Тонировки фар автомобиля в 2020 году

Содержание:

Что утверждается в законодательстве

Бытует распространенное мнение о том, что тонировка осветительных приборов авто запрещена в любых формах. Это не так. В некоторых ситуациях установить сам факт подобного рода тонировки весьма проблематично. По этой причине больше половины опытных автомобилистов обращаются исключительно в специализированные салоны и тонируют осветительные приборы. Салоны по этой части предоставляют следующие виды услуг:

  • Тонировка только передних фар.
  • Тонировка только задних фар.
  • Тонировка всех осветительных приборов.

Тонировка оптики автомобиля

Если вас интересует, можно ли тонировать осветительные приборы автомобиля, и законна ли тонировка задних таких приборов в соответствии с кодексом об административных правонарушениях, мы готовы вам ответить — незаконна. Автомобилисты при этом ссылаются на третью часть статьи 12.5 кодекса об административных правонарушениях. Но если говорить именно о задних фарах, в ней точную информацию найти нельзя. В таком случае следует обращаться к первой части этой же статьи — в ней можно точно узнать, разрешена ли тонировка фар.

В 12-й статье сообщается о том, что управление транспортным средством в условиях (или при наличии неисправностей), предусмотренных статьями положения по допуску автомобилей к эксплуатации на дорогах Российской Федерации приводит к тому, что владелец данного транспортного средства привлекается к административной ответственности и выплачивает штраф в размере 500 рублей. Иными словами, в наихудшем варианте (вас поймали с поличным, и при этом внешние условия не соответствуют статьям со 2-й по 6-ю кодекса об административных правонарушениях) вас оштрафуют всего лишь на 500 рублей. При этом штраф возможен только в том случае, если факт тонировки был доказан и занесен в протокол. Ни о каких лишениях прав, многотысячных штрафах или отправлениях на штраф-стоянку не может быть и речи.

Другие статьи по теме

Зачем нужна антигравийная пленка для автомобиля?

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Как снять антигравийную пленку с автомобиля

Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Как выглядит тонировка 85 процентов?

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Как убрать вмятины без покраски своими руками

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Несмотря на то, что за нарушение правил КоАП предлагает только штраф, на практике водитель может получить требование о снятии тонировки.

Когда наносить воск на автомобиль при мойке?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

Что такое автомойка: виды мойки автомобиля

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка в цвет кузова автомобиля

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Тонировка 30 процентов

Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка..

Тонировка 35 процентов: как выглядит

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Что такое детейлинг автомобиля?

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing…

Тонировка фар пленкой своими руками

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Производители антигравийных полиуретановых пленок

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта…

Химчистка салона автомобиля своими руками

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Рейтинг лучших антигравийных пленок

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Запчасти и шины на Toyota Camry

Законность и безопасность тонировки

Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.

Другие отрицательные моменты использования

Помимо вышеперечисленных негативных моментов использования треугольников для перевозки детей, можно выделить и еще несколько отрицательных моментов, которые заставляют родителей остановиться на выборе автокресла, а не адаптера.

К ним относятся:

  1. Использование такого приспособления невозможно в устаревших транспортных средствах, которые оснащены старыми моделями ремней безопасности (нет горизонтальных лямок).
  2. При столкновении, адаптер не сможет обеспечить защиту головы ребенка.
  3. В сравнении с полноценным автомобильным креслом, такое приспособление не может обеспечить защиту корпуса ребенка.
  4. Высокая вероятность столкнуться с недопониманием со стороны сотрудников дорожной инспекции. Придется объяснять, что, несмотря на нововведения в законодательство, такое приспособление все равно может использоваться, так как оно имеет все необходимые сертификаты и разрешения на использование на территории Российской Федерации.
  5. При постоянном использовании можно заметить что детям, которые не выросли до 102 сантиметров, приходится постоянно поправлять ремни безопасности, так как они задираются и впиваются в шею малыша, что доставляет ему дискомфорт.
  6. Если использовать такой вид детского удерживающего приспособления на переднем сидении, то подушка безопасности пассажира будет находиться на уровне его головы. Соответственно, в момент дорожно-транспортного происшествия ребенок получит большую часть повреждений не от столкновения авто с препятствиями на дороге, а от удара этого средства защиты об свою голову. К несчастью, практика показывает, что большая часть таких ситуаций заканчиваются летальным исходом из-за огромной скорости, с которой срабатывает подушка безопасности. Детская голова просто не способна выдержать такое давление, направленное в одну точку.
  7. Крепление устройства к ремням безопасности насколько простое, что с ним может справиться даже ребенок. Он может легко отстегнуть себя во время движения, что не безопасно. К тому же, родитель может быть очень удивлен, если ему на этот момент укажут сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль для проверки.
  8. Если во время движения ребенок заснет, его голова не будет должным образом зафиксирована. Соответственно, она будет постоянно заваливаться то в одну, то в другую сторону.

Световые устройства

Если на автомобиле стоят фары красного цвета или иного, тогда необходимо снять номерные знаки и отдать инспектору права на 12 месяцев. Даже если вы установите декоративные огни, все равно это грозит лишением прав и запретом управления машины. Происходит конфискация световых устройств.

Запрет на управление автомобилем за тонировку, то есть изъятие регистрационных знаков при минимальном светопропускании стекол, вступил в законную силу 1 июля 2012 года. Кроме изъятия государственных знаков, нарушитель должен заплатить штраф 500 рублей.

Запрещено ли тонировать задние фары?

Одним из популярных вариантов тюнинга является тонировка фар. Сегодня можно увидеть на дорогах множество машин с такой опцией, благодаря которой они выделяются из серой толпы. Иногда тонировка сочетается с цветом авто, а иногда хозяева используют яркие цвета. Такой процесс выполняется быстро и не нуждается в больших финансовых расходах. Тонировка снижает яркость оптики, но при грамотном подходе такой минус не вызывает дискомфорта.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы. Помните, что транспортное средство является средством высокой опасности, вот поэтому любой процесс по изменению внешнего вида авто лучше делать в специальных салонах, а тонировку оптики делать чуть заметной, которая сильно не изменяет цвет. По поводу задних фар, то в статье 12.5 части 3 об этом ничего не говорится. Такое нарушение должно наказываться по статье 12.5 части 1:

Управление машиной на момент технических неполадок или обстоятельств, при которых эксплуатация ТС запрещена, кроме неисправностей и обстоятельств, которые указаны в частях 2-6 текущей статьи — за это придется заплатить штраф 500 рублей.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку. При тонировке краской крайне трудно очистить оптику, если вы захотите сменить цвет или вовсе устранить.

Тонировка фар автомобиля с помощью пленки является надежной и самой качественной, так как красится ровно. При грамотной тонировке проход света фар составляет 90%. Такой метод является устойчивым к влиянию окружающей среды. Часто автомобилисты имеют проблемы с повреждением фар от камней, с возникновением царапин и трещин, соответственно, уменьшается обзор в темноте. Тонировка передних фар пленкой не дает возникнуть таким повреждениям, а это огромное преимущество. Но такой способ стоит дорого. Если вами была установлена неправильная тонировка фар, штраф придется платить при любом раскладе.

Когда разрешено тонирование фар?

Тонировка оптики официально разрешена, но имеются некоторые поправки:

  • За затемнение оптики, которая находится сзади или спереди, в любой оттенок, кроме прозрачного, желтого, оранжевого, можно расстаться с удостоверением на долгий срок: от 6 месяцев до 1 года.
  • Если речь идет о тонировке задних фар, можно наклеить или закодировать их черным или серым цветом. Это можно объяснить тем, что такое покрытие не улучшает цвет световой системы, делая его менее активным — красные огни остаются прежними, как и оранжевые.
  • Передние фары можно красить в легкий серый цвет, тем самым предотвращая смену цвета светового устройства у фар. При активном ближнем свете ее не видно, поворотники остаются оранжевыми, ночью обзор не ухудшается. Желтая и оранжевая тонировка передних фар также клеится.

Все другие цвета и оттенки являются запрещенными, инспектора ДПС могут выписать штрафы. Поэтому если цвет огней в световой системе в связи с применением любого покрытия поменяется, став черным или серым, тогда управлять автомобилем нельзя.

Штрафы за неправильную тонировку 2021

Замер тонировки по ГОСТу в 2021 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако де-факто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2021 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течение 20 дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Все статьи автора: Сергей Иванов

Какое покрытие выбрать: лак или пленку?

В настоящий момент наиболее популярными в силу своей доступности и эффективности являются два вида тюнинга светотехники автомобиля: пленкой и лаком. Но у каждого из этих способов есть свои плюсы и минусы.

Виниловая, матовая, глянцевая пленка:

  • Легкость снятия.
  • Фара защищена от царапин.
  • Возможность использования на отдельных участках, сохраняя уровень светопропускной способности.
  • Желтеет и тускнеет в течение 3-5 лет.
  • Чаще используется для передних фонарей.

Акриловый лак:

  • Сменить тон или снять покрытие трудно.
  • Дешевизна по сравнению с пленкой.
  • Возможность получения уникального оттенка.
  • Риск неравномерного нанесения.
  • Снижается рассеивание и видимость при ночном движении.
  • В основном используется для задних огней.

Нужна ли тонировка задних и передних фар

В первую очередь, необходимо задуматься, разрешена ли тонировка световых приборов ТС, а так же о целесообразности и оправданности подобного дизайнерского штриха к общему внешнему виду вашего автомобиля. В какой-то мере, подобное стремление выделиться можно назвать лишь данью моде и, возможно, желанием защитить стекла осветительных приборов от мелких камней и физических повреждений.

Некоторые водители подбирают цвета тонировки так, чтобы она хорошо сочеталась с основным цветом автомобиля. Либо происходит игра контрастов. При этом, чем темнее цвет, тем меньше светопроводимость, а следовательно, и яркость смогут обеспечить ваши фары. Безусловно, затемнение фар может и плохо сказаться на видимости вашего автомобиля для других участников движения.

Пленка — тонировка

Последний, самый простой третий способ. Тонирование задних фонарей при помощи пленки. Если вам ни разу не доводилось наносить пленку на детали автомобиля, например стекла или кузова (антигравийная пленка или карбоновая), то не стоит покупать самую дорогую. Изначально приобретите дешевый китайский продукт и потренируйтесь на чем-нибудь. Качество нанесения зависит лишь от личного опыта.

Для тонирования задних фонарей при помощи пленки вам понадобиться: сама пленка (цвет зависит от ваших личных предпочтений, самый ходовой — черный или красный), фен (можно даже использовать бытовой — фен вашей девушки), мягкий шпатель и обезжириватель.

Подготавливаем стоп огни к тонировке, обезжириваем

. Затем, постепенно начинаем отрывать пленку от основы (именно постепенно), и прикладываем ее к заранее намоченной фаре мыльным раствором. Если оторвать всю основу сразу, то велика вероятность попадания пыли на клей пленки, вследствие чего нанесение будет сложным, так как она будет пузыриться и отклеиваться.

После полноценного обертывания фары, обрежьте излишки пленки при помощи бритвы или канцелярского ножа. И в завершение — разогрейте фонари стопа феном и разгладьте ее мягким шпателем. Если вы тщательно прочитали данную статью, то вы с легкостью ответите на вопрос, как и чем затонировать задние фары. Пусть ваш автомобиль будет уникальным!

Какой материал выбрать для правильной тонировки

Изменение цвета фар при помощи тонирующей плёнки является оптимальным вариантом, так как материал пропускает больше света и однородно покрывает поверхность. Правильно выбрав цвет плёнки, удастся не только повлиять на внешность оптики, но и избежать проблем с сотрудниками ДПС. Распространёнными видами плёнки для фар являются следующие:

  • Матовая — подходит для автомобилей, кузов которых также покрыт матовым материалом.
  • Глянцевая — обеспечивает единство фар и кузова, защищает поверхность оптики от образования потёртостей, сколов и царапин.
  • Хамелеон — переливается при включении фар и отличается повышенной светопропускной способностью.
  • Металлизированная — имеет угольный оттенок, отражает до 50% инфракрасного излучения и полностью защищена от выгорания.

К известным маркам тонировочных автоплёнок относятся LLumar, SunTek, Sun Control и Oracal. Плёнки, выпускаемые под перечисленными брендами, зарекомендовали себя хорошим качеством и длительным сроком эксплуатации, поэтому, если нет жёстких ограничений бюджета, выбирать стоит их.


Разнообразие цветов поражает, но далеко не у всех плёнок подходящая светопропускная способность

Honda CR-Z (2010-)

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и габаритов?

Законодательством установлена «кара»за нарушение правил эксплуатации световой оптики.

Передние фары

Сумма штрафа прописана в КоАП (статья 12.4 и 12.5 по отдельным пунктам). Факт установки световых агрегатов и световозвращающей техники красного цвета грозит штрафом 3 тыс. рублей для физического лица.

Также проводится конфискация «неправильных» приборов. Должностное лицо штрафуется на 15-20 тыс. рублей. А юридическое – от 40 до 50 тыс. рублей.

Еще на водителя налагается взыскание в размере 500 рублей за управление машиной, у которой имеются неполадки или отсутствует разрешение эксплуатации (из-за снижения способности пропускать свет фарами через тонировочный слой).

Задние фары

За тонировку задних фар (фонарей) предусмотрен штраф? В КоАП (статья 12.5) нет указаний о штрафе за тонирование задних габаритов. Поэтому используется часть первая этой статьи – 500 рублей за эксплуатацию авто при наличии неполадок или отсутствия технического допуска.

Здесь вы найдёте информацию о других штрафах за нарушение ПДД.

ВНИМАНИЕ Автовладельца также грозит лишение водительских прав (статья 12.5 пункт 3) на срок от 6 до 12 месяцев, если установлены красные световые приборы. Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко

Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар

Как показывает дорожная практика, в законе указана минимальная стоимость штрафа, но такое взыскание накладывается редко. Обычно сотрудники ГИБДД не штрафуют за тонировку задних фар.

Чтобы не получить штраф и другие неприятные последствия, водителю нужно очень внимательно придерживаться правил. Вот некоторые из них:

  • не говорить по телефону во время движения;
  • пристегивать ремень безопасности;
  • не превышать скорости;
  • пропускать пешеходов и избегать наезда на него;
  • не проезжать на красный свет.

Рекомендации по выбору плёнки

Первым делом необходимо приобрести сам материал, желательно качественный. Дешёвая продукция из Поднебесной вряд ли подойдёт, если вы собираетесь клеить её впервые в жизни. Здесь действует простое правило: чем дешевле изделие, тем сложнее его красиво наложить на фары.

Выбор цветов тонировочных плёнок очень широк

Помимо подбора цвета и дополнительных эффектов тонировки, который вы сделаете сами, выбирать плёнку нужно по 3 критериям:

  1. Степень светопрозрачности (иначе — световая пропускная способность). Помните, что слишком затемняющий материал не только создаст вам проблемы с ДПС, но и повлияет на собственную безопасность в ночное время суток.
  2. Толщина изделия (бывает от 0,6 до 1,2 мм). Чем тоньше полимер, тем удобнее его клеить, но хуже защитные свойства.
  3. Способность к растяжению при подогреве позволяет спокойно приклеивать плёнку на разные криволинейные поверхности фар, коими славятся многие современные автомобили.

Чтобы определить количество плёнки, оптику стоит померять

Тонировка лаком своими руками

В случае с лаком желательно демонтировать оптику. Затем поверхность необходимо тщательно отмыть от скопившейся пыли и грязи. А далее, когда элемент уже чистый, поверхность обезжиривают любым способом, который доступен.

Части элемента, которые не планируется покрывать лаком, рекомендуется заклеить – можно использовать бумагу или пленку. Разграничители покрывают строительным скотчем.

Баллончик встряхивают в течение нескольких минут, затем проверяют, идет ли краска. Дальше лак наносят на поверхность. Делать это нужно очень тщательно и аккуратно – слой должен быть максимально равномерным. Следует удерживать баллончик перпендикулярно фаре. А расстояние от баллончика до фары должно быть не более 20-30 сантиметров.

Чтобы получить полный эффект, тонировка фары выполняется в два и более слоев – точное количество выясняют по ситуации. Между нанесением слоев делают перерывы для высыхания – это позволит избежать подтеков. При работе с задней оптикой можно наносить меньшее количество состава, так как задние фонари сами по себе более темные.

Когда процесс тонировки окончен, все элементы просушиваются. Сколько понадобится времени на высыхание, зависит от конкретного лака. Затем по желанию и при необходимости обработанные поверхности полируют.

Когда автомагнитола блокируется

Демонтаж

Как тонировать фары пленкой своими руками: подробная инструкция

Если вы не знаете, как затонировать фары пленкой самому, ознакомьтесь с приведенной пошаговой инструкцией. Сначала подготовьте материалы и инструменты, которые понадобятся в процессе работы:

  • пленка для тонировки фар;
  • вода;
  • обезжиривающее средство;
  • салфетки;
  • канцелярский нож;
  • ракель.

Тонировка фар пленкой своими руками выполняется в следующей последовательности:

  1. Подготовьте пленку. Вырежьте заготовку в соответствии с размерами осветительных приборов. Отрезайте материал с запасом, в конце лишнее удалите.
  2. Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой. Для обезжиривания можно использовать и салфетки, пропитанные специальным составом.
  3. Смочите подготовленную поверхность водой. Лучше для этих целей использовать распылитель, но при его отсутствии подойдет и чистая тряпка.
  4. Снимите с пленки защитный слой и приложите ее к поверхности осветительного прибора.
  5. Расправьте материал ракелем. С достаточно сильным прижимным усилием разглаживайте пленку от центра к краям, чтобы вышли мелкие пузырьки воздуха.
  6. Обрежьте остатки материала. Используйте для этого острый канцелярский нож.

Технология тонирования передних и задних фар не отличается.

Правомерность тонировки

Водителя автомобиля, чьи задние фонари тонированы, может остановить инспектор ДПС и предъявить обвинения в нарушении требований перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. В пункте 3.6 этих требований причиной такого запрета является установление фонарей заднего хода и освещения с огнями любого цвета кроме белого, световозвращающих любого, кроме красного, а иных приборов любого, кроме желтого, красного, оранжевого. Согласно части 1 статьи 12.5 КоАП указана возможность внесения предупреждения или наказание в виде штрафа размером 500 руб.

Возможно, небольшая сумма штрафа не станет серьезным препятствием для некоторых водителей автомобиля. Но безусловно каждый участник дорожного движения, тонирующий фонари своей машины должен помнить и о том, что такой тюнинг может в действительности привести к возникновению ДТП. А виновником его будет признан именно он, хозяин тюнингованного автомобиля. В таком случае кроме штрафа придется оплатить и ремонт транспортного средства, водитель которого не оценил дистанцию из-за потери яркости стоп-сигналов.

В таком случае до устранения нарушения будет невозможно пройти плановый технический осмотр.

Водителю автомобиля стоит непременно взвесить все за и против в вопросе тонировки фонарей, в том числе помня об угрозе штрафа и возможного ДТП. Ну а тем, кто в итоге решится на такой тюнинг своего железного коня, можно прибегнуть к одному из вышеупомянутых способов – пленкой или лаком.

Стандарты по ГОСТу

Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми. А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный.

Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу. Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок

А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный. Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми.

Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях. Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям. В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.

Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами. Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми. Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.

Что, если тонировка идёт с завода?

И вот тогда можно. Если стёкла фонарей или фар затонированы с завода (такое, например, встречается у модели VW Passat B5 в ряде модификаций), то если и усматривается нарушение регламента, то вины водителя в этом нет.

А привлечение того к ответственности без вины по действующему на 2021 год законодательству невозможно за отсутствием состава нарушения.

Что, если тонировка слабая?

Тут как раз тот случай, если немножко, то можно. Но это не по закону. На практике сотрудники ГИБДД на дороге просто либо не заметят, либо не будут “придираться” к тонировке, если та не сильно затемняет свечение сигналов задних фонарей машины. Но это не спасение – рано или поздно даже за слабую тонировку Вас могут оштрафовать.

Характеристики хэтчбека Лада Калина

Есть ли необходимость в тонировке

При тонировке задних фар или выполнении тонировки для передних фар никакой практичности она в себе почти не несёт. Это считается сугубо элементом внешнего тюнинга, который нужен больше водителю для красоты.

Потому каждый автомобилист сам для себя решает, стоит тонировать оптику, либо это лишняя трата времени, денег и сил.

Затонировав фары, можно создать гармоничную композицию, объединить визуально цвет фар со цветом кузова транспортного средства. Либо наоборот, использовать иной визуальный приём, сыграв на контрастах.

Если говорить о том, зачем водители тонируют фары, то это требуется сугубо для улучшения внешнего вида. Как-то положительно повлиять на безопасность или повысить практичность автомобиля подобный тюнинг не может. Зато он способен привести к обратному эффекту.

Неправильно выполненная тонировка, использование плотных материалов приведёт к тому, что свечение оптики значительно снизится. А это уже прямая угроза безопасности на дороге. Учитывая потенциальную опасность, сотрудники ГИБДД регулярно штрафуют водителей, которые превышают установленные нормы по тонированию задних и особенно передних фар. Чтобы избежать неприятностей и штрафов, рекомендуется отказаться от идеи тюнинга фар, либо же действовать строго в рамках ПДД.

Что делать если вас хотят оштрафовать на дороге

Итак, с наказаниями разобрались, теперь рассмотрим, какие права есть у инспектора, а также как себя вести на дороге.

В первую очередь тонировку могут проверять только на стационарном пункте ДПС. Но, это не значит, что ГИБДД не штрафуют за неправильную тонировку вне стационарных пунктов, и можно ездить не опасаясь.

На самом деле закон и правила проверки допускают осмотр авто с неправильной тонировкой в любом месте. Но, только в рамках спецмероприятий. Если вас остановили, чтобы проверит тонировку вне пункта ДПС, вам нужно убедиться, что у сотрудника ГИБДД есть права на такую проверку.

Закон говорит, что у инспектора должны присутствовать следующие документы.

  • Сертифицированный прибор для проверки стекла. Инспектор должен показать вам действующий сертификат.
  • Приказ о проведении спецмероприятия, если проверка происходит на дороге. Тонировка там может быть не указана, достаточно пункта про техническое соответствие транспортного средства.
  • Документ, подтверждающий допуск инспектора к такой проверке. Но, сейчас практически все сотрудники проходят подобное обучение, так что спрашивать его можно только для проформы, ну или не спрашивать.

Согласно техническому регламенту тонировку стекла можно проверять в любых погодных условиях. Предполагается, что тонировка должна обеспечивать нормальное светопропускание в любых условиях. Так как ни в одной статье техрегламента и ПДД нет указаний на условия, отказаться от проверки на дороге по причине плохой погоды у вас не получится.

Но, есть еще регламент для проверки прозрачности производимых стекол. Вот там указано, что проверка должна проводиться при температуре 15—25°C, а также в отсутствии осадков. Опираясь на этот документ, многим водителям удалось отменить штраф.

К примеру, вас остановили при температуре —12°C. Замерили светопропускание, и оказалось, что тонировка пропускает меньше света, чем требуется по ГОСТ. В суде вы можете апеллировать на нарушение технологии проверки. В некоторых случаях суд принимает такой довод.

Если вы не согласны с замерами, проведенными инспектором, вы можете потребовать провести измерение в присутствии двух понятых. Это хорошо защищает в случае попыток сотрудника полиции сжульничать, сделав неправильные замеры.

Если же вы осознаете, что тонировка у вас сделана неправильно, возможно проще будет согласиться с наказанием. После чего подписать протокол, и поехать дальше.

Важно!

В течение суток вас могут наказать только один раз. Поэтому, если вас остановят еще раз через пару километров, никаких санкций не будет. А если протокол все же напишут, он легко отменяется.

Двигатель LIFAN 168F-2R D20 00-00000214 – цена, отзывы, характеристики, фото – купить в Москве и РФ

Избежание наказания за неправильную тонировку

Избежать штрафных санкций за неправильную тонировку может практически любой водитель, если он хорошо осведомлен в правилах проверки тонирования и в некоторых юридических нюансах по этому поводу. Попробовать можно, но избегания штрафа никто не гарантирует.

Как можно оплатить штраф ГИБДД? Каким способом? Смотрите тут.

Способ первый. Если сотрудник ДПС остановил автомобиль с намерением измерить тонировку стекла, водитель может потребовать лично проверить правильность процедуры.

Для этого нужно:

  • убедиться в целостности тауметра, если инспектор его имеет. В противном случае права на измерение у него нет;
  • потребовать от инспектора измерить атмосферное давление, влажность и температуру воздуха;
  • также потребовать справку о прохождении проверки;
  • правильно составленный протокол с занесенными в него всеми сведениями.

Довольно часто инспекторы сами нарушают эти правила, осознано или нет. Они могут проверять тонировку в любую погоду и время года неподходящим для этого прибором. Также водитель может поинтересоваться законностью нахождения сотрудника ДПС в этом месте.

Способ второй. Если инспектор задержал автомобиль и требует оплатить штраф на месте, то водитель вправе напомнить ему о некоторых правилах ПДД. Они гласят, что неисправности автотранспорта делятся на две категории.

Нанесение пленки, которая ухудшает прозрачность стекла, относится ко второй категории. При такой неисправности запрещена эксплуатация автомобиля, а не его движение. Поэтому ни срывать пленку, ни задерживать авто нет оснований. В таком случае водитель просто получает выписанный штраф и едет себе дальше.

Данный способ больше ориентирован на то, чтобы не срывать пленку на месте, что часто требуют инспекторы, и не повреждать стекло, поскольку самостоятельный демонтаж такого тонирования может повлечь механические повреждения поверхности стекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector