Ремонт карданного вала своими руками

Зачем проводить балансировку карданного вала

Наверное, каждый автолюбитель слышал о балансировке кардана, но не каждый понимает, какая необходимость в её проведении. Главная функция, которую выполняет карданный вал автомобиля, заключается в передаче крутящего момента.

Что делать, если сигнализация перестала работать – смотрите здесь.

Основные причины появления дисбаланса

Причин появления дисбаланса довольно много. Они различаются по своей природе и другим особенностям. Среди наиболее часто встречаемых можно выделить следующие:

  1. Некачественно выполнена изначальная сборка карданного вала;
  2. Несоблюдение технологии при выполнении закреплении деталей. В том случае, если баланс был найден, то неправильно закреплённые детали в скором времени расшатаются, после чего потребуется балансировка;
  3. Низкое качество используемых материалов, неправильно выполненная закалка металла, из которого делается кардан. Карданный вал, который изготовлен из металла с недостаточно высокими эксплуатационными характеристиками, не выдержит всех статических и динамических нагрузок;
  4. Слишком большая нагрузка. Дисбаланс появляется даже в тех случаях, когда автомобиль не использовался на протяжении некоторого времени;
  5. Механические повреждения деталей, которые могут возникнуть вследствие ДТП.

Описание устройства и принципа работы карданного вала

Этот узел необходим для:

• привода машин;
• приводов гидронасосов и других узлов автомобилей;
• промышленной, горнодобывающей и строительной техники.

Используемые компоненты карданного вала влияют на его смазку и ее  периодичность. Необслуживаемые от английского «servicefree», не имеющие точек смазки, приобретают  популярность, поскольку благодаря хорошему уплотнению  они рассчитаны на длительную эксплуатацию без необходимости обслуживания.

Конструкция карданной передачи выглядит так:

1. Центральная труба.
2. Наконечники и крестовины.
3. Скользящая вилка.
4. Вилка шарнира.
5. Промежуточный подшипник.
6. Подвесной подшипник.
7. Эластичная муфта.

Эти устройства способствуют передаче крутящего момента. Конструкция  двухосного авто с задним ведущим мостом обеспечивает переход на заднюю ось.
Ведущий вал представляет собой конструкцию, передняя часть которого шарнирно  соединена с ведомым валом коробки. Задняя часть соединена с конической  шестерней, которая непрерывно соединена с большой конической ведомой  шестерней. Шестерни являются главной передачей автомобиля. Придает крутящий момент ведущим колесам.

Шарнирное соединение необходимо из-за особого расположения карданного вала и корпуса коробки передач. Они под углом. Изменение угла по отношению к толкателю происходит, когда ведущий мост, подвешенный на пружинах, перемещается относительно корпуса, рамы, при сталкивании поверхности авто с неровностями дороги. Изменения происходят в незначительной степени и в том случае, когда изменяется величина прогиба пружин на направляющем мосту. Это происходит, когда нагрузка на автомобиль уменьшается или увеличивается.

Карданный вал имеет в основе 2 полые трубы, которые в центре соединяются по оси. Передняя часть имеет вращающуюся часть и через переходник сцепления соединена с выходом КПП. На пересечении двух карданных секций, есть перекресток, который соединяет их между собой крестом. Получается крестообразная конструкция с подшипниками на каждой стороне. Эти подшипники установлены на вилке, и  благодаря им, вращение передается от вала к валу на угол от 15 до 35 градусов, в  зависимости от устройства.
В задней части кардан прикручен к коробке передач хомутом, который крепится  четырьмя винтами.

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;

поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;

автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;

после этого груз перемещается в другой сектор.

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Типы и сфера применения

Несмотря на разнообразие элементов, применяющих эффект Холла, условно их можно разделить на два вида:

  • Аналоговые, использующие принцип преобразования магнитной индукции в напряжение. То есть, полярность, и величина напряжения напрямую зависят от характеристик магнитного поля. На текущий момент этот тип приборов, в основном, применяется в измерительной технике (например, в качестве, датчиков тока, вибрации, угла поворота).

    Датчики тока, использующие эффект Холла, могут измерять как переменный, так и постоянный ток

  • Цифровые. В отличие от предыдущего типа датчик имеет всего два устойчивых положения, сигнализирующих о наличии или отсутствии магнитного поля. То есть, срабатывание происходит в том случае, когда интенсивность магнитного поля достигла определенной величины. Именно этот тип устройств применяется в автомобильной технике в качестве датчика скорости, фазы, положения распределительного, а также коленчатого вала и т.д.

Следует отметить, что цифровой тип включает в себя следующие подвиды:

  • униполярный – срабатывание происходит при определенной силе поля, и после ее снижения датчик переходит в изначальное состояние;
  • биполярный – данный тип реагирует на полярность магнитного поля, то есть один полюс производит включение прибора, а противоположный – выключение.

Внешний вид цифрового датчика Холла Как правило, большинство датчиков представляет собой компонент с тремя выводами, на два из которых подается двух- или однополярное питание, а третий является сигнальным.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Народный метод

Как только вы стали ощущать вибрации, кажущиеся слишком сильными и лишними, а добраться до СТО не представляется возможности – по времени или по деньгам – можно произвести балансировку кардана своими руками. Благо, народные умельцы давно уже разработали довольно трудоемкий, но эффективный метод. Для этого наш кардан условно разделяем на 4 равные части при воображаемом разрезе поперек (эту операцию следует производить в гараже на яме или на эстакаде). Далее – берем небольшой грузик (свинцовый и из сплава, как для балансировок колеса) грамм на 30.

Прикрепляем его жестким образом к первой части кардана

. Следующим этапом будет тестирование. Для этого необходимо выехать на гладкую ровную дорогу и на слух отслеживать вибрации: их стало больше или меньше? Возвращаемся обратно в гараж и прицепляем грузик к следующей части детали. Тестируем. Возвращаемся. Такую операцию надо произвести с каждой частью кардана.

Для большей уверенности можете попробовать разбить деталь на большее количество частей. Итак, вы определились уже (опытным путем) с сектором кардана. Теперь остается определиться с весом грузика.

К выбранному отмеченному сектору прикрепляем грузики различных масс. Как только покажется, что вибрация удалилась, возвращаемся в гараж и микросваркой или жидкой сваркой прикрепляем грузик к выбранному месту более прочно.

Если у вас есть обыкновенная электродная сварка – можно ею приварить. Таким образом, получим приблизительно сбалансированный вал, который не будет излишне вибрировать при езде, и прослужит вам еще довольно продолжительное время. Справедливо будет отметить, однако, что этот трудоемкий процесс не избавляет нас от потребности, в конце концов, обратиться в сервис, для произведения более скрупулезного ремонта. Зато, на некоторое время вы почти, что забудете про вибрацию и сбережете в целости сопутствующие детали передачи.

Видео на тему

Датчик холостого хода приора замена

РХХ — один из тех «датчиков» Лады Приоры, неисправность которого очень часто приводит к следующим последствиям:

  • нестабильные обороты двигателя, плавающая стрелка тахометра
  • зависание оборотов после пуска двигателя
  • затрудненный пуск двигателя — слишком низкие обороты

Если хотя бы один из симптомов имеет место быть, проверка РХХ не помешает. При выявлении неисправности, данный регулятор необходимо заменить на новый. Ремонт этот довольно прост и можно все сделать самостоятельно. Под рукой необходимо иметь следующие инструменты:

  1. Отвертка с крестообразным лезвием
  2. Магнитная рукоятка

Главная передача

Назначение главной передачи

Основное назначение главной передачи в трансмиссии — передача тяги двигателя к, так сказать, «конечному потребителю» – колесам. Если автомобиль заднеприводный, то тяга от коробки передач через карданный вал передается на главную передачу, а та, в свою очередь, перенаправляет поток мощности на колеса через полуоси (если задняя подвеска зависимая и имеет мост) или приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей (об этом пойдет речь дальше). Если автомобиль переднеприводный, то главная передача через шестерню связана непосредственно с коробкой передач.

Есть такое понятие, как неразрезной мост. Означает оно то, что главная передача вместе с дифференциалом находятся в корпусе, к которому подсоединены или отлиты вместе с ним изначально два кожуха полуосей. Полуоси — это валы, соединяющие дифференциал и главную передачу с колесами. Данная конструкция является частью зависимой подвески автомобиля, так как жестко связывает правое и левое ведущие колеса. Полуось жестко связывает колесо и главную передачу, то есть при преодолении какоголибо препятствия весь мост перемещается вместе с колесами и всем содержимым. Убираем кожух полуосей, корпус главной передачи устанавливаем на кузов или подрамник, колеса с главной передачей соединяем с помощью приводных валов через шарниры равных угловых скоростей и получаем разрезной мост и независимую подвеску колес. Все это подробнее описано ниже в разделе «Устройство главной передачи» и представлено на рисунке 5.32.

Примечание
Главная передача служит для понижения числа оборотов, передаваемых от двигателя к колесам, и увеличения тягового усилия. Она обеспечивает передачу вращения с карданного вала на полуоси под углом 90° при классической компоновке автомобиля (о которой подробно рассказывается в главе 3). В главной передаче применяют шестеренчатые передачи, одинарные или двойные.

Устройство главной передачи

Главная передача состоит из двух шестерен, а точнее, из конической шестерни (на рисунке 5.33 — ведущая шестерня) и конического колеса (на рисунке 5.33 — ведомое колесо).

Рисунок 5.33 Главная передача заднего неразрезного моста.

Шестерня является ведущим элементом (к ней подводится тяга от коробки передач и двигателя), а колесо —ведомым (принимает тягу от шестерни и перенаправляет под углом 90 градусов).

Шестерни изготавливают со спиральными зубьями, благодаря чему повышается прочность зубьев, увеличивается число зубьев, одновременно находящихся в зацеплении, и шестерни работают более плавно и бесшумно.

Кроме конической простой шестеренчатой передачи, у которой оси взаимно пересекаются, в легковых автомобилях применяют гипоидную передачу (показана на рисунке 5.34). В этой передаче зубья имеют специальный профиль и ось малой конической шестерни смещена вниз относительно центра большой шестерни на некоторое расстояние «S». Это дает возможность расположить карданный вал ниже и уменьшить высоту выпуклой верхней части туннеля для размещения вала в полу кузова, вследствие чего достигается более удобное размещение пассажиров в кузове. Кроме того, имеется возможность несколько снизить центр тяжести автомобиля и повысить его устойчивость при движении. Гипоидная передача обладает большей плавностью работы, более высокой прочностью зубьев и износоустойчивостью.

Примечание
Однако у гипоидной передачи есть одна неприятная особенность: порог заклинивания при обратном ходе. Расчеты данной передачи, конечно, исключают такую возможность, но всегда стоит помнить, что данную главную передачу может заклинить при превышении расчетных оборотов (при вращении в обратную сторону). Так что будьте осторожны с выбором скорости движения задним ходом.

Для гипоидной передачи необходимо применение смазки специальных сортов из-за большого давления между зубьями при работе и больших скоростей относительного скольжения между зубьями. Кроме того, требуется более высокая точность монтажа передачи.

Рисунок 5.34 Элементы главной передачи. Гипоидная передача.

Ремонт карданов Реутов

Т. +7 (926) 000-26-13

Т. +7 (495) 740-91-85

ТЕХНИЧЕСКИМ ЦЕНТРАМ ( КЛУБАМ ) СКИДКА -25 %…

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА

ЗАВОДСКОЙ РЕМОНТ

ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА

ЗВОНИ  8/926/000-26-13 И ПОЛУЧИ СКИДКУ

При проектировании и производстве карданных валов инженеры просчитывают все технические параметры и конструктивные узлы механизма для обеспечения высокой устойчивости к ежедневным нагрузкам. Хотя интенсивная эксплуатация, превышение номинальных значений грузоподъемности, сложные климатические и дорожные условия не спасают от поломок и естественного, и порой критического износа элементов.

Текущий ремонт карданных валов может стать серьезной проблемой, особенно в случае отсутствия специализированных сервисов для проведения ремонтно-восстановительных работ кардана. За самостоятельный ремонт не берутся даже опытные автовладельцы – карданный вал не является самым сложным конструктивным узлом автомобиля, но требует максимально точного соблюдения последовательности разборки, ремонта, сборки и естественно балансировки, которые должны выполняться только на профильном оборудовании.

Специализированные Техцентр CITY-MOTORS выполняет качественный ремонт карданных валов Реутов по доступной цене и с двухгодичной гарантией качества на любой вид выполненных услуг. Материальная база, техническое оснащение и производственные помещения нашего Техцентра позволяют нам выполнять ремонт, балансировку и изготовление карданов для легковых, грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов и микроавтобусов, промышленного оборудования.

В нашем штате работают только профессиональные специалисты и мастера, выполняющие весь процесс разборки, ремонта, сборки и балансировки кардана на специализированном оборудовании. Перед началом работы проводится обязательная диагностика с выявлением критического износа и причин выхода узла из строя. Наличие современного диагностического оборудования и программного обеспечения позволяет с высокой точностью распознать основные проблемы и исключить ошибки.

Компания осуществляет ремонт карданов Реутов любой сложности с широким спектром сопутствующих услуг:

  • Замена подшипника и ШРУСа кардана;
  • Ремонт/замена крестовины вала, трубы и вилки, ремонт фланца;
  • Ремонт плюс смазка шлицевых соединений;
  • Производство карданных валов;
  • Удлинение/укорачивание карданного вала;
  • Точная балансировка вала;
  • Покраска кардана.

Основное правило нашей работы – соблюдение сроков ремонта, в независимости от степени сложности работы. Производство и ремонт карданов с условием сохранения высокого качества работы выполняется в течение одного-двух рабочих дней.

Как определяют состояние карданного вала?

Для качественного ремонта важно точно определить состояние вала, выявить все дефекты и причины вибрации. Чтобы точно установить причину вибрации, необходимо заранее снять карданный вал с автомобиля в автосервисе

Если этого не сделать, элементы трансмиссии не позволят легко подобраться к кардану и установить причины дисбаланса. Когда вы привозите снятый карданный вал к нам, для точной диагностики снятый карданный вал мы устанавливаем на балансировочный станок — он специально разработан для определения вибраций. Расскажем подробнее про 2 основных элемента: трубу и крестовину.

Труба

— один из основных элементов кардана. К сожалению, ей незаслуженно уделяется мало внимания. Текущее состояние трубы и качество заводского изготовления сильно влияют не только на безопасность, но и на пробег авто и комфорт вождения. Например, для автомобилей бизнес-класса это приоритет. Плохо приваренную, некачественную или деформированную трубу невозможно отбалансировать — придётся заменить её полностью.

Крестовина

— элемент, который требует ещё больше внимания, поскольку это подшипник, который необходимо смазывать. Неправильная смазка способна уничтожить крестовину. А некачественные шарниры не позволят провести балансировку. Также большое значение имеет правильная установка подшипников в посадочное место, наличие опыта. У нас огромная экспертиза, поэтому мы можем проводить даже врезку стопорных колец для машин с необслуживаемыми шарнирами Гука. Это позволяет владельцам менять их более одного раза.

Когда это необходимо, мы можем дополнить диагностику дистанционными датчиками шума и вибрации. С их помощью можно без проводов узнать, откуда идет шум и вибрация даже на вращающемся валу.

Балансировка карданного вала Реутов

Зачастую снижение производительности и работоспособности карданного вала связано с отсутствием баланса, негативно сказывающегося на всех взаимосвязанных элементах автомобиля. При дисбалансе кардана увеличивается нагрузка, что вызывает повышенную вибрацию и провоцирует увеличение степени износа движущихся деталей. За счет этого специалистам при диагностировании и выявлении причин и следствия неисправности, приходится выполнять не только ремонт вала, но и восстановление других деталей/узлов автомобиля.

В услуги нашего техцентра входит качественная и высокоточная балансировка карданного вала, которая выполняется при любом вмешательстве в узел, после окончания ремонта. Также балансировка проводится на всех новых, изготовленных нашими мастерами карданных валах, и только после этого, узел отправляется конечному потребителю. Это служит гарантией высокой производительности, функциональности и безопасности эксплуатации.

Процесс балансировки кардана выполняется на высокоточных балансировочных станках, с использованием современного программного обеспечения. Балансировка выполняется в сжатые сроки и не занимает больше двух часов. Вкупе с оперативными сроками ремонта, а при необходимости, и доставки, этот фактор становится основой снижения затрат крупных автотранспортных компаний и предприятий при простом грузовом транспорте.

Производство грузовых карданов

Если вам требуется новый карданный вал на грузовик, мы те, кто вам нужен. У нас возможно заказать производство карданного вала практически на любой грузовой автомобиль. При этом стоимость производства нового кардана на такие грузовики как MAN, SCANIA, DAF, IVECO, RENO, VOLVO, MERCEDES у нас до 50% выгодней покупки в магазине. В то время как сроки изготовления не превышают 1 — 2 дня.

Наша компания сотрудничает с дилерскими центрами: IVECO, MAN-MAZ, MAN, а также c розничными магазинами автозапчастей и автосервисами, и их число постоянно растет. Наша продукция дешевле и поставляется в короткие сроки (2-3 дня). При использовании оригинальных запчастей наша гарантия на любой изготовленный карданный вал грузового автомобиля не отличается от гарантии завода изготовителя.

Отсутствие рабочего кардана на грузовике приводит к потере прибыли его владельца. Поэтому приоритетом в нашем деле является высокое качество и оперативное производство работ. Наша компания дорожит своей репутацией, поэтому вся выпускаемая продукция тщательно проверяются специалистами с многолетним опытом в производстве грузовых карданов.

Методы проверки

Можно применить несколько методов диагностики датчика, расположенного на трамблере.

В зависимости от имеющихся средств и возможностей, автомобилист может своими руками проверить текущее состояние контроллера Холла, оценить его работоспособность и принять соответствующее решение о замене.

Как только вы заметили один или несколько из представленных симптомов, стоит взяться за проверку. Делать ее можно несколькими способами. Предлагаю рассмотреть их отдельно.

Клин клином

Самый простой и эффективный метод, который не потребует от вас вооружаться тестером или мультиметром. Но потребуется заведомо исправный аналогичный датчик Холла.

Суть диагностики до безобразия простая. Вы снимаете старый контроллер, устанавливаете на его место новый. Если после проведенной манипуляции симптоматика проходит и работа двигателя нормализуется, тогда просто оставляете новую деталь на месте. Если вы брали ДХ у товарища или соседа по гаражу, снимаете девайс, благодарите, и идете в магазин автозапчастей.

Вольтметр и мультиметр

Используя вольтметр или классический тестер, вам не составит труда проверить состояние устройства.

Думаю, тестером умеет пользоваться каждый автомобилист. Задача заключается в том, чтобы сделать замеры напряжения на выходе датчика.

Если ДХ находится в исправном состоянии, тестер выдаст значения в диапазоне 0,4-11 В.

Замена крестовины карданного вала Реутов

Крестовина, как шарнирный механизм, отвечает за обеспечение вращения валов, расположенных под переменным углом относительно друг друга. Именно на крестовину приходится большая часть нагрузок, за счет чего элемент быстро изнашивается и выходит из строя.

Необходимость замены крестовины кардана может быть обусловлена, как полным разрушением элемента, так и появлением сильной вибрации, стука, лязганья и прочих нехарактерных для исправной работы признаков. Причиной стука может быть значительный люфт в шарикоподшипнике крестовины, а вибрация появляется вследствие сильной деформации.

В числе услуг нашего техцентра выполняется качественная и точная замена крестовины карданного вала, которая выполняется в строгой последовательности, что исключает любые ошибки при обратном монтаже элемента.

Наша компания готова тесно сотрудничать не только с владельцами автопарка грузовых автомобилей, но и предлагаем взаимовыгодное партнерство для автосервисов, выполняющих ремонт и обслуживание карданов, а также продажу готовых узлов и запчастей к ним. У нас в наличии широкий ассортимент запасных деталей кардана – крестовины, опоры, шлицы, трубы, фланцы, вилки, комплекты под опору и прочие элементы, которые можно купить с доставкой. Мы работаем со всеми регионами России, осуществляя доставку карданных валов и запчастей к ним транспортной компанией в любой город.

MAN

Alfa Romeo

Renault

Audi

BMW

Bentley

Cadillac

Chevrolet

Chrysler

Citroen

Ferrari

Ford

Honda

Hummer

Hyundai

Infiniti

Jaguar

Kia

Lamborghini

Land Rover

Lexus

Mazda

Mercedes

Mini

Mitsubishi

Nissan

Opel

Peugeot

Pontiac

Porsche

SAAB

Seat

Skoda

Smart

Subaru

Suzuki

Toyota

Volkswagen

Volvo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector