Штурмовая винтовка armalite / colt ar-15 / m16 / m16a1
Содержание:
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Рекомендации по техническому обслуживанию
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А
- История создания
- Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114
- Эксплуатация и боевое применение
- BMW 3.0d M57
- Cylinder block
- References
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
- Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
- Аналоги масел 0W20 Suzuki
- Продажа Suzuki Escudo в России
- Запчасти и шины на двигатель M16A
- Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
- Тюнинг двигателя М13А
- Двигатель м16а какой бензин
- Toyota 2AR-FE
- Потенциальный ресурс двигателя M16A
- Модификации
- Варианты тюнинга M13A
Список моделей авто, в которых устанавливался
Рядный атмосферный мотор K6A применялся в автомобилях модельного ряда производителя Suzuki:
- Alto Works – 1994 – 1998 г., кузов HA21 и HB21, легкий хетчбэк;
- Jimny – 1995 – 1998 г., кузов JA22, малый внедорожник;
- Wagon R – 1997 – 2001 г., Кей-кар А класса;
- Alto HA22/23 – 1998 – 2005 г., трехдверный Кей-кар;
- Jimny JB23 – с 1998 года, трехдверный внедорожник;
- Alto HA24 – 2004 – 2009 г., хетчбэк Акласса;
- Alto HA25 – с 2009 года, кей-кар;
- Cappuccino – в кузове EA21R, двухдверная микролитражка.
Suzuki Jimny
В Великобритании движок K6A устанавливают в спорткар Caterham 7, а производителем Mazda он используется в автомобиле Carol.
Рекомендации по техническому обслуживанию
Ввиду того, что данный силовой агрегат считается крайне надёжным, ниже будут приведены некоторые советы по его эксплуатации, которые помогут продлить срок безотказной службы.
Для того, чтобы двигатель работал безотказно и прослужил долгие годы, необходимо в первую очередь производить своевременное техническое обслуживание. Замену масла следует осуществлять каждые 7 500 – 10 000 км и только хорошего качества. Рекомендованная вязкость 0W-20 — 5W-30. Немаловажным фактором стабильной работы двигателя являются свечи зажигания. Их замену следует производить каждые 30 000 – 40 000 км, при условии их высокого качества. На работу двигателя, хоть и в меньшей степени, также влияет качество топлива. Для мотора M16A оптимальным бензином является 95-ый.
Кроме того, очень важно производить проверку технического состояния. Один из основных её этапов является измерение компрессии в цилиндрах двигателя
Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, отсоединить катушку зажигания и высоковольтные провода, а затем выкрутить все свечи зажигания. После этого следует отключить топливные форсунки, путём отсоединения их от разъёмов и подключить компрессометр в разъём, предназначенный для свечи зажигания. Далее нужно выжать сцепление и нажать педаль газа до упора, после чего завести стартер и смотреть показания прибора.
Если были получены значения ниже нормы (1100 кПа), это свидетельствует о том, что поршневые кольца и клапана износились и требуют замены.
Помимо этого, рекомендуется производить проверку теплового зазора клапанов (на нижнем фото). Это необходимо для того, чтобы двигатель со временем не начал работать шумно. Нарушение теплового зазора клапанов также ведёт к повышенному износу элементов газораспределительного механизма и клапанов в частности. Для силового агрегата М16А тепловой зазор впускных клапанов составляет 0,18 — 0,22 мм, выпускных — 0,28 — 0,32 мм (для непрогретого двигателя) и 0,21 — 0,27 мм, 0,30 — 0,36 мм – при рабочей температуре мотора. Если какой-либо из клапанов не соответствует заданным диапазонам, его необходимо отрегулировать с помощью специальных шайб.
Огромное количество владельцев автомобилей, которые оснащены силовой установкой M16A, сходятся во мнении, что это очень надёжный и экономичный агрегат
Однако, стоит обратить внимание на цепь газораспределительного механизма, ведь она имеет свойство растягиваться (ближе к 100 тысячам км пробега). Замену цепи необходимо проводить вместе с приводными звёздочками
Кроме того, владельцы отмечают повышенную шумность при прогреве двигателя, особенно в холодную пору года. Всему виной приводной ремень генератора, который после нагрева перестаёт издавать сомнительные звуки.
Так как двигатель Suzuki M16A предназначен для автомобилей бюджетного класса, он отличается хорошей ремонтопригодностью. Все детали двигателя меняются по отдельности, а запасные части на него найти не составит никакого труда. Кроме того, данный мотор не обладает сложной конструкцией и высокотехнологичными системами, поэтому его ремонт или техническое обслуживание можно произвести самостоятельно.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М15А
Силовая установка под названием М15А появилась в 2001 году вместе с 1.6-литровым собратом М16А. Этот мотор должен был заменить старые G15A. У этого двигателя алюминиевый блок цилиндров как на М16А, внутри него стоит коленвал с ходом поршня 78 мм, шатуны длиной 138 мм, размер цилиндра равен 78 мм, а высота поршней — 30 мм.
Все это добро дает нам 1.5 литра рабочего объема.
Данный блок накрыт алюминиевой 16-клапанной головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу VVT. Диаметр клапанов на впуске 30 мм, на выпуске 25 мм, диаметр стержня клапана 5.5 мм.
Здесь нет гидрокомпенсаторов и каждые 30 тыс. км вам предписано проверять необходимость регулировки клапанов. Зазоры клапанов на холодном моторе тут такие: впускные — 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм.
В системе ГРМ используется цепь, которая довольно хороша и служит 250+ тыс. км.
В общем то мы имеем все тот же М16А, но с меньшим ходом поршня.
Кроме вышеупомянутых моторов М-серии, это семейство образуют: М13А и 1.8-литровый М18А.
В 2015 году этот двигатель заменили на гибридные К12С и K12D, а также на 1.4-литровый К14В, но для рынка Индонезии его продолжают ставить и сегодня.
Проблемы и недостатки двигателей М15А
Это очень надежный и долговечный двигатель такой же, как его 1.6-литровый собрат M16A. Обычно с ним ничего не происходит, если вы регулярно делаете ТО и используете качественные материалы и рабочие жидкости. Естественно, мотор нельзя перегревать и временами желательно чистить радиатор.
Из возможных проблем это рывки при езде из-за пропусков зажигания, причиной явления обычно становятся катушки зажигания. В остальном меняйте масло каждые 7500 км и ресурс вашего М15А будет 300+ тыс. км.
История создания
В 1957 году представители армии США обращаются к известной компании Armalite Division of the Fairchild Aircraft Corp с коммерческим предложением разработать автоматическую винтовку 5.56 мм калибра, которая смогла бы прострелить на расстоянии в 500 метров каску солдата. За разработку принялся конструктор Юджин Стонер (Eugene Stoner) на основе своей ранней модели AR-10 калибра 7.62 мм. В следующем году первые модели новой винтовки AR-15 передаются армии на испытание, в ходе которых выявляется малая надежность и точность автомата.
В 1959 году права на конструкцию фирма передает компании Colt’s Patent Firearms Manufacturing Company и сам разработчик переходит работать в эту компанию.
В 1964 году винтовки официально принимаются на вооружение ВВС США под названием M16.В 1967 году Армия США официально принимает на вооружение винтовку XM16E1 под обозначением «US Rifle, 5.56mm, M16A1».
Первый плачевный боевой опыт эксплуатации имел место в 1956 — 1967 годах во время Вьетнамской войны. В те года винтовка продемонстрировала отсутствие явной безотказности и необходимости чистки.
В 1981 году вышла в свет новая модель винтовки M16A1E1 с явными улучшениями. В следующем году она получает официальное обозначение «US Rifle, 5.56mm, M16A2».
В 1994 году армия получает на вооружение новую винтовку M16A3.
И так, можно смело утверждать, что в начале 70-х годов винтовка М16 являлась полноценным боевым автоматическим оружием в противовес легендарному автомату Калашникова.
Какие виды фонарей установлены на ВАЗ 2114
На автомобилях модели ВАЗ 2114 установлено три разновидности источников света:
- ближний;
- дальний;
- противотуманные огни.
Фонари ближнего света применяются практически постоянно – они предназначены для того, чтобы делать видимым путь на расстоянии 30-40 метров перед автомобилем. При этом пучок света формируется с таким расчётом, чтобы исключить вероятность ослепления водителей машин, едущих навстречу.
Ближний свет фар ВАЗ 2114 и 2115
Фонари дальнего освещения включают на время, чтобы дать возможность осветить путь на расстоянии 130-150 метров – их включают с целью увидеть знаки на дороге и разметку. В границах населённого пункта категорически запрещается использовать дальний свет – въезжая в жилую зону, водитель обязан переключиться на ближний свет. То же самое он обязан сделать в тот момент, когда заметил приближающийся транспорт, движущийся навстречу.
Противотуманные средства устанавливают с целью дать возможность рассмотреть дорогу в тёмное время суток при движении в тумане или в пелене мелкого дождя. Ближний или дальний свет фар, отражаясь от мелких блестящих водяных частиц, ослепляет водителя – чтобы этого избежать, отдельные источники освещения располагаются с таким расчётом, чтобы светить под границей дождя и тумана. Кроме того, в них установлены лампы, которые светят жёлтым, что также положительно влияет на видимость в условиях непогоды.
Противотуманные фары на Ваз 2114 и 2115
Эксплуатация и боевое применение
На сегодняшний день более чем 80 стран мира являются эксплуатантами данного оружия.
Первое боевое применение карабин получил во время индонезийско-малайзиского конфликта 1962-1966 годов. Тогда винтовка использовалась силами британских специальных подразделений.
Основную же популярность винтовка получила с 1965 года в ходе войны во Вьетнаме на стороне США и Южного Вьетнама, где показало себя абсолютно ненадежным оружием. Данная винтовка являлась основным трофеем северовьетнамских сил. В ходе только одной операции «Хошимин» было захвачено 946 000 единиц данного оружия и более 1 миллиарда патронов к нему.
Египетские командос использовали в 1973 году карабин в ходе войны Судного дня.
В 2008 году армия Грузии использовала данную винтовку в ходе конфликта в Южной Осетии. Миротворцы РФ вывезли с базы Сенаки 764 винтовки M-16A2.
Сегодня эта винтовка приобрела статус «мировое оружие«.
BMW 3.0d M57
фото: bmw.com
Возможно, это не самый дешевый двигатель в ремонте и эксплуатации, и, возможно, его не так просто найти на просторах страны, но упомянуть его мы должны. Пробеги более 500 тыс. км ему обеспечены, а вот основные поломки – это поломки навесного на двигатель оборудования (кстати, не всегда дешевые в починке).
Рядный шестицилиндровый M57 дебютировал в 1998 году и с тех пор заслужил уважение владельцев по всему миру, хотя в этом дизельном двигателе есть все, чего бы вам стоило бояться:
впрыск Common Rail;турбонагнетатель с изменяемой геометрией;двухмассовый маховик;клапан EGR и даже вихревые заслонки во впускном коллекторе.
Однако все это достаточно долговечно и зачастую выдерживает более 300 тысяч. км без сбоев.
Cylinder block
The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 10.5:1 or 11.1:1 | |
Cylinder bore: | 78.0 mm (3.07 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in) | |
Piston pin outer diameter: | 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Oil | 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in) |
References
Primary Weapons |
AK12 — |
|
---|---|---|
Personal Defense Weapons |
MP5K — |
|
Light Machine Guns |
Colt LMG — |
|
Sniper Rifles |
Intervention — |
|
Carbines |
M4A1 — |
|
Designated Marksman Rifles |
MK11 — |
|
Battle Rifles |
Beowulf ECR — |
|
Shotguns |
KSG-12 — |
|
Secondary Weapons | Pistols |
M9 — |
Machine Pistols |
G18 — |
|
Revolvers |
MP412 REX — |
|
Serbu Shotgun — |
||
▲ Test Place ● New ■ Re-Added ★ Featured Article |
Надежность, проблемы и ремонт двигателя М16А
Мотор пришел на смену G16A и G16B в 2001 году и отличается от него довольно сильно, если не сказать всем. Здесь новый алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами высотой 208 мм. Внутри него установлен коленвал с ходом поршня 83 мм, а диаметр цилиндра 78 мм. Компрессионная высота поршней 30 мм, длина шатунов 136 мм.
Собрав все это воедино мы получаем те самые 1.6 литра, которые указаны в обозначении — М16А.
У этого двигателя своя алюминиевая 16-клапанная двухвальная головка с системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске. Размер впускных клапанов 30 мм, выпускных 25 мм, а толщина ножки — 5.5 мм.
Раз в 30 тыс. км нужно проверять необходимость регулировать клапаны. Они здесь регулируются шайбами. Зазоры клапанов на холодную: впускные 0.18 — 0.22 мм, выпускные 0.28 — 0.32 мм. На горячую 0.21 — 0.27 мм для впуска и 0.3 — 0.36 мм для выпуска.
Здесь стоят полые распредвалы с фазой 240/240 градусов, высота подъема клапана 8.3/7.8 мм.
Это цепной двигатель — распредвалы вращает цепь ГРМ. Она толстая и очень надежная, служит 200-250 тыс. км, может и больше.
Диаметр дроссельной заслонки здесь — 50 мм.
Отличия М16А
- Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
- В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
- С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
- В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
- С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.
Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.
Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.
Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.
Проблемы и надежность двигателей М16А
1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.
Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.
Номер двигателя
Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.
Suzuki M16A (1.6 L, DOHC VVT) engine: review and specs, service data
Suzuki M16A
The Suzuki M16A engine features an aluminum cylinder block with wet liners and aluminum cylinder head with two overhead camshafts (DOHC) and four valves per cylinder (16 in total). A 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke give the M16A engine a total of 1,586 cc (96.8 cu·in) of displacement. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
The M16A engine is equipped with Multi-point fuel injection (MPFI), VVT (Variable Valve Timing) system on the intake side, ETCS (Electronic Throttle Control System) and electronic ignition system with one ignition coil for two spark plugs.
This engine produced from 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm of maximum horsepower and from 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm of peak torque.
The breakdown of the engine code is as follows:
- M – Engine family
- 16 – 1.6 Liter Displacement
General information
Engine Specifications | |
Engine code | M16A |
Layout | Four stroke, Inline-4 (Straight-4) |
Fuel type | Gasoline (petrol) |
Production | – |
Displacement | 1.6 L, 1,586 cm3 (96.8 cu in) |
Fuel system | Multi-point fuel injection (MPFI) |
Power adder | None |
Power output | From 106 PS (78 kW; 105 HP) at 5,900 rpm to 136 PS (100 kW; 134 HP) at 6,900 rpm |
Torque output | From 145 N·m (14.8 kg·m, 106.9 ft·lb) at 4,100 rpm to 160 N·m (16.3 kg·m, 117.9 ft·lb) at 4,400 rpm |
Firing order | 1-3-4-2 |
Dimensions (L x W x H): | – |
Weight | – |
Cylinder block
The Suzuki M16A has an aluminum cylinder block with five bearing support system and wet liners. It has a 78.0 mm (3.07 in) cylinder bore and 83.0 mm (3.27 in) piston stroke. The engine has two compression and single oil control ring. Compression ratio rating is 10.5:1 or 11.1:1.
Cylinder block (Suzuki Grang Vitara specs) | ||
Cylinder block alloy | Aluminum | |
Compression ratio: | 10.5:1 or 11.1:1 | |
Cylinder bore: | 78.0 mm (3.07 in) | |
Piston stroke: | 83.0 mm (3.27 in) | |
Number of piston rings (compression / oil): | 2 / 1 | |
Number of main bearings: | 5 | |
Cylinder inner diameter (standard): | 78.000-78.014 mm (3.0709-3.0714 in) | |
Piston skirt diameter (standard): | 77.953-77.968 mm (3.069-3.0696 in) | |
Piston pin outer diameter: | 19.997-20.000 mm (0.7873-0.7874 in) | |
Piston ring side clearance: | Top | 0.030-0.070 mm (0.0012-0.0028 in) |
Second | 0.020-0.060 mm (0.0008-0.0024 in) | |
Oil | 0.030-0.170 mm (0.0012-0.0067 in) | |
Piston ring end gap: | Top | 0.200-0.350 mm (0.0079-0.0138 in) |
Second | 0.350-0.500 mm (0.0138-0.0197 in) | |
Oil | 0.200-0.700 mm (0.0079-0.0276 in) | |
Crankshaft journal diameter: | 51.994-52.000 mm (2.047-2.0472 in) | |
Crankpin diameter: | 41.982-42.000 mm (1.6528-1.6535 in) |
Main bearing cap bolts tightening procedure and torque specs: No.1 bolt (1-10)
- Step 1: 30 Nm; 3.0 kg·m; 22.0 ft·lb
- Step 2: 50 Nm; 5.0 kg·m; 36.5 ft·lb
- Step 3: Turn all bolts 60°
No.2 bolt (11-20)
Step 1: 25 Nm; 2.5 kg·m; 18.0 ft·lb
After securing bearing cap bolts, make sure crankshaft turns smoothly by hand.
Connecting rod bearing bolts
- Step 1: 15 Nm; 1.5 kg·m; 11 ft·lb
- Step 2: Turn bolts 45°
- Step 3: Turn bolts another 45°
Cylinder head
The cylinder head is made of aluminum alloy which gives it good cooling efficiency. The engine has dual overhead camshaft design with four valves per cylinder.
The M16A engine used Variable Valve Timing system (VVT) on the intake camshaft. Intake valves are 37.0 mm (1.4567 in) in diameter, and the exhaust valves are 25.0 mm (0.9843 in).
This engine did not have hydraulic lifters, so special valve shims are used to adjust the valve clearance.
Cylinder head | ||
Valve Arrangement: | DOHC, chain drive | |
Valves: | 16 (4 valves per cylinder) | |
Valve head diameter: | INTAKE | 37.0 mm (1.4567 in) |
EXHAUST | 25.0 mm (0.9843 in) | |
Valve length: | INTAKE | 100.70 mm (3.9646 in) |
EXHAUST | 99.00 mm (3.8976 in) | |
Valve stem diameter: | INTAKE | 5.465-5.480 mm (0.2152-0.2157 in) |
EXHAUST |
Аналоги масел 0W20 Suzuki
Если Вы ищете что-то похожее на оригинал, при этом не меняя вязкости, то отличным вариантом будут:
Idemitsu 0w-20 (говорят, что в оригинальной банке залито именно Идемитсу). Средняя стоимость 1.900 рублей за 4 литра.
Одним из бестселлеров конечно же является Motul Eco-lite 8100 0W-20
Так же отличным аналогом для двигателя 1.6 бензин СХ4 будут масла:
- 0W-20 Mobil1 AFE
- 0W-20 Shell Helix Ultra (PurePlus)
Ну а если Вы хотите подобрать масло для «Российских условий», то Вам подойдут классические варианты от именитых производителей. Например такие продукты:
- Liqui Moly Special LL 5W-30
- Liqui Moly Leichtlauf Special F 5W-30
- Shell Helix Ultra AF 5W-30
- Castrol Edge Professional A5 5W-30
В данном случае выбор зависит от предпочтения и конечно же кошелька автовладельца. Все перечисленные масла подходят под допуск Suzuki SX4, и будут отлично справляться с работой в суровых погодных условиях России.
Продажа Suzuki Escudo в России
Объявления о продаже новых и б/у авто
Санкт-Петербург
Escudo 2006
685 000 ₽
Санкт-Петербург
Escudo 1998
220 000 ₽
Санкт-Петербург
Escudo 1991
100 000 ₽
Тверь
Escudo 1990
150 000 ₽
Киров
Escudo 1996
200 000 ₽
Волгоград
Escudo 2004
550 000 ₽
Выселки
Escudo 1994
270 000 ₽
Краснодар
Escudo 1990
200 000 ₽
Новороссийск
Escudo 2006
350 000 ₽
Новороссийск
Escudo 1990
200 000 ₽
Нижний Тагил
Escudo 2001
310 000 ₽
Сочи
Escudo 1995
340 000 ₽
Екатеринбург
Escudo 1992
300 000 ₽
Екатеринбург
Escudo 2000
395 000 ₽
Челябинск
Escudo 1992
250 000 ₽
Тюмень
Escudo 1991
199 000 ₽
Тюмень
Escudo 1997
220 000 ₽
Тюмень
Escudo 1997
280 000 ₽
Тюмень
Escudo 1990
205 000 ₽
Винзили
Escudo 1991
185 000 ₽
Запчасти и шины на двигатель M16A
Suzuki Grand Vitara / Крыло заднее правое / 6411154P01P31
Цена 7 900 р.
Крыло переднее левое Suzuki SX-4 2006-2013
Цена 3 500 р.
Фара левая Suzuki Liana 2001-2007
Цена 5 000 р.
Крыло переднее левое Suzuki SX-4 2006-2013
Цена 3 500 р.
Фара правая для Suzuki SX4 2006-2013
Цена 5 000 р.
Бампер передний для Suzuki Vitara 2015>
Цена 5 000 р.
Линейка силовых агрегатов Suzuki SX4
Внедорожник получил небольшое количество силовых агрегатов. Рабочий объём установок составляет 1.4 и 1.6 литра, это что касается поставляемых в Россию модификаций модели. Для американского и азиатского рынка доступны другие версии машины с 1.5, 1.9 и 2.0 литровыми движками. В Японии пользовалось большим спросом авто с мотором M15A, которым еще оснащались Suzuki Aerio, Ignis. Это рядная 16-клапанная «четверка» на 115 сил. Также доступна на азиатском рынке к приобретению версия с двухлитровым движком в полноприводной комплектации.
В общем представлении линейка моторов Сузуки СХ4 выглядит так:
- современный 1.4-литровый турбированный мотор K14C Boosterjet с уровнем форсировки 136-140 л.с;
- 1.5-литровый мотор M15A на 110 сил с крутящим моментом 4400 об/мин при 145 Нм;
- двигатель M16A на 117 лошадиных сил, выдающий 117 Нм при 6000 об/мин;
- агрегат D19AA на 1.9 литра с заявленной мощностью 120 «лошадей»;
- двухлитровый J20A на 143 сил, агрегируемый как механической, так и автоматической коробкой передач.
Многие потенциальных покупателей внедорожника интересует вопрос: «цепь или ремень ГРМ?». Моторы Сузуки СХ4 получили цепной привод ГРМ. Цепные элементы двигателя в отличие от ременных служат намного дольше. Они крайне редко рвутся, но при обрыве, всё же, гнут клапана
Важно следить за состоянием важнейшего элемента газораспределительного механизма и вовремя проводить его замену. В целом все перечисленные агрегаты надежны и неприхотливы, обладают солидным потенциалом, стойки перед тяжелыми условиями эксплуатации
Тюнинг двигателя М13А
Есть два варианта тюнинга этого мотора: сделать свап М15А, М16А или М18А, это даст больше мощности и момента без потери ресурса; второй вариант это поставить свою головку на блок М15А, М16А или М18А. После любого из этих вариантов можно идти по пути тюнинга М16А и без проблем добиться 140 л.с. на атмосферной конфигурации или с турбиной получить под 200 сил.
Оставаться на 1.3 и вкладывать в них деньги самый непродуктивный и никем не использующийся вариант. Обычной прошивкой делу не помочь, как не ехало, так и не поедет. А вкладывать многие тысячи долларов в распредвалы, распил головки, впуск-выпуск и настройку, чтобы получить 120 л.с. на верху это сомнительное удовольствие.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Двигатель м16а какой бензин
Какой бензин заливать?
Легко определить по степени сжатия ДВС: до 9,1 единиц АИ-92, до 10,6/АИ-95, до 12 /АИ-98..
Для М13А только 92, потому что степень сжатя двигателя равна 9.0 (вычисляется как отношение полного объёма цилиндра к объёму камеры сгорания) Не путать с компрессией, которая 12 (давление в цилиндре в конце такта сжатия)
При использовании высокоактановых бензинов как то 95 и 98 кажется, что двигатель работает лучше. На самом деле не лучше, а ТИШЕ.. А тише потому что перегрет.. Первыми примут удар поршневые кольца, потом клапана, а там и до пробоя прокладки ГБЦ недалеко..
Выбор масла для двигателя сузуки M16A, M15A, M13A. Режим город/область 50/50?
отвечает эксперт оилклаба, torcon.
Желательнольно использовать 5W30 круглый год.
1) 5000км золотое правило чистоты и здоровья двигателя.
2) 7000км экономия денег и времени, и в то же время без перепробега.
Период смены как ты хочешь, на выбор. Двигатель у тебя простой не особо прихотливый. По брендам можно насоветовать тебе целую кучу. Если евролинейки, то что бы имело ACEA A3/B4 без всяких ACEA C2 C3 и т.д. Простое обычное масло без специфики
Если японские/азиатские бренды, то следи что бы был API SJ SL SM SN и обращай внимание, что бы щелочное было от 7-8 и выше
Я бы лил Petro Canada Supreme Synthetic 5W30 или Petro-Canada DuronR Synthetic SAE. Valvoline Maxlife 5W30 американский. Chevron Supreme Synthetic 5W30. Shell такого не делает, что бы здесь продавался, только HUE 5W30 который не нужен из за ACEA C2 C3. Mobil ударился в пиклайфы всякие. Учти, многие Японские масла имеют низкое щелочное 5-6.
Охлаждающая жидкость: Антифриз G12.
Либой фирмы типа Castrol, Mobil, Agip, Addinoil т.к. все они приобретают БАСовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают.
зы: Для трансмиссии моточасы не применимы.
И ориентироваться нужно не по щелочному, а по окислению или попаданию воды. Лучший выбор Valvoline SynPower TDL SAE 75W-90.
Источник
Toyota 2AR-FE
фото: pinterest.com
Эти 2.5-литровые двигатели японской разработки можно встретить на кроссоверах Toyota RAV4 , на седанах Camry и ряде других авто японского автопроизводителя. На моторы 2AR-FE установлены алюминиевые блоки цилиндров и чугунные гильзы, газораспределительный механизм приводится цепью.
Заявленный производителем ресурс – порядка 300 000 км, по факту гораздо больше. Если ранее владельцы не забывали менять масло (качественное моторное масло), минимально ездили по пробкам и заправлялись на АЗС с нормальным бензином, то купив такую машину с перевалившим за 300 тыс. км пробегом, вы еще проедете на ней столько же, а при необходимости и того больше.
Потенциальный ресурс двигателя M16A
Двигатель M16A стал продолжением другой силовой установки M15A, которой комплектовали первое поколение модели. Если Suzuki SX4 с M15A под капотом в