Рав 4 20
Содержание:
- Третье поколение
- Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
- Коробка передач
- Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
- Внешность
- На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
- Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
- Неисправности
- Где собирают Тойота RAV4
- Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения
- Третье поколение
- Салон
- Пятое поколение
- Минусы\недостатки
- Volkswagen представил в Шанхае обновленный кроссовер Jetta VS5 дешевле миллиона рублей
- Поиск сведений об автовладельце с помощью бота в телеграм
- Принцип работы
- Экстерьер
- Трансмиттеры
- Упражнение эстакада: пошаговое выполнение, ошибки
- Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
- Технические характеристики
- Внешность нового Рав 4 2019 пятого поколения
- Подводим итоги
Третье поколение
В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде в декабре 2005 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.
Обновление 2010 года
В 2010 год RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.
С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).
2011 модельный год в России
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2005 модельного года. Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).
В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.
Основные характеристики:
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива |
---|---|---|---|
2-литровый | 148 л.с. | 198 Н·м | 9,6 л/100км |
2,4-литровый | 180 л.с. | 224 Н·м | 12,6 л/100км |
Динамические показатели:
Объём двигателя | привод | максимальная скорость | разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач |
---|---|---|---|
2-литровый | 4X2 | 185 км/ч | 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 185 км/ч | 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ. |
2,4-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ. |
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 21 | ||
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006) |
Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…
Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.
Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны:
— для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном — 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;
— для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе — 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;
— дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.
В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, — экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим — максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.
Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.
Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).
Коробка передач
6-скоростная механическая коробка передач и бесступенчатый вариатор Multidrive S полагались только 2-литровому бензиновому двигателю. Атмосферный 2.5 наряду с дизельным 2.2 сочетался с 6-диапазонным автоматом (U660E/U760E). Обе автоматические трансмиссии разработаны компанией Aisin, принадлежащей концерну Toyota.
У владельцев наибольшие опасения вызывает вариатор. Но на деле он демонстрирует неплохую надежность. Да, поломки случались, но очень редко. Стоимость ремонта — около 140 000 рублей.
Одно из условий долговечности вариатора – регулярное обновление масла. Затраты на процедуру с заменой фильтра и прокладок в стенах дилерского сервиса составят порядка 19 000 рублей, а в обычном сервисе – около 10 000 рублей.
Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
Внешность
Рав 4 20 до рестайлинга
Дизайн экстерьера RAV 4 2 поколения смелый и агрессивный. Большие передние фары заползают высоко на капот, между ними фальшрадиаторная решетка с хромированной эмблемой Toyota. Оптика и решетка лежат на большом массивном переднем бампере, по краям которого в одном блоке располагаются противотуманки и поворотники. Настоящая решетка для охлаждения радиатора состоит из больших отверстий, и поделена горизонтально пополам планкой для крепления номера.
Задние фонари в отличие от конкурентов не растянуты вертикально по передней стойке. Оптика имеет округлую не большую форму и расположена ниже линии остекления. Говоря о дизайне задней части Рав 4 2002, нельзя не сказать о запасном колесе висящем на пятой двери. Но этот архаизм свойственен всем кроссоверам того времени.
Рав 4 20 до обновления
На что могут указывать повышенные обороты холостого хода. 5 основных неисправностей
Toyota Rav 4 3 поколения (2005 – 2012)
Рав 4 3 поколения стал продаваться в конце 2005-го, причем модель утратила трехдверную версию и ушел постоянный полный привод. Американскому покупателю были представлены Тойоты с удлиненным кузовом, а также кроссоверы с 3,5-литровыми ДВС на 6 цилиндров. В перечень силовых установок вошли:
Красный Рав 4 30)
- бензиновые двигатели 2.0 1AZ-FE и 2.4 2AZ-FE;
- в Европе можно было купить дизель 2.2 2AD-FTV;
- на рынке США и Канады был доступен бензиновый V6 3.5 2GR-FE.
Привод стал подключаемым полным, на задние колеса пошла трансмиссия с многодисковой муфтой. Японские версии авто стали комплектоваться вариаторами. Рестайлинг 2008 изменил внешность Рав 4, добавился еще один двигатель объемом 2,5 литра и мощностью 181 л.с. На двухлитровых моторах добавилась система изменения фаз газораспределения.
Американская версия Рав 4 3 поколения с мотором V6
Рестайлинг 2011
Рестайлинг Рав 4 третьего поколения привел к изменению сочетаний моторов и коробок передач. После рестайлинга 2011 двухлитровый двигатель 1AZ-FE сменил мотор такого же объема 3ZR-FAE. В паре с меньшим мотором стали устанавливать бесступенчатый вариатор. В итоге появились 6МКПП и вариатор Multidrive S (с функцией ручного переключения передач).
Рав 4 после обновления 2008
Модель Toyota RAV4 LWB 2011 шла с силовой установкой на 2,4 л (при отдаче в 184 л.с.) и 4-ступенчатым автоматом. Поменялся и экстерьер авто. Изменения коснулись радиаторной решетки, капота, дисков. В связи с популярностью Камри передок RAV4 стал напоминать эту модель. В Японии удлиненная версия продавалась как Toyota Vanguard. Мощность двигателя 3ZR-FAE была понижена до 148 лошадей применительно к российскому рынку (это объяснялось суммой транспортного налога).
Рав 4 после рестайлинга 2010
Неисправности
Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.
Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.
Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.
С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.
Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.
При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты
А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.
В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.
При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.
Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены
Где собирают Тойота RAV4
На сегодняшний момент преимуществом японского кроссовера Toyota RAV4, как принято считать, является исключительно «родная» сборка.
По данным компании, не в зависимости от расположения руля, автомобили этой модели производятся на конвейерах заводов «Такаока» и «Тахара».
Актуальная модель является доработанной разновидностью машины 2004 года выпуска, которую представили на рынке в 2010 году. Машину несколько «раздули», увеличив багажник до 547 литров, увеличили дорожный просвет и привели внешний вид под общий корпоративный, который присутствует и у легковой модели Camry.
Несмотря на достойное «японское» качество, тем не менее встречаются определённые просчёты сборки, способные испортить общее приятное впечатление от эксплуатации автомобиля:
- Имеют место, снижающие дорожный просвет, элементы – например, датчик системы выпуска отработанных газов, сама труба выпускного коллектора, проходящая под двигателем, крепёжные болты неоправданной длины в задней балке.
- Неудачной признают синюю подсветку панели приборов, которая сильно бликует на свету.
- На новом автомобиле может быть не отрегулирован свет фар.
- Недостаточная шумовая изоляция машины. Особенно это актуально для задней части машины, где шумы от шин и подвески досаждают при незагруженном авто. Постоянно напоминает о себе свист от боковых зеркал на любой скорости выше 60 км/ч.
- На отдельных моторах можно ожидать повышенного расхода масла – 0,5-1 л/1000 км, что, по утверждению компании Тойота, остаётся в пределах нормы.
- Неэффективно работает подогрев «зоны покоя» дворников.
- Невысокое качество остекления автомобиля, что выражается в появлении локальных повреждений даже от несильных ударов.
- Слабая эффективность системы отопления салона, поскольку для прогрева требуется около 25-30 минут до комфортного состояния.
Сборочный завод ООО «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге» основан в мае 2005 года, но производство машин начал в 2007 году. Производство с полным циклом размещается на 224 гектарах. Однако по настоящее время это предприятие было занято на производстве модели Camry.
В будущем, по сообщению самой компании Тойота, имеются планы по расширению предприятия в промышленной зоне Шушары. Это должно произойти к моменту запуска в производство нового поколения модели RAV4. Ожидается, что старт производства произойдёт в 2016 году.
Как выбрать подержанный Toyota RAV 4 второго поколения
Тойота РАВ 4 во 2 поколении популярна на вторичном рынке России из-за своей надежности. Эксплуатировать автомобиль можно на городских улицах и на легком бездорожье, но для последнего потребуются специальные навыки.
Перед покупкой нужно изучить «начинку» автомобиля. В некоторых комплектациях нет системы ESP, но это неплохой бонус для надежного японского кроссовера, поэтому лучше рассматривать варианты с ней
Обратить внимание при покупке стоит и на кузов
Иногда он начинает гнить, важно следить за самыми уязвимыми местами: крышка багажника, колесные арки, пороги. Лучше всего осмотреть машину на подъемнике
Лучше всего осмотреть машину на подъемнике.
Силовые агрегаты редко приходится ремонтировать, но попасть на такой автомобиль все же можно, ведь состояние мотора, как и коробки переключения передач, зависит от условий эксплуатации.
Если прежний владелец готов предоставить заказ-наряды на ремонт автомобиля, то этот вариант должен стать приоритетным во время покупки, так как можно понять, что в машине заменено и проблем не доставит.
Средняя цена за пятнадцатилетний кроссовер – 550-600 тысяч рублей.
Третье поколение
В Японии третье поколение RAV4 (CA30W) появилось в продаже в ноябре 2005. В США и Канаде — в декабре 2005 года, а в Европе — 1 января 2006 года. RAV4 третьего поколения лишился трёхдверной версии. Произошли изменения и в схеме полного привода — он перестал быть постоянным полным. Для рынка США выпускается удлинённый вариант кузова, также имеется модификация с 6-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,5 литра. В 2010 году состоялась презентация обновлённого RAV4.
Обновление 2010 года
В феврале 2010 года RAV4 вошёл с изменённой головной и задней оптикой, а решётка радиатора стала интегрированной в передний бампер. На рулевом колесе кроссовера появились дополнительные клавиши управления, в базовую комплектацию вошёл линейный аудиовход мультимедийной системы. В США вместо двигателя 2.4 стали предлагать 2.5 220 л.с. Мотор 2.0 увеличили до 158 л.с. 2.4 стал выдавать 184 л.с. Вместо автомата стали предлагать вариатор, а вместо 5-скор МКПП 6-скор МКПП.
С 2011 года добавилась версия с длинной (2’660 мм) колёсной базой — Toyota RAV4 III LWB. Длина автомобиля составляет 4’625 мм. За счёт увеличения расстояния между осями возрос объём багажника, а пространство между передним и задним рядами сидений в обновлённой версии RAV4 составляет 865 мм (в базовой версии — 800 мм).
2011 модельный год в России
В России Toyota RAV4 2011 модельного года, представленная на Женевском автошоу весной 2010 года, начала официально продаваться с 1 июня 2010 года. Фактически, новый RAV4 представляет собой модернизированный кроссовер 2006 модельного года (2005 года в производстве). Изменения коснулись внешности, комплектаций, одного из двух доступных в России двигателей и гаммы коробок передач.
2-литровый двигатель 3ZR-FAE, доступный на RAV4 с короткой колёсной базой, и оснащённый системами Dual-VVT-i и Valvematic (система плавного изменения высоты подъёма клапанов), теперь мощнее на 6 л.с. (макс. мощность составляет 158 л.с. при 4400 об/мин). Для этого варианта кроссовера полностью изменился набор коробок передач — на российском рынке предлагались 6-ступенчатая МКПП и вариатор Multidrive S с ручным режимом переключения по 7 предустановленным передачам. Toyota RAV4 LWB 2011 была доступна с двигателем 2,4 л мощностью (184 л.с.) в паре с 4-ступенчатой АКПП.
Внешне RAV4 с 2010 модельного года также изменился: машина получила иные капот, решётку радиатора и передний бампер, сменили и дизайн колёсных дисков. Передняя часть кроссовера стала несколько напоминать популярную Camry. Рестайлинг экстерьера не коснулся длиннобазной версии (в Японии RAV4 LWB с новым внешним видом был доступен как Toyota Vanguard).
В октябре 2011 года было изменено количество лошадиных сил в двигателе 3ZR-FAE с 158 л.с. на 148 л.с. для экономии на транспортном налоге на территории Российской Федерации.
Основные характеристики:
двигатель | мощность | максимальный крутящий момент | расход топлива |
---|---|---|---|
2-литровый | 148 л.с. | 198 Н·м | 9,6 л/100км |
2,4-литровый | 180 л.с. | 224 Н·м | 12,6 л/100км |
Динамические показатели:
Объём двигателя | привод | максимальная скорость | разгон 0-100 км/ч мощность коробка передач |
---|---|---|---|
2-литровый | 4X2 | 185 км/ч | 10,4 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 185 км/ч | 10,7 сек. 148 л.с. механика 6 ступ. |
2-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 11,5 сек. 148 л.с. вариатор бесступ. |
2,4-литровый | 4X4 | 180 км/ч | 10,6 сек. 170 л.с. автомат 4 ступ. |
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2006 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
Рейтинги | Пассажир | 32 | |
Ребёнок | 39 | ||
Пешеход | 21 | ||
Протестированная модель: Toyota RAV4 D-4D, LHD (2006) |
Салон
Внутреннее убранство РАВ4 1-го поколения сложно назвать стильным и соответствующим духу времени. Основной упор сделан на функциональность и долговечность, что особенно хорошо видно при изучении трехдверной модификации. Относительно небольшая машина отличается довольно вместительным салоном: передние кресла с боковой поддержкой и механической регулировкой расположены удачно. Водитель и передний пассажир никак не скованы в действиях и без проблем могут добраться ко всем салонным элементам.
Сзади места достаточно для комфортного расположения двух пассажиров. Все кресла складываются: при необходимости можно не только увеличить объем багажника, но и оборудовать в салоне два спальных места. Пятидверная модификация Тойота РАВ 4 первого поколения мало чем отличается от трехдверной. Главные различия:
- увеличенное пространство для задних пассажиров;
- относительно большой багажник;
- возможность полного демонтажа заднего ряда.
До рестайлинга в экстерьере модели преобладали ударопрочный пластик и ткань незатейливых расцветок. Все комплектации обладают классической печкой, в топовых же — можно найти электроподъемники стекол, климат-контроль и акустику – головное устройство, а также динамики в дверных картах и на полке багажника.
Рестайлинг немного изменил состояние салона РАВ 4. Вплоть до 2000 года модели выпускались с дополнительными подушками безопасности. При этом большая часть элементов салона оставались неизменными до появления второго поколения.
Пятое поколение
Toyota RAV4
Новое поколение дебютировало в марте 2018 года на Нью-йоркском автосалоне. Старт продаж запланирован на середину 2019 года. Toyota RAV4 пятого поколения оснащается бензиновыми атмосферными новыми двигателями серии Dynamic Force объёмом 2 литра (150 л. с.) и 2,5 литра (200 л. с.). Лучшее сгорание топливовоздушной смеси во всем рабочем диапазоне оборотов двигатели серии Dynamic Force обеспечивает прирост мощности, лучшую отзывчивость и пониженный расход топлива. Будет доступен 8-ступенчатый автомат, а также бесступенчатый вариатор. На модели RAV4 предлагаются две системы полного привода: традиционная Dynamic Torque Control AWD (комплектация «Комфорт») — автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних и Dynamic Torque Vectoring AWD — полноприводная трансмиссия с двумя раздельными муфтами на каждом из задних колес.
Минусы\недостатки
Довольно сложно объективно давать негативную оценку автомобилю, который с момента появления концепта и спустя 25 лет остается в строю и на хорошем счету. То, что сейчас является недостатками, тогда вовсе не рассматривалось. Меняются ценности и требования к транспортному средству. На момент продаж, кроссовер PAV4 1 поколения стал настоящим хитом, автомобиль, у которого были одни плюсы, а производитель не всегда поспевал за спросом.
Спустя десятилетия эксплуатации, в зависимости от условий и ухода, 1 поколение RAV4 приобрел «болезни», появились уязвимости, перечислять которые в рамках статьи – уходить далеко в сторону. Вот общие особенности, которые отмечают большинство автовладельцев:
- Шумоизоляция.
- Расход топлива.
- Штатный свет от головной оптики.
Volkswagen представил в Шанхае обновленный кроссовер Jetta VS5 дешевле миллиона рублей
Поиск сведений об автовладельце с помощью бота в телеграм
Принцип работы
Принцип работы ТВРД заключается в следующем. Поток воздуха захватывается вентилятором и, частично сжимаясь, направляется по двум направлениям: в первый контур к компрессору и во второй на неподвижные лопатки. Вентилятор при этом играет роль не винта, создающего тягу, а компрессора низкого давления, увеличивающего количество воздуха, проходящего через двигатель. В первом контуре поток сжимается и нагревается при проходе через компрессор высокого давления и попадает в камеру сгорания. Здесь он смешивается с впрыснутым топливом и воспламеняется, в результате чего образуются газы с большим запасом энергии. Поток расширяющихся горячих газов направляется на турбину высокого давления и вращает ее лопатки. Эта турбина вращает компрессор высокого давления, который закреплен с ней на одном валу. Далее газы вращают турбину низкого давления, приводящую в движение вентилятор, после чего попадают в сопло и вырываются наружу, создавая реактивную тягу.
В это же время во втором контуре поток воздуха, захваченный и сжатый вентилятором, попадает на неподвижные лопатки, выпрямляющие направление его движения так, чтобы он перемещался в осевом направлении. При этом воздух дополнительно сжимается, после чего попадает в сопло второго контура и выходит наружу, создавая дополнительную тягу. Два контура обычно не смешиваются между собой, но есть и исключения.
Экстерьер
Дизайн внешности Рав 4 3 поколения нельзя назвать сильной стороной паркетника, но и «уродом» кроссовер Тойота не назовешь. Округлые формы, плавные переходы, отсутствие резких переходов – характерные черты экстерьера не только Rav 4 2005, но и других автомобилей Toyota тех лет.
Передняя оптика незамысловатой формы, между передними фарами располагается большая фальшрадиаторная решетка, состоящая из двух горизонтальных линий на первом плане и пластиковой сетки на втором.
Как Вам внешность Rav 4 XA30?
Передний бампер массивный с разнесенными на самые края круглыми противотуманками. Радиаторная решетка разделена на две части широкой полосой бампера, на которую крепится номер.
Смотря на автомобиль сзади первое, что видишь – кожух запаски. Нельзя сказать, что он портит внешний вид, но по современным меркам выглядит не уместно. Небольшие задние фонари располагаются на стойках, они не растянуты, как у конкурентов (X-Trail, CR-V). Противотуманные фонари находятся на массивном заднем бампере.
Rav 4 XA30 вид сзади
Трансмиттеры
Последний способ – это использование всевозможных трансмиттеров, или, попросту говоря, – передатчиков. Видов их – большое количество и ниже рассмотрим только пару из них.
FM-трансмиттер к мобильным телефонам.
Интересным представителем таких устройств является FM-трансмиттер. Суть его работы очень проста – он получает данные от телефона, преобразует их в волны FM-диапазона, а радиоприемник автомагнитолы их получает.
На деле все выглядит так: трансмиттер – небольшое устройство, которое подключается в разъем 3,5 мм телефона.
На смартфоне включается плеер, а на передатчике устанавливается волна для передачи данных.
Остается только на автопроигрывателе включить радиоприемник и найти выбранную FM-волну, чтобы из динамиков машины зазвучала музыка с телефона.
Интересным фактом является то, что некоторые модели мобильных телефонов оснащались встроенными FM-трансмиттерами, но их немного.
Такое подключение удобно тем, что никаких проводов особо не нужно, разве только шнур для подзарядки передатчика. Работать он может вообще с любой магнитолой без каких-либо дополнительных выводов (USB, AUX), главное, чтобы она была оснащена радиоприемником.
К недостаткам же передатчика можно отнести слабое качество звучания (слышны радиопомехи), особенно если устройство дешевое. При этом управление музыкой осуществляется только со смартфона.
Существуют и обычные FM-трансмиттер (модуляторы) с помощью которых можно на прямую слушать музыку в USB носителя.
Часто их путают с описанными выше устройствами.
Еще один вид таких устройств – Bluetooth-трансмиттер.
Для его подключения потребуется AUX-вывод на магнитоле, поскольку передатчик подключается к ней. А далее все просто, на смартфоне включается плеер и устанавливается передача музыки на Bluetooth-гарнитуру, которой и выступает трансмиттер.
Некоторые модели таких устройств позволяют даже вести переговоры, для этого в их конструкции имеются микрофоны. Но поскольку качество приема у них обычно слабое, то не рекомендуется пользоваться трансмиттерами для разговоров.
Передача звука у Bluetooth-устройств выше, чем у FM-передатчиков, но и батарею телефона они сажают быстрее. К тому же управление музыкой опять же ведется только с телефона, а магнитола должна быть оснащена AUX-выводом.
Для того, чтобы не разряжался телефон можно приобрести специальных тройник в прикуриватель с разъемом для подзарядки телефона.
Упражнение эстакада: пошаговое выполнение, ошибки
Toyota Rav 4 2 поколения (2000 – 2005)
Рав 4 XA20 – это автомобиль второго поколения, который сохранил постоянный полный привод. По сравнению с предшественником кроссовер стал выглядеть солиднее, изменения коснулись и размеров самого авто. RAV4 получил также бензиновый ДВС объемом 1.8 и отдачей в 125 л.с. Двухлитровый мотор выдавал от 150 до 155 л.с. На европейский рынок поставлялась версия с дизельным 2.0 1CD-FTV.
Палитра моторов, ставившихся на Рав 4, стала богаче (добавление произошло после рестайлинга 2003 года):
- 1,8 л 1ZZ-FE;
- 2,0 л 1AZ-FE и 1AZ-FSE;
- 2,4 л 2AZ-FE и 2AZ-FSE;
- 2,0 л D-4D.
История модели XA20 берет начало в 2000 году. На Toyota RAV4 второй генерации поступали жалобы, касающиеся работы автомата. Концерн объявил отзывную кампанию по причине дефектных ЭБУ. Сама коробка, которой оснащался автомобиль, относится к числу надежных. Проблема была решена, но репутация подпортилась.
Дизельный Рав 4 20 после рестайлинга
Технические характеристики
Двигатель 2.0 3ZR
В России официально Рав 4 2007 можно было купить с одним из двух бензиновых двигателей: 2.0 1AZ-FE (после рестайлинга 2010 2.0 3ZR-FAE) и 2.4 2AZ-FE. До последнего рестайлинга 2010 кроссоверы были только полноприводные. Двухлитровый мотор был доступен с механической и автоматической коробками передач, 2.4 агрегировали только 4АКПП.
Габариты
Как чаще всего происходит, третье поколение Rav 4 стало больше второго.
Размеры и масса:
- длина, высота, ширина (см) – 439.5, 181.5, 168.5;
- колесная база (см) – 256,
- клиренс (мм) – 180 или 190;
- объем багажника (л) – 586 (1752);
- объем топливного бака (л) – 60;
- масса (кг) – примерно 1500 (зависит от установленного двигателя и комплектации);
- коэффициент аэродинамики (cW) – 0.31.
Двигатели и коробки передач
Двигатель серии AZ Изображение взято с https://www.toyota-club.net
Большого разнообразия силовых установок Рав 4 3 поколения не предлагал. В странах СНГ было только три бензиновых мотора.
Характеристики бензинового четырехцилиндрового 2.0 1AZ-FE:
- мощность (л.с.) – 152;
- крутящий момент (Н/м) — 194;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – бензин АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с МКПП и полным приводом – 11, 7.2, 8.6, с АКПП 4WD – 11.6, 7.4, 9.
Топовым для Rav 4 XA30 в России был мотор 2.4 2AZ-FE, характеристики:
- мощность (л.с.) – 170;
- крутящий момент (Н/м) — 224;
- степень сжатия – 9.8;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) – 10.6;
- максимальная скорость (км/ч) — 190;
- расход бензина (город, трасса, смешанный) – 12.6, 7.9, 9.6.
3ZR-FAE
После рестайлинга 2010 на место бензинового двухлитрового 1AZ-FE пришел такой же по объему 3ZR-FAE. Параметры последнего:
- мощность (л.с.) – 148;
- крутящий момент (Н/м) — 198;
- степень сжатия — 10;
- топливо – АИ-95;
- экологический уровень – Евро-4;
- разгон до 100 км/ч (сек.) с вариатором -11, с МКПП – 10.2;
- максимальная скорость (км/ч) — 185;
- расход топлива (город, трасса, смешанный) с вариатором 4WD – 9.5, 6.4, 7.5, с МКПП 4WD – 9.4, 6.4, 7.6, МКПП 2WD – 9.4, 6.2, 7.4.
3ZR-FAE
На силовой агрегат 2.4 устанавливали только четырехступенчатую АКПП, также кроссоверы с таким мотором только полноприводные. В паре 2.0 1AZ-FE могла стоять механическая коробка передач или 4АКПП, в обоих случаях паркетник мог быть моно- или полноприводным.
Ходовая и полный привод
У Рав 4 2012 полностью независимая подвеска. Основные части передней – подрамник, стойки МакФерсон, треугольные рычаги и стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя сконструирована вокруг продольных рычагов и стабилизатора.
Rav 4 подвеска и полный привод
Полный привод не постоянный, задние колеса подкачаются с помощью муфты при пробуксовке передних.
Безопасность
Уже в базовой комплектации Rav 4 не плохо оснащен в плане безопасности. Водительская, пассажирская, боковые, шторки, для коленей управляющего: все эти подушки безопасности доступны уже в начальном варианте оснащения. Помимо этого, в стартовый набор входят ABS, распределение тормозного усилия (EBD), вспомогательное торможение (BAS), контроль устойчивости (ESP), антипробуксовочная система (TCS), помощь при старте в гору (HAC).
Внешность нового Рав 4 2019 пятого поколения
Передняя оптика нового Рав 4 выглядит хорошо, особенно длинные дуги дневных ходовых огней. А между передними фарами протянулась непонятная щель. Зачем она? Фальшрадиаторная решетка тоже смотрится привлекательно, форма ее слишком сложная, но исполнение брутальное. Черная решетка радиатора кажется подтянутой вверх. Ниши для противотуманнок сложной формы и немного вытянуты поперек, но сами фонари простые круглые.
Передняя часть Тойота Рав 4 2019 напоминает лицо киборга.
Профиль привлекателен длинным капотом и рисунком дисков. Но квадратные арки колес и черная линия отделяющая стойку от крыши кажутся не проработанными.
Задняя часть нового Toyota Rav 4 выглядит раздутой. Массивная часть заднего бампера из неокрашенного пластика поднимается высоко вверх, переходя в широкую накладку на двери багажника. Большие фонари соединяет хромированная полоса, изогнутая несколько раз.
Подводим итоги
У журналистов и экспертов мнения по этой машине практически не расходятся. Скорее всего, автомобиль заслуженно получит свою популярность на российском рынке. По крайней мере, в Тойота в этом не сомневаются, раз решили инвестировать в линию производства в Санкт-Петербурге. Конечно, российская сборка уже не пугает потенциальных покупателей, а только радует, так как есть возможность небольшой экономии на ценнике машины. Впрочем, цена осталась примерно такой же, как в других странах, куда РАВ4 везут из Японии. Но в целом найти какие-то серьезные минусы в машине не получается даже у самых опытных драйверов, которые уже успели опробовать автомобиль.
Нужно признать, что транспорт сделан качественно, создан для наслаждения дорогой. Двигатели весьма экономичные, они не заставят ежедневно разоряться на визитах на АЗС. Надежность японских технологий пока не вызывает вопросов, по крайней мере, пока автомобиль новый. Конечно, моторы уже не миллионники, но они и на 100 000 км ломаться не будут. Простая техническая конструкция и вполне адекватные комплектации делают автомобиль потенциально очень популярным в России. А что вы думаете о новинке из Японии с российской сборкой?
Одной из популярных в РФ марок автомобилей стала Тойота
. Это объясняется признанным японским качеством и высочайшей надёжностью. С1997-го года в Японии начали массово производить РАВ 4. С того времени кроссовер пережил несколько поколений. И с тех пор производить авто стали рассредоточено на разных предприятиях во многих странах. Где собирают Тойота Рав 4?
В России Rav 4 с 2020 года производят на заводе под Санкт-Петербургом
, до этого поставляли из Японии.
Завод Тойота в Санкт-Петербурге
В церемонии участвовали японские и российские представители власти. В день, когда начали производить авто, цеха посетил также Путин В.В., президент РФ. По состоянию на 2020 год предприятие продолжает производить Тойота РАВ 4 и второй бестселлер марки: Toyota Camry
, и в Петербурге организован полный производственный цикл.
Заводы бренда, разбросанные по миру, подчиняются единым стандартам сборки
. Для каждой технологической операции разработаны инструкции, выполнение которых постоянно мониторится. Т.е.,японское качество встроено в технологию производственного процесса на всех его этапах.
Работники Toyota в Санкт-Петербурге, где собирают Rav4, постоянно учатся у иностранных коллег. На зарубежных тренингах множество российских автомобилестроителей постоянно повышают квалификацию. Каждый работник петербургского предприятия априори вовлечен в оптимизацию производственных операций и повышение качества продукции
Производственный процесс на заводе Тойота в Шушарах
Развитие завода Тойота в Шушарах:
- 2005 – летом заложили фундамент комбината.
- 2007 – предприятие открыли и начали производить Камри (седан бизнес-класса), в декабре.
- 2010 — начались поставки Камри в Беларусь.
- 2011 — стартовал выпуск Камри нового поколения, в ноябре.
- 2012 — завод перешел на 2-сменную работу, открылось 600 дополнительных рабочих мест, в сентябре. Начался экспорт автомобилей в республику Казахстан.
- 2014 — в ноябре заработал конвейер по выпуску обновленной Toyota Camry, открылись цеха, где выпускают штампованные пластиковые и прочие кузовные детали.
- 2015 — мощности увеличились вдвое, с конвейера начали выпускать 100 000 авто в год.
- 2016 – начался выпуск RAV 4
- 2018 – очередное обновление Toyota Camry.
- 2019 – в сентябре м стартовала сборка Тойота Рав 4 5 поколения.