Рамные внедорожники. путеводитель по рынку б/у
Содержание:
- Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности
- Наглядное сравнение полного привода с передним и задним
- Acura SLX
- Honda Integra (1985–2006)
- Отличия полного привода от переднего и заднего
- Какой привод самый проходимый?
- А нужен ли?
- Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?
- Минусы полного привода
- Недостатки в охлаждающей системе
- Европейские рамные внедорожники
- Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
- Преимущества полного привода
- Renault Duster
- Подключаемый или постоянный?
- Электронные системы
- Торможение двигателем по возможности
- Для России
- Классификация ДУУ
- Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114
- Другие отрицательные моменты использования
- Особенности заднего привода
Общие правила езды на легковом автомобиле зимой на скользкой поверхности
В первую очередь вспомним об неотъемлемых атрибутах зимнего управления авто – это зимняя резина, исправное освещение и незамерзайка для омывателя. Если вы продолжаете ездить на летних покрышках, то дальше можете не читать.
Принцип №1: управлять машиной на скользкой дороге нужно плавно
Опытные инструктора рекомендуют при работе с педалями и рулевым колесом представлять себе такие же движения в бассейне, где вода замедляет любые процессы. Но, дело в том, что советы – это одно, а езда зимой на автомобиле – это совершенно другое.
И когда поутру нельзя даже тронуться с места, все рекомендации сразу как-то вылетают из головы. Водитель резко жмет на газ, а машина стоит на месте или вообще соскальзывает куда-то в сторону. Здесь неплохо бы вспомнить еще один принцип.
Принцип №2: минимальные обороты
Тяговый запас, который летом помогает, в зимний период только мешает – колеса буксуют, и вся тяга уходит на шлифовку льда. Трогаться с места приходится со второй передачи, по такому же принципу функционируют АКПП с зимним режимом. Итак, выезжаем на минимальном газу, лучше заглохнуть несколько раз, чем застрять в колее.
Этот принцип можно включить и в особенности вождения полноприводного автомобиля зимой, кроме этого есть несколько проверенных рекомендаций:
- Выбираться в раскачку, попеременно работая педалями газа и сцепления.
- Не ставить авто впритирку к другим машинам.
- Не подъезжать близко к тротуарам, где скапливается большое количество снега.
- Стараться не останавливаться на подъем, при старте колеса гарантированно будут буксовать.
Принцип №3: тормозить по возможности двигателем
Не стоит надеяться на супервозможности тормозной системы авто в зимних условиях даже с шипованными покрышками. Нужно забыть о летних привычках, заблаговременно тормозить и держать увеличенную дистанцию. Сразу после выезда со двора протестировать тормоза и оценить реакцию машины.
Если АБС отсутствует, то ее нужно сымитировать прерывистым или ступенчатым торможением. Прерывистое торможение – это самая простая операция, которая доступна даже начинающему водителю. Нельзя забывать, что эффект и последствия от торможения что на полном приводе, что на моноприводе – везде одинаков.
Наглядное сравнение полного привода с передним и задним
Если представленный выше материал показался вам чрезвычайно сложным, и не помог понять конкретные преимущества и недостатки полного привода, возможно, поможет более наглядная таблица ниже. В этой таблице очень кратко, и только по базовым критериям, сравниваются полноприводные автомобили с заднеприводными и переднеприводными.
Обратите внимание на то, что в колонке об автомобилях с полным приводом не указаны типы этой трансмиссии. А между тем, от конфигурации зависит очень многое, включая и стоимость, и применяемость для разных типов дорожного покрытия, и проходимость, и управляемость, и другие аспекты
Частично все это описано выше – в особенностях, плюсах и минусах разных видов полного привода. Вполне возможно, что после ознакомления с представленной таблицей (хоть она и слишком относительная, и условная) полный привод перестанет быть для вас желаемым, и вы остановитесь на чем-либо из классики.
Acura SLX
Еще одним представителем автомобильной компании Acura является полноприводный бензиновый внедорожник, название которого Acura SLX. Он также обладает постоянным полным приводом и вмещает до пяти человек. Главным достоинством этого внедорожника является шестицилиндровый двигатель, мощность которого составляет порядка 190 лошадиных сил. Трехлитровый способен разогнать автомобиль за 10 секунд до ста километров в час. А максимальная скорость, которой может достигнуть эта модель, составляет 166 километров в час. Также стоит отметить пятиступенчатую механическую коробку передач и надежную подвеску автомобиля Acura SLX.
Следующий внедорожник этого же модельного ряда оснащен мотором, объем которого составляет 3,5 литра. По всем параметрам указанная модель схожа с прошлой, однако, есть некоторые расхождения.
Например, мощность увеличилась. В настоящее время двигатель имеет мощность 215 лошадиных сил, что гораздо больше, чем у предыдущей модели. Да и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия отличается от версии Acura SLX 3.2. Также стоит отметить, что до 100 километров в час Acura SLX 3.5 разгоняется уже за 9 секунд.
Honda Integra (1985–2006)
Отличия полного привода от переднего и заднего
Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.
Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.
Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.
Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок.
Какой привод самый проходимый?
Действительно, у переднего привода проходимость немного выше, чем у заднего и на это есть, как минимум, две причины. Во-первых, ведущие колеса у переднего привода прижаты к земле весом двигателя, что уменьшает пробуксовки. Во-вторых, ведущие колеса у переднего привода, являются рулевыми, а это позволяет водителю задавать направление тяги.
В случае пробуксовки ведущих колес, водитель передне- или полно-приводного авто может передними колесами вытянуть автомобиль из снежного плена, при этом задние колеса следуют за передними. Задний привод в такой ситуации ведет себя хуже — задок начинает сносить управлять этим процессом очень сложно.
Передний привод, на скользкий подъем взбирается увереннее, чем задний. Ведущие передние колеса буксуют, но тянут машину к вершине, а задний привод, в такой ситуации, буксует и норовит развернуть автомобиль. Королем скользких подъемов, бесспорно, является его величество полный привод, который поднимается по ледяному склону без пробуксовок.
И все-таки, разъезжая зимой по скользким дорогам, уповать только на полный привод нельзя, ведь его возможности не безграничны. С шипованной резиной, взобраться на скользкий зимний подъем можно на любом приводе, особенно если машина оснащена анти-пробуксовочной системой ESP.
Итак, самым проходимым, конечно же, является полный привод. Задний привод, для штурма бездорожья подходит меньше всего, но и на переднем приводе с твердого покрытия лучше не съезжать.
Задний привод подойдет Вам, если Вы не планируете покидать пределов дорог с твердым покрытием. Если иногда собираетесь совершать рискованные вылазки в поля, то надо брать хотя-бы машину с передним приводом, а для серьезных вылазок на бездорожье Вам понадобится автомобиль, оснащенный полным приводом.
А нужен ли?
А теперь о самом главном: какой полный привод вам нужен? Или так: нужен ли он вам настолько, насколько дороже полноприводная версия кроссовера?
Скорее всего, городскому жителю, пусть даже регулярно выбирающемуся на дачу или пикники, классический внедорожник все-таки не нужен. Достаточно подобрать кроссовер с эффективной системой полного привода. Узнать реальные возможности конкретной модели можно у ее опытных пользователей – в клубах владельцев, на интернет-форумах. Попытайтесь выяснить для себя основные параметры приглянувшейся вам модели:
- есть ли режим принудительного включения и отключения 4х4;
- если нет, то как быстро это делает автоматика;
- как долго работает многодисковая муфта;
- хорошо ли тянет двигатель на низких оборотах?
Если ответы на эти вопросы оказались положительными, внедорожных возможностей такой машины вам хватит, в том числе и для борьбы с зимними трудностями в городе: проезда по нерасчищенным от свежего снега переулкам, парковки в снежной целине, штурма небольших подъемов. Но если ваши поездки предполагают внедорожные маршруты в любой сезон и в любую погоду, скорее всего, вам нужен полноценный внедорожник.
Какие автокресла покупать, чтобы не нарушить требования правил перевозки детей?
Сертифицированные автокресла маркируются знаком официального утверждения, который в обязательном порядке должен быть на изделии.
Маркировка автокресла на соответствие стандарту ECE R44/04
- Версия стандарта сертификата безопасности
- Тип автокресла в зависимости от вариантов крепления в автомобиле:
- universal (универсальная) – устанавливается во многих автомобилей с помощью ремней безопасности
- restricted (ограниченная) – устанавливается в некоторых автомобилях с ремней безопасности
- полууниверсальная (semi-universal) – устанавливается в большинстве автомобилей либо с помощью ремней безопасности либо с помощью дополнительных креплений
- особая (specific vechicle) – устанавливается на всех местах для сидения, а также в багажном отделении салона конкретных типов транспортных средств
- Весовая группа
- Индикатор соответствия и код страны, где проводились испытания
- Порядковый номер
- Наименование производителя
Наличие такой маркировки гарантирует, что автокресло соответствует требованиям безопасности и данная модель прошла необходимые краш-тесты и испытания.
Маркировка подтверждает, что изделие является детским удерживающим устройством и пригодно для перевозки детей.
Минусы полного привода
- Техническая сложность устройства – основная претензия к полноприводной системе. Более сложная конструкция, отсюда большее количество деталей, что усложняет ремонт и замену и делает обслуживание более дорогим по сравнению с автомобилями с другими системами привода.
- Большая масса. Тяжелое оборудование увеличивает нагрузку на трансмиссию, повышает расход топлива, но зато износ покрышек замедляется и становится равномерным.
- На скользком пути полный привод приводит к увеличению тормозного пути. Управляемость сохраняется, но автомобиль не сможет быстро остановиться. Поэтому в полноприводном автомобиле следует иметь антиблокировочную тормозную систему.
- При заносе выравнивать полноприводный автомобиль сложнее. В целом, полноприводные машины более устойчивы к заносам, но если уж кроссовер занесло, то с ним справиться сложнее, особенно новичкам.
- Увеличенный расход топлива. В среднем, автомобиль с полным приводом потребляет 20 литров бензина на 100 км.
- Трудность парковки. Тяжелые крупные машины гораздо труднее припарковать в городе, где на счету каждый сантиметр свободного пространства. Маневрировать в плотном потоке тоже более затруднительно, чем юркой легковушке.
- Дорогое содержание кроссовера с полным приводом. В машину придется заливать больше масла, так как оно потребуется не только для мотора и коробки передач, но и для дополнительных устройств – раздаточной коробки. Даже мойка полноприводного автомобиля будет обходиться владельцу в копеечку.
Но, несмотря на имеющиеся минусы, автомобили с полным приводом все равно лидируют, причем не только у нас, но и в других странах. Такая популярность озадачивает даже самих создателей, однако они стараются пойти навстречу запросам потребителя. Неустанно ведутся новые разработки, и полноприводная система совершенствуется.
Какое будущее ждет, например, полный привод AWD? Он станет «умным» и дружелюбным. Jaguar Land Rover разрабатывает проект системы полного привода, где она будет способна самостоятельно определить местоположение автомобиля. Кроме того, система будет оценивать степень опасности препятствий на дороге: выбоин и ям, открытых люков, о чем предупредит водителя.
В дальнейшем развитие полного привода, вероятно, будет взаимосвязано с электродвигателем. Возможно, возникнут гибридные системы, когда одна из осей будет приводиться в движение обычным двигателем, а другая – электрическим.
Видео про дешевые кроссоверы с полным приводом:
Недостатки в охлаждающей системе
Система охлаждения двигателя ВАЗ 2114 имеет большой недочет, т.к. требует постоянного контроля, частого обслуживания и проведение необходимого ремонта.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2114
Схема охлаждения ваз 21141 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Европейские рамные внедорожники
Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.
Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.
Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.
Проверка датчика скорости автомобиля (ДСА)
Преимущества полного привода
Преимущества автомобиля, оснащенного полноприводной трансмиссией, легко понять исходя из недостатков моноприводного автомобиля, у которого привод осуществляется лишь на одну ось (переднюю или заднюю), т.е ведущие колеса либо передние, либо задние.
Полноприводный автомобиль на бездорожье
Применение свободных дифференциалов на основной массе бюджетных авто в сложных дорожных условиях делает ведущим фактически одно колесо, обладающее худшим сцеплением с поверхностью дороги. Это особенность . И даже если у обоих колес достаточное сцепление с дорогой, чрезмерная подача мощности часто приводит к их пробуксовке, потере управления или застреванию автомобиля. Это минусы монопривода, которые особенно видны на скользком дорожном покрытии и бездорожье. В целях устранения указанных недостатков производители используют самоблокирующиеся межколесные дифференциалы.
Однако оптимальное решение – сделать ведущими все колеса, усовершенствовав и дополнив конструкцию трансмиссии необходимыми компонентами. Полный привод обеспечивает автомобилю следующие преимущества:
- повышенная проходимость;
- улучшенное сцепление с дорогой при старте на скользком покрытии;
- курсовая устойчивость и предсказуемое поведение на скользкой дороге.
Renault Duster
Сразу три несомненных плюса: 210 миллиметров дорожного просвета, 16-дюймовые колеса и приятная стоимость 488 тысяч рублей. В остальном — лучший переднеприводный кроссовер из доступных, который придется по душе тем, кто считает главным содержание, а не форму. Из технических характеристик — бензиновый двигатель мощностью 102 лошадиные силы, механическая пятиступенчатая трансмиссия, система ABS, подушка безопасности, защита картера, иммобилайзер и задние подголовники. Кроссовер на протяжении длительного времени занимает лидирующие позиции по продажам на авторынке и является своеобразным хитом.
Подключаемый или постоянный?
Многие скажут, что нет большой разницы между подключаемым и полным приводом, так как эта технология будет работать также уверенно в обеих ситуациях. Но опытные водители наверняка знают, как разница существует. Все дело в горючем, так как при постоянной работе полного привода расход топлива заметно увеличивается. Владельцы более старых автомобилей наверняка знают об этом. Даже современные проходимые автомобили с системой распределения силы все равно потребляют больше топлива, чем внедорожники с подключаемым или просто передним приводом.
Также расход топлива зависит и от манеры езды водителя. Если управлять автомобилем неспешно и равномерно, то расход топлива не будет превышать норму.
Как показывает практика, даже легковые автомобили иногда потребляют больше горючего, чем габаритные внедорожники с полным постоянным приводом. Если вы аккуратный водитель, то вы можете не бояться огромного расхода, так как большая часть ответственности лежит все-таки на плечах владельца авто.
Повышенный расход обусловлен тем, что автомобиль ездит по кривой или по тяжелому бездорожью. При такой езде подключены дифференциалы, которые и отбирают лишнюю мощность. А если автомобиль движется по ровной и прямой дороге, то автомобиль потребляет не больше среднего показателя. В настоящее время не так много любителей езды по пересеченной местности или бездорожью. Многие водители предпочитают езду в городских условиях и нечасто выезжают даже за город, поэтому они выбирают внедорожники с подключаемым полным приводом. А любители крутых склонов и карьеров даже не задумываются о том, какой тип привода им стоит выбрать.
Зимой лидером все-таки становится полный постоянный привод, так как водители не всегда успевают подключать полный привод на заледеневшей трассе, поэтому часто случаются аварии. При постоянном же приводе водитель может уверенно себя чувствовать даже на катке. Но стоит учесть, что такие внедорожники стоят гораздо дороже, чем автомобили с подключаемым или только передним приводом.
Не стоит поддаваться соблазну и покупать недорогие кроссоверы с так называемым полным или подключаемым полным приводом, так как они все равно не дотягивают до уровня надежных внедорожников. Все потому что они не оснащены рамной конструкцией, противоподкатными брусьями, а также пониженными передачами. Без этих функций ни один автомобиль не справится с тяжелым бездорожьем.
С одной стороны у постоянного привода есть ряд преимуществ, так как водителю не придется постоянно подключать полный привод. На бездорожье с надежным автомобилем каждый будет чувствовать себя на высоте, но в то же время такие автомобили стоят намного, плюс ко всему, из-за большого расхода топлива загрязняется окружающая среда.
Электронные системы
Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:
- 4MATIC;
- 4motion;
- xDrive и др.
Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.
Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.
Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.
Торможение двигателем по возможности
Передвигаясь зимой, не стоит возлагать больших надежд на тормозную систему автомобиля, даже если используются шипованные покрышки
Важно тормозить заранее, а также двигаться, соблюдая увеличенную дистанцию
После старта нужно проанализировать работу тормозов и проследить за реакцией транспортного средства. Если в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, ее нужно смоделировать при помощи прерывистого либо ступенчатого торможения. Прерывистый тормоз является самым простым действием, которое сможет воспроизвести даже начинающий автовладелец.
Эффект и последствия от торможения у полноприводных и моноприводных при любых обстоятельствах аналогичны.
Для России
Классификация ДУУ
- Группа 0 – автомобильная люлька. Применяется для новорождённых и детей возраста 6 месяцев. Имеет ограничение по весу до 10 килограмм. Конструктивной особенностью является изогнутое ложе с дополнительным фиксирующим головным воротником.
- Группа 0+. Также представлена автомобильной люлькой, с допустимым весом 13 кг. Возраст – до одного года.
- Группа 1. К этой группе относятся уже более привычные автокресла. Такое устройство можно использовать до 4 лет. При этом максимально разрешённая масса ребёнка составляет 18 кг.
- Группа 2. Сюда входят детские автокресла, предназначенные для нагрузки от 15 до 25 килограмм. Возрастная группа – до 7 лет.
- Группа 3. Самая последняя, обозначенная мировым классификатором на сегодняшний день группа. Возраст использования таких кресел составляет от 7 до 12 лет; максимальный вес – 36 кг.
Выгоняем воздух из системы охлаждения на ваз-2114
До того как выгнать пробку из системы охлаждения ваз 2114 необходимо провести диагностику всей системы. Лишние механические засорения или не герметичность системы могут свести проведенную вами работу к нулю. После проверки целостности, следует протестировать термостат.
Существует несколько вариантов решения проблемы, когда появляется на ВАЗ 2114 воздух в системе охлаждения. Выбирать вам придется самостоятельно, но тут все зависит от ваших конкретных обстоятельств и умений.
Первый вариант
Метод является несколько необычным, но вполне рабочим для всех моделей советского автопрома, включая ВАЗ 2114.
Для того чтобы убрать воздушную пробку необходимо:
- Откручиваем маслозаливную горловину на двигателе.
- Снимаем с резинок пластиковую защиту и закрываем назад крышкой, чтобы пока вы будете убирать воздух, в двигателе не появилась механическая грязь.
- Отсоединяем трубку ведущую к дросселю (можно выбрать любую).
- Откручиваем горловину расширительного бачка.
- Захватываем горловину ртом и дуем в нее для нагнетания давления в бачке.
- Как только из снятой ранее трубки потечет охладитель, ставим ее на место и сразу же затягиваем хомут, чтобы не допустить попадания воздуха в систему (с первого раза может не получиться, поэтому постарайтесь).
- Собираем назад все демонтированные ранее детали.
Расширительный бачок при удалении пробки
Второй вариант
Логично, что не всем по нраву дуть в расширительный бачок, особенно если в качестве охладителя используется не вода, а тосол или антифриз. Поэтому есть иной метод, не предполагающий вдыхания вредных испарений.
Алгоритм следующий:
- Необходимо разогреть машину до отметки в 90 градусов и сразу заглушить, не давая ей охладиться от уменьшения оборотов и активации вентилятора.
- Аналогично первому методу скручиваем одну из трубок ведущих к дросселю и ждем.
- Вначале потечет воздух, а после начнет под напором литься тосол.
- Именно в этот момент необходимо монтировать трубку на место и затянуть хомут.
Патрубки на дросселе
Пусть данный метод и кажется более простым и менее вредным, но это не совсем так, ведь вы должны выполнить целый ряд условий техники безопасности, чтобы ремонт машины не закончился на больничной койке.
Используя данный метод помните:
- никогда не открывайте расширительный бачок в нагретой машине, ведь температура паров настолько высокая, что если вы выполните данную операцию голой рукой кожа на ней, скорее всего, моментально сварится;
- не держите отсоединенную трубку рукой, из-за брызг вы не сможете надеть ее назад и тем более затянуть хомут, ведь давление будет выталкивать практически кипящий охладитель через все возможные щели;
- подготовьтесь заранее, оденьте плотную одежду, не забудьте о перчатках и инструменте, которым будете держать трубку, машина быстро остывает, поэтому у вас будет лишь несколько минут на проведение процедуры, после того как машина заглохнет.
Третий вариант
Остался самый простой, но наименее эффективный метод как убрать воздушную пробку ВАЗ 2114. Он очень легко выполняется но помогает лишь в половине случаев (все зависит от того где именно в системе находится воздух).
Чтобы воспользоваться им вам понадобится эстакада или небольшая горка:
- Заезжаем на возвышенность так, чтобы капот машины оказался выше, а угол выбираем такой, чтобы наиболее высокой точкой СОД стала крышка радиатора.
- Снимаем крышки с горловин радиатора и бачка.
- Греем двигатель и газуем, не забывая доливать охладитель в систему.
- Когда жидкость перестанет пузыриться, то работа считается законченной.
Пароотвод на расширительном бачке
Другие отрицательные моменты использования
Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.
К ним относятся:
- Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
- При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
- В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
- Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
- При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
- Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
- Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
- Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.
Особенности заднего привода
Автомобили с задним приводом можно считать классическими, так как именно их запустили в массовое производство первыми. На сегодняшний день такие авто считаются устаревшими, но не стоит сбрасывать их со счетов. Для начала разберёмся в особенностях такой конструкции.
У автомобиля с задним приводом ведущей является задняя ось, и крутящий момент передаётся именно на неё. Это имеет следующие преимущества:
- в конструкции получается равномерная нагрузка на обе оси;
- быстрый набор скорости при разгоне, так как загружены только задние колёса;
- лёгкое преодоление подъёмов;
- отсутствие вибрационных колебаний;
- можно осуществить контролируемый занос. При возникновении нежелательного заноса, возникшего на небольшой скорости или повороте, с ним можно легко справиться;
- отсутствует воздействие привода на рулевое управление, что облегчает процесс вождения;
- задний привод улучшает проходимость автомобиля по заснеженным и необъезженным лесным дорогам в дождливую погоду.
Теперь о недостатках заднего привода:
- такие авто имеют сложную конструкцию, поэтому им требуются дополнительные элементы, которые увеличивают вес конструкции, а также стоимость возможного ремонта;
- внутри заднеприводных автомобилей проходит туннель, созданный для карданного вала, что сильно уменьшает размеры салона;
- задний привод может сильно усложнить процесс управления автомобилем в гололёд. Поэтому, такие машины чаще попадают в аварию зимой.
Авто с задним приводом стоит выбирать тем, кто имеет большой опыт вождения, чаще всего передвигается по хорошим дорогам и любит быструю езду.