Оборудование трактора мтз передней навеской
Содержание:
- Устройство и принцип действия навески
- Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
- Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
- Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.
- Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
- 2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ
- Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
- Как сделать своими руками
- Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
- Кун для Беларус МТЗ-82
- Снимок3
- Когда нужна регулировка фар на Гранте
Устройство и принцип действия навески
Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.
Схема укладки первого яруса навески
Типы навесок на МТЗ
По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:
- Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
- Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
- Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
- Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.
Из чего состоит задняя навеска МТЗ?
Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:
- двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
- сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
- с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
- подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.
Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.
Комплектация задней навески на МТЗ 82
Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.
При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.
Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.
Указания по использованию механизма для навешивания сельскохозяйственных орудий
Механизм навески служит для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных орудий к трактору МТЗ-82/80.
Устройство механизма показано на рис. 72.
Вилки раскосов соединены болтами с продольными тягами 10. В вилках имеются прорези. При работе трактора с широкозахватными орудиями устанавливайте вилку на прорезь. Это обеспечит лучшую приспособляемость органов орудия к рельефу почвы по ширине захвата.
Конструкция правого раскоса 8 предусматривает его регулировку по длине с помощью рукоятки 7.
Для уменьшения длины раскоса рукоятку следует вращать против часовой стрелки, для увеличения — по часовой.
Не регулируйте левый раскос при работе с навесными орудиями, длина его должна быть постоянной и равной 515 мм. Для выравнивания плуга в поперечной плоскости регулируйте правый раскос.
Выравнивание глубины хода передних и задних рабочих органов навесного орудия обеспечивается регулировкой длины центральной тяги. Регулировка осуществляется вращением трубы с по мощью рукоятки.
Следите, чтобы контргайки раскоса, ограничительных цепей» центральной тяги были надежно затянуты: ослабление затяжки контргаек может привести к нарушению регулировки механизма навески и к обрыву резьбы.
При дальних переездах трактора с орудием для улучшения проходимости агрегата центральную тягу необходимо укорачивать.
Для ограничения поперечных перемещений орудий служат ограничительные цепи. Цепи прикреплены одним концом к продольным тягам, другим — к кронштейнам, установленным на оси продольных тяг. В кронштейны ввернуты регулировочные болты, которые, упираясь в корпус заднего моста трактора, обеспечивают натяжение цепей при подъеме орудий в транспортное положение для уменьшения раскачивания их в поперечной плоскости.
Регулировка болтов
Регулировку болтов 12 (рис. 72) проводите, соблюдая следующий порядок:
1. Присоедините орудие к шарнирам продольных и центральной тяг. Вверните регулировочные болты в кронштейны до отказа.
2. Приподнимите орудие так, чтобы его рабочие органы не касались земли.
3. Отрегулируйте длину ограничительных цепей вращением стяжек так, чтобы обеспечить свободу качения шарниров продольных тяг в соответствии с руководством по эксплуатации орудия. Для навесных плугов свобода качения в горизонтальной плоскости должна быть 120 мм в каждую сторону от среднего положения.
4. Отрегулируйте длину правого раскоса на заданную глубину обработки (при работе с плугами).
5. Поднимите орудие в транспортное положение, выворачивая болты из кронштейнов, натяните цепи так, чтобы они незначительно провисали, обеспечивая раскачивание орудия не более 20 мм в обе стороны.
6. Закрепите надежно болты контргайками. Каждое изменение длины правого раскоса должно сопровождаться регулировкой болта правого кронштейна для обеспечения самоблокировки ограничительных цепей.
При междурядной обработке, севе, а также при работе с использованием прицепного устройства продольные тяги механизма навески необходимо полностью блокировать от поперечных перемещений во избежание повреждения растений или раскачивания прицепа. Блокировка осуществляется путем максимально возможного укорочения длины цепей в пределах существующей регулировки; в этом случае регулировочные болты должны быть ввернуты в кронштейн до отказа.
Нарушение указанного порядка может привести к обрыву ограничительных цепей или другим поломкам.
-
Назад
-
Вперёд
Использование задней и передней подвески BELARUS 8082 при агрегировании с различными видами оборудования
Агрегирование МТЗ-80 и 82 с навесным, прицепным и полуприцепным оборудованием обеспечивается состоящей из трехточечного гидравлического раздельно-агрегатного механизма и устройства отбора мощности задней навеской, передней навесной оснасткой и гидравлической системой трактора, оснащенной унифицированными соединителями.
Выбор передней или задней навески трактора для установки агрегируемых устройств зависит от:
- конструктивных особенностей оборудования, в частности, от способа агрегирования – прицепные или навесные устройства;
- используемого рабочими механизмами агрегируемого оборудования принципа действия;
- необходимого уровня визуального контроля оператора за выполняемыми агрегатами операциями;
- скорости и направления перемещения базового шасси при работе оборудования.
Для производимых при неподвижном базовом шасси работ чаще используется установка агрегируемых устройств на задней навеске трактора с разделением управления движением и подсоединенными механизмами путем создания отдельных управляющих постов. Такие схемы применяются в навесных одноковшовых и цепочных экскаваторных комплексах и бурильных установках.
Большинство почвообрабатывающих сельскохозяйственных механизмов с рабочими органами, выполняющими возделывание земли при перемещении базовой машины, закрепляются на заднем навесном устройстве базового шасси. Заднее расположение агрегируемого оборудования характерно для плужных, бороновальных, посевных и культиваторных комплексов, для которых трактор является источником тягового усилия, приводящего в действие их рабочие элементы. Такое размещение рабочих механизмов объясняется также спецификой проведения почвообрабатывающих операций, во время проведения которых расположение трактора впереди производящих возделывание почвы рабочих органов является наиболее целесообразным.
Для агрегирования уборочной техники применяется как расположение рабочих механизмов на передней навеске, так и соединение располагающихся при выполнении работ сбоку от движущейся базовой платформы рабочих органов уборочных машин с задним навесным устройством трактора. Так, жатки и косилки прицепного типа устанавливаются исключительно на заднем навесном устройстве трактора, а навесные уборочные агрегаты могут базироваться как в кормовой части трактора, так и на его фронтальной навеске.
Установка рабочих механизмов на передней навеске тракторного тягача используется при выполнении сопровождающихся движением базового шасси и требующих высокого уровня визуального контроля со стороны оператора операций — планировании грунта, перемещении сыпучих материалов, расчистке снега, погрузке и выгрузке различных материалов и продукции.
Прицепные и полуприцепные транспортные платформы соединяются с кормовой навеской трактора, выполняющего при работе с ними функцию тягача, с использованием специальных сцепочных механизмов.
Существуют также варианты одновременной установки нескольких агрегируемых устройств на передней и задней навеске тракторной машины. Примером такого агрегирования могут служить различные комбинации отвальных, экскаваторных, погрузочных, транспортных, бурильных и других устройств, объединенных в составе одного многофункционального механизированного комплекса – экскаваторно-бульдозерные машины, отвально-погрузочные устройства, снегоочистительные плужные механизмы со щеточным оборудованием, бурильные комплексы, оснащенные подъемными устройствами для установки в скважины свайных и опорных конструкций и т.д.
Большинство устанавливаемых на передней или задней навеске тракторов МТЗ-80 и 82 устройств соединяются с выводами гидравлической системы базового шасси, обеспечивающей выполнение ряда функций, основными, среди которых являются:
- Приведение в действие рабочих органов агрегируемых устройств;
- Вертикальное и горизонтальное перемещение оборудования, в том числе и перевод агрегатов в транспортное и рабочее положение.
Диплом Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т.
В дипломном проекте на тему «Разработка фронтальной навески к трактору тягового класса 1,4 т», предлагается разработка универсального гидронавесного устройства для фронтального агрегатирования сельскохозяйственных орудий, которое в отличии от базовой фронтальной навески осуществляет эффективную догрузку ведущих колес за счет перераспределения сцепного веса между осями трактора.
Целью проекта является повышение производительности машинно-тракторного агрегата и снижение энергозатрат на процесс обработки почвы за счет установки фронтальной навески.
Объект исследования – процесс догрузки задних ведущих колес трактора МТЗ-80 от фронтальной навески.
В дипломном проекте проведен анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур, приведена техническая характеристика тракторов тягового класса 1,4 т.
В работе проведен анализ существующих конструкций комбинированных агрегатов. Определено, что при использовании фронтальной навески на тракторе тягового класса 1,4 т происходит перераспределение сцепного веса МТА, при этом удельные энергозатраты на процесс обработки почвы снижаются в 1,75 раза.
Проведен расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов при использовании трактора МТЗ-80 с базовой конструкцией навески и в варианте с фронтальной и задней навеской орудий.
Разработана конструкция фронтальной навески к трактору МТЗ-80, на которую навешивается культиватор. При увеличении веса фронтальной на-вески от 50 до 250 кг, вес, приходящийся на заднюю ось трактора возрастает на 20%.
Определены прямые эксплуатационные затраты при использовании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской культиватора, в сравнении с базовым агрегатом затраты снижаются на 28,6%.
Чертеж общего вида фронтальной навески к трактору МТЗ-80
Сборочные чертежи адаптера и переходника фронтальной навески к трактору МТЗ-80
Деталировка разработки
Анализ способов увеличения сцепного веса трактора
Техническая характеристика тракторов
Технико-экономические показатели трактора МТЗ-80
Введение 8
1 Анализ эксплуатации тракторов тягового класса 1,4 т при возделывании сельскохозяйственных культур 9
- 1.1 Анализ технологий возделывания пропашных и кормовых культур с использованием тракторов тягового класса 1,4 т 9
- 1.2 Технические показатели тракторов тягового класса 1,4 т 10
- 1.3 Оценка зависимости удельного сопротивления агрегата от коэффициента использования сцепного веса трактора 13
2 Проектная часть 16
- 2.1 Анализ конструкций комбинированных агрегатов 16
- 2.2 Определение удельных энергозатрат на технологический процесс при использовании трактора с фронтальной навеской 19
- 2.3 Расчет технико-эксплуатационных показателей агрегатов 21
- 2.3.1 Расчет часовой производительности 21
- 2.3.2 Расчет технико-экономических показателей 22
3 Конструктивная разработка 29
- 3.1 Обоснование конструктивной разработки 29
- 3.2 Описание конструкции разработанной фронтальной навески 32
- 3.3 Расчет догружающего усилия на задние ведущие колеса трактора 33
- 3.4 Расчет силовых гидроцилиндров фронтальной навески 35
- 3.5 Расчет на прочность рычагов фронтальной навески 36
- 3.6 Расчёт на прочность рамы для крепления фронтальной навески 38
- 3.7 Расчет болтового соединения фронтальной навески с рамой 39
- 3.7.1 Расчёт диаметра болтов 39
- 3.7.2 Расчёт резьбы болтов на срез и смятие 40
4 Охрана труда 42
- 4.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов при эксплуатации трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 42
- 4.2 Основные требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании трактора МТЗ-80 с фронтальной навеской 44
- 4.2.1 Общие требования технической безопасности 44
- 4.2.2 Требования электробезопасности 44
- 4.2.3 Требования производственной санитарии 45
- 4.2.4 Требования противопожарной безопасности 45
- 4.2.5 Требования эргономики 46
- 4.3 Правила техники безопасности при работе на тракторе МТЗ-80 с фронтальной навеской 46
5 Охрана окружающей среды 48
6 Расчет экономической эффективности разработки 51
Заключение 57
Список литературных источников 58 Tags: Диплом Разработка фронтальной навески трактору тягового класса 4 т.
Некоторые неисправности навески тракторов МТЗ-80 и 82 и способы их устранения
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Навесное оборудование не поднимается | Не работает перекачивающий рабочую жидкость насос. | Включить насос и/или отрегулировать систему его запуска. |
Низкий уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить рабочую жидкость в емкость. | |
Заклинивание перепускного клапана или его загрязнение. | Легко постучать по корпусу клапана при работе системы. При отрицательном результате снять и прочистить клапан | |
Температура масла в системе превысила 70 градусов. | Остановить двигатель и дать рабочей жидкости остыть до 35-40 градусов. | |
Навесное оборудование поднимается медленно | Недостаточный уровень рабочей жидкости в емкости для ее хранения. | Долить масло в емкость |
Высокий уровень внутренних утечек рабочей жидкости. | Сменить насос и распределительное устройство. | |
Вес навесного оборудования превышает допустимый | Заменить навесное оборудование на более легкое. | |
Навесное оборудование не опускается | Температура рабочей жидкости ниже предусмотренной нормативами. | Нагреть рабочую жидкость до 35-40 градусов. |
Клинит золотник распределительного устройства. | Извлечь золотник из корпуса и устранить заклинивание. | |
Повышенная температура рабочей жидкости во время работы гидросистемы | Недостаточный объем масла в емкости для его хранения. | Долить масло в емкость. |
Деформация или разрушение маслопроводы магистралей. | Устранить деформации или заменить участок трубопровода. |
2 Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ
Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:
- Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
- Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
- Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
- Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
- Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м2 за одну смену.
Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82
Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.
2.1 Возможные неисправности навески и способы их устранения
Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.
Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:
- Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
- Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
- Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.
Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:
Передняя навеска МТЗ 82
- Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
- Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.
Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:
- Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
- Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
- Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.
Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.
Замена датчика холостого хода Рено Логан 1.4 и 1.6: регулировка и чистка, если падают или плавают обороты
Как сделать своими руками
Если у вас нет дополнительных денежных средств для приобретения навесного оборудования, то вполне возможно сделать все самостоятельно. О том как выглядит Т 70с, можно увидеть из статьи.
Если вам необходим плуг, то сделать его можно, используя старые конные плуги. Конечно, размеры будут немного отличаться, однако такие приспособления также отличаются своей эффективной работой.
На видео – навесное оборудование на мтз 82 своими руками:
Для производства поперечных граблей для сена можно использовать грабли и угольщик заводского типа. Их прикрепить к раме. К поперченной трубе приварены ступица и колеса. Посредине установлен швеллер, а на нем гидроцилиндр. Именно он и будет производить подъем и опускание граблей.
О том как выглядит модель Челленджер, указано в данной ссылке.
Навесное оборудование – это необходимая в хозяйстве вещь. Чтобы трактор смог полноценно выполнять поставленные перед ним задачи, необходимо максимально комфортно организовать весь процесс работ. Порой, чтобы справиться с возникшей проблемой и используют навесное оборудование различного типа. Кроме этого, совсем не обязательно его приобретать, ведь сегодня все можно сделать своими руками, используя подручные средства. В других наших статьях вы можете ознакомится с самоходным опрыскивателем.
А какое навесное оборудование для МТЗ 82 используете вы?
Конструкция навески тракторов BELARUS-80 и 82
Используемая на тракторной технике МТЗ раздельно-агрегатная универсальная гидронавесная система состоит из:
- Создающего давление рабочей жидкости масляного насоса;
- Регулирующего подачу рабочей жидкости в гидравлические приводы навесного устройства распределителя;
- Двухсторонних гидравлических силовых приводов навески, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение агрегируемых механизмов;
- Емкости для рабочей жидкости (масла);
- Универсального подъемно-навесного устройства;
- Оснащенных запорными и разрывными устройствами маслопроводных сетей;
- Устанавливаемых на BELARUS-80 и 82 гидроувеличителей сцепной нагрузки и регуляторов глубины возделывания почвы.
Кун для Беларус МТЗ-82
Советуем к прочтению другие наши статьи
- Культиватор сплошной обработки
- Культиватор Viking 585
- Сеялка John Deere 455
- Плуг ПЛН
Самым простым и распространенным видом специального навесного оборудования, безусловно, можно назвать КУН на МТЗ-82. КУН — это копновоз универсальный навесной, по сути являющийся тракторным фронтальным гидравлическим погрузчиком для перемещения, подъёма и опускания различных габаритных грузов. КУН на на тракторе МТЗ-82 используется не только для перемещения и складирования сена, но так же для транспортировки сыпучих и объемных грузов. Их модернизируют и изготавливают самостоятельно, ярким представителем тюнингованного КУНа является ковш.
Фото МТЗ 82 с КУНом
В качестве КУНа чаще всего на МТЗ — 82 навешивается устройство ПКУ — 0.8, основные технические характеристики следующие:
- масса поднимаемых грузов до 800 килограммов;
- высотный потолок подъёма до 3.5 метров;
- масса навесного погрузчика до 700 кг;
- максимальная скорость передвижения с грузом до 20 км/ч.