Ресурс двигателя: какой долговечней, бензиновый или дизельный?
Содержание:
- Безопасно — Официально — Удобно
- Как избавиться от проблемы
- Причины возникновения ошибки P0171
- Эксплуатация Resurs системе авто
- Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2015 для Японии, 11 поколение, 200, 2-ой рестайлинг, SUV
- Моторы Renault семейства К
- Средний класс
- Инструкция по применению присадки
- Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности
- Штраф за движение задним ходом – ч.2 ст.12.14 коап
- ГБО и ресурс
- Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению
- Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)
- Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный
- Подпункт 9.9
- Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС
- Младший бизнес-класс
- Показания к применению присадок
- Единый и региональные телефоны ГИБДД
- Динамические характеристики и расход топлива
- Оказываемые услуги подразделением гибдд
- Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
- От чего зависит ресурс двигателя.
- Двигатели Приора — в чем секрет низкого ресурса?
- Что это такое
- Как увеличить ресурс работы двигателя
- Смотрите также
- Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить
- Как работает РЕСУРС
- Что в итоге?
Безопасно — Официально — Удобно
Как избавиться от проблемы
Помните, что, снизив угар масла, вы значительно продлите мотору жизнь. Но как это сделать? Чаще всего советуют поехать к автомеханику и отремонтировать двигатель. Вариант надежный, но требует денег и массу времени. А что если вам без машины никак нельзя?
Другой подход, это залить вязкое масло. Например, у вас залито масло 5W-30, а вам рекомендуют залить 10W-60. В этом случае готовьтесь к увеличению расхода топлива и снижению максимальной скорости. Качество прокачивания масла в каналах при этом существенно замедлится, что может привести к перегреву мотора.
Еще помните, что очень важно не нарушать вязкость масла, поэтому присадки загустители тоже не самое лучшее решение проблемы износа. И тут мы плавно подошли к технологии RESURS
И тут мы плавно подошли к технологии RESURS
Причины возникновения ошибки P0171
Эксплуатация Resurs системе авто
В состав присадки входят активные компоненты на основе медного и серебряного сплава. Эти металлы в порошковой форме проникают в силовой агрегат и уменьшают трение деталей, путем создания поверхностной оболочки на системных узлах. Добавка выравнивает любые микротрещины, улучшает эффективность работы цилиндропоршневых элементов и подшипников коленвала.
Как показали результаты проведенных экспериментов, Resurs уменьшает износ силового агрегата в четыре раза от начала запуска. Под воздействием максимального давления и температуры, частицы состава начинают быстро реагировать и восстанавливать металлические зоны двигателя, где наблюдаются наибольшие повреждения.
По сравнению с другими аналогами, Resurs образует пористую конструкцию, способную удерживать моторную жидкость и сохранять ее в зоне трения. При этом эффективная присадка безопасно защищает основные компоненты двигателя в момент холодного запуска, быстрого ускорения, торможения и сильного перегрева.
- Вначале следует заменить масляной фильтр;
- Прогреть мотор до оптимальной температуры эксплуатации и заглушить;
- Встряхивать флакон с добавкой примерно 30 секунд;
- Залить ее через специальную воронку в клапан масляного бачка;
- Запустить двигатель и оставить его работать на холостых оборотах примерно 15 минут.
Объем дозировки: один флакон Resurs содержит 50 мл присадки. Если для заливки необходимо использовать более двух флаконов, тогда необходимо соблюдать периодичность автопробега от 50 до 100 км.
Размеры и масса Toyota Land Cruiser 2015 для Японии, 11 поколение, 200, 2-ой рестайлинг, SUV
Моторы Renault семейства К
K7M
— один из наиболее надежных и неприхотливых моторов с большим ресурсом. Его до сих пор устанавливают на самые простые комплектации автомобилей Renault Logan и Sandero. Небольшой рабочий объем в 1,6 л, восьмиклапанная конструкция и крайне невысокая форсировка — мощность 82–87 л.с., обеспечили ему ресурс до 400 000 км и иногда даже более этого. Блок цилиндров чугунный, несклонная к масложору конструкция поршневой группы. Хорошая стойкость к небольшому перегреву. При использовании качественных расходных материалов, своевременной установке хороших комплектующих типа ремня ГРМ с роликами, насоса охлаждающей жидкости и своевременной регулировке клапанов мотор показывает чудеса надежности. Будет полезно: Гидроусилитель и электроусилитель руля на ниву: установка гур и эур своими руками Мотор требует минимального обслуживания благодаря гидрокомпенсаторам в приводе клапанов. Надежность агрегата почти не уступает маломощной 8-клапанной версии.
Средний класс
Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.
Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.
Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.
На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.
Инструкция по применению присадки
Сама инструкция выглядит не замысловато. Просто открыл флакон и залил. Но перед этим, ДВС необходимо подготовить.
- Лучше сменить масло и фильтр, поскольку состав не призван увеличить срок службы смазки в двигателе. А заменив старое масло в срок, вы сольете присадку, тем самым выбросив деньги на ветер.
- Перед заливкой следует прогреть мотор до рабочей температуры и заглушить. В прогретом двигателе присадка лучше и быстрее смешается с маслом.
- Залить содержимое флакона в маслозаливную горловину.
- Завести и дать поработать на холостых 10-15 мин.
Вот вся инструкция. Отмечу один нюанс, который вычитал на форуме в переписке с представителем ВМПАВТО.
Вопрос был такой: Можно ли заливать присадку в мороз -30 или лучше подождать?
Ответ звучал примерно так: Заливать присадку можно в любое время, но лучше всего это делать до морозов.
Применение Ресурс добавки для АКПП: особенности
Прежде чем использовать добавку, прочитайте инструкцию к АКПП, и Ресурсу. Доза, которой надо чётко придерживаться, один тюбик (50 мл) на четыре литра трансмиссионной смазки.
Последовательность действий при применении Ресурс присадки:
- Произвести процедуру слива трансмиссионной жидкости из АКПП, по правилам, установленным для модели трансмиссии;
- Содержимое тюбика интенсивно взбить;
- Суспензию из тюбика влить в ёмкость со свежей трансмиссионной смазкой;
- Тщательно перемешать смесь;
- Залить полученную смесь в АКПП, исходя из инструкции по смене масла для модели коробки;
- Завести силовую установку, дать поработать 5 минут, после чего перевести селектор переключения передач в режимы, возможные для использования, делая задержку на каждом не менее одной минуты;
- Проехать на автомобиле в щадящем режиме 20 км и более.
Выполнение требований производителя присадки Ресурс и конструкторов модели АКПП, позволит избежать неприятных последствий с эксплуатацией коробки в дальнейшем.
Штраф за движение задним ходом – ч.2 ст.12.14 коап
ГБО и ресурс
Газобаллонное оборудование на фоне постоянного роста цен на бензин стало крайне востребованным. Для переделки машины «на газ» приобретается комплект оборудования, а в топливную систему двигателя вносятся определенные переделки. А как влияет ГБО на ресурс двигателя, и есть ли это влияние?
Правильно настроенное ГБО не оказывает практически никакого влияния на двигатель, несмотря на распространенный миф о неизбежном прогаре из-за повышенной температуры сгорания. Ресурс двигателя на газе и бензине, при соблюдении норм установки и эксплуатации, одинаков.
Основные проблемы двигателей с ГБО возникают из-за плохой настройки:
Обеднение газовоздушной смеси
Оно приводит к повышению температуры сгорания и удлинению цикла горения двигателя. Как следствие – прогорают седла и сами клапаны, быстро ломаются свечи зажигания, двигатель постоянно испытывает перегрев. Если на проблему не обратить внимания, она будет прогрессировать, нарушится процесс сгорания в цилиндрах, и ресурс двигателя на газу катастрофически упадет.
Переобогащенная смесь
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП: показания к применению
Принцип работы Ресурс добавки для АКПП аналогичен принципу работы присадки в двигателе. Присадка содержит компонент, основа которого порошок из сплава меди, олова, серебра. Создавая в точке контакта твердый антикоррозионный слой, добавка выравнивает дефекты. Добавка для АКПП, рассчитана на действия при температурах, ниже, чем те, что испытывает силовая установка.
- Применять Ресурс присадку рекомендуется при симптомах:
- Переключение АКПП выполняется медленнее, чем это было раньше;
- Переключение АКПП сопровождается стуком и посторонними звуками;
- Смазка для трансмиссии подвержена частым перегревам;
- Пробег агрегата, 60000 км и больше.
Описание и назначение добавки Ресурс (АКПП)
Так же, как и в двигателях внутреннего сгорания, Ресурс присадка для АКПП восстанавливает работоспособность коробки и продлевает период эксплуатации до момента, когда вмешательства в изделие будет не избежать.
- Функции присадки Ресурс:
- Улучшенная и сбалансированная эксплуатация АКПП;
- Увеличенный срок пробега АКПП;
- Делает работы АКПП тише;
- Восстановление повреждённых слоёв и деталей АКПП;
- Восстановление изделий АКПП из резины и пластика;
- Делает внутреннее пространство АКПП чище;
- Ликвидация мест протекания смазки из АКПП;
- Делает работу АКПП плавней.
Период применения добавки для АКПП сопоставим с периодом смены трансмиссионного масла, каждые 25000 км пробега.
Какой движок служит дольше: бензиновый или дизельный
Между владельцами идет жаркий спор о том, какой тип двигателя лучше. Одни отдают предпочтение бензиновому силовому агрегату за его мощность и способность преодолевать самые сложные дорожные покрытия. Другие выбирают экономичные дизельные движки. Но главным достоинством автомобильных моторов выступает их ресурс.
Бензиновый силовой агрегат обладает высокой степенью мощности в 282 лошадиных силы. Такие параметры позволяют выдерживать нагрузку в самых экстремальных условиях езды. Ремень ГРМ при достойном сервисе не беспокоит владельца нового автомобиля на протяжении 400 тыс. км. Промывка радиаторной решетки поможет избежать преждевременного перегрева элементов силового агрегата.
Дизельный движок по мощности уступает бензиновому. Его основное достоинство заключается в меньшем расходе топлива. Но при этом силовой агрегат предъявляет высокие требования к качеству заливаемого дизеля. В случае попадания низкосортного горючего страдает система топливоподачи и вскоре придется менять топливный фильтр. По отзывам поклонников, ресурс Тойота Прадо 150 на дизеле ниже мотора на бензине на 50–100 тыс. км.
Перед выбором между двумя типами моторов следует взвесить плюсы и минусы, учесть, в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство. При покупке свежего автомобиля дизельный мотор оправдает себя в полной мере, б/у внедорожник лучше приобретать на бензиновом топливе, поскольку срок эксплуатации выше.
Подпункт 9.9
Под запретом в ПДД движение по встречной полосе, по тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам. В этих местах разрешается движение только спецтехники, например коммунальных служб. Заезд на тротуар и обочину разрешается только для загрузки и выгрузки груза, если иными способами к месту назначения подъехать не получается. При таком варианте должно быть безопасным движение других участников движения.
Своевременное реагирование на сбои в работе ДВС
Посторонние звуки или вибрации, возникающие при работающем двигателе, могут сигнализировать о неисправностях силового агрегата. Здесь требуется принятие быстрого решения. Например, обрыв ремня или цепи ГРМ – это прекращение работы ДВС, что может сопровождаться таким негативом, как деформация клапанов в части их стержней.
Каждое ТО, проводимое по плану, должно сопровождаться осмотром ремней. При этом в соответствии с регламентом ремень и ролики ГРМ подлежат замене каждые 50 тыс. км, а цепи ГРМ – 100–150 тыс. км.
Важно! Каждый водитель, если он хочет увеличить ресурс ДВС, должен еженедельно проверять состояние технических жидкостей и их соответствие определенным уровням
Младший бизнес-класс
В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.
Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.
Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.
А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.
Показания к применению присадок
Присадки «Ресурс» получили широкой распространение. Во многом этому помогла привлекательная цена и удачно размещенная реклама. Качество присадок тоже неплохое
Важно использовать составы с умом и не заливать их в агрегат, которому вещество может навредить
Обстоятельства, при которых подойдут присадки, бывают такие:
- пробег автомобиля – от 60 тыс. км;
- расход топлива повысился в связи с износом мотора;
- угар масла составляет от 150 г. на 1000 км;
- компрессия в агрегате существенно снизилась;
- во время работы в моторе наблюдаются посторонние шумовые эффекты и вибрация.
Когда появляются подобные признаки стоит побеспокоиться о защите деталей от износа. Вещество добавляется в масло и быстро проникает в проблемное место. По принципу губки оно удерживает масло, таким образом, не нарушая целостности масляной пленки.
Единый и региональные телефоны ГИБДД
Динамические характеристики и расход топлива
По динамике разгона новый Highlander уступает многим современным кроссоверам. Причем компания Toyota официально не предоставила информацию о том, сколько внедорожник тратит на ускорение до 100 км/ч. Производитель ограничился лишь сообщением, что автомобиль потребляет в среднем 9,5 литра горючего. С гибридной установкой данный показатель уменьшается до 6,8 литра.
Оказываемые услуги подразделением гибдд
- Исполнение административного законодательства.
- Надзор сотрудниками ГИБДД за соблюдением правил дорожного движения, выполнение ими действий по обеспечению безопасности дорожного движения.
- Выявление событий административных правонарушений и реагирование на них: установление их состава, рассмотрение дел с вынесением постановлений, исполнение отдельных видов постановлений (в рамках компетенций Госавтоинспекции).
- Предоставление материалов дела для ознакомления.
- Реагирования на обращение граждан.
- Оформление документов о ДТП.
- Выезд сотрудников ГИБДД на место ДТП.
- Фотофиксация транспортных средств, участвующих в ДТП и других улик проишествия.
- Составление протоколов, ознакомление участников ДТП с составленными протоколами.
- Прием и обработка обращений, жалоб, дополнений, пояснений.
Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля
От чего зависит ресурс двигателя.
Эти правила необходимо запомнить и соблюдать их в течение всего срока службы двигателя. Своевременно устраняйте нарушения, возникающие в его системах. Даже мелкие неисправности могут стать фатальными.
Старайтесь использовать только качественное моторное масло, топливо и автомобильные жидкости. Необходимо следить за чистотой применяемых препаратов и состоянием фильтров. Не допускайте возникновения нестандартных режимов работы двигателя. Профессионально и своевременно проводите техническое обслуживание.
Нельзя заправлять автомобиль дешевым топливом плохого качества для экономии. Для быстрого запуска двигателя в работу не рекомендуется использовать легковоспламеняющиеся жидкости. Не используется некачественное моторное масло или предназначенное для использования в другом сезоне. В зимний период для продления ресурса сократите интервалы замены моторного масла, а также его фильтра.
Ответственно и внимательно выбирайте охлаждающие жидкости. Сомнительный или некачественный тосол может до нескольких месяцев сократить ресурс двигателя. Оперативно находите и устраняйте неисправности, возникающие в системе охлаждения и смазки, т.к. они могут стать причиной быстрого износа двигателя и дорогого ремонта силового агрегата.
Необходимо обратить внимание на режимы работы двигателя и эксплуатации. Короткие поездки и длительные остановки значительно снижают ресурс двигателя
Перед долгой стоянкой следует провести антикоррозийные мероприятия для защиты силового агрегата и его цилиндров. Для недопущения сокращения ресурса двигателя не позволяйте ему бездействовать долгое время.
Если есть возможность, старайтесь меньше эксплуатировать двигатель автомобиля в городских условиях, которые дают ему чрезмерные нагрузки. Лучше ездить на средних оборотах двигателя и коленчатого вала.
Своевременно и внимательно выполняйте все диагностические, сервисные, ремонтные и технические работы на двигателе. Проверяйте герметичность систем смазки, охлаждения и питания. Следите за исправной работой каталитического нейтрализатора. Для ремонта используйте только оригинальные запасные части, без геометрических особенностей и отклонений от механических свойств.
Источник
Двигатели Приора — в чем секрет низкого ресурса?
Проблемы с обновлением технического арсенала АвтоВАЗ начались в тот период, когда простейшие «десяточные» моторы начали делать современными. Именно Приора стала первым детищем завода, на которое поставили более или менее современные агрегаты, собранные на основе старых технологий. Все двигатели Приоры имеют примерно одинаковые проблемы, поэтому мы не будем выделять определенный мотор, а расскажем сразу про все виды. Итак, примерный ресурс в идеальных условиях — 300 000 км.
Но есть множество условий, которые могут сократить эту цифру:
- использование некачественного масла — здесь даже нет смысла говорить про оригинальное, лучше переходить на Liqui Moly, Castrol, BP, Mobil или что-то из этой серии смазочных материалов;
- замена ремня ГРМ каждые 50 000 км пробега или каждые 5 лет — практика показывает, что на этом периоде начинаются проблемы с растягиванием ремня, повышается износ деталей;
- работа на высоких оборотах — эти моторы не любят городской поездки, им нужно довольно часто давать хороший стресс, это позволяет охлаждать рабочие механизмы достаточно эффективно;
- экономия на фильтрах — достаточно поставить некачественный фильтр воздуха или масла, чтобы на следующем ТО автомобиль показал уже массу проблем с мотором, и это проблема Приоры;
- плохой бензин — просто повально Приоры ломаются из-за низкого качества топлива, так как владельцы стремятся экономить из-за огромного непомерного расхода в любых режимах поездки.
Как видите, большинство причин снижения ресурса мотора на Приоре зависят не от завода, а от водителя автомобиля
Выбирайте хорошие товары и места для обслуживания авто, не жалейте денег на проверенный бензин из сетевых заправок, уделите внимание диагностике двигателя 1 раз в 50 000 км и поменяйте заодно систему привода ГРМ. В остальном в двигателе все более или менее нормально
Капремонт делать можно, но дорого, так что лучше продлить ресурс и кататься, пока агрегат не выйдет из строя окончательно.
Предлагаем посмотреть видео про причины выхода из строя двигателей:
Что это такое
Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей
Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки
Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.
Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.
Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.
На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.
Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.
Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.
Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.
В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.
Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:
- увеличению расхода топлива;
- активному потреблению моторного масла;
- потере мощности;
- посторонним стукам в моторе.
Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.
Как увеличить ресурс работы двигателя
Топливо, антифриз и масло должны быть рекомендованы производителем Вашей машины. Если положено заливать 95-ый бензин или евро ДТ, заливайте именно его. Попытки сэкономить и заливать топливо более низкого качества принесут Вам быстрый результат в виде более дешевой заправки авто. Но, подумайте о будущем – таким образом Вы сокращаете ресурс работы двигателя, из-за чего ему потребуется капитальный ремонт, который стоит намного дороже, чем Вы сэкономите на топливе, масле и антифризах.
Правильно выбираем моторное масло. Здесь действует точно такое же правило, как и в первом пункте. Часто заводы-изготовители рекомендуют фирменное масло, поэтому лучше заливайте именно его. Если лить в двигатель масло, которое для него не предназначено, это снизит ресурс мотора.
Обязательно вовремя меняйте масло, потому как несвоевременная замена масла – это залог снижения ресурса. Чтобы продлить время работы двигателя, зимой используйте специальное моторное масло с низкой вязкостью.
Всегда заливайте охлаждающую жидкость высокого качества, а вместо антифриза никогда не вздумайте заливать обычную воду, потому как это тоже ускорит капитальный ремонт двигателя. Вода может даже разъедать некоторые части двигателя, из-за чего возможен перегрев и постоянные засорения системы.
Воздушный фильтр всегда должен быть в хорошем состоянии
Очень важно следить за ним и вовремя его менять. Если будет стоять загрязненный фильтр, в двигатель будет попадать намного больше пыли и грязи, с которыми не в силах бороться грязный фильтр
Езда с таким фильтром будет не очень приятной: снизится мощность двигателя и увеличится расход топлива.
Ездить совсем без фильтра – это критическая ошибка, потому как всего за несколько тысяч километров такой езды ресурс двигателя будет исчерпан, и Вы поставите антирекорд по пробегу автомобиля.
Не допускайте необычных режимов езды. Рваное движение, резкие старты и другие нестандартные вещи снижают ресурс работы двигателя. Чтобы продлить время работы, передвигайтесь в равномерном стиле, не делая резких стартов и остановок.
Регулярно проверяйтесь на ТО и проводите диагностические работы. Частоту посещения ТО часто рекомендует завод-изготовитель, поэтому было бы неплохо следовать этому графику. Если увеличите время между посещениями автосервиса, Вы можете не заметить неисправность в работе двигателя, что приведет к снижению его ресурса, а в дальнейшем – к его ремонту.
Ниже приведена таблица ресурса двигателя машин разных марок и моделей. Конечно, в каждом отдельном случае свой ресурс двигателя, поэтому в таблице приведены приблизительные данные с учетом того, что Вы будете выполнять все рекомендации, приведенные в этой статье. Если двигатель уже использовал свой ресурс, Вам потребуется замена двигателя.
Марка машины | Ресурс двигателя |
Daewoo Lanos | 350.000 — 400.000 км. |
Daewoo Matiz | 250.000 км. |
Daewoo Nexia | 500.000 км. |
Ford Escort (1990-2000) | 150.000 — 180.000 км. |
Ford Focus (2004-) | 250.000 — 300.000 км. |
Ford Fiesta | 150.000 км. |
Ford Мondeo III (2001-) | 200.000 км. |
Honda Civic (1995 — 2001) | 350.000 км. |
Honda CR-V (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Hyundai Coupe (1996-2001) | 250.000 км. |
Hyundai Getz (2002-) | 300.000 — 400.000 км. |
Kia Rio (2000–2005) | 300.000 км. |
Mitsubishi Galant (1992-1996) | 300.000 — 400.000 км. |
Mitsubishi Lancer | 400.000 км. |
Mitsubishi ASX | 500.000 км. |
Mitsubishi Carisma | 300.000 км. |
Mitsubishi Pajero | 300.000 – 350.000 км. |
Mitsubishi L200 | 200.000 – 300.000 км. |
Mazda 323 (1998-2003) | 350.000 км. |
Mazda RX8 (2003-) | 250.000 км. |
Nissan Primera (1990-2000) | 300.000 км. |
Nissan Almera (1995-2000) | 300.000 км. |
Nissan Terrano I (1987-1995) | 300.000 км. |
Opel Omega B (1993–2003) | 300.000 км. |
Renault Clio | 500.000 км. |
Renault 19 (1988-1996) | 300.000 км. |
Saab 9000 (1991 – 1998) | 400.000 – 500.000 км. |
Škoda Octavia I (1996-2004) | 300.000 км. |
Škoda Felicia (1994-2001) | 300.000 км. |
Subaru Outback (1998-2003) | 400.000 км. |
Subaru Impreza GT (1992-2000) | 150.000 км. |
Suzuki Baleno (1995-2003) | 400.000 км. |
Suzuki Vitara (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Suzuki Grand Vitara (2001-) | 300.000 — 400.000 км. |
Suzuki Samurai (1984-) | 300.000 — 500.000 км. |
Toyota RAV4 (1996—2001) | 250.000 — 300.000 км. |
Toyota Carina E (1992-1997) | 250.000 — 400.000 км. |
Toyota Corolla 4A-FE (1988-1998) | 300.000 км. |
Volkswagen Passat B4 (1995–97) | 250.000 — 400.000 км. |
Volkswagen Golf V (2004-) | 350.000 км. |
В таблице приведены данные только по некоторым моделям иномарок. Если хотите что-то добавить об отечественных или других моделях — пишите в комментарии.
Смотрите также
Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить
При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.
Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.
Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.
Как работает РЕСУРС
Активный компонент — нано порошок сплава меди, олова и серебра попадает в зону трения, создавая на поверхности узлов плакирующий слой. Он способен выровнять все микродефекты и улучшить работу деталей цилиндропоршневой группы и подшипников коленчатого вала.
Под действием температуры и давления частицы активизируются и начинают восстанавливать поверхность, реагируя в первую очередь на повреждения металла. В отличие от препаратов предыдущих поколений «RESURS» формирует пористую структуру, которая как губка удерживает масло и сохраняет его в зоне трения, надежно защищая детали от износа при холодном пуске, перегреве двигателя, резких ускорениях и торможениях.
Частицы становятся частью структуры основного металла, уменьшая поверхностную усталость, восстанавливают микродефекты, заполняя трещины и задиры.
RESURS — единственный среди других подобных препаратов и органических масел, обладает «эффектом снятия поверхностной усталости». Это подтверждается тем, что при введении «RESURS» в масло даже на стадии катастрофического изнашивания скорость износа уменьшается. Процесс преходит в стадию нормального (стационарного) износа.
Стадии износа хромированного поршневого кольца.
Испытания показали, что с «RESURS» износ снижается до 4-х раз с первых секунд работы двигателя. На фотографиях наглядно прослеживается данный эффект — пятно износа при добавлении «RESURS» значительно меньше.
Фрагменты хромированных колец. Ширина канавки соответствует величине износа. Темные пятна – следы лакообразования.
Технология RESURS имеет патент в России и в США
Патент на Плакирующий концентрат США
Международная награда конкурса Lepin, Франция, Париж, 2006 г.
Источник
Что в итоге?
Все показатели являются усредненными, и зависеть длительность эксплуатации двигателя, как 1zr и 1nz для Тойоты, так mr20de или 30 для Ниссан, в большей степени от качества используемого топлива, регулярности замены масла и способа эксплуатации.
Принято считать, что ресурс дизельного двигателя примерно вдвое превышает его бензиновый аналог. Поэтому использование дизеля получается более выгодным. Хотя каждый автомобилист делает свой выбор исходя из различных критериев.
При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.
Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.
Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.