Как сделать замену помпы на ваз-2109 самостоятельно

Замена патрубков

Диагностика неисправностей

Неисправности водяного насоса на переднеприводных моделях ВАЗ проявляются следующим образом.

  1. С правой стороны двигателя возникает посторонний шум, нарастающий с увеличением оборотов.
  2. Рядом с узлом ГРМ и под ним образуются следы ОЖ (не путать с моторным маслом).
  3. Под автомобилем появляется лужица, а уровень тосола в расширительном бачке заметно падает.
  4. Электрический вентилятор радиатора охлаждения включается чаще обычного в любую погоду.

Защитный кожух крепится к двигателю тремя болтами

Чётко идентифицировать звук изношенных подшипников водяного насоса на фоне работающего мотора довольно трудно. Проблема усугубляется шумом других неисправных узлов, например, стучащих клапанов. Поэтому при первом подозрении следует снять пластиковый кожух ГРМ, открутив гаечным ключом на 10 три болта, и провести диагностику помпы следующим образом.

  1. Тщательно осмотрите пространство вокруг шестерни водяного насоса и ремень ГРМ на предмет наличия следов ОЖ.

    Следы ОЖ под насосом свидетельствуют об утечке тосола

  2. Посмотрите на положение зубчатого шкива относительно других шестерён и плоскости стального кожуха. Он не должен быть перекошен.

    После полного износа подшипника вал насоса может перекоситься

  3. Попробуйте покачать шестерёнку вдоль оси вала при натянутом ремне. Если это удалось, помпу нужно демонтировать.
  4. Ослабив натяжной ролик и ремень ГРМ, покачайте вал. При обнаружении люфта сдвиньте ремень и покрутите шкив рукой. Он должен вращаться легко и бесшумно.

Указанные симптомы могут проявляться как по отдельности, так и одновременно. Можно обнаружить износ сальника при рабочих подшипниках (следы тосола есть, а люфта вала нет), и наоборот. В любом случае помпу следует снять, а при необходимости — разобрать или заменить.

Установка дополнительной помпы

Недостаток первых переднеприводных автомобилей ВАЗ — плохая работа отопителя салона. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, в салоне холодно. Это обусловлено конструкцией малого контура циркуляции, в который ОЖ поступает в малом количестве. Проблема решается установкой дополнительного электрического насоса от «ГАЗели».

Дополнительная электрическая помпа ставится в трубопровод печки

Для монтажа помпы с электроприводом необходимо приобрести:

  • четырёхконтактное реле;
  • многожильные провода и разъём на два контакта;
  • гнездо предохранителя;
  • шланги и хомуты для присоединения к системе охлаждения;
  • электронасос от автомобиля «ГАЗель».

Помпа ставится на самодельном кронштейне, прикрученном к одному из болтов на посадочном фланце коробки передач. Предварительно сливается антифриз и снимается термостат, который будет мешать при установке дополнительной помпы. Это особенно актуально для инжекторной модели ВАЗ 21099.

Для включения насоса собирается небольшая схема с реле

Врезка производится в обратный патрубок, идущий от салонного отопителя. В этом случае электронасос создаст в радиаторе печки разрежение. Для включения помпы вместе с зажиганием и от отдельной кнопки собирается несложная электрическая схема. Реле с предохранителем помещается в салоне под приборной панелью, а в качестве выключателя выбирается любая свободная кнопка.

Видео: установка электрического насоса

Проверить работоспособность и заменить водяной насос на ВАЗ 2108–099 достаточно просто. Не стоит забывать и про профилактические меры. Следует периодически проверять техническое состояние и смазку помпы, а также своевременно менять охлаждающую жидкость. В этих условиях насос прослужит максимально долго.

Дополнительная электропомпа на «девятку»

Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит. На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь. Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках. Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Основные неисправности системы охлаждения

Основной индикатор работоспособности системы охлаждения — это датчик температуры двигателя. Он расположен на приборной панели в салоне автомобиля.

Датчик температуры двигателя на приборной панели ВАЗ 2108/09 расположен справа от датчика топлива

Если двигатель перегревается, стрелка прибора находится в красной зоне. Причин может быть несколько.

  1. Недостаточный уровень или утечка охлаждающей жидкости в системе.
  2. Выход из строя термостата.
  3. Неполадки в работе водяного насоса.
  4. Неисправности температурного датчика.

Прежде всего следует поднять капот и осмотреть систему охлаждения. Сам факт утечки ОЖ легко определяется по уровню жидкости в расширительном бачке. Гораздо сложнее найти точное место утечки. Часто для этого требуется тщательно осмотреть всё пространства моторного отсека.

Наиболее неприятный вариант — пробой прокладки под головкой клапанов и поступление ОЖ в масляный картер. Симптомом такого развития событий является изменение цвета масла. Оно становится тускло-белым с радужными разводами, образованными этиленгликолем.

Иногда повреждаются шланги системы охлаждения, ведущие к отопителю салона. Это обычно происходит после сильных морозов или длительного простоя машины. В этом случае утечку ОЖ следует искать под «торпедой», поднимая коврики и снимая внутреннюю обшивку салона. Вытекающая жидкость скапливается под ковриками или впитывается утеплителем салона.

Перегрев мотора часто происходит из-за того, что забиваются «соты» радиатора. Грязь, пыль и мелкий песок, попадая на переднюю плоскость радиатора во время движения, образуют плотную корку, которая и препятствует охлаждению двигателя. В этом случае достаточно очистить радиатор струёй воды под давлением. При этом не рекомендуется использовать металлическую щётку.

Замена помпы на ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 (16 клапанов)

Процедура замены водяного насоса на моторах 8 и 16 клапанов будет несколько различаться. Дело в том, что на ВАЗ 2114 с 8 клапанами стоит только один шкив коленчатого вала, а на машинах с 16-клапанным мотором — два. То есть конструкции автомобилей с разными типами двигателей несколько отличаются друг от друга.

Процедура замены водяного насоса

Для начала потребуется снять пластиковый кожух защиты ремня ГРМ, однако это не так просто, как на ВАЗе с 8 клапанами:

  1. Для того чтобы снять кожух потребуется снять шкивы с обоих коленвалов.

  2. И также нужно отсоединить два ролика ГРМ — опорный и натяжной.

  3. Снять помпу без демонтажа шкивов и роликов невозможно.

  4. Также потребуется снять правое переднее колесо. Рекомендуется использовать домкрат, чтобы поднять кузов на нужную высоту. Только так можно будет добраться до болтовых соединений, которыми кожух ГРМ крепится к мотору.

Далее можно руководствоваться той схемой, которая приведена для 8-клапанных двигателей.

Работа по замене водяного насоса на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 не представляет особых сложностей. Главное — тщательно подойти к выполнению каждого этапа процедуры и работать только исправными инструментами. Замена помпы своими руками — это та работа, которая не нуждается в спецподготовке.

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам. чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Как провести диагностику

Прежде чем приступать к поиску неисправностей, необходимо снять пластиковую крышку, которой закрыт механизм газораспределения. Но можно распознать некоторые признаки, которые говорят о неполадках в функционировании помпы:

  1. Посторонние звуки при работе мотора. Обычно они свидетельствуют о том, что пришел в негодность подшипник насоса. Но необходимо удостовериться, что является именно насос. Так как при чрезмерном износе натяжной ролик тоже может подобным образом сигнализировать о поломке.
  2. Со стороны ремня ГРМ при длительной стоянке появляются следы охлаждающей жидкости.
  3. В том случае, когда резко повышается температура мотора при движении, можно говорить, что внутри системы дефицит жидкости. Это может произойти вследствие неисправности радиатора, патрубков, а также жидкостной помпы.
  4. Одна из популярных неисправностей — перекос шкива привода. В этом случае ремень ГРМ начинает наезжать на внешнюю кромку натяжного ролика. На внешней стороне ремня появится небольшая выработка. В этом случае необходимо как можно быстрее произвести замену помпы ВАЗ-2115 8 клапанов (инжектор).

Чтобы поставить точный диагноз, необходимо при помощи ключа на «10» выкрутить болты, которыми крепится защитная крышка механизма ГРМ. После этого нужно ключом на «17» ослабить натяжение ремня. Для этого выкручиваете гайку на ролике.

Возьмитесь рукой за шкив привода жидкостного насоса. Если имеется люфт, помпу необходимо заменить. Но если нет люфта, зато присутствуют следы антифриза под кожухом механизма газораспределения, обязательно проведите замену помпы ВАЗ-2115 (8 клапанов). Старайтесь при каждой замене ремня проводить диагностику жидкостного насоса.

замена помпы ваз 2109 .

Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+” dir=”ltr”>Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+

Интервью с основателями Нетологии. Юлия и Максим Спиридоновы. 18+
Нажми для просмотра

Как
удалось
построить
бизнес в
сфере
онлайн
образовани
я.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы , это просто

Нажми для просмотра

Ремонт ВАЗ
2109. Замена
ремня ГРМ,
замена
помпы ВАЗ,
замена
сальников,
замена
ремня
генерат…
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы на ВАЗ 2108-099. Причины замены. Сложности в работе.

Нажми для просмотра

Прежде чем
приступать
к замене
помпы,
нужно
убедиться,
что она
действител
ьно не
работает.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы и ремня ГРМ ВАЗ 21099 В Домашних условиях

Нажми для просмотра

Подробно
рассказыва
ю, как
самостояте
льно можно
заменить
помпу.
Какие
симптомы
замены
вылезли.
Ссылка на…
 
 
 
Тэги:
 
Выбор помпы для АвтоВАЗа.

Нажми для просмотра

Контакты
для связи.
Емел
ВК
Кошельки
если
появиться
желание …
 
 
 
Тэги:
 
Как заменить помпу в ВАЗ 8 клапанный Двигатель

Нажми для просмотра

Для
сравнения
мы взяли
три
водяных
насоса:
ТЗА, Лузар
и Фенокс.
Все выводы
основаны
на
народном
мнении и…
 
 
 
Тэги:
 
ПОМПА НА ВАЗ, ЧТО ЛУЧШЕ!!

Нажми для просмотра

Показано
как можно
самостояте
льно
заменить
помпу в ВАЗ
2114 в
домашних
условиях.
Контакты
для
связи….
 
 
 
Тэги:
 
Замена Помпы Ваз 2110

Нажми для просмотра

ЛУЧШИЕ
ПОМПЫ НА
АВТОМОБИЛИ
#ВАЗ, #LUZAR,
#HOFER, #TZA ЧТО
СТОИТ
СТАВИТЬ А
ЧТО НЕТ,
КАЧЕСТВО ..
.
 
 
 
Тэги:
 
Обзор разбор помпы ваз 2108 . 2110 .2114 Приора 2170

Нажми для просмотра

Замена
Помпы Ваз
2110. Снятие
и
установка
ремня ГРМ и
замена
помпы.Не
забываем
подписатьс
я на канал
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы ваз 8 клапанный двс

Нажми для просмотра

Обзор
разбор
помпы ваз
2108 . 2110. 2114.
Приора 2170
,что внутри
устройство
подробно.
 
 
 
Тэги:
 
Как шумит помпа ВАЗ

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
Замена ремня ГРМ ВАЗ 2108-21099 карбюратор,замена помпы

Нажми для просмотра

Замена
ремня ГРМ
ВАЗ 2108-21099
карбюратор
,замена
помпы.Поша
овые
этапы.
 
 
 
Тэги:
 
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания.

Нажми для просмотра

Замена
ролика грм
и
выставлени
е меток грм
На видео
ваз 2110 8кл
Наша
группа в
вк:
Инстагр…
 
 
 
Тэги:
 
Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Нажми для просмотра

В этом
видео мы
покажем,
как
заменить
помпу
(водяной
насос) на
автомобиле
ВАЗ 2110-12
8кл.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы ВАЗ 2110-12 8-ми кл. АВТОпрактик

Нажми для просмотра

Калина
2.мотор
лада
гранта
Прошивки
для авто –
Мой заказ
Лазерного
уровня с
Китая …
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы .

Нажми для просмотра

Этот ролик
обработан
в
Видеоредак
торе YouTube ()
 
 
 
Тэги:
 
2.Установка помпы на двигатель Лада Калина

Нажми для просмотра

Для
желающих
поддержать
материальн
о: ИЛИ …
 
 
 
Тэги:
 
Теория ДВС: Почему рвёт, жрёт, сползает ремень ГРМ на 21083

Нажми для просмотра

Канал
Авто_Ремон
поможет
вам
устранить
неисправно
сти
автомобиля
своими
руками….
 
 
 
Тэги:
 
замена сальника коленвала ваз 8кл

Нажми для просмотра

Контакты
для связи.
Емел
ВК
Кошельки
если
появиться
желание …
 
 
 
Тэги:
 
Из-за чего давит тосол в расширительный бачок?

Нажми для просмотра

Замена
помпы
моими
руками.
 
 
 
Тэги:
 
Устранение продольного биения распредвала ВАЗ 8 КЛ и замена сальника

Нажми для просмотра

В этом
ролике
показано,
как решить
проблему
соскальзыв
ания ремня
ГРМ с
шестерёнки
, что
приводит к
быстрому…
 
 
 
Тэги:
 
Замена водяного насоса, Лада КАЛИНА. Замена тосола (охлаждающей жидкости)

Нажми для просмотра

замена
помпы
своими
руками в
домашних
условиях.
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Нажми для просмотра

Ремонт ВАЗ
2109 Замена
ремня ГРМ,
замена
помпы ВАЗ.
 
