Куда можно деть и кому сдать отработанное масло?
Содержание:
- Безопасность
- Основное назначение смазочных материалов для АКПП
- Зачем нужно утилизировать масло?
- Переработка канистр
- Сдать специальным компаниям
- Варианты для продажи
- Стеклоомывающие и специальные жидкости
- Смазывать металлические детали
- Загрязненная смазка
- Бытовое использование
- Применение и утилизация
- Утилизация отработанного масла
- Сравнение Opel Zafira с конкурентами
- Как переработать?
- Электросхема Калина 2 универсал
- Для чего утилизировать отработанные масла?
- Варианты применения продукта
- Пробка слива масла
- Процесс переработки
- Утилизация
- Использование
- Переработка масла
- Что делают с отработанным маслом
- Сроки смены ATF
- Бытовое применение
- Преимущества и недостатки обработки маслом
- Цена на отработанное масло в Москве
Безопасность
Основное назначение смазочных материалов для АКПП
Состояние дорожных покрытий на трассах России не отличается высоким качеством, поэтому при поездках на Гранте по нашим дорогам, менять масло в коробке передач придется намного чаще рекомендованных сроков.
Трансмиссионное масло выполняет следующие функции:
- Снижает силу трения между сопрягаемыми поверхностями рабочих деталей и узлов.
- Отводит тепло.
- Промывает детали от продуктов износа в виде вредных отложений.
В процессе работы АКПП смазочная жидкость постепенно испаряется, расходуется на образование защитного слоя, собирает металлическую пыль, стружку и прочие элементы износа. На интенсивность и степень старения масла оказывают существенное влияние внешние факторы:
- характер вождения;
- перепады температур;
- качество дорожного покрытия.
Агрессивное вождение (резкое торможение, быстрый разгон с места, частые простои в городских пробках и пр.) приводит к ускоренному износу масла АКПП.
Термические перепады негативно влияют на степень вязкости масла. Присадки, входящие в состав трансмиссионного масла, быстро теряют полезные свойства при резких изменениях температурного режима.
От качества дорог зависит срок эксплуатации ходовой части, силового агрегата, а также коробки перемены передач. Водители авто марки Лада Гранта вынуждены часто производить замену масла в АКПП.
Зачем нужно утилизировать масло?
Использованные масла опасны для людей и животных: они содержат полиолефины, карбены, смолы, асфальтены и механический осадок. Попадая в организм человека, они увеличивают риск развития рака, бесплодия и мутаций плода.
Определенная доля отработанных ГСМ сегодня сжигается, другая – утилизируется, но наибольшие объемы сливаются в водоемы, почву, канализацию, а потом попадают в воду и выращенные плоды.
В России перерабатывается не больше 20% масел. В мире на переработку уходит только ¼ произведенных горюче-смазочных материалов. В то же время в странах Европы это дело поставлено на поток: например, в Германии очищается и используется 55% отработанных ГСМ. Сбор, сдача и утилизация отработанного масла контролируются законодательством многих европейских стран.
Зачем это нужно делать?!
Во-первых, ради здоровья – собственного и своих детей, будущих потомков. Ведь загрязнения не исчезают из почвы и воды сами по себе, а накапливаются, и рано или поздно начнут попадать в питьевую воду и пищу.
Во-вторых, ради экономической выгоды. В России действуют фирмы, принимающие отработанное моторное масло за деньги – около 10 рублей за литр, в зависимости от объемов. Все больше предпринимателей покупают специальное оборудование и организуют прибыльный бизнес – мини-завод по переработке масел.
В-третьих, вторичное использование снижает потребность в добыче нефти. Задумайтесь: для производства 1 литра моторного масла нужно 67,2 литра нефти или всего 1,6 литра отработки. В процессе выработки нефти разрушаются целые экосистемы, переработка же намного менее опасна для экологии.
Переработка канистр
Сдать на переработку можно не только использованное масло, но и емкости, в которых оно хранилось. Посмотрите на дно своих канистр, есть ли там отметка – цифра в окружении стрелок, либо аббревиатура на латинице. В нашей стране на переработку можно сдать упаковку с маркировкой 1, 2, 5 и 6, а также с любой аббревиатурой в треугольнике из стрелок. Пластик, на котором нет отметок, не перерабатывается.
Канистры из-под автомобильного и пищевого масла – это, как правило, либо полиэтилен высокого давления (пометка HDPE на дне канистры), либо поливинилхлорид (пометка PVC), либо полиэтилентерефталат (PET2).
Полиэтилен высокого давления используется вторично для производства одноразовой посуды, пакетов, бутылок для чистящих и моющих средств, канистр. Из переработанного PET2 делают упаковку для бытовой химии, канистры, трубы, мусорные контейнеры, ручки, упаковку для воды и молока. А вот поливинилхлорид (ПВХ), из которого состоят бутылки из-под растительного отработанного масла, практически не перерабатывается и выделяет при сжигании канцерогены.
Сбросить канистры, а также другой накопившийся у вас пластик, можно в специальные цветные сетки для сбора, которые стоят во многих городах. Для того, чтобы найти ближайшую к вашему дому сетку, наберите в поисковике «Карта сеток для пластика (город)» или «Куда выбросить пластик в (городе)». С каждым годом число этих сеток растет, как и количество граждан, готовых разделять мусор.
Сдать специальным компаниям
Это не совсем утилизация! Как вам будет известно – «отработка» также стоит денег, причем достаточно приятных, литр может доходить до 10 рублей, все зависит, какой объем вы сдаете. Конечно если у вас канистра, или несколько, как у моего друга – это мелочи (многие вообще такой объем не принимают), а вот если у вас тонны – то это другое дело. Сейчас даже существуют компании, практически в любом городе, которые скупают эти жидкости у населения, по 5 рублей, а затем крупным оптом сдают их уже по 8 – 10 рублей, то есть «навариваясь» практически в 2 раза. Это очень прибыльный бизнес, хотя и не такой популярный у нас в России. Таким образом, 30 л., у моего знакомого превращаются в 150 р., да конечно не много, но только подумайте вам не нужно ломать голову, как и куда его деть, да еще и денег немного выручите. Большим плюсом является то – что вам не нужно никуда ехать, как правило, они сами приедут к вам и купят всю «отработку», найти такие компании просто – забейте запрос сдать масло в интернете и выйдет много организаций, которые занимаются таким бизнесом.
Теперь вы понимаете, почему многие СТО оставляют все эти «смазки» себе, а поверьте – у них накапливается их ой, как не мало, вот вам и дополнительная денежка.
Для частников, если вы у себя в городе не нашли куда продать отработку, не отчаивайтесь, просто зайдите на AVITO, там всегда есть объявления с «покупкой». В основном это такие же частники, как и вы покупающие для «топки» помещений.
Варианты для продажи
Проблема того, что делать с остатками, касается только тех, кто сливает технические жидкости самостоятельно. Станции техобслуживания отработку оставляют у себя. Существуют фирмы, утилизирующие отходы, в том числе и масла, но эта услуга мало распространена. Она имеет много минусов:
- такие организации есть не во всех городах;
- часто они работают только с крупными клиентами и большими объемами;
- автомобилистам приходится платить за утилизацию отработки;
- им приходится вести туда отходы самостоятельно, что занимает немало времени.
Очевидно, что для автовладельцев этот вариант совершенно не подходит. Есть другая возможность — отработанное масло можно продать фирмам и частным лицам, занимающимся его скупкой. Такие организации сегодня работают практически в любом городе. Чтобы узнать, где принимают отработку, нужно ввести запрос в интернете.
Скупщики производят вывоз отработанного масла на собственном транспорте, перекачивая технический состав из тары клиента в свою. Это позволяет быстро и без проблем избавиться от отходов. Предлагаемые цены невысоки и обычно зависят от объема вывозимой жидкости, но в любом случае владелец машины получает деньги, а не платит их.
Сдачей отработки занимаются и станции техобслуживания, которые оставляют у себя слитые технические жидкости. Они продают их, получая за это дополнительные деньги.
Стеклоомывающие и специальные жидкости
Смазывать металлические детали
Один из самых распространенных способов применения отработанного машинного масла. Учитывая то, что даже использованный продукт сохраняет свои смазывающие качества, его можно использовать для обработки резьбовых соединений, цепей и прочих поверхностей трения, нуждающихся в регулярной смазке. Вы ведь не забыли, как ваш отец или дедушка на просьбу смазать цепь у велосипеда всегда приносил старую канистру с отработкой?
Смазка цепи отработкой
Но все же отработанное масло годится для смазки далеко не каждого приспособления. Ничего страшного не произойдет, если вы используете его для обработки замочной скважины, навесов на дверях хозяйственных построек, механизма тисков и другого инструмента.
Для смазки цепи бензопилы или тонкой работы над шарнирами дрели отработка не подойдет. В этих целях обычно применяется свежее и качественное минеральное масло.
Загрязненная смазка
К отработанному маслу причисляется минералка, изготовленная из необработанной нефти, а также синтетика, которая загрязнена посторонними частицами. Со временем автомасло делается грязным, его показатели снижаются, следовательно, дальнейшая эксплуатация смазки не представляется возможной. Отработанное моторное масло появляется из разных источников (обычные водители, автосервисы, разнообразные заводы и станции).
Производство моторного масла
По общепринятым стандартам к отработанным масляным жидкостям причисляются:
- Автомобильные масла.
- смазки для трансмиссии, заливаемые в легковушки, грузовики, работающие на бензине/дизеле/газе, а также в корабли, самолеты;
- тормозные нефтепродукты;
- жидкости для гидравлики.
- Индустриальные масла.
- для компрессора, турбины, подшипников;
- для гидравлики;
- эмульсии для обработки металлов (позволяют резать, шлифовать, обрабатывать, прокатывать, штамповать, тушить и наносить покрытия);
- для электроизоляции;
- для холодильных агрегатов;
- для кабелей;
- тепловые носители.
В РФ существует специальный ГОСТ, определяющий правила переработки отработанного моторного масла.
Бытовое использование
Честно говоря, чтобы не сталкиваться после с более масштабной проблемой, лучше отработку утилизировать по мере ее появления. К сожалению, менять масло требуется каждые 8-10 тыс. км (и это максимум, зачастую километраж гораздо короче). Если вы много ездите, думать, куда деть слитое, придется очень часто. Однако даже в этом случае способов расходовать его с пользой можно назвать несколько.
- Смазка для механизмов: велосипедов, бензопил и прочего. Главное, убедиться, что производитель не против таких смазочных материалов, а это для современных устройств весьма вероятно. Также отработкой можно заливать в собственной машинке технологические отверстия (опять же, если завод-производитель не выставил возражений);
- Пропитка деревянных сооружений вроде заборов, беседок и веранд снаружи: отработка прекрасно защищает древесину от биологических вредителей – плесени, мхов, грибка и всех видов грызунов. Однако внутри жилых помещений такая пропитка нежелательна. Во-первых, по причине весьма специфического и устойчивого запаха, а во-вторых, из-за низкой степени пожаробезопасности и экологичности;
- Грунтовка битумных покрытий при гидроизоляции фундамента;
- Растопка костра . Опять же имеет ограниченное применение: к примеру, вполне подойдет для осеннего сжигания листвы, но вряд ли улучшит вкус субботнего шашлыка;
- Использование в качестве топлива . Этот вариант будет особенно удобен тем, кто живет в частном доме или хотя бы имеет дачу. Один раз поставить котел, способный работать на отработанном масле – и в заправке нуждаться вы не будете. Обычно вариант используется для отопления гаража, летней кухни и (при необходимости) других подсобных построек на участке. В летнее время можно печку в той же летней кухне перевести на моторное питание.
В конце концов, можно поделиться запасами с соседями по дачному кооперативу или заняться благотворительностью: пропитать отработкой шпалы, если рядом проложено железнодорожное полотно. Поверьте, обходчик вас останавливать не будет: именно так они по правилам и обрабатываются, только слишком редко.
Применение и утилизация
Отработки остаются ценным сырьем, которое можно переработать для дальнейшего использования. Так как это опасные отходы, экологи не советуют применять их для каких-либо бытовых нужд.
Способы применения
Несмотря на опасность отработки, ее добавляют в битум или асфальт для повышения пластичности и находят ей разнообразное применение в домашнем хозяйстве:
- используют как масляную смазку для петель, замков, велосипедных цепей, шарниров и т. д.;
- покрывают деревянные заборы или обратную сторону половиц, чтобы предотвратить разрушение древесины, защитить его от вредителей, продлить срок службы;
- применяют вместо антикоррозийных средств, смазывая днище и пороги автомобиля, металлические столбы, ограды и т. д.;
- сжигают в печах или котлах, работающих на отработанном машинном масле.
В интернете можно найти информацию, как собрать печь самостоятельно. Однако лучше приобрести устройство заводского изготовления, например одной из немецких марок: Kroll, Gronver или Giersch. Интересно, что производители продают их только за границу. На территории Германии пользоваться такими печами запрещается, поскольку при сжигании образуются вещества, загрязняющие окружающую среду.
Продажа специализированным организациям
В небольших количествах масло принимают посредники, которые сдают отработку лицензированным утилизирующим и перерабатывающим предприятиям. Они выдают все необходимые документы. Для частных лиц лучший выход — обратиться на станцию техобслуживания. В больших объемах сдать отработанное масло легко не только в Москве, но и многих других городах России. Его принимают, например:
- ООО “Энергосистема” (Москва): примерно от 8 руб./л, цену нужно уточнять;
- ООО “Утилитсервис” (Бийск): объем от 5000 л, от 5 руб./л;
- ООО “Прогресс” (Красноярск): от 200 л, от 6000 руб./т;
- группа компаний “Чистый город” (Орск): от 100 кг, от 2 руб./кг.
Компании по утилизации
В интернете немало объявлений лицензированных компаний (лицензия № 077-103) по переработке и утилизации отработанных масел, так как это выгодный бизнес. Москвичи и питерцы в основном сдают их таким компаниям, как:
- “Экология 24” (Москва): цена за объем от 0,4-0,5 куб. м при оплате наличными составляет 6-8 руб./л, при безналичном расчете (с НДС) — от 7 до 12 руб за 1 л;
- “М-ОЙЛ” (Москва): 0,5-2 куб. м — 7000 руб за 1 куб. м, свыше 2 куб. м — цена договорная;
- Oilmonster (Санкт-Петербург): принимает от 50 л до 30 т, цену нужно уточнять.
В больших объемах компании вывозят отработанные масла в собственных автоцистернах или перекачивают в специальную тару. По желанию клиентам предоставляются емкости для сбора. Цена за 1 литр зависит от количества: чем крупнее партия, тем выше цена. Значение имеют также тип, количество примесей, физико-химические свойства (вязкость, температура вспышки и др.), степень загрязненности, местонахождение клиента. Обязательно выдаются документы, подтверждающие правильность утилизации.
Утилизация отработанного масла
Если вопрос с тем, куда сдавать отработанное масло, решен, договор подписан, остается собрать его и в назначенный день сдать сотрудникам фирмы по обращению с опасными отходами. Далее, собранная жидкость вывозится на переработку.
Для справки! Некоторые фирмы не просто забирают отработанное масло, но готовы за него платить. Им выгодно, поскольку за это сырье платит перерабатывающее производство.
На нефтеперерабатывающем предприятии поступающее отработанное масло очищается и перегоняется в топливо. Рассматриваемую жидкость могут пропускать через крекинговые установки. На выходе получают базовое или гидравлическое масло.
Для пользователей сайта Vyvoz.org нами был собран (и постоянно пополняется) перечень организаций в крупных (и не только) городах России, которые занимаются вывозом и утилизацией отработанного масла:
МоскваСанкт-ПетербургАстраханьБарнаулВладивостокВолгоградВоронежЕкатеринбургИжевскИркутск
КазаньКалининградКемеровоКировКраснодарКрасноярскЛипецкМахачкалаНабережные ЧелныНижний Новгород
НовокузнецкНовосибирскОмскОренбургПензаПермьРостов-на-ДонуРязаньСамараСаратов
ТольяттиТомскТулаТюменьУльяновскУфаХабаровскЧебоксарыЧелябинскЯрославль
Сравнение Opel Zafira с конкурентами
Как переработать?
В зависимости от примененного процесса регенерации получают две-три фракции базовых масел, из которых путем компаундирования и введения присадок получают товарные масла: регенерированные моторные можно использовать как трансмиссионные, гидравлические масла, СОЖ и пластичные смазки, а кроме того, их используют при производстве асфальта.
Обычно при восстановлении в первую очередь механическим путем удаляют свободную воду и твердые частицы. Затем идет теплофизическая фаза – выпаривание, вакуумная перегонка. За этой фазой происходит физико-химическая обработка. Дело в том, что при фильтрации ОМ наблюдается весьма незначительный эффект очистки за счет присутствия многофункциональных присадок, в составе которых есть моющий компонент. Окисные соединения, которые под действием присадок находятся в коллоидном мелкодисперсном состоянии, необходимо с помощью коагулянтов несколько увеличить в объеме, тогда масло становится фильтруемым. Исследования доказали, что оптимальное коагулирование осуществляется в случае применения моноэтаноламина.
На следующем этапе регенерируемое масло подвергают микрофильтрации, пропуская его через мембраны, различающиеся как производительностью, так и термической устойчивостью, поскольку традиционным способом увеличения удельной производительности мембран является снижение вязкости жидкости за счет повышения температуры. Наиболее распространенными являются полимерные мембраны типа МФФК. Они способны отфильтровать около 800 л/(м2.ч) при диаметре пор 0,07 мкм. Металлокерамические мембраны типа «ТРУМЕМ» являются самыми производительными – при диаметре ячейки 0,07 мкм они пропускают 1000 л/(м2.ч). Для самой тонкой очистки применяют мембраны керамические одноканальные со средним диаметром пор 0,03 мкм. Углеродные одноканальные мембраны осуществляют наиболее грубую очистку: у них диаметр пор 0,1 мкм, зато эти мембраны термически устойчивы до 300 °С.
Высшей целью регенерации является получение масел с характеристиками, превосходящими первоначальные свойства продукта, поступившего на восстановление. Это возможно, но для этого кроме вышеперечисленных этапов обработки ОМ требуется применять химические способы регенерации, связанные с использованием сложного оборудования и большими затратами. Реально же очищенные ОМ обладают достаточным запасом эксплуатационных свойств, обеспечивающих применение в менее нагруженных узлах и агрегатах машин.
Электросхема Калина 2 универсал
Для чего утилизировать отработанные масла?
При попадании в почву один литр отработанного масла способен загрязнить до тысячи тонн грунтовых вод.
Отработанное масло — это канцерогенное вещество, вызывающее онкозаболевания. Землёй оно перерабатывается от 40 до 100 лет в зависимости от того, минеральное оно или синтетическое. Из этого можно сделать логическое заключение, что попадание такого отхода в окружающую среду оказывают на неё огромное негативное воздействие.
Также существует утилизация отработанного масла методом вторичной переработки. Благодаря этому снижается потребность в добыче нефтепродуктов.
Существует возможность заключить на утилизацию масла договор с предприятием.
Варианты применения продукта
Отработанные смазочные жидкости можно выгодно использовать в быту для самых разных бытовых целей.
Обработка дерева, антисептик
Отработанные смазочные жидкости используют для покрытия им шпал, досок, деревянных фундаментов, свай, стропил, опорных столбов электропередач.
Обработка древесины отработанным сырьем производится для защиты дерева не только от влажности, но и от различных гнилостных бактерий и вредителей (тем самым выполняя функции антисептика). Отработку нередко добавляют в гудрон для придания ему более жидкой консистенции. Таким образом можно снизить стоимость сырья и защитить обрабатываемую поверхность от воды.
Обработка металла
Любое сырье, изготовленное из нефти, не будет смешиваться с водой или впитывать ее. Поэтому отработка хорошо защитит от ржавчины, окисления или влаги.
Перед обработкой следует помнить, что не все металлические поверхности можно покрывать горючей смазочной жидкостью.
Если металлическая конструкция будет использоваться около горячих труб или огня, то возможно возгорание. Для покрытия железа подойдет только чистое отработанное сырье, не содержащее крупных фракций в виде песка, опилок, глины и т.д. Перед распылением средства необходимо обезопасить себя защитной одеждой, перчатками, очками и респиратором.
Котлы и печи на отработке
Отработка повсеместно используется в качестве печного топлива. До сих пор существует немало самодельных и промышленных печей, работающих на мазуте.
Главное преимущество использования отработанной смеси – в отсутствии необходимости дополнительной его переработки.
Перед применением следует разогреть отработку и отправить в зону для сжигания при небольшом давлении. Использование отработки требует строительства специальной конструкции для печи, куда будет оно подаваться. Однако низкая стоимость топлива возместит убытки.
Пробка слива масла
Слив – это традиционный способ удаления масла из мотора. Выполнить его довольно просто. Но делать эту операцию следует в гараже, где есть яма либо подъёмник. Чтобы слить отработанное моторное масло, необходимо произвести следующие действия:
- Загнать автомобиль в гараж и поставить на яму таким образом, чтобы был доступ снизу. Также можно поднять его на подъёмник, если таковой имеется. Но вариант с ямой предпочтительнее и удобнее;
- Снять защиту двигателя, которая установлена на днище машины, если таковая имеется;
- Найти масляный поддон и сливную пробку;
- Подставить под неё ёмкость такого объёма, чтобы в неё поместилось всё сливаемое масло;
- Открутить пробку. Масло вытечет в ёмкость самостоятельно. Обычно вытекает оно довольно быстро, особенно если двигатель прогрет.
Процесс переработки
Существует несколько технологических процессов переработки отработанного моторного масла.
Разделить их можно на три основные группы:
- Метод химического воздействия с помощью реагентов на примеси, загрязняющие масло. Результат подобного контакта заключается в изменении качественных параметров примесей и их последующем удалении. К примеру, мельчайшие частицы под воздействием реагентов увеличиваются, что позволяет их отфильтровать.
- Физико-химический способ создает для примесей условия, при которых они образуют плотный осадок, поглощаются другими компонентами или растворяются. Такого эффекта добиваются, применяя коагулянт, адсорбент и растворитель соответственно.
- Физическая очистка проводится при использовании фильтра, сепаратора или силового поля.
Определив наиболее доступный способ очистки необходимо купить оборудование для переработки отработанного масла. Сделать это достаточно просто. Современный рынок предлагает покупателю большой ассортимент очистительных устройств разного типа и модификаций. Например, установка по переработке отработанного масла в дизельное топливо или другие индустриальные масла, мощностью 1 тонна в сутки, обойдётся предпринимателю примерно в 1 000 000 рублей.
Мини учтановка по переработке отработанного масла в дизельное топливо
С помощью этого устройства осуществляется переработка отработанного масла в дизельное топливо или печное. При этом, отработка может быть любого вида: гидравлическая, синтетическая, индустриальная, моторная и прочая.
Утилизация
Утилизация отработанного моторного масла – еще один ответ на вопрос: «Куда сдать отработанное моторное масло». Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:
- чтобы утилизировать нефтепродукты, автолюбителю придется заплатить;
- на поиск компании, которая занимает сбором отработки, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, уйдет не мало времени.
Чаще всего подобные компании кооперируются в густонаселенных городах и работают исключительно с крупными юридическими лицами, чьи отходы утилизируются в небывалых количествах.
Использование
Отработанному маслу можно дать вторую жизнь одним из следующих способов:
- Тонкая очистка на заводе. Во время этой процедуры из него выделяют высококачественный базовый состав, который потом добавляют в новое моторное масло для перепродажи. Для получения одного литра чистого продукта потребуется очистить полтора литра уже использованного. Такая переработка в разы дешевле процесса производства масел из нефти. Если переработанный продукт идет на продажу, то производители на упаковке обязательно указывают, что оно переработанное, так как его можно использовать только в менее нагруженных узлах. Этот бизнес на сегодняшний день слабо развит, но он очень выгодный, поэтому число подобных предприятий будет расти.
- Использование в промышленности и производстве. Поскольку современный автомобиль очень чувствителен к качеству автомасла, его детали могут повредиться от некачественного состава. Но существует техника, которой вполне подойдет использованное автомасло. Это тракторы, комбайны и прочая сельскохозяйственная техника. Правда, перед использованием автомасло все же немного фильтруют и смешивают с определенными присадками.
- Смазка для механизма. Им можно смазывать различные механизмы как в быту, так и на предприятиях. И не только механизмы, но и дверные петли, швейные машины, цепи велосипеда, садовые инструменты, замки и т.п. Предварительная фильтрация требуется только при наличии мелких металлических деталей в нем.
- В качестве горючего. Оно является высококалорийным топливом, поэтому может долго гореть. Чтобы сэкономить на отоплении, можно самостоятельно изготовить печку-буржуйку на отработке и использовать на дачах, в гаражах и подобных помещениях.
- Защита от коррозии. Чтобы защитить металлические конструкции от процесса ржавления и окисления, его смазывают использованной горючей смазочной жидкостью. Она подходит для черных и цветных металлов, хорошо держится на его поверхности, не теряет защитных свойств даже под влиянием дождя, солнечных лучей и снега. Гарантирует металлу защиту от коррозии на пять лет, находясь под открытым небом. Следует знать, если подобная металлическая конструкция будет использоваться около огня, то она может загореться.
- Водоотталкивающая пропитка. Им пропитывают шпалы на железной дороге, деревянные фундаменты, сваи, опорные столбы электропередач. Такая пропитка защитит дерево не только от влаги, но и от насекомых. Внутри создается неживая среда, в которой не смогут поселиться насекомые и бактерии, разрушающие древесину.
Переработка масла
Отработанные масла можно как утилизировать, так и восстановить для повторной эксплуатации.
Восстановление происходит в несколько этапов:
- Очистка от грубых крупных фракций и осадка. Отработанный смазочный материал часто включает в себя грязь, воду, кислоты и т.д. Его очищают при помощи специальных фильтров.
- Очистка от мелких примесей. Отработку нагревают, сепарируют и т.д. Также проводится крекинг отработанного масла, в ходе которого убирается жидкость из сырья.
- Далее производится химическая обработка. Задача данного этапа работ – избавиться от лишних химических примесей путем их нейтрализации.
Полностью очистить ГСМ и вернуть их в первоначальный вид невозможно, так как нельзя установить, какие примеси содержатся в составе. Но большая часть шлака будет удалена.
Потому в итоге можно получить сырье нормального качества, которое можно использовать вторично. Даже после всех процедур по восстановлению оно выйдет гораздо дешевле первичного нефтяного сырья.
ГСМ из отработанных смесей имеют более простые характеристики, чем купленные в магазине, потому применять их во второй раз можно не на любой технике.
Что делают с отработанным маслом
После определенного эксплуатационного периода отработанное моторное масло непригодно для дальнейшего использования в качестве защиты двигателя. Но оно может обрести «вторую жизнь» в быту, или быть утилизированным.
Отработка может стать вашим помощником. Продукты нефтепереработки обладают антикоррозийными свойствами, отлично горят и смогут послужить еще и в качестве смазки. Использованную моторную жидкость так же можно сдать для переработки.
Как поступить — выбор за вами
Решений несколько, и важно соблюдать одно правило: не выливайте отработку в почву или водоем. Этот продукт способен убить все живое и нанести непоправимый вред не только природе, но и здоровью людей
Отработку необходимо сливать в специально маркированные емкости, исключающие протекание. Хранить жидкость необходимо в защищенных от попадания влаги и прямых солнечных лучей местах. Вторично использовать тару после отработки нельзя, учитывайте это при подборе необходимых емкостей.
Сроки смены ATF
Бытовое применение
Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.
Приведем несколько вариантов применения:
- Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
- Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
- Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
- Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
- Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
- Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
- Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.
Преимущества и недостатки обработки маслом
Преимущества:
- Защита деревянных и металлических поверхностей от разложения и купирование уже начавшихся проблем.
- Пропитка для поверхностей, заполняющая даже мелкие трещины.
- Отличное цветовое решение, которое сохранится надолго.
- Экономное расходование.
Недостатки обработки смазочными жидкостями:
- Легкое воспламенение покрытия при контакте с огнем.
- Токсичность при разложении, попадание частиц в землю и воздух.
- Неприятный запах.
- Выделение токсинов в окружающую среду (по этой причине нельзя использовать для пропитки поверхностей внутри помещений).
Как видите, неправильная утилизация отработанных масел негативно сказывается на окружающей среде. При этом отработка является довольно универсальным средством. Очевидно, что этот продукт следует использовать повторно.
Цена на отработанное масло в Москве
достигает 8000 руб. за 1 тн *
Предложите вашу цену
?
x
Пожалуйста, сообщите нам актуальную цену в Москве, если указанная цена на отработанное масло (8000 руб/тн) вам не нравится. Просьба указывать адекватную цену на текущий момент. Спасибо!
Расскажите нам (в комментирии к заявке, или в WhatsApp), кто на отработанное масло даёт цену выше, чем мы, и мы добавим к той цене +10% на ваш материал, если информация подтвердится.
Вот хорошая цена!
Спасибо, мы учтем! Предлагаем в любом случае оформить заявку через мессенджер или через форму обратной связи. Также вы можете разместить свое предложение на доске объявлений или в общем чате. Объявление и сообщение в чате увидят все посетители сайта.
* Цена указана за наличный рассчет. При безналичной оплате стоимость увеличивается до 12%
Минимальный объем — 1 тн
8 981 740 79 23 10—22 МСК
Телефон в Москве
8 800 234 83 13 10—22 МСК
Консультации по ценам
Присылайте фото и получайте цену в мессенджере