Скрип и свист тормозов
Содержание:
- Volkswagen Tiguan
- Профилактика скрипа в тормозах
- Что и почему свистит?
- Посвистывает колесо: причины
- Причины свиста дисковых тормозов
- Другие причины скрипа
- Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
- Причина №3: некачественные колодки
- Нормальные шумы тормозной системы
- Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
- Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
- Как самостоятельно заменить тормозные колодки
- Причины скрипа обкатанных колодок и методы его устранения
- Почему могут «свистеть» колодки?
- Из-за чего происходит визг тормозов?
- Как избавиться от свиста тормозов временно
- Советы и рекомендации по устранению неприятного звука
- Причины свиста в тормозных колодках
Volkswagen Tiguan
Профилактика скрипа в тормозах
Часто встречающаяся причина появления скрипа — замена тормозной системы. Новая система требует притирки к существующим деталям. Для простой обкатки хватает резкого торможения на средней скорости. При желании процедуру можно повторить несколько раз. Главное не боятся тормозить, новым деталям будет полезно побывать в эксплуатации без щадящего режима.
Второй момент, на который стоит обратить внимание, когда скрипят тормоза на велосипеде – это смазка и смазочные элементы. Смазка является главным элементом в правильной работе деталей велосипеда
Нужно следить, чтобы подвижные металлические элементы не страдали из-за отсутствия смазочной жидкости. Пройдите маслёнкой по ходовым частям и сторонний скрип уйдет. Очередным плюсом станет и большая проходимость деталей.
Не стоит забывать о простых рекомендациях. Поддерживайте свой велосипед в порядке и убирайте следы загрязнений после одной или нескольких поездок. Совет будет особенно полезен при езде в плохую погоду. Для базовой очистки достаточно воспользоваться обычным растворителем или бензиновой смесью. После прочистки вы убираете лишние элементы, тем самым увеличиваете площадь соприкосновения колодок.
Что и почему свистит?
Что делать, если возник неприятный звук? Он еле слышен и не особенно привлекает ваше внимание? Получив первый сигнал, необходимо понять, откуда появляется скрежет, и что он из себя представляет. Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции
Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим
С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим
Принцип действия тормоза: водитель нажимает на педаль, меняется давление, колодки зажимают тормозной диск с двух сторон и останавливают его вращение. С момента зажатия и до остановки диска колодки производят вибрацию с частотой, которая иногда совпадает по частоте с воспринимаемой человеческим ухом, и скрип или свист, слышимый нами, еще и увеличивается в громкости, ведь колесная арка действует как усилитель звука за счет своей конструкции. Свист тормозов присутствует всегда, но не всегда его частота воспринимается человеческими органами слуха, поэтому обычно мы его не слышим.
Посвистывает колесо: причины
Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.
Скрип из-за неисправности тормозной системы — частая проблема среди автовладельцев, которая потребует к себе особенного внимания
Приняв во внимание советы профессионалов, водитель сможет своими силами ликвидировать неполадки
Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.
Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.
Полностью менять и диск, и колодку — процесс дорогостоящий. Чтобы не тратить лишнего, как только начало посвистывать и стало понятно, что проблема в износившихся колодках, надо оборудовать автомобиль хорошей «начинкой».
Внимание!
Если слышен подозрительный свист резины при повороте, необходимо срочно осуществить диагностику автомобиля. Дело в том, что скрипеть и посвистывать может по разным причинам, возможно, это автоступицы, которые надо смазать.
Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.
Тормозная система колеса
Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.
Автомобилист может столкнуться с проблемой свиста и после смены элементов тормозной системы.
Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.
Вам это будет интересно О размере колес на Хонда СРВ
Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.
Внимание!
Современная система тормозов включает в комплектацию индикатор износа, он может стать причиной того, почему свистят шины при притормаживании автомобиля. Индикатор выполнен в виде специальной пластинки, которая при определенном автопробеге машины начинает касаться автодиска. Такое контактирование и ведет к развитию свиста.
Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.
Внимание!
При значительном автопробеге транспортного средства истирается и тормозной диск, поэтому надо заменить полностью всю систему.
Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:
- автоколодки;
- суппорты;
- деформирование или поломка дисков или барабанов;
- отсутствие смазки педали тормоза;
- люфт в области шин.
Внимание!
Погода также оказывает влияние на автомобиль. В условиях сильнейших морозов или чрезмерной жары допускаются слабые и непродолжительные свисты.
Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.
Причины свиста дисковых тормозов
Чтобы получить ровный слой материала на роторе, необходимо придерживаться нескольких правил, о которых мы расскажем ниже. Если на обкатку затрачено мало времени, то колодка может пробить образовавшийся контактный слой. При попадании на поврежденный участок, колодка сбивается с правильной траектории, а затем ударяется о ротор. Во время этих столкновений мы и слышим металлический лязг или свист.
Итак, первая причина возникновения свиста дисковых тормозов велосипеда – неправильная, а чаще всего, кратковременная обкатка.
Вторая причина – попадание на тормозную поверхность различных химических препаратов: смазки цепи, очистителей и других.
Другие причины скрипа
Иногда мелкая щебенка во время езды проникает между диском и кожухом. Она также может способствовать скрипу, издаваемому тормозными элементами.
Барабанные тормоза тоже иногда свистят и скрипят. На многих российских автомобилях и иномарках задние тормоза стоят барабанные. При появлении свистящего звука в такой конструкции тормозов причины такие же, как в дисковой конструкции. Но имеются и отличия из-за особенностей устройства.
Если накладки дисковой системы слишком пылят, то пыль удаляется наружу и на поверхности накладок не остается. А в случае с барабанной конструкцией пыль оседает внутри на деталях и барабане. Очистите элементы от пыли, и свист тормозов прекратится.
Если на вашем автомобиле скрипят и свистят тормоза, вспомните наши советы и устраните причины. Для этого достаточно снять колеса, барабаны и посмотреть на элементы тормозов.
Причины и устранение скрипа дисковых тормозов
Базовые причины появления скрипа:
- новизна детали (элементам необходимо притереться друг к другу),
- коррозия элементов, что ведет к неполному соприкосновению,
- загрязнения движущихся деталей из-за сырой погоды и отсутствию профилактической чистки после поездок.
Если вы столкнулись с непонятным шумом при торможении, то, в первую очередь, проверьте правильность расположения системы относительно тормозного ротора. В конструкции не должно наблюдаться никаких смещений и перекосов, а просвет между соприкасающимися деталями должен быть одинаковым со всех сторон и не превышать 5 миллиметров.
Причина №3: некачественные колодки
Сегодня почти все запчасти такого плана более или менее качественные,
но изредка случается, что колодка либо слишком жесткая и не имеет
противоскрипной накладки, либо очень мягкая, и забивает все пылью.
Одни колодки не притираются даже за 1000 км. Другие – изнашиваются уже через 1000 км. Но это случается крайне редко.
Тешить себя надеждами, что повторной заменой удастся решить
вопрос можно только в том случае, если тормозные диски новые, и нет сомнений в
установке.
В остальном, большая часть даже турецких или китайских
колодок вполне сносно тормозят и при наличии исправной системы
свистеть не должны.
Выход из положения: покупать оригинальные запчасти или
аналоги от хороших фирм, читать отзывы.
Нормальные шумы тормозной системы
Многие тормозные колодки свистят или скрипят в течение нескольких первых торможений после ночного простоя автомобиля на стоянке. Как правило, скрип уходит, после того как тормозные колодки нагреются и не прогонят влагу, которая скопилась за ночь.
Вы наверняка сталкивались со скрежетом колодок в дождливую и сырую погоду по утрам? Это нормальное явление, поскольку за ночь на тормозных дисках из-за влаги образовался тонкий слой ржавчины.
Раньше в качестве фрикционного материла на колодках использовался асбест. К сожалению, в результате исследования медики доказали, что асбест может вызывать рак легких и поэтому от использования этого материала для покрытия тормозных колодок решили отказаться.
В настоящее время в качестве фрикционных материалов используются альтернативные материалы, которые менее опасны для здоровья человека. Так в последние годы набирает популярность использование в качестве покрытия сочетание металла и керамики. Это связано с тем, что в последние годы автопромышленность развивается по пути уменьшения веса всех компонентов автомобиля
Поэтому снижение веса тормозной системы является важной задачей для всех автомобильных компаний.
Но из-за использования новых фрикционных покрытий при торможении автомобиля может появляться неприятный скрип (визг) и т.п. Это небольшая цена за увеличение мощности современных автомобилей, за счет облегчения всех деталей транспортного средства.
Также не стоит путать скрип тормозных колодок, когда они достигли 80 процентов износа. Напомним, что большинство тормозных колодок начинают скрипеть, когда фрикционный слой практически изношен. Это сделано, для того чтобы владелец машины узнал без диагностики, когда настало время менять колодки на новые.
Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда
Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке. Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки. Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону. Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом. Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность. Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые. Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.
Хорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги
Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала. Обработайте колодки спреем для очистки тормозов
Смонтируйте ротор, а затем колодки на место. Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы. Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз
Это нужно для притирки колодок.
Что делать, чтобы новые тормоза прекратили скрипеть при торможении машины на малой скорости
Собственно, если до появления скрежета ничего не делалось, то это призыв хотя бы осмотреть область вокруг суппортов. Куда глядеть – уже обсудили, в дополнительных комментариях эти случаи не нуждаются. Интересен список действий по отношению к свежим колодкам, которые после установки начали пищать. Сразу заменить – не вариант, это крайний метод.
Притереть
Дайте фрикционным накладкам время на притирку. Через несколько сотен километров городских поездок их рабочая поверхность будет полностью соприкасаться с диском, а это повод для прекращения свиста, но не единственный.
По отношению к колодкам актуален такой термин как «линька». Дело в том, что изделие включает органические продукты нефтеперерабатывающей промышленности – смолы. Перегреваясь, последние превращаются в газ, и между фрикционной частью и диском возникает газовая прокладка. Эффект похож на аквапланирование колес автомобиля.
У спортивных колодок своя специфика. Если не сделать прожиг, то тормоза на машине будут постоянно свистеть даже при торможении на небольшой скорости. Запекание состоит из нескольких серий ускорений и замедлений с перерывами. Основная цель – перегреть колодки до состояния, когда в районе колес будет идти дымок:
- Плавно остановится с 60 км/ч до 0 км/ч. Повторить 5 раз.
- Двигаться 1 км без торможений.
- Замедлиться с 80 км/ч до 0 км/ч. Выполнить 5 раз.
- Ехать 2 км без остановок.
- Выполнить пункты 1-4 еще раз.
- Остудить тормоза в течение 5-10 км безостановочного движения.
Смазать
Ни в коем случае не рабочую поверхность! Мазать необходимо те площадки, которые прилегают к скобе и поверхностям суппорта. Это поможет избежать дополнительных вибраций, ведь пищать может не только фрикционный слой.
Использовать не что попало, а медную противоскрипную пасту (к примеру, Mannol Kupfer-Paste или Liqui Moly Kupfer-Paste). Она не высыхает при высокой температуре и сгодится для профилактики направляющих суппортов.
Перед установкой новых колодок уместен осмотр контактных поверхностей скобы. Если на них есть заусенцы и выработка – выровнять надфилем. И не стоит забывать о направляющих суппортов – они также нуждаются в смазке и периодической замене. К слову их износ записан в причины стука при повороте руля на малой скорости.
Пересобрать механизм
На обратной стороне изделия должны быть противоскрипные пластины. Они не всегда намертво сидят на основании, примыкающем к тормозному суппорту. Если пластинки остались в коробке, следует немедленно поставить их. Не поможет – тогда использовать пасту.
Заменить колодки
Если предпринятые действия безрезультатны, а после установки наверстано уже более 1 000 км, смело выписывайте иную модель фрикционных деталей. Любителям «оригинала» один совет – не бойтесь переходить на другие бренды, часто это только на пользу.
Как самостоятельно заменить тормозные колодки
Для работы понадобится комплект новых деталей и следующие инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- противооткатные башмаки;
- монтировка или плоская струбцина;
- отвертка;
- пассатижи.
В некоторых случаях потребуется молоток и стальная насадка, позволяющая выбить направляющую дисковых колодок из отверстия.
Также не помешает густая смазка и средство WD-40, облегчающее разборку деталей, покрытых коррозией.
Алгоритм работы отличается в зависимости от того, используются ли в конструкции диски или барабаны.
Замена тормозных колодок начинается с размещения машины на ровной площадке и установки противооткатных башмаков. Дальнейшие операции повторяются последовательно для каждого колеса. Сначала нужно выполнить такие действия:
- ослабить колесные болты;
- поддомкратить и открутить диск;
- снять крышку с бачка для тормозной жидкости (это необходимо, чтобы «тормозуха» не разлилась при вдавливании поршней цилиндров).
На дисковых тормозах нужно:
- удалить пассатижами шплинты и вытащить направляющие;
- развести монтировкой колодки и вдавить поршень тормозного цилиндра;
- извлечь старые и установить новые детали;
- вставить направляющие и закрепить шплинтами.
Если колодки «прикипели» и не выходят из посадочных отверстий, их нужно обработать WD-40 и выбить молотком, используя длинный стальной цилиндр соответствующего диаметра. Попадаются конструкции, в которых приходится снимать суппорт.
Барабанные тормоза имеют более сложную систему крепления. Для их замены нужно открутить снять барабан, а затем демонтировать старые детали. Для этого придется удалить шплинты с осей и отсоединить возвратные пружины. После установки новых колодок нужно свести их руками или монтировкой, вдавливая поршни тормозного цилиндра. Если этого не сделать, барабан не удастся установить — он не налезет на более толстые накладки.
После замены необходимо несколько раз качнуть педалью, проверить уровень тормозной жидкости и закрыть бачок.
Причины скрипа обкатанных колодок и методы его устранения
По завершению притирки верхний слой стирается и колодки перестают издавать посторонние звуки. Если этого не произошло, то необходимо проверить правильность монтажа. Бывают случаи, когда мастер забывает установить противоскрипные пластины. Для устранения проблем связанных с монтажом требуется переборка тормозного узла.
Расположение антискрипичной пластины
Если тормоза заскрипели после длительной эксплуатации, то это может говорить о необходимости их замены, о чем сообщает возникшим звуком датчик износа.
Он представляет собой металлическую пластину специальной формы, которая начинает тереться о диск, когда толщина фрикционных накладок становится критически маленькой. Для проверки состояния колодок требуется при повороте руля в сторону до упора визуально осмотреть их.
Датчик износа
Оценка толщины фрикционных накладок
Если автовладелец игнорирует звук, который издает датчик износа, то фрикционный материал стирается до опорной пластины. При этом эффективность торможения снижается, а диску наносятся серьезные повреждения.
Для недопущения такой ситуации требуется периодически контролировать толщину накладок и при необходимости устанавливать новые расходники.
Чрезмерно изношенные колодки
Почему могут «свистеть» колодки?
Особенности современных тормозных колодок
Самым привычным покрытием, используемым при нанесении фрикционного слоя, считается асбест. Однако, если доверять ряду проведенных исследований, его чрезмерная концентрация способна вызвать у водителя рак легких. Поэтому его стараются больше не использовать в таком производстве.
Отныне для нанесения фрикционного покрытия приветствуются материалы, которые несут меньшую угрозу для автовладельцев. Предпочтение отдается металлу и керамике, чтобы уменьшить массу комплектующих автомобилей. Снизить вес тормозной конструкции 375 3501030 01 – одна из приоритетных задач для большинства современных автомобильных брендов.
Если Вы все перепробовали в борьбе со свистом, то есть еще одна неприятная вероятность — контрафакт. В таком случае придется заменить некачественную деталь и в дальнейшем выбирать другие колодки.
Скрип и свист тормозных колодок на КамАЗе при торможении возникают по нескольким причинам:
- плохое качество фрикционного слоя;
- процесс притирки;
- износ тормозных планок;
- дефект, обнаруженный в конструкции тормозной системы;
- негативное влияние погоды;
- попадание инородных тел;
Необходимо рассмотреть каждую проблему подробно.
Некачественный фрикционный слой
Работа замененных тормозных элементов часто дает сбой из-за некачественного фрикционного слоя. Это приводит к притягиванию пыли и осыпанию фрикции. Возникает убеждение о несовместимости комплектующих системы.
Во время производства планок и материалов для изготовления фрикционного слоя используются такие компоненты, как стальная, медная или латунная стружки. Их частицы при трении способствуют образованию неприятного звука в момент торможения. Спасти ситуацию могут колодки более высокого качества.
Нельзя полностью утверждать дефектность передних или задних планок. Они могут быть несовместимы с тормозными дисками авто.
Процесс притирки новых колодок
Почему свистят колодки знают автомеханики. Звук, издаваемый этим видом запчастей, после замены старых на новые, может беспокоить в течение нескольких дней. Так происходит притирка новых колодок к дискам. Через одну-две тысячи километров шум полностью пропадет. «Свист» вызывают примеси, попадающие на поверхность при производстве.
Износились планки
Планки могут износиться, свистеть и скрипеть при полном износе фрикционной составляющей их поверхности. Сам звук возникает во время трения дисков и основы колодок, сделанной из металла.
Также причиной износа становится неправильно закрепление датчиков, фиксирующих износ. Звук возникает после замены запчастей.
Дефекты в конструкции тормозной системы
Не исключается процесс возникновения автоколебания. Вибрирующая планка становится причиной поломки любого элемента рассматриваемой системы.
Может образоваться буртик (выпирающая кайма) по внешнему диаметру диска при износе. Еще одним дефектом, негативно влияющим на исправность работы тормозов, считается подклинивание суппорта, как следствие отсутствия достаточного количества смазки на направляющих и плохого функционирования поршня.
Излишняя запыленность колодки тормозной КамАЗа 4308 и закисание направляющих суппорта являются дефектами, разрушающими устойчивость конструкции.
Плохая погода
В холодное время года спровоцировать возникновение звука могут атмосферные осадки в виде дождя или мокрого снега. При минусовой температуре аналогичная проблема вызывается конденсатом. В таких случаях водитель должен двигаться с медленной скоростью, периодически выжимая педаль тормоза, просушивая диск.
Инородные тела
В конструкцию могут залетать мелкие камушки в виде щебенки – это приводит не только к свисту, скрипу и скрежету различных механизмов.
Из-за чего происходит визг тормозов?
Современные тормоза состоят из тормозных металлических дисков, который зажат между двумя колодками покрытые фрикционным материалом. Когда диски, суппорт и тормозные колодки находятся в идеальном состоянии, то вся система работает исправно, и при резком нажатии тормоза вы не услышите неприятный визжащий звук. Да, при резком торможении вы услышите визг тормозной системы, но он больше будет напоминать звук правильно настроенной скрипки, чем игру не профессионала на волынке.
Также как для нормального звука музыкальных инструментов необходим настройщик, так и для нормальной настройки тормозной системы нужен профессиональный автомеханик, который в случае неисправности сможет настроить вашу тормозную систему на оптимальную работу.
Как избавиться от свиста тормозов временно
Чтобы совсем избавиться от свиста колодок, нужно привести в
порядок тормозную систему. Но есть и краткосрочные временные варианты.
Сразу хочется отметить, что мазать колодки и диски
солидолом, машинным маслом, силиконом – это шутка. Тормоза при этом пропадают
полностью. Тем не менее, эту шутку многие принимают за правду.
В автохимии продают специальные аэрозоли и клеи для колодок,
но все они в основном предназначены для нанесения на обратную сторону. То есть,
если уж снимать колесо и все разбирать, лучше использовать медную смазку или
пасту от скрипа, чем платить втридорога за аэрозоль.
Для временного устранения свиста колодок есть следующие
средства:
- Вода. Ей нужно побрызгать на диск, можно протереть его влажной тряпкой. Только брызгать желательно до поездки.
- Средство для мытья окон. Небольшое количество набрызгать на диск. Подойдет так же нашатырный или обычный спирт.
- Тормозная жидкость. Небольшое количество на диск, либо сами колодки. Стоит помнить, что съедает краску!
- Растворитель. Или ацетон. Можно брызнуть средства для очистки карбюратора.
Внимание! Все эти средства ухудшают качество торможения на определенное время и действуют недолго. автомир
автомир
Советы и рекомендации по устранению неприятного звука
Скрип тормозов – очень неприятная вещь, особенно для уха владельца автомобиля. А поскольку за ним могут скрываться серьезные неисправности, влияющие на безопасность не только хозяина транспортного средства, но и других участников движения, необходимо как можно быстрее найти причину этого звука и устранить ее. И здесь у нас два пути. Первый, это профессиональная диагностика тормозной системы автомобиля. Цена на эти услуги (без ремонта) в автомастерских колеблется от пятисот до полутора тысяч рублей. Цену на ремонт спрогнозировать довольно сложно. Все зависит от сложности работ, количества заменяемых деталей и их производителя. Многие работы по обслуживанию тормозной системы можно выполнить и самостоятельно. Замена колодок или подтяжка тросика ручного тормоза не имеют особой сложности
Но и здесь хотелось бы обратить внимание на следующее
При замене колодок обязательно очищайте от грязи и пыли, образующейся при эксплуатации, механизмы тормозных суппортов и барабанов. Не забывайте устанавливать на место противоскипные пластинки. Проверяйте целостность пыльников рабочих цилиндров, отсутствие подтекания тормозной жидкости. Не гонитесь за дешевизной, выбирайте колодки известных производителей.
Кстати, некоторые производители в коробки с комплектами колодок вкладывают специальную смазку, которую допускается использовать в тормозных системах. Она наносится на тыльную сторону колодки, прилегающую к противоскрипной пластине с целью уменьшения вибрации и исключения скрипов. Ни в коем случае не используйте для этого другие смазки! Можете остаться без тормозов… Если у вас скрипит педаль тормоза при нажатии, осмотрите этот узел. Скорее всего, достаточно смазать шток, пружину, или шарнирный узел. Можно использовать для этого обычную WD40.
Причины свиста в тормозных колодках
Для начала, необходимо ответить на самый главный вопрос: «Стоит ли опасаться визга при торможении?». Да, стоит, но лишь в некоторых случаях.
В основном, причиной отказа тормозов являются стертые тормозные колодки, сигналом к замене которых зачастую и служит визг и свист при торможении. Несмотря на это, визг лишь сигнализирует о скором полном износе колодок, и паниковать в данном случае не стоит.
Нервничать нужно при проскальзывании и отсутствии свиста. В остальных случаях свист носит характер небольшой технической неполадки, которую можно устранить как самостоятельно, так и с помощью специалистов.
Некачественный фрикционный материал тормозных колодок
Первое, что стоит проверить при наличии скрипа при нажатии на педаль тормоза – качество тормозных колодок и не произошло ли осыпания фрикционного материала.
Произойти это может в следующих случаях:
- Низкое качество фрикционного материала тормозных колодок.
- Изношенность тормозных колодок.
- Тормозные диски автомобиля не коррелируются с колодками.
Все вышеперечисленные случаи – халатность либо производителя, либо работников сервисного центра. В любом случае – дорога в магазин за новыми колодками.
Притирка тормозных колодок
Самой безобидной причиной скрипа может оказаться недавняя установка тормозных колодок. Дело в том, что при производстве тормозных колодок используется специальное напыление, которое может быть причиной скрипа при контакте с некоторыми тормозными дисками.
В таком случае не стоит сразу же обращаться в сервисный центр. Стоит проехать пару-тройку тысяч километров и скрип исчезнет.
Износ планок тормозных колодок
Бывает так, что неожиданно скорый износ тормозных колодок оставляет в замешательстве владельца автомобиля до момента его приезда в сервисный центр, где может быть поставлен один из двух «диагнозов»:
- Полное стирание фрикционного слоя вследствие нерасторопности владельца, допустившего такое, либо некачественный фрикционный материал колодок.
- Неправильный зазор вследствие некачественной установки механически датчиков износа.
В первом случае необходима замена тормозных колодок на новые и более качественные.
Во втором случае – установить механические датчики согласно технического описания и инструкции по эксплуатации автомобиля. Если должной квалификацией владелец не обладает – обратиться в проверенный сервисный центр для решения данной проблемы.
Перед обращением в сервисный центр рекомендуется установить точную причину неполадки, так как ремонтники, ссылаясь на свист, любят перебрать всю тормозную систему, чтобы устранить «серьезные» неполадки.
Дефекты частей тормозной системы
Различные неисправности тормозной системы – еще одна из причин того почему свистят тормоза.
Дефекты эти могут быть следующими:
- Образование каемки на внешней части тормозного диска в результате его износа.
- Рассыпание тормозных колодок, и как следствие – скрип тормозов.
- Заклинивание суппорта либо плохая работа направляющих суппорта из-за плохой смазки данных механизмов.
Опять же, для решения данных проблем рекомендуется обратиться за квалифицированной помощью в сервисные центры. Отказ тормозов – дело опасное!
Особое внимание стоит обратить на суппорты. При первых намеках на посторонние звуки, суппорты подлежат осмотру, так как во время движения может быть поздно
Заклинивание суппорта на большой скорости грозит уходом в кювет!
Эксплуатация в условиях повышенной влажности
Нередко причиной свиста тормозов при торможении являются погодные условия, а именно, влага, оседающая на тормозных колодках, либо конденсат, образующийся при резком перепаде температур.
Для устранения таких неприятностей достаточно нажать несколько раз педаль тормоза на скорости 25-30 километров в час для «просушки» тормозных колодок.
Такой же трюк при стоянке автомобиля не принесет никаких результатов. Просушивание тормозных колодок нужно проводить строго во время движения!
Попадания камушков
При езде по гравийному дорожному покрытию возможно попадание мелких камушков между защитным кожухом и тормозной системой, что и является причиной скрежета и свиста.
Опять же, в полностью технически исправном автомобиле данный свист появиться не может, поэтому следует обратиться в сервисный центр для регулировки зазоров между защитным кожухом и тормозной системой. Если зазоры нормальные, возможна дополнительная установка защиты для тормозной системы.