 
 
Тэги:
 
Замена помпы Ваз 2109. Замена ремня ГРМ и шестерёнок.

Нажми для просмотра

В этой
серии мы
поменяем
на 8-ми
клапаном
двигателе
натяжные
ролики (сам
ремень
менять не
будем, т.к.
он у…
 
 
 
Тэги:
 
замена помпы ваз 2114 8 клапанов

Нажми для просмотра

Пришло
время
замены.
Ремонт
авто в
гараже-сво
ми
руками.Пош
говое
пособие по
замене
помпы и грм
в гараже…
 
 
 
Тэги:
 
Ремонт ВАЗ 2109 Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ

Нажми для просмотра

замена
помпы,
установка
ремня ГРМ
по меткам
на ВАЗ 2114,
8клапанник.
 
 
 
Тэги:
 
Замена ГРМ, помпы и установка разрезной шестерни Ваз 2108, 09, 99, 13, 14, 15.

Нажми для просмотра

Порвался
ремень
грм,решил и
помпу
заменить….
и как
всегда
встал
вопрос,как
ю помпу
лучше
ставить…
 
 
 
Тэги:
 
Ваз 21099 Замена помпы и ремня ГРМ” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
потекла помпа, замена помпы, и метки на ремень ГРМ, опять ВАЗ 2114 8клапанник” rel=”spf-prefetch

Нажми для просмотра

Описание отсутсвует
 
 
 
Тэги:
 
Какая помпа лучше на ваз 2108,2109,2110,гранта,калина приора” rel=”spf-prefetch

Лада веста обзор и тест-драйв

Главными плюсами Лада Веста можно назвать качественную сборку, а также нетривиальный дизайн, которым ранее автомобили «АвтоВАЗа» не отличались.

Заднюю часть Лады Веста можно сравнить с экстерьером Киа Рио (Kia Rio), однако в этом нет ничего плохого.

В видео обзоре отмечается, что коэффициент аэродинамического сопротивления новинки оказался «не очень» — 0,38. При этом в «АвтоВАЗе» заявляют, что большая часть предыдущих моделей компании имели и вовсе коэффициент 0,41, так что в этом плане Лада Веста является лучшей в линейке концерна.

Тем не менее, в сравнении с конкурентами — Skoda Rapid (Шкода Рапид) или Volkswagen Polo Sedan (Фольксваген Поло Седан), то здесь новинка отечественной марки будет серьезно уступать своим визави по этому показателю — коэффициенты аэродинамического сопротивления зарубежных соперников Lada Vesta составляют 0,31, 0,34, 0,35.

В любом случае, для городского автомобиля подобные параметры, возможно, не будут сильно важны, однако при длительной езде на трассе в условиях скоростей выше средних расход топлива автомобиля также будет расти. К слову, в городском режиме езды расход топлива Лада Веста составляет 10,1-литра горючего.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание! Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие: Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ », а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле »), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика »), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь ») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание! Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка: Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание! Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум

Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет

Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Этапы работы и материалы

В целом весь ремонт можно разбить на следующие этапы:

  1. Подготовительная часть. В неё можно включить подготовку инструмента и места для проведения ремонта.
  2. Слив из системы охлаждения жидкости.
  3. Демонтаж старого, пришедшего в негодность устройства.
  4. Покупку и установку нового насоса охлаждающей жидкости

Для проведения замены помпы на ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Торцовые головки и трещотка.
  3. Домкрат, опоры, противооткатные башмаки.
  4. Конусообразные плоскогубцы.
  5. Отвертка.
  6. Емкость не менее 10 литров.
  7. Чистая ветошь.

Также вам потребуется наличие герметика. Но использовать его необходимо аккуратно, в малых количествах.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.

Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.

Снятие защитной крышки Совмещение меток на распредвале

Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.

Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.

Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее. Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10»

После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы

Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.

  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее. Извлечение помпы
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Подготовительные мероприятия

Прежде всего:

  • расположите машину в удобном вам месте и обязательно поставьте ее на ручной тормоз;
  • убедитесь, что рычаг коробки передач находится в нейтральной позиции;
  • если машиной пользовались недавно, то обождите, пока не остынет ее силовая установка.

Далее слейте охлаждающую жидкость с системы. Для этого:

  • сдвиньте рычаг регулировки печки направо до упора;
  • демонтируйте механизм зажигания с удерживающим его кронштейном;
  • в подкапотном пространстве свинтите пробку бачка охлаждающей жидкости;
  • найдите сливное отверстие (оно расположено в нижней части блока цилиндров);
  • подставьте емкость;
  • выверните заглушку;
  • дождитесь полного вытекания тосола;
  • насухо протрите двигатель, если на него попала жидкость.

Важный момент – когда охлаждающий состав очень грязный, то целесообразно будет промыть всю систему.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум

Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет

Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Диагностика неисправностей водяного насоса

Устройство водяного насоса довольно простое. В большинстве случаев выходит из строя подшипник, на котором вращается крыльчатка. Возможны два варианта поломки, различные по степени тяжести.

  1. Подшипник сработался. В этом случае мотор начинает «визжать» — издавать громкий высокий звук. Источник «визга» обычно находится в передней части мотора около зубчатого ремня. С увеличением оборотов частота звука растёт, с уменьшением — снижается.
  2. Подшипник заклинил. Это происходит после продолжительной эксплуатации помпы с изношенным подшипником. «Визг» резко прекращается, но резко повышается температура двигателя. Помпа перестаёт работать, и ОЖ без напора продолжает медленно двигаться по каналам. Этого, конечно, недостаточно для охлаждения мотора. При возникновении такой ситуации следует на малых оборотах и с частыми остановками доехать до ближайшего автосервиса.

Существует ещё один способ проверить работоспособность помпы. Для этого нужно рукой частично пережать рукой толстый шланг, идущий от двигателя к радиатору, и запустить двигатель на холостых оборотах. Если шланг под пальцами пульсирует — насос находится в рабочем состоянии. Если пульсация отсутствует — крыльчатка не вращается и насос неисправен

Во избежание травм такую диагностику следует проводить очень осторожно, не касаясь руками вращающегося вентилятора. Сжимать шланг нужно на 10–20% — этого достаточно, чтобы почувствовать пульсацию ОЖ

Касаться руками двигателя также не стоит — можно обжечься.

Затем, сняв защитный пластиковый кожух над ремнём, необходимо осмотреть место крепления насоса. Обычно при разрушении подшипника на оси вращения возникают характерные подтёки. Под действием вибрации деформируется сальник. Он может выглядеть сухим, но на корпусе остаётся грязно-бурый след. Это говорит о том, что утечка ОЖ возникает на высоких оборотах. Когда мотор не работает, жидкость не вытекает, а место утечки высыхает.

Красным помечено место утечки охлаждающей жидкости при неисправной помпе

Исправность подшипника можно проверить, раскачивая рукой приводной шкив насоса. Для этого придётся снять передаточный ремень. Если подшипник изношен, то при раскачивании шестерёнки рукой будет заметен определённый люфт, которого быть не должно.

Возможные повреждения помпы

Итак, что может произойти такого с жидкостным насосом, по какой причине необходима замена помпы ВАЗ 2109? Если взглянуть на отзывы водителей, то окажется, что трещины на корпусе появляются, но не очень часто. Это такая поломка, которая случается лишь при изначальном заводском браке. Чтобы не попасть на него, внимательно осматривайте насос перед покупкой. Дело в том, что многие магазины не принимают назад деталь, даже если вы ее не пытались поставить.

Чаще происходит разрушение подшипника насоса. Он смазывается антифризом, поэтому при эксплуатации автомобиля с залитой в систему водой начинается сильнейший износ шариков и обоймы. Также подшипник разрушается в случае сильного натяжения ремня ГРМ. Ведь от него помпа приводится в движение. Нередко приходит в негодность сальник, который предотвращает выход антифриза из системы по ротору помпы. Крайне редко происходит разрушение крыльчатки. Это механизм, который нереально повредить.

Расположение помпы

Сейчас читают Съемник масляного фильтра изучаем возможности всех его…

Замена (снятие и установка) головки блока цилиндров своими…

Водяной насос установлен на правой (по ходу движения) стороне двигателя под пластиковой крышкой. Там же находится газораспределительный механизм, приводящий через ремень зубчатый шкив помпы в движение. Такое расположение порождает ряд проблем.

  • Для осмотра помпы приходится снимать пластмассовый кожух.
  • Из-за негерметичности сальника и небольшой протечки антифриз попадает на ремень, который быстро выходит из строя.
  • При сильном износе подшипника вал может заклинить, а ремень ГРМ может соскочить или оборваться. Это в 90% случаев приводит к ударам поршней по клапанам, а в последствии и к дорогостоящему ремонту.

Насос системы охлаждения установлен на правой стороне двигателя

По этим причинам необходимо периодически (каждые 10–15 тыс. км пробега) осматривать механизм газораспределения на предмет натяжения ремня и работоспособности помпы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector