Ошибка p2135
Содержание:
- Как решить проблему дополнительными способами?
- На каких машинах встречается
- Общие проблемы потери мощности двигателя
- Дополнительные методы решения
- Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
- Что обозначает ошибка 2135? Признаки неисправности
- Основные неисправности в газовой аппаратуре
- Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
- Дополнительные методы решения
- Наиболее частые причины её возникновения
- Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
- Как устранить ошибку Р2135
- Мультиклапан
- Подключение и магистраль
Как решить проблему дополнительными способами?
Если появляется ошибка p2135, то можно выполнить адаптацию. Речь идет о запуске силового агрегата через пол минуты после включения зажигания. При этом минимальная температура двигателя должна составлять 7 градусов. В автомобиле Лада Гранта ошибка р2135 может быть диагностирована с помощью вольтметра. Для этого нужно определить разницу выходного напряжения VTA1 и VTA2. Также можно измерить выходное напряжение VTA1. Показатель должен быть не более 0,2 вольт. Выходное напряжение VTA2 не должно превышать 1,75 вольт.
Иногда проблема возникает в результате физического износа резистивного слоя датчика дроссельной заслонки. Не исключена возможность выхода из строя электромеханического дроссельного устройства. В обоих случаях следует произвести замену рассматриваемых элементов.
На каких машинах встречается
Можно сказать, что ошибка Р2135 является достаточно универсальной. Она может встречаться на таких автомобилях как ВАЗ 2114, тот же Ford Focus 2 поколения или Chevrolet Aveo, популярного в России легкового авто. Во всех этих случаях ошибка Р2135 появляется по разным причинам. Не последнюю роль играет изначальное качество компонентов дроссельного узла, и условия эксплуатации машины.
Подробная информация об ошибке Р2135
Для более современных автомобилей, где установлено электронное управление дроссельной заслонкой, не важно, стоит под капотом дизель или бензиновый ДВС. Как бензиновый, так и дизельный мотор одинаково подвержен проблемам со стороны заслонки
Такая ошибка как Р2135 легко может затронуть Hyundai Tucson 2008 года либо же задеть Chevrolet Cruze, Nissan Qashqai и прочие модели импортных автомобилей.
Статистика говорит не в пользу следующих марок авто, владельцы которых чаще остальных сталкиваются с проблемами ошибки Р2135:
Справедливо будет заметить, что у дизеля и бензина, установленного на тот же Hyundai Tucson образца 2008 года и более поздних версий, ошибка Р2135 встречается реже, нежели на машинах отечественного производства. Причина не только в надёжности дизеля, поскольку здесь дизель ключевой роли не играет.
Увы, но отечественные автомобили, среди которых десятки тысяч Приор, Грант, Калин и классических моделей, ошибка Р2135 стала своего рода визитной карточкой. Если у вас в распоряжении Лада Калина, какой-нибудь ВАЗ 2115, Приора или Гранта, то наверняка ошибка Р2135 хотя бы раз за время эксплуатации автомобиля встречалась.
Главная проблема автомобилей отечественного производства в заводском качестве сборки. Ещё на этапе изготовления автомобилей используются жгуты проводов низкого качества. Если быть точнее, плохим качеством отличается изоляция, сами провода достаточно хрупкие.
Чтобы исключить регулярное повторение такой проблемы, на отечественном авто рекомендуется сразу заменить жгут на более качественный.
Не исключаются ситуации с так называемым фантомным возникновением ошибки. На приборной панели загорается индикатор проверки двигателя. Подключившись к ЭБУ сканером, в его памяти обнаруживается код Р2135. При этом само поведение машины никак не меняется. В этой ситуации единственным решением будет сброс ошибки.
Общие проблемы потери мощности двигателя
В большинстве случаев снижение тяги вызвано следующими причинами:
1. Низкое качество топлива. Если авто потеряло свою мощь сразу после отъезда от заправки, то причина проблем – низкое качество бензина. Итог — потеря мощности при нагретом двигателе. В худшем случае появляются проблемы с заводом силового узла.
Единственный выход в таком случае – полностью слить старое и залить новое топливо. Если этого не сделать, то можно и вовсе угробить силовой узел.
Основной симптом плохого бензина – это не только потеря мощности двигателя. Часто проблема выдает себя трудностями с запуском, появлением нагара на контактной группе свечей и красноватом налете на их «юбках».
2. Забитый воздушный фильтр. Часто двигатель не развивает полной мощности по более простой причине – из-за загрязнения воздушного фильтра. Объяснить это просто – топливовоздушная смесь поступает в двигатель без достаточного объема воздуха, что ухудшает качество ее сгорания. Как следствие, падает и резвость силового узла.
Здесь решить проблему проще всего – достаточно установить новый фильтрующий элемент. Как правило, он стоит сущие «копейки», да и произвести замену можно собственноручно и без привлечения дорогостоящих специалистов.
3. Грязные или старые свечи зажигания. Если вы давно не меняли свечи в двигателе, то обязательно должны это сделать. Загрязнение электродов на свечах, чрезмерный износ, изменение зазора – все это может повлиять на качество зажигания и эффективность сгорания топливовоздушной смеси.
В таком случае нужно сделать две вещи – разобраться, в чем причины загрязнения свечей (если они менялись недавно) и установить новые.
4. Забитый топливный фильтр. Некоторые новички и вовсе не знают о существовании такого устройства. На самом же деле топливный фильтр играет ключевую роль в работе двигателя.
Если устройство забито различным «мусором», то к двигателю будет поступать ограниченный объем топлива. Итог – резкое снижение мощности. В таком случае лучшее решение – обычная замена топливного фильтра.
5. Проблемы с двигателем по механической части. В худших случаях причиной снижения мощности является неисправность самого силового узла – снижение компрессии, износ поршневых колец, изменение зазора клапанов и так далее. В таких ситуациях не обойтись без поездки к специалистам и ремонта двигателя.
6. Топливная система. Еще одна причина уменьшения тяги силового узла – сбои в работе системы подачи топлива. Здесь речь идет о целой группе проблем:
- Неисправности кислородного датчика или инжектора;
- выходе из строя бензонасоса. К примеру, по причине низкого качества топлива или втягивания бензина с нижней части бака (именно там оседает больше всего грязи);
- разгерметизации трубок и шлангов, по которым подается топливо, и так далее.
7. Загрязнение катализатора и выхлопной системы также одна из причин уменьшения тяги силового узла. Чтобы исключить проблему, необходимо заменить катализатор. При этом нужно быть готовым к определенным тратам, ведь такая деталь может стоить весьма дорого.
Дополнительные методы решения
Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).
Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:
- разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
- выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.
Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ
Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.
Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.
Устройство системы охлаждения на ВАЗ-2114
Местоположение датчика температуры охлаждающей жидкости
Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены, необходимо понимать саму конструкцию системы охлаждения и месторасположения датчика в основном силовом агрегате:
Здесь всё устроено тривиально
1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – бак для расширения; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.
Процесс замены датчика (ДТОЖ)
Поэтому, как показывает практика, автомобилисты проводят операцию своими руками. Итак, разберем, последовательность действий направленных на замену датчика охлаждающей жидкости:
- Снимаем клемму с АКБ.
- Откручиваем и демонтируем воздушный фильтр. Это нужно для того, чтобы обеспечить максимальный доступ к датчику.
- Отсоединяем провода, которые питают элемент.
-
Отключаем колодку проводов питания датчика
-
Датчик температуры охлаждающей жидкости с демонтированной фишкой
- При помощи ключа на 19, проводим демонтаж изделия.
-
Демонтаж ДТОЖ
-
Ключом на 19 выкручиваем датчик
- Сборка проходит в обратном порядке.
Выбор изделия
К выбору изделия стоит подойти тщательно, поскольку от его качества напрямую будет зависеть срок эксплуатации, а также режимы работы двигателя. Итак, рассмотрим все варианты покупки датчика температуры охлаждающей жидкости для ВАЗ-2114.
Оригинал
Оригинальный вид датчика ОЖ производства АвтоВАЗ
2101-3808600 – оригинальный каталожный номер детали, которая устанавливается на почти все автомобили семейства Лада. Производится данное изделие на заводе АвтоВАЗ. Стоимость составляет 300 рублей. Устанавливается в стандартное посадочное место и не требует доработок.
Аналоги
Кроме оригинальной детали существует ряд аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Некоторые из них по качеству намного лучше, чем оригинал.
Это был не оригинальный датчик
Итак, рассмотрим, все варианты аналогов датчика температуры охлаждающей жидкости:
Наименование производителяКаталожный номерСтоимость, в рублях
Fenox | TSN22101 | 210 |
LUZAR | LS 0101 | 240 |
Fenox | TSN22101O7 | 240 |
Vernet | 2509 | 250 |
Patron | PE13059 | 300 |
Intermotor | 52400 | 300 |
Era | 330082 | 350 |
Facet | 7.3000 | 350 |
Eps | 1.830.000 | 400 |
KW | 530.000 | 550 |
H+B Elparts | 70511515 | 600 |
Cargo | 180804 | 700 |
Hella | 6PT 009 107-151 | 750 |
Датчик ОЖ производства «Хелла»
Последствия несвоевременной замены датчика
Не многие автолюбители знают, что неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости влияют на работу двигателя в целом. Рассмотрим, основные последствия неисправности данного узла для автомобиля:
- Некорректная работа электронного блока управления двигателем. Так, датчик не дает достоверных данных на ЭБУ, что в жаркое время может вовремя не включить вентилятор охлаждения. Так, в свою очередь последствием станет то, что автомобиль закипит. Это может привести к тому, что в худшем случае, может вызвать деформацию и прогиб головки.
- Из-за некорректной работы датчика могут быть нарушены следующие функции: производительность мотора, динамика движения, работа термостата .
- Другие последствия, к которым датчик привязан косвенно.
Что обозначает ошибка 2135? Признаки неисправности
Многие автомобилисты отмечают, что в транспортном средстве снижается мощность. Например, при обгоне необходимо придать автомобилю ускорение, но в результате нажатии на педаль акселератора силовой агрегат не развивает необходимой мощности.
Может возникать и совершенно противоположная ситуация, когда при нажатии на педаль автовладелец замечает снижение оборотов двигателя. Рассмотрим, в каких случаях появляется ошибка 2135:
- снижается мощность силового агрегата и, как следствие, ухудшается динамика;
- падают обороты на холостом ходу;
- возникают сложности при запуске двигателя;
- двигатель набирает обороты, но до того момента, когда на экране появляется ошибка;
- силовой агрегат не развивает обороты выше 2000;
- двигатель самопроизвольно сбрасывает обороты. Иногда мотор глохнет; количество оборотов меняется самопроизвольно, независимо от нажатия на акселератор.
Нужно отметить, что в зависимости от признаков неисправности ошибка ВАЗ p2135 может сопровождаться появлением других кодов.
Так, при нарушениях работы дроссельной заслонки может появляться ошибка P0220 и P1578. Также не исключено появление кодов, например, P0223, P0123 и P0120.
Основные неисправности в газовой аппаратуре
Первым делом, когда речь идет о ГБО 4-го поколения, проверяются настройки, которые могут «слететь» из-за сбоев в бортовой электросети. Но чаще виновником является сам автовладелец, который без опыта и квалификации пытается вмешиваться в топливную карту или обращается за регулировками к неквалифицированным специалистам. Также необходимо проверить работоспособность форсунок – несмотря на большой ресурс, даже премиальные форсы могут доставить проблемы из-за загрязнений. Бюджетные форсунки и вовсе требуется ремонтировать и калибровать каждые 20-30 тыс. км пробега.
Главным и единственным защитником газовых форсунок остается фильтр, который следует менять не реже одного раза на 10 тыс. км пробега.
На установках 2-го поколения причина отсутствия тяги чаще в редукторе-испарителе. Во-первых, опять же сбитые настройки. Ведь вмешаться в работу редуктора еще легче, чем в электронный блок управления ГБО (ЭБУ). Во-вторых, может быть дело в конденсате, который следует периодически сливать. Наконец, подсос воздуха также становится причиной нарушения состава топливной смеси. Все эти неисправности сопровождаются снижением мощности и неадекватными реакциями на нажатие педали акселератора.
Мотор не тянет: основные причины снижения мощности двигателя
Итак, если никаких других симптомов, кроме потери тяги, не обнаружено, тогда сразу необходимо обратить внимание на качество топлива, исправность работы системы и. Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим
Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го)
Как показывает практика, больше половины случаев снижения отдачи от ДВС связаны с горючим. Двигатель не тянет по причине того, что в бак может быть залито некачественное или неподходящее для данного типа мотора топливо (например, 92-й бензин вместо 95-го).
В ряде случаев после заправки могут также возникнуть проблемы с запуском мотора, появляется двигателя. Для решения указанной проблемы бывает достаточно разбавить имеющееся горючее более качественным. Реже возникает необходимость полностью сливать топливо из бака, после чего производится дополнительная промывка системы питания.
Обычно такие манипуляции необходимы тогда, когда параллельно потере тяги отмечена неустойчивая работа ДВС, и под нагрузкой, двигатель плохо заводится, на панели и т.д.
Также владельцы бензиновых моторов могут самостоятельно определить качество бензина . Для проверки свечи нужно выкрутить из двигателя. Нарушение процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, а также наличие примесей в горючем можно выявить по нагару на свечах зажигания и его цвету.
Например, если в топливе много сторонних металлсодержащих присадок и добавок, тогда юбка и электроды могут покрываться красноватым нагаром (кирпичного цвета). Черный нагар укажет на то, что топливо сгорает неполноценно и т.д. В любом случае, сбои в процессе сгорания рабочей смеси приводят к тому, что двигатель перестает тянуть.
Следующим шагом при диагностике становится . Снижение эффективности работы данных элементов также сопровождается падением мощности силового агрегата.
Особенно это заметно при резких ускорениях, причем когда автомобиль уже движется на высокой скорости. Другими словами, у мотора не остается «запаса» для дальнейшего ускорения.
Свечи могут оказаться грязными, также не следует исключать того, что их ресурс подошел к концу. Чтобы устранить данную проблему, можно произвести или сразу заменить весь комплект на новый.
При этом важно учитывать, что если новые свечи правильно подобраны для конкретного двигателя по калильному числу и другим параметрам, но все равно быстро загрязняются, тогда причина потери тяги не в них. Образование нагара в этом случае указывает на проблемы со смесеобразованием или сгоранием топливного заряда в цилиндрах
Если со свечами все в порядке, тогда необходимо проверить состояние топливного и воздушного фильтра. В первом случае недостаточная пропускная способность может приводить к тому, что в цилиндры не подается нужного количества топлива для приготовления так называемой «мощностной» смеси.
В результате двигатель теряет мощность, то есть не тянет под нагрузками. В подобной ситуации достаточно заменить указанный фильтрующий элемент. Что касается воздушного фильтра, проблема похожа на фильтр топлива, однако в этом случае в составе топливно-воздушной смеси отмечена нехватка воздуха.
Это приводит к тому, что топливо без достаточного количества кислорода сгорает неполноценно. Мощность мотора в подобных условиях закономерно падает, в камере сгорания образуется нагар, усиленно загрязняются свечи и т.д. Для решения проблемы также необходимо заменить.
Дополнительные методы решения
Также для решения проблемы можно провести адаптацию дроссельной заслонки (запуск двигателя минимум через 30 секунд после включения зажигания, при том, что его температура не должна быть ниже +7°С).
Диагностику ошибки можно провести с помощью вольтметра. Так, причиной ее возникновения может быть одна из двух ситуаций:
- разница значения выходного напряжения VTA1 и VTA2 составляет менее 0,02 В в течение более 0,5 с;
- выходное напряжение VTA1 составляет менее 0,2 В, а VTA2 составляет менее 1,75 В в течение более 0,4 с.
Одной из возможных причин возникновения ошибки р2135 является сбой в работе датчика дроссельной заслонки (износ резистивного слоя, “дребезг контактов”, короткое замыкание между цепями VTA1 и VTA2). В таком случае необходимо произвести замену ДПДЗ или ЭМДУ.
Замена ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115
Распространенная причина ошибки P2135 на автомобилях ВАЗ
Если вы являетесь обладателем машины ВАЗ, где установлен жгут системы зажигания производства завода в Тольятти, то рекомендуется поменять его на более качественный. Если ваша машина находится еще на гарантии, доверьте это мастерам. Проблема заключается в низком качестве изоляции и проводов, входящих в его состав. Отличной альтернативой станет жгут системы зажигания производства ЗАО «ПЭС/СКК».
Изредка ЭБУ автомобиля дает сбой и может появиться единовременный сигнал об ошибке, который впоследствии не повторяется. В этом случае, а также в случае замены ДПДЗ необходимо произвести сброс ЭБУ с последующей его инициализацией. Однако при замене датчика можно обойтись и простым снятием минусовой клеммы с аккумулятора на 10 минут.
Хотелось бы отметить, что ошибка по датчику положения ДЗ характерна не только для наших отечественных авто, таких как ВАЗ 2114. Она часто беспокоит и владельцев Opel Astra, Шевроле Авео, Ford Focus.
Хотя при ошибке P2135 ЭБУ не уходит в аварийный режим, а просто горит лампочка чек, то машина в принципе ездабельна, но передвигаться на ней крайне нежелательно, поскольку водитель при этом не может придать нужного ускорения автомобилю, а скачущие обороты при нажатой педали газа могут создать аварийную ситуацию.
Надеемся, что описанные выше методы решения помогут вам справиться с неприятностями. Однако если вы не смогли самостоятельно устранить неисправности — рекомендуем вам обратиться за помощью к специалистам.
Наиболее частые причины её возникновения
Ошибка P2135 наиболее часто диагностируется в автомобилях марки ВАЗ, УАЗ, Опель Астра, Форд Фокус.
Самыми распространенными причинами возникновения ошибки Р2135 являются:
- механические неисправности датчиков дроссельной заслонки, нарушение фиксации валов датчика и дроссельной заслонки;
- износ потенциометров, выработка резистивных зон, связанные с этим изменения электрического сопротивления датчиков в различных положениях заслонки;
- неправильная установка датчиков во время ремонта и профилактических работ;
- нарушение контактов к датчикам дроссельной заслонки;
- неисправность электропроводки к датчикам;
- плохая «масса» на двигателе или кузове автомобиля;
- неисправность блока управления двигателя;
- износ датчика положения педали акселератора;
- программный сбой электронного блока управления;
- нарушение контактов в датчике положения педали акселератора, схеме управления сигналом электронной педали газа.
Учитывая, что количество зон контроля в случае регистрации ошибки P2135 много, при её устранении необходимо придерживаться определенного алгоритма.
Видео — устранение ошибки P2135 на Лада Приора:
Датчик положения дроссельной заслонки: признаки неисправности
В любом современном авто есть много различных деталей, которые отвечают за выполнение определённых функций. Однако не стоит стоимость детали привязывать к её значимости в автомобиле, полагая, что чем дороже деталь, тем более она значима. К примеру, выход из строя дорогой турбины или дешевого датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) приведёт к большим проблемам работы двигателя. В данной статье будет рассмотрено строение, принцип работы и основные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки.
Функции и устройство
Где находится датчик положения дроссельной заслонки
На любом автомобиле ДПДЗ находится на дроссельной заслонке, которая является составляющей частью впускной системы двигателя авто. Он отвечает за регулировку количества воздуха, поступающего в камеру сгорания. Принцип его работы построен на передаче информации о положении пропускного клапана на бортовой компьютер автомобиля.
ДПДЗ бывают двух видов: плёночные и бесконтактные (магнитные).
Перейдём к устройству детали. Если его разобрать, то можно увидеть, что он состоит из постоянных и переменных резисторов с максимально допустимым сопротивлением 8 Ом. На выходе напряжение меняется в зависимости от положения дроссельной заслонки. Полученные данные передаются на контроллер, расположенный в бортовом компьютере. На основе полученных данных регулируется количество воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры.
Причины выхода из строя и симптомы неисправности
Со временем ДПДЗ, как и любая другая деталь, выходит из строя. Основная причина – износ, повреждение наконечника и сердечника. Также причиной некорректной работы датчика является его загрязнение пылью, маслом и т.д. Из всего сказанного выше понятно, что в случае появления каких-либо проблем с этой деталью, следует произвести чистку, ремонт или заменить на новую, исправную.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки следующие:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие обороты;
- «зависание» оборотов на определённом диапазоне;
- во время движения автомобиль «дергается»;
- остановка работы двигателя при резком бросании педали газа и т. д.
В случае неисправности датчика положения дроссельной заслонки бортовой компьютер авто выдаст ошибку «р2135» и на панели приборов загорится лампа «Check».
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Диагностика датчика положения дроссельной заслонки
Диагностировать состояние датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью сканера. Подключив автомобиль к сканеру, следует произвести диагностику его бортовой системы и просмотреть ошибки. Если сканер выдал код ошибки р2135 (ошибка корреляции датчиков положения дроссельной заслонки), то ДПДЗ неисправен и его необходимо заменить. Но вот что делать, если сканера нет, а произвести диагностику датчика нужно? Для того, чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки — понадобится мультиметр или вольтметр. При включенном зажигании напряжение между контактами датчика и минусом не должно превышать 0,7 В, а при полностью открытой заслонке – не меньше 4 В.
В случае любых отклонений от установленных значений следует почистить датчик и повторно произвести измерение. Если проблема не исчезнет, ДПДЗ следует заменить.
Если принято решение о замене ДПДЗ, то следует отправиться в любую точку продажи автозапчастей со снятой старой деталью и подобрать такой же по креплению и параметрам. Ассортимент этих запчастей очень широк и разнообразен, как и их цена.
Не стоит покупать дешёвые китайские ДПДЗ: нет никакой уверенности в их корректной работе, и они не долговечны.
Помимо этого, следует помнить, что выбирать лучше бесконтактные ДПДЗ, а не пленочно-резисторные.
После приобретения датчика необходимо его заменить и отрегулировать, предварительно почистив всю дроссельную заслонку. Следует отметить, что данный ремонт производят нечасто, однако, если в вашем автомобиле появился какой-то из признаков неисправности ДПДЗ, то следует не откладывать всё в «долгий ящик», а принять все меры по устранению возникшей проблемы.
Как устранить ошибку Р2135
Выполнять устранение ошибки P2135 необходимо в порядке устранения наиболее вероятных причин возникновения:
1. Контролируется надежность фиксации датчика положения относительно оси дроссельной заслонки. Проверяются контрящие винты, зажим датчиков на посадочном месте.
2. Проверяются при помощи мультиметра показания сопротивления датчиков в различных режимах поворота оси дроссельной заслонки. Это можно выполнить на месте установки датчика, получив доступ к вращению заслонки в ручном режиме. При проверке сопротивления следует пользоваться схемой и таблицей, взятой из справочной литературы или прикладного обеспечения типа AUTODATA.
3. Проверяется состояние контактов разъемов ДПДЗ. Если их состояние неудовлетворительное (имеется налет, загрязнение, окисление), контакты очищают при помощи специальных составов и зачищают. Аналогично контролируется состояние контактов на педали акселератора.
4. Контролируется электропроводка, идущая к блоку управления двигателя. Учитывая, что количество проводов от ДПДЗ к ЭБУ не менее 6-ти, данная операция занимает большое время, требует необходимых знаний, наличия электрической схемы.
5. Временная установка заведомо исправных датчиков ПДЗ. Иногда проверка с помощью мультиметра не дает объективных данных. Во время движения ползунки потенциометров датчиков перемещаются постоянно, возможно смещение контакта, их дребезг. Мультиметр может не отследить эту неисправность. Поэтому надежнее «подбросить» исправный датчик для проверки. При этом следует выполнить контрольный заезд.
6. Адаптация датчика положения дроссельной заслонки. Такая операция требуется после замены датчика на большинстве моделей автомобилей. Она выполняется при помощи компьютерного диагностического устройства в динамическом режиме. В некоторых случаях причиной ошибки может быть типичный программный сбой. В этом случае необходимо проверить блок управления двигателя на предмет сбоев в памяти. Также возможен выход из строя микросхемы стабилизатора напряжения ЭБУ, которое поступает на ДПДЗ. Данная операция требует квалифицированного вмешательства.
В случае возникновения ошибки P2135 следует немедленно принять меры к ее устранению. Движение с некорректной работой датчиков положения дроссельной заслонки может привести к созданию аварийной ситуации.
Видео — ремонт дроссельной заслонки:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Мультиклапан
Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.
Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.
Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него. Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.
Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.
Подключение и магистраль
После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).
Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).