Регулировка троса сцепления на ваз-2110
Содержание:
- Признаки поломки
- Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
- Комментарии
- Истории наших читателей
- Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся
- Правильная отладка
- Установка подшипника своими руками
- Регулировка
- Важные моменты замены троса
- Замена троса
- Как проверить
- Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110
- Ваз 2112: замена диска сцепления своими руками
- Замена троса
Признаки поломки
Обслуживание тросика сцепления ВАЗ 2110 требуется проводить сразу, как только были обнаружены первые признаки износа. Это нужно для того, чтобы неисправность не застала водителя врасплох. Если порвался трос сцепления машины ВАЗ 2110, то об этом будут свидетельствовать следующие признаки.
Механизм автоматической регулировки длины тросика: 1 — распорная втулка; 2 — пластмассовый корпус; 3 — фиксаторы; 4 — зубчатый наконечник тросика.
Трос привода сцепления: 1 — поводок; 2 — резьбовой наконечник тросика; 3 — защитный чехол тросика; 4 — гайка; 5 — резиновая втулка; 6 — шайба; 7 — передний наконечник оболочки тросика; 8 — уплотнитель; 9 — задний наконечник оболочки тросика; 10 — кронштейн оболочки тросика; 11 — распорная втулка; 12 — механизм автоматической регулировки длины тросика.
- Тугая педаль. Если водитель чувствует, что педаль стало сложнее нажимать, то стоит обращаться в СТО. В противном случае трос лопнет, педаль провалится и в исходное положение не вернется. Как следствие – невозможность эксплуатирования транспорта.
- Соскальзывание. Иными словами, самостоятельное переключение передач. При неисправном тросе подобное вполне вероятно. Если автомобиль стоит на нейтральной передаче, то он может тронуться с места.
- Отсутствие переключений. При разорванном тросе сцепление не будет срабатывать, а значит, передачи не будут переключаться.
- Прочие симптомы. Например, протечка, тогда нужно осмотреть трос, вероятно, он порван или отсоединился. Также могут наблюдаться рывки, автомобиль дергается вперед.
Знание подобных симптомов неисправности обезопасит водителя от возможных аварийных ситуаций во время передвижения и позволит оперативно выполнить замену тросика сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
Пожалуй, одной из простейших процедур является регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. Выполнить ее может любой, даже начинающий водитель. Потребоваться это может при работах со снятием коробки передач, а также при сбоях в работе привода сцепления. Обычно, это означает увеличенный износ фрикционного диска. Желательно, перед проведением работ ознакомиться с особенностями привода сцепления на этой модели автомобиля. Так можно значительно облегчить себе проведение диагностики и настройки. Даже у новичка процесс занимает минимальное количество времени, поэтому нет смысла посещать для этого автосервис.
Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112
. производится без особых усилий. Связано это с особенностями привода. Здесь он тросовый, что помогает избежать дополнительных работ по прокачке сцепления, и проверки различных дополнительных показателей. Трос расположен в защитном кожухе и крепится одним концом к педали, а другим с помощью шарнирного соединения к вилке включения сцепления. При большом износе дисков наблюдается увеличение хода педали. Износ тросика (вытягивание), приводит к уменьшению хода, или неполному включению/отключению сцепления.
Для этой процедуры вам понадобятся следующие инструменты:
- 2 ключа на 13;
- Линейка.
На всякий случай нужно запастись преобразователем ржавчины. Для проведения этой работы вам не понадобится смотровая яма, все действия производятся из подкапотного пространства. Это значительно облегчает работу.
Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
- Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
- Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
- Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
- Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
- Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.
Зачастую при регулировке выясняется, что проблема в изношенном тросе. В таком случае, придется его заменить. Поездки с неисправным тросом могут привести к отказу сцепления в поездке, что чревато аварийной ситуацией. Замена производится в следующем порядке:
- С помощью рожковых ключей на 19 слегка ослабляется гайка, крепящая трос к кронштейну;
- Трос аккуратно извлекают из кронштейна;
- Отсоединяют его от вилки сцепления, для этого просто нужно протянуть трос через отверстие;
- Чтобы отсоединить трос от педали, необходимо снять облицовку ветрового окна. Обшивку моторного отсека тоже лучше убрать;
- С помощью крестовой отвертки убрать чехол, защищающий педаль сцепления;
- Шлицевой отверткой извлекаем стопорную шайбу и извлекаем педаль;
- От нее отсоединяется трос, достаточно просто его сместить в сторону;
- В салоне откручиваем гайку на 8, крепящую верхнюю часть кожуха троса. Трос извлекается в салон через отверстие;
- Сборка производится в обратном порядке. Желательно все закручивающиеся детали, а также поводок троса смазать, например, литолом.
Комментарии
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
В магазине спрашиваю шутя, что нужен трос сцепления для десятки, который никогда не порвется !Мне отвечают: поменяй машину Я купил трос сцепления ваз 2110 г.Балаково. Из всех он был самый дорогой.
Заменить тросик сцепления десятки можно различными способами:
- Снимать жабо и стеклоочиститель (чтобы удобно было добраться до крепления наконечника троса к педали сцепления)
- Без снятия жабо (способ для тех, кто способен принять позу лотоса )
Штатная инструкция по замене троса привода сцепления ВАЗ 2110 подразумевает снятие жабо и стеклоочистителя, но я решил пойти по короткому пути и ничего не разбирать.
Также после замены троса, сцепление нужно отрегулировать.
Замена троса сцепления ВАЗ 2110 без снятия жабо
Откручиваем крепление троса сцепления при помощи ключа на 19.Далее нужно вывести наконечник троса из вилки выключения сцепления, но т.к. трос был порван, то ничего снимать не пришлось
На самом деле, заменить трос сцепления ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто. Я делал эту процедуру первый раз. Замену производил зимой на улице в вечернее время и с фонариком в руке. Времени на замену троса сцепления потратил 2ч. Основную часть времени я провел в районе педалей при снятии и установке троса.
Регулировка педали сцепления ВАЗ 2110
Ход педали сцепления (до упора в коврик) должен составлять 125мм(+-5мм). Максимально допустимый ход педали — 160мм.Для регулировки сцепления нужно открутить или закрутить гайку №2, после окончания регулировки закрутить контргайку №1Подкрутить максимально к вилке резиновую шайбу.
Можно отрегулировать сцепление так, что педаль будет находиться ниже педали тормоза, тогда схватывать будет почти сразу после отрыва педали от пола. Если сделать высокую педаль сцепления (выше педали тормоза), тогда при опускании сцепления схватывать будет уже почти в самом конце. Слишком высокая педаль может ускорять износ корзины.
Заменить тросик сцепления на «десятке» самому..
Проблемы сцепления ВАЗ 2110 и откуда они берутся
Конструкция имеет ряд недостатков. Трос привода имеет свойство растягиваться, фрикционные накладки истираются. Неизбежные процессы приводят к появлению поломок, отказов, что провоцирует необходимость регулировки устройства.
Пробуксовка сцепления
Проскальзывание диска нередко происходит ввиду его износа. Тонкая настройка привода не дает деталям плотно смыкаться, что и вызывает пробуксовку. Явным признаком подобного является затруднение переключения передач, снижение динамики автомобиля.
Рывки при старте
Следующий явный признак поломки – рывки при резком ускорении. Здесь корень проблемы может скрываться в износе фрикциона, разбалтывании выжимного, растяжении троса.
Наблюдается повышенный шум
Обычно езда на автомобиле сопровождается повышенным шумом по причинам.
- Износ выжимного. Устройство может сильно шуметь при переключении передач.
- Хруст при попытке воткнуть положение на КПП. Здесь причиной является неполное размыкание диска с корзиной. Механизм не разъединяется и нагрузка на коробку передач частично передается. Если пытаться вбить рычаг в таком положении – можно повредить шестерни.
Не полностью выключаемое сцепление
Стандартная проблема, при которой усложняется включение передач. Фрикционный диск не выходит из зацепления, что провоцирует сложности во время эксплуатации. Рычаг КПП при этом, может отказываться заходить в позицию.
Правильная отладка
На самом деле, не так уж сложно заглянуть в неотъемлемую составляющую ВАЗ 2110 –библию и камасутру — руководство по эксплуатации. Там все довольно четко описано. Но попробуем и мы доступно, понятно, поэтапно рассказать о том, как проводится регулировка.
1 этап:
Проверка хода педали. Именно с этого пункта нужно начинать. Согласно заводской наладке, ее ход на ВАЗ 2110 считается нормальным, если составляет около 13 сантиметров. Но он становится больше по ходу изнашивания накладки ведомого диска, поскольку при таком раскладе происходит приподнимание педали. Замерить ее ход не составит никакого труда. Понадобится только линейка.
Замер хода педали сцепления
Итак, открываем дверку с боку водителя, наклоняемся к педали. Даже те, кто совершенно не разбирается в ремонте машины, знают ее местоположение – крайняя слева из трех, там имеющихся. Упираем линейку в коврик, перпендикулярно педали, внимательно смотрим, на каком расстоянии от пола она находится. Если видим на шкале 16 см, или более – нужна срочная регулировка.
2 этап:
Непосредственно регулировка. Собственно, ничего особо разбирать не понадобится, все происходит из подкапотного пространства, а также из салона. Понадобятся только два обычных ключа на 13. Открываем капот, находим наконечник троса сцепления, контргайку на нем. Одним из ключей ослабляем эту контргайку. Вторым таким же ключом поворачиваем регулировочную гайку. «Накатывая» ее на наконечник, мы увеличиваем полный ход педали, откручивая от нее подальше – уменьшаем.
Крутим гайку и контргайку на тросе сцепления
Так шаманим с гайкой, проверяя, поднялась педаль сцепления или опустилась. Когда расстояние хода станет примерно 13 см, раза 4-5 резко нажимаем на нее и отпускаем. Если результат нас не совсем удовлетворил (расстояние больше или меньше нужного), то еще раз проводим регулировку. Когда все устраивает, контргайку затягиваем, после чего до упора сдвигаем втулку-ограничитель (она резиновая).
Сдвигаем до упора втулку-ограничитель
Собственно, из этих нехитрых действий заключается регулировка сцепления на ВАЗ 2110. Единственное замечание – если тросик или другие составляющие части привода сцепления износились, лучше не тянуть с их заменой, а провести одновременно замену с регулировкой, в которой ничего сложного не наблюдается.
Источник
Установка подшипника своими руками
По завершении всех предварительных работ по снятию подшипника, нужно переходить к последнему этапу ремонтных работ – к установке нового элемента. Сначала необходимо устроить проверку нового выжимного компонента. Ведь зачастую владельцы автомобилей забывают, что на замену старому подшипнику может прийти новый, который так же по каким-то причинам вышел из строя. Сделать данную проверку несложно, необходимо взять в руки выжимной элемент и покрутить его, подергать в разные стороны для того, чтобы убедиться, что в нем нет никаких заеданий, и он не шатается.
Убедившись, что был приобретен действительно качественный элемент, можно вставлять его в муфту. Выдающаяся часть внутреннего кольца при этом должна быть устремлена к муфте. Вставив выжимное устройство в необходимый отсек, нужно его закрепить при помощи держателей, чтобы он не выскочил во время выполнения своих функций. Перед помещением нового элемента на втулку, главное не забыть его смазать. Слой консистентного состава должен быть тонким, чтобы из подшипника ничего не капало. Далее фиксируется муфта и сам подшипник при помощи пружинного фиксатора. Завершающими этапами по монтажу данного компонента являются помещение КПП и остальных демонтированных элементов на свои места, а также полная регулировка сцепления.
Также не нужно игнорировать самую простую и очень полезную вещь, которая может сгодиться при ремонте автомобиля ВАЗ-2110 – руководство по эксплуатации. В нем детально описано практически все, что необходимо знать владельцу машины. Опираясь на инструкции в данном документе, можно выполнить не только простой ремонт каких-либо элементов в автомобиле, но и сложный, затраты на который в техническом обслуживании были бы невероятно высоки.
Будет полезно: Замена ремня грм на ваз 2105 своими руками: видеоинструкция
Регулировка
Трос сцепления находится под соответствующей педалью, и идет к вилке, расположенной на КПП. Найти его не проблема, даже для неопытного автолюбителя. Необходимость регулировки определяется по ходу педали. В идеале он должен быть в пределах 12-13 см, допускается увеличение его до 16 см. То есть, ход педали может колебаться в пределах от 12 до 16 сантиметров, при любых отклонениях необходимо произвести настройку. Делается это следующим образом:
- Если педаль поднята более чем на 16 сантиметров, необходимо в обязательном порядке провести регулировку;
- Для этого, открываем капот и находим тросик сцепления. Нас интересуют гайки, расположенные на нем. Желательно обработать их WD-40 и дать постоять 5-10 минут, это позволит избежать проблем с их откручиванием;
- Проводим настройку. Для этого, одним из ключей откручиваем контргайку, с помощью другого производят регулировку. Накручивая регулировочную гайку в сторону наконечника, ход педали увеличивается, откручивая ее в обратную сторону, показатель уменьшают. При этом не забывайте замерять ход в салоне;
- Когда вы выведете педаль на 13 сантиметров, то следует резко нажать на нее 3-5 раз. После чего, повторяется измерение. Если ход сбился, то нужно повторить процедуру по настройке;
Последним пунктом является перемещение резиновой втулки до упора.
При проведении замеров можно делать допущение на пару миллиметров. Если ее ход, более 17 сантиметров, то необходимо задуматься о ремонте корзины, а точнее, замене диска сцепления.
Важные моменты замены троса
Откручивание крепление
- Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
- Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
- На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
- Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
- При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
- Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
- Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.
Замена троса
Замена тросика сцепления ваз 2110
Замена тросика сцепления на ваз 2110 займет минимальное количество времени, это касается даже начинающих водителей. Исходя из технических документов по использованию и ремонту машины, в процессе выполнения работ рекомендуется откреплять на ВАЗ стеклоочиститель с жабо.
Конечно, если нужно сэкономить время, можно выполнять работы и без съёма деталей, но большинство специалистов это делают, поскольку сравнительно упрощается процесс фиксирования троса на педаль сцепления. Итак:
- На первом этапе нужно убрать старый или повреждённый элемент, в данном случае нужно избавиться от троса. Его вытаскивают из кронштейна закрепления, который размещается на КПП.
- При помощи двух ключей 19-го размера нужно раскрутить крепёжные гайки троса в самом кронштейне, в результате ослабляется его натяжение, и трос легко вынимается из крепежей.
- На следующем этапе трос выводится из закрепления в вилке активации сцепления. Для выполнения таких действий нужно придерживать вилку и одновременно освобождать трос.
Замена тросика сцепления у ваз 2110
- Его открепляют от педали сцепления.
- Если жабо со стеклоочистителем уже сняты, можно легко добраться до защитного кожуха на педали сцепления, он находится недалеко от тормозного вакуумного гидроусилителя.
- Крепёжный винт кожуха педали откручивается короткой крестообразной отвёрткой, после этого кожух легко снимается.
Заменить тросик сцепления ваз 2110 несложно
- При помощи отвёртки подцепляют стопорную скобу, удерживающую головку троса на педали сцепления. Эта скоба снимается вместе с тросом.
- Если жабо со стеклоочистителем ещё не снимались, доставать стопорную скобу нужно будет из салона. Чтобы это осуществить, нужно до упора приподнять педаль сцепления и снять скобу, после чего и сам трос сцепления.
Установка нового троса
Как заменить трос сцепления ваз 2110
- Перед установкой нового троса втулку, на которую надевают трос, нужно снять с пальца педали сцепления и осмотреть на целостность. Если втулка сильно изношена, её требуется заменить.
- Новый трос устанавливается в обратном порядке. Его конец пропихивают из салона в отсек мотора, после чего крепят на педаль.
После этого трос с вилкой включения заводят в зацепление и закрепляют в кронштейне крепления на коробке передач.
Несколько способ замены троса
Заменить трос сцепления на ваз 2110
Сменить трос сцепления «десятки» можно разными методами:
- снять стеклоочиститель и жабо, это необходимо для удобства доставания крепления наконечника троса к педали;
- не снимать жабо.
Исходя из порядка замены привода сцепления ВАЗ 2110, подразумевается снятие стеклоочистителя и жабо, но можно выбрать путь немного проще, при котором необязательно выполнять разборку. В любом случае после замены потребуется регулировка сцепления.Конечно, многих интересует инструкция простого способа замены, поэтому ему стоит уделить больше внимания:
- При помощи ключа на 19 нужно открутить крепёжные элементы троса сцепления.
- После этого из вилки отключения сцепления выводится наконечник троса. Если трос порвался, то ничего снимать не потребуется.
- Далее потребуется переместиться в салон и открутить крепёжную гайку троса, которая находится недалеко от педали сцепления. Рекомендуется воспользоваться ключом на 8.
- Скоба крепления отцепляется от наконечника троса к педали сцепления. Чтобы выполнить подобное действие требуется приподнять педаль сцепления и подцепить клипсу отвёрткой.
- В этой ситуации трос сцепления придётся вытягивать через салон. Как правило, с тросом сцепления могут проходить и другие провода, которые не указаны в руководстве к автомобилю и которые мешают свободному прохождению троса из-за больших крепёжных шайб.
Эти шайбы лучше на время открутить. - Новый трос сцепления просовывается под капот из салона. Всё крепится обратно.
Рекомендуется уделить больше внимания самому сложному процессу, это надеванию крепёжной скобы наконечника троса к педали. Для осуществления работ придётся занять не очень удобное положение.
Если всё делать по правилам, снимать жабо со стеклоочистителем нужно всегда.
Конечно, скобу можно заменить своим зажимом, который делается из простой скрепки. Клипса аккуратно застёгивается в углублении крепления педали и для надёжности зажимается пассатижами.
Как правило, смазывать трос внутри кожуха густым смазывающим составом не так просто.
Как проверить
После снятия датчика следует провести его визуальный осмотр на предмет повреждений или коррозии. Самый простой способ проверки ДТОЖ — заменить его на заведомо исправный.
- мультиметр (в режиме вольтметра, омметр с пределом измерений от 100 Ом до 10 кОм);
- термометр (с пределом измерений не менее 100 оС);
- термостойкая емкость объемом 0,5 л.
Порядок проверки цепи питания ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра;
- Снять колодку с проводами с датчика и включить зажигание;
- Подсоединить «минусовой» щуп мультиметра к «массе» двигателя, а другой к выводу №1 колодки;
- Напряжение на выводе должно быть не менее 12 В.
Если напряжение нет или они меньше 12 В, значит, разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
Порядок проверки ДТОЖ:
- Перевести мультиметр в режим омметра;
- Подготовить емкость с горячей водой (около 100 оС);
- Подсоединить щупы мультиметра к выводам датчика и опустить его рабочую часть в воду;
- Измеряем сопротивление ДТОЖ по мере остывания воды.
Сопротивление датчика должно быть близким к данным, указанным в таблице:
Температура ОЖ, °С | Сопротивление ДТОЖ, Ом |
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
9420 |
Процесс проверки также показан на видео:
Если ДТОЖ оказался исправным, возможно причина неисправности в плохом контакте разъема, обрыве проводки или неисправном ЭБУ.
Не забывайте вовремя менять тосол/антифриз в системе охлаждения, и использовать охлаждающую жидкость рекомендованную производителем.
Ключевые слова: датчики lada xray | датчики лада веста | датчики лада ларгус | датчики лада гранта | датчики лада калина | датчики лада приора | датчики 4х4 | система охлаждения lada xray | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада калина | система охлаждения лада приора | система охлаждения 4х4 | ЭСУД Лада Веста | ЭСУД Lada XRAY | ЭСУД Лада Ларгус | ЭСУД Лада Гранта | ЭСУД Лада Калина | ЭСУД Лада Приора | ЭСУД 4х4 | универсальная статья
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Регулирование сцепления своими руками на ВАЗ 2110
Конструкция механизма сцепления инжекторных или карбюраторных «десяток» на 16 клапанов, абсолютно идентична механизмам, устанавливаемым на 8 клапанные автомобили.
При этом, принцип работы узла основан на применении механического троса, в отличие от классических машин, где используется гидравлика. Основным преимуществом системы является простота регулировки и ремонта. Для выполнения операции не потребуется загонять машину на стенды или смотровую яму – все манипуляции выполняются наверху двигателя. Точная калибровка заключается в подтяжке приводного троса и установке необходимого положения педали.
Детальная инструкция, как настроить сцепление ВАЗ 2110 находится ниже.
Также можно посмотреть, как выполняется процедура на видео:
Как отрегулировать трос сцепления
Перед ремонтом необходимо подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобится:
- линейка;
- ВД40 или аналогичное средство;
- чистая ветошь;
- головка №10;
- два рожковых ключа номер 13.
Дальнейшая последовательность действий выглядит таким образом.
- Головкой №10 открутить крепления воздушного фильтра для облегчения доступа к необходимому узлу.
Снять корпус воздухача.</li>Необходимая деталь находится прямо под элементом.</li>
Поднять вверх резиновый пыльник для освобождения гаек.</li>Ключами №13 ослабить контргайку крепления троса к вилке выжимного подшипника.</li>Далее необходимо прокручивать упорный элемент для достижения необходимого положения педали.</li>
После примерной подгонки, требуется сесть в машину и выжать педаль до упора 3-4 раза.</li>Проверить высоту накладки от пола.</li>
Если результаты удовлетворительны – законтрогаить трос в обратной последовательности и вернуть на место пыльник.</li>При нарушении заводских параметров процедуру подгонки требуется повторить.</li></ol>
При этом если подтянуть тросик, педаль поднимется вверх, во время ослабления – опустится.
Как правильно отрегулировать педаль сцепления
Мануал производителя говорит о необходимой высоте расположения рычага в пределах от 12 до 16 см. при этом достигается максимально эффективная работа механизма. Если имеется нарушение по высоте установки, необходимо произвести калибровки механизма.
Установить необходимый зазор можно так.
- На машине включается нейтральная передача и глушится мотор.
- Снимается водительский коврик.
- Перпендикулярно рычагу, к педали прикладывается линейка или другой измерительный прибор.
- Замеряется высота положения накладки.
Если на линейке имеется результат, выходящий за пределы 12-16 см – требуется срочная регулировка.</li>Установка требуемого положения происходит благодаря подтяжке или ослаблению троса сцепления. При откручивании гаек рычаг поднимается, а после закручивания опускается. При этом во время регулировки натяга необходимо надавливать на сцепление до упора и измерять положение рычага линейкой.</li></ol>
Данная процедура говорит о стандартной настройке, рекомендуемой заводом изготовителем. Однако опытные автомобилисты знают способ, как опустить муфту до приемлемого положения под каждого пользователя.
- Завести ДВС и выжать муфту.
- Не бросая педаль включить заднюю позицию КПП.
- Плавно поднимать ногу и параллельно включать заднюю. В момент срабатывания прижимного подшипника, ручка кулисы начнет вибрировать.
- При «конвейерных» татировках, момент срабатывания находится на 70-95 мм от полов.
- Для удобства рекомендуется уменьшить порог до 2-3 см от коврика при помощи подтяжки троса.
После выполнения такой процедуры, муфта рычага окажется намного ниже «стоковой» позиции, что положительно сказывается на комфорте вождения.
Ваз 2112: замена диска сцепления своими руками
Замена троса
Даже если обрыва пока нет, но деформация, нарушение целостности тросика имеется, откладывать процесс демонтажа точно не стоит.
Весь процесс можно разделить на три основных этапа:
Рассмотрим их отдельно.
Подготовка
В ходе подготовки рекомендуем не просто настроиться на работу, но и изучить руководство по эксплуатации, просмотреть несколько наглядных видео. Это даст вам дополнительные знания и понимания того, что предстоит сделать с системой сцепления.
Также запаситесь необходимыми инструментами:
- Гаечный ключ на 8;
- Два гаечных ключа на 17;
- Отвертка крестообразного типа;
- Новый качественный тросик сцепления;
- Смазочные материалы.
Демонтаж
Далее необходимо снять старый трос, что позволит установить новый элемент системы сцепления. Последовательность работ при этом будет следующей:
- Снимите стеклоочиститель со своей «десятки».
- Ослабьте немного контргайку и регулировочную гайку.
- Извлеките из вилки отключения сцепления ободок поврежденного троса.
- Немного сдвиньте чехол нижнего наконечника кожуха троса, используя ключ на 17.
- Одновременно с этим нужно ослабить гайку фиксации наконечника к кронштейну. Наконечник нужно придерживать вторым ключом на 17, что позволит предотвратить проворачивание.
- Достаньте из кронштейна искомый наконечник.
- Кронштейн механизма стеклоочистителя держится на 2 гайках, которые нужно открутить. Плюс демонтируйте непосредственно сам кронштейн.
- Не забывайте, что при обратной сборке кронштейн требуется установить наклонной частью в сторону передка автомобиля.
- Теперь вы окручиваете винт крепежа защитного чехла и снимаете его держатель.
- Отогните немного чехол, что позволит достать крепеж наконечника тросика к педали, отвечающей за сцепление.
- Подденьте при помощи плоской отвертки и снимите опорную скобу с «пальца», а затем демонтируйте наконечник тросика с него.
- Следующий шаг заключается в демонтаже болта фиксации держателя троса к кронштейну педали. Так вы сумеете наконец-то вытащить поврежденный трос через салон.
- Но и это не все. Снимите с пальца педали втулку.
- Если втулка поломана или износилась, ее обязательно замените на новую. Но учтите, конструкцией предусмотрено, что втулка разрезана. Потому это не дефект, возникший в ходе эксплуатации, а задумка изготовителя.
Установка
Самое сложное, пожалуй, позади. Но считать работу завершенной никак нельзя. Установка нового троса не включает в себя сложные процессы, но ведь потом потребуется обратно собрать всю конструкцию, отрегулировать сцепление и проверить его в работе.
Установка выполняется следующим образом:
- Непосредственно перед установкой, снимите втулку с пальца педали, чтобы проверить ее на предмет целостности. Как отмечалось ранее, при ее повреждении обязательно выполняется замена элемента;
- Крепеж нового троса выполняется в соответствии с демонтажем, только проводятся все процессы в обратном порядке;
- Конец тросика засовывается через салон в моторный отсек, после чего выполняется фиксация на педали сцепления автомобиля;
- Далее трос вместе с вилкой включения зацепляют и ведут к кронштейну крепления на коробке передач, где происходит фиксация;
- Проверяется ход педали, который должен составлять около 13 сантиметров от пола. О регулировке сцепления мы расскажем вам отдельно, в специально подготовленном материале.
Что ж, на этом замену троса можно считать завершенной. Она имеет определенные сложности, однако при грамотном подходе с работой вполне можно справиться своими силами.