Краткий курс масляных фильтров
Содержание:
- Принцип действия
- Mahle OC205
- Как заменить самостоятельно
- Яростные гонки
- Finwhale LF101
- Fiat 124 Spider Elaborazione Abarth
- Как выбрать
- Производители фильтров и упаковщики
- Болтается рычаг: ремонт своими руками
- О корпусах
- Диагностика неисправностей
- Лучшие фильтры по средней цене
- Немецкий масляный фильтр SCT Germany
- Какой масляный фильтр лучше купить
- Фильтры: салонный, воздушный, масляный
- Полезное видео
- Схема предохранителей lifan x60
- Из чего состоит и как работает
- Ресурс работы и замена маслофильтра
- Советы опытных мастеров
- КОНСТРУКЦИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
- Какие масляные фильтры для машины лучше, по мнению редакции Zuzako
- Из чего устроен?
- Технические характеристики BMW M3 CS 2018
- Принцип работы масляного фильтра
- Об одном неприятном случае
- Заключение
- Итоги
- Заключение
Принцип действия
За основу описания можно взять самую распространенную категорию – полнопроточную конструкцию очистителя.
Последовательность работы масляного фильтра происходит таким образом.
- После пуска двигателя, масло закачивается через малые отверстия крышки внутрь главной гильзы.
- Внутри корпуса жидкость проходит сквозь очищающий элемент и через центральное отверстие возвращается обратно в магистраль.
- После остановки силовой установки, закрывается обратный клапан. Задача элемента удержать смазку выше фильтра. Это гарантирует мгновенную подачу лубриканта после запуска двигателя.
- В случае образования засора системы, активируется обходный клапан. Таким образом, грязная жидкость поступает мимо конструкции, что обеспечивает необходимую циркуляцию. Задача детали – обеспечение мотора необходимым количеством жидкости – даже грязная смесь лучше, чем ее отсутствие.
Примечание! Некоторые производители могут видоизменять внешнюю оболочку детали. Однако принцип действия остается неизменен уже более 50 лет.
Mahle OC205
Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.
Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:
- BEDFORD;
- FORD;
- FIAT-HITACHI;
- HYUNDAI;
- GEO;
- KIA MOTORS;
- ISUZU;
- LOTUS;
- KRAMER;
- MAZDA;
- OPEL;
- PROTON;
- MITSUBISHI и пр.
Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.
Как заменить самостоятельно
Любите возиться с автомобилем самостоятельно? Тогда этот пункт статьи написан для вас! Всегда помните, что замена масляного фильтра осуществляется при остывшем двигателе авто. Для трудового процесса нам потребуется: ленточный ключ или плоская отвертка, тряпка для удаления пыли и грязи. Первым делом откручиваем корпус, а затем сам фильтр.
Как правило, корпус легко поддается действию, т. к. изготовлен из мягкого металла. Далее протираем посадочную площадку и смазываем каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Затем аккуратно вставляем и закручиваем прибор в двигатель, согласно направлению вращения. Лучше всего это получается делать руками. А теперь бегом менять масло! Или уже старое сливаете в поддон?
Видео
Рекомендуем ознакомиться с полезным и информативным видеороликом, который подробнее рассказывает о самостоятельной замене масляного фильтра в твоем авто.
Яростные гонки
Finwhale LF101
Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:
- Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
- Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
- Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).
Fiat 124 Spider Elaborazione Abarth
Как выбрать
Невзирая на конструктивную простоту, при подборе очистителя стоит принимать в расчет немало специфических нюансов:
Тип фильтра
Различают три типа:
- Полно-поточные – в составе имеется перепускной клапан, регулирующий давление масла в системе смазки. Его целью является предохранение уплотнений и межблочных прокладок от повреждений и разрывов, а также обеспечение перепуска избытка давления из картера в моторную часть. В случае закупоривания фильтра или окончательной выработки его ресурса, клапан отвечает за поступление неочищенного масла, чтобы избежать масленичного голодания и не допустить перегревания моторного агрегата.
- Частично-поточные – в сравнение с первыми, производят более тонкую фильтрацию, что потребует длительности процесса и больше времени. С другой стороны, подобный принцип работы позволит избежать перепадов давления, если произошло засорение фильтра или случилось залипание перепускного клапана.
- Комбинированные – выполняют экстратонкую очистку масляной жидкости, совмещая преимущества двух предыдущих типов, исключая присущие характерные недостатки. Стоимость будет значительно выше, но с наибольшей вероятностью и увеличением работы соприкасающихся пар. Наиболее часто применяются в агрегатах, отличающихся тяжелой загруженностью.
Исправность перепускного клапана
Во время приобретения фильтра, данный аспект трудно проверяем, но при возможности нужно проверить открытость клапана давления. Таким образом, удастся обезопасить мотор от проникновения неочищенного масла с наличием большого количества абразивов. Воспользовавшись аналогией, можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, исключая протекание масла, в случае долгого простоя авто.
Плотность бумаги
Параметр является зависимым звеном, влияющим на рабочие возможности фильтра. Толщина бумаги влияет на предрасположенность к засорениям и полной выработке. Следует учитывать некоторые детали, касающиеся максимального градуса нагрева масла в моторе. Нужно определить допустимую температуру во время эксплуатации, чтобы не допустить бумажного выгорания при привычной работоспособности движка.
Целостность корпуса
Важный вторичный показатель, прямо влияющий на работоспособность фильтра. Прежде, чем купить запчасть, нужно проверить корпус и клапаны на неисправности и дефекты, а также целостность фильтровальной бумаги. Фирменный продукт, выпущенный брендовым производителем, выделяется длительностью износа. Подделка быстро выходит из строя и влечет за собой цепочку серьезных поломок. Во избежание неприятностей, следует взглянуть на известные фирмы – производители, предоставляющие соответствующие сертифицированные документы на товар, отвечающий требованиям пользователей.
Производители фильтров и упаковщики
По многолетнему опыту, автолюбители и станции техобслуживания вывели лучших производителей масляных фильтров:
- оригинальные — одноименный производитель, гарантирующий 100% соответствие характеристик и качество;
- Mahle/Knecht, MANN, PURFLUX — эталонные производители, которые отвечают за качество изделий, и специализирующиеся только на фильтрующих элементах;
- Bosch, SCT, Sakura, Fram — лучшие производители в категории “цена-качество”. По опыту такие фильтра также полноценно справляются со своими обязанностями;
- Невский фильтр, БИГ ФИЛЬТР, Белмаг — недорогие российские производители, можно устанавливать на отечественные автомобили, а также старые иномарки;
- фирмы-упаковщики — Nipparts, Hans Pries, Zekkert, Parts-Mall. Говорить о высоком качестве трудно, так как фирмы-упаковщики работают с разными производителями, поэтому в коробке может быть отменное качество или наоборот.
В случае с масляным фильтром, который меняется раз в 7000-15000 километров, лучше устанавливать оригинал или премиальные аналоги. Стоимость изделия окупится, а вот экономия приведет к дорогостоящим последствиям.
Болтается рычаг: ремонт своими руками
О корпусах
Из чего изготавливают корпус масляного фильтра? Как правило, из обычной «черной» стали, что вполне оправдано. Во-первых, это удешевляет само изделие. Во-вторых, в отличие от фильтра топливного, коррозия корпусу изнутри не грозит: его защищает моторное масло. Что касается защиты снаружи, сталь легко окрашивается. Но лучше всего себя зарекомендовало порошковое покрытие.
Важно подобрать толщину стенок, чтобы корпус выдерживал нормативное давление при испытании и не раздувался подобно мячику. Для российских условий это давление равно 15 кг/см2
Кстати, на двигателе его достичь очень трудно, поэтому фильтры испытываются на стенде.
Корпус соединяется с крышкой и усилителем. Эти элементы защищают от коррозии гальваническим способом. Тут же отметим, что форма и расположение впускных отверстий роли не играют – лишь бы обеспечивалась суммарная площадь входной магистрали. Правда, следует знать: чем больше отверстий, тем меньше жесткость усилителя.
И наконец, о резьбе и уплотнителе. Если резьба окажется прослабленной, фильтр может сорвать. Впрочем, качественным фильтрам это не грозит, равно как и слишком тугое закручивание: их резьба попадает точно в середину диапазона. Тут же отметим, что холоднокатаная резьба предпочтительнее нарезной.
Что касается уплотнительного кольца, его выполняют из специальной маслостойкой резины. Этот материал исключает подтекание масла и самопроизвольное отворачивание фильтра при вибрации двигателя. Кольцо должно выступать над торцом примерно на 1,5 мм.
Диагностика неисправностей
Лучшие фильтры по средней цене
Подобрать самый лучший фильтр среди продукции для среднего кошелька не сложно. Преимущественно зарубежные компании выпускают изделия, характеристики которых соответствуют требованиям стандартов для данного сектора автомобилей.
1. Масляный фильтр GoodWill
Английский производитель выпускает продукцию, которая признана в России, СНГ, в Европе. Качественная очистка и продолжительный срок службы устройств – основные критерии, которые привели их рейтинг лучших.
Чтобы выйти на рынок и прочно на нем удержаться, GoodWill выпускает продукцию, которая подтверждает свои технические характеристики и выполняет ряд требований:
- Высокая степень очистки моторного масла в процессе эксплуатации.
- Большая насыщенность устройств для иномарок и автомобилей ВАЗ на рынке.
- Прямая зависимость продолжительности службы масляных фильтров Goodwill от условий эксплуатации, манеры езды, периодичности замены. В среднем, в масляной системе вкладыш качественно работает до 20 тысяч километров пробега.
2. Масляный фильтр Bosch
Известная компания производит большой перечень товаров народного потребления, в том числе и масляные фильтры. Но именно благодаря многопрофильности рейтинг лучших не возглавляет. Хотя качество выпускаемых фильтров находится на высоком уровне. К достоинствам товаров известной марки следует отнести:
- Низкую цену в среднем сегменте.
- Высокий уровень очистки.
- Продукция Bosch покрывает потребности автовладельцев, которые предпочитают этого производителя.
Часто это происходит раньше, чем было заявлено в гарантийных условиях.
3. Масляный фильтр SCT (Germany)
Компания SCT (Германия) – крупнейший поставщик масляных фильтров в России и странах СНГ. Бренд идеально подходит для тех, кто подбирает лучший масляный элемент для очистки недорогой, но качественный.
SCT (Германия) находится в списке лучших фирм по производству масляных фильтров, поскольку их продукция:
- Идеально выдерживает принцип «качество-цена».
- Продукция распространена и известна на территории страны и в СНГ.
- Качественная очистка моторного масла.
Минус – срок службы фильтрующего элемента ниже, чем у других. Недостаток компенсируется ценой и качеством выполняемой работы в течение всего периода эксплуатации.
Немецкий масляный фильтр SCT Germany
Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.
Основные достоинства SCT Germany:
- Относительно низкая цена.
- Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
- Отличное фильтрование моторного масла.
Основной недостаток: Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.
Какой масляный фильтр лучше купить
Перед покупкой нового фильтрующего элемента следует внимательно изучить основные параметры уже установленного приспособления. Все должно совпадать: тип резьбы, размеры бочки, диаметр уплотнительного кольца.
Проведя соответствующие замеры или ознакомившись с описанием фильтра в интернете, можно переходить к выбору.
Представленный на рынке ассортимент масляных фильтров включает в себя не только оригинальные модели, но и универсальные устройства, подходящие различным маркам автомобилей.
Чтобы не ошибиться с выбором, учитывайте соответствие двигателя следующим параметрам очистителя:
- давление масла на входе;
- его максимальные перепады;
- допустимая тонкость отсева.
Фильтр должен задерживать примерно половину поступающих внутрь твердых частиц размером более 0,05 мм.
Важным критерием является отсутствие механических повреждений и зазоров в конструкции корпуса. Фильтр не должен иметь трещин, царапин или сколов.
Необходимо обратить внимание также на посадку уплотнительного кольца. Плотное прилегание к корпусу очистителя предотвратит утечки масла во время работы
На частоту замены фильтра влияет не только правильность его установки, но и ряд внешних факторов. Обычно процедура проводится одновременно с обновлением ГСМ, то есть каждые 15-20 тысяч километров пробега. Эксплуатация же автомобиля в условиях неблагоприятных температур или длительные простои увеличат частоту ТО как минимум вдвое.
Фильтры: салонный, воздушный, масляный
Через сколько меняете воздушный фильтр? | ||
через 5000 км | 5 | 1,9% |
через 7500 км | 33 | 12,6% |
через 10 000 км | 92 | 35,2% |
через 12 500 км | 7 | 2,7% |
через 15 000 км | 36 | 13,8% |
через 20 000 км | 39 | 14,9% |
через 30 000 км | 14 | 5,4% |
Раз год, не зависимо от пробега | 35 | 13,4% |
Через сколько меняете салонный фильтр? | ||
через 5000 км | 7 | 2,7% |
через 7500 км | 18 | 6,9% |
через 10 000 км | 75 | 28,7% |
через 12 500 км | 7 | 2,7% |
через 15 000 км | 46 | 17,6% |
через 20 000 км | 35 | 13,4% |
через 30 000 км | 18 | 6,9% |
Раз год, не зависимо от пробега | 55 | 21,1% |
Какие салонные фильтры предпочитаете? | ||
Угольный | 222 | 85,1% |
Не угольный | 25 | 9,6% |
Беру самый дешевый что есть у продавца | 14 | 5,4% |
Губку в воздушном фильтре меняете? | ||
Меняю периодически | 116 | 44,4% |
Мою | 66 | 25,3% |
Ничего с ней не делаю | 79 | 30,3% |
Какой фирмы предпочитаете ставить фильтры? | ||
Alco | 1 | 0,2% |
Amd | 2 | 0,4% |
BIG Filter | 14 | 3% |
Bosch | 45 | 9,5% |
BSG | 1 | 0,2% |
Champion | ||
Corteco | 10 | 2,1% |
Delphi | ||
Denso | 2 | 0,4% |
Elementex | 1 | 0,2% |
FENOX | 1 | 0,2% |
FIAMM | 2 | 0,4% |
Filtron | 78 | 16,5% |
Finwhale | 3 | 0,6% |
Ford | 84 | 17,8% |
Fortech | 9 | 1,9% |
FRAM | 6 | 1,3% |
Fujikawa | ||
Goodwill | 8 | 1,7% |
Green filter | 2 | 0,4% |
Kitto | ||
Knecht | 13 | 2,7% |
Kujiwa | ||
LYNXauto | 1 | 0,2% |
Mahle Original | 25 | 5,3% |
MANN-FILTER | 122 | 25,8% |
Mapco | ||
Masuma | ||
Mazda | 1 | 0,2% |
MecaFilter | ||
Meyle | 1 | 0,2% |
Motorcraft | 9 | 1,9% |
Nac | ||
NITTO | 1 | 0,2% |
Purflux | 4 | 0,8% |
SACURA | ||
SCT | ||
SIBTEK | 5 | 1,1% |
SOFIMA FILTER | ||
UFI FILTERS | ||
Vic | 3 | 0,6% |
Volvo | 2 | 0,4% |
Иной | 9 | 1,9% |
Невский фильтр | 8 | 1,7% |
Show answers (44) |
Total 262 votes, last 9 hours ago.
Интересует кто какие фильтра использует, может есть что то лучше или дешевле оригинала, просто альтернатива.
Полезно почитать: Ремонт корпуса воздушного фильтра Замена фильтра салона Установка топливного фильтра тонкой очистки Масло в воздушном фильтре Фильтр нулевого сопротивления Корпус воздушного фильтра
Небольшая подборка (в основном из этой темы) по фильтрам для тех у кого нет возможности (или лениво) пользоваться электронными каталогами и сайтами (пожалуйста, внимательней к кодам и применяемости к разным движкам масляных фильтров):
Подборка аналогов фильтров на ФФ2
Ссылки: 1. mann-hummel.com 2. https://www.filtron.ru/ 3. https://exist.ru/ 4. https://nevsky-filter.ru/
Финис код губки в корпусе воздушного фильтра 1694449
Чертёж с размерами губки воздушного фильтра 1694449
x
С мая 2007 года наша сборка, (немцы с 26.03.2007г.) ставят только круглый воздушный фильтр, но есть двигатели 1.4 на которые по 15.01.2008г. ставили квадратный фильтр.
Topic handbook:
Актуальные на май 2014 года артикулы фильтров Сравнение масляных фильтров Mahle, Mann и FoMoCo для двигателей 1.8-2.0 Замена воздушного фильтра на дорестайле Замена воздушного фильтра на рестайле и дорестайле с круглым фильтром Распил масляных фильтров для 1.4-1.6 GOODWILL OG-212 и FORTECH FO-016 Распил масляного фильтра для 1.4-1.6 Knecht Mahle OC 1051 Распил масляного фильтра для 1.4-1.6 Ford 1714387 Распил масляного фильтра для 1.4-1.6 Маnn W 7008 Распил масляного фильтра ALCO SP-1073 Распил масляных фильтров SCT SM196 и Fram PH9566 Признаки подделки оригинального салонного фильтра 1354953 Распил масляных фильтров для 1.8-2.0 MANN-FILTER W 712/73 и ТSN 9.2.182 Распил ориг.масляного фильтра (1883037) и Fram PH10044 Распил масляного фильтра BIG Filter GB-103 Признаки подделки фильтра 1848220 Размеры салонного фильтра 1354953 Тест салонных фильтров от АвтоРевю Сравнение салонного Ford 1 354 953 и Corteco 80000062 MANN-FILTER W 712/73 и W 7015,отличия от официального источника Распил масляного фильтра для 1.8-2.0. Bosch 0451103363
expand .. (16)
Сходства салонных фильтров Volvo 30780377 и Corteco 80000062 Измерение давление клапана у фильтров, для двигателя 1.6 Фильтры MANN-FILTER Почему можно ставить фильтра от 2.0 на двигатели 1.6 Распил фильтров MANN: W 7015,W 7020, W 712/73, W 713/19 для двиг. 2л. Распил масл.фильтра MecaFilter ELH4420 для 1.4/1.6 Распил масляного фильтра FRAM PH9566 Распил масляного фильтра VIC C-111. Распил масляных фильтров для 2.0 МANN 712/73 и AWM OF 0601 Распил масляного фильтра Purflux LS 357 для двигателей 1.8-2.0 Распил масляного фильтра Filtron OP532/2 Распил масляного Filtron OP629/2 Тест воздушных фильтров для Ford Focus Подделка ориг. масляного фильтра 1751529 Распил масляного фильтра LynxAuto LC — 1926. Аналог фордовского 1 751 529. Распил воздушного фильтра Sibtek AF 105
замена фильтра, фильтр нулевого сопротивления, салонный фильтр, маслянный фильтр, воздушный фильтр |
Полезное видео
Схема предохранителей lifan x60
Из чего состоит и как работает
Датчик уровня горючего служит для того, чтобы вычислить количество находящегося в баке топлива и дать соответствующую информацию водителю через панель приборов. Составляющие элементы датчика:
- Резистор;
- Поплавок и рычажок;
- Скользящий контакт отключения-включения (включает и отключает контрольную лампу на приборной панели).
Его работа осуществляется за счет движения поплавка при изменении количества топлива. У переменного резистора меняется сопротивление, из-за чего сопротивление меняется также и в цепи. За счет этого сопротивления выводятся на панель. Как показывает практика, на ВАЗ 2114 устанавливают датчик БМ 150.
Ресурс работы и замена маслофильтра
Меняется масляный фильтр в процессе замены масла. Производители рекомендуют это делать через каждые 10-15 тысяч км. На практике этот интервал лучше уменьшить до 7-ми тысяч км, а при применении низкокачественного топлива и масла – ещё на треть.
Для определения более точных сроков эксплуатации фильтра, необходимо учитывать его качество. Реплики служат в разы меньше оригиналов – обязательна замена через каждые 2-3 тысячи километров.
Чтобы точно определить сроки эксплуатации, нужно учитывать тип масляного фильтра, а также его марку. Неоригинальные комплектующие прослужат значительно меньше, а иногда потребуется осуществлять замену поддельного масляного фильтра каждые 2-3 тысячи километров. Проблема кроется в качестве, а также в количестве фильтрующего элемента, на которых стараются экономить нелегальные производители. Конечно, оригинальный масляный фильтр стоит дороже, но и служит он намного дольше.
Проблема кроется в экономии изготовителя на фильтрующей мембране, оригинал отслужит в разы больше.
Замена фильтра производится при помощи ключей, так как нередко его уплотнительное кольцо приплавляется к корпусу. Для извлечения маслофильтра можно воспользоваться следующими инструментами:
- Специальная накидная головка (имеет определенный размер) – наиболее правильный способ.
- Накидной ключ – имеет подвижный округлый захват с зубьями.
- Ключ в размер – представляет собой округлый хомут с зазубринами фиксированного размера. Такой ключ подбирается под конкретную модель фильтра.
- Ключ-краб – универсальный вариант, имеющий три ножки, обхватывающие и зажимающие корпус.
Помимо вышеперечисленного инвентаря для демонтажа применимы съёмники цепного и ленточного типа. Их устанавливают на корпус фильтра и плотно затягивают. Если же под рукой не оказалось специнструмента, то можно воспользоваться следующими способами:
- Производится обмотка фильтра верёвкой, к ней же привязывается рычаг (гаечный ключ или отвёртка).
- При помощи молотка и отвёртки можно пробить корпус и последняя используется как рычаг для отвинчивания, однако данный метод применим только для одноразовых фильтров.
От нормальной работы фильтра во многом зависит и стабильная работа мотора, а также срок эксплуатации его механических элементов. Так что, не стоит пренебрегать своевременной заменой масляного фильтра, ведь от этого может зависеть долголетие двигателя автомобиля.
Советы опытных мастеров
КОНСТРУКЦИЯ МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Масляные фильтры, применяемые на легковых автомобилях, имеют схожее устройство. Внутри корпуса, имеющего форму стакана, размещен фильтрующий элемент, пружина, перепускной и обратный клапаны. Он имеет несколько входных отверстий, расположенных по периметру верхней части, и одно выходное. На выходном отверстии имеется резьба для монтажа масляного фильтра. Снаружи также располагается резиновое уплотнительное кольцо, единственная задача которого – не допустить утечки масла через соединение.
Фильтрующий элемент обычно изготавливается из специального картона с пропиткой, который сложен гармошкой и закручен в рулон. Делается это для того, чтобы увеличить площадь рабочей поверхности, ведь чем она больше, тем качественнее очищается масло, и дольше прослужит фильтр.
О наличии перепускного клапана в фильтре многие даже не подозревают, однако он является необходимым элементом. Он нужен для того, чтобы в определенных условиях напрямую направлять неочищенное масло в систему смазки. Например, при запуске мотора в сильный мороз, когда оно загустевает и не может пройти через фильтрующий элемент (в противном случае поток густого масла разрушит фильтр). Благодаря этому двигатель, во время работы, не останется без смазки.
Задача обратного клапана – не допустить стекания смазывающего материала из масляной магистрали в картер заглушенного двигателя. В противном случае при следующем запуске мотор окажется без смазки, что не продлит ему жизнь. О том, как хорошо работает обратный клапан, можно судить по продолжительности горения индикатора давления масла на приборной панели, после запуска двигателя (изображение масленки). В идеале он должен гаснуть сразу же, но нормой считается время до семи секунд.
Какие масляные фильтры для машины лучше, по мнению редакции Zuzako
Сегодня на авторынке представлен огромный ассортимент масляных фильтров, включающий не только оригинальные устройства, но и универсальные модели, которые отлично подходят самым разнообразным маркам авто. Чтобы не ошибиться при покупке, учитывайте характеристики очистителя – они должны полностью соответствовать данным вашего двигателя. К ним относится:
Максимально допустимая температура. Все моторы имеют разную рабочую температуру. При этом далеко не все фильтры способны стойко переносить повышенные показатели. Из-за постоянного перегрева бумага начинает постепенно выгорать, а сам очиститель теряет свои первоначальные свойства.
Состояние корпуса
При покупке обязательно обратите внимание на внешний вид фильтра. На корпусе устройства не должно быть ни сколов, ни зазоров, ни повреждений.
Посадка уплотнительного кольца
Только плотно прилегающая резинка способна предотвратить утечки во время работы мотора.
Толщина бумаги. От этого показателя напрямую зависит долговечность покупаемого фильтра. Чем толще бумага, тем быстрее очиститель загрязнится и выйдет из строя.
И напоследок перед покупкой не забудьте проверить состояние перепускного и запорного клапана устройства. Помните: только исправный агрегат способен защитить мотор от попадания в него грязного масла.
Из чего устроен?
Зачастую мы видим металлический корпус, который выполнен в форме цилиндра. Верхняя часть это просто купол, а вот нижняя с мелкими отверстиями по кругу, а также с центральным под резьбу.
Но фильтрующего элемента не видно, он находится внутри.
Если честно то — масляный фильтрующий элемент, это очень простая конструкция, всю основную работу выполняет специальная бумага, которая и работает в качестве фильтра. Она находится внутри нашего цилиндрического корпуса, она банально там заперта.
Также есть два клапана – антидренажный (который препятствует вытеканию масла из фильтра) и перепускной (он сбрасывает давление, когда масло холодное и не может нормально фильтроваться через бумагу).
Вот собственно и все устройство, повторим еще раз:
- Фильтрующий элемент, обычно это специальная бумага
- Два клапана, перепускной и антидренажный
- Цилиндрический, металлический корпус
- Нижняя часть с специальными отверстиями, через которые заходит грязное масло и подается чистое, также центральное отверстие служит еще и для крепления (в нем нарезается резьба)
Отдельно стоит упомянуть погружной вариант, там меняется только сам фильтр (то есть бумажный картридж), а также уплотнительные резинки.
Технические характеристики BMW M3 CS 2018
Принцип работы масляного фильтра
Сразу после пуска двигателя в работу включается и масляный насос, он отбирает масло из поддона. Далее разогретое масло поступает в корпус фильтра, проходит через фильтрующий элемент, а после, давлением вытесняется в масляный канал. Масло циркулирует все время работы двигателя. Фильтр начинает работать при давлении в системе 0.8 бар.
При использовании некачественных масляных фильтров у них бывают случаи прорыва антидренажного клапана, о чем водителя проинформирует индикатор давления масла на панели приборов (мигание индикатора в течение нескольких секунд). Лампочка потухнет, когда масло начнет проходить через фильтр. В таких случаях его следует заменить.
При неисправности противодренажного или в простонародье обратного клапана после остановки двигателя все масло из головки блока цилиндров сольется обратно в картер и при следующем пуске вы услышите характерный стук гидрокомпенсаторов в течении нескольких секунд, это происходит потому что маслу необходимо время что бы заполнить всю систему и создать необходимое давление в гидриках.
Об одном неприятном случае
Количество и расположение клапанов существенно зависит от конструкции двигателя и размещения фильтра. А вариантов рабочих положений у него несколько: горизонтальное, наклонное отверстиями вниз, наклонное отверстиями вверх, вертикальное отверстиями вниз, вертикальное отверстиями вверх…
Так, в последнем случае антидренажный и противосливной клапаны становятся ненужными – масло из фильтра и так не вытечет. А если и перепускной клапан установлен в блоке, фильтр может оказаться вообще бесклапанным. И не дай вам бог поставить его на обычный мотор, даже если резьба подойдет.
И совсем уж беда, если применять «не тот» фильтр советует производитель автомобиля. А такие случаи были. Так, в документе 3100–3902008РЭ 2003 на с. 57 сказано буквально следующее: «…на двигателях ЗМЗ‑4062 допускается в послегарантийный период применение масляных фильтров зарубежного производства <…> C113 <…>».
Выдержка из каталога
А что такое фильтр С113? Смотрим в каталог: этот фильтр имеет антидренажный и противосливной клапаны и не имеет перепускного. Следовательно, предназначен для двигателей, у которых перепускной клапан находится в блоке.
Сколько моторов работало на загрязненном масле из-за этой ошибки, история умалчивает. К счастью, завод довольно быстро исправился и выпустил новое руководство по эксплуатации с правильными рекомендациями.
Вот почему необходимо подбирать фильтр строго по каталогу – там содержится вся необходимая информация, в том числе и о количестве клапанов.
Заключение
Итоги
Давайте подведем итоги. Самыми распространенными причинами отказа электроклапанов в коробке, являются:
1. Засорение. Высочайший урон приносит клеевой слой на фрикционах. Все канальчики забиваются, а плунжеры при этом клинит. Нештатный функционал соленоидов-клапанов может нарушить работу всей АКПП. Значит гидравлический блок время от времени все-таки стоит чистить и желательно его менять по мере изнашивания фрикционов. Особого внимания заслуживает фрикцион гидротрансформатора.
2. Выработка самого клапана-соленоида и его частей. Смиритесь, они к сожалению, тоже не вечны и имеют свой разумный ресурс. Хорошо бы выполнять их замену по регламенту, не дожидаясь пока компьютер при диагностике станет показывать ошибку.
Помните даже максимально современным и надежным электроклапанам замена нужна уже на 200000 километрах пробега! Самые незначительные изменения характеристик в работе электроклапанов гидроблока коробки, повлекут за собой наличие в движении пробуксовок, толчков при смене передач.
При длительной ненормальной эксплуатации поломаются все железные детали коробки: корзина сцепления, лента торможения, планетарные механизмы и прочее. А восстановление с заменой последних в денежном плане выйдет гораздо дороже текущего периодического сервиса.
Заключение
Масляный фильтр выполняет важную функцию – очищает масло в двигателе, увеличивая срок его эксплуатации путем сокращения износа. Выбирать масляный фильтр следует с учетом особенности его конструкции, к какому типу он относится, какая площадь поверхности, через которую проходит фильтрация, насколько качественные уплотнительные кольца и других характеристиках. Отдавать предпочтение изделиям с низкой степенью не рекомендуется. Есть вероятность, что они низкого качества и быстро потребуют замены. Выбор стоит останавливать на оригинальных фильтрах, о которых есть сведения в технических документах на транспортное средство.