Cхема предохранителей шевроле авео
Содержание:
- Предохранители
- Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
- Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Aveo 2012 АКПП
- Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
- Описание двигателя
- Cхемы предохранителей в Авео
- Установка сигнализации Chevrolet Aveo, точки подключения Шевроле Авео — StarLine A91
- Предохранители шевроле авео т250 т255
- Продажа Лада 4×4 2121 Нива 2018 в России
- Где находится?
- Обслуживание
- Как заменить неисправный предохранитель на Шевроле Авео: пошаговая инструкция
- Обозначения на схемах
- Оплата через PayPal
Предохранители
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение блока предохранителей с левой стороны
панели приборов
Визуальная проверка целостности предохранителя
Использование пинцета для снятия предохранителя
Расположение предохранителей на блоке предохранителей
Расположение блока
предохранителей с левой стороны панели приборов
Расположение предохранителей и электрические цепи, защищаемые предохранителями,
приведены на наклейке, расположенной с внутренней стороны на крышке блока предохранителей.
Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Каждый
предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Никогда не заменяйте
предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.
Дополнительные предохранители имеются на блоке реле, дополнительном блоке
реле и блоке электроники. Блок реле расположен в салоне автомобиля с левой стороны
под панелью приборов. Блок электроники расположен с левой стороны около перегородки
моторного отсека.
На моделях с дизельными двигателями предохранитель системы предварительного
подогрева дизельного двигателя расположен на кронштейне реле в блоке электроники.
Для замены предохранителей откройте крышку, для чего вставьте отвертку в паз
с нижней стороны, который отмечен стрелкой и нажмите на крышку.
Если предохранитель перегорел, значит, проводник, соединяющий контакты предохранителя,
разорван, см. рис. Визуальная проверка целостности
предохранителя.
Для того, чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения
предохранителя из разъема (см. рис. Использование
пинцета для снятия предохранителя). Достаньте предохранитель из пинцета. Провод
внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.
Установите новый предохранитель, рассчитанный на тот же ток. С обратной стороны
каждый предохранитель имеет надпись о величине защищаемого тока. Кроме того,
цвет предохранителя также соответствует величине защищаемого тока.
Ток | Цвет |
5 | Светло-коричневый |
10 | Красный |
15 | Синий |
20 | Желтый |
25 | Белый |
30 | Зеленый |
Предупреждение
Предохранитель, обозначенный
на блоке предохранителей под номером 24 на электрических схемах автомобиля обозначается
номером 224, то есть на электрических схемах к номеру предохранителя впереди
добавляется цифра 2.
№ | Потребитель тока | А |
1 | Обогреваемые жиклеры омывателей лобового стекла | 5 |
2 | Указатели поворота | 10 |
3 | Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления климатической установкой, селектора автоматической коробки передач |
5 |
4 | Освещение номерного знака | 5 |
5 | Обогрев сидений, климатическая установка | 10 |
6 | Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения | 5 |
7 | Блок управления ABS | 10 |
8 | Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон |
5 |
9 | Обогрев зеркал | 10 |
10 | CD-чейнджер | 5 |
11 | Круиз-контроль при автоматической коробке передач | 5 |
12 | Питание системы самодиагностики | 10 |
13 | Сигналы торможения | 10 |
14 | Установка зеркал, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
15 | Комбинация приборов, автоматическая коробка передач | 10 |
16 | Свободен | |
17 | Навигационная система | 7,5 |
18 | Дальний свет правый | 10 |
19 | Дальний свет левый | 10 |
20 | Ближний свет правый, корректор наклона правой фары | 10 |
21 | Ближний свет левый, корректор наклона левой фары | 10 |
22 | Габаритные и стояночные огни правые | 5 |
23 | Габаритные и стояночные огни левые | 5 |
24 | Стеклоомыватели | 25 |
25 | Вентилятор системы вентиляции, климатическая установка | 30 |
26 | Обогрев заднего стекла | 30 |
27 | Свободен | 15 |
28 | Топливный насос | 15 |
29 | Электронные системы двигателя | 20 |
30 | Подъемно-сдвижная панель люка крыши | 20 |
31 | Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, круиз-контроль при механической коробке передач |
15 |
32 | Электронные системы двигателя | 20 |
33 | Прикуриватель | 15 |
34 | Электронные системы двигателя | 15 |
35 | Плюс» продолжительного электропитания прицепа | 30 |
36 | Противотуманные фары, задние противотуманные фонари | 15 |
37 | Телефон, радио | 20 |
38 | Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, центральная блокировка замков |
15 |
39 | Аварийная сигнализация | 15 |
40 | Звуковой сигнал | 25 |
41 | Свободен | |
42 | Свободен | |
43 | Свободен | |
44 | Обогрев сидений | 30 |
Автоматы защиты
Что будет, если не менять фильтр или ездить без него длительное время
Многие водители наивно полагают, что без салонного фильтра можно обойтись и некоторые сознательно снимают его в зимний период, увеличивая поступление воздушного потока к радиатору климатической установки. Стоит согласиться, да, обогрев работает более эффективно, но возникает другая проблема, которая проявится через определенный срок.
Без фильтра пыль, сажа и прочий мелкий мусор будут благополучно оседать на охлаждающих отверстиях радиаторов, тем самым снижая поступление воздуха. Таким образом, пытаясь улучшить обогрев, к концу зимы придется заниматься очисткой радиаторов климатической установки, которые снимаются не так-то просто и в большинстве случаев без обращения к специалистам не обойтись. Особенно пагубно сказывается езда без фильтрующего элемента на работе кондиционера, испаритель начинает интенсивно покрываться изморозью, что повышает нагрузку на компрессор и снижает продуктивность работы.
Экономя небольшие деньги на салонном фильтре, потребуется затратить тысячи на очистку вентиляционной системы и ремонт кондиционера. Поэтому будьте бдительны.
Точки подключения автосигнализации на Chevrolet Aveo 2012 АКПП
Устанавливал Starline A92 can flex. Can использовал для считывания концевиков дверей, концевика багажника, педали тормоза, заведённого двигателя.
Блок BCM слева от рулевой колонки: концевик водительской двери (-) — серый в розовом разъёме, контакт 22. На этот провод подаём «минус» после окончания автозапуска, чтобы выключить автомагнитолу. Я использовал для этого 1-ый канал (жёлтый/красный провод). Программировал его на включение после остановки двигателя в охране на 1 секунду (задержка на включение — 3 секунды после остановки двигателя). При этом программируем отключение контроля концевиков дверей на время работы канала. центральный замок (-) — коричневый/белый (открыть) и коричневый/жёлтый (закрыть) в синем разъёме can high — зелёный в синем разъёме, контакт 22. can low не используем повороты (-) — зелёный/белый в синем разъёме (нечётные «минусы» включают повороты, чётные «минусы» выключают) + 12 — красный/жёлтый в белом разъёме габариты (-) — зелёный/серый в белом разъёме (подача массы включает габариты) зажигание (+) — фиолетовый/чёрный в зелёном разъёме асс (+) — фиолетовый/жёлтый в зелёном разъёме
Закипел дизельный двигатель – причин может быть несколько
Хотя это случается довольно редко, но все-таки, бывает такое, что закипел дизельный двигатель. В основном это происходит вследствие невнимательности автовладельцев – человек просто не следит за температурой охлаждающей жидкости. И как только стрелка датчика займет устойчивое положение в области высокой температуры, могут возникать различные непредвиденные сюрпризы. Наиболее распространенный – перегрев дизельного двигателя.
В принципе, закипеть двигатель может в любой сезон – как летом, так и зимой. Но наиболее часто подобные случаи возникают весной, что объясняется достаточно просто. Дело в том, что в зимнее время все автомобильные системы, включая и охлаждающую, работают с повышенными нагрузками. Большие перепады температур – по ночам минусовая, а после начала движения достаточно высокие плюсовые – сказываются негативно практически на всех узлах и агрегатах.
Описание двигателя
Двигатель F16D4
На практике двигатель выдерживает ресурс в 250 тыс. км. Очевидно, что это во многом зависит от условий эксплуатации. Если периодически нагружать мотор, не проводить своевременно ТО, срок службы агрегата снизится.
F16D4 способен выдавать 113 л. с. мощности. Питание двигателя осуществляется посредством распределённого впрыска, за которым полностью следит электроника. Это позволило увеличить мощность силовой установки, но возникли проблемы с электромагнитными клапанами фазорегулятора. Они после некоторого времени начинают работать как дизель, с шумом. Надо их почистить или заменить.
Это такая же рядная «четвёрка», как и предшественник. Один общий коленвал, два распредвала с верхним расположением. Двигатель охлаждается антифризом, который циркулирует в системе закрытого типа.
ГБЦ отливается из сплава алюминия, несколько отличается от головки двигателя F16D3. В частности, продувка цилиндров осуществляется по поперечной схеме. Различаются диаметры впускного/выпускного клапана, диаметры стержней и длина (подробнее о размерах см. в таблице).
На новом двигателе убран клапан EGR, что является большим преимуществом. Нет также гидрокомпенсаторов. Бензин желательно заливать 95-й, чтобы не было особых проблем с функционированием двигателя.
Таким образом, новый мотор отличается от предыдущего следующими характеристиками:
- наличием нового впускного тракта с изменяемой геометрией XER;
- отсутствием клапана EGR, что исключает попадание выхлопных газов при старте двигателя во впуск;
- наличием механизма DVVT;
- отсутствием гидрокомпенсаторов — тарированные стаканы куда проще, хотя и надо проводить ручную регулировку после 100 тыс. км пробега;
- увеличенным общим ресурсом эксплуатации — при соблюдении стандартных правил мотор пройдёт без особых проблем 200-250 тыс. километров.
Принцип работы DVVT
Годы выпуска | 2008-наши дни |
Марка двигателя | F16D4 |
Производство | GM DAT |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип | рядный |
Диаметр тарелки впускного клапана | 31,2 мм |
Диаметр тарелки выпускного клапана | 27,5 мм |
Диаметр стержня впускного и выпускного клапана | 5,0 мм |
Длина впускного клапана | 116,3 мм |
Длина выпускного клапана | 117,2 мм |
Рекомендованные масла | 5W-30; 10W-30; 0W-30 и 0W-40 (в районах с температурой ниже -25 градусов) |
Расход масла | до 0,6 л/1000 км |
Какую охлаждающую жидкость лить | GM Dex-Cool |
Конфигурация | L |
Объем, л | 1.598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Степень сжатия | 10.8 |
Число клапанов на цилиндр | 4 (2-впуск; 2-выпуск) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 83 кВт — (113 л.с.) / 6400 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 153 Н•м / 4200 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 95 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес, кг | 115 |
Расход топлива | город 8,9 л. | трасса 5,3 л. | смешанн. 6.6 л/100 км |
Ресурс двигателя F16D4 | на практике – 200-250 тыс. км |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6,3 л |
Помпа | PHC014/PMC либо 1700/Airtex |
Свечи на F16D4 | GM 55565219 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Ремень ГРМ | GM 24422964 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | GM 96184979 |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые |
выпускные темные | |
Компрессия | от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин -1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; болт сцепления – 19 – 30 Нм; крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный); головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90° |
Интересно будет рассмотреть также другие особенности этого двигателя. Например, тщательная работа над системой регулировки фаз позволила улучшить качество воспламенения. Много хороших слов заслуживает новая ГБЦ, в которой цилиндры продуваются поперечно, в отличие от предыдущего мотора F16D3.
Cхемы предохранителей в Авео
У любого автовладельца может возникнуть ситуация, когда неожиданно перестает работать какое-либо электронное устройство (стеклоподъемники, фары, приборная панель, звуковой сигнал и т.п.). Однако не стоит преждевременно спешить за помощью к мастеру, т.к. первым делом проверьте целостность соответствующих предохранителей.
Справка: Предохранители предназначены для того чтобы уберечь электрооборудование автомобиля от перепадов и скачков напряжения.
На Шевроле Авео используются плавкие предохранители от 5 А до 20 А. Для удобства предохранители разных номиналов отличаются цветом: Предохранители номиналом 5 А имеют светло-коричневый цвет. 10 А – красный. 15 А – синий цвет. 20 А — желтый. 25 А – белый.
Для того чтобы понимать где находится искомый предохранитель следует знать, что на Шевроле Авео имеется два блока предохранителей. Один наружный, который находится под капотом возле расширительного бачка (на Авео Т-250)
Наружный блок предохранителей Авео Т-250
и возле акумулятора (Авео Т-300). Второй – в салоне, в Шевроле Авео Т-250 с левой стороны центральной консоли (в доступ открывается при открытой двери),
Внутренний блок предохранителей Авео Т-250
а в Шевроле Авео Т-300 со стороны водителя под центральной консолью (в районе левого колена водителя).
Установка сигнализации Chevrolet Aveo, точки подключения Шевроле Авео — StarLine A91
• Автосигнализация StarLine A91 Dialog с функцией автозапуска двигателя, несканируемый код управления — Бесплатная доставка
• Модуль обхода штатного иммобилайзера BP-03
1. Снимаем подторпедник Шевроле Авео, левый порог
2. Снимаем кожух рулевой колонки Chevrolet Aveo. Для этого выкручиваем 4 самореза и 1 винт
3. Устанавливаем светодиод в левую стойку лобового стекла Chevrolet Aveo, антенный модуль под салонное зеркало заднего вида, датчик удара на вал рулевой колонки, сервисную кнопку на корпус блока предохранителей
4. Прячем блок сигнализации между поперечной балкой и воздуховодом. Блок сдвигаем в направлении стрелки.
5. Снимаем левую фару Chevrolet Aveo. Для этого необходимо открутить 3 болта М6, извлечь фару и отсоединить 2 разъема
6. Устанавливаем под капотом концевик капота, датчик температуры двигателя и сирену
7. Подключаем провода массы, центрального замка, стояночного тормоза, поворотников, концевиков дверей и багажника
8. Подключаем провод тахометра
9. Вынимаем разъем из замка зажигания и подключаем силовые цепи автозапуска-зажигание 1, зажигание 2, аксессуары, стартер, питание сигнализации
10. Провода под капот прокладываем через штатную резинку слева
11. Для обхода штатного иммобилайзера делаем 3-4 витка провода вокруг замка зажигания
12. Дополнительную блокировку можно сделать, разорвав 4 провода питания форсунок
13. Настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска двигателя.
Программируемая функция Значение функции
№ 8 (алгоритм работы синего провода 6- конт. разъема ) Вариант 2 = IGN 1
№ 9 (длительность прокрутки стартера) 3,6 сек
№ 11 (контроль работы двигателя) Тахометр
14. Проверяем работу системы.
15. Сборка салона Авео производится в обратной последовательности.
источник
Предохранители шевроле авео т250 т255
Общее фото
Схема
Обозначение
Блок под капотом aveo
Место расположение блока с предохранителями и реле
Общая схема
Таблица с описанием
F1 | АКБ |
F2 | левый стояночный фонарь |
F3 | правый стояночный фонарь |
F4 | стартер/ зажигание 1 |
F5 | компьютерная система кондиционирования/ зажигание 1 |
F6 | световая аварийная сигнализация |
F7 | правая фара ближнего света |
F8 | левая фара ближнего света |
F9 | передние противотуманные фары |
F10 | фары дальнего света |
F11 | высокая скорость вентилятора охлаждения |
F12 | низкая скорость вентилятора охлаждения |
F13 | компьютерная система кондиционирования |
F14 | электрический стеклоподъемник 2 |
F15 | электрический стеклоподъемник 1 |
F16 | топливный насос |
F17 | блок управления двигателем |
F18 | EMS1 |
F19 | EMS2 |
F20 | резерв |
F21 | резерв |
F22 | резерв |
F23 | АБС |
R1 | реле топливного насоса |
R2 | реле электрического стеклоподъемника |
R3 | реле стояночного фонаря |
R4 | реле передних противотуманных фар |
R5 | реле фар дальнего света |
R6 | реле фар ближнего света |
R7 | реле дальнего вентилятора |
R8 | реле ближнего вентилятора |
R9 | реле системы кондиционирования воздуха |
R10 | главное реле |
FP | пинцет для замены предохранителей |
Продажа Лада 4×4 2121 Нива 2018 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Великий Новгород
4×4 2121 Нива 2018
459 900 ₽
Псков
4×4 2121 Нива 2018
480 000 ₽
Псков
4×4 2121 Нива 2018
450 000 ₽
Петрозаводск
4×4 2121 Нива 2018
500 000 ₽
Химки
4×4 2121 Нива 2018
450 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
720 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
579 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
480 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
479 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
440 000 ₽
Москва
4×4 2121 Нива 2018
525 000 ₽
Мытищи
4×4 2121 Нива 2018
599 750 ₽
Ярославль
4×4 2121 Нива 2018
495 000 ₽
Ярославль
4×4 2121 Нива 2018
499 000 ₽
Ярославль
4×4 2121 Нива 2018
559 000 ₽
Коломна
4×4 2121 Нива 2018
569 000 ₽
Калуга
4×4 2121 Нива 2018
485 000 ₽
Калуга
4×4 2121 Нива 2018
555 000 ₽
Калуга
4×4 2121 Нива 2018
430 000 ₽
Тула
4×4 2121 Нива 2018
440 000 ₽
Где находится?
Блок предохранителей Авео Т250 моторного отсека со всеми обозначениями представлен в таблице
Обозначение элемента |
Защищаемые цепи |
Сила тока, А |
ALT |
Генератор |
120 |
ABS. 1 |
Разъем для удаления воздуха ЭБУ ABS |
20 |
ABS. 2 |
Разъем для удаления воздуха ЭБУ ABS |
40 |
BLW |
Реле от вентилятора печки |
30 |
P/WDW |
Реле от стеклоподъемников |
30 |
EPS |
ЭБУ электроусилителя руля |
50 |
ВАТТ |
Реле фонарей задних и предохранители 11, 19, 20, 25, 27, 29 |
50 |
RAD |
Реле большой и малой скорости вентилятора из системы охлаждения мотора |
30 |
ECU |
Реле топливного насоса и питания системы управления мотором, предохранитель ЭБУ |
30 |
IGN. 1 |
Выключатель зажигания |
30 |
IGN. 2 |
Реле стартера и выключатель зажигания |
30 |
HORN |
Реле звукового сигнала |
10 |
A/CON |
Реле кондиционера |
10 |
INJ |
ЭБУ мотора, трансмиссии или ЭБУ мотора 1,1 л, датчик положения валов, форсунки, электромагнитный клапан продувки адсорбера, регулятор холостого хода |
15 |
SNSR |
ЭБУ двигателя, трансмиссии или ЭБУ мотора 1,1 л, реле кондиционера и топливного насоса, антенный блок иммобилайзера SMATRA, датчик концентрации кислорода |
10 |
FPI I |
ЭБУ мотора и трансмиссии или только ЭБУ двигателя 1,1 л |
10 |
ABS |
Разъем для удаления воздуха, ЭБУ ABS |
10 |
Блок предохранителей Шевроле Авео 2008/2007, находящийся в салоне
№ предохранителя |
Защищаемые цепи |
Сила тока, А |
1 |
Отключение кондиционера и обогрева заднего стекла |
10 |
2 |
Лампа левая передняя габаритного света, задний фонарь левый |
10 |
3 |
Комбинация приборов |
10 |
4 |
Переключатель наружных зеркал заднего вида, аудиосистема |
10 |
5 |
Переключатель селектора коробки передач, выключатель аварийной сигнализации, выключатель света заднего хода |
10 |
6 |
Лампа габаритного света правая передняя, задний правый фонарь, лампы освещения номерного знака |
10 |
7 |
Комбинация приборов, резистор предвозбуждения, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, сигнализация непристегнутого ремня |
10 |
8 |
Прикуриватель |
15 |
9 |
ЭБУ электроусилителя рулевого управления, генератор, ЭБУ мотора, трансмиссии или только мотора 1,1 л, выключатель рычага селектора коробки передач, датчик скорости |
10 |
10 |
Блок управления подушек безопасности |
10 |
11 |
Реле замков дверей, привод замка водительской двери и блок управления люком крыши |
20 |
12 |
Электродвигатель щетки заднего стекла, подрулевые переключатели |
15 |
13 |
Реле охранной сигнализации и стартера |
10 |
14 |
Без действия |
— |
15 |
Блок управления освещением дневного движения |
10 |
16 |
Выключатель обогрева сиденья |
20 |
17 |
Выключатель обогрева стекла заднего, ЭБУ мотора, электропривод, обогрев зеркала заднего вида наружного |
10 |
18 |
Конденсатор, катушка зажигания |
15 |
19 |
Реле стеклоподъемников, стоп-сигнала, выключатель |
15 |
20 |
ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, выключатель аварийной сигнализации |
15 |
21 |
Блок подрулевых переключателей, электродвигатель очистителя стекла ветрового |
20 |
22 |
Реле противотуманного заднего света |
10 |
23 |
Реле противотуманных фар и стеклоподъемников, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, таймер обогрева стекла заднего, электропривод корректора фар и переключатель корректора фар |
10 |
24 |
Блок управления люком крыши, реле вентилятора салона |
10 |
25 |
Реле и таймер обогрева стекла заднего, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой |
30 |
26 |
Правая фара |
15 |
27 |
Реле противотуманных фар |
10 |
28 |
Комбинация приборов, фара левая фара |
15 |
29 |
Комбинация приборов, разъем линии передачи данных, выключатель света заднего противотуманного, аудиосистема, ЭБУ охранной сигнализацией и временной задержкой, датчик сигнала незакрытой двери, лампа багажника, проверочный разъем универсальный, плафон освещения, лампы направленного света в салоне, узел от консоли крыши |
15 |
Блок предохранителей Шевроле Авео Т200 и Т300, выпускаемой с 2012 года, практически не отличается от данной схемы. Также идентичны схемы блоков предохранителей автомобилей Шевроле Авео седан 1 4 и автомобилей с мотором 1 5.
Как подобраться к блоку предохранителей Шевроле Авео в моторном отсеке:
- Открыть капот.
- Открыть фиксаторы и убрать крышку блока.
- На обратной стороне снятого элемента имеется схема предохранителей и реле. Плюс на крышке закреплен пинцет, при помощи которого можно аккуратно достать необходимый элемент.
Практически каждая цепь питания электрооборудования в машине имеет плавкие предохранители, которые защищают элементы. Среди основных компонентов, оснащенных предохранителями, можно назвать электродвигатели вентиляторов, фары, топливный насос и и прочие потребители тока, которые подключены посредством реле.
Блок предохранителей Шевроле Авео расположен в специальном монтажном блоке. Один из них установлен в левой части панели приборов в салоне Авео, второй – под капотом около АКБ.
Обслуживание
Первым делом надо обратить внимание на своевременную замену масла. На автомобилях Круз и Авео по регламенту надо обновлять лубрикант каждые 15 тыс
км пути. Объём картера и системы составляет 4,5 литра. Поэтому, если менять одновременно фильтр, то надо заливать именно столько. Если же проводится замена масла без фильтра, система вместит 4 литра или чуть больше. Что касается рекомендованного масла, то это класс GM-LL-A-025 (подробнее см. в таблице). С завода же льётся GM Дексос2.
Второе за ремнём ГРМ. Он не такой чувствительный, как на прежнем F16D3, не рвётся после короткой эксплуатации. Оригинальные ремни служат 100 тыс. км и более, если нет других причин для обрыва (попадание масла, кривая настройка). Замену ремня надо сопровождать установкой новых роликов.
Обслуживание других расходников.
- Свечи зажигания тоже нуждаются в своевременном уходе. По регламенту они выдерживают 60-70 тыс. км пробега.
- Воздушный фильтр меняется уже после 50-тысячного пробега.
- Хладагент по паспорту надо менять каждые 250 тыс. км пути, но на практике рекомендуется сократить срок замены втрое. Лить следует рекомендованный производителем вариант (см. в таблице).
- Картерную вентиляцию надо продувать через каждые 20 тыс. км.
- Менять бензонасос через 40 тыс. километров.
Система EGR
Объект техобслуживания | Время или пробег |
Ремень ГРМ | замена через 100 000 км |
АКБ | 1 год/20000 км |
Зазор в клапане | 2 года/20000 |
Вентиляция картера | 2 года/20000 |
Ремни навесного оборудования | 2 года/20000 |
Топливопровод и крышка бака | 2 года/40000 |
Масло моторное | 1 год/15000 |
Фильтр масляный | 1 год/15000 |
Фильтр воздушный | 2 года/30000 |
Фильтр топливный | 4 года/40000 |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 2 года/45000 |
Жидкость охлаждающая | 1,5 года/45000 |
Датчик кислородный | 100000 |
Свечи зажигания | 1 год/15000 |
Коллектор выпускной | 1 год |
Как заменить неисправный предохранитель на Шевроле Авео: пошаговая инструкция
Маркировочный номер элемента | Функциональное предназначение предохранителя |
---|---|
11 | Резервная ячейка, созданная для защиты цепи питания дополнительного оборудования, не предусмотренного комплектацией автомобиля |
13 | Элемент отвечает только за правую фару головного освещения |
13 | Элемент отвечает только за левую фару головного освещения |
14 | При наличии в комплектации люка с электроприводом, цепь подключается через предохранитель №14, в остальных случаях – элемент служит для резерва |
15 | Деталь предназначена для защиты от короткого замыкания звукового сигнала |
16 | Элемент отвечает за бесперебойную работу топливного насоса |
17 | Элемент отвечает только за работу противотуманного головного освещения |
18 | Предохранитель предназначен для защиты правой лампы ближнего света |
19 | Предохранитель предназначен для защиты левой лампы ближнего света |
20 | Предохранитель предназначен для защиты правой лампы дальнего света |
21 | Предохранитель предназначен для защиты левой лампы дальнего света |
22 | Элемент необходим для защиты цепи питания салонного освещения |
23 | Необходим при наличии в комплектации обогревателя ветрового стекла |
24 | Резервная ячейка, созданная для защиты цепи питания дополнительного оборудования, не предусмотренного комплектацией автомобиля |
25 | Резервная ячейка, созданная для защиты цепи питания дополнительного оборудования, не предусмотренного комплектацией автомобиля |
26 | Отвечает за цепь муфты привод компрессора системы охлаждения |
27 | Отвечает за работу модуля функции антиблокировки колес при торможении |
28 | Необходим для защиты вентилятора радиатора охлаждения двигателя |
29 | Защищает от перебоев напряжения главное реле |
30 | Работает для защиты внутреннего блока предохранителей |
31 | Предохранитель защищает от скачков напряжения замок зажигания |
Конструкцией автомобиля предполагается размещение 2 блоков предохранителя: внутри салона и под капотом. Функциональное предназначение салонного блока заключается в обеспечении защиты от перенапряжения электрооборудования, отвечающего за дополнительные функции в комплектации авто, подкапотного блока – для защиты двигателя и сопутствующего электрооборудования.
Заменить неисправные предохранители на Шевроле Авео, независимо от года выпуска или комплектации автомобиля довольно легко. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рабочих рук и требуется только наличие пары отверток и небольшого пинцета либо специального съемника для демонтажа предохранителей. Процедура ремонта осуществляется следующим образом:
- Для начала требуется в обязательном порядке отключить электропитание в цепи транспортного средства – для этого откидываем обе клеммы от аккумуляторной батареи;
- Затем ищем по правую сторону двигателя небольшой пластиковый бокс, внутри которого находятся предохранители. Сам блок герметичный, поэтому для обеспечения доступа потребуется отщелкнуть шлицем отвертки пластиковые пистоны или выкрутить фиксирующие шурупы – в зависимости от комплектации автомобиля;
- Далее визуально осматриваем посадочные места в блоке и ищем неисправный предохранитель – на нем будут присутствовать следы оплавления, а защитный элемент будет лопнут;
- С помощью специального съемника или пинцета отщелкиваем предохранители, требующие замены и устанавливаем новые. Для установки необходимо надавить предохранителем на ячейку до появления соответствующего щелчка;
- Теперь закрываем блок предохранителей и переходим к салону автомобиля. Второй блок будет находится в торце панели приборов по левую сторону от рулевой колонки. Для обеспечения доступа к блоку потребуется демонтировать декоративную заглушку;
- Затем производим поиск и замену неисправных предохранителей по вышеописанному алгоритму действий, после чего подключаем аккумуляторную батарею и проверяем работоспособность электронного оборудования транспортного средства.
Обратите внимание! Если после замены предохранителя практически сразу выходит из строя новый элемент, то рекомендуется отдать авто на диагностику в сервисный центр. Вполне возможны проблемы с работой генератора автомобиля или наличие пробоев либо слабого контакта в цепи магистральной проводки
Помните, строго не рекомендуется менять предохранители на автомобиле на элементы большей пропускной способности. Если стоковый элемент постоянной выходит из строя, необходимо своевременно локализовать и устранить проблему с электрооборудованием – в противном случае возможно резкое снижением эксплуатационного ресурса всех систем автомобиля и дорогостоящий ремонт в ближайшем будущем.
Обозначения на схемах
Разбираться в схемах несложно, достаточно уяснить некоторые основные обозначения:
Детали электроцепи
На схемах детали электроцепи обозначаются прямоугольниками, треугольниками, кружочками и т.п. Для упрощения понимания они подписаны латинскими буквами. Например, G – обозначает «-» или «массу», Ef и F – указывает, что это предохранитель, буквой C обозначается разъем, S – соединительный разъем, а буквой D –диод.
Проводка
Проводка в автомобиле разноцветная, что облегчает идентификацию проводов во время чтения схем. По аналогии с деталями электроцепи, цвет проводки также обозначается латинскими буквами. Используются следующие цвета: оранжевый – «Or», синий – «Lb», желтый – «Y», зеленый – «G», розовый – «P», серый – «Gr», белый – «W», коричневый – «Br», светло-зеленый – «Lg», голубой – «Sb», фиолетовый – «V», красный – «R», черный – «B».
Разъемы
Для удобства подключения новых устройств и замены вышедших из строя, вся электросистема состоит из узлов, которые подключены друг к другу специальными разъемами – колодками. Каждая колодка имеет контакты – пины, в которые как в розетку подключаются нужные провода. Так как колодки имеют много контактов, они пронумерованы. Нумерация начинается слева направо и сверху вниз.
В зависимости от места расположения колодки (внутри автомобиля или в моторном отсеке), она имеет номер трехзначный номер. Если на схемах колодка обозначена номером начинающимся со 100, то искать ее следует в моторном отсеке, а если с 200, то в салоне.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».