Как почистить систему охлаждения двигателя от накипи
Содержание:
- Зачем выполнять промывку
- Ремонт
- Промывка сывороткой
- Очищение. Способ 1
- Причины засорения радиатора печки
- Вредные советы
- Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?
- Необходимость прочистки
- Как промыть печку в автомобиле, не снимая?
- Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
- Советы и рекомендации
- Бюджетная автомобильная сигнализация StarLine А91
- Чем можно промывать?
- Преимущества и недостатки способа промывки
- Жидкости для промывки
Зачем выполнять промывку
Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.
Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:
- Перегрев двигателя.
- Уменьшение КПД транспортного средства.
- Поломка подогревающего элемента машины.
- Неисправность помпы.
- Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
- Выход из строя двигателя.
- Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.
Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.
Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия
Ремонт
Если при работе печки оба патрубка одинаково горячие, можно начать ремонт с промывки радиатора печки, не снимая его вместе со всей системой охлаждения. Раствор для промывки системы нужно готовить с использованием дистиллированной или, в крайнем случае, кипяченой воды. Для его приготовления часто берут обычную лимонную кислоту.
Воды лучше взять столько, сколько входит в систему охлаждения вашего автомобиля. В этом объеме воды нужно растворить 100 г лимонной кислоты. Затем нужно слить охлаждающую жидкость, залить вместо нее чистящий раствор и поездить на машине несколько дней (если за окном минусовая температура либо очень жарко, лучше повторить процедуру несколько раз, просто прогревая автомобиль до рабочей температуры.) Вместо лимонной кислоты, можно взять какое-нибудь средство для удаления накипи или специальную жидкость для промывки системы охлаждения. После того как чистящая жидкость отработает, слейте ее. В завершение обязательно промойте несколько раз систему обычной водой. Только когда вода несколько раз сольется чистой без грязи и хлопьев, в систему охлаждения можно будет заливать антифриз.
Не снимая радиатор, очистить систему можно еще одним способом. Тогда вам нужно приготовить два отрезка резинового шланга (один длиною около двух метров, другой длиною метр, с внутренним диаметром равным наружному диаметру патрубка радиатора), пластиковую трехлитровую бутылку, изоленту и ведро. На один конец длинного отрезка шланга намотайте несколько витков изоленты, чтобы наружный диаметр намотки сравнялся с внутренним диаметром горлышка бутылки. Отрежьте от бутылки дно и плотно вставьте в горлышко конец шланга с намоткой так, чтобы получилась воронка со шлангом вместо носика. Подвесите бутылку повыше. Оба шланга присоедините к радиатору свободный конец короткого положите в ведро. Налейте в бутылку чистящий раствор. Как только в ведро потечет раствор, заткните шланг и оставьте радиатор на денек наполненным, пусть отмокнет. Как только вы решите, что прошло достаточно времени, убирайте кляп из короткого шланга. Раствор из бутылки под давлением, которое зависит от высоты столба жидкости, будет промывать радиатор. Ваша задача черпать промывку из ведра фильтровать ее и заливать в бутылку. Как только с жидкостью перестанет выходить грязь, прекращайте процесс. Промывайте радиатор проточной водой и ставьте его на место.
Статья в тему: Изготовляем электролит своими руками
Вариант с использованием специального очистителя и электромотора для принудительной циркуляции жидкости
Если промывка радиатора, изнутри удалась, но печка так и не стала дуть горячим воздухом, а патрубки на входе и выходе радиатора одинаково горячи, можно предположить, что снаружи радиатор тоже нуждается в чистке. Для чистки радиатора снаружи приготовьте не слишком жесткую щетку и мыльный раствор. Снимая радиатор, присмотритесь к нему хорошенько, нет ли из него подтекания. Смотреть нужно на шов крышек бачков и на вход в бачки трубочек, поскольку там чаще всего происходит разгерметизация.
Промывка сывороткой
Вам необходима промывка системы охлаждения сывороткой — это один из самых лучших способов. Дело заключается в том, что сыворотка имеет кислую среду, в которой вся накипь и прочий налёт будут быстро растворятся. Но есть и другие причины плохой работы охлаждающей системы. К примеру, в каналах может образоваться так называемая воздушная пробка. Жидкость вообще не будет проходить по магистралям, поэтому в данном случае избежать перегрева двигателя просто-напросто невозможно.
Также неработоспособность вентилятора может стать причиной плохой работы системы охлаждения, но это никак не связано с так называемыми каналами. А вот забитый пылью и мусором радиатор тоже может препятствовать правильной работе охлаждающей системы. Процесс теплообмена нарушается, теплота не выводится из моторного отсека, соответственно сам двигатель будет нагреваться до критических температур. Если у вас действительно есть хотя бы одна из выше перечисленных проблем, то вам обязательно нужно сделать промывку системы охлаждения
Очищение. Способ 1
Устраивать чистку теплообменника газового котла лимонной кислотой выгодно и более безопасно. Первый способ этой операции подразумевает снятие теплового обменника.
Помимо самой кислоты понадобится:
- Блокируются вентили, подающие газ на отопление.
- Сливается вода.
- Снимается теплообменник. Бережно отвинчиваются болты и водяные трубки. С корпуса извлекается индикатор перегрева.
- Готовится очистительный состав. На литр воды – 20 грамм кислоты.
- Теплообменник ставится в таз. В него заливается этот состав. Устройство полностью погружается в него.
- Состав нагревается 5-10 мин.
- Состав сливается.
- Тепловой обменник основательно промывается. Используется проточная вода.
- Устройство ставится на свою позицию. Завинчиваются все крепежи и трубки. Укрепляется индикатор перегрева.
Причины засорения радиатора печки
Многие начинающие автомобилисты не знают, что возможна промывка печки на автомобиле без снятия и демонтажа самого отопителя. А главное, что это можно сделать своими руками. Основной причиной засорения радиатора печки является применение различных по составу охлаждающих жидкостей. В результате взаимодействия таких смешанных по составу формул образуются твёрдые частицы, которые и оседают на стенках оборудования. Это следствие сворачиваемости несовместимых химических соединений.
Жидкость вместе с твёрдыми частицами постоянно циркулирует в системе охлаждения и, на первый взгляд, может показаться, что это не вредит системе в целом. В тот момент, когда вы включаете обдув салона, выставив параметры на обогрев, из-за разности температур поступаемого холодного воздуха и отопителя печки с горячей жидкостью происходит процесс налипания твёрдых частиц на стенки нагревательного оборудования.
Печка отопителя сконструирована в виде сот, что способствует более быстрой закоксовке. Это происходит постоянно и наступает момент, когда сила обогрева перестаёт нагревать салон автомобиля. В такие моменты вы задумываетесь над тем, как почистить радиатор печки, не снимая самого оборудования. На СТО однозначно скажут, что прочистка печки вашего автомобиля в домашних условиях просто невозможна, т. к. вы можете повредить герметичность соединений, наконец, сломать соединительные части оборудования. И такие действия приведут исключительно к поломке. Но это далеко не так. В случае несоблюдения правил эксплуатации работа печки вашего автомобиля станет абсолютно невозможной, и у вас не будет другого варианта, как осуществить её замену.
Вредные советы
Если забить в поисковике интернета строчку — «чем промыть алюминиевый радиатор печки автомобиля», на вас обрушится вал оптимистических советов. При этом, наряду с действительно адекватными предложениями, много провокационных рекомендаций на тему — как быстрее «угробить» этот узел.
При этом некоторые рекомендуемые средства (лимонная кислота, пищевой уксус) еще можно в крайнем случае использовать, соблюдая разумную пропорцию. Так, раствор лимонной кислоты делают из расчета 200 – 250 г порошка на 10 литров, столовый уксус разводят в количестве 500 мл на ведро воды.
Фанаты прохладительных напитков Кока-кола, Фанта и других им подобных забывают, что эти жидкости обладают резко выраженной кислотной реакцией, кроме того содержат сахар, который может откладываться в системе. Есть ли смысл использовать для промывки радиатора бытовые очистительные средства типа Доместос, Комет, Крот, когда выпускаются промывочные жидкости, предназначенные специально для систем охлаждения ДВС? Экономия в данном случае не оправдывает возможного вреда.
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?
Впрочем, споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой — не мало. Ведь главное сделать это правильно. Хотя измерять пропорции в граммах совсем не обязательно. Однако нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:
- Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
- Завышенное употребление лимонки может привести к повреждению системы.
Оптимальным вариантом станет использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы промыть систему достаточно 10 литров жидкости. Значит, нам понадобится около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.
Подготовка перед началом работ
В целом процедура очистки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычных промывочных работ. Перед тем как приступить к промывке, приобретите дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, засоряя систему новыми солевыми отложениями не желательно.
Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины откручивается защитный щиток. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.
А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости, можно откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.
Промывка системы охлаждения
Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему. После этого заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газу.
Дальнейшие ваши действия зависят от качества слитого вами тосола. Если жидкость была очень грязной, то воду с лимонкой лучше слить после первого прогрева. И снова заполнить систему таким же раствором. Если же система была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова. Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше контакт лимонки с системой, тем лучше будет результат.
Помните, что при очередном включении, температура нагрева двигателя может очень быстро подняться. В таком случае нужно выключить зажигание и открыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что попавший в систему воздух, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу понизиться.
Окончание промывки двигателя
Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку лимонной кислотой нужно продолжить.
После последнего слива лимонки, промываем систему 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, термометр покажет норму. После этого тщательно проверяем, качественно ли закрыт клапан на радиаторе, далее прикручиваем защитный щит и проверяем шланги (если их откручивали).
Как видите, промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой не сложно. Но на это придется затратить немного больше времени, чем при химической обработке специальными средствами. Но результат того стоит. Ведь лучше потратить лишний час времени на качественную профилактику, чем впоследствии покупать дорогостоящие комплектующие.
Необходимость прочистки
Для того чтобы избежать внезапного выхода из строя системы охлаждения двигателя автомобилей различных марок, нужно регулярно проводить профилактические работы, требующие знания, как чистят радиатор, а также как часто нужно выполнять все манипуляции. Опытные водители предпочитают для чистки радиатора автомобиля использовать не только специальные эмульсии, но и средства, хорошо известные многим и весьма эффективные, применить которые можно в условиях личного гаража при выполнении чистки радиатора охлаждения самостоятельно без привлечения специалистов.
Для того чтобы водителю понадобилось самостоятельно очистить систему охлаждения, существует несколько причин:
- поломка печки в салоне авто;
- быстро перегревается движок;
- нарушения в функционировании помпы;
- снижение качества и скорости реакции на поступающий от реостата сигнал;
- вентилятор не эффективно работает на высоких оборотах.
Понять, что наступило время проводить чистку системы охлаждения двигателя машины, позволяют и показания датчика температуры, постоянно свидетельствующие о ее стремительном повышении.
Для обеспечения нормальной функциональности системы охлаждения автомобиля водители используют различные ОЖ (охлаждающие жидкости), все они приводят к образованию на стенках трубок, составляющих автомобильный радиатор, накипи, твердых отложений, скопления масла или продукта коррозии. Просвет трубок сужается, прохождение жидкости для охлаждения затрудняется, и в результате ухудшается функциональность мотора, а многие его детали попросту выходят из строя.
Промывать радиатор нужно как внутри, так и снаружи. При наружной чистке с его поверхности удаляют частички грязи или остатки попавших сюда во время движения насекомых. О том, что пора задуматься над тем, как очистить радиатор автомобиля изнутри, говорит горящая приборной панели лампочка со значком радиатора.
Если двигатель часто перегревается, значит, пора выбрать, как и чем промыть радиатор автомобиля самостоятельно в домашних условиях, доставив необходимые средства и, возможно, сняв устройство.
Правило гласит, что промывку агрегата необходимо проводить не реже чем 1 раз в 10-12 месяцев, и сделать это можно, используя средство для чистки радиатора, приготовленное своими руками. В противном случае даже недавно залитая охлаждающая жидкость теряет все свои качества, темнеет и требует повторной замены уже через несколько десятков километров пробега. Большинство автовладельцев, имеющих многолетний водительский стаж, точно знают, чем промывать систему охлаждения для того, чтобы быстро и качественно удалить все скопившиеся на внутренней поверхности трубок радиатора отложения. Рекомендуемое ими средство для приведения в порядок устройства доступно каждому, не требует значительных материальных затрат и отличается высокой эффективностью.
По мнению знающих водителей, лучше всего промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислоты раствором или 9% уксус, разбавив водой.
Как промыть печку в автомобиле, не снимая?
Промывка радиатора печки достаточно экономична и не занимает много времени. Она даёт возможность восстановить работоспособность печки, осуществив промывку радиатора отопителя без снятия. Такой подход мы рассмотрим поэтапно:
- Лимонная кислота, которая хорошо очищает и избавляет от накипи.
- Ёмкость для жидкости.
- 2 шланга длиной не менее 2-х метров.
- Антифриз, конечно, поменять желательно, это избавит вас от таких действий в ближайшем будущем.
- Нужное количество воды, в которой и будем растворять лимонную кислоту.
- Вибрационный насос для перекачки жидкости. Он особенно полезен при промывке тонких трубок радиатора.
Для чистки радиатора печки без снятия важна последовательность ваших действий.
- После проведения всех подготовительных работ необходимо слить всю жидкость из системы охлаждения. Расположите непосредственно под радиатором ёмкость нужного объёма и откройте специальный кран снизу.
- Как только сольётся весь антифриз, установите другую ёмкость под двигателем. Отвинтите сливной болт для слива жидкости из блока цилиндров.
- Ни в коем случае не допускайте смешивание этих жидкостей, если будете использовать их в дальнейшем.
- Далее найдите 2 патрубка, которые непосредственно ведут к радиатору отопителя в салон. Обычно они находятся в подкапотном пространстве, и найти две трубки, которые выходят со стороны салона не сложно. Ослабьте хомуты и снимите их. При этом возможен слив части антифриза с радиатора и патрубков. Чтобы избежать потерь антифриза, установите тару непосредственно под местом проведения работ.
- К каждому патрубку радиатора отопителя подключите заготовленные шланги. Не забудьте закрепить хомутами, ведь насос создаст давление в системе. Входной шланг подключите к насосу. Перекачиваемую жидкость нужно фильтровать, поэтому на входе насоса установите фильтр в виде обычной марли. Насос опустите в ёмкость (можно использовать обычное металлическое ведро). Выходной шланг опустите в эту же ёмкость.
- Лимонная кислота отличное средство для снятия накипи с внутренних поверхностей. На 10 литров воды используем 300 граммов кислоты.
- Приготовьте жидкость для промывки и налейте в ведро, где установлен насос. Обязательно нужно подогреть.
- Включите насос, процесс должен длиться 10–15 минут. Далее нужно выключить насос и поменять местами шланги. Этим мы обеспечим промывку в обратном цикле. Циркуляция в обе стороны необходима.
- Процесс повторить несколько раз, после чего необходимо промыть чистой водой и просушить тёплым воздухом. Такая процедура освобождает от влаги и окисления трубок.
Итак, чистка радиатора отопителя без снятия окончена. Почистить радиатор оказалось делом совершенно не сложным. Снова соберите всю систему охлаждения и залейте все необходимые жидкости. Заведите автомобиль для проверки работы печки. Если из заслонок поступает тёплый воздух, значит, вы всё сделали правильно. Нужно учитывать, что причина отсутствия тёплого воздуха может быть не только по причине забитого радиатора отопителя. Промыть свой радиатор печки может практически любой автомобилист, не имея для этого каких-либо особых знаний. Мы надеемся, что вы получили ответ на вопрос — как промыть радиатор печки в домашних условиях.
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Источник
Советы и рекомендации
Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. При этом не стоит стремиться значительно превысить концентрацию, так как лимонная кислота в больших количествах также может оказаться агрессивной по отношению к отдельным деталям системы охлаждения.
На следующий день снова заливается очиститель, а промывка под нагрузкой повторяется. Только после того, когда сливаемая промывка и дистиллированная вода окажутся чистыми, в систему заливается свежий антифриз.
Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных деталей указанной системы и снизить нагрузку. Также удается увеличить ресурс антифриза или тосола.
Запомните, исправная работа системы охлаждения двигателя позволяет поддерживать оптимальный температурный баланс в любых условиях, что положительно сказывается на общем сроке службы ДВС.
Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.
Отличие тосола от антифриза, совместимость разных видов охлаждающей жидкости. Что выбрать, тосол и антифриз. Как заменить охлаждающую жидкость в автомобиле.
Промывка радиатора системы охлаждения двигателя своими руками. Как и чем лучше промывать радиатор самому изнутри без снятия с машины.Рекомендации.
Замена охлаждающей рабочей жидкости системы охлаждения двигателя. Особенности выполнения процедуры слива. Удаление остатков антифриза из блока цилиндров.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Бюджетная автомобильная сигнализация StarLine А91
Чем можно промывать?
Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.
Специальные жидкости для промывки
Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.
Чистящие средства можно разделить на 4 категории:
- Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
- Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
- Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
- Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.
Стеллажи с охлаждающей жидкостью
Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.
Лимонная кислота
Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.
Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.
Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.
Промывка ОС сывороткой
«Кока-кола» и последствия подобной промывки
Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей
Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях
Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.
Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.
Coca-Cola для промывки охладительной системы
Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы
Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ
Преимущества и недостатки способа промывки
Разумеется, у «народных» методов ремонта и обслуживания есть как свои сторонники, так и противники. Профессиональные средства для промывки системы охлаждения содержат в своем составе более сильные кислоты, что, естественно, положительно скажется на качестве последствий обслуживания. Но это далеко не всегда так. Простой способ приготовления раствора для промывки (такой, как разведение лимонной кислоты) крайне ощутимо экономит денежные средства автолюбителя, а результат при этом может страдать минимально (или же не страдать вовсе). Выбор за вами. Все зависит исключительно от вашего желания и доверия к производителям химикатов для обслуживания автомобиля, а также от возможности нести регулярные расходы на дорогостоящие расходные материалы.
Жидкости для промывки
Однако стоит помнить то, что перед её заменой необходимо для начала промыть систему. Чем промыть систему охлаждения автомобиля? Для этого в продаже имеются специальные химические вещества. Вы можете использовать в качестве промывочной жидкости обычную дистиллированную воду лишь только в том случае, если слитая охлаждающая жидкость не имеет никаких осадков, а также если её нормальный цвет сохранился. Не рекомендуется использовать для промывки обычную воду, так как она содержит большое количество солей, которые будут скапливаться на магистральных каналах.
Вообще промывать систему охлаждения можно практически любыми жидкостями, имеющими так называемую кислую среду. Именно в таких условиях любые осадки будут разрушаться. Для этого в воду добавляются специальные химические вещества. Это может быть даже и обычный уксус. Вы можете приобрести специальные присадки. Конечно же, наиболее эффективными являются специализированные жидкости для промывки охлаждающей системы, которые можно будет приобрести в любом автомобильном магазине.
Народные способы
Кто-то заливает в свою систему обычный лимонад «Фанта» или молочную сыворотку — все эти продукты имеют кислую среду, поэтому любые осадки моментально разрушатся. Лимонная кислота — также является одним из самых лучших вариантов. Вообще все выше перечисленные жидкости и продукты гораздо эффективнее химических активных веществ, которые продаются в автомобильных автомобилях, поэтому мы предлагаем вам промыть вашу охлаждающую жидкость либо лимонной кислотой, либо молочной сывороткой. Уверяем вас в том, что никакого вреда автомобилю вы этим самым действием не нанесёте! Однако запомните, что в таком случае вам нужно будет обязательно сделать повторную промывку двигателя дистиллированной водой, так как могут остаться некоторые химические вещества, которые в процессе химической реакции вполне могут создать новые осадки.
Лимонная кислота
Промывка системы охлаждения лимонной кислотой является одним из самых лучших и распространенных вариантов среди автолюбителей. В принципе здесь нет ничего сложного, всё это вы сможете сделать и своими собственными руками. Для начала вам необходимо слить старую жидкость из системы охлаждения двигателя — не бойтесь, только соблюдайте элементарные меры безопасности. Ни в коем случае не делайте какие-либо действия с прогретым двигателем. Наряду с этим, вы обязательно должны знать о том, что охлаждающая жидкость содержит в себе ядовитые вещества, поэтому лучше всего работать в специальных перчатках и очках.
Далее установите свой автомобиль на ровной местности. Откручиваем крышку расширительного бачка, устанавливаем под автомобиль какую-нибудь ёмкость, куда и будет сливаться старая жидкость для охлаждения двигателя. Не забудьте открутить пробку у радиатора снизу! Затем переставляем ёмкость и сливаем охлаждающую жидкость уже под самим мотором. Переходим к процессу промывки охлаждающей системы. Закручиваем абсолютно все пробки обратно. Заливаем туда разведенную лимонную кислоту. Заводим двигатель и даём ему некоторое время поработать. Нужно чтобы залитая жидкость прошла весь контур по магистральным каналам, удалила там всяческие налеты. Потом выключаем зажигание и даём двигателю охладиться. Повторяем ту же самую процедуру с лимонной кислотой ещё несколько раз.
Вообще количество повторений выше представленной процедуры напрямую зависит от того, в каком состоянии жидкость будет сливаться в ёмкость. Если она не имеет никаких осадков и сохранила свой нормальный цвет, то значит на этом можно и остановиться, а в противном случае нужно повторять все те же самые действия до тех пор, пока не будет достигнут необходимый результат. Уверены в том, что в каналах есть воздушные пробки? Для этого вам необходимо отсоединить так называемые патрубки дроссельного узла — таким образом удалится абсолютно весь воздух из системы. Не забудьте после промывки охлаждающей системы лимонной кислотой почистить от пыли и мусора радиатора, так как он играет большую роль в системе охлаждения двигателя.