Как правильно поменять масло в коробке ваз 2109?

Содержание:

Как часто нужно менять масло

По техническому регламенту замена масла в коробке передач ВАЗ 2109 должна производиться каждые 75 тысяч километров пробега или один раз в 5 лет. Учитывается тот параметр, который наступает первым.

С завода в коробку передач заливается минеральное трансмиссионное масло. Это означает, что срок его службы относительно невелик. А чрезмерные нагрузки на МКПП и прочие негативные факторы могут существенно снизить регламентный эксплуатационный период.

Рассмотрим несколько ситуаций, когда смазку нужно поменять вне зависимости от того, сколько осталось времени или пробега до очередной замены:

  1. Рычаг переключения передач становится тугим или невнятным. Часто причиной этому становится именно деградировавшая смазка. Механизм переключения на автомобиле ВАЗ 2109 находится в самой коробке и омывается трансмиссионным маслом.
  2. Зимой, при запуске двигателя на нейтральной передаче, машина немного дергается. Минеральное масло, помимо своей естественной склонности к загустению зимой, после определенного срока становится еще более чувствительным к низким температурам.
  3. Появление посторонних звуков со стороны МКПП. Этот фактор свидетельствует о том, что процесс разрушения деталей МКПП уже начался. Но часто оперативная замена масла устраняет шумы и продлевает срок службы шестерен и подшипников на довольно большой срок.
  4. Течь масла. Причин здесь может быть множеств. Неисправная система вентиляции МКПП, повреждение после наезда на препятствие, плохо завернутая сливная или контрольная пробка, сальники фланцев полуосей и т. д. Если до срока замены осталось немного, то лучше вместо доливки поменять трансмиссионную смазку полностью.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109

Большинство владельцев «девяток» могут сутками сидеть на различных форумах и искать информацию о том, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2109, в то время как все ответы на интересующие вопросы находятся на самой поверхности – в эксплуатационной инструкции автомобиля. Но далеко не всегда владельцы старых «жигулей» могут похвастать наличием этого полезного документа.

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2109 летом?

Особенности отечественного климата и отечественно автопрома вынуждают владельцев «девяток» задаваться вопросом о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2109 летом чтобы машина прослужила как можно дольше.

По регламенту, замену моторной жидкости в российских автомобилях необходимо проводить исходя из пробега, каждые 10-15 тысяч километров, однако, по сложившейся традиции, российские автолюбители привыкли менять оливу с наступлением или отступлением холодов.

ВАЖНО! Для 2109, произведенных во времена СССР, использование 100% синтетики категорически запрещено, поскольку добавляемые присадки могут оказать негативное влияние на состояние отдельных составляющих двигателя, а расход в данном случае будет намного выше вследствие повышенного зазора в цилиндро-поршневой группе. Для старых автомобилей, не оборудованных предпусковыми системами подогрева масла, рекомендуется применять полусинтетические и минеральные масла со степенью вязкости 5W-40/5W-30, в двигатели новых «девяток» можно заливать качественную синтетику

Для старых автомобилей, не оборудованных предпусковыми системами подогрева масла, рекомендуется применять полусинтетические и минеральные масла со степенью вязкости 5W-40/5W-30, в двигатели новых «девяток» можно заливать качественную синтетику.

Какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109?

Отсутствие технического паспорта автомобиля вынуждает владельца искать сведения о том, какое масло лучше заливать в коробку передач (кпп) ВАЗ 2109. Опытные владельцы «девяток» советуют игнорировать рекомендации консультантов в магазинах, ведь скорее всего вам постараются «толкнуть» дорогое и совершенно неподходящее трансмиссионное масло.

При выборе жидкости для механической КПП «девятки», необходимо руководствовать параметрами вязкости и классификацией масла. Для переднеприводных авто рекомендуется закупить жидкость с маркировкой GL-4 (ТМ-4), в то время как в КПП заднеприводных ВАЗ 2109 советуют лить GL-5(ТМ-5), либо универсальную трансмиссионную жидкость GL-4/5.

Какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2109?

Во времена СССР, серийное производство «девяток» крайне отличалось от современной технологии сборки автомобиля, именно поэтому большинство автомобилистов интересуются, какое масло заливают в механику на заводе (официалы) зимой для ВАЗ 2109. В старых авто допускалось использование моторных масел различной степени вязкости, в частности, заливать моторное масло в трансмиссию можно было уже с первого ТО. Сегодня, АвтоВАЗ использует современные синтетические жидкости 5W-40 и 5W-30 от различных производителей.

Масло в двигателе Лада Приора, 1 поколение, 2007 — 2015, кузов 2170, 2172, 2171, 21728

Какое масло выбрать и залить?

Итак, вы приняли решение о необходимости замены масла. Остается определиться с выбором. Как правило, от качества масла во много зависит продолжительность службы КПП.

Не будем гадать и заглянем в рекомендации по эксплуатации ВАЗ 2109. На сегодня есть три варианта минеральных всесезонных масел:

1. «Волнез ТМ4». Это трансмиссионное масло относится к классу GL-4 и имеет серию SAE 80W-90.

2. «Омскойл Транс П» — одно из наиболее качественных универсальных масел, которое можно отнести к двум классам, как GL-4 и GL-5.

3. «Рексол Т». Данный тип трансмиссионного масла также относится к классу GL-4 и типу SAE 80W-90.

В качестве альтернативы можно лить трансмиссионное масло зарубежного (GL-3, GL-4) или отечественного (ТМ-3, ТМ-4) производства.

Главное правило – ни в коем случае не заливать масло класса «5». В противном случае вы угробите синхронизаторы своей КПП.

Сколько масла заливать в коробку

3 литра

Это можно установить экспериментальным путём, однако можно испортить некоторое количество масла, какое, кстати, недешёвое. Если коробка полностью пустая, то в неё входит гладко 3 литра. Но опять же это с учётом того, что старое масло было слито целиком. Следует отметить, что есть специальный щуп, которым можно проверить степень масла. Для этого необходимо достать щуп, он находится возле АКБ в моторном отсеке, протереть его незапятнанной ветошью. После этого он вставляется до упора и достаётся вновь. Если степень находится между отметками максимум и минимум, то всё в порядке, если рослее или ниже, то необходимо либо слить, либо добавить масла. Есть свои нюансы по заправочным объёмам. В частности, всё зависит от того, сколько стёпеней у КПП. Если это четырехступенчатая коробка, то заливаем 3,1 литра, если пятиступка, то 3,3 литра. Немало подробную информацию конкретно о вашем случае можно посмотреть в сервисной книжке.

Критерии подбора масла ВАЗ 2108

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API.

  • По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом полусинтетику.
  • ACEA А3/В3-В4.
  • API SF для моделей до 2000 года выпуска, для более свежих API SG, SJ. Выпуск автомобилей ВАЗ 2108 закончился в 2003 году, их заменила на конвейере модель 2113.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C Класс вязкости по SAE J 300 Максимальная температура окружающей среды, °C
-35 0W-30 25
-35 0W-40 30
-30 5W-30 25
-30 5W-40 35
-25 10W-30 25
-25 10W-40 35
-20 15W-40 45
-15 20W-40 45

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Масло в КПП ВАЗ 2108

В коробке модели ВАЗ 2108 трансмиссионная жидкость важна, как и в 2109. Ее своевременная замена предотвратит серьезные поломки и лишние расходы в будущем. Замена масла КПП ВАЗ 2108 может осуществляться самому или в техсервисе. Порядок действий далее поможет выполнить работы своими силами и бесплатно.

Когда нужно менять масло в КПП ВАЗ 2108

После 65 тыс. км пробега и более трансмиссионную жидкость нужно менять. Если ездить приходится по старым разбитым трассам, процедуру рекомендуется повторять чаще. Когда автомобиль долгое время стоит без дела, заливку повторяют раз в несколько лет. Тем, кто имеет сомнения относительно количества, состояния жидкости, можно порекомендовать регулярно тестировать показатель уровня.

Какое масло заливать в коробку ВАЗ 2108

Трансмиссионную жидкость для ВАЗ 2108 подбирают, ориентируясь на рекомендации производителя. Импорт стоит дороже, но не всегда оправданно брать именно его. Для 2108 оптимально подходят такие жидкости:

  • Омскойл П ;
  • Раксол Т ;
  • Велнез ТМ4 .

Требования к маркировочным стандартам – 80W-85, 80W-90, GL-4, GL-4/5

Важно правильно выбрать класс качества. С рук покупки лучше не делать, брать масло на разлив тоже – так высокие шансы купить подделку, контрафакт или товар низкого качества

Сколько масла в КПП ВАЗ 2108

Объем масла в КПП ВАЗ 2108 составляет 3 или 3,5 л с учетом типа коробки. Для четырехступенчатой достаточно 3 л, для пятиступенчатой нужно будет 3,5 л. Эти цифры ориентировочные, при обслуживании, проверке уровня станет ясно, нужна дополнительная трансмиссионная жидкость или нет. Переливов следует избегать, они приводят к протечкам. Контролировать уровень жидкости желательно регулярно.

Как слить масло с коробки ВАЗ 2108

Слив масла с коробки ВАЗ 2108 легко можно сделать самому. С задачей справится опытный и начинающий автомобилист, главное – действовать согласно инструкции. Порядок проведения работ:

  1. Снять колпачок из резины, который перекрывает сапунное отверстие.
  2. Тщательно прочистить слив и промыть колпачок.
  3. Поставить детали обратно, скрутить сливную пробку.
  4. Подготовить тару для слива отработанной ВАЗ 2108 трансмиссии, поставить ее.
  5. Открутить пробку.
  6. Вылезти из-под машины и дождаться завершения слива.

Процесс занимает от 10 до 15 минут, дольше ждать очистки для 2108 не нужно. Останется закрутить сливную затычку и вынуть щуп.

Как залить масло в коробку ВАЗ 2108

В открытое отверстие, которое было подготовлено после слива, нужно вставить воронку и начинать вливать новую жидкость. Чтобы убедиться в ее достаточном количестве, нужно протестировать уровень, предварительно протерев щуп и убрав потеки масла.

Затем щуп следует опустить на пару минут в коробку, достать, оценить расположение масляных следов. Если все в порядке, закрутить пробку. На этом процесс заливки можно считать завершенным. Останется запустить движок, немного проехать на автомобиле, снова проверить масло. Обслуживать коробку ВАЗ 2108 своими силами несложно, а денег это сэкономит много. Большинство автомобилистов меняют масло своими силами.

Как проверить масло в коробке ВАЗ 2108

Тест масла в коробке нужно проводить регулярно, обязательно сразу после выбора подержанного автомобиля с рук, а не в салоне. Проверить слова владельца даже когда он говорит, что обслуживание только было, и все исправно, все равно нужно.

В процессе эксплуатации уровень жидкости в ВАЗ 2108 нужно проводить каждые несколько недель или при появлении тревожных симптомов – скрипы, стуки, потеки. На старых отработанных трансмиссионных жидкостях ездить нельзя, поскольку это небезопасно для коробки, машины в целом и безопасности водителя, пассажиров. Даже незначительный дефицит смазки – уже причина выхода коробки ВАЗ 2108 из строя.

Ход тестирования уровня масла (нужно следовать инструкции, чтобы получить точные значения и ничего не повредить):

  1. Установить автомобиль на такое место, где он будет постоянно находиться в горизонтальном положении.
  2. Приступать к работам сразу, если авто стояло, и выждать 10 минут, если мотор только что был заглушен (двигатель должен остыть, а масло – стечь с шестеренок).
  3. Посмотреть на аккумулятор, рядом с которым расположен проверочный щуп.
  4. Оценить количество масляной жидкости.

Оптимальный уровень – это тот, который находится между отметками уровней «min» и «max». Ниже «min» допускать его падения нельзя, выше «max» делать залив тоже.

Если заливать масло в ВАЗ 2108 второпях, без использования щупа, его уровень в итоге может оказаться недостаточным

Поэтому работы следует проводить осторожно, по несколько раз все проверять, исправлять в случае необходимости

Варианты масла для коробки передач «ВАЗ-2109»

То, что от качества заливаемого смазочного материала зависит труд трансмиссии – давно не секрет, а известный факт. Неграмотно выбранный продукт может отпечатлеться на функционировании устройства и привести к очень нежелательным последствиям. Для КПП «девятки» не требуется покупки сверхдорогого масла, но всё же его технические характеристики играют не заключительную роль в обеспечении стабильной работы. Существуют определённые рекомендации по подбору подходящей этому автомобилю смазки. К выбору следует отнестись со всей ответственностью, ведь от того, какое масло залить в коробку «ВАЗ-2109», и будут зависеть исправность, срок службы конструкции, а также периодичность замены.

Разберём заводские рекомендации

При подборе трансмиссионной жидкости лучше держаться рекомендаций автопроизводителя. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность труды устройства.

Изготовитель рекомендует применять всесезонные минеральные масла отечественных марок с характеристиками вязкости 80W-85, 80W-90:

  • Омскойл Транс П класса GL-4/5;
  • Рексол Т GL-4;
  • Волнез ТМ4 GL-4.

Завод лил в автомашины минеральную смазку от Лукойл, но на практике в зимний период жидкость не приспособлена справляться с весьма низкими температурами.

Ассортимент составов для трансмиссии «девятки» достаточно размашист и не ограничивается несколькими брендами. Производителем рекомендовано к применению масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете подогнуть любое, соответствующее этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки ведут себя гораздо лучше на морозе, обеспечивая скорый разогрев и сохранение своих свойств даже при очень низких температурах.

Не немного важно также приобрести оригинальный продукт, не нарвавшись на подделку, потому покупать масло нужно у проверенных продавцов, которые имеют соответственные сертификаты, подтверждающие качество продукции. На самых первых выпущенных автомашинах для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор

Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, потому лучше использовать специализированную продукцию по назначению

На самых первых выпущенных автомашинах для трансмиссии использовалось то же масло, что заливалось и в мотор. Это рекомендовал и производитель. Сейчас же дефицита автохимии не наблюдается, потому лучше использовать специализированную продукцию по назначению.

Доливка масла

Регулярная проверка степени жидкости в коробке «ВАЗ-2109» позволит поддерживать устройство в исправном состоянии на протяжении длинных лет.

Сориентировавшись по меткам на щупе, при необходимости долейте масло

Весьма важно поддерживать уровень трансмиссионной жидкости на максимальной отметке. Падение объёмов до минимума приводит к мощному износу коробки автомобиля, в результате чего ей грозит ремонт или целый выход из строя

Доливка проводится с использованием щупа и воронки в дыра измерительного прибора, куда заливать масло следует, если КПП обслуживаемая. На случай, если щуп у автомашины отсутствует, применяется шприц, а жидкость добавляется в отверстие заливной горловины.

Доливать вытекает продукт исключительно идентичный тому, что использовался ранее, смешивание различных составов может крайне негативно отразиться на коробке.

Особенности замены

Теперь переходим непосредственно к процедуре по замене трансмиссионного масла. Задача не сложная, но и легкомысленно подходит к этому вопросу не стоит.

Для начала ознакомьтесь с общими рекомендациями:

  • Всегда держите наготове сухую ветошь, чтобы протереть щуп, извлекая его из катера;
  • Перед проверкой уровня смазки прогрейте машину, попереключайте 1-2 передачи;
  • Проверять уровень смазывающего вещества необходимо перед и после замены;
  • Если ваш ВАЗ 2109 не оснащен щупом, ориентируйтесь по нижней кромке маслозаливного отверстия. Жидкость должна доходить до этой кромки, но не быть выше или ниже данной отметки.

Для коробки передач недолив смазки так же плох, как и перелив. Всегда старайтесь получить золотую середину, чтобы КПП могла работать максимально эффективно, долго и надежно.

Полезно знать

Все о смазке в коробку ВАЗ 2109

Трансмиссионное масло — это жидкость для смазывания механических агрегатов автомобиля, а именно коробки передач.

Различные смазки необходимы, потому что они контролируют работу и обеспечивают долгий срок эксплуатирования КПП. Заливать их в автомобиль необходимо определённое количество. Сколько литров масла в коробке ВАЗ 2109, спросите. В нее заливается около трех литров. Но помните о том, что перелив жидкость, вы получите такой же губительный процесс для КПП ВАЗ 2109, как и недолив. Смазки бывают:

  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • минеральные.

Какое масло нужно использовать

Для такой машины и его КПП лучше использовать полусинтетические масла. Их применяют для двигателей, которые делают 3-4 тысячи об/мин. Это дешевые иномарки или автомобили отечественного производства (такие, как ВАЗ 2109). Этот вид способствует сохранению шестерёнок и делает более стойкими к износу. Такой вариант подойдёт для КПП и сохранит её на долгие годы. Но основной плюс этого вида – хорошее качество и демократичная цена. Для этого, заменять его необходимо каждые 75 000 км.

Разнообразие трансмиссионного масла на прилавке

Какой объём в коробке и сколько нужно влить

Как писали, в коробку передач данного типа войдёт приблизительно три литра трансмиссионной жидкости. Сколько необходимо вливать? Всё зависит от того, производите полную замену или частичную. Рекомендуется делать полную. Сколько лить в коробку передач при полной? Вносить новой смазки такое количество, чтобы она не превышала отметку «макс» и не занижала отметку «мин». Такое же правило распространяется для частичной.

На мернике показан максимальный и минимальный уровень

Трансмиссионное масло служит для смазывания механических компонентов коробки переключения передач. За счет него конструкция служит дольше, надежнее, предотвращается трение металлических элементов друг от друга.

Для КПП используют сегодня различные масла, каждое из которых имеет свои особенности.

Тип масла

Особенности

Наиболее дорогие, высокоэффективные трансмиссионные масла. Они обеспечивают надежную, длительную работу коробки. Но приобретать их для ВАЗ 2109 нецелесообразно, поскольку больше такое масло подходит для дорогих импортных автомобилей или более современных отечественных машин

Оптимальный выбор для ВАЗ 2109 и дешевых иномарок. Такое масло сохраняет работоспособностей шестерней КПП, продлевает срок их службы. При высоком уровне качества полусинтетика имеет привлекательную для владельцев девятки стоимость. Меняют каждые 75 тысяч километров пробега

Самые дешевые трансмиссионные масла, которых лучше избегать даже для ВАЗ 2109. В определенной степени они выполняют свои функции, но рекомендовать их нельзя. Если альтернативного решения нет, как временную замену синтетике или полусинтетике использовать можно.

Правильная замена масла в КПП 2109

Очень важно вовремя заменить ТМ внутри коробки передач на ВАЗ 2109. Автомобили отечественного производства требуют постоянной замены масляных жидкостей, как и иностранные марки машин

Замену масла в коробке передач ВАЗ 2109 необходимо производить постоянно, так же как и в других машинах.

Рассмотрим на примере ВАЗ 2109, как правильно поменять масло в КПП, а также какую жидкость выбрать и как часто это нужно делать.

Когда следует менять ТМ?

Разные специалисты имеют различные мнения по этому поводу, но большинство склоняется к тому, что масляные жидкости внутри автомобиля для КПП ВАЗ 2109 следует менять каждые 30 000 километров пробега, либо раз в год. Но, конечно же, всё зависит от условий эксплуатации и дорог, по которым передвигается транспортное средство, так в щадящем режиме трансмиссионное масло может отлично прослужить на 50 000 километрах пробега.

Качество рабочей масляной жидкости каждый автомобилист должен проверять постоянно, желательно не реже каждых 10 000 километров пробега. Если масло приобрело неприятный темный цвет, в его структуре просматриваются абразивные частицы, либо виден инородный осадок, то лучше произвести замену масляного состава. Так вы не только предотвратите поломку автомобиля, но и обезопасите своё передвижение в дороге.

Специалисты обязуют всех автомобилистов производить замену рабочих масляных жидкостей внутри КПП ВАЗ 2109 при каждом ремонте коробки передач. Так вы сможете предотвратить загрязнение и эрозию новых деталей, а главное будете знать что переключение передач производится качественно.

Сливаем масло из коробки

Слив масла

Для начала перед заменой масла вам нужно слить отработанную смазочную жидкость. Если вы делаете это в летнее время года, проблем не возникнет, а если замену вы запланировали на зиму или другое холодное время, то предварительно нужно разогреть смазку внутри трансмиссии. Совершите непродолжительную поездку, чтобы масло стало достаточно жидким и нормально слилось в подготовленную ранее емкость.

Если у вас в гараже есть яма или у вас есть доступ к подъемнику, процесс масла не доставит неудобств, как в случае с домкратом. Вам не придется ложиться под машину спиной на землю, подставляя тазик или ведро.

Возьмите ключ на 17, отправляйтесь под днище и надорвите слегка пробку заливного отверстия для обеспечения доступа воздуха внутрь. После этого под нее следует подставить емкость и открутить болт руками. Должно вылиться примерно 3 л масла, если до этого объем масла в коробке передач ВАЗ 2109 был на уровне.

Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2110

Сколько масла в КПП (коробке передач) ВАЗ-2112

Перед заменой масла в коробке передач автолюбитель должен убедиться, что для этой процедуры имеются все необходимые инструменты, в том числе подходящее масло. От качества данного продукта зависит срок службы трансмиссии, поэтому надо подбирать жидкость только по совместимым параметрам.

Также важно знать периодичность замены, и сколько заливать масла в коробку передач. Рассмотрим все эти сведения на примере выбора масла для самого популярного в России автомобиля начала 2000-ых годов – ВАЗ-2112

Периодичность замены

Компания АвтоВАЗ рекомендует заливать трансмиссионное масло каждые 75 тысяч километров. Превышать этот регламент не рекомендуется. Более того, для большей уверенности в надежности КПП период замены масла сокращают в два раза, если этого требуют суровые условия эксплуатации. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло теряет свои полезные свойства намного быстрее, чем положено по регламенту. Выделим несколько основных факторов, которые заставляют прибегать к более частой замене масла в коробке передач ВАЗ-2112:

  • Частая езда на высоких скоростях
  • Автомобиль испытывает постоянные перегрузки из-за превышенной грузоподъемности
  • Водитель допускает ошибки при переключении передач, в результате коробка перегревается
  • Частые перепады температур, погода быстро сменяется похолоданием и потеплением, высокая влажность, выпадение осадков
  • Двигатель часто работает на высоких оборотах, и из-за этого перегревается

Любой из вышеуказанных факторов неблагоприятным образом действует на масло. В результате его состав ухудшается, и жидкость уже не способна эффективно охлаждать детали КПП и предотвращать их от перегрева. В результате возникают поломки, которых можно избежать единственным способом – с помощью более частой замены масла. Российские автомобилисты обычно делают это через каждые 30 тысяч километров, или еще раньше. К тому же, в условиях повышенной нагрузки на автомобиль рекомендуется заранее проверять уровень масла, а также отслеживать его состояние.

Проверяем уровень и состояние масла

Проверить уровень трансмиссионного масла в МКПП ВАЗ-2112 можно с помощью мерного щупа, на котором есть соответствующие для этого отметки – Max и Min. Количество жидкости должно находиться между этими отметками. Любое отклонение от нормы может потребовать доливания или сливания жидкости. Например, если масло ниже уровня Min, тогда потребуется долив, или наоборот.

При большом пробеге масло, скорее всего, придется заменить. Логично, что для этого сначала надо убедиться в его плохом состоянии

Для этого обращаем внимание на три главных признака:

  • Масло изменило цвет со светлого на темный
  • Масло издает неприятный специфический запах, воняет горелым

Масло содержит странный осадок – это могут быть грязевые отложения Убедившись, что масло нуждается в замене, приступаем к выбору подходящего продукта.

Выбираем масло для КПП ВАЗ-2112

Выбирать трансмиссионное масло нужно исходя из параметров, рекомендованных заводом-изготовителем. В частности, речь идет о вязкостных характеристиках. Так, для ВАЗ-2110 подходят следующие параметры – 75W-90 или 75W-85. Надо признать, что это самые оптимальные маркировки – как для КПП ВАЗ-2110, так и российского климата.

Далее обращаем внимание на подходящий бренд. Из недорогих можно предпочесть трансмиссионные масла фирм Лукойл, Роснефть и G-Energy, среди импортных продуктов лучшими считаются Mobil, Shell, Kixx, Castrol и другие известные компании

Кроме того, важно учитывать тип масла – синтетический, минеральный или полусинтетический. Для ВАЗ-2110 оптимальным вариантом с точки зрения цены и совокупности полезных свойств лучшим выбором будет полусинтетическое масло

Но им нельзя заменить чистое синтетическое масло, которое стоит дороже, но при этом дольше служит. Минеральная смазка будет достойным выбором при большом пробеге.

Неисправности и их устранение

Ремонт коробки передач во многом зависит от характера и типа неисправности. Существует несколько вариантов поломки данного агрегата, в каждом из которых следует предпринимать соответствующие действия для их устранения.

Неисправность

Возможные причины

Что нужно делать

Возникает шум в КПП

Передачи переключаются с трудом

Возникает самопроизвольное выключение передач

Передачи включаются с шумом, треском

Возникла утечка масла из КПП

В большинстве случае проблемы с КПП устраняются путем ее демонтажа и разборки. Не беритесь за подобную работу, не обладая должными навыками и опытом.

Устройство

Чтобы использовать такую отвертку, нужно обладать хотя бы минимальной информацией о ней, знать ее устройство и виды.

Замена масла в коробке МКПП когда и почему смазку нужно менять

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки.

При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

Еще на необходимость замены смазки в коробке механика могут указывать и определенные признаки. Например:

  • во время работы КПП появляется посторонний шум в коробке передач и/или вибрации;
  • передачи могут включаться с трудом до прогрева коробки в зимний период;
  • затруднено включение передач на горячую, передачи включаются с хрустом;

Прежде всего, в подобной ситуации нужно особое внимание уделить количеству смазки в КПП, то есть проверить уровень масла в механической коробке. Параллельно следует оценить качество смазочного материала. Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать

Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок

Если с уровнем все в порядке, это не значит, что агрегат не нужно обслуживать. Хотя трансмиссионное масло в механической трансмиссии не так сильно нагревается, как в АКПП или вариаторах, однако смазка все равно подвержена окислению, старению и потере целого ряда полезных свойств. В результате меняются вязкостные характеристики, присадки в составе масла срабатываются, могут выпадать в осадок.

В процессе смазывания шестеренок, валов и других деталей КПП трансмиссионная жидкость также активно накапливает в себе продукты износа (металлическую стружку). Еще регулярный нагрев и охлаждение могут приводить к скоплению конденсата в масле и т.д.

Не трудно догадаться, что если без других видимых причин качество работы КПП ухудшилось и появились указанные выше признаки, это указывает на то, что функциональные возможности масла в коробке передач существенно снизились, при этом значительно увеличился общий износ агрегата.

Еще добавим, что многое будет зависеть не только от уровня и «свежести» смазки, но и от того, насколько правильно подобрано масло в КПП. Другими словами, использование неподходящего по допускам и свойствам трансмиссионного масла может быстро вывести полностью исправный агрегат из строя.

Проверка уровня масла в коробке ВАЗ 2109

Отследить уровень масла в коробке передач удобнее всего с помощью щупа. Но где находится щуп уровня масла в КПП ВАЗ 2109 и что он из себя представляет?

Щуп внешне напоминает металлическую полоску на одном конце которой есть отметки «min» и «max», а на втором, противоположном, деталь заканчивается чёрным, резиновым кольцом.

Проверка уровня масла при помощи щупа:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности.
  2. Выжидаем положенные пятнадцать минут.
  3. Запасаемся тряпкой (ветошью).
  4. Открываем капот.
  5. Со стороны водительского крыла ищем черное, резиновое кольцо нашей детали. Оно находится на коробке передач прямо под трубкой воздушного фильтра по очистке воздуха.
  6. Вытаскиваем найденное кольцо.
  7. Насухо протираем его приготовленной заранее тряпкой.
  8. Аккуратно, не касаясь стенок, ставим щуп обратно до упора.
  9. Вынимаем и осматриваем риски на щупе.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector