Список стран по длине сети автомобильных дорог
Содержание:
- Правда ли, что ГОСТы устарели?
- Железнодорожный транспорт
- Самые длинные автомобильные дороги в России
- Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные
- О нашем подходе
- Строительство и реконструкция дорог
- Автомобильный транспорт
- Как с этим обстоит за рубежом
- Транспортные коридоры
- Структура системы
- Речной транспорт
- Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Правда ли, что ГОСТы устарели?
О том, что в России две беды, знают все. И вторая из этих бед существует уже не одно столетие. Принято считать, что хорошие дороги в России не приживаются – в этом винят обычно природные условия, нарушения при эксплуатации, плохое обслуживание, и главное – отсутствие денег на нормальный ремонт. С другой стороны, в законодательстве все еще действуют различные стандарты и требования, которые достаточно четко прописывают, какими именно должны быть российские дороги.
Что интересно, значительная часть ГОСТов, СНиПов и других стандартов действуют еще со времен СССР – и, как считается, давно устарели. Например, еще в 2011 году об этом заявляли в госкомпании «Автодор» (строит платные дороги и управляет ими), в 2016-м президент призывает пересмотреть стандарты, в 2019-м об этом снова вспомнили в ОНФ. А не так давно часть советских ГОСТов попала под «регуляторную гильотину» – по ней отменили огромное количество все еще действующих советских нормативных актов.
Среди примеров устаревших нормативов называют такое:
- максимальна скорость движения – 110 км/ч за городом и 60 км/ч в городе. Говоря об ограничениях в городе, чиновники часто упоминают о так называемых «городских шоссе» – многополосных магистралях с отбойниками, где можно двигаться быстрее 60. А за городом уже давно хотят поднять скорость до 130 км/ч (там, где это возможно);
- не предусмотрены искусственные неровности на пешеходных переходах. В других странах их полностью поднимают, что вынуждает водителей заранее снижать скорость;
- устаревшие нормы для благоустройства улиц. Чаще всего критикуют обязательную установку заборов против пешеходов – хотя обычно местные администрации просто идут навстречу водителям, игнорируя интересы пешеходов.
С другой стороны, больше всего претензий к российским дорогам касается не правил проектирования или каких-то устаревших технологий. Чаще всего проблема в том, что дорога попросту не соответствует никакому стандарту – ни советскому, ни зарубежному. А это уже следствие отсутствия денег на ремонт (особенно для дорог местного значения).
Например, принятый недавно ГОСТ Р 50597-2017 уточняет требования к эксплуатации дорог. В нем говорится, что яма длиной до 15 см, глубиной до 5 см и шириной до 60 см – это нормально. Нормально в том смысле, что она не требует срочного ремонта (на это у дорожников есть до 20 дней), а вот если по какому-то параметру яма выйдет за пределы – то отремонтировать ее должны быстрее.
То же касается поврежденных знаков или разметки – их должны восстанавливать в срок до 3 дней.
Правда, реальность такова, что балансодержатели дорог (особенно местных) просто не в состоянии отремонтировать все несоответствующие ГОСТам ямы, поэтому ремонтируют только те, о которых заявляют сами автомобилисты. Причем заявить нужно по всем правилам – с фотофиксацией и официальной жалобой.
Еще недавно изменили правила уборки дорог – теперь плотный снежный накат убирать необязательно, но от гололеда, а разлитые или рассыпанные по дороге предметы нужно убирать срочно, если они занимают больше одного квадратного метра. Кроме того, в некоторых местах запретили ставить рекламные баннеры.
Но стоит ли так кардинально менять ГОСТ, если даже существующие нормативы не выполняются в полной мере?
Железнодорожный транспорт
Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.
Основные железные дороги страны:
Наименование и дата основания (г.): | Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел): | Протяжённость (км.) / количество станций (шт.) | Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.): | Основные направления: |
Московская (1861). | Москва/ 70,4. | 8 984/444. | 740/70. | Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское. |
Октябрьская (1851). | Санкт-Петербург/ 70. | 10 378 / 655. | 181 / 181. | Санкт-Петербург, Мурманск. |
Приволжская (1871). | Саратов/ 31. | 4 276 / 121. | 15 / 123. | Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь. |
Горьковская (1858). | Нижний Новгород / 58,5. | 7 959 / 377. | 90 / 44. | Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург. |
Куйбышевская (1874). | Самара / 44,4 | 11 502 / 945. | 16 / 184. | Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию. |
Свердловская (1878). | Екатеринбург / 59,7. | 7 152 / 419. | 37 / 308. | Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью. |
Северная (1868). | Ярославль / 64,7. | 5 956 / 277. | 19 / 62,6. | Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север. |
Северо-Кавказская (1861). | Ростов-на-Дону / 60,5. | 6 311 / 403. | 34 / 65. | Северный Кавказ, Юг России. |
Юго-Восточная (1866). | Воронеж / 35,4. | 4 189 / 230. | 28 / 230. | Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов. |
Южно-Уральская (1900). | Челябинск / 41. | 5 000 / 247. | 15 / 290. | Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия. |
Восточно-Сибирская (1884). | Иркутск / 41,2 | 3 876 / 650. | 13 / 64. | Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали. |
Дальневосточная (1891). | Хабаровск / 54. | 6 827 / 443. | 9,5 / 48,6. | Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали. |
Забайкальская (1895). | Чита / 46,7. | 3 336 / 173. | 9 / 107. | Транзитная составляющая Транссибирской магистрали. |
Западно-Сибирская (1892). | Новосибирск / 102. | 6 000 / 480. | 2,3 / 270 | Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь. |
Калининградская (1945). | Калининград / 0,4. | 900 / 60. | 3,5 / 11. | Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск. |
Красноярская (1898). | Красноярск / 28. | 3 158 / 180. | 8 / 191. | Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги. |
Транссибирская магистраль (1891). | РЖД. | 9 289 / 1580. | Данные входящих в «Транссиб» дорог. | Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны. |
Байкало-Амурская магистраль (1938). | РЖД | 3 819 / 70. | 12 / 12. | Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток. |
Самые длинные автомобильные дороги в России
Федеральными автомагистралями называются крупнейшие дороги России. Федеральные артерии имеют неоценимое значение для жизни страны. Без транспортных путей остановилась бы экономика, сельское хозяйство, производство и прочие сферы жизнедеятельности.
В нашей стране множество автомагистралей протяженностью более 1000 км. Наиболее длинные из федеральных магистралей:
Трасса «Вилюй» или А331 по праву считается самой длинной дорогой России. Ее длина до 3 тыс км
Она важное транспортное звено между Якутией и Иркутской областью. Она проходит через Братск, Мирный и Усть-Кут, а конечная точка в Якутске
Трасса «Урал», она же М5. Это одна из старейших дорог страны, которая существовала в 1930 году. Проложена от Челябинска до столицы. Пересекает города Уфа, Тольятти, Пенза, Рязань. Протяженность – 2608 км.
Трасса «Амур» или Р297 (до 2011 года М58). По ней из Читы через Благовещинск можно добраться до Хабаровска. Дорога является составной частью евроазиатского коридора «Транссиб».Ее протяженность – 2 097 км.
Трасса «Колыма» Р504 проложена от Якутска до Магадана. (2 032 км, из которых 1197 пролегает в республике Саха, 835 км – в Магаданской области). Это одна из ключевых дорог дальневосточной России и обеспечивает выход к Тихому океану.
Трасса «Кола» начинается от Санкт-Петербург и граничит с Норвегией. Она также обозначается как Р21 и М18 (1 590 км).
Трасса «Дон» М4 протянулась от столицы до Новороссийска и пересекает несколько населенных пунктов: Воронеж, Ростов-на-Дону, Джубгу, Краснодар, другие (1 517 км).
- Трасса «Волга», обозначаемая М7. Соединяет Москву с Уфой (1 350 км).
- Трасса «Каспий» протянулась от федеральной трассы «Дон» до г. Астрахань. Ее шифр М6 и Р22 (1 380 км).
Трасса М8, которая также называется «Холмогоры», соединяет Москву и Архангельск. (1 270 км).
Автодорога «Лена», которая также именуется А360 и М56. По ней из Невера движется транспорт до Якутска (1 235 км).
Трасса «Кавказ» (она же М29 и Р217) тянется от автомагистрали «Дон» до Азербайджана и захватывает такие города, как Грозный, Владикавказ и Махачкала. (1 118 км).
Автотрасса «Байкал» (М55 и Р258) идет от Иркутска до Читы, пересекая Улан-Удэ. Она не только красива, но и опасна (1 113 км).
https://youtube.com/watch?v=wTUEJZ_vOyU
Дороги для автомобилей, а также участки трасс с ограничением скорости 110 км/ч, в том числе платные
Название трассы | Номер | Участок с ограничением 110 км/ч или дорога для автомобилей | Длина участка |
Беларусь (Москва — государственная граница с Республикой Беларусь) | М1 | 0—18 км (северный обход Одинцово, платная) | 18,5 км |
33—45 км (бесплатный участок) | 12 км | ||
Украина (Москва — Калуга — Брянск — граница с Украиной) | М3 | 124—194 км (платный участок в Калужской области) | 70 км |
Дон (Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск) | М4 | 225—260 км (платный участок) | 35 км |
287—321 км (платный участок) | 34 км | ||
330—464 км (платный участок) | 134 км | ||
492—517 км (обход Воронежа, платный) | 25 км | ||
544—643 км | 89 км | ||
Урал (Москва — Рязань — Пенза — Самара — Уфа — Челябинск) | М5 | 37—57 км | 20 км |
86—124 км | 38 км | ||
Сортавала (Санкт-Петербург — Приозерск — Сортавала — трасса Кола) | А121 | 9—57 км (от развязки на Скотное до развязки на Сосново) | 48 км |
Приморское кольцо (Калининградская область) | А217 | 0—43 км | 43 км |
Калининград — Черняховск — граница с Литвой | А229 | 10—25 км | 15 км |
Уссури (Хабаровск — Владивосток) | А360 | 622—639 км | 17 км |
675—690 км | 15 км | ||
Кавказ (автодорога Дон — граница с Азербайджаном) | Р217 | 1—6 км (обход п. Иноземцево) | 6 км |
0—14 км (обход Нальчика) | 14 км | ||
368—387 км (обход Пятигорска) | 21 км | ||
Казань — Оренбург — граница с республикой Казахстан | Р239 | 10—19 км (Казань — Аэропорт) | 9 км |
Всего | 663,5 км |
---|
О нашем подходе
В идеале под скоростной автомагистралью (шоссе, автострадой, автотрассой) понимается автомагистраль с контролируемым доступом для беспрепятственного движения по двум или более полосам в одном направлении с разделением противоположных направлений так, чтобы противоположно направленные полосы не имели прямого доступа друг к другу. У скоростной автомагистрали не может быть одноуровневых пересечений с другими дорогами, железнодорожными путями и пешеходными дорожками, поскольку все переходы организуются через путепроводы над и под дорогой, доступ к которым осуществляется через съезды (выезды). В этом обзоре скоростные автомагистрали главным образом соответствуют данному определению, хотя и не всегда в полном объёме. Попросту говоря, в этот обзор мы включили как автомагистрали с контролируемым доступом, так и автомагистрали с ограниченным доступом, поскольку эти понятия тесно взаимосвязаны, хотя последние могут характеризоваться несколько меньшей изоляцией от другого дорожного движения. С точки зрения водителя с учётом общих условий дорожного движения преимущества аналогичны.
Строительство и реконструкция дорог
Служебный автомобиль «Газель» дорожной службы
Доля горожан, которые оценивают состояние автомобильных дорог (состояние дорожного полотна, разметку, размещение светофоров и знаков) как хорошее или скорее удовлетворительное в 2012 г. составила 41 % (40 % в 2011 г.).[источник не указан 1005 дней]
Существует консенсус в оценке того, что текущая протяжённость и качество федеральной сети автодорог являются недостаточными с учётом масштабов и уровня автомобилизации России[источник не указан 1042 дня] (для сравнения: протяжённость дорог США составляет 6,4 млн км, Индии — 3,4 млн км).[источник не указан 1005 дней] Однако до последнего времени строительство новых дорог велось низкими темпами.
В соответствии с Транспортной стратегией России до 2030 года общая протяжённость дорожной сети автодорог России при инновационном развитии российской экономики должна достигнуть 1,7 млн км (+54 %). [источник не указан 1042 дня] Предстоит существенно увеличить темпы строительства и реконструкции дорог, создать новую систему автомагистралей, обеспечивающих движение транзитных автомобильных потоков в обход населённых пунктов с подъездами к ним. Планируется создание дорожной сети для обеспечения развития потенциальных точек экономического роста, в том числе для комплексного освоения новых территорий Сибири и Дальнего Востока.
В настоящее время при строительстве дорог применяется морально устаревшая, дорогая и медленная технология асфальтобетонного покрытия, к тому же не слишком пригодная для климата России и требующая частого ремонта покрытия.[источник не указан 1042 дня] По мнению исследователей, использование такой технологии ведёт в финансово-технологический тупик. Выходом из него могло бы стать использование бетонных технологий, в частности технологии бетонных плит, стянутых стальными тросами, которая активно используется в США, позволяя быстро, дёшево и качественно строить дороги.
Ситуация может измениться в связи с тем, что проблема используемых дорожных технологий рассмотрена в послании Президента России Федеральному Собранию (12 ноября 2009). Например, восточный обход Новосибирска (часть дороги М52) планируется строить с применением цементобетонного покрытия. [источник не указан 1042 дня]
Автомобильный транспорт
Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.
Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.
Основные автодороги страны:
Наименование дороги: | Направление маршрута: | Длина маршрута (км.): |
«Беларусь» (М1). | Москва — граница с Беларусью. | 475. |
«Байкал» (Р258). | Иркутск — Чита. | 1058. |
«Украина» (М 3). | Москва — граница с Украиной. | 475. |
«Холмогоры» (М8). | Москва — Архангельск. | 1355. |
«Амур» (Р297). | Чита — Хабаровск. | 2233. |
«Волга» (М7). | Москва — Уфа. | 2023. |
«Дон» (М4). | Москва — Новороссийск. | 1838. |
«Россия» (М10). | Москва — Санкт-Петербург. | 726. |
«Кола» (Р21). | Санкт-Петербург — граница с Норвегией. | 1586. |
«Иртыш» (Р254). | Челябинск — Новосибирск. | 1538. |
«Сибирь» (Р255). | Новосибирск — Иркутск. | 2005. |
«Крым» (М2). | Москва — граница с Украиной. | 835. |
«Урал» (М5). | Москва — Челябинск. | 2986. |
Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.
Как с этим обстоит за рубежом
Официальные лица, хоть и не отрицают наличия проблем с дорогами, считают, что стране не повезло с климатом. Правда, в той же Канаде или скандинавских странах очень даже хорошие дороги – несмотря на не менее жесткие морозы. Поэтому чиновники начинают сетовать на перегруженный транспорт и устаревшие стандарты, которые не дают строить по-современному. И объясняют, что в США и Европе тоже есть местные дороги в ужасном состоянии.
Сначала посмотрим на опыт США в строительстве дорог. Так, для межштатных автотрасс действуют такие нормы:
- минимальная скорость движения – 60-80 км/ч, максимальная – 100-130 км/ч;
- встречные полосы разделяет минимум 10 метров, это зеленая полоса или бетонный разделитель;
- минимальная ширина обочины слева – 3 метра (при этом на нее запрещено заезжать), справа – 6 метров;
- максимальный угол спуска/подъема – 6 градусов;
- съезды на развязки – по боковым дублерам.
Как правило, такие трассы строят из бетона, который более долговечный и надежный, чем привычный россиянам асфальтобетон (при том, что нефти в США теперь предостаточно, и с битумом проблем нет).
Но главное – это технология укладки. Трасса представляет собой множество слоев из гравия, песка, глины, асфальта и собственно бетона. Общая толщина всех слоев – более метра, при этом финальное покрытие делается из 30-сантиметрового слоя монолитного бетона с арматурой. Его заливают секциями между термическими швами (чтобы он не растрескался от перепадов температур). Учитывая, что это бетон, он набирает прочность в течение 28 дней, но это того стоит – трасса работает без капитального ремонта по 30-40 лет.
Бетонные дороги обходятся дороже в строительстве, но считается, что экономически это выгодно – благодаря им США считаются автомобильной страной, и жители, и бизнес давно пользуются в основном личным транспортом. А с каждого галлона топлива дорожный фонд получает отчисления. К тому же, перевозить грузы автотранспортом в США даже дешевле, чем по железной дороге – поэтому вложения в дороги в США приносят хорошую отдачу.
Другие страны тоже строят дороги по высоким стандартам, например:
- Финляндия – там принят принцип строительства по стадиям. Каждый новый слой укладывают с разницей в 2 года, чтобы дорога всегда была в состоянии новой, а ее прочность росла с ростом нагрузки;
- Германия – от автобанов требуется минимум 2 полосы в каждом направлении с полным разделением встречных потоков. Дорога – бетон с асфальтовым покрытием, каждые 50 метров – рефлекторные указатели, а на каждые 2 километра нужно установить по телефону для вызова помощи. При этом требования к дорогам в Германии, как считается, ниже российских – просто там они безусловно выполняются в полном объеме;
- Китай – в стране построена огромная сеть скоростных дорог, которые многие считают лучшими в мире. Технология та же – подушка из песка и гравия, потом арматура с бетоном, а сверху толстый слой асфальта. Ямочный ремонт, если нужен, проводится максимально тщательно, а ремонт дороги в гарантийный срок оплачивает подрядчик.
Кстати, компании из Китая и Турции часто выходят за пределы своих стран и строят дороги во многих развивающихся странах (преимущественно в Африке и Азии) – что говорит о высоких дорожных стандартах в этих странах.
Но в целом можно сказать, что сами по себе стандарты строительства в России не такие уж плохие – многие трассы федерального значения как-то получается удерживать в нормальном состоянии, а это значит, что проблема все же не в ГОСТах, а в их исполнении.
Транспортные коридоры
Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.
Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.
Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:
Обозначение и принадлежность маршрута: | Направление маршрута: |
PE 1 — Панъевропейский. | Прибалтика — Калининград — Польша. |
PE 2 — Панъевропейский. | Европа — Москва — МТК «Транссиб». |
PE 9 — Панъевропейский. | Северная Европа — Москва — Украина. |
NS (Север-Юг) — Евроазиатский. | Европа — Россия — Персидский залив. |
TS («Транссиб») — Евроазиатский. | Европа — Москва — Дальний Восток. |
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский. | КНР — Дальний Восток. |
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский. | КНР — Дальний Восток. |
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский. | Мурманск — Дудинка. |
Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.
Оформление статьи: Лозинский Олег
Структура системы
Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.
По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:
При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.
Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.
Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.
Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.
Речной транспорт
Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.
Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.
В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.
Основными транспортными речными артериями в РФ являются:
Название реки: | Бассейн (млн. км²): | Расход воды (тыс. м³/с): | Общая длина (тыс. км.): | Судоходная длина (тыс. км.): | Устье: |
Волга. | 1,36. | 8,06. | 3,53. | 2,6. | Каспийское море. |
Кама. | 0,5. | 4,1. | 1,8. | 0,96 (1,56 — при подъёме воды). | Волга. |
Ока. | 0,245. | 1,26. | 1,5. | 0,6. | Нижний Новгород (Волга). |
Дон. | 0,422. | 0,68. | 1,87. | 1,5. | Таганрогский залив (Азовское море). |
Северная Двина. | 0,357. | 3,49. | 0,744. | 0,744. | Белое море. |
Печора. | 0,322. | 4,1. | 1,8. | 1,5. | Печорская губа (Печорское море). |
Обь. | 2,99. | 12,5. | 3,65. | 3,65. | Обская губа (Карское море). |
Иртыш. | 1,643. | 3,0. | 4,25. | 3,79. | Обь. |
Тобол. | 0,426. | 0,805. | 1,59. | 0,437. | Иртыш. |
Енисей. | 2,58. | 19,8. | 3,49. | 3,013. | Енисейский залив (Карское море). |
Ангара. | 1,039. | 4,5. | 1,779. | 1,5. | Енисей. |
Лена. | 2,49. | 16,35. | 4,4. | 1,8. | Море Лаптевых. |
Амур. | 1,855. | 12,8. | 2,824. | 2,824. | Охотское море. |
Осуществляется строительство не только роскошных скоростных автомагистралей, но и сельских дорог
Кроме строительства скоростных автомагистралей, сеть автодорог России была существенно благоустроена и за счёт возведения впечатляющего количества новых мостов (см. соответствующий обзор), многочисленных объездных дорог вокруг городов и сёл, а также разделений уровней дорог (путепроводов) в узловых точках и над железнодорожными путями. Национальная программа по повышению безопасности на дорогах и улучшению их качества предусматривает совершенствование двух третей всех российских автодорог в период с 2016 по 2018 год.
В связи с национальной программой дорожного строительства на период до 2024 года правительство определило новые цели по совершенствованию второстепенных дорог, межрегиональных дорог и дорог в пределах городских агломераций. Она предусматривает полную модернизацию 39 тыс. километров межрегиональных дорог и модернизацию 85% дорог в 104 крупных городских агломерациях.
Завершая работу над этим обзором, мне довелось поднять тему дорожного строительства в разговоре с водителем, чьими услугами я часто пользуюсь. Сказанное им вновь подтвердило, что в корне не правы пропагандисты, стремящиеся очернить всё российское, утверждая, что прогресса удалось достичь только в пределах МКАД (или в отдельных случаях в центрах нескольких других крупных городов страны). Как сообщил мне водитель, даже в небольшом селе в Нижегородской области (село Новомочалеи Пильнинского района), из которого он родом, за последние несколько лет заметно улучшилось качество дорог. Три основные дороги в этом селе теперь заасфальтированы, тогда как раньше лишь одна из них была асфальтовой. Им также построили два новых качественных моста. Он также отметил совершенно удовлетворительное качество дороги, ведущей из села в районный центр.