильтр грубой очистки с водоотделителем. Тонкость фильтрации фильтра соответствует тонкости фильтрации фильтра тонкой очистки. Такие фильтры грубой очистки в основном устанавливаются на коммерческих автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах, где имеет место низкое качество дизельного топлива.
Дополнительные функции
Топливные фильтры последнего поколения обладают дополнительными функциями, такими как подогрев топлива для предотвращения закупоривания парафином в условиях низких температур. Подогрев топлива может осуществляться электрическим нагревателем или горячим топливом, возвращаемым из двигателя. В первом случае в фильтре устанавливаются нагреватели типа РТС (с положительным температурным коэффициентом). Во втором случае требуется установка клапана с биметаллическим элементом или воскового термоэлемента, открывающегося при низких температурах и позволяющего топливу возвращаться к фильтру.
К дополнительным функциям также относятся индикация необходимости замены посредством измерения перепада давления и удаления из системы воздуха.
РЕКОМЕНДУЮ ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
Инжекторные топливные системы
Инжекторные топливные системы в настоящее время применяются гораздо чаще карбюраторных, особенно на бензиновых двигателях легковых автомобилей. Впрыск бензина во впускной коллектор инжекторного двигателя осуществляется с помощью специальных электромагнитных форсунок (инжекторов), установленных в головку блока цилиндров и управляемых по сигналу от электронного блока. При этом исключается необходимость в карбюраторе, так как горючая смесь образуется непосредственно во впускном коллекторе.
Рекомендуем: Устройство и принцип работы современного гидротрансформатора
Различают одно- и многоточечные системы впрыска. В первом случае для подачи топлива используется только одна форсунка (с ее помощью готовится рабочая смесь для всех цилиндров двигателя). Во втором случае число форсунок соответствует числу цилиндров двигателя. Форсунки устанавливают в непосредственной близости от впускных клапанов. Топливо впрыскивают в мелко распыленной виде на наружные поверхности головок клапанов. Атмосферный воздух, увлекаемый в цилиндры вследствие разрежения в них во время впуска, смывает частицы топлива с головок клапанов и способствует их испарению. Таким образом, непосредственно у каждого цилиндра готовится топливовоздушная смесь.
В двигателе с многоточечным впрыском при подаче электропитания к электрическому топливному насосу 7 через замок 6 зажигания бензин из топливного бака 8 через фильтр 5 подается в топливную рампу 1 (рампу инжекторов), общую для всех электромагнитных форсунок. Давление в этой рампе регулируется с помощью регулятора 3, который в зависимости от разрежения во впускном патрубке 4 двигателя направляет часть топлива из рампы обратно в бак. Понятно, что все форсунки находятся под одним и тем же давлением, равным давлению топлива в рампе.
Когда требуется подать (впрыснуть) топливо, в обмотку электромагнита форсунки 2 от электронного блока системы впрыска в течение строго определенного промежутка времени подается электрический ток. Сердечник электромагнита, связанный с иглой форсунки, при этом втягивается, открывая путь топливу во впускной коллектор. Продолжительность подачи электрического тока, т. е. продолжительность впрыска топлива, регулируется электронным блоком. Программа электронного блока на каждом режиме работы двигателя обеспечивает оптимальную подачу топлива в цилиндры.
Для того чтобы идентифицировать режим работы двигателя и в соответствии с ним рассчитать продолжительность впрыска, в электронный блок подаются сигналы от различных датчиков. Они измеряют и преобразуют в электрические импульсы значения следующих параметров работы двигателя:
- угол поворота дроссельной заслонки
- степень разрежения во впускном коллекторе
- частота вращения коленчатого вала
- температура всасываемого воздуха и охлаждающей жидкости
- концентрация кислорода в отработавших газах
- атмосферное давление
- напряжение аккумуляторной батареи
- и др.
Двигатели с впрыском бензина во впускной коллектор имеют ряд неоспоримых преимуществ перед карбюраторными двигателями:
- топливо распределяется по цилиндрам более равномерно, что повышает экономичность двигателя и уменьшает его вибрацию, вследствие отсутствия карбюратора снижается сопротивление впускной системы и улучшается наполнение цилиндров
- появляется возможность несколько повысить степень сжатия рабочей смеси, так как ее состав в цилиндрах более однородный
- достигается оптимальная коррекция состава смеси при переходе с одного режима на другой
- обеспечивается лучшая приемистость двигателя
- в отработавших газах содержится меньше вредных веществ
Вместе с тем системы питания с впрыском бензина во впускной коллектор имеют ряд недостатков. Они сложны и поэтому относительно дорогостоящи. Обслуживание таких систем требует специальных диагностических приборов и приспособлений.
Наиболее перспективной системой питания топливом бензиновых двигателей в настоящее время считается довольно сложная система с непосредственным впрыском бензина в камеру сгорания, позволяющая двигателю длительное время работать на сильно обедненной смеси, что повышает его экономичность и экологические показатели. В то же время из-за существования ряда проблем системы непосредственного впрыска пока не получили широкого распространения.
Особенности дизельного топлива
Большинство требований к системе питания дизельного мотора выдвигается с учетом того, что дизельное топливо имеет ряд специфических особенностей. Горючее такого рода представляет собой смесь керосиновых и газойлевых соляровых фракций. Дизельное топливо получают после того, как из нефти реализуется отгон бензина.
Дизельное топливо обладает целым рядом свойств, главным из которых принято считать показатель самовоспламеняемости, который оценивается цетановым числом. Представленные в продаже виды дизельного топлива имеют цетановое число на отметке 45–50. Для современных дизельных агрегатов наилучшим топливом является горючее с большим показателем цетанового числа.
Система питания дизельного ДВС обеспечивает подачу хорошо очищенного дизельного топлива к цилиндрам, ТНВД сжимает горючее до высокого давления, а форсунка подает его в распыленном на мельчайшие частицы виде в камеру сгорания. Распыленное дизельное топливо смешивает с горячим (700–900 °С) воздухом, который нагревается до такой температуры от высокого сжатия в цилиндрах (3–5 МПа) и самовоспламеняется.
Дизельное топливо имеет еще и более высокую плотность сравнительно с бензином, а также обладает лучшей смазывающей способностью
Не менее важной характеристикой выступает вязкость, температура застывания и чистота дизельного топлива. Температура застывания позволяет делить топливо на три базовых сорта горючего: летнее дизельное топливо, зимний дизель и арктическое дизельное топливо
Дизельное топливо
Дизельное топливо является одним из продуктов переработки нефти. В нем содержатся различные углеводороды (парафины, нафтены, ароматические и др.). Число атомов углерода, входящих в молекулы дизельного топлива, достигает тридцати. Основное качество дизельного топлива — легкость воспламенения при соприкосновении с горячим воздухом. Воспламеняемость топлива характеризуется цетановым числом. Чем выше это число, тем менее стойки к окислению молекулы топлива и легче оно воспламеняется. У дизельного топлива цетановое число составляет 40 — 50 (чаще всего 45).
Важной характеристикой топлива также является его вязкость при различных температурах. Для обеспечения нормальной работы двигателя топливо не должно застывать при низкой температуре (до -60 °С)
Кроме того, необходимо, чтобы топливо не было токсичным, обладало антикоррозионными и смазывающими свойствами, а также не создавало паровые пробки в топливопроводах при температурах до 50 °С.
Для автотракторных дизелей используется топливо марок А (арктическое), 3 (зимнее) и Л (летнее). Наиболее широко распространено топливо марок З (при отрицательной температуре воздуха) и Л (при температурах выше 0 °С).
Схема устройства системы питания дизельного ДВС
Система питания дизельного двигателя состоит из следующих базовых элементов:
- топливный бак;
- фильтры грубой очистки дизтоплива;
- фильтры тонкой очистки топлива;
- топливоподкачивающий насос;
- топливный насос высокого давления (ТНВД);
- инжекторные форсунки;
- трубопровод низкого давления;
- магистраль высокого давления;
- воздушный фильтр;
Дополнительными элементами частично становится электронасосы, выпуск отработанных газов, сажевые фильтры, глушители и т.д. Систему питания дизельных ДВС принято делит на две группы топливной аппаратуры:
- дизельная аппаратура для повода топлива (топливоподводящая);
- дизельная аппаратура для подвода воздуха (воздухоподводящая);
Топливоподводящая аппаратура может иметь различное устройство, но сегодня наиболее распространена система разделенного типа. В такой системе топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки реализованы в виде отдельных устройств. Топливо подается в дизельный двигатель по магистралям высокого и низкого давления.
Дизельное топливо хранится, фильтруется и подается к ТНВД под невысоким давлением посредством магистрали низкого давления. В магистрали высокого давления ТНВД поднимает давление в системе для осуществления подачи и впрыска строго определенного количества топлива в рабочую камеру сгорания дизельного двигателя в заданный момент.
В системе питания дизеля присутствуют сразу два насоса:
- топливоподкачивающий насос;
- топливный насос высокого давления;
Топливоподкачивающий насос обеспечивает подачу топлива из топливного бака, прокачивает горючее через фильтр грубой и тонкой очистки. Давление, которое создает топливоподкачивающий насос, позволяет осуществить подачу топлива по топливопроводу низкого давления к топливному насосу высокого давления.
ТНВД реализует подачу топлива к форсункам под высоким давлением. Подача происходит в соответствии с порядком работы цилиндров дизельного мотора. Топливный насос высокого давления имеет определенное количество одинаковых секций. Каждая из таких секций ТНВД соответствует определенному цилиндру дизельного двигателя.
Данные моторы работают жестко и шумно, имеют небольшой срок службы. В конструкции их системы питания отсутствуют топливопроводы магистрали высокого давления. Указанный тип ДВС не имеет большого распространения.
Вернемся к массовой конструкции дизельного мотора. Дизельные форсунки располагаются в головке блока цилиндров (ГБЦ) дизельного двигателя. Основной их задачей становится точное распыление горючего в камере сгорания двигателя. Топливоподкачивающий насос подает к ТНВД большое количество топлива. Получившиеся избытки горючего и проникающий в систему топливоподачи воздух возвращаются в топливный бак по специальным трубопроводам, которые называются дренажными.
Инжекторные дизельные форсунки бывают двух видов:
- дизельная форсунка закрытого типа;
- дизельная форсунка открытого типа;
Четырехтактные дизельные моторы преимущественно получают форсунки закрытого типа. В таких устройствах сопла форсунки, которые представляют собой отверстие, закрываются особой запорной иглой.
Получается, что внутренняя полость, расположенная внутри корпуса распылителей форсунок, сообщается с камерой сгорания только во время открытия форсунки и в момент впрыска дизельного топлива.
Ключевым элементом в конструкции форсунки выступает распылитель. Распылитель получает от одного до целой группы сопловых отверстий. Именно эти отверстия и образуют факел топлива в момент впрыска. От их количества и расположения зависит форма факела, а также пропускная способность форсунки.
Система питания дизельного двигателя- Устройство и неисправности
Главная дорога 16
Как работает турбодизель
Отдельно следует остановиться на системе питания турбодизеля. Турбонаддув позволяет повысить мощность не только дизельного, но и бензинового двигателя без увеличения объема камеры внутреннего сгорания.
В дизельном двигателе наддув осуществляется посредством компрессора. Турбина использует энергию отработанных газов, а воздух в компрессоре сжимается, потом охлаждается и нагнетается в камеру внутреннего сгорания.
Использование турбодизеля имеет весьма практическую ценность. С помощью особой системы подачи топлива улучшается наполнение цилиндров воздухом. Это повышает эффективность сгорании порции поставляемого топлива. Благодаря этому эффективность устройства повышается примерно на 30%.
Принцип работы дизельного двигателя и системы его питания детально рассмотрены в видео.
Что вам понадобится
Устройство топливной системы
Все cистемы питания двигателя похожи, отличаются только способами смесеобразования. В состав топливной системы входят следующие элементы:
- Топливный бак, предназначен для хранения топлива и представляет собой компактную емкость с устройством забора топлива (насос) и, в некоторых случаях, элементами грубой фильтрации.
- Топливопроводы представляют собой комплекс топливных трубок, шлангов и предназначены для транспортировки топлива к устройству смесеобразования.
- Устройства смесеобразования (карбюратор, моновпрыск, инжектор) – это механизм в котором происходит соединение топлива и воздуха (эмульсии) для дальнейшей подачи в цилиндры в такт работы двигателя (такт впуска).
- Блок управления работой устройства смесеобразования (инжекторные системы питания) – сложное электронное устройство для управления работой топливных форсунок, клапанов отсечки, датчиков контроля.
- Топливный насос, обычно погружной, предназначен для закачивания топлива в топливопровод. Представляет собой электродвигатель, соединенный с жидкостным насосом, в герметичном корпусе. Смазывается непосредственно топливом и длительная эксплуатация с минимальным количеством топлива, приводит к выходу из строя двигателя. В некоторых двигателях топливный насос крепился непосредственно к двигателю и приводился в действие вращением промежуточного вала, или распредвала.
- Дополнительные фильтры грубой и тонкой очистки. Установленные фильтрующие элементы в цепь подачи топлива.
Режимы работы системы питания
В зависимости от целей и дорожных условий водитель может применять различные режимы движения. Им соответствуют и определенные режимы работы системы питания, каждому из которых присуща топливно-воздушная смесь особого качества.
- Состав смеси будет богатым при запуске холодного двигателя. При этом потребление воздуха минимально. В таком режиме категорически исключается возможность движения. В противном случае это приведет к повышенному потреблению горючего и износу деталей силового агрегата.
- Состав смеси будет обогащенным при использовании режима «холостого хода», который применяется при движении «накатом» или работе заведенного двигателя в прогретом состоянии.
- Состав смеси будет обедненным при движении с частичными нагрузками (например, по равнинной дороге со средней скоростью на повышенной передаче).
- Состав смеси будет обогащенным в режиме полных нагрузок при движении автомобиля на высокой скорости.
- Состав смеси будет обогащенным, приближенным к богатому, при движении в условиях резкого ускорения (например, при обгоне).
Выбор условий работы системы питания, таким образом, должен быть оправдан необходимостью движения в определенном режиме. » alt=»»>
Как прокачать топливную систему мерседес е 2.0 дизель
Руководства → Mercedes-Benz → W (Мерседес Бенц ). 1. После разъединения части системы подачи топлива или после полной выработки топлива в баке, топливную систему необходимо заполнить и прокачать.
Все сообщения 1 день 7 дней 2 недели 1 месяц 3 месяца 6 месяцев 1 год Поле сортировки: Из этой статьи вы узнаете о принципах работы устройства, а также о назначении топливного насоса низкого давления ТННД и стабилизации работы ДВС путем установки дополнительного подкачивающего насоса на дизельный двигатель. Думаю зря выбросиш деньги, если такое устройство существует. Webasto, Eberspacher, Планар, Электроподогрев.
Как прокачать топливную систему дизельного двигателя: доступные способы
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Не получили письмо с кодом активации? СCDI воздух в топливной системе. DE и другие Выездной осмотр авто, диагностика. Великий Новгород На форуме с: Напрягает то, что запитал соляру на прямую и машинка не завелась.
Kira Обратиться по нику Технический модератор Откуда: А чё с ошибками? Я как-то тоже с воздухом боролся, даже электронасос ставил, а оказалось ДПРВ умирал. Симптомы один в один.
Поменял и перестал обращать внимание на пузыри в трубках, и с ними прекрасно заводится с пятого оборота в любой мороз. Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь. Заведется с пол оборота
Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ
Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ
Pavel от 13 Сентября , Если завоздушено от фильтра до тнвд — никаким аккумулятором ты ничего не прокачаешь. Заведется с пол оборота. Нужно полностью залить новый фильтр соляркой, и, как только машина заведется, нажать на газ.
Если бак обсох, нужно тоже залить в фильтр топливо.
Если есть чем создать вакуум — можно снять шланг обратки с рейки и подать туда вакуум, тогда соляра самотеком пройдет через всю систему питания, тогда уже заводить. Можно наоборот, подать давление через обратку в бак, тогда давление в баке создаст напор, достаточный, чтобы поднять топливо в насос.
Все способы проверены и опробованы на десятках машин. Энгельс На форуме с: Спасибо за советы на этой недели придут трубки буду пробывать. Азербайджан На форуме с: Pavel от 14 Сентября , Из бака по подводящей топливо трубке топливо сначала подводится к топливному термостату A 00 79 если я его правильно назвал.
Это довольно хитрая штуковина! Не мудрено если эти пузыри при больших нагрузках проникают в систему-итог прокладка пропускает воздух в систему именно в этом соединении,и в идеале заменить прокладку что под этим топливным термостатом,но к сожалению ее в эксисте отдельно нет A 05 Попробуй на своем проверить это каверзное место. Я думаю новая деталь продается с прокладками,но просто так не выкинешь почти четыре рубля за эту деталь. WDBF Новые запчасти по минимальной цене.
ФАКТ! Основатель компании Apple, Стив Джобс, ездил исключительно на автомобилях Мерседес. При этом, без номеров. Это была визитная карточка Джобса. По законам Калифорнии, без номеров можно ездить первые 6 месяцев после покупки. Таким образом, каждые пол года Стив менял авто, сдавал в салон «старый» мерс и покупал новый.