Как разобрать энергоаккумулятор камаз видео. ремонт энергоаккумулятора камаз
Содержание:
- Устройство тормозной камеры
- Энергоаккумулятор КамАЗ — цены, фото энергоаккумуляторов
- Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен
- Принцип действия
- Вопросы обслуживания, ремонта и замены энергоаккумулятора
- 6.3.6. Тормозные системы. Пневматический привод. Пружинный энергоаккумулятор. Ремонт.
- Сколько стоит
- Ремонт переднего моста КАМАЗ 4310 схема
- Как растормозить
- Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
- Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ
- Принцип работы энергоаккумулятора
- Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов
- Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)
- Оплата через Portmone
- Как разобрать энергоаккумулятор Камаз видео
- Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ. — Автомобильный справочник
Устройство тормозной камеры
Мембранные тормозные камеры предназначены для преобразования энергии сжатого воздуха в работу по приведению в действие тормозных механизмов.
Полость над мембраной 3 через резьбовой штуцер 1 в крышке 2 соединена с подводящей магистралью рабочей тормозной системы. Мембрана зажата между корпусом камеры 8 и крышкой 2 стяжным хомутом 6, состоящим из двух полуколец. Полость под мембраной соединена с окружающей средой через дренажные отверстия, выполненные в корпусе камеры. Камера прикреплена к кронштейну двумя болтами 13, приваренными к фланцу, который вставлен в корпус камеры изнутри и прижат к дышлу корпуса возвратной пружиной 5.
При торможении, т. е. при подаче сжатого воздуха через ввод I, мембрана прогибается, воздействует на диск 4 и перемещает шток 7, который поворачивает регулировочный рычаг тормозного механизма вместе с разжимным кулаком. Кулак прижимает колодки к тормозному барабану с силой, пропорциональной давлению поданного в тормозную камеру сжатого воздуха.
При растормаживании, т. е. при выпуске воздуха из камеры, под действием пружины 5 диск со штоком и мембраной возвращаются в исходное положение. Регулировочный рычаг с кулаком и колодками под действием стяжных пружин тормозного механизма возвращается в расторможенное положение.
1 — штуцер;
2 — крышка корпуса;
3 — мембрана;
4 — опорный диск;
5 — возвратная пружина;
6 — хомут;
7 — шток;
8 — корпус камеры;
9 — кольцо;
10 — контргайка;
11 — защитный чехол;
12 — вилка;
13 — болт;
I — ввод
Мембранная тормозная камера
Тормозная камера с энергоаккумулятором состоит из двух частей: мембранной бесфланцевой тормозной камеры и пружинно-пневматического цилиндра. Мембранная камера выполняет функции исполнительного органа рабочей тормозной системы, а пружинный энергоаккумулятор в зависимости от управления может быть исполнительным органом: а) запасного тормоза — при регулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины с помощью крана со следящим действием; б) стояночного тормоза — при нерегулируемом выпуске сжатого воздуха из-под пружины без следящего действия.
При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 10 мембранных тормозных камер, устройство и принцип работы которых практически не отличаются от передних тормозных камер.
При включении стояночной тормозной системы сжатый воздух выпускается из полости A под поршнем 6. Поршень под действием силовой пружины 7 движется вниз и перемещает толкатель 4, который через подпятник 9 воздействует на мембрану 3 и шток тормозной камеры, в результате чего происходит торможение автомобиля.
При выключении стояночной тормозной системы сжатый воздух подается под поршень 6, который вместе с толкателем перемещается вверх, сжимая пружину и давая возможность штоку тормозной камеры под действием возвратной пружины 1 вернуться в исходное положение.
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
1, 7 — пружины; 2 — диск; 3 — мембрана; 4 — толкатель;
5 — цилиндр; 6 — поршень; 8 — болт; 9 — подпятник; 10 — шток
При торможении запасной системой воздух из цилиндров энергоаккумуляторов выпускается не полностью, а лишь в меру необходимой эффективности торможения автомобиля, что соответствует промежуточным положениям рукоятки крана управления. Таким образом, от величины угла поворота рукоятки крана зависит величина тормозной силы на колесах, т.е. эффективность торможения.
Энергоаккумулятор КамАЗ — цены, фото энергоаккумуляторов
677914
посмотреть в Автокаталоге
Энергоаккумулятор ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, КРАЗ 24/24 ТАИМ
24.3519200-01
7 480.00
есть в наличии
050114
Энергоаккумулятор КАМАЗ 20/20 КЗТАА Н.Челны
661.3519.100
5 100.00
есть в наличии
214020
посмотреть в Автокаталоге
Энергоаккумулятор КАМАЗ 20/20 Н/Ч
100.3519100
3 950.00
есть в наличии
018233
Энергоаккумулятор КАМАЗ 20/20 РААЗ
100-3519100
5 250.00
есть в наличии
245767
Энергоаккумулятор КАМАЗ 24/24 Н/Ч
100.3519200-02
3 950.00
есть в наличии
018977
Энергоаккумулятор КАМАЗ, ЗИЛ 20/20 ГЗАА
20.3519100-01
5 900.00
есть в наличии
050116
Энергоаккумулятор КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ 24/20 КЗТАА Н.Челны
661.3519.200
5 350.00
есть в наличии
328301
Энергоаккумулятор КАМАЗ-43253, 43114 РААЗ
Производитель .- 25-3519201
25-3519201
5 500.00
есть в наличии
675345
Энергоаккумулятор КАМАЗ-6520, 65115-17 30/24 усил.пружина КЗТАА Н.Челны
661.3519301
5 900.00
есть в наличии
Энергоаккумулятор КАМАЗ: для чего нужен
Устройство энергоаккумулятора КАМАЗ в разборе предусматривает, что во время движения машины и использования рабочей тормозной системы происходит непрерывное поступление сжатого воздуха внутрь цилиндра энергоаккумулятора, пружина удерживается в сжатом положении, накапливая кинетическую энергию. Если тормозной пневматический привод либо компрессор неисправен и это повлекло утечку воздуха, последний не будет идти внутрь цилиндра энергоаккумулятора, тогда как присутствующий в нём воздух покинет его, благодаря чему пружина распрямится и будет действовать на поршень и опускать его.
Поршень, в свою очередь, будет воздействовать торцом на разжимной кулак и шток. Этот кулак в ходе поворачивания прижмёт тормозные колодки заднего моста и среднего моста к барабанам. Между барабаном и колодками появится сила трения, удерживающая авто в заторможенном положении. Поскольку энергоаккумулятор срабатывает весьма оперативно, машина может остановиться прямо на проезжей части и перекрыть движение на ней. Потому имеется аварийная система растормаживания, наполняющая цилиндры энергоаккумуляторов воздухом, идущим в сжатом состоянии из баллона.
Исправность и безотказная работа тормозной системы грузовых автомобилей является одним из важнейших факторов безопасности управления транспортным средством. Большинство современных большегрузов и тягачей, в том числе и КамАЗы, оборудованы несколькими видами тормозов: рабочей тормозной пневмосистемой, а также стояночным и запасным тормозами, которые располагаются на ведущих мостах. Энергоаккумулятор КамАЗ пружинного типа помогает удержать машину на месте во время стоянки, а также обеспечивает торможение в случае аварийной ситуации – если поврежден компрессор или нарушена целостность трубопроводов привода.
Принцип действия
Рассмотрим устройство энергоаккумулятора «Камаз» в разборе. Когда задействуется рабочая тормозная система, то сжатый компрессором воздух поступает в полость над диафрагмой. Диафрагма под действием давления прогибается и воздействует на диск, двигая шток. Последний проворачивает регулировочный рычаг, а тот приводит в действие разжимной кулачок тормозного механизма.
Какое имеет энергоаккумулятор «Камаза» устройство и работу? Задние и средние колеса тормозятся по тому же принципу, что и передние. Когда водитель использует стояночный тормоз, то воздух, который находится под поршнем устройства (энергоаккумулятора), выходит оттуда. Разжимается пружина и поршень перемещается вправо. За счет диафрагмы толкатель воздействует на шток, перемещающий регулировочный рычаг.
В результате всех действий автомобиль может затормозить до полной остановки. Когда водитель отключает стояночный тормоз, воздух снова подается под поршень. Последний смешается влево, пружина сжимается, шток возвращается в штатное положение. Вот, как работает энергоаккумулятор.
Отзывы говорят, что если нужно аварийно затормозить автомобиль, когда отсутствует возможность использовать экстренное торможение, следует выкрутить винты ручника, отвечающие за эти задачи.
Данные агрегаты отличаются друг от друга комплектностью, типом подключения к тормозной камере, техническими характеристиками.
Что касается комплектации, то независимо от принципа работы энергоаккумулятора, выделяют отдельные устройства для установки на разные типы тормозных камер, а также устройства вместе с тормозной камерой.
В чем их задача? Первый тип необходим для ремонтных работ тормозных камер, а также модернизации. Компонент второго типа уже подобран по техническим характеристикам и может применяться для ремонта без необходимости сборки-разборки дополнительно.
Энергоаккумуляторы также делятся на два типа по соединению с тормозной камерой. Это соединение фланцем с одним хомутом и с болтом, а также фланцевое соединение с двумя хомутами.
Фланцы для энергоаккумуляторов применяют всегда — утверждают в отзывах. Они позволяют не только надежно зафиксировать компоненты, но и правильно их расположить друг относительно друга. Если использовать первый тип соединения, то с энергоаккумлятором фланец соединяется болтами и гайками. А с тормозной камерой – хомутом.
Между обычными энергоаккумуляторами и механизмами в сборе с тормозной камерой имеется важное отличие. Это эффективная площадь мембраны, поршня
Она выражается в квадратных дюймах. Сейчас широко применяются модели с площадью в 20, 24, 30 квадратных дюймов.
Вопросы обслуживания, ремонта и замены энергоаккумулятора
Энергоаккумуляторы требуют минимального внимания при ТО — достаточно осматривать их на предмет наличия повреждений и проверять их работу в соответствии с прописанным регламентом. Также необходимо периодически осуществлять регулировку привода колесных тормозных механизмов в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации и обслуживанию автомобиля.
При износе деталей энергоаккумулятора — мембраны или поршня, уплотнителей и т.д. — необходимо выполнить их полную замену (обычно эти детали продаются в составе ремонтных комплектов). О необходимости ремонта могут говорить ухудшение работы тормозов и наличие утечек сжатого воздуха
Для ремонта агрегат необходимо демонтировать и разобрать, при этом следует соблюдать меры предосторожности, так как сжатая пружина может нанести серьезную травму
Ремонт и сборка ЭА выполняются в соответствии с рекомендациями производителя по порядку работ, по используемым смазочным материалам и т.д. Сборка осуществляется с применением специального приспособления, которое выполняет безопасное сжатие пружины ЭА. Проводить ремонт без данного инструмента не рекомендуется, так как это затрудняет работы и просто-напросто опасно.
При своевременном ТО и ремонте энергоаккумулятор будет долгие годы надежно функционировать, обеспечивая безопасность и комфорт грузовика или автобуса.
6.3.6. Тормозные системы. Пневматический привод. Пружинный энергоаккумулятор. Ремонт.
Ремонт пружинного энергоаккумулятора. Для снятия пружинного энергоаккумулятора (см.рис.92) отсоединяют шланги и отвертывают гайки крепления его к кронштейну. Разборку энергоаккумулятора после снятия шланга и разъединения с пневмокамерой необходимо производить в следующей последовательности: · вывернуть толкатель 11 (рис.123.а) и снять с него уплотнительное кольцо 12; · вывернув на несколько оборотов (примерно на 5мм) винт 19 из цилиндра 15, отвернуть гайки 9 болтов крепления фланца 10 к цилиндру 15 и разъединить их
Снять с фланца уплотнительные кольца 6, 7 и 8; · завернуть винт 19 до упора и установить цилиндр в приспособление (рис.123.б) так, чтобы упор 21 приспособления охватил головку винта, и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5, при этом величина углубления поршня 14 в цилиндр 15 не должна превышать 60мм; · утопив пакет деталей 2, 16 и 18 (рис.123.в) за пределы резинового кольца 1, снять специальным инструментом стопорное кольцо 17 с винта 19; · освободить поршень 14 до полного расслабления пружины 5, осторожно вращая рукоятку приспособления в обратном направлении; · сняв с приспособления цилиндр, поршень и пружину, вынуть оставшиеся в нем детали 2, 16 и 18 (рис.123.г), снять с поршня направляющее кольцо 3 и уплотнитель 4, вынуть пружину 5, снять с винта резиновое кольцо 1, вывернуть винт 19 из цилиндра и снять уплотнительную шайбу 20
Перед сборкой все трущиеся детали должны быть смазаны тонким слоем смазки ЦИАТИМ-221. Сборку следует производить в следующей последовательности: · надеть уплотнительную шайбу 20 (рис.124.а) на винт 19, завернуть его в цилиндр 15 до упора и надеть резиновое кольцо 1; · установить пружину 5 в цилиндр малым витком наружу; · надеть на поршень 14 уплотнитель 4 и направляющее кольцо 3 и установить поршень на пружину так, чтобы торец пружины уперся в бобышку 13
Надеть на трубу поршня фланец 10, предварительно вставив в него уплотнительное и направляющие кольца 6 и 7 и надеть на него уплотнительное кольцо 8; · установить подсобранный узел в приспособление (рис.124.б) так чтобы упор 21 охватил головку винта 19 и, осторожно вращая рукоятку 22 приспособления, сжать пружину 5 до соприкосновения фланца 10 с цилиндром 15. При этом следить за правильным вхождением направляющего кольца 3 (рис.124.в) в цилиндр
Соединить фланец с цилиндром при помощи болтов; · снять подсобранный энергоаккумулятор с приспособления и установить на винт 19 (рис.124.а) последовательно упорную шайбу 2, игольчатый подшипник 18, упор 16, утопить их за пределы резинового кольца 1 и установить стопорное кольцо 17 так, чтобы оно надежно вошло в канавку винта. При наличии сжатого воздуха можно подавать его в пружинный энергоаккумулятор. При этом хвостовик винта 19 будет находиться ближе к краю трубы поршня, что облегчит установку упорного подшипника 18; · осторожно вывинчивая винт и сжимая пружину, убедиться в том, что поршень надежно через упорный подшипник удерживается стопорным кольцом. Эту операцию повторить несколько раз; · надеть на толкатель 11 уплотнительное кольцо 12 и завернуть толкатель в трубу поршня; · подсобрав пневмокамеру, соединить её корпус с фланцем с помощью хомута.
Сколько стоит
Цена изделия зависит от модификации, производителя и региона покупки. Восстановленное на предприятии энергоустройство на КамАЗ типа 20/20 в центральных регионах России можно приобрести за 1500-1800 рублей. Новая аналогичная модель стоит от 4 до 6 тысяч рублей. Цена более мощных устройств типа 30/30 колеблется от 10 до 13,5 тысяч рублей. Если учесть, что стоимость ремкомплекта составляет около 300 рублей, то есть смысл восстанавливать вышедшие из строя устройства.
На автомобиле КАМАЗ применяются несколько видов энергоаккумуляторов. Все они состоят из трех частей. 1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16. 2.Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах. 3. Верхняя часть — стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.
Перед ремонтом энергоаккумулятор Камаз необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.
Для более лучшего усвоения информации посмотрите видео о ремонте энергоаккумуляторов своими руками:
https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8
Свои вопросы вы можете задавать на нашем Камаз-форуме , где вам ответят компетентные и опытные водители.
Ремонт переднего моста КАМАЗ 4310 схема
Разбираем мост камаз 4310
Ремонт узла поворотного кулака (вилки) переднего моста а/м Камаз 6522. Мост MADARA. Часть III
ремонт переднего моста ч 2
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Урал 4320 часть 20 . Ремонт, разборка поворотного кулака снятие полуосей.
Ремонт переднего моста .
Сборка поворотного кулака КамАЗ
Кулак поворотный КамАЗ
установка балансира камаз
Установка тормозных колодок камаз
Также смотрите:
- КАМАЗ модульная конструкция
- Синхронизаторы КПП КАМАЗ описание
- КАМАЗ контейнер модель
- Почему на КАМАЗе руль тянет в право
- Кондиционер на КАМАЗе своими руками видео
- Прицеп платформа КАМАЗ
- Диск сцепления КАМАЗ каталожный номер
- Какое давление в шинах КАМАЗ 4310
- Сцыпление на КАМАЗ
- КАМАЗ ппу производитель
- KAMAZ новые модели
- Мальчик и КАМАЗ шаблон
- Ассенизационная машина КАМАЗ ко 505
- Элекон КАМАЗ 4326
- Диаметр топливопровода КАМАЗ
Главная » Новое » Ремонт переднего моста КАМАЗ 4310 схема kamaz136.ru
Как растормозить
Для того чтобы снять грузовик с парковочного тормоза, необходимо рукоять управления убрать с защелки и перевести в нижнее положение. Управляющий сжатый воздух по пневмомагистрали через открытый кран поступает на ускорительный клапан, который инициирует подачу рабочей среды из ресивера через перепускной клапан в нижнюю полость цилиндра энерогоаккумулятора. Поршень движется вверх и сжимает пружину. Тяги тормозной системы перемещаются в первоначальное положение и освобождают колодки. Грузовик готов к движению.
В случае отсутствия воздуха в системе или поломки двигателя (компрессора) и необходимости буксировки автомобиля нужно вручную растормозить энергоаккумулятор. Для этого торцевым ключом необходимо вывернуть винты на цилиндрах всех аккумуляторов. Благодаря наличию упорного подшипника усилие будет передаваться поршню, который, передвигаясь, сожмет силовую пружину. Освободившись от нагрузки, возвратная пружина переместит диафрагму и шток с опорным диском в верхнее положение. Приводы тормозных колодок вернутся в первоначальное состояние и разблокируют колеса.
Нередко в рейсах возникают ситуации, когда необходимо провести ремонт энергоаккумулятора КамАЗ своими руками в полевых условиях. Конструкция устройства позволяет это сделать. Однако гораздо проще будет заменить дефектный энергоаккумулятор на исправный, а ремонтом заняться в гараже.
Покупка б/у на Авито или аналогичных сайтах
Если новое транспортное средство – это роскошь, которую позволяет не каждый, то вариант интернет-запроса на Авито никто не отменял. Четкость, количество фотографий влияют на успех продажи. А покупка зависит от количества объявлений. Статистика неофициальных сделок в объеме не уменьшается, поэтому прибегнуть к рекламе в интернете с равным успехом получается у обеих сторон. Чтобы исключить обман либо фатальную неточность, кроме телефонного звонка, осматривайте и изучайте объект покупки со всех сторон, в том числе и документы на прицеп.
Видео ролик о выборе и процедуре покупки прицепа
Прицепы бывают разные от агрегатов с увеличенным клиренсом до много колесных транспортных средств. Казалось бы, некоторым усовершенствованным конструкциям не хватает только силового элемента. Но грамотное сочетание с автомобилем – это 20% удачи на дороге, 80% результата при транспортировке. Надеемся, эти 10 правил помогут Вам в выборе и покупке прицепа, а также регистрации и последующей эксплуатации.
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ
Чтобы выяснить, как проверить энергоаккумулятор на КАМАЗе, как осуществляется замена энергоаккумулятора КАМАЗ, следует сначала запомнить, что на автомобилях КАМАЗ используются энергоаккумуляторы нескольких разновидностей. Любой энергоаккумулятор включает три части:
- Нижняя часть, крепящаяся на кронштейн, относящийся к тормозному суппорту, с помощью шпилек М16.
- Средняя часть, сделанная из сплава на основе алюминия и соединённая с находящейся снизу частью посредством хомута на 2-х болтах.
- Верхняя часть, представляющая собой стакан из стали, присоединяемый к находящейся посредине части 8-ю болтами М8.
Как разобрать энергоаккумулятор КАМАЗ
Ремонту энергоаккумулятора КАМАЗ обязательно предшествуют его очистка, вымывание и высушивание.
Как перебрать энергоаккумулятор КАМАЗ? Перед отсоединением нижней его части от средней необходимо, чтобы воздух поступил в камеру, относящуюся к стояночному тормозу, давление должно быть минимум 5 атм., это позволит добиться утопления рабочего штока и предотвращения выстреливания пружины. Потом снимается хомут и вынимается диафрагма.
В ходе дальнейшей реанимации КАМАЗа снимается стопорное кольцо шилом, освобождается шток для последующей разборки. Затем выполняют операцию, требующую применения или гидравлического пресса, или специальной струбцины. Поджимание с помощью пресса либо струбцины штока предотвращает выстреливание пружины, относящейся к стояночному тормозу. Затем отвинчиваются болты, крепящие верхний стакан к средней части.
Как растормозить энергоаккумулятор КАМАЗ
Растормозить энергоаккумулятор возможно с помощью аварийного растормаживания. Нажатие на кнопку на кране аварийного растормаживания приводит к подаче сжатого воздуха из баллонов, относящихся к рабочему тормозу, в энергоаккумулятор через 2-магистральный канал.
Как отрегулировать энергоаккумулятор на КАМАЗе
Расслабив струбцину, отпускают пружину. В случае, когда во время подачи воздуха внутрь камеры стояночного тормоза не получается утопить шток, необходимо пожертвовать стаканом. Для этого просверливают 2 отверстия за 6 см от средней части.
Пользуясь всё той же струбциной либо прессом, утопляют шток на полную глубину, потом вставляют ограничительные пальцы в высверленные отверстия (могут применяться болты размером минимум 8 мм) и предотвращают самостоятельное возвращение поршня.
После снятия стопорного кольца в штоке возможно избавление от ограничительных пальцев, это тоже происходит при помощи пресса или струбцины. Затем снимается стакан.
Как собрать энергоаккумулятор КАМАЗ
Сборка аккумулятора выполняется в следующем порядке:
Надевается на винт уплотнительная шайба.
Винт заворачивается до упора в цилиндр, надевается кольцо из резины.
Устанавливается пружина в цилиндр так, чтобы малый виток был снаружи.
Надеваются направляющее кольцо и уплотнитель на поршень.
Устанавливается на пружину поршень таким образом, чтобы её торец упирался в бобышку.
Надевается фланец на поршневую трубу, перед этим в него вставляются направляющее и уплотнительное кольца, а также надевается уплотнительное кольцо.
Устанавливается в приспособление собранный узел таким образом, чтобы упор охватывал винтовую головку.
Осторожно вращают рукоятку, сжимая пружину, пока фланец не соприкоснётся с цилиндром, следя за тем, чтобы направляющее кольцо правильно входило в цилиндр.
Соединяют цилиндр и фланец с помощью болтов.
Снимается подсобранный энергоаккумулятор, на винт устанавливается опорная шайба.
Упор и игольчатый подшипник утопляют за пределы кольца из резины, устанавливая стопорное кольцо таким образом, чтобы оно как можно более надёжно вошло внутрь винтовой канавки. В случае наличия сжатого воздуха возможна его подача внутрь пружинного энергоаккумулятора
Хвостовик винта в таком случае будет более близок к краю поршневой трубы, благодаря чему будет облегчена установка упорного подшипника.
Винт с осторожностью вывинчивают, проверяя надёжность удерживания поршня с помощью стопорного кольца. Это действие повторяется несколько раз.
Надевается уплотнительное кольцо на толкатель, который заворачивается в поршневую трубу.
Корпус пневмокамеры хомутом соединяют с фланцем.
Причины неисправности энергоаккумулятора КАМАЗ
Встречаются такие виды механических повреждений данного прибора:
- вмятины корпуса;
- закупорка трубопровода;
- заедание толкателя.
Принцип работы энергоаккумулятора
Задача узла – работа тормозов при неработающем двигателе и компрессоре. Принцип действия представлен следующим:
- При запуске ДВС, компрессор нагнетает воздух в баллон рессевера, далее – тормозную систему.
- Через патрубки воздух направляется к бортовым энергоаккумуляторам, излишек перепускается.
- При снятии «ручника» в цилиндры узлов поступает воздух, создавая давление, достаточное для разжатия пружины. Поршень перемещается, механические приводы разблокируют тормозные колодки – автомобиль готов к началу движения.
- Постановка на стояночный тормоз происходит путем освобождения сжатого воздуха из цилиндров пневматических аккумуляторов, где под действием пружины привод блокирует колодки ступиц.
Важно! Возникновение неисправностей пневматики, в виде разгерметизации или попадания посторонних сред в трубопроводы (зимой конденсат), приведет к аварийной блокировке колес грузовика или прицепа
Устройство энергоаккумулятора
В конструкцию устройства входят:
- корпус в виде металлосодержащего цилиндра с крышкой и штуцером;
- мембрана;
- поршень с толкателем и опорным диском;
- витая металлическая пружина;
- подпятник, кронштейн крепления;
- винт растормаживания с роликовым подшипником;
- перепускная трубка;
- уплотнители и пыльники.
Важно! В документации на вакуумные узлы иностранных производителей, наименования одних и тех же деталей отличаются. Но функции и назначение, при этом, не изменяются
Энергоаккумуляторы грузовых автомобилей и прицепов
Производители узлов и деталей для пневматических систем тормозов выпускают модели, разделяющиеся по следующим признакам:
- Способу компоновки. На отдельных автомобилях и прицепах используются модели в комплекте с тормозной камерой, у других – узел монтируют на отдельно конструктивно предусмотренную камеру.
- Типу соединения. Крепление может осуществляться с помощью единственного хомута с затяжным болтом. Но надежность увеличивается, если предусмотрено многохомутовое крепление на нижний фланец.
- Рабочие давление сжатого воздуха. От него зависят требования к материалу изготовления цилиндра, подключению, способности пропускать воздух.
Важно! Прежде чем поменять вышедший из строя узел, уточняют тип крепления аналога – заменителя на штатное место, без необходимости его переделывать, схема и технические характеристики устройства
Устройство и принцип работы энергоаккумуляторов
Конструкция
По своей конструкции энергоаккумулятор КамАЗ 4308 сходен с подобными блоками других моделей в общем виде, различаясь некоторыми тонкостями. В целом в конструкцию устройства входят тормозная камера и цилиндр.
В корпусе камеры устанавливается особая диафрагма с расположенным под ней диском, выполняющим функцию опоры. В свою очередь диск присоединяется к штоку, работающему в паре с рычагом, разжимающим колодки тормозной системы. Цилиндр энергоаккумулятора вмещает поршень из высокопрочной стали, и снабжен уплотнителем. В рабочем состоянии (машина удерживается тормозами) на поршень оказывает воздействие особая пружина, удерживающая его в самом нижнем положении.
В нижней части поршня располагается шайба, сюда же присоединена труба с толкателем и уплотняющим элементом. В верхней части камеры на трубе устанавливается уплотнительное кольцо. Внутренности трубы содержат специальное устройство, с помощью которого можно механическим путем растормозить колеса и доставить авто к месту ремонта, своим ходом или с помощью буксира.
При правильной эксплуатации энергоаккумулятор КамАЗ 65115, 4308 и прочих моделей способен прослужить долгое время.
Принцип работы
Принцип работы энергоаккумуляторов состоит в следующем. Во время движения машины сжатый воздух по трубопроводам направляется в цилиндр устройства и оказывает воздействие на его элементы, вынуждая шток передвигаться. В этот момент прекращается давление последнего на кулак, колодки тормозов стягиваются и обеспечивают зазор с тормозным барабаном. Автомобиль движется, колеса свободно вращаются.
Ремонт крана стояночного тормоза (замена резиновых уплотнительных колец и манжет)
Для ремонта крана ручника потребуется демонтировать его с кронштейна, на котором он установлен. На автомобилях КамАЗ и ЗИЛ кран расположен справа от водительского сидения. На автомобилях МАЗ — слева.
1. Крепится кран двумя болтами к кронштейну и к нему подходят три пневматические трубки, которые нужно отвернуть в первую очередь.
2
Теперь осторожно снимаем крышку крана, чтобы не потерять пружину и ролики. Для этого, прижав её к корпусу крана, отворачиваем два винта, которые также являются осями роликов
3. Если ролики залипли — подденьте их отверткой.
4. Перекос крышки следует убрать при помощи регулировочных прокладок. Крышка должна перемещаться относительно корпуса без заеданий. В случае износа торца крышки, следует увеличить количество регулировочных прокладок.
5. Выбиваем насеченную часть штифта.
8. Выдвинув бокорезами шток выпускного седла клапана, вынимаем штифт.
9. Сдвигаем со штока направляющий колпачок и шайбу.
10. Нажимая на направляющую штока, снимаем стопорное кольцо.
11. Вынимаем выпускное седло клапана, пружину и направляющую штока.
12. Вынимаем уравновешивающую пружину с тарелкой.
В некоторых кранах между тарелкой и уравновешивающей пружиной могут стоять шайбы, которые регулируют её жесткость. Их обратная установка обязательна.
13. Ключом на 19 выворачиваем штуцер атмосферного вывода.
14. Стержнем 10-11 мм выдавливаем из корпуса следящий поршень.
15. Нажав на корпус клапана, снимаем стопорное кольцо.
16. Извлекаем из следящего поршня клапан с пружиной.
17. При износе уплотняющего кольца клапана воздух из пневмосистемы будет уходить через атмосферный вывод в любом положении рукоятки. То же будет происходить при разорванной манжете клапана.
18. Для её замены снимаем опорную шайбу.
19. Аккуратно извлекаем из кольцевой проточки клапана край манжеты и снимаем её с посадочного буртика.
Края проточки и посадочного буртика могут быть острыми. Перед установкой новой манжеты их необходимо сгладить. Если старую манжету удалось снять без повреждений, то её можно использовать снова, перевернув на 180 градусов.
20. Не герметичность кольца, уплотняющего шток выпускного седла клапана, вызывает утечку воздуха со стороны крышки крана в режиме растормаживания стояночного тормоза.
При правильно подобранном уплотняющем кольце шток выпускного седла клапана должен перемещаться в направляющей с небольшим усилием. Если добиться этого не удается, меняем направляющую штока на новую.
21. Иногда встречаются краны с дополнительной клапанной секцией. При нарушении герметичности её клапана или уплотнений, воздух шипит со стороны пыльника или из атмосферного вывода.
Для замены клапана, ключом на 19 отверните опорный штуцер пружины клапана. Извлекаем клапан в сборе и при необходимости заменяем.
Оплата через Portmone
После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.
После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.
Как разобрать энергоаккумулятор Камаз видео
ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ
https://youtube.com/watch?v=ceCf0u87Co8
Ремонт энергоакумуляторов
Разбираем энергоаккумулятор от Камаза
https://youtube.com/watch?v=gLjih2vFuI8
разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000
энергоаакумулятор зил- камаз
https://youtube.com/watch?v=P57TFziYfpU
Ремонт энергоаккумуляторов своими руками
Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!
https://youtube.com/watch?v=lRCeBf8ZPP0
Дефектовка деталей энергачей
https://youtube.com/watch?v=om-nw4Yi-hs
Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))
камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ
Также смотрите:
- Lexus gs 300 сколько airbag
- Шкода йети предохранитель стеклоомывателя замена
- Сравнение тойоты ленд крузер прадо и Лексус gx 460
- Стоит ли брать Киа пиканто
- Тест драйв джипов по снегу
- Toyota venza тип полного привода
- Ручка МКПП Форд Фокус 2 рестайлинг
- Подложка в приборную панель BMW e53
- Колодки тормозные передние Хендай Гетц 2008
- Мосты газ 66 на Мазда титан
- Регламент Киа рио замена масла
- Блок efi для Mitsubishi rvr
- Как прокачать сцепление на Ниву Шевроле
- КПП Шкода Октавия в сборе
- Кто быстрее тойота королла или Хендай
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ. — Автомобильный справочник
Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ.
Перед ремонтом энергоаккумулятор необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.
Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.
Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.
Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.