Защитная краска raptor
Содержание:
- Замена устройства
- Плюсы и минусы Раптора:
- Подготовительный этап
- Как красить «Раптором»
- Подготовка материалов и инструментов
- Спецификации
- Основные преимущества
- Сравнение Ford Focus универсал с конкурентами
- Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
- Ручник заклинил в мороз
- Сигнализация без центрального замка — схема установки с фото, видео
- Техника безопасности при работе
- Замена ДПРВ
- Как применяют «Раптор»?
- Когда меняют тормозную жидкость в автомобиле — классификация DOT
- Плюсы и минусы покрытия
- Количество посадочных мест
- Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
- Краска раптор для автомобилей
- Внешний Вид и размеры F-150 Raptor
- Лучший чемодан с инструментами для авто по соотношению цена – качество
- Как наносить — красить?
- 3-рядный кроссовер и полноценный внедорожник: дилеры раскрывают новинки Lexus на 2021 год
- Нанесение покрытия
- Область применения упаковка и комплектация
- Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
- Volkswagen Scirocco (1-е поколение)
- Цены
- Покраска раптором своими руками
- Преимущества и недостатки краски
- Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
- Хэтчбек
- Размеры авто на фото
- Управляемость и впечатления от вождения
- Что такое «Раптор» для авто
- Заключение
Замена устройства
Если потребуется установить новый датчик топлива, заменив старый, то ехать в сервисный центр нет необходимости – процедуру можно выполнить самостоятельно. Нужно лишь иметь под рукой все инструменты.
Как заменить ДУТ:
Если автомобиль бензиновый, в самом начале нужно отключить отрицательную клемму аккумулятора.
Снять облицовку багажного отсека и демонтировать задние сиденья, чтобы обеспечить доступ к датчику.
Убрать защитную пластину, скрутив саморезы, и тщательно протереть поверхность, удалив грязь вокруг датчика.
Отключить все подведенные электроцепи, предварительно оставив на каждой маркировку, чтобы исключить ошибки в дальнейшем.
Скрутить винты, фиксирующие ДУТ, и аккуратно отсоединить устройство
Если измеритель установлен в топливном насосе, то может потребоваться разобрать и его.
Произвести тщательную чистку от грязи и клея на месте, где будет установлено новое устройство, обеспечив хорошую герметичность.
Устанавливая датчик, важно точно совместить его с прокладкой и, если есть необходимость, аккуратно обработать уплотнитель клеем.
Выполнить все действия в обратной последовательности, за исключением установки облицовки и задних сидений.
Когда подключение будет выполнено, следует произвести диагностику. Сначала требуется залить полный бак и убедиться, что стрелка показала увеличение объема топлива. Затем нужно проехать не менее 30 километров и проверить, нет ли утечек и запаха горючего. Если все в порядке, то останется вернуть на место сиденья и облицовку.
Большинство действий с датчиком можно произвести самостоятельно. Однако не стоит разбирать устройство и производить его ремонт, если нет опыта работы с аналогичными приборами. Лучше обратиться в сервис и получить квалифицированную помощь.
Плюсы и минусы Раптора:
Преимущества:
- Основной плюс краски в том, что для работы с ней не требуется никаких специальных навыков.
- Не нужны специализированные помещения. Можно покрасить прямо в гараже.
- Не требует особой подготовки кузова перед покраской.
- В зависимости от объемов работ, краску можно наносить разными приспособлениями.
- Наносится на любые типы поверхностей и крепко сцепляется с ними.
- Дополнительная шумо- и виброизоляция.
- Защита авто от коррозии и от всех видов воздействия агрессивной среды, не выгорает на солнце.
- Благодаря увеличенному сроку эксплуатации, по сравнению с обычными покрытиями, затраты на обслуживание авто уменьшаются.
Недостатков немного, но они есть. Из значительных можно отметить следующие недостатки:
- При полном покрытии кузова – поверхность становится матовой. Лаком покрывать такой состав нельзя.
- Из-за шероховатости, присущей матовым поверхностям – затрудняется уход за внешним видом авто.
- Краска имеет очень крепкое сцепление с поверхностью и удалить ее, если возникнет такая необходимость, очень трудно.
- Полную силу покрытие набирает только через три недели, после нанесения.
- При нарушении технологии нанесения – имеется риск появления сколов.
Подготовительный этап
Перед нанесением защитного покрытия нужно провести ряд подготовительных действий. От того, насколько качественно они выполнены, будет зависеть конечный результат.
Итак, первые шаги подразумевают снятие с авто таких деталей, как дворники, зеркала, бампер. Те элементы, которые невозможно открутить, необходимо заклеить бумагой или малярным скотчем. Это также касается дисков авто.
Затем нужно провести подготовку поверхности к нанесению защитного покрытия:
Сперва необходимо удалить остатки лакокрасочного состава. Устранить их вручную невозможно. Сделать это можно посредством шлифмашинки с мелким абразивом.
Далее с помощью компрессора нужно выдуть грязь и пыль, которая образовалась после снятия лакокрасочного покрытия.
Затем нужно провести обработку поверхности, используя такое средство, как уайт-спирит либо антисиликон.
Если имеются дефекты в виде сколов и мелких трещин, их следует устранить с помощью шпаклевки.
Как только поверхность подсохнет, авто нужно повторно обдуть.
Завершающий подготовительный этап предполагает нанесение грунтовочного состава для металла на те детали, которые будут окрашиваться.
Как красить «Раптором»
На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет. За это время выработалась надежная методика ее применения. Покраска авто Раптором займет несколько часов тщательного нанесения. Все это можно сделать самостоятельно своими руками.
Что потребуется для покраски
Перед нанесением краски необходимо подготовить инструменты и материалы, которые потребуются в процессе работы:
- полировочные и абразивные материалы;
- отвердитель;
- грунт по пластику;
- грунт по металлу;
- обезжириватель;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- пистолет с возможностью регулировки.
Подготовительные работы
Подготовка к покраске машины требует тщательного подхода, так как краска отлично прилипает к поверхности. Однако если плохо очистить и обезжирить поверхность, материал просто отвалится после того как закончится период полимеризации.
Подготовка материалов и инструментов
Сейчас автомобиль готов к окрашиванию, осталось подготовить инструменты и материалы, требуемые в процессе работ. Краска застывает быстро, времени ходить за инструментами у мастера не будет. Поблизости размещают валики, кисти и ветошь. Наносить «Раптор» лучше при помощи пистолета. Распылитель создаёт равномерный и надёжный слой. При отсутствии компрессора подойдёт валик, но окончательный результат станет несколько худшим. Валики и кисти создают мазки, которые останутся заметными после застывания состава.
Пистолет удобен для регулировки давления и силы струи. После настройки количество воздушных пузырей значительно снизится.
Перед процедурой важно приобрести достаточное количество краски, объём жидкости рассчитывается по формуле (учитывается расход состава, площадь обрабатываемой поверхности и количество слоёв). Если математика даётся трудно, обратитесь за советом к профессионалу
Пистолет под Raptor
Подготовка краски выполняется в несколько действий:
- В ёмкость вносится основное вещество и отвердитель в пропорции 3 к 1.
- Добавляется краска подходящего цвета, не больше 20%.
- В состав вносится растворитель S-2040, не более 10%, для уменьшения заметности текстуры.
- Ёмкость плотно закрывается и интенсивно взбалтывается 2-3 минуты.
Спецификации
Основные преимущества
Несмотря на то что полиуретановых средств для защиты кузова машины на рынке автотоваров просто-таки огромное количество, выбрать действительно качественное не так-то просто. Чтобы предотвратить неприятные последствия, лучше отдать предпочтение той марке, которая уже зарекомендовала себя. Именно таковой и является U Pol Raptor. На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет.
Примечательно то, что изначально эта краска предназначалась только для окраски поверхностей из бетона и дерева для защиты от влаги и разрушения.
Покраска кузова машины Раптором
В целом, можно выделить такие основные преимущества этого защитного покрытия:
- отлично противостоит агрессивному воздействию большинства химических элементов;
- защищает кузов машины от воздействия солнечных и ультрафиолетовых лучей;
- цвет не выгорает;
- легко и просто очищается от грязи и пыли;
- служит хорошим шумоизоляционным материалом;
- поглощает вибрации;
- защищает машину от коррозии.
Но вместе с тем следует принять во внимание и такой факт: поверхность авто становится матовой и бугристой. Исправить это невозможно, так как полировка и покрытие лаком в таком случае настоятельно не рекомендуется
Выглядит машина после покраски U Pol необычно.
Области применения покрытия Raptor U Pol
Что касается цвета, то его можно менять при помощи специальных пигментов для «Пол Раптора». Цвет для защитного покрытия кузова можно выбирать любой, вне зависимости от того, какого окраса машина была до этого.
Устранить это потом будет весьма проблематично, так как краска U Pol практически не стирается.
Сравнение Ford Focus универсал с конкурентами
Как проводят покраску автомобиля «Титаном»
Все указанные выше свойства краски справедливы только при качественной предварительной подготовке основания. Если не уделить этому достаточно внимания, ЛКМ способен отходить пластами, ведь его адгезия высока только при определенных условиях.
Основным пунктом в предварительных работах является так называемая матовка – нанесение сетки бороздок, царапинок для усиления сцепления краски с материалом. Для этого кузов хорошо моют, после обрабатывают наждачкой или шлифовальной машинкой с крупным зерном. Такой микрорельеф создают на каждом участке, не пропуская ни единого сантиметра кузова. Даже небольшой оставленный гладким кусок поверхности может вызвать отслоение краски в будущем.
После окончания матовки покраска «Титаном» автомобиля осуществляется таким образом:
- обметание или обдувание пыли,
- чистовая помывка,
- удаление очагов коррозии,
- обезжиривание кузова,
- снятие элементов, которые не будут покрыты краской,
- оклеивание проемов и несъемных неокрашиваемых элементов,
- грунтование основания.
Только после такой подготовки можно приступать к нанесению краски. Обычно к 75% базы добавляется 25% отвердителя. Пигменты вводят в том количестве, которое требуется для получения нужного оттенка. Первый слой «Титана» служит еще одним усилителем адгезии, потому делается тонким. После высыхания наносят еще 2-3 слоя с промежуточной сушкой в течение 30-60 минут, затем оставляют авто для окончательной просушки на 8-12 часов.
Ручник заклинил в мороз
Сигнализация без центрального замка — схема установки с фото, видео
Техника безопасности при работе
Состав Раптора сам по себе является токсичным веществом. Следует учесть что:
- это легко воспламеняемая жидкость
- вызывает раздражение глаз
- при попадании на открытые участки кожи может возникнуть ожог, аллергия или раздражение кожного покрова
- долгая работа с препаратом может вызвать головокружение, сонливость и потерю концентрации
Поэтому необходимо соблюдать элементарную технику безопасности при проведении малярных работ:
- проводить работы в хорошо проветриваемом помещении с исправной вентиляцией или на открытом воздухе
- при покраске надевать индивидуальные средства защиты
- запрещено курить во время работы
- категорически запрещается использование открытого огня
- использованные материалы держать в отдельных мусорных баках
- хранить лакокрасочную продукцию необходимо в отдельном, темном помещении
Замена ДПРВ
Если обрыва провода нет, а фишка питания стоит на месте, то вероятнее всего проблема в самом ДПРВ. Его необходимо поменять. Для работы вам понадобится торцовый ключ 10 мм (головка). Датчик расположен на видном месте, с правой стороны головки. Крепится всего на 2 болта. Но несмотря на близкое и удобное расположение, добраться до дальнего болта очень неудобно. Были случаи в практике, когда владельцы снимали впускной коллектор и рампу с форсунками. Другие собственники просто ломали корпус датчика, а затем выкручивали болт. В целом, процесс замены ДПРВ выглядит так:
- Отключите от АКБ минусовую клемму.
- Отсоедините штекер ДПРВ.
- Выкрутите 2 болта крепления датчика.
- Установите новый ДПРВ.
- Подключите штекер электропитания.
- Накиньте минусовую клемму на АКБ.
Заводить машину сразу не надо. Сначала включите и выключите зажигание 2-3 раза. Пусть ЭБУ увидит рабочий датчик. Затем можно завести автомобиль и проверить качество работы двигателя. Если значок Check Engine всё ещё будет гореть, то необходимо подключить контроллер и стереть ошибку Р0340.
Как применяют «Раптор»?
Данный состав допускается к нанесению не только на металлические поверхности авто, но и на любые другие, требующие защиты от внешних факторов. Он используется энергетиками или строителями благодаря своим адгезионным и противогрибковым свойствам.
В составе находятся такие компоненты, как эластомеры. Эти компоненты не содержат летучие вещества (растворители), а значит, не токсичны для людей. Производителям удалось исключить из состава пластификаторы. Эти вещества входят в состав покрытий прошлых лет. Производители исключили из состава пластификаторы, а после полного высыхания покрытие машины «Раптором» дает полную усадку.
Когда меняют тормозную жидкость в автомобиле — классификация DOT
Такая система широко используется автовладельцами во всем мире, но ее родоначальник — Америка. Деление по группам определяется свойствами и обозначается цифрами и маркировкой ABS. Называют следующие классы:
- DOT3 (гликолевые соединения, быстро поглощают влагу, пригодны в пределах двух лет, подходят для авто с дисковыми тормозами спереди или барабанными устройствами);
- DOT4 (линейные полиэфиры с двумя группами OH, для связывания воды включают бораты, чаще используют полиэтиленгликоль);
- DOT5 (включают силикон, считаются универсальными средствами, благодаря низкой вязкости, высокой температуре кипения, “отталкиванию” лишней влаги, отсутствию агрессивного влияния на резину/металл/краску, пятилетнему сроку годности);
- DOT5.1 (короткий срок службы из-за хорошей впитываемости воды, обеспечивают эффективность торможения за счет высокой температуры кипения и низкой вязкости, часто применяются для спорткаров и мотоциклов).
Если говорить о последнем средстве с маркировкой АБС, оно содержит гликоли и силикон. Применяется на авто, оснащенных “антиблоком”, и эффективно в сложных условий эксплуатации.
Как часто нужно менять тормозную жидкость? Мы выше уже упоминали о нормативах по пройденному автопробегу. По временному промежутку плановая замена чаще всего рекомендована раз в два года. Но всегда лучше свериться с данными от производителя — сроки сильно зависят от марки и модели машины, например:
- ВАЗ-2114 — 45 тыс. км пробега;
- “Мазератти” — 10-15 тыс.
Плюсы и минусы покрытия
Защитный слой имеет свои преимущества:
- Возможно самостоятельное нанесение (экономия расходов).
- Уровень шумоизоляции повышается. В салоне не слышны звуки с улицы.
- Защита кузова от любых внешних воздействий.
- Срок эксплуатации автомобиля возрастает, значительно снижаются процессы гниения и коррозии.
- Наносить можно как на металл, так и на пластик.
- Для нанесения не нужно много инструментов.
- Можно использовать разные типы обработки.
Недостатки покрытия:
- Только матовый вариант покрытия.
- Четко заметны шероховатости.
- Длительный «выжидательный» период после покраски.
Полная стоимость нанесения «Раптора» достигает 40000 рублей. Можно значительно сэкономить, если обработать данным продуктом только нижнюю часть автомобиля.
Приобретая краску, важно купить отвердитель хорошего качества. Желательно при нанесении «Раптора» все-таки не использовать кисть, поскольку на поверхности остаются следы от ворса в виде борозд, которые быстро засыхают
Количество посадочных мест
В качестве примера создания кемпера возьмём обычный среднестатистический фургон. В случае если эксплуатация фургона будет осуществляться лишь двумя людьми, места будет предостаточно. Если же семья насчитывает больше человек, то необходимо продумать дополнительное количество мест. Не забудьте о том, что все сиденья должны быть обеспечены ремнями безопасности.
Определите заранее, какое количество спальных мест будет иметь ваш дом на колёсах. Есть очень хороший вариант их увеличения. Обустройте внутри двухъярусные кровати. Также можно сделать кровать, которая будет “выпадать” из-под крыши. Это поможет сэкономить пространство кемпера.
На данном этапе планировки вы должны иметь чёткий план внутренней структуры. Конечно же, можно будет вносить свои коррективы по ходу монтажа, но основа должна быть продумана до мелочей.
Новейший кроссовер Haval XY дебютировал в Шанхае: все, что известно о китайской модели
Краска раптор для автомобилей
Раптор – продукт английской торговой марки U-POL, работающей в этой области больше 60 лет. Он предохраняет кузов от ржавчины, ударов камней, мусора, веток, перепадов температур, плесени. Разработан специально для транспорта, эксплуатируемого в условиях повышенной агрессивности окружающей среды.
Назвать Раптор краской, в полноценном смысле этого слова – затруднительно. Скорее это жидкий полиуретан, обладающий повышенными защитными качествами.
Состав в основном используется для восстановления отдельных, изношенных деталей кузова: бампер, низ дверей, пороги, которые страдают чаще всего. Но некоторые владельцы авто, уставшие от борьбы со ржавчиной, покрывают Раптором свое авто полностью.
После нанесения, образуется толстый твердый защитный слой, прочно держащийся на кузове. Покрытие не боится сильных ударов и может использоваться в качестве дополнительной вибро- и шумоизоляции.
В качестве эксперимента, Раптор был проверен любителями внедорожного экстрима. Краску нанесли по всем правилам, выждали необходимое время и отправились в лес.
Маршрут был выбран не самый простой, среди деревьев, которые обдирали кузов своими стволами и царапали ветками. По итогам теста, на поверхности не осталось никаких повреждений, не считая небольших вмятин, оставшихся от соприкосновения со стволами, которые исчезли после небольшой полировки.
Внешний Вид и размеры F-150 Raptor
Отличить «Раптор» от других F-150 – легко. Его расклешенные крылья, массивная Форд-эмблема на передней решетке радиатора, уникальные бамперы и противоскользящие пластины, а также специальный вентилируемый капот ясно дают понять, что это самый брутальный F-150 из всех. 17-дюймовые колеса с толстыми внедорожными шинами, имеют зазор между ними и арками, что позволяет видеть причудливые Фокс-удары во время движения. Передняя часть украшена четырех-лучевыми светодиодными фарами, а задняя обычными светодиодами. По бокам установлены алюминиевые подножки. Задняя пара выхлопных наконечников визуально слегка расширяет конструкцию. Кабина по выбору может быть двух вариантов SuperCab или CrewCab, а кузов всегда 1,7 м.
Ford F-150 Raptor 2020 года выпускается с одним типом кузова и двумя типами кабины. SuperCab в паре со стандартным кузовом имеет общую длину 5,6 м с колесной базой 3,4 м. При выборе кабины CrewCab общая длина составляет 5,9 м., а колесная база – 3,7 м. дорожный просвет одинаков на обеих моделях — 29,2 см. Высота и ширина также одинаковы в обоих вариантах, примерно 2 м. и 2,2 м. соответственно, причем последняя цифра исключает зеркала. Включая их, Форд Раптор — это безумные 2,46 м в поперечнике.
Сам кузов имеет ширину 130 см, длину 170 см и высоту 54 см. Это дает ему емкость 21,4 кубических метра. Снаряженная масса для меньшей кабины составляет 2,5 тонны, а более крупная версия весит 3,1 т.
Лучший чемодан с инструментами для авто по соотношению цена – качество
Как наносить — красить?
По сути «РАПТОР» мало чем отличается от обычного нанесения краски. Однако он не такой прихотливый, как скажет обычные лакокрасочные покрытия, его реально можно наносить прямо на улице, но лучше так не делать! Все же в боксах меньше ветра, пыли, дождя и т.д.
1) Перед нанесением нужно убрать все не нужные элементы, такие как бампера, колеса, зеркала и т.д., то есть кузов автомобиля разбирается.
2) Далее если на кузове имеются следы ржавчины, плесени, гнили то нужно их удалить. Обычно эти части зачищают, снимая пораженный слой. Также если имеются вмятины и впадины, то их желательно выровнять при помощи рихтовки и шпаклевки.
3) После этого удаляем слой глянца, специальными абразивными дисками, делается это для того чтобы РАПТОР держался намного лучше.
4) Обрабатываем кузов специальным протравливающим грунтом ACID#8 U-POL, если есть пластиковые детали, которые нужно покрыть, то их — адгезионным грунтом.
5) Наносится непосредственно RAPTOR, его нужно наносить в несколько слоев для лучшего эффекта. Прежде чем нанести следующий слой, даем предыдущему высохнуть.
ВАЖНО помнить — что сразу же после высыхания не стоит покорять глубокие ухабы, ямы, леса. Для того чтобы покрытие схватилось окончательно нужно как минимум 21 день!. Небольшое видео как наносят
Небольшое видео как наносят.
Поверхность краски получается шероховатой, с отчетливо выраженной шагренью. Хочется отметить что «шагрень» можно регулировать при помощи краскопульта, если дать повышенное давление, то шероховатость будет минимальной.
3-рядный кроссовер и полноценный внедорожник: дилеры раскрывают новинки Lexus на 2021 год
Нанесение покрытия
После подготовки состава и машины к пистолету фиксируется банка. Распылитель соединяется с компрессором через шланг. Покраска выполняется элементарным способом, но есть советы для улучшения качества результата:
- окрашивание начинается с крыши;
- покраска выполняется плавными движениями без резких взмахов, по мере нанесения контролируется равномерность слоя;
- расположение распылителя от обрабатываемого покрытия на расстоянии 40-50 см;
- длительность застывания «Раптора» – от 30 минут при температуре 20°С;
- после завершения окрашивания слой остаётся уязвимым на протяжении 1 недели.
Эксплуатация транспортного средства разрешена уже через 12 часов с соблюдением осторожности
Покраска кузова защитным составом Raptor
Область применения упаковка и комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.
Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава. Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам.
Раптор продается комплектом, в который входят:
- подробная инструкция по нанесению;
- паспорт безопасности;
- 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
- литровая банка отвердителя;
- пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.
Каждая емкость краски «Раптор» снабжена резьбой для герметичного соединения с пистолетом. Наборы бывают черного и белого цвета, их можно колеровать, следуя инструкциям.
Теперь рассмотрим как устроен карбюратор, обеспечивающий распределение топливно-воздушной смеси:
- Ускорительный насос.
- Система эконостата.
- Поддержка постоянного уровня топлива.
- Поддержка холостого хода.
- Поддержка пуска и прогрева двигателя.
- Жиклеры (воздушный и топливный), диффузор, распылитель ВТС, колодец и эмульсионная трубка — расположены в главной дозирующей камере.
Регулировка карбюратора производится после чистки и сборки. Перед тем как приступить к разборке и чистке, предлагаю вспомнить главную поговорку любого автомеханика – «Не буди лихо, пока оно тихо», имеется в виду, что не стоит лезть туда где все в порядке или разбирать то, что не имеет отношения к поломке.
Volkswagen Scirocco (1-е поколение)
Цены
Покраска раптором своими руками
- Raptor нельзя наносить при слишком высокой или слишком низкой температуре. Самая лучшая температура для распыления – 20 градусов по Цельсию с влажностью менее 60%.
- При нанесении Raptor’а, нужно использовать респиратор, а лучше работать на улице. Отвердитель раптора содержит изоцианаты, которые являются очень токсичными и вредными для здоровья.
- Raptor может наноситься специальным пистолетом (Schutz Gun), HVLP-краскопультом, валиком и кистью. В продаже также есть более дорогой пистолет с регулировкой сопла (RAPTORPROFESSIONALVARI-NOZZLEAPPLICATIONGUN), который позволяет легче манипулировать распылением, создавая разную текстуру.
- После размешивания бутылка прикручивается к пистолету, который, в свою очередь, должен быть соединён с компрессором. Нужно настроить давление на 2.5–5 атм, в зависимости от желаемой текстуры. Более низкое давление даст более крупную текстуру, а более высокое давление даст более мелкую текстуру.
- Дистанция и скорость движения пистолета также будет влиять на текстуру.
- Добавление разбавителя (до 10%) даст более гладкое покрытие. Для этого лучше использовать специальный разбавитель, но подойдёт и универсальный акриловый разбавитель. Не рекомендуется использовать растворители, так как они ослабят свойства покрытия.
- Поэкспериментируйте с настройками давления и сделайте пробное распыление на картонку, чтобы найти текстуру, которая вам понравится.
- Рекомендуемое расстояние 40–45 см (до 150 см). Более близкое расстояние даст более крупную текстуру.
- О том, как делать проходы пистолетом при распылении и об основных принципах покраски можете прочитать в статье “Технология покраски автомобиля”.
- Время, в течение которого нужно распылить разведённый Raptor составляет 60 минут.
- Если прошло более 5 часов после нанесения слоя, то перед нанесением последующего слоя нужно немного отшлифовать поверхность.
- U‑pol рекомендует наносить 2–3 слоя Raptor. Больше 3‑х слоёв не рекомендуется.
- Последующие слои можно наносить соблюдая 60 минутный период сушки между слоями.
- Между сменой бутылок пистолет нужно отмыть для беспроблемного распыления. Сразу после использования, пистолет также нужно промыть. Пистолет можно отмывать как растворителем, так и ацетоном.
Распыление краскопультом HVLP
- Нанесением Raptor’а краскопультом можно добиться наиболее гладкой поверхности.
- Разведите Raptor разбавителем на 10–20% от общего объёма.
- Наносите разведённый Raptor краскопультом с дюзой 1.6 – 2 мм.
- Пистолет должен распылять с давлением между 2–4 атм.
- Удерживайте пистолет на расстоянии 30–60 сантиметров от поверхности.
- Наносите раптор продолжительными движениями, чтобы достичь нужной текстуры.
- Каждый слой должен сохнуть 1 час до нанесения последующего слоя.
Раптор может окрашиваться большинством современных красок. Для этого нужно подождать 24 часа после его нанесения и обработать скотч-брайтом. Далее наносится краска или лак. Это не обязательный процесс, но возможный.
Преимущества и недостатки краски
Достоинств у лакокрасочного материала множество. Основные:
- готовое покрытие невероятно прочное, стойкое к механическому, химическому повреждению, но довольно эластичное, поэтому не трескается, может сгибаться вместе с пластиком;
- пленка краски не выгорает, не темнеет со временем;
- окрашенные детали кузова не нуждаются в полировке;
- наносить краску очень легко, для этого можно использовать разные приспособления, в том числе кисть;
- работать с краской можно даже на улице — солнце, пыль, ветер не помешают покрытию нормально высохнуть;
- стоимость ремонта умеренная, особенно при учете высочайшего качества;
- мыть и чистить автомобиль будет очень просто;
- уровень вибрации, шума после покраски серьезно снизится;
- можно не бояться ржавления деталей — оно после обработки краской исключается.
К минусам можно отнести некоторую матовость покрытия, поэтому лакировке Раптор не подлежит. Недостаток в значительном увеличении расхода при нанесении валиком, кистью: профессионалы всегда выбирают автоматизированные виды окрашивания.
«Чистый» Раптор реализуется в черном, белом цвете: при необходимости колеровки придется покупать дополнительные пигменты.
Как и любое ЛКМ для авто, Raptor U-POL небезопасен для организма — придется работать на воздухе или с применением защитных приспособлений. До застывания краска токсична, только после высыхания не несет вреда для человека.
Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)
Хэтчбек
Размеры авто на фото
Управляемость и впечатления от вождения
На различных крутых склонах система Trail Control, как вверх, так и вниз, ведет себя более плавно и тихо, чем многие аналогичные системы. Тормозная система намного менее навязчива и шумна по сравнению с системами Toyota и Land Rover, что проявляется в меньшем дерганье и меньшем количестве резких звуков антиблокировочной тормозной системы.
Использование Trail Control в режиме Baja на 4-High позволяет развивать скорость до 32 км в час на довольно сложных видах местности. Вы сможете двигаться с желаемой скоростью независимо от того, насколько каменистой, крутой или ровной будет дорога.
Единственным недостатком этой системы при езде на дороге является небольшое погружение носа при сильном торможении и поднятие при резком ускорении.
На другом конце спектра использование Trail Control в режиме Rock для крутых подъемов с более точными скоростями, которая позволяет делать восхождение на одном дыхании. Иногда в этом режиме, чтобы подняться на небольшое препятствие, Раптор набирает обороты двигателя выше необходимого, дергаясь вперед, а затем быстро снижая скорость.
Небольшие сложности могут возникнуть у Раптора в ситуациях, когда его передние шины преодолевают препятствия, а задние при этом все еще не попали в колею. В этой ситуации система слегка «теряется» и замедляет скорость движения. Возможно для таких случаев должна быть дополнительная настройка программного обеспечения. Тем не менее, Trail Control – это технология высшего уровня, доступная лишь немногим производителям. Она позволяет Раптору справляться с по-настоящему сложными препятствиями, обеспечивая при этом максимальный комфорт пассажиров.
Что касается новых амортизаторов Fox с внутренним клапаном для Ranger, то они великолепно интегрированы с подвеской как для высоких, так и для низких скоростей.
При вождении по асфальту, Raptor 2019 меньше наклоняется на поворотах, чем предыдущие версии, и удивительно хорошо работает при рывке, обеспечивая устойчивую и комфортную езду. Оказавшись на скоростной грунтовой дороге, демпфирование становится более мягким и приспосабливается к перепадам поверхности.
Кроме того, амортизаторы в режиме реального времени приспосабливаются не только к местности, но и к водителю. Если водитель проявляет агрессивность в вождении, то система демпфирования со временем сделает выводы и повысит устойчивость по сравнению со стандартной реакцией. Повышенное демпфирование помогает предотвратить последствия при внезапном или неожиданном ударе.
Большинству инженеров серийных авто не приходится задумываться о том, что делать с амортизаторами и подвеской, чтобы компенсировать посадку после прыжка. Инженеры Форда делают это постоянно. Система достаточно умна, чтобы определять, когда Raptor находится над землей, и может мгновенно реагировать, устанавливая максимально возможное демпфирование. Это очень хорошо работает на трассе. Вы получите плавную, беззаботную посадку, без каких-либо резких ударов.
Что такое «Раптор» для авто
Из-за путаницы в понятиях, что такое «Раптор», отметим – это фирменный состав производителя U-pol. В составе средства содержится полиуретан, покрывающий кузов прочным слоем защиты. Краска для авто «Раптор» по свойствам ближе к антигравийным покрытиям, но каучук из классического состава заменён на полиуретан, который отличается большей прочность и твёрдостью.
Raptor от Upol – это средство с секретным составом, общеизвестен только основной компонент, всё остальное – коммерческая тайна. С учётом химических свойств полиуретана, можно сделать вывод о ряде преимуществ материала:
- повышенная устойчивость к абразивным повреждениям;
- прочность на разрыв;
Краска Raptor от Upol
- устойчивость к рубящим ударам;
- способность защищать покрытие от высоких вибрационных нагрузок.
Есть и другие достоинства краски «Раптор», они сводятся к высоким защитным свойствам. Состав наносится с помощью распылителя.