Новая mazda cx-3 2021 года

Механика

12. Мотор

Mazda фактически оставляет покупателей без выбора, поскольку для CX-3 предлагается лишь двухлитровый 121-сильный двигатель с моноприводом или тот же мотор с полноприводной трансмиссией и мощностью в 150 “лошадей”. Крутящий момент в обоих случаях 206 ньютон-метров при 2800 оборотах в минуту. Фактически, это один и тот же двигатель, хорошо знакомый по другим моделям японского производителя.

Инженерам японской компании удалось добиться от атмосферников серии Skyactiv показателей, не хуже чем у турбомоторов.

Нынешнее поколение атмосферных двигателей Mazda Skyactiv G имеет достаточно высокую производительность при низком расходе топлива (средний показатель для CX-3 по меркам NEDC: 6,1 л/100 км и 6,7 л/100 км для 2WD и 4WD соответственно). Вместе с тем двигатели имеют низкий показатель уровня вредных выбросов. Бесспорными преимуществами двигателей без турбины или компрессора является больший ресурс и отсутствие “турбоямы” во время ускорения.

Учитывая, что полноприводный CX-3 2WD тяжелее своего товарища (1292 кг против 1217 кг), разница в мощности вряд ли будет ощутима во время ускорения, хотя по паспорту мотор на 150 сил обеспечивает разгон до сотни за 9,6 секунды, тогда как более слабая версия делает это за 9,9.

Двухлитровый двигатель в любом исполнении обеспечивает Mazda CX-3 достаточно динамичное ускорение. И все же “Си-Икс-Три” создан для города. В реальной жизни он обеспечивает нужную в мегаполисе динамику, а за пределами населенных пунктов крейсерской для него является скорость 90-100 км/ ч, зона комфорта – до 120 км/час.

13. Коробка передач

Независимо от версии и исполнения в Украине Mazda CX-3 доступна только с автоматической шестиступенчатой коробкой передач. Трансмиссия имеет функцию Drive Selection, с помощью которой водитель может менять настройки работы КП. Доступно два режима настроек: обычный и спортивный, в котором реакции автомобиля на руль и газ становятся более чувствительными.

Даже в обычном режиме коробка передач CX-3 обеспечивает бодрую динамику, а в спорт-режиме силовые агрегаты выкладываются на полную, позволяя получить тот самый паспортный разгон до сотни за 9,6 секунды. Опционально доступны переключатели КП под рулем.

14. Проходимость

Mazda CX-3 знает, что он городской кроссовер, и даже не пытается притворяться джипом – обтекаемые формы кузова, большие колесные диски, немалый передний свес бампера – все говорит о том, что это высокий хэтчбек. И внедорожные возможности у него соответствующие.

При этом 16 сантиметров дорожного просвета позволяют с легкостью заезжать на бордюр и не слишком волноваться во время движения по грунтовым тропинкам.

15. Подвеска

Подвеска Mazda CX-3 имеет традиционную конструкцию: спереди установлены амортизаторы и пружины по схеме МакФерсона, а сзади – торсионная балка. Просто удивительно, насколько разными могут быть подвески автомобилей, построенных на одной платформе. В работе шасси СХ-3 не чувствуется ни намека на “невесомость” В-класса, но нет и “тяжести”, неповоротливости подвески больших кроссоверов.

Опять же, по ощущениям очень похоже на хэтчбек Mazda3, причем дополнительная высота машины практически незаметна. Особенно хорошо работа подвески ощущается во время активного управления с активированным режимом Sport. Баланс настроек подвески вкупе с полным приводом обеспечивают паркетнику японской марки почти “легковую” управляемость и стабильность на дороге.

Фирменная система G-Vectoring Control обеспечивает легкость и точность управления, благодаря распределению крутящего момента по осям, с учетом положения руля, и оптимизации нагрузки на каждое колесо. Она также способствует более мягкому, более плавному ускорению.

Экстерьер

Mazda CX-3 производит отличное первое впечатление. Интересные контуры и поверхности дизайна, взятые от Mazda Kodo, удачно выделяют хэтчбек из и так небольшой группы конкурирующих внедорожников.

В 2019 году решетка радиатора из семи прутьев получает более смелый внешний вид благодаря четырём дополнительным прутьям, а у нижнего бампера появляются хромированные элементы, которые сочетаются с нижней отделкой дверей.

Стандартным решением на протестированной модели Grand Touring (и опционально доступным для других моделей) являются светодиодные фары и более чёткий дизайн задней светодиодной подсветки.

Grand Touring также оснащается светодиодными противотуманными фарами и светодиодными фарами дневного света, а также красивыми 18-дюймовыми колёсами обновлённого дизайна.

Для того чтобы действительно получить замечательные впечатления от CX-3, стоит добавить ко всему вышесказанному экстравагантную краску Soul Red Crystal от Mazda.

Признаки неисправности ШРУСА

Благодаря наличию в устройстве шруса пыльника — он защищен от попадания пыли, влаги и грязи.

Причины поломок шарниров равных угловых скоростей:

  1. Порванный пыльник.
  2. Использование некачественной или не подходящей смазки.
  3. Бракованный металл.

Если во время езды появились хрусты, щелчки, скрежет (металл об металл), то это и есть не что иное как признак поломки ШРУСА. Эти звуки появляются, когда через порванный или слетевший пыльник попали механические частицы в подшипники и шарики заедают.

На видео показаны устройство и замена шрусов своими руками.

Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Поколения

Тест-драйвы Mazda CX-3

Тест драйв 18 апреля 2016 Маленький хитрец

Возможность испытать кроссовер Mazda CX-3 возникла неожиданно – во время командировки в США совсем по другому поводу. Упустить такой случай показалось непростительно, ведь официальных тестов этого автомобиля для российских журналистов еще не было

12

Все новости

Новости

Mazda представила обновленный кроссовер CX-3

Кроссовер Mazda CX-3 в России неизвестен, основной рынок сбыта компактной модели — Европа. Но обновленную машину показали на мотор-шоу в Нью-Йорке 05 июня 2018

Обновленная Mazda CX-3 получила новый турбодизель

Компания Mazda представила обновленный кроссовер CX-3. Пока продажи этой модели стартовали только на японском рынке 21 мая 2018

Mazda опубликовала первый тизер нового CX-5

Второе поколение японского кроссовера покажут «вживую» на автосалоне в Лос-Анджелесе 27 октября 2016

Все новости про Mazda CX-3

Эксплуатация

20. Технические особенности

Mazda CX-3 сочетает техническую простоту с высокой технологичностью. Для пользователя это означает надежность и выносливость таких важных узлов и агрегатов, как двигатель, трансмиссия и подвеска, а также нечастый и несложный ремонт для них. С другой же стороны, широкое применение электронных систем требует высокой квалификации мастеров и сервисного оборудования для диагностики и ремонта машины. А значит делать это лучше на официальном сервисе.

21. Стоимость

Mazda CX-3 в Украине стоит от 678 700 гривен за комплектацию Touring+, а самая дорогая полноприводная версия Style+ обойдется в 813 900 гривен. За 135 тысяч гривен разницы покупатель получит полный привод, кожаный салон, электрокресла, проекционный дисплей, подрулевые переключатели КП, видеокамеру заднего вида, бесключевой доступ и 18-дюймовые диски. Исключительно все вместе. Выбрать что-то отдельно не получится.

Считаете, что это дорого – загляните на страницу Renault, где вам предложат Captur в максимальной комплектации за 642 тысячи гривен. Но там будет лишь 115 к. с., передний привод, 17-дюймовые диски и более простая электроника. Или Hyundai Creta (123 к.с., 626 – 695 тысяч гривен) с очень похожими характеристиками.

Примерно в одной цене с Mazda CX-3 находятся полноприводный Juke, который в топ-оснащении стоит 808 тысяч гривен, и Toyota C-HR, который играет в ценовом диапазоне от 708 до 818 тысяч гривен, предлагая близкие по характеристикам турбомоторы и оснащение.

На другом конце ценовой лестницы находятся Mini Countryman стоимостью от 776 тысяч гривен до 1 миллиона 27 тысяч гривен и Audi Q2 стоимостью от 867 тысяч до 995 тысяч гривен в максимальной комплектации за бензиновую моноприводную версию.

22. Удешевление

Mazda с начала двухтысячных удается выпускать автомобили, дизайн которых выглядит актуальным даже через 20 лет. Надежность – тоже не последний фактор, который помог автомобилям японской марки завоевать уважение украинских автомобилистов.

Это касается большинства машин Mazda на вторичном рынке. Но с CX-3 ситуация другая: полноприводные бензиновые кроссоверы (2016–2017 г.в., пробег от 20 тыс км) стоят в среднем 555 тысяч гривен – это достаточно заметное удешевление, однако в течение следующих четырех-пяти лет падение стоимости значительно снизится – так же, как это прослеживается в случае с Mazda3 последнего поколения.

23. Текущие расходы

Средний расход топлива зимой, после тест-драйва и без всякого намека на экономичное вождение составил 9,5 литров на 100 км. При среднем пробеге в 20 тысяч км в год бензин обойдется в 52 тысячи гривен. Но бережливый водитель сможет сэкономить тысяч десять, если борткомпьютер будет показывать 8 л / 100 км.

Гарантия на автомобиль составляет три года или 100 тысяч километров пробега. Стоимость ТО колеблется от 2,2 до 4,9 тысяч гривен.

24. Стоимость владения

Среднеарифметическая стоимость Mazda CX-3 равна 746 300 гривен ($27 140). Ориентировочная потеря стоимости за пять лет не должна превышать 50% от начальной цены (опять же, ориентируясь на Mazda3).

Бензин – 52 000 в год, умножаем на пять лет и (100 тыс км) будет 260 000 гривен. ТО за пять лет – 18 000 гривен. Добавим 75 000 гривен за КАСКО.

Таким образом, в результате получаем цифру 726 150 гривен ($26 406) – примерно такой будет стоимость владения Mazda CX-3 в течение 5 лет. Это 12 102 гривны или $440 в месяц.

Технические характеристики Mazda CX-3
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4275 / 1765 / 1535 мм, база 2570 мм, снаряженная масса 1340 кг, полная 1785 кг, объем багажника 350 (до шторки)/1260 л, объем бака 44 л, клиренс 160 мм.
ДВИГАТЕЛЬ Бензиновый, атмосферный, DOHC, рядный, 16-клапанный, 4-цилиндровый, объемом 1998 см3, мощность – 150 при 6000 об/мин, крутящий момент – 204 Нм при 2800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Полный привод AWD SKYACTIV, 6-ступенчатая, автоматическая.
ПОДВЕСКА MacPherson со стойкой /торсионная; шины: 215 / 50 R18.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость – 195 км/час. Разгон до 100 км / ч – 9,6 секунды. Расход горючего (город/шоссе/смешанный): 7,8 / 5,5 / 6,3 литров на 100 км.
ЦЕНА От 678 700 грн.

Технические характеристики

Когда едешь за рулем Мазда СХ-3, то испытываешь приятные ощущения даже от руля, который очень легкий на маленьких скоростях, а с ростом скорости руль становится более тяжелым, — достаточно гармоничные ощущения. Что касается подвески, то в Mazda CX-3 она в меру жесткая, но комфортная, проглатывает мелкие неровности дороги, поэтому они становятся незаметными для водителя и пассажиров.

Под капотом у Mazda CX-3 (фото далее) будут несколько вариантов моторов: 2-х литровые бензиновые атмосферные двигатели различных мощностей, и дизельный мотор с объемом в 1,5 литра. Бензиновый мотор обладает мощностью в 148 л. с. и крутящим моментом в 192 Нм, а дизельный мотор с мощностью в 105 л. с. и 270 Нм крутящего момента.Что касается потребления горючего, то бензиновый вариант потребляет всего 6.5 литров на 100 км пробега, а дизельный мотор расходует около 5 литров солярки. В обоих случаях речь идет про смешанный цикл.

Трансмиссия и для бензинового, и для дизельного моторов — 6-ти ступенчатый автомат, который обеспечивает плавное и ровное переключение скоростей. Кроме того, в бензиновом варианте будет доступен еще и спортивный режим, который будет переключать передачи на повышенных оборотах, но при этом, не будет превышать допустимой нормы.

Будет и полноприводная и моноприводная версии Mazda CX-3. В данном случае моноприводная версия будет оснащаться передним приводом, здесь весь крутящий момент передается на переднюю ось. Вес переднеприводной версии будет немного меньше, поэтому на поворотах этот автомобиль будет казаться легковатым.

Что касается полноприводной версии, то она более управляема, отлично ведет себя на дороге, контролирует движение при повороте, еще меньше заносит на скользкой дороге. Полный привод — это неотъемлемая часть полноценного кроссовера, а тем более внедорожника. Также есть вариант не постоянного полного привода, а подключаемого, это тот случай, когда водитель замечает, что передние колеса буксуют, то есть смысл подключить задний мост, после чего машина обязательно будет нормально ехать. Подключаемый полный привод такой же, как и на CX-5.

При езде по легкому бездорожью, по гравию или песку, начинает работать система, контролирующая устойчивость, также здесь есть и другие системы, такие как АБС. В целом, впечатления от езды на Mazda CX-3 очень приятные, единственное, что насторожило, это не очень хорошая шумоизоляция, если разогнаться как следует, в салоне становится достаточно шумно, слышна дорога, шум мотора и т. д. Но есть предположение, что данный недостаток остался только в прототипах, предоставленных для тест-драйва, в серийных версиях этих просчетов не будет.

Продажа Mazda CX-3 в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Воронеж

CX-3 2015

1 350 000 ₽

Краснодар

CX-3 2016

1 395 000 ₽

Краснодар

CX-3 2015

1 230 000 ₽

Краснодар

CX-3 2017

1 230 000 ₽

Ставрополь

CX-3 2016

1 620 000 ₽

Анапа

CX-3 2016

1 200 000 ₽

Лесной

CX-3 2016

1 250 000 ₽

Сочи

CX-3 2016

1 350 000 ₽

Омск

CX-3 2015

1 050 000 ₽

Барнаул

CX-3 2015

1 180 000 ₽

Красноярск

CX-3 2015

1 290 000 ₽

Иркутск

CX-3 2015

1 225 000 ₽

Иркутск

CX-3 2015

1 250 000 ₽

Байкальск

CX-3 2016

1 290 000 ₽

Улан-Удэ

CX-3 2018

1 345 000 ₽

Циолковский (Углегорск)

CX-3 2015

1 030 000 ₽

Благовещенск

CX-3 2015

1 100 000 ₽

Запчасти и шины на Mazda CX-3

Контрактный Двигатель Mazda, прошла проверку по ГОСТ

Отзывы российских владельцев автомобилей Mazda CX-3

Отзыв о Mazda CX-3, 2016
Купили машину с аукциона в Японии. Ездим почти год. Всем довольны: надёжная, нешумная, красивая, бюджетна в обслуживании. Ездили на далекие расстояния и катаемся по городу очень комфортная и быстрая, за счёт турбины при 120140 км/ч расход по трассе чуть больше городского (по городу около 45 л/100…

Отзыв о Mazda CX-3, 2017
Всем доброго времени суток. Решил немного поделится мыслями об эксплуатации этой машины для тех, кто стоит перед выбором между хэтчбэком и мини кроссовером. Когда выбирали машину для жены, а это именно её машина ( подарок на юбилей) съездили по основнымрынкам и оф.дилерам по продаже автомобилей в…

Отзыв о Mazda CX-3, 2017
Была раньше такая поговорка пошли дурака на рынок, он и мазду купит ))))

В общем купил я не на авторынке, а притащил с аукциона )))) Так что не дурак ))) Итак, почему Мазда?
Я раньше как то относился к мазде как…. ну в общем знал что она в принципе существует, да и все ))) У нас же во…

Статьи о Mazda CX-3

Статьи об автомобилях Mazda CX-3 — тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Тест-драйв компактных кроссоверов: HR-V, CX-3, Juke, XV, Trax и Renegade. Конфликт поколений;
Существует теория, что через определенное время черты, свойственные какому-то поколению, повторяются в одном из последующих.

Готов поспорить, то же самое можно сказать и об автомобильном рынке. Взгляните на типичный…

Первый тест-драйв Mazda CX-3. Яркая новинка в классе компактных кроссоверов;
Если значимость кроссоверов сегмента Б вызывает у вас какие-либо сомнения, то вам стоит задуматься вот над чем: наш обзор Mazda CX-3 был опубликован в течение суток с момента проведения первого тест-драйва Honda HR-V.

Новости о Mazda CX-3

Американцы признали кроссовер Mazda самым разочаровывающим автомобилем;

Немцы составили рейтинг самых надежных компактных кроссоверов;
Немецкое издание Auto Bild в кооперации с Организацией по техническому надзору (Technischer Überwachungsverein — TÜV) составили рейтинг 16 самых выносливых компактных кроссоверов с пробегом 100 000 километров…

В Японии дебютировала Mazda CX-3 с новой начинкой;

  • мазда cx-3.cx-5 — и радар детектор
  • Мазда СХ-3

Автомобильный каталог: технические характеристики, комплектации, спецификации, цены, фото.

Запчасти на Mazda CX-3

Сводные данные по Mazda CX-3

Объем двигателя Mazda CX-3

Крутящий момент Mazda CX-3

Ценность в сильных аспектах

Растущий рынок малогабаритных внедорожников предоставляет больший, чем почти в любом другом классе, выбор моделей с разнообразием характеров, преимуществ и достоинств.

Они могут варьироваться от крупногабаритного Subaru Crosstrek со стандартным полным приводом до изворотливого переднеприводного Toyota C-HR и внедорожника Jeep Renegade.

CX-3 создаёт свою собственную нишу, поэтому его ценность зависит от того, соответствуют ли его сильные стороны тому, что покупатель больше всего желает получить от ежедневного вождения.

Обладая не просто спортивным видом, но и поведением, CX-3 действительно ездит как спортивный хетчбэк.

Что касается цены, то Grand Touring стоит $29 625, однако он производит впечатление более дорогостоящего автомобиля. Если кажется, что это слишком дорого за малогабаритный внедорожник, то стоит вспомнить, что даже со всеми опциями он сопоставим с полностью укомплектованными топовыми моделями других городских малолитражных внедорожников, таких как Nissan Rogue Sport 2018.5 SL с пакетом премиум-класса ($30 530), Hyundai Kona Ultimate 2018 ($29 680) и Honda HR-V Touring 2019 ($29 535).

И не нужно тратить столько средств, чтобы получить большую часть того, что делает Mazda CX-3 такой привлекательной.

Модель Sport получила превосходное шасси, улучшенное поведение на дороге, шумоподавление и перенастроенную трансмиссию – это хорошо продуманная базовая модель, которая включает диски из лёгкого сплава, кнопочный старт, два USB-порта, 7-дюймовый мультимедийный дисплей и стандартный пакет безопасности, который был подробно описан выше.

Даже с более совершенным пакетом безопасности модель представляет собой конкурентоспособный переднеприводной автомобиль за $22 500 (за полный привод придётся доплатить $1 400).

Оптимальной по стоимости выглядит модель среднего уровня Touring, которая включает некоторые приятные дополнения, такие как:

  • отделка из чёрного цвета;
  • красивый интерьер из искусственной кожи с подогреваемыми передними сиденьями;
  • 18-дюймовые колёса;
  • открытие без ключа;
  • подогрев зеркал;
  • кожаное рулевое колесо и рычаг переключения передач;
  • автоматический климат-контроль;
  • светодиодные фары и задние фонари.

Даже с добавлением полного привода и расширенного пакета безопасности стоимость Touring составит всего $25 870.

CX-3 не пытается удовлетворить запросы всех потребителей, это, в конце концов, Mazda, поэтому хетчбэк отражает основные ценности бренда, выраженные в стильном дизайне и спортивном поведении.

Однако покупатели малогабаритных внедорожников, которые желают получить красивый хетчбэк с задорным характером и хорошим расходом топлива, должны обратить своё внимание на этот автомобиль

Дизайн интерьера

В салоне кроссовера чувствуется дизайн известной Mazda 2, правда кресла здесь более мягкие, и на них специальная поддержка для спины, сиденья удобно регулируются. Комплектации будут разные, в более дорогих будет стоять дисплей на 7 дюймов, с помощью которого можно управлять системой мультимедиа и другими функциями автомобиля. Также, чем дороже комплектация, тем качественнее будет отделка салона с использованием более дорогих материалов.

Размеры Мазды СХ-3 действительно соответствуют компакт-кроссоверу, поэтому не надо удивляться, что на задних сиденьях не слишком много свободного пространства. Габариты Мазда СХ-3 такие:

  • длина – 4275 мм.;
  • ширина — 1765 мм.;
  • высота — 1550 мм.

Даже ширина автомобиля узковатая, это, конечно, очень хорошо при езде по городу, но всего в машине поместятся 4 человека, конечно, при желании, можно посадить и пятого, но тогда о комфорте речи быть не может. Поэтому если на этом кроссовере ехать на длительное расстояние, то лучше ехать вчетвером.

Багажник тоже не отличается своей вместительностью, его объем — всего 264 литра, такой показатель считается не самым лучшим, если сравнивать с конкурентами. Точная цена Mazda CX-3 пока еще не известна, но как утверждают эксперты, она будет в районе 16000 долларов за базовую переднеприводную версию с бензиновым мотором.

Сильной стороной этого автомобиля является стильный дизайн, компактность и ходовые качества. Если в компании Мазда примут правильное решение по поводу цены, то данная модель сможет заполучить хорошую популярность в сегменте SUV.

Далее видео тест-драйв новой Мазды СХ-3 в красном кузове:

Также на эту тему вы можете почитать:

Mercedes-Benz C-сlass 2014: появились первые данные о новинке

Результатом сотворчества Nissan и Dongfeng стал кросс-купе Venucia T90

Сравнение Рено Дастер и Ниссан Террано

Новый грузовой УАЗ Профи — обзор и тест-драйв

Toyota начала выпускать новопоколенную Camry для американского авторынка

Alexander Stepanoff 23 декабря, 2014

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Кроссоверы, Новые, Японские автомобили

Салон

Если человек ездил на новой «Мазде», то «Жигули» ему будут сниться в кошмарах до конца дней. Почему? Да все просто – здесь идеальный салон!

Компоновка очень грамотная, что открывает довольно приятную свободу для современного ритма жизни. А ведь купе длинной лишь 1,8 м, когда ширина 1,4…высота при этом 1,2. Неплохо, согласитесь?

Пространства для ног довольно много, т.к. кресла по заднему ряду высотой превышают устоявшиеся стандарты. Это что касается пассажиров, но хорошо будет и водителю, т.к. его рабочее место очень удобное и практичное. Органы управления сделаны, как говорят в народе, «для людей».

Центральная консоль Mazda CX-3 2019-2020 содержит минимальное количество приборов, но украшает ее качественный 7-дюймовый дисплей. Сенсор чувствительный, картинка не выгорает на солнце, мультимедиа просто на высоте.

А как отделка кресел? – проработана добротно, здесь сложно спорить! Тип анатомический, что гарантирует повышенную комфортность для человека.

Японцы всегда значились своей тщательностью в деталях!

Есть ли инновации?

В «железной» основе кроссовер Mazda CX-3 являет собой «сборную солянку» из многих моделей японцев: колесная база (2 570 мм) один в один совпадает с Mazda2; но создатели указывают, что также здесь использованы компоненты от Mazda3; а полный привод – явное заимствование от кроссовера Mazda CX-5. Вместе с тем, модель Mazda CX-3 – это СХ-3: свой несущий кузов с большой долей высокопрочных сталей (63% в массовом эквиваленте); традиционный набор из двигателя серии SKYACTIV-G и «автомата» SKYACTIV-Drive; облегченные (-20%) детали системы полного привода, что позволяет уменьшить инерцию, улучшить разгон, сократить расход топлива. Моторы серии SKYACTIV-G уже хорошо знакомы по другим автомобилям марки (Mazda 3 и Mazda CX-5): высокая степень сжатия 14:1 для повышения общей эффективности (выше мощность, меньше расход); выхлопной коллектор типа «4-2-1» для лучшей вентиляции камер сгорания и увеличения мощности; двойная система регулировки фаз газораспределения S-VT для широкого рабочего диапазона.

Кузов, мотор, АКПП кроссовера Mazda CX-3 созданы по заветам SKYACTIV: совместное использование идей, которые были известны по отдельности. Оригинальная система i—ELOOP с дополнительным конденсатором заслуживает отдельного упоминания.

Кроссовер Mazda CX-3 является тем редким случаем, когда использует не просто система «стоп/старт», а фирменная система i-ELOOP: это функция накопления электроэнергии при рекуперации (торможении) в специальный конденсатор, который затем может подзаряжать штатный аккумулятор автомобиля или запитать бортовые потребители энергии без использования генератора. В массовых «народных» марках подобное встретишь редко; к примеру, могу вспомнить Citroen с микро-гибридом e-HDi. За подобными «продвинутыми» системами микро-гибридов или т.н. «мягких гибридов», похоже, ближайшее будущее в развитии традиционных ДВС.

Второй интересной высокотехнологичной составляющей Mazda CX-3 является комплекс технологий для активной безопасности i-ACTIVSENSE. Это реально «комплекс», объединивший в себе много разных технологий: функция LDWS для контроля рядности движения; наблюдение за «слепыми зонами» зеркал заднего вида (BSM); система SCBS для экстренного торможения в городе, работает на скорости 4-30 км/ч; камера заднего вида и функция предупреждения о перекрестном движении. Многие из этих технологий уже встречались в обзорах других автомобилей марки – см. Mazda 3 и Mazda CX-5.

Но компактный кроссовер Mazda CX-3 может предложить нечто особенное: это адаптивный круиз-контроль с функцией SBS для безопасного торможения (работает на скорости 15-145 км/ч). Данная технология построена на основе радара в передней части автомобиля, который постоянно сканирует пространство перед собой: он «видит» впередиидущие автомобили, может поддерживать заданную дистанцию и скорость; в случае возможного столкновения – система предупредит о необходимости торможения и может даже затормозить сама.

Радар и адаптивный круиз с автоматическим торможением уже становятся все более популярным и востребованным оснащением и отрадно, что теперь эти технологии появились и в арсенале моделей Mazda, доступных в Украине. Таким образом «малыш» CX-3 в чем-то даже опередил в остальном классную старшую модель Mazda CX-5. В будущем активный круиз и функция экстренного торможения появятся на других автомобилях Mazda.

Как адаптивный «круиз» и авто-торможение от Mazda работает в реальной жизни? Да так, как и у всех: включаем круиз, выбираем желаемую дистанцию кнопкой, автомобиль будет сам притормаживать и разгонятся; при необходимости – резко затормозит. Из других интересных систем Mazda CX-3 отмечу камеру в верхней части лобового стекла для контроля рядности движения и считывания дорожных знаков, проекционный дисплей на отдельном выдвижном стеклышке, контроль слепых зон зеркал заднего вида, адаптивные светодиодные фары. Включение-отключение всевозможных функций – через меню системы мультимедиа MZD Connect…

…в которой также собраны воедино: радио, аудиосистема, подключение телефона, камера заднего вида, навигация. Управление – с помощью сенсорного дисплея и отдельного блока клавиш-селекторов, установленного за рычагом АКПП, около «ручника». Кстати, в ходе обновления нынешней весной автомобиль Mazda CX-3 получил новый блок управления MZD Connect и «электрический ручник» с кнопкой.

Технические характеристики

Технически Mazda CX-3 представляет собой классический паркетник с 5 посадочными местами. Размеры кузова равны — 4275 х 1765 х 1550 мм (длина/ширина/высота соответственно). При таких габаритах масса модели довольно небольшая и составляет 1210 кг. Высота дорожного просвета достигает 160 мм. Подвеска на автомобиле стандартная. Спереди полностью независимая типа McFerson, а сзади расположена полузависимая торсионная балка. Тормозная система представляет собой передние вентилируемые диски спереди и обычные механизмы сзади. Кроме этого, даже в базовой комплектации доступен электронный стояночный тормоз.

Паркетник оснащается различными бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами. С ними взаимодействуют, как автоматическая, так и механическая коробки передач. Трансмиссия в зависимости от комплектации передает мощность на передний или на полный привод колес. Базовый бензиновый двигатель объемом 1,5 литра генерирует 111 л.с. и 144 Н*м крутящего момента. Мощность передается на колеса с помощью 6-ступенчатой автоматической КПП. Топовый бензиновый мотор имеет объем 2,0 литра. Его мощность составляет 150 л.с. и 195 Н*м крутящего момента. С двигателем взаимодействует только автоматическая КПП, а привод может быть, как передним, так и полным. Дизельный силовой агрегат объемом 1,8-литра с турбонагнетателем вырабатывает 116 л.с. и немалые 270 Н*м крутящего момента. Данный двигатель взаимодействует, как с механической, так и с автоматической КПП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector