Почему пропадает дальний свет на ваз

Видео

Устройство

Если рассматривать устройство, то существуют два типа температурных датчиков. Первый представляет собой терморезистор. Это термический резистор, у которого при повышении или понижении температуры меняется сопротивление. Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе имеется хвостовая пластиковая часть. В задней части установлены контакты. Один контакт (плюсовой) имеется на хвостовой части. Он идет на приборную панель. Роль второго контакта выполняет корпус – он соединяется с общей массой.

Вам будет интересно:Несущий кузов: конструкция, типы, классификация и характеристики

Второй тип датчика представляет собой специальной контактор с биметаллической пластиной внутри. Последняя, в зависимости от нагрева тосола, замыкается или размыкается.

Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для того, чтобы выводить данные о нагреве тосола в системе охлаждения. С ростом температуры, меняется сопротивления датчика. Определенное напряжение подается к шкале приборов. Устройство устанавливается в блоке цилиндров двигателя в каналах системы охлаждения.

Второй температурный датчик устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или антифриза, но предназначен для включения электровентлиятора на радиаторе. Устанавливается данный датчик на радиаторе.

Пошаговая инструкция замены

Перегорела одна из ламп дальнего света

При такой неисправности дальний свет не выходит из строя полностью — как правило, отключается лишь одна лампа. Решение проблемы в таком случае знает практически каждый автовладелец, но мы всё же напомним, как сделать замену:

  • Открутить болтики крепления ободка неисправной фары
  • Повернуть стекло по часовой стрелке и вытащить фару из корпуса
  • Отключить провода от контактов
  • Нажать фиксатор и аккуратно извлечь лампочку

Убедиться в неисправности лампы можно, изучив нить накаливания (как и в случае с обычными бытовыми лампами). Если лампа неисправна, необходимо приобрести новую лампу и установить её на место старой, не касаясь стекла руками. После этого собрать всё в обратном порядке и убедиться в работоспособности дальнего света.

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки. Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком. Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106

с цифрами 113.3747.

Где у «шестерки» находится монтажный блок

Блок предохранителей ВАЗ-2106 расположен с левой стороны торпеды, под панелью приборов. Учитывая, что все «шестерки» оснащались карбюраторными двигателями, никаких дополнительных блоков с силовыми вставками в них нет. Все они находятся в одном месте. Монтажный блок состоит из двух боксов: верхнего и нижнего.

Многие владельцы «шестерок» сталкиваются с проблемой частых скачков напряжения. Она может быть вызвана как неисправностью генератора или регулятора напряжения, так и неполадками в монтажном блоке. Если вы установили, что причиной проблем является именно он, не спешите менять его на аналогичный, только новый.

Купить монтажный блок ГАЗ-3110 можно в любом автомагазине. Его цена составляет порядка 300 рублей, причем в комплект входят и плавкие вставки. Но, учитывая, что их номиналы для «Волги» и «шестерки» разные, необходимо будет отдельно приобрести предохранители ВАЗ-2106 нового образца.

Кроме этого, понадобятся:

  • отрезок изолированного провода (длиной 60-80 см) толщиной жилы 2,5 мм;
  • 10-12 штук медных разъемов типа «мама»;
  • пассатижи;
  • термоусадочная трубка;
  • отвертка;
  • схема подключения предохранителей.

Первым делом необходимо отключить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи, демонтировать старый монтажный блок, отсоединить от него разъемы проводов, идущих от потребителей. Дальше мастерим перемычки. Они необходимы для того, чтобы иметь возможность соединять вставки согласно схеме. Провод делим на отрезки по 8-10 см. Всего должно получиться пять перемычек. Если ваш автомобиль оборудован обогревателем заднего стекла, тогда шесть.

Для схемы ВАЗ-2106 предохранители должны соединяться перемычками в следующем порядке:

  • третий с четвертым;
  • пятый с шестым;
  • седьмой с восьмым;
  • девятый с десятым;
  • одиннадцатый с двенадцатым (если есть обогреватель заднего стекла);
  • двенадцатый с тринадцатым.

Устанавливаем предохранители в монтажный блок в соответствии со схемой, предоставленной выше. Подключаем провода. Прикручиваем блок на старое место. Присоединяем «минус» к соответствующей клемме аккумуляторной батареи и забываем о проблемах с монтажным блоком.

Насколько точна работа бортового компьютера?

Все нюансы, касающиеся грузоподъемности ТС

Под грузоподъемностью автотранспорта понимают определенную массу груза, которою он может перевезти. Автопроизводитель проводит многочисленные расчеты, а затем тестирует детали по отдельности, готовые узлы и после этого автомобиль целиком.

Мнение экспертаНаталья АлексеевнаДля каждой модели машины проводится определение оптимального веса допустимого багажа.

Кроме того, обязательно уточняется максимальный вес груза, свыше которого не следует нагружать авто. При перегрузе автотранспорта возрастает вероятность выхода из строя её узлов и систем. Поэтому, параметры грузоподъемности, как важные характеристики, вносятся автопроизводителем в паспорт транспортного средства или сокращенно ПТС.

Водитель не сможет узнать грузоподъемность своей ласточки, заглянув в ПТС. Но в техпаспорте указано два показателя, позволяющие её рассчитать. Чтобы во всем разобраться, мы рассмотрим некоторые нюансы, связанные с грузоподъемностью автотранспорта.

Последствия нарушений правил перевозки

Незнание или игнорирование установленных правил чревато серьёзными наказаниями. Среди них – штрафные санкции в диапазоне от одной тысячи до полторы тысячи рублей, хотя иногда штраф могут резко увеличить вплоть до 80 тысяч рублей.

Если же нарушение касается оружия огнестрельных образцов, нарушитель рискует нарваться на уголовную ответственность в виде ограничения свободы или её лишения сроком до 4 лет, а также на принудительные работы на такой же период. В особых случаях предусмотрен также арест на срок до полугода. Есть и иные формы наказаний, поэтому итоговый совет экспертов однозначный – нарушать правила перевозки оружия в автомобилях крайне нежелательно и чревато последствиями.

Ремонт указателей поворотов и аварийной сигнализации своими руками

Если пропали повороты, а также аварийный сигнал автомобиля, то можно попытаться решить такую проблему своими руками:

При поломке предохранительного элемента и реле вышедшие из строя детали подлежат замене. Если причина кроется в замыкании, то перед заменой необходимо проверить все электроцепи, в которых оно могло произойти. Только после того, как причина замыкания и скачков напряжения будет устранена, девайсы необходимо менять.
Если вышла из строя кнопка аварийной сигнализации, то ее нужно просто поменять. О том, как произвести диагностику этой детали, мы уже рассказали.
Что касается диагностики электроцепей, то она осуществляется с помощью тестера. При выявлении поврежденных участков провода подлежат замене. При их укладке проследите за тем, чтобы проводка не соприкасалась с движущимися элементами кузова. Также рекомендуется дополнительно заизолировать новые провода, чтобы повысить надежность изоляции.
Если причина заключается в лампочках, то все перегоревшие источники освещения подлежат замене. В передних и задних фарах лампы меняются путем снятия защиты с фар, отключения от лампы цепи питания, а также выкручивания источника освещения из посадочного места и его заменой на новое. Если не работают лампы в боковых фарах, то, как правило, для демонтажа источников освещения сам плафон нужно поддеть отверткой, после чего отключить провод питания и извлечь устройство.
Если причина кроется в подрулевом переключателе, то это устройство нужно разобрать и проверить. Как правило, причина поломки переключателя заключается в плохом контакте или в его стирании. В таком случае вышедший из строя переключатель меняется на новый

Что касается контактов (неважно где — на соединениях или кнопках), то их желательно зачистить.
Также следует проверить все штекеры и разъемы, ведь вполне возможно, что неполадка заключается в плохом контакте на них. Закисленные контакты подлежат очистке с помощью железной щетки либо наждачной бумаги

Если контакты перегорели, то их необходимо будет менять.

ЧЕМ ГРОЗИТ МАЛОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА

Ремонт освещения

Возможные причины неисправности

Итак, если пропал ближний свет на ВАЗ 2106 в одной из фар, то, как уже было сказано выше, скорее всего, перегорела лампочка.

Если же замена лампы не дала результатов, то неисправности могут быть следующие:

Обсудить

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Озвучены причины высокой популярности японских Toyota Rush и Mitsubishi Xpander.

Автолюбители считают, что кросс-вэны — это автомобили, которые идеально подходят для большой семьи, которая ежедневно нуждается в собственном транспорте.

Третий ряд, высокая проходимость, хорошее оснащение и стоимость ниже, чем у обычных кроссоверов — все это и стало причиной высокого спроса на подобные автомобили.

В Toyota своим пользователям предлагают кросс-вэн на базе модели Avanza, который стал выше и длиннее. Это позволило разместить дополнительный ряд сидений, на котором комфортно как детям, так и взрослым.

В Mitsubishi адаптаций старых версий не было, представители этой компании сразу решили создать автомобиль, который подойдет для большой семьи. Доступны комплектации с двигателем на 120 лошадиных сил и «автоматом».

В плане ассистентов и систем безопасности эти автомобили схожи: ABS, курсовая устойчивость, равномерное распределение тормозных усилий. В салоне у двух моделей люк, кондиционер, медиасистема.

Блогер рассказал о том, что стало с Lada Vesta, которая работает в такси и проехала уже 437 000 километров.

На канале Kviring Drive вышел видеоролик, в котором рассказывают о том, как за три года автомобиль отечественного производства проехал более 430 000 километров и что пришлось поменять владельцу.

Авто канала сразу же сообщает, что в машине установлено газовое оборудование. На пробеге в 250 000 километров владелец автомобиля впервые поменял ГРМ, еще через 30 000 — прогорел клапан, пришлось поменять ГБЦ.

При этом поршневая двигателя, объем которого 1,6 литра, не менялась и не ремонтировалась. Более половины срока эксплуатации моторное масло менялось каждые 15 000 километров, затем владелец сократил интервал до 10 000 километров.

Сиденья и рулевое колесо владелец обтянул чехлами, но выглядят они все равно достаточно плохо, как и подлокотник с рукояткой КПП.

Не пощадило время и кузов: в некоторых местах отпала краска, но ржавчины там нет. Также помутнели фары, в некоторых местах образовались сколы.

В Сети показали ТОП-3 доработанных тюнерами ВАЗов, способных покорить мир. В число необычных проектов попал УАЗ «Хантер», переделанный в пикап, проект УАЗ-452 из будущего и УАЗ «Патриот» в кузове пикап.

Как известно, российские водители часто предпочитают тюнинговать свои транспортные средства, чем удивляют автомобилистов. Так, недавно в Сети обсудили три необычных проекта, которые могли бы поразить мир. Первым таким автомобилем назвали УАЗ «Хантер», переделанный в пикап. Автомобиль обзавелся усиленным бампером, новым дизайном колесных дисков и расширенными арками, а в дополнение лишился крыши.

УАЗ-452 из будущего получил оранжевый оттенок кузова, большие колесные арки, выпуклые уникальные линии экстерьера, удлиненную колесную базу и шипованные шины. С таким арсеналом транспортное средство сможет легко преодолевать бездорожье и смог бы стать достойным конкурентом любому зарубежному кроссоверу.

УАЗ «Патриот» в кузове пикап усилили новой грузовой платформой, удлиненной колесной базой, иным бампером, широкими арками для колес, добавив новый комплект резины. Модель стала похожа на внедорожники от бренда Ford, что отметили автомобилисты в Сети.

Не работает дальний свет на ваз 2106. Не горит дальний свет – ищем причины

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фар, а и всего автомобильного электрооборудования.

В первую очередь советуем начать поиски с предохранителей – отыщите в руководстве по эксплуатации информацию по предохранителям, а именно точное расположение предохранителей, отвечающих за работу ламп дальнего света. Достаньте и проверьте их состояние, возможно, они перегорели. Следующий шаг – проверка состояния подрулевого переключателя. Отметим, что такая проблема довольно таки часто встречается в автомобилях ВАЗ. Если переключатель и предохранители исправны, вам остается проверить состояние реле дальнего света. Для этой проверки вам понадобится мультиметр.

Сгорела лампа дальнего света

При такой неисправности, как правило, перестает работать дальний свет лишь на одной фаре, там, где перегорела лампочка. Решить эту проблему весьма просто, далее мы предлагаем короткую инструкцию по замене сгоревшей лампочки:

  • открутите крепежные болтики ободка фары с неработающим дальним светом;
  • проверните стекло строго по часовой стрелке и достаньте фару из корпуса;
  • отключите электрическую колодку;
  • нажмите на фиксатор и достаньте перегоревшую лампочку.

Проверить состояние лампочки можно путем визуального осмотра. Для этого просто гляньте на нить накаливания вашей лампочки. Если она перегорела, то нить будет оборвана. При выявлении сгоревшей лампочки вам нужно всего лишь взять новую и установить ее вместо старой лампы. Отметим, что при установке новой лампочки ни в коем случае нельзя касаться стекла руками. Все сборочные работы проводятся строго в обратной последовательности.

Некоторые владельцы автомашин ВАЗ-2106 сталкивались с такой неприятной проблемой, как неработающий дальний свет. Данная проблема, хоть и не критична и позволяет использовать автомобиль практически без проблем, но все же ее нужно устранять. О причинах возникновения такой неисправности и способах ее устранения мы поговорим в нашей статье.

Особенность строения фар автомобиля ВАЗ-2106 заключается в том, что лампы ближнего и дальнего света находятся в разных фарных корпусах, что в значительной степени упрощает поиск и решение возникшей проблемы.

Одной из основных причин возникновения данной неисправности считаются проблемы с реле и предохранителями. Кроме того, иногда возникают такие ситуации, когда при переключении на дальний тип света у вас полностью отключается ближний свет или же тухнут фары на какой-то одной стороне (ближний и дальний). Такая проблема в большинстве случаев возникает из-за окисления контакта массы на какой-то фаре.

Проблема с предохранителями, переключателями и реле

Если вы заметили, что у вас полностью пропал дальний свет, то вряд ли проблема заключается в лампах накаливания. Такой одновременный выход из строя обеих ламп практически исключен и может возникнуть только при поломке реле-регулятора напряжения на генераторе, но в этом случае проблема бы коснулась не только фа

oboibox.ru

Предохранители ваз 2106 какой за что отвечает

ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты Сообщений: 229 Регистрация: 14.5.2009 Из: Донецк, Украина Пользователь №: 13831 Машина:ВАЗ-21061 Цвет:синий Год Выпуска: 1987 Спасибо сказали: 0 раз

Хотелось бы добавить эту тему в раздел «Важно»

в качестве справочной информации, т.к. иногда при обсуждении проблемы возникают вопросы по номерам и «обслуживаемому» оборудованию определенного предохранителя.Сводная таблица цепей, защищенных плавкими предохранителями на автомобиле ВАЗ 2106 и модификациях. В данной таблице приведены цепи, которые защищаются плавкими предохранителями. Они пронумерованы в соответствии со схемой блоков плавких предохранителей. В скобках указана сила тока, в соответствии с которой нужно устанавливать предохранители, так как предохранители бывают на 16А и на 8А.

№1 (16А) – Данный предохранитель отвечает за часы, звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигналы задних фонарей, фонари сигнализации открытых передних дверей.

№2 (8А) — электродвигатель отопителя, омывателя ветрового стекла, стеклоочистители.

№3 (8А) — левые фары дальнего света и контрольную лампу включения дальнего света на щитке приборов в отсеке спидометра.

№4 (8А) — правые фары дальнего света.

№5 (8А) — левые фары ближнего света.

№6 (8А) — правые фары ближнего света.

№7 (8А) — лампы освещения багажника, номерного знака, приборов, прикуривателя, а так же левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света.

№8 (8А) — контрольную лампу габаритного света на щитке приборов, опять же лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света.

№9 (8А) — тахометр, обмотка реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольная лампа заряда аккумулятора, включение стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости, управление воздушной заслонкой карбюратора, указатели давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота и соответствующие им контрольные лампы.

№10 (8А) — обмотка возбуждения генератора (статор) и регулятор напряжения.

№11 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№12 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№13 (8А) — Данный предохранитель резервный.

№14 (16А) — элемент обогрева заднего стекла.

№15 (16А) — электропривод вентилятора системы охлаждения двигателя.

№16 (8А) — указатели поворота аварийной сигнализации.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106, ровно как и у других модификаций, выполнено путем однопроводной схемы, то есть отрицательные отводы электроэнергии присоединены к «массе», выполняющей функцию второго провода. Начиная с 90-х годов, в схеме автомобиля ВАЗ 2106 были внесены некоторые изменения. Например, начали устанавливать только один звуковой сигнал без реле его включения. Наряду с этим перестали применяться фонари сигнализации открытых передних дверей. На некоторой части выпускаемых автомобилей, а именно это касается ВАЗ 21065, стали устанавливать систему обогрева заднего стекла.

Почти все цепи включаются выключателем зажигания. Но есть такие элементы, которые абсолютно всегда включены, независимо от того, как расположен ключ в зажигании. Это звуковой сигнал, прикуриватель, стоп-сигнал, аварийная сигнализация.

Всё электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями, которые разделены на два блока: основной блок (большой блок) и дополнительный блок (малый блок), и располагаются под панелью приборов слева от руля.

Но не все электрические цепи защищены предохранителями. Например, не защищены цепь заряда аккумулятора, цепь зажигания, цепь двигателя, реле включения света фар.

Предохранители 11, 12, 13, расположенные в дополнительном блоке предохранителей, являются резервными. Если произошел разрыв цепи путем перегорания предохранителя, не спешите его заменять. Прежде нужно обнаружить причину перегорания и устранить её. Для того, чтобы было легче искать, рекомендую воспользоваться таблицей, представленной в данном блоге, которая включает в себя номер предохранителя и список цепей, которые он защищает. Благодаря данной таблице вам будет гораздо легче найти и устранить причину перегорания предохранителя.

Сообщение отредактировал vasenik

— 2.9.2009, 14:36

Доработка схемы реле

Количество последовательно устанавливаемых светодиодов можно определить опытным путём, но на практике достаточно 5 штук: такой нагрузки вполне достаточно для срабатывания цепи. Цепь на плате при этом размыкается, что позволяет ему работать как с обычными, так и со светодиодными лампами. Однако в том случае устройство не сможет сигнализировать о том, что лампочка указателя поворотов перегорела.

Алгоритм доработки рассматривается на примере реле, которое работает с использованием контроллера U643B производства китайской компании Atmel. Такие контроллеры часто применяются в схемах электронного оборудования современных легковых автомобилей.

Одна из функций такого контроллера заключается в том, чтобы предупреждать о неисправности лампочек указателя поворотов. Критерием неисправности служит критичное уменьшение тока в цепи, вследствие этого частота мигания резко возрастает.

Схема электронного реле поворотов для светодиодов

Рабочее значение тока светодиода устанавливается на выводе схемы контроллера «Lamp failure detection». Нюанс в том, что КПД светодиодных ламп значительно больше, чем обычных. Неудобство заключается в том, что потребляемый ток снижается, а повышенное мерцание светодиодов воспринимается контроллером как неисправность реле поворотов.

Для того, чтобы избавиться от такого недостатка, просто следует заменить резистор R3 схемы на более мощный. Это приведёт к росту общей нагрузки, и соответственному увеличению силы тока — до значений, при котором мигания поворотников уже не будет.

Альтернативное решение для некоторых автолюбителей состоит в том, что в схеме вырезается тот участок цепи, который отвечает за измерение силы тока. Однако в том действии проявляется и серьёзная проблема.

Поскольку контроллер U643B работает с уже выставленными производителем своими начальными параметрами, то при таком «тюнинге» указателя поворота можно случайно изменить так называемый Device Code – код идентификации контроллера внешними устройствами. Перепрошить его невозможно. Кроме того, вырезав один из контактов в схеме реле поворотов, можно получить частое мигание поворотников, что не всегда удовлетворяет пользователя авто.

Обратное восстановление, скорее всего, ничего не даст, поскольку контроллер реле уже «запомнил» свои новые параметры и изменил Device Code.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

Такой узел как реле является своеобразным коммутатором, который позволяет с помощью узлов с малым током (кнопок и переключателей) включать узлы с большим током (стартер, сигнал, фары и т.п.)

Если бы данного узла не было, то кнопка от высокой нагрузки могла бы просто-напросто расплавиться, поэтому важность реле очень велика, сегодня мы рассмотрим этот элемент как важную часть системы ближнего света в автомобиле

В современных автомобилях реле чаще всего присутствуют, но в машинах постарше они устанавливались далеко не всегда, поэтому имеет смысл модернизировать систему, чтобы снять нагрузку с подрулевого переключателя, который со временем часто выходит из строя именно из-за его отсутствия в цепи

Кроме того, вы заметите и улучшение качества света, что также немаловажно

На фото: все реле выглядят примерно так, может незначительно отличаться размер и положение контактов

Итак, в первую очередь надо приобрести все, что необходимо:

Лучше иметь под рукой вольтметр, чтобы найти питающий провод, идущий к фаре машины. Если же вы знаете его расположение, то данное приспособление не понадобится.

Отличное решение – предохранительный узел во влагозащищенном исполнении

Если на машине уже установлено реле переключения ближнего и дальнего света фар, то вам не нужно модернизировать систему, в случае возникновения проблем необходимо с помощью схемы разобраться, где находится нужный элемент для проверки его работоспособности.

Тут все просто и понятно, но если реле нет, то мы рекомендуем установить их, так как этим вы повысите надежность системы и улучшите ее работу.

Подготовительные мероприятия

При проведении работ своими руками убедитесь, что все требуемые элементы есть под рукой, после чего можно начинать процесс:

  • Для начала поставьте машину так, чтобы вы могли удобно работать, и нечего вам не мешало.Конечно, идеальным вариантом является гараж, но если его нет, то можно сделать все необходимое прямо на улице;
  • В первую очередь вам нужно открыть капот, после чего включить ближний свет в автомобиле и с помощью тестера найти питающую жилу. Работа проста:замеряете напряжение на каждом контакте, где оно есть – там и подведено электропитание;
  • Далее необходимо выключить зажигание и снять клемму с аккумулятора, чтобы исключить любые неприятности в рабочем процессе;
  • Затем отсоединяете разъем с фары ближнего света и пытаетесь достать из него питающий провод, если это получилось – отлично, если нет – перекусываете жилу, зачищаете ее и обжимаете клеммой, все открытые участки лучше всего закрывать с помощью кембрика;

Питающий провод аккуратно извлекается из разъема

Также необходимо подсоединить длинный провод к плюсовой клемме аккумулятора, как это сделать зависит от особенностей вашего авто, решите сами, как это осуществить наиболее надежно и качественно. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре. Лучше всего проложить его в штатной гофре или прикрепить к жгуту проводов автомобиля снаружи, главное – чтобы он не болтался как попало;

Провод должен укладываться вдоль уже существующих жгутов и фиксироваться пластиковыми хомутами

Подключение

Инструкция по подключению реле довольно проста и понятна, для начала ознакомьтесь со схемой, чтобы разобраться в конструкции.

Подключение ближнего света фар через реле – настолько простая операция, что с ней справится даже тот, кто ничего не смыслит в электрооборудовании автомобиля

  • В первую очередь берется провод небольшой длины на массу , проще всего его присоединить к массе на фишке подключения лампы, это самый простой и быстрый вариант (чаще всего это сдвоенный коричневый провод);
  • Теперь нужно присоединить все провода к реле, рассмотрим работу на примере реле от ВАЗа : к 86-й клемме подключается провод с подрулевого переключателя, линия, идущая от разъема лампы, присоединяется к 87-й, масса ставится на 85-ю, а питающий провод с аккумулятора располагается на клемме №30. Все соединения делаются с использованием фишек – никаких скруток и изоленты;
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector