Полноприводная трансмиссия с муфтой haldex v: пятая задняя
Содержание:
- Какое масло подходит для муфты Haldex?
- Устройство и принцип работы муфты Haldex
- Замена масла в муфте Халдекс своими руками
- Замена масла в муфте Халдекс
- Муфта халдекс Вольво
- Технологические особенности процесса
- Что может выйти из строя
- Distributors Service Centers search
- Аккумулятор давления
- Принцип работы муфты Haldex
- Задачи муфты
- Коробка передач
Какое масло подходит для муфты Haldex?
Прежде чем делать операцию по замене масла в муфте, необходимо купить все необходимое для этого. Даже если вы собираетесь обратиться в СТО, подходящего масла там может не быть, а заливать что попало нельзя. Сама процедура не очень сложная, и при желании автомобилист может провести ее самостоятельно. Лучше всего приобретать фирменное масло для муфты «Халдекс»: его производит компания VAG. Номер в каталоге товара G 055175A2. Можно приобрести аналогичное масло с тем же артикулом; подходящим является масло Volvo31325136, а также Atoy Oy. Посл
едний продукт является самым дорогим, хотя мало отличается по качеству от аналогов. Ёмкость масла для муфты Халдекс 4 поколения 720 мл.
Замена масла в муфте «Халдекс» на Тигуане не требует сложных познаний в механике и вполне осуществима в условиях гаража руками автолюбителя. Для проведения этой операции специальное оборудование не потребуется. Особенных навыков тоже не нужно, но следует пред началом работы хорошо изучить теоретическую часть вопроса и приобрести все расходные материалы.
Работать с муфтой нужно аккуратно, так как от нее зависит передача дифференциала от одной оси к другой. Если поставить муфту неправильно.ю задний привод работать перестанет. Возможны и другие неполадки в работе автомобиля.
Муфта имеет относительно простую конструкцию, в которую включен насос, аккумулятор давления, фрикционные диски и система управления. При замене масла в «Халдекс» Тигуана не стоит трогать те части конструкции, которые не относятся непосредственно к проводимой с автомобилем операции.
Фольксваген Тигуан: замена масла в муфте «Халдекс» своими руками
Перед началом работы нужно позаботиться о покупке масла. Как уже говорилось, подходит продукт маркировки G055175A2; потребуется его 650- 750 мл, поэтому можно смело покупать литровую упаковку. Иметь запас не помешает, так как в процессе работы может что-то разлиться. Стандартная упаковка обычно литровая, а покупать меньше нельзя, так как, если масло не долить, муфта быстро выйдет из строя.
Искать муфту нужно в картере, принадлежащем дифференциалу задней оси. Замена масла муфты Фольксваген Тигуан требует внимательности, потому что по неопытности автолюбители иногда путают пробку муфты и редуктора заднего моста. Если вы по ошибке зальете масло для муфты в редуктор, то придется менять масло редуктора полностью. Это связано с тем, что данный элемент требует другой тип масла, который нельзя смешивать с жидкостью для муфты.
Прежде чем снимать пробку, желательно ознакомиться с фото нужного узла автомобиля в интернете. Перед тем как начать работу, нужно приготовить емкость, в которую можно будет слить отработанное масло. Для этого подойдет обрезанная бутылка, канистра, банка или другая емкость, которую можно будет выбросить. Можно использовать и ведро, но из-за его размера работать будет неудобно. Перед сливом масла снимают фильтр и масляный насос.
Место нахождения фильтра масляного
Подставьте емкость под пробку муфты, открутите пробку и ждите, пока жидкость не сольется полностью. После того как отработка стечет в подготовленный предмет, нижнюю пробку закручивают и откручивают верхнюю для заполнения муфты новой жидкостью. Греть Тигуан перед заменой масла в муфте «Халдекс» необязательно.
Залить новое масло напрямую не получится: удобнее всего это делать шприцом. Чем он больше, тем быстрее вы наполните муфту. Для удобства на кончик шприца надевается тонкий шланг или трубка, иголка вообще не нужна, и ее можно выбросить сразу.
Если замена масла муфты «Халдекс» Тигуана пошла не по плану, и вы выяснили, что муфта забита мусором, лучше не заливать новое масло сразу, а почистить деталь. Сделать это рекомендуется, даже если явных проблем с данной запчастью нет. Для этой процедуры подходит жидкость для очистки тормозных дисков. Она имеет спиртовую основу и не навредит детали. Снимать муфту для очистки не требуется. Для сохранности муфты запрещается применять жидкости для очистки карбюраторов, БД и прочие агрессивные компоненты: такие жидкости могут нанести вред резиновым компонентам муфты.
В статье рассмотрим как происходит замена масла в муфте халдекс вольво хс90. В качестве обзора предоставлена муфта 4 поколения.
Конструктивная особенность в том, что фильтр расположен в верхней части в отличии от 3 поколения, в котором он расположен в левой части. В 5 поколении фильтр отсутствует.
Рассмотренная замена масла не подойдет для 3 поколения, т.к. насос невозможно будет снять без снятия кардана.
Масло в количестве около 750 грамм, каталожный номер 31325136
Рем. комплект каталожный номер 31325173
Прокладка заливного болта, каталожный номер 11998
Устройство и принцип работы муфты Haldex
На автомобилях, оснащенных муфтой Haldex, в стандартных условиях основная часть крутящего момента передается на переднюю ось. Механическая часть муфты образована пакетом фрикционных дисков, не контактирующих между собой при движении в обычных условиях. Половина дисков соединена с ротором, вторая — с приводным валом заднего моста. Корпус муфты заполнен маслом. Предварительное давление масла задается электрическим насосом. Это первый электронный компонент системы, обеспечивающий минимальное расстояние между дисками и, как следствие, снижающий скорость срабатывания механизма. Рабочее давление задает плунжерный насос, функционирующий на разности частот вращения входного (карданный вал) и выходного (задний дифференциал) валов. При возрастании скорости вращения основного привода плунжерный насос повышает давление в системе, и усилие передается на гидроцилиндр, сжимающий фрикционные диски. Таким образом, тяга между мостами распределяется в процентном соотношении от 100/0 при нормальном движении до 50/50 при полной потере сцепления на передних колесах. При этом оптимальное распределение крутящего момента и плавность срабатывания муфты достигается за счет того, что параметры работы плунжерного насоса корректируются электронным блоком управления, получающим и обрабатывающим данные от датчиков положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя, а также блоков управления ABS и ESP. В настоящее время выпускаются автомашины c муфтой Haldex четвертого поколения. Первое поколение «Хадлексов» — инновационных для своего времени, но далеких от совершенства, применялось до 2002 года. В устройствах этого пополенияВо втором поколении при сохранении общей конструкции муфту объединили в блок с задним дифференциалом, а электрогидравлический модуль вынесли в качестве отдельного компонента, обеспечив простоту его замены. Для продления межсервисного интервала производитель увеличил рабочий объем масла. Кроме того, электромагнитный клапан в системе разблокировки был заменен на электрогидравлический. Это позволило повысить скорость «отзыва» системы на изменение дорожных условий.
Третье поколение Haldex получило индекс PreX. Его главной особенностью стало внедрение еще более производительного электрического насоса и установка в систему управления ходом гидроцилиндра обратного клапана, благодаря которому появилась возможность предварительной блокировки муфты по команде электроники. В итоге цикл полной блокировки сократился до 150 миллисекунд.
В четвертом поколении конструктивные изменения радикально изменили алгоритм работы системы. Плунжерный насос упразднен и давление в гидросистеме муфты создает мощный электрический. Передаваемый крутящий момент задается блоком управления полного привода с помощью клапана управления замыкания муфты. Теперь муфта полностью управляется электроникой и разность скоростей вращения колес передней и задней осей не является условием ее включения вне зависимости от дорожных условий. Задняя главная передача теперь включена постоянно, а блок управления получает информацию от датчиков поперечного ускорения, продольного ускорения, рысканья автомобиля, оборотов двигателя, положения педали акселератора, частоты вращения колес, выключателя стоп-сигнала и угла поворота рулевого колеса. При этом главный сигнал идет от педали газа, и даже при штатном ускорении муфта блокируется не в результате, а для предотвращения пробуксовки колес.
Замена масла в муфте Халдекс своими руками
Рассмотрим алгоритм работы на примере VW Tiguan. Выполняя замену масла в муфте Халдекс Тигуан, необходимо заменить и фильтр. Он находится над насосом. Требуется выкрутить два болта шестигранным ключом. Теперь нужно запустить помпу, например, программой тестирования. Фильтр с втулкой должно выдавить давлением масла. В противном случае извлеките его подручными средствами, например, утконосами.
Пока жидкость стекает в заранее приготовленную емкость, снимите насос. Необходимо извлечь и промыть сеточку, которая защищает помпу от попадания мусора. Также следует прочистить посадочный стакан прибора. Вы выполнили мелкий ремонт муфты Халдекс 4. Когда масло полностью стекло, установите насос и фильтр с втулкой на место.
Теперь закрутите сливную пробку и через заливное отверстие лейте трансмиссионную жидкость, пока муфта не заполниться полностью. Закрутив пробку залива, запустите насос тестирующей программой. Если уровень масла понизился – долейте его. Номинальный объем муфты – около 700 мл, если вам удалось залить значительно меньше, проверьте уровень после пары часов катания с пробуксовками (по грязи, песку, сугробам или гололеду).
Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии
Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.
подробнееотзывы
Замена масла в муфте Халдекс
Профилактические мероприятия для масляного насоса в автомобильном сервисе проходят как:
- Снятие масляного насоса.
- Промывка сетки.
- Удаление масла, промывание масляного канала.
- Монтаж масляного насоса.
- Замена масла муфты haldex.
Профилактические мероприятия значительно наращивают период эксплуатации масляного насоса. При наличии уведомления о поломке полного привода, фиксации кодов на насос менять придётся и его.
Самостоятельная замена масла в haldex 5
Нужно убрать насос для очистки сетки (она служит фильтром).
Затем:
- Замыть область соприкосновения фильтра с двигателем, используя спиртосодержащее средство.
- Демонтировать фильтр, убрав болты, удерживающие крышку. Убрать крышку. Фильтрующая система выйдет из посадочного места, нужно отсоединить контактную систему, соединяющую насос с блоком управления муфтой, подать 12 V с аккумулятора. Выдвинув фильтр с пробкой на 7 мм, обнаружится 1 – ое уплотнительное кольцо. Потери составят около 100 г масла, нужно подготовить до проведения процедуры салфетку.
- Неспешно раскачать пробку с фильтром, держа за штырь. Фильтр выйдет до 2 – го уплотнительного кольца. Для замены масла в haldex снять фильтр с пробкой.
- Открутить сливную пробку, слить масло (возможно движение колёс для оперативности).
- Поставить насос, смазав маслом место посадки, уплотнительные резиновые кольца. Наживить винты, подтягивать по очереди. При потребности легонько побить по насосу киянкой из дерева. Скорректировать вручную, разместить насос на прежнем месте. Подсоединить насосную «фишку» к муфтовому блоку.
- Установить чистый фильтр муфты. Составляющая комплекта «Вольво» размещается подходящим боком к уплотнительной пробке. Затем маслом смазывается посадочное место уплотнительной пробки, сама пробка с двумя резиновыми кольцами. Избегая перекошенного размещения, неспешно поместить конструкцию в муфту так, чтобы не было видно второго резинового кольца. Установить крышку фильтра (любую из комплекта Volvo), притянуть к муфте винтами с моментом 6 Nm.
- Завернуть сливную пробку с моментом 30 Nm.
- Далее идёт замена масла в халдексе. Заливаемая жидкость нужна нехолодная. Температура подойдёт до 40 С. Если запчасти меняются в условиях низких температур, то масло нужно до проведения процедуры поставить в тёплое место, чтобы прогрелось). Заправочный объём муфты — 720 мл, возможно влить 600 мл. Поэтому заполнив маслом полностью заливное отверстие, его закрывают заливным болтом с моментом 15 Nm.
Заменив масло на haldex 4 или 5, нужно включить и прогнать транспортное средство так, чтобы подсоединился полный привод, стала функционировать муфта. Затем доливается остаток масла, затягивается болт с моментом 15 Nm.
Муфта халдекс Вольво
На автомобилях разного класса автоконцерны устанавливает муфту Халдекс. Такие марки как Volvo, Seat, Audi, Skoda и другие используют компактный технический узел, приводимый в действие от карданного вала.
Принцип работы муфты халдекс на Volvo
Муфта работает по принципу выравнивания передачи вращения путем нагнетания давления масла в системе из-за неравномерного движения, пробуксовки одного из колес. Рабочий поршень передает давление на группу дисков внутри муфты. С помощью выступающих зубьев происходит плотное зацепление с внешними дисками, которые передают крутящий момент от ведущего вала ведомому. Гидроаккумулятор поддерживает и выравнивает давление, равномерно подпитывая систему. Таким образом, снимается погрешность работы карданного механизма, и автомобиль Вольво осуществляет плавный ход. Устройство успешно комбинируется с системами EBV, ABS, ESP, EDS, ASR, которые противодействуют пробуксовке колес.
Описание и принцип работы халдекс 4,5 поколения
Устройство халдекс 4 поколения так же, как и 5-го, имеют модуль управления, взаимодействующее с электронасосом. Эффективно распределяя крутящий момент полноприводным блоком, на машинах Вольво Volvo при пробуксовке на скользком покрытии передних колес, они передают вращение на задние. Конструкция полноприводной системы 4 и 5 поколений предполагает присутствие гидравлического насоса. Оборудование стало более компактным, но не менее функциональным. Муфты 4, 5 поколения отличаются возможностью анализировать не только моменты проскальзывания или пробуксовки. Передача тягового усилия на каждый привод, грамотное распределение и регулировка нагрузки возможно благодаря усовершенствованным алгоритмам работы встроенной электроники.
Динамические нагрузки и отклонения во время движения автомобиля Volvo влияют на итоговый результат чувствительного электронного оборудования. Датчики получают объемные параметры при поворотах автомобиля и режиме торможения, учитывают скоростные характеристики, показатели тяговых усилий обоих систем привода. В результате получается наглядная картина для принятия оптимального решения и быстрого реагирования. Электронный «мозг» муфты подает необходимые сигналы, и мощный электрический насос обеспечивает плавный ход, работая на опережение, безопасность во время движения и в перспективе уменьшают износ деталей.
Сравнение халдекс 4,5 поколения
Присутствие системы ESP на машине позволяет устанавливать полноприводное устройство 4 поколения. Передаточное число 380 Нм от ДВС выдерживает конструкция пятого поколения и эффективно распределяет на заднюю ось автомобиля. Оборудование 4 и 5 серии выпуска имеют похожее устройство и принцип действия. За исключением некоторых особенностей:
- в устройстве халдекс 5 поколения отсутствует управляющий замыканием муфты клапан, аккумулятор давления и масляный фильтр;
- усовершенствована конструкция корпуса, электрического насоса, модуля управления;
- присутствуют дополнительные детали: втулка, имеющая масляные каналы и предохранительный клапан.
Замена масла в муфте халдекс 4,5 поколения
Обновление ГСМ в полноприводном оборудовании Вольво происходит через каждые 40 тыс. км или раз в три года. Устройство муфты 5 выпуска не предполагает наличия масляного фильтра, поэтому нужно регулярно очищать насос. Чтобы произвести замену масла в халдексе, нужно приобрести комплект с фильтром для 4 поколения и комплект уплотнительных колец для насоса муфты 5 выпуска. Фильтр-сетка, установленный на электронасосе, накапливает продукты износа, поэтому рекомендуется его промыть и закрепить уплотнительными кольцами. Объема рабочей жидкости 750 мл будет достаточно для завершения процесса замены масла.
В случае неисправности Haldex Volvo Техцентр Only Volvo всегда готов произвести ремонт Муфты или произвести замену.
Технологические особенности процесса
Окрашивание автомобиля жидкой резиной требует соблюдения определённых температурных условий и поддержания оптимального уровня влажности. Жидкую резину лучше наносить на поверхность кузова посредством распыления.
разнообразная жидкая резина
Нагретые до большой температуры детали кузова лучше не окрашивать, поскольку жидкая резина будет сохнуть быстро и может потрескаться. Нельзя проводить покрасочные работы и при большой температуре воздуха. Оптимальный вариант для окрашивания авто жидкой резиной – комнатная температура и невысокая влажность.
Наносить резиновую краску нужно несколькими тонкими слоями, давая каждому слою просохнуть на протяжении 5-15 минут. Общий расход материала для окрашивания будет зависеть от количества слоёв. Если основной цвет кузова совпадает с оттенком краски, то потребуется всего 2-3 слоя. Если же цвета – разные, то количество слоёв резиновой краски может достигать 5.
Для полноценного высыхания жидкой резине необходимо 10-16 часов. Этот материал обладает высокой устойчивостью к агрессивным средам, может выдерживать температуру в диапазоне -35 +90 градусов. В среднем для полного окрашивания одного автомобиля требуется 10-15 литров жидкой резины.
Этапы окрашивания автомобиля
Окрашивать кузов и детали автомобиля жидкой резиной нужно по особой технологии. Желательно, чтобы угол распыления оставался неизменным, как и расстояние до каждого элемента транспортного средства.
Окрашивание автомобиля жидкой резиной осуществляется в такой последовательности:
- Начинаем красить авто с задней стойки, постепенно перемещаясь к крыше.
- Далее плавно переходим к окрашиванию левой стойки, крышки багажного отделения и бампера.
- Окрашивание левого крыла.
- Окрашивание передней двери, переднего крыла и головных фар.
- Окрашивание капота (лучше эту процедуру начинать с левой стороны капота, двигаясь с баллончиком до середины).
- Окрашивание решётки и задних фонарей.
- Окрашивание дверей, переднего крыла справа и заднего крыла.
Соблюдение такой последовательности окрашивания позволит избежать появления покрасочной пыли. Первый слой резиновой краски должен быть очень тонким, для его просушивания потребуется около 40 минут.
https://www.youtube.com/watch?v=mHhYNwH-Pz0
Второй слой краски необходимо наносить более внимательно, аккуратно распыляя состав на мелкие детали. Аналогичным способом наносят и все последующие слои лакокрасочного резинового покрытия.
Что может выйти из строя
По статистике электронные компоненты менее живучи, чем детали механической части. Часто ремонт муфты Халдекс связан с заменой блока управления. Отремонтировать этот компонент без специального заводского оборудования невозможно. В случае системного сбоя спасает перепрошивка программы, но если проблема в аппаратной части – придется менять управляющий модуль.
Ремонт насоса муфты Халдекс – наиболее частая операция, связанная с неполадками в механической части прибора. Строго говоря, в узле находятся две помпы. Одна работает постоянно и создает предварительное давление, вторая включается, когда требуется заблокировать соединение. Благодаря этому решению, муфта блокируется, даже если передние колеса обогнали задние всего на 20 градусов по ходу вращения.
Distributors Service Centers search
Show as List
Show on Map
Search result:
Name
Address
Services
Phone
Web
Opening hours
R.E.D Shpk
Str. Dritan Hoxha no 108/6
Tirana AlbanienGet directions
- Haldex Service
- Haldex Select Distributor
+35 542 265 089
tirana@redalbania.al
Website
Haldex Europe SAS
30, rue du Reid
Weyersheim (Strasbourg; France). FR-67728
Angola
- Haldex Select Service Center
- Haldex Service
- Haldex Select Distributor
- EB+
- ABS
- Mobile Workshop
Tel: +33 (0) 3 88 68 22 00
Fax: +33 (0) 3 88 68 22 09
Mbl: +44 (0) 7768336355
andrew.blakeley@haldex.com
Website
Fahrzeugbedarf Kotz & Co KG — Klagenfurt
Wirtschaftspark 9
Poggersdorf Kämten
9130
AustriaGet directions
+43 463 290 05
office@fahrzeugbedarf.at
Website
Mo — Fr: 08:00 — 12:00, 13:00 — 16:30
Scania Österreich GmbH — St. Pölten
Keilweg 4
St. Pölten Niederösterreich
3100
AustriaGet directions
- Haldex Service
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 274 222 900
rudolf.gotzinger@scania.at
Website
Mo — Fr: 07:45 — 20:00
Raiffeisen Lagerhaus Zwettl
Galgenbergstraße 22
Zwettl Niederösterreich
3910
AustriaGet directions
- Haldex Service
- EB+
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 282 250 657 0
man_lkw@zwettl_rlh.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 12:00, 13:00 — 16:30
Fahrzeugbedarf Kotz & Co KG — Wr. Neudorf
IZ NÖ-Süd,Straße 7,Obj. 58A3
Wr. Neudorf Niederösterreich
2355
AustriaGet directions
+43 223 666 072 1
verkauf@ral.at
Website
Mo — Fr: 08:00 — 12:00, 13:00 — 16:30
J. Figl GesmbH & Co KG
Porschestraße 11
St. Pölten Niederösterreich
3100
AustriaGet directions
- Haldex Service
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 274 272 225
figl@mercedes.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 16:30
Fahrzeugbedarf — Kotz & Co KG — Guntramsdorf
Industriestraße 7
Guntramsdorf Niederösterreich
2353
AustriaGet directions
+43 223 641 480
office@fahrzeugbedarf.at
Website
Mo — Fr: 08:00 — 12:00, 13:00 — 16:30
Wilhelm Schwarzmüller GmbH — Wels
Linzer Straße 258
Wels Oberösterreich
4600
AustriaGet directions
+43 724 247 331 0
office.wels@schwarzmueller.com
Website
Mo — Fr: 08:00 — 18:00
Wilhelm Schwarzmüller GmbH — Freinberg
Hanzing 11
Freinberg Oberösterreich
4785
AustriaGet directions
+43 724 247 331
office@schwarzmueller.com
Website
Mo — Fr: 08:00 — 18:00
Fahrzeugbedarf Kotz & Co — Attnang-Puchheim
Wiener Straße 28
Attnang-Puchheim Oberösterreich
4800
AustriaGet directions
+43 767 463 063
office@fahrzeugbedarf.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 12:00, 12:30 — 16:30
A. Silbergasser GmbH
Heidestraße 21
Gunskirchen Oberösterreich
4623
AustriaGet directions
- Haldex Service
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 724 676 810
office@silbergasser.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 18:00
Wilhelm Schwarzmüller GmbH — Lieboch
Hans Thalhammer-Straße 11
Lieboch Steiermark
8501
AustriaGet directions
- Haldex Service
- Haldex Select Distributor
- 24 Hour Service
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 313 661 056
office.lieboch@schwarzmueller.com
Website
Mo — Fr: 07:15 — 17:30
A M S Auto- & Motoren Service GesmbH
Rudolf-Diesel-Straße 3
Premstätten Steiermark
8141
AustriaGet directions
- Haldex Service
- Haldex Select Distributor
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 313 650 310 4
hubert.kalthuber@amskfz.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 16:30
Truck & Trailer Service GmbH
Kirchbichlerstraße 29
Langkampfen Tirol
6336
AustriaGet directions
- Haldex Select Service Center
- EB+
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 533 277 440
truck.trailer@kufnet.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 12:00, 13:00 — 17:00
Wilhelm Schwarzmüller GmbH — Mäder
Industriestraße 11
Mäder Vorarlberg
6841
AustriaGet directions
- Haldex Service
- Haldex Select Distributor
- EB+
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 552 362 105 6
office.maeder@schwarzmueller.com
Website
Mo — Fr: 07:15 — 17:30
Gisinger Fahrzeugbau GmbH & Co KG
Diepoldsauer Straße 132
Hohenems Vorarlberg
6845
AustriaGet directions
- Haldex Select Service Center
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 557 672 192
office@gisinger.at
Website
Mo — Fr: 07:15 — 11:45, 13:00 — 16:30
Bremsendienst GmbH & Co KG
Industriestraße 2
Sulz Vorarlberg
6832
AustriaGet directions
- Haldex Select Service Center
- EB+
- 24 Hour Service
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
+43 552 271 531
mail@bremsendienst.at
Website
Mo — Fr: 07:30 — 12:00, 13:00 — 17:30
ANTONIO GARCIA, LDA
Av. Na Sra. Do Bom Sucesso
3 Porto da Carne
Porto do Carne 6300-170
AzoresGet directions
- Haldex Select Service Center
- ABS
- Rolling Road
- Mobile Workshop
271-920150
8.30 — 12.30 14.00 — 18.00
ATRECAMI
Rua do Pinhal, 7a Fanqueiro
Loures 2670-370
AzoresGet directions
- Haldex Select Service Center
- Haldex Service
219-827070
9.30 — 13.00 14.00 -19.00
Blue: Founded distributors
Gray: Nearby distributors
Аккумулятор давления
Аккумулятор давления выполнен очень компактным благодаря использованию трех соосных пружин сжатия, он установлен в верхней части муфты. Сила сжатия пружин позволяет аккумулятору поддерживать давление масла в гидросистеме на уровне 30 бар.
Гидросистема без давления
Пружины аккумулятора давления разгружены (не сжаты).
Гидросистема под рабочим давлением
Насос заполняет нагнетательную камеру маслом под давлением, из-за этого нагнетающий поршень уходит влево и пружины нагружаются (сжимаются).
Если давление масла превысит 30бар, то поршень смещается внутрь настолько, что открываются сливные каналы. Часть масла направляется по обратной магистрали в масляный бак — происходит снижение давления в системе.
Принцип работы муфты Haldex
Механическая часть муфты Haldex состоит из цилиндрического входного вала с аксиально-поршневым насосом и рабочим поршнем, ведомого вала с приводной головкой и дисковым кулачком, а также набора фрикционных дисков. Наружные диски соединены с ведущим валом, а внутренние диски через продольное зубчатое зацепление с ведомым валом.
При пробуксовке одного из колес автомобиля возникает разница в частоте вращения между ведомым 1 и ведущим 8 валами, и на поршень 4 направляется то выступающая, то опускающаяся часть кулачковой шайбы. В результате возвратно-поступательного движения поршня давление масла в гидравлической системе повышается и рабочий поршень давит на нажимной диск набора фрикционных дисков. Набор фрикционных дисков сжимается, и между входным и выходными валами возникает таким образом сцепление.
Гидравлическая часть муфты Haldex состоит из электрического подпиточного насоса 9, масляного фильтра 10, впускных 11 и нагнетательных 3 клапанов, регулятора давления 5 с регулировочным клапаном, предохранительного клапана 4 и гидроаккумулятора 6. Для того чтобы система могла быстро срабатывать, подпиточный электрический насос 9, начиная с частоты вращения 400 об/мин, нагнетает в гидравлической системе муфты давление подпитки 4 кгс/см2. Давление подпитки поддерживается гидроаккумулятором 6 и воздействует как на поршни насоса 12, так и на рабочий поршень 13. Преимуществом такой компоновки, является то, что, с одной стороны, поршень насоса прилегает к дисковому кулачку и, с другой стороны, благодаря легкому давлению подпора устраняется зазор из набора фрикционных дисков.
Гидроаккумулятор наряду с поддержанием давления подпитки имеет еще одну задачу – выравнивать колебания давления в системе. При отсутствии давления в питающей магистрали пружина аккумулятора максимально разжата и масло через аккумулятор из питающей магистрали не сбрасывается. Повышение давления в питающей магистрали ограничивается на заданном уровне за счет перепуска масла из нее через аккумулятор в резервуар для его сбора. При понижении давления пружина аккумулятора разжимается, уменьшая или полностью прекращая сброс масла в емкость.
Предохранительный клапан 4 предотвращает подъем управляющего давления свыше 100 кгс/см2, защищая детали муфты от перегрузок. Клапан открывается, если действующее на его запорный орган давление преодолевает усилие предварительно сжатой пружины. При повышении давления до 100 кгс/см2 клапан открывается, перепуская масло в питающую магистраль и в резервуар через гидроаккумулятор, в результате чего давление масла в системе снижается до заданного уровня.
Основной элемент гидравлики – регулировочный клапан регулятора давления, определяет величину давления на диски и управляется от исполнительного двигателя, который в свою очередь работает по сигналам блока управления.
Когда регулировочный клапан закрыт, то при разнице в частоте вращения между входным и выходным валами создается рабочее давление, величина которого ограничивается предохранительным клапаном. Крутящий момент через муфту передается на задний мост.
При частично открытом регулировочном клапане муфта допускает определенное проскальзывание, т.е. крутящий момент на задние колеса передается лишь частично. Когда регулировочный клапан открыт полностью, рабочее давление создаваться не может, и крутящий момент через муфту не передается. Однако давление понижается не полностью, а частично благодаря гидроаккумулятору до уровня давления подпитки.
Задачи муфты
Как работает полноприводная трансмиссия с муфтой «Халдекс» 5-го поколения, можно рассмотреть при тестировании кроссовера «Вольво». Во время его съезда с холма срабатывает ассистент спуска, запускаются тормозные механизмы. Это становится понятно по звукам, они похожи на короткие автоматные очереди. В таком режиме автомобиль плавно спускается вниз.
Принцип работы
Основная часть муфты – блок управления. С его помощью проводят анализ данных со всех датчиков автомобиля
Когда формируется команда, которая относится к муфте, компьютер принимает во внимание все данные, касающиеся таких показателей, как пробуксовка колес, скорость, а также положение руля, поперечное ускорение, движение накатом или нагрузкой. Это нужно, чтобы система полного привода могла вовремя среагировать на то, что ситуация изменилась
Не очень правильно считать, что муфта подключает или невольно блокирует заднюю ось. Даже при идеальном сцеплении есть процент момента вращения, который передается на корму. Это примерно 10 %.
Такая работа внатяжку нужна, чтобы система была готова распределить тягу между осями автомобиля равномерно или необходимым образом.
Принцип работы муфты состоит в том, что момент вращения передается от двигателя к ведущим дискам. Ведомые диски соединены с приводом на задней оси. Электроника может отдать команду гидравлическим дискам на сжатие пакета дисков. Чем оно сильнее, тем больше тяги передается на заднюю ось тогда, когда передние колеса проскальзывают. Это процесс происходит очень плавно.
Сравним муфты 4-го и 5-го поколений. В чем разница
В новой разработке в основном были произведены изменения в гидравлической системе. До этого жидкость передавалась к кольцевому поршню под давлением 30 бар (это давление нагнетал электронасос) и была ограничена электромагнитным клапаном. Сила, с которой происходит сжатие дисков, напрямую зависит от объема жидкости, которая проходит через клапан, и номинала крутящего момента, который передается на задние колеса.
Работает муфта 5-го поколения значительно быстрее.
А может быть, зря облегчили?
Конечно, сейчас почти все детали автомобиля становятся легче. Муфта была облегчена в основном потому, что из нее убрали масляный фильтр. При правильном уходе проблем с ней возникнуть не должно. Автовладелец должен менять масло в муфте примерно один раз за три года, когда он проехал 100 000 км. (Если он прошел это расстояние раньше, соответственно, масло нужно менять раньше). Если масло не менять, это может привести к серьезной поломке муфты. Ремонт обычно очень дорог, так что нет смысла рисковать и затягивать со сменой масла.
Так что при правильной эксплуатации никаких проблем с новой муфтой «Халдекс» быть не должно. Ведь главное – не забывать вовремя менять в ней масло. Словом, муфта «Халдекс» была сделана в «облегченном формате» совсем не зря. Конечно, появились нюансы в использовании. Но плюсы такого усовершенствования значительно превышают минусы.
Серийная установка муфты «Халдекс» на автомобили началась в 1998 году. Первыми автомобилями, на которые она была установлена, стали «Ауди» с полным приводом и автомобили Volkswagen (у них был поперечно расположенный двигатель).
Прототипом муфты «Халдекс» можно назвать вискомуфту. Сейчас ее не устанавливают на автомобили по той причине, что она переводит тягу на заднюю ось не так быстро, как это требовалось.
Как показывает практика, каждое новое поколение муфты «Халдекс» становится все лучше. Улучшается ее быстрота, надежность. Она становится более удобной и технологичной, компактной и легкой. Кроме того, она «умнеет». Сейчас ее устанавливают на многие автомобили, среди них такие марки, как Skoda, Cadillac. Кроме того, такая муфта используется на Buggatti, Audi, Opel, Ford, Volkswagen, LandRover и Volvo.
Коробка передач
Автоматическая коробка (АКПП), Радиатор АКПП, Гидроблок, Гидротрансформатор, Датчик АКПП, Декоративная накладка, Картер АКПП, Кронштейн АКПП, Мехатроник ДСГ, Поддон АКПП, Прокладка АКПП, Подушка АКПП, Ручка АКПП, Сальник АКПП, Соленоид АКПП, Термостат АКПП, Тормозная лента АКПП, Трос АКПП, Щуп АКПП, Механичаская коробка (МКПП), Масляный радиатор, Вторичный вал, Датчик коробки МКПП, Картер коробки МКПП, Кронштейн (крепление) МКПП, Кулиса, Первичный вал, Подушка коробки МКПП, Подшипник вторичного вала, Подшипник первичного вала, Привод спидометра, Прокладка коробки МКПП, Промежуточный подшипник, Ручка коробки МКПП, Рычаг переключения, Сальник вала, Сальник коробки МКПП, Синхронизатор, Трос коробки МКПП, Шестерня передачи, Вариатор CVT, Ремень вариатора