Опель зафира 2012 технические характеристики, комплектации и цены
Содержание:
- Особенности кузова и салона
- Для Европы
- От Приоры
- Дизельные двигатели
- Из чего состоит система охлаждения Приоры
- Расходы на ремонт
- Opel Zafira B (facelift 2008) 1.7 DTR (110 Hp)
- Богатство выбора по-немецки
- Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
- Продажа Opel Zafira 2011 в России
- www.OPEL-CLUB.ru — Первый Российский Опель Клуб
- Opel Zafira А: технические характеристики трансмиссии и тормозов
- Утилизировать
- Opel Zafira B (2005–2008)
- Ходовая
Особенности кузова и салона
Opel Zafira исполнен в классическом для автомобиля такого класса виде. Но в отличие от других минивэнов немецкая модель имеет мягкий металл и лакокрасочное покрытие, из-за которых сколы и трещины на кузове появляются постоянно. Примерно после 5 лет краска начинает вспучиваться на дверях, задних арках и багажнике. Однако, несмотря на это, коррозия на кузове не образуется достаточно долго.
Как и в случае с другими бюджетными автомобилями, салон Опель Зафира 2008 года отделан низкокачественными материалами. Из-за этого пластик с течением лет начинает скрипеть и истираться, а обшивка сидений и рулевого колеса — облезать. Но интерьер немецкой модели грамотно продуман с точки зрения эргономики. Впрочем, третий ряд сидений в этом минивэне предназначен только для перевозки маленьких детей или продуктов. Также следует отметить, что климатическое оборудование и аудиосистема требуют периодического ремонта в связи с износом отдельных компонентов.
Для Европы
2 поколение, 06.2005 — 12.2007, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 105 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z16XEP, Z16XE1 | A05 | |
1.6 л, 94 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG MT | 06.2005 — 12.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.6 CNG MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.6 CNG MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z16YNG | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 л, 140 л.с., Бензин, Робот, Передний (FF) | ||||
1.8 Easytronic | 11.2005 — 12.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Edition | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Cosmo | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
1.8 Easytronic Sport | 11.2005 — 03.2007 | Z18XER | A05 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT Edition | 06.2005 — 07.2006 | Z20LER | A05 | |
2.0 Turbo MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z20LER | A05 | |
2.0 Turbo MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z20LER | A05 | |
2.0 л, 240 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT OPC | 09.2005 — 03.2007 | Z20LEH | A05 | |
1.9 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 120 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI AT | 06.2005 — 12.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 CDTI AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z19DT, Z19DTL | A05 | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 л, 150 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.9 CDTI AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
1.9 CDTI AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 л, 150 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT | 06.2005 — 12.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 MT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 л, 150 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT | 06.2005 — 12.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Edition | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Cosmo | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
2.2 AT Sport | 06.2005 — 03.2007 | Z22YH | A05 | |
рестайлинг, 1 поколение, 02.2003 — 05.2005, Минивэн
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
1.6 л, 100 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 MT | 03.2003 — 05.2005 | X16XEL, Z16XE | F75 | |
1.6 л, 97 л.с., Газ, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.6 CNG MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z16YNG | F75 | |
1.6 CNG MT | 03.2003 — 05.2005 | Z16YNG | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 л, 125 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
1.8 AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
1.8 AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z18XE | F75 | |
2.0 л, 200 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 Turbo MT OPC | 12.2003 — 05.2005 | Z20LET | F75 | |
2.0 л, 100 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 л, 100 л.с., Дизель, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.0 DTI AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI AT | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.0 DTI AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y20DTH | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 147 л.с., Бензин, АКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 AT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 AT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Z22SE | F75 | |
2.2 л, 125 л.с., Дизель, МКПП, Передний (FF) | ||||
2.2 DTI MT Njoy | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
2.2 DTI MT Edition | 03.2003 — 05.2005 | Y22DTR | F75 | |
От Приоры
Дизельные двигатели
Три из четырех европейских Опель Зафира 2 в Европе реализовывались с дизельными двигателями. Это 1.7 CDTI (110 и 125 л.с., оба после рестайлинга) от Isuzu и 1.9 CDTI (100, 120 и 150 л.с.) от Fiat. В первую очередь стоит рекомендовать 120-сильный 1.9 CDTI. Он обеспечивает достойное сочетание характеристик, расхода топлива и высокой надежности.
150-сильный 1.9 CDTI (обозначение Z19DTH) страдает из-за износа заслонок и управляющего элемента во впускном коллекторе. В результате падает тяга, и загорается «Check». Коллектор должен быть заменен. Также зачастую заклинивает клапан рециркуляции отработавших газов системы EGR. Симптомы – затрудненный запуск, и не выход турбины на полную мощность с ростом оборотов. Отсутствие тяги также может быть следствием забившегося фильтра PDF.
Будьте внимательны, потому что почти каждый 1.9 CDTI страдает от проблем с генератором. Причина в плохом контакте клемм аккумулятора с электрической системой, что вынуждает генератор работать на полную мощность, от чего он постоянно перегревается и в конечном итоге выходит из строя.
1.7 CDTI может глохнуть после запуска холодного двигателя. Виноват в этом пропорциональный клапан на ТНВД. Оригинальный насос не предусматривает замену клапана, в отличие от неоригинального. Данный агрегат всегда оснащался сажевым фильтром. Обычно фильтр доезжает до 250 000 км.
В глобальном масштабе 1.7 CDTi надежен и долговечен. Однако встречаются проблемы c турбонагнетателем. Он поставлялся компанией Mitsubishi.
Привод ГРМ — ременный. Зубчатый ремень приводит в движение не только распределительные валы, но и масляный насос. Замену ремня следует доверить специалисту, так как это особая процедура. Если этого не сделать правильно, то можно повлиять на работоспособность насоса, а в долгосрочной перспективе — и прикончить двигатель.
С 2009 года 1.7 CDTi использует пьезоэлектрические форсунки Denso, которые оказались несколько более деликатными, чем предыдущие электромагнитные Bosch.
Из чего состоит система охлаждения Приоры
Расходы на ремонт
Опель Зафира 2008 примечателен многими особенностями. Так, расходы на обслуживание этой модели относительно невелики, ведь даже ремонт дизельных моторов обходится не более чем в 50 тысяч рублей. Однако, как было отмечено, автовладельцы минивэнов с роботизированной КПП вынуждены тратиться на машину существенно больше. Только замена сцепления и маховика по отдельности выйдет в 60 тысяч рублей. А эту процедуру приходится проводить каждые 100-120 тысяч километров.
Меньше проблем создают подвеска и рулевое управление. Прежде всего, это касается того, что их детали нужно менять сравнительно редко:
- стойки стабилизаторов (каждые 40 тысяч километров);
- ступичные подшипники (60 тысяч километров);
- опорные подшипники (50 тысяч километров);
- передние амортизаторы (100 тысяч километров);
- демпферы задней балки (120 тысяч километров);
- рулевая рейка (только после появления подтеков).
Самой дорогой деталью из перечисленных является рулевая рейка, замена которой оценивается примерно в 70 тысяч рублей. Но если речь идет только о появлении подтеков, то ее можно отремонтировать. Эта процедура обойдется всего в 10 тысяч рублей.
Комплектации и цены (сводная таблица)
# | Комплектация | Годы выпуска модели | Привод | Трансмиссия | Двигатель, куб. см | Разгон от 0 до 100, с | Макс. скорость, км/ч | Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. | Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1.6 MT Essentia | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1598 | 13.4 | 185 | 115 (85) / 6000 | 7,0 | None |
2 | 1.8 MT Enjoy Family | 2015 — октябрь 2015 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.7 | 195 | 140 (103) / 6300 | 7,2 | 1 120 000 |
3 | 1.8 MT Family | декабрь 2011 — ноябрь 2014 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,2 | 1 120 000 |
4 | 1.8 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,3 | None |
5 | 1.8 MT Enjoy | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 5 | 1796 | 11.5 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,3 | None |
6 | 1.8 Easytronic Family | декабрь 2011 — ноябрь 2014 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,0 | 1 130 000 |
7 | 1.8 Easytronic Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,1 | None |
8 | 1.8 Easytronic Enjoy | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | РКПП 5 | 1796 | 12.9 | 197 | 140 (103) / 6300 | 7,1 | None |
9 | 1.9 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1910 | 10.4 | 202 | 150 (110) / 4000 | 6,0 | None |
10 | 2.0 CDTi AT Enjoy Family | 2015 — 2015 | Передний | АКПП 6 | 1956 | 9.9 | 205 | 165 (121) / 4000 | 6,0 | 1 938 000 |
11 | 2.0 Turbo AT Enjoy Family | 2015 — 2015 | Передний | АКПП 6 | 1998 | 9.6 | 208 | 170 (125) / 4250 | 7,2 | 1 876 000 |
12 | 2.0 MT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 9 | 225 | 200 (147) / 5400 | 9,5 | None |
13 | 2.0 MT OPC | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | МКПП 6 | 1998 | 7.8 | 231 | 240 (177) / 5600 | 9,6 | None |
14 | 2.2 AT Cosmo | 2008 — ноябрь 2011 | Передний | АКПП 4 | 2198 | 11.6 | 190 | 150 (110) / 5600 | 8,5 | None |
Opel Zafira B (facelift 2008) 1.7 DTR (110 Hp)
Технические характеристики Opel Zafira B (facelift 2008) 1.7 DTR (110 Hp) 2008, 2009, 2010
Марка | Opel |
Модель | Zafira |
Поколения | Zafira B (facelift 2008) |
Модификация (двигатель) | 1.7 DTR (110 Hp) |
Начало выпуска | 2008 г |
Оконч. выпуска | 2010 г |
Тип кузова | Минивэн |
Количество мест | 5/7 |
Количество дверей | 5 |
Расход топлива в городе | 7.1 л/100 км 33.13 US mpg 39.79 UK mpg |
Расход топлива на шоссе | 4.9 л/100 км 48 US mpg 57.65 UK mpg |
Расход топлива Смешанный цикл | 5.7 л/100 км 41.27 US mpg 49.56 UK mpg |
Топливо | Дизельное топливо |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 13.4 сек |
0 — 60 mph (Рассчитано Auto-Data.net) | 12.7 сек |
Максимальная скорость | 179 км/ч 111.23 mph |
Экологический стандарт | EURO V |
Выбросы CO2 | 152 г/км |
Мощность | 110 лс @ 3800 об./мин. |
Крутящий момент | 260 Нм @ 2300 об./мин. 191.77 lb.-ft. @ 2300 об./мин. |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя | 1686 см3102.89 cu. in. |
Количество цилиндров | 4 |
Расположение цилиндров | Рядный |
Диаметр цилиндра | 79 мм 3.11 in. |
Ход поршня | 86 мм 3.39 in. |
Степень сжатия | 18 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания | Дизель Н.В |
Турбонаддува | Турбонаддув/ Интеркулер |
Снаряженная масса автомобиля | 1735 кг 3825.02 lbs. |
Допустимая полная масса | 2305 кг 5081.66 lbs. |
Объем багажника минимальный | 540 л 19.07 cu. ft. |
Объем багажника максимальный | 1820 л 64.27 cu. ft. |
Объем топливного бака | 58 л 15.32 US gal | 12.76 UK gal |
Длина | 4467 мм 175.87 in. |
Ширина | 2025 мм 79.72 in. |
Высота | 1635 мм 64.37 in. |
Колесная база | 2703 мм 106.42 in. |
Колея передняя | 1488 мм 58.58 in. |
Колея задняя | 1512 мм 59.53 in. |
Коэффициент аэродинамический лобового сопротивления (Cx) | 0.31 |
Диаметр разворота | 11.5 м 37.73 ft. |
Привод | Передний |
Количество передач (Механическая коробка передач) | 6 |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | есть |
Тип рулевого управления | Рулевая (шестерня) рейка |
Размер шин | 205/55 R16 |
Размер дисков | R16 |
www.auto-data.net
Богатство выбора по-немецки
Линейка двигателей Opel Zafira C поистине впечатляет своей разнообразностью. Немцы не стали мелочиться, и предложили покупателям шикарный выбор — четыре различных линейки двигателей, каждая из которой включает по несколько различных вариантов.
Опель Зафира поставлялся с двигателями, различающимися по потребляемому топливу. Помимо традиционных бензиновых версий и широкой гаммы дизельных моторов, были выпущены также варианты, адаптированные под двухтопливность и могущие потреблять как бензин, так и сжиженный газ, а также чисто газовые варианты, так называемые CNG-моторы.
Наиболее интересной выглядит линейка дизелей. Она включает в себя пять различных по конструкции и показателям силовых установок, которые могут работать в паре как с традиционно механической, так и с современной автоматической коробками передач. И «автомат», и механика выполнены шестиступенчатыми.
Наиболее экономичным является дизель под индексом A16DTJ. Этот двигатель отличается наличием турбины и способен выдавать 136 лошадиных сил, а использование фирменной системы EcoFLEX делает его подходящим под жесткие экологические нормы, принятые в странах Евросоюза. Потребление горючего этим двигателем обрадует экономных автолюбителей – всего 4,1 литра дизеля на сто километров пути делают данный двигатель одним из самых экономичных в линейке.
Стотридцатисильный Z20DTJ отличается от «экологичного» собрата повышенным выбросом углекислого газа в атмосферу, поэтому автомобили с таким двигателем продаются только в странах, где разрешена эксплуатация двигателей Евро-4 – европейский рынок для таких автомобилей закрыт. Основным плюсом этих движков является их высочайшая надежность, отмеченная многими экспертами и подтвержденная покупателями. Расход топлива, несмотря на меньшую, по сравнению с A16DTJ, мощность, несколько повыше, и составляет пять с половиной литров на сто километров при движении в смешанном режиме.
Двухлитровый A20DTL выдает сто десять «лошадей», но, при меньшей мощности, отличается прекрасным крутящим моментом, что пригодится в движении по крутым горным дорогам и в городе. Да и расход этого немецко-итальянского, разработанного специалистами Опеля совместно с инженерами из FIAT, мотора составляет 5,2 литра на сто километров. Неплохо для такого объема, не так ли?
Еще один двухлитровый дизель является чистым «немцем». При таком же, слегка превышающем пять литров на сотню, расходе топлива, он выдает целых сто шестьдесят пять лошадок. Именно автомобиль с таким двигателем стал машиной года по версии журнала «Авто Билд». Победу принесли отличные отзывы покупателей, довольных выдающейся надежностью мотора.
Топовый в линейке A20DTR является битурбированным, и, разумеется, самым мощным в линейке.
При объеме в два литра максимальная мощность этого двигателя составляет немногим менее двухсот лошадиных сил. Благодаря использованию двух турбин и современной системы впрыска топлива, расход самого мощного устанавливаемого на Зафиру дизеля составляет весьма скромные 5,2 литра на сотню.
Правда, в случае, если Opel Zafira C оснащен автоматической коробкой передач, производитель декларирует увеличение «аппетита» всех дизелей на пятнадцать-двадцать процентов. Впрочем, для достаточно габаритного и тяжелого минивена даже расход 6-6,5 литров дизельного топлива на сто километров является отличным показателем экономичности.
Антифриз для Приоры с завода, цена, артикул
Продажа Opel Zafira 2011 в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Zafira 2011
509 898 ₽
Санкт-Петербург
Zafira 2011
625 000 ₽
Санкт-Петербург
Zafira 2011
579 000 ₽
Череповец
Zafira 2011
499 000 ₽
Москва
Zafira 2011
525 000 ₽
Москва
Zafira 2011
555 000 ₽
Москва
Zafira 2011
554 000 ₽
Москва
Zafira 2011
649 000 ₽
Москва
Zafira 2011
470 000 ₽
Москва
Zafira 2011
599 000 ₽
Москва
Zafira 2011
605 000 ₽
Балабаново
Zafira 2011
430 000 ₽
Коломна
Zafira 2011
519 000 ₽
Архангельск
Zafira 2011
488 000 ₽
Нижний Новгород
Zafira 2011
499 777 ₽
Нижний Новгород
Zafira 2011
509 990 ₽
Воронеж
Zafira 2011
460 000 ₽
Мурманск
Zafira 2011
525 000 ₽
Пенза
Zafira 2011
569 000 ₽
Киров
Zafira 2011
569 000 ₽
www.OPEL-CLUB.ru — Первый Российский Опель Клуб
С 2011 года по настоящее времяВнешние габариты, в мм
|
www.opel-club.ru
Opel Zafira А: технические характеристики трансмиссии и тормозов
Моторы комплектовались четырехступенчатой автоматической и пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Сцепление на автомобилях Opel Zafira сухое однодисковое. Привод выключения гидравлический. Главная передача цилиндрическая, косозубая.
Подвески Опель Зафира классические, не отличаются от Астры G:
- впереди Макферсон независимая;
- сзади полузависимая с упругой поперечной балкой со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Размер шин Opel Zafira А: 175/70R14, 185/65R14, 185/65R15, 195/60R15, 205/50R16.
Тормоза также выполнены по классической схеме диагонального разделения контуров. Может оснащаться антиблокировочной системой. Передние механизмы тормозов вентилируемые дисковые, задние – барабанные (а в зависимости от модификации могут также быть дисковыми). Стояночный тормоз Opel Zafira А тросовый, ручной.
Отличные технические характеристики Опель Зафиры, эксплуатационные показатели, низкая цена в рамках своего сегмента среди конкурентов, а также высокая степень ремонтопригодности позволяют говорить о модели, как об отличном выборе в свое время. Который для многих сохранил свою актуальность и сегодня.
Утилизировать
Opel Zafira B (2005–2008)
Второе поколение линейки «Зафира» компании «Опель» появилось за год до того, как прекратилось развитие «Зафира А» после рестайлинга. В мире этот автомобиль считается самым востребованным 7-местным минивэном. Тем не менее, в России это семейное авто редко встречается. И тут может быть две причины: либо здесь у подавляющего большинства населения нет надобности в столь большом авто, либо кроме вместительности оно ничего не может предложить владельцу.
С виду модель не обладает большими габаритами. Такая иллюзия создается благодаря косой линии крыши и элегантной задней части. Тем не менее, модель вышла немного объемнее своего предшественника: длина «Опель Зафира Б» составляет 4465 мм, ширина – 1775 мм. Экстерьер автомобиля довольно незаурядный, можно даже сказать – заурядный.
Однако дизайн фар и бампера слегка выделялся на фоне этой серости. Все еще можно заметить похожесть на «Опель Астра». Несмотря на внешнюю иллюзию того, что автомобиль небольшой, внутри он более чем вместителен. Некоторые владельцы именно это и считают главным плюсом Opel Zafira B – компактность снаружи, объем внутри. В салоне могут комфортно располагаться до семи человек.
Технические характеристики: масса – 2075 кг, колесная база 2703 мм, количество рядов сидений – 3. Двигатель в базовой комплектации – 1,6 л мощностью 115 л. с. – несколько слаб для авто такой массы. Но зато он расходует всего от 6 до 9 л на 100 километров. Есть еще две разновидности движков помощнее: 1,8 л (140 л. с.) и 2,0 л (200 л. с.). Последняя намного сильнее расходует топливо – до 13 л в городе.
У авто практически нет характерных болячек, так как «Опель Зафира Б» изначально обладает удачной конструкцией. Благодаря своей практичности автомобиль пользовался популярностью и после выпуска третьего поколения линейки Zafira вплоть до 2014 года.
Ходовая
Опель Зафира Б построена на базе универсала Opel Astra III (H). Механики отмечают гораздо меньше проблем с подвеской минивэна, в сравнении с донором. Вероятно, причина в разных целях и условиях эксплуатации. Opel Zafira, в первую очередь, семейный автомобиль, на котором «не гоняют» по дорогам и лучше о нем заботятся. Тем не менее, настройки подвески позволяют немного «похулиганить».
Некоторые Opel Zafira, импортированные из Западной Европы, оснащены электронно-управляемыми амортизаторами CDC (элемент спортивного шасси IDS Plus). Потолок их жизни — 100 000 км.
Чуть менее продвинуто — спортивное шасси IDS. Обе подвески занижены на 15 мм, и могли устанавливаться только на автомобили с двигателем мощностью не менее 120 л.с.
Интересная опция Nivomat. Она обеспечивает автоматическое регулирование высоты задней подвески. Полезная функция, если часто приходиться перевозить что-то в багажнике. Однако спортивная подвеска и Nivomat вещи, взаимно исключающие друг друга. Они никогда не устанавливались вместе.
В целом, ходовая Зафиры Б достаточно устойчивая. Первыми, как правило, сдаются стойки стабилизатора, рулевые наконечники и тяги. Рычаги и сайлентблоки, напротив, служат обычно долго. Кроме того, шаровые опоры и сайленблоки поставляются как отдельные детали.