Как промыть форсунки инжектора
Содержание:
- Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
- Профилактика загрязнений
- Что такое топливная форсунка
- Как промыть инжектор
- Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы
- Как проверить форсунки инжектора
- История создания Volkswagen Transporter
- Статьи по теме
- Поможет ли профилактика
- Степень загрязнения форсунок
- Автосервис Автомастер Ставрополь
- Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
- Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
- Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Как определить, что пришло время чистки форсунок топливной системы
Специалисты рекомендуют выполнять чистку топливных форсунок через каждые 30 тыс. км.
О необходимости чистки топливных инжекторов свидетельствуют:
- сложности с запуском двигателя, несмотря на срабатывание стартера;
- вибрации при работе силового агрегата;
- неустойчивость оборотов на холостом ходу;
- снижение мощности двигателя;
- значительное повышение расхода горючего;
- повышение дымности выхлопа;
- посторонние звуки при ускорении.
Перечисленные симптомы появляются не одномоментно. Чаще всего проблемы с инжекторами возникают при пробеге около 100 тыс. км. Более быстрому выходу инжекторов из строя способствует использование некачественного топлива.
Загрязнение топливных форсунок можно разделить на три этапа:
- Малая стадия. Производительность инжекторов падает на 5–10 % с одновременным повышением расхода топлива на 1-2 л. Перебоев в работе силового агрегата нет.
- Средняя стадия. Снижение производительности достигает 10–20 % при повышении расхода горючего на 2 л. Двигатель троит при работе. Выхлопные газы приобретают характерный резкий запах. Заметно снижение динамики ускорения.
- Сильная стадия. Ухудшение производительности до 50 % и более. Заметен сильный стук двигателя, вызванный выходом из строя 1-2 цилиндров, в которые из-за закоксованности не поступает горючее. Резкое нажатие на акселератор сопровождается хлопками. Более ярко проявляются симптомы, характерные для средней стадии.
Профилактика загрязнений
Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.
Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.
Что такое топливная форсунка
Топливная форсунка – инновация в способах подачи горючего в камеры сгорания двигателя. Практически на всех современных легковых автомобилях установлены инжекторы, обеспечивающие многоточечный (распределенный) или прямой впрыск топлива в цилиндры. По принципу действия форсунки бывают:
- электромагнитные: как правило, устанавливаются на бензиновых двигателях с низким давлением подачи топлива;
- электрогидравлические: применяются в системе непосредственного впрыска топлива дизельных двигателей;
- пьезоэлектрические: как самые прогрессивные, используются в бензиновых и дизельных моторах последнего поколения.
Принцип действия у всех видов топливных форсунок идентичен, принципиальная разница заключается в том, каким способом осуществляется открытие (закрытие) топливоподающего отверстия.
Так, например, открытие распылительного отверстия электромагнитной форсунки и инициация впрыска осуществляется после подачи электрического импульса на катушку электромагнита. Металлический сердечник перемещается внутри корпуса форсунки, открывая тем самым топливное отверстие. После прекращения подачи электричества сердечник возвращается в исходное состояние, впрыск топлива прекращается. Периодичность и время открытия клапана, а также количество распыляемого топлива регулируется электронной системой управления подачи топлива (контроллером).
Основным ориентиром, по которому можно судить о работе форсунки, является факел распыления топлива. Чистая и правильно функционирующая форсунка дает конусообразный распыл топлива: факел должен иметь симметричные ровные очертания и однородность аэрозольного облака. Критериями для оценки работоспособности форсунок служат:
- производительность подачи топлива;
- параметры факела: форма, угол конуса распыла, дальнобойность впрыска, однородность (гомогенность) распыла;
- интервал впрыска топлива (время между открытием и закрытием клапана);
- герметичность форсунки.
Как промыть инжектор
Теперь наступило время приступить к непосредственным действиям, заключающимся в самостоятельном обслуживании своего автомобиля. Если вы задаётесь вопросом, как почистить инжектор самому, то следующая информация будет для вас очень полезной.
Для начала, необходимо определиться с тем, чем лучше промыть инжектор. Чаще всего, речь идёт о специальной жидкости, которая продаётся в автомобильных магазинах.
Её химический состав практически не отличается, так как делает данное вещество то же самое — устраняет сторонние элементы из каналов движения топлива. Теперь вы больше не будете беспокоиться о том, какой жидкостью промыть инжектор. Таким образом, можно сказать, что нам придётся просто прогнать специальную жидкость через форсунку, чтобы добиться полного её очищения.
Для того, чтобы почистить инжектор своими руками, нужно снизить давление в топливной магистрали. Делается это в рабочем состоянии мотора. Нам необходимо снять предохранитель, который и отвечает за работу двигателя. Теперь несколько минут выжидаем, прежде чем мотор будет полностью остановлен.
Снимаем рейку с форсунками
После этого, необходимо отключить клеммы форсунок, а также несколько других элементов, среди которых нагнетающий и реверсивный шланги топливопровода, а также рейка с форсунками, которая должна быть откручена и полностью удалена.
Проверьте все сопутствующие элементы
И лишь после этого, наступает время снятия колец форсунок.
Процесс промывки
Самостоятельно промыть инжектор — довольно просто. Для этого необходимо, как мы уже отметили, просто прогнать соответствующую жидкость через инжектор. Промывать придётся каждую форсунку в отдельности. Для этого нам будут необходимы провода с клеммами или же другими надёжными контактами, чтобы подключиться к источнику питания, работающему в диапазоне от 9 до 12 Вольт. Нужно проверить, чтобы контакт с кнопочным включателем вжатия был максимально надёжным.
Теперь важно обеспечить плотное прилегание канала подачи жидкости в форсунке. Для этого можно использовать пятиграммовый шприц, который приделывается к форсунке с её широкой стороны
Позаботьтесь об источнике питания
Теперь подключаем подготовленные клеммы к источнику питания. Таким образом, мы начинаем процесс проведения имитации работы клапана, путём вжимания и отпускания клавиши включателя. Нам необходимо пропустить жидкость сквозь форсунку под высоким давлением. Этим самым мы и сможем очистить седла клапана, а также топливных канальцев.
Как только жидкость была несколько раз пропущена через форсунку, её нужно оставить на некоторое время, прежде чем пройдёт процесс окисления. После этого процедура снова повторяется. Если всё сделано правильно, то форсунка снова начнёт функционировать, как и с самого начала.
Важно обратить внимание на то, присутствует ли течь у основания форсунки. Проверить это можно будет довольно просто — установить давление в магистрали, используя для этого бензонасос. Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его
Так что, нам будет необходимо пару раз завести двигатель, не запуская его.
Можно устанавливать всё на свои места
После этих несложных процедур, нужно проверить, работает ли автомобиль должным образом. Если всё хорошо, то проблема заключалась только в неправильной работе инжектора. Иначе, необходимо искать другие недостатки в функционировании силового агрегата.
Инструкция, как промыть самостоятельно инжекторы
Количество водителей с каждым годом растет, как и доходы многочисленных сервисов и мастерских. К сожалению, многие из них являются просто «наездниками», которые не имеют ни малейшего представление о функционировании своего авто.
Правильное своевременное обслуживание машины – это гарантия безопасной, безаварийной езды. Следуя советам опытных специалистов, промыть форсунки сможет без проблем любой владелец авто.
На работающем моторе
Данный способ позволяет очистить не только форсунки, но и благоприятно влияет на поршневые кольца, освобождая их от кокса.
Промывка производится только на включенном моторе:
- Для эффективной процедуры понадобится пластиковая двухлитровая бутылка, в крышке и дне которой просверливаются отверстия диаметров 12,5 мм.
- Туда вставляются два ниппеля для бескамерных шин.
- На верхний из них подсоединяется топливный шланг авто, на нижний надевается шланг компрессора для нагнетания давления.
- Внутрь бутылки заливается средство для промывки инжекторов, накачивается воздух до давления 2-2,5 атмосфер.
- Такая конструкция прикрепляется на капот горлышком вниз.
После этого двигатель запускается и продолжает работать до тех пор, пока промывочная жидкость не израсходуется полностью.
Со снятием форсунок
Данный метод является относительно сложным, поскольку здесь требуется демонтировать все форсунки, провода. Такой способ с помощью автомобильного аккумулятора, батарейки 9 вольт, проводов, тонкой иголки шприца имитирует работу каждой отдельной форсунки.
Для этой процедуры используется средство для очистки инжекторов. Результаты такого точечного метода характеризуются эффективностью, качеством.
Долив присадки
Этот способ наиболее простой и популярный, поскольку промыть форсунки по такой технологии сможет даже любая «блондинка». С другой стороны, с его помощью лучше осуществлять профилактику.
Чтобы очистить инжектор, достаточно просто влить присадку внутрь горловины топливного бака перед очередной заправкой. Для лучшего эффекта рекомендуется проехаться по трассе.
Таким образом, на протяжении эксплуатации необходимо регулярно производить очистку топливной системы. Заливая периодически средство для промывки форсунок, можно предотвратить загрязнения.
Как проверить форсунки инжектора
Поиск неисправностей и проверка форсунок при диагностике инжектора не сильно отличаются от аналогичных операций с карбюраторным двигателем.
- Чтобы проверить инжектор на работоспособность, необходимо, как и при поиске “скончавшейся” свечи зажигания (неисправности системы зажигания), поочередно обесточить каждую форсунку. На каком этапе отключение не будет вызывать изменений в работе мотора – значит проблема именно в этом элементе.
- Далее, следует проверить наличие напряжения на нерабочей форсунке вольтметром с диапазоном измерений в пределах от 0 до 2,5-3 В.
- После этого следует проверить электро-магнитный клапан на срабатывание: на мгновение подайте ток от аккумулятора на клемму форсунки – если при этом будут слышны характерные щелчки, значит клапан исправен.
Если проверка форсунок показала их работоспособность, то все проблемы, связанные с их нестабильной работой двигателя, должны исчезнуть сразу после промывки инжектора.
История создания Volkswagen Transporter
Статьи по теме
Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок
Присадки для дизельного топлива: виды и задачи
Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы
Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности
Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации
Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей
Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень
Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется
Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании
Ремонт дизельного мотора по всем правилам
Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов
Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет
Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора
Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно
Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как
Поможет ли профилактика
Многие автомобилисты уверены, что намного лучше и проще промывать форсунки непосредственно в процессе эксплуатации транспортного средства. Это выглядит логично, поскольку загрязнения можно удалить ещё до того, как они образуют серьёзные засоры и спровоцируют проблемы в работе двигателя.
И изготовители автохимии активно поддерживают такую позицию, предлагая всё новые и новые очистители форсунок. Их требуется просто добавить в топливо, и продолжать ездить на машине. Чудо-средство избавит от всех отложений, и никаких проблем с форсунками не будет.
Но это только теория, которая часто не совпадает с практическим применением. Давать 100% гарантию на эффективность присадок, как и отрицать их действенность, никто не может. Не исключено, что они дают результат. Но насколько существенный, вопрос совершенно другой.
Тут следует отталкиваться сугубо от финансовой составляющей. Чтобы на полный бак залить качественную присадку, одного флакона может и не хватить. Некоторые фирменные препараты в бак стоят по 200-500 рублей за небольшую ёмкость. Порой, чтобы добиться желаемого эффекта, как утверждает производитель, приходится покупать присадки на 500-1000 рублей для разового применения.
В итоге получается, что очистить форсунки проверенными и действительно эффективными методами намного дешевле. Использовать присадки или нет, дело лично каждого.
Практика показывает, что чистить форсунки самостоятельно в гаражных условиях можно, причём результат достаточно хороший и длительный. Но если вы берётесь за такую работу своими руками, строго следуйте инструкциям, а также соблюдайте правила безопасности.
Многое зависит от степени загрязнения. Если отложения серьёзные и объёмные, самостоятельная очистка вряд ли даст желаемый результат. В этой ситуации лучше обратиться в профессиональный автосервис, провести диагностику и отправить форсунки на специальный стенд для ультразвуковой очистки. Если же чистка кажется нецелесообразной из-за сильного износа и длительного срока службы старых форсунок, их просто меняют на новые.
Степень загрязнения форсунок
- На начальной стадии, влияние на работу двигателя не наблюдается. Все выливается в повышении расхода горючего и незначительная потеря КПД инжектора
- Средняя степень характеризуется значительным увеличением расхода горючего и перебойной работе двигателя. Потеря производительной мощности инжектора доходит до четверти полной мощности. Расстраивается равномерность выхлопа, в салон могут проникать угарные газы.
- Критическая стадия. Ее можно распознать по «бешеному» метанию мотора под капотом, возможен выход из стоя нескольких цилиндров. Слышны сильные хлопки из воздушных фильтров. Инжектор выдает половину заданной мощности
К сожалению, форсунки загрязняются всегда, периодически достигая критического уровня. Поэтому систематическое очищение, обычно каждые 25 – 30 тысяч пробега, является обязательным. Большой вклад в это грязное дело вносит некачественный бензин, содержащий много примесей, которые не сгорают до конца, а образуют копоть и откладываются на внутренней поверхности всей топливной системы и в частности, на форсунках.
Автосервис Автомастер Ставрополь
Авторемонт. Техобслуживание. СТО. ул. Гризодубовой, 53, №115, тел. 8-918-770-02-02
- Ремонт автомобилей главная
- Ремонт ходовой
- Развал — схождение
- Чистка инжектора
- Чистка карбюратора
- Компьютерная диагностика
- Ремонт двигателя
- Ремонт КПП
- Замена стекол
- Сварочные работы
- Статьи
- Осцилограф
- Видео
- Ремонт генератора, стартера.
- Фотографии
Чистка инжектора ваз 2110.
Чистка инжектора ВАЗ 2110.
Принцип работы инжектора, примерно одинаковый для всех автомобилей. Есть небольшое отличие, влияющее на расход топлива. Автомобили ВАЗ, имеющие ДИС систему зажигания, отличаются от двигатели с индивидуальными катушками зажигания.
Модуль, или катушка зажигания на 4 цилиндра, подает искру сразу в 2 поршня. Одновременно подается искра в 1 и 4 цилиндр и Аналогично 2 и 3. Также система впрыска имеет разные блоки управления. Рассмотрим модуль и катушку зажигания ВАЗ.
Двигатель ВАЗ 2108 инжекторный, имеющий катушку зажигания. Можно встретить автомобиль с применением модуля в системе зажигания. В чём отличие? Высоковольтная катушка на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку зажигания. Ключи в виде транзисторов находятся в ЭБУ автомобиля.
Модуль зажигания на 4 цилиндра, имеет вторичную обмотку и ключи к первичной обмотке в корпусе модуля. В результате модуль зажигания в двое дороже катушки. Преимущество остается за модулем зажигания. Замыкание вторичной обмотки у модуля зажигания может повредить входные ключи первичной обмотки, что сохраняет исправность ЭБУ.
Аварийное замыкание катушки зажигания, может повредить ключи в виде транзисторов в блоке управления. Чистка инжектора ВАЗ 2110 принципиально не отличается от других автомобилей.
В случае неисправности автомобиля, автовладельцы сразу грешат на загрязнения форсунок. Можете сильно не обольщаться, причин для поломки значительно больше чем можно представить. Задергался двигатель? Не обязательной причиной будут форсунки.
Частая причина неправильной работы двигателя, неисправные свечи, поломка модуля или катушки зажигания. Бензонасос играет важную роль в жизни инжектора. Нормальную работу инжектора, нельзя гарантировать при давлении менее 2.5 бар. Двигатель будет работать, ездить, в некоторых моментах можно наблюдать нестабильную работу двигателя на холостых оборотах.
Причины необходимо искать в подачи топлива бензонасосом. Чистка инжектора ВАЗ 2110, производится несколькими способами. Самый простой вариант, добавляем присадку в бензин. Качество промывки форсунок разделяется 50 на 50. Многие форсунки имеют фильтр тонкой очистки внутри форсунок. Частицы грязи забивают фильтр форсунки, что препятствует подачи топлива в цилиндр.
Как определить забитую форсунку? На заведенном двигателе с помощью сканера или в ручную, отключаем каждую форсунку в отдельности. Перед проверкой необходимо убедиться в исправности свечей и катушки зажигания. Отключение одной из форсунок, покажет работу цилиндра.
Фильтр тонкой очистки, находящийся под днищем кузова, не всегда справляется с обязанностями. Рекомендуется периодически сливать бензин с бака, чистить от грязи.
Чистка инжектора ВАЗ 2110 со снятием. Прежде чем снять форсунки, откручиваем бензиновую рампу. Отсоединяем резиновые шланги подачи бензина и обратки. Снимаем форсунки вместе с бензиновой рейкой. Не забываем предварительно слить остатки топлива.
Для чистки форсунок, существует много разного оборудования. Самая распространенная, стенд с УЗВ. Данное оборудование не из дешевых, цена примерно 40 т. руб.. Основная задача данного стенда, пустить пыль в глаза автовладельцу. При виде такого оборудования, создается впечатление о качественной прочистки форсунок.
Аналогичную операцию можно произвести без потери качества, более бюджетным способом. Как чистить форсунки решать вам.
Несколько вариантов очистки инжектора. Ультразвуковая ванна, помещение форсунок в металлическую коробочку с добавлением промывочной жидкости внутрь каждой форсунки. Время чистки занимает не более 20 минут. Второй вариант, чистка в режиме кавитации, плавающий режим на обмотках форсунок, очищает от шламовых отложений запорный клапан. Способ проверенный и надежный, не уступает ультразвуку.
Хочу напомнить, дорогие форсунки с керамическим содержанием, не чистят ультразвуком. Другой вариант чистки инжектора, аппаратным способом. Подключение оборудования не снимая форсунок с двигателя, с помощью колбы и подводящих шлангов.
Чистка форсунок в ультразвуковых ваннах
Данный способ является одним из самых эффективных и когда промывка вышеперечисленными методами уже не помогает, на помощь приходит ультразвук. Форсунки демонтируются и помещаются в ванну, наполненную специальной жидкостью. Загрязнения удаляются благодаря кавитации, это процесс образования и последующего схлопывания пузырьков вакуума в потоке жидкости. После обработки ультразвуком форсунки проверяются с помощью специального стенда на качество распыления и одинаковость факела.
Ультразвуковая ванна поможет в самых тяжелых случаях, гарантированно очистит самые сильные загрязнения и вернет инжектору качество распыла.
Промывка форсунок – способы и средства, чистка форсунок своими руками
Во время работы автомобильного двигателя система подачи топлива в него постоянно загрязняется отложениями лаков, смол, и твердых частиц, поскольку в бензине содержится олефин, сера, и другие химические элементы, как в чистом виде, так и в соединениях. Но особенно загрязняются впрыскивающие топливо форсунки, причем при использовании бензина низкого качества степень их загрязнения резко усиливается.
Загрязнение же форсунок понижает мощность автомотора и его приемистость, когда автомашина разгоняется, слышны стуки детонации, двигатель на холостом ходу начинает работать неустойчиво, его запуск становится затрудненным, причем в холода без принудительного прогревания его иногда даже невозможно завести. Расходование горючего так же сильно увеличивается, а выхлопные газы становятся более токсичными. Конечно, все перечисленное может вызываться и иными неисправностями автомобильного мотора, поэтому автомашине в таких случаях целесообразно произвести полную диагностику.
И когда результаты такой диагностики подтверждают, что двигатель стал плохо работать вследствие загрязнения форсунок, чтобы они заработали нормально, их необходимо промыть. Сделать это можно, как сняв форсунки с автомотора, так и не демонтируя их. Не снимая форсунки, промыть их легче, но качество такой промывки тогда можно будет проконтролировать лишь по косвенным признакам. Если же форсунки для промывания будут сняты, то такая операция считается уже ремонтной, поскольку тогда в них, во впускном тракте и в топливной рампе зачастую заменяются уплотнения, а этот процесс трудоемкий и дорого оплачиваемый. Но произведенная при этом качественная диагностика все эти затраты полностью компенсирует.
Очистить форсунки можно по-разному, у каждого способа есть свои недостатки и преимущества. Легче всего будет просто добавить в бензобак какую-либо из имеющихся в широчайшем ассортименте моющих присадок. Они выпускают в флаконах емкостью в 200-500 мл., которых гарантированно хватит на 40-80 литров горючего. Будучи растворенной в нем, такая моющая присадка очистит сам топливный бак, топливный фильтр, топливопроводы, бензонасос, регулятор давления, топливную рампу, и дойдет до форсунок лишь в последнюю очередь. Поэтому велик риск, что грязь и отложения, удаленные этой присадкой из предшествующих им элементов топливной системы, вместо очистки форсунок и клапана регулятора давления еще больше их загрязнят, а значит, этот способ целесообразен для применения лишь в том случае, если топливные магистрали промываются достаточно часто и содержатся в относительной чистоте.
Не снимая форсунки, очистить и промыть их можно на установках, подающих в мотор моющий сольвент, которые могут иметь один или два контура. Мойку осуществляют при работающем двигателе, переключаемом на разные режимы. Данный способ достаточно эффективен, положительный результат достигается в 60-90 % случаев его применения. Однако есть опасность повреждения сольвентом свечей зажигания, и по этой причине по завершении такой промывки их целесообразно заменить.
Если же форсунки снимают, то промывку их производят путем пропускания сквозь них моющих составов высокой эффективности, либо погружением в ультразвуковую ванну. При пропускании через форсунки специальных составов используются особые установки, заставляющие форсунки как бы работать, только при этом проходящее через них топливо заменяется сольвентом. Наиболее популярно погружение промываемых форсунок в ультразвуковую ванну, так этот процесс очищает их более качественно, и применяемые при этом сольвенты менее токсичны. Однако цена такой обработки – достаточно высока.
После того, как снятые форсунки будут промыты, им проводятся стендовые испытания для контроля качества этого процесса. Но автовладельцы должны знать, что демонтаж и очистка только их на состояние прочих элементов топливной системы никак не влияет, и при наличии в них загрязнений вскоре снова засорятся и недавно промытые форсунки. Поэтому настоятельно рекомендуется одновременно с форсунками промыть бензобак, бензопроводы и топливную рампу.
Когда автомобиль заправляется качественным бензином, соответствующим стандартам ЕС, промывать форсунки фактически не требуется, но, тем не менее, изготовители рекомендуют все же выполнять эту процедуру по прохождении каждых 120000-140000 километров. Если же использовать российские бензины, форсунки могут нуждаться в очистке уже после того, как автомашина проедет 15000-30000 километров.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Методика замены форсунок на 8- и 16-клапанных моторах
Автовладельцы не всегда могут диагностировать неисправности в топливной системе. Часто провалы в работе двигателя или нестабильность холостого хода могут объясняться совершенно разными причинами, а не только перебоями в подаче топлива.
Признаки неисправности
Если все системы автомобиля работают в штатном режиме, то на неполадки форсунок прямо будут указывать следующие симптомы:
- провалы в работе мотора;
- увеличенное потребление горючего;
- нестабильность холостого хода;
- потеря мощности;
- чёрный выхлопной газ и т. д.
Видео: как заменить маслофорсунки, если они текут
Можно ли определить причину неисправности самостоятельно
Причинами неисправности форсунок часто является их засорение. При использовании некачественного топлива распылитель форсунки со временем забивается отложениями бензина, из-за чего его пропускная способность постепенно снижается. Соответственно, в мотор уже не поступает достаточного объёма горючего, поэтому резко понижается мощность двигателя и ухудшается динамика автомобиля.
К тому же возможна потеря герметичности резинового уплотнителя или кольца. В этом случае форсунка будет протекать, из-за чего в системе не будет образовываться необходимое давление.
Необходимо отметить, что ресурс форсунок на ВАЗ 2110–2112, установленный производителем, не превышает 150 тысяч километров пробега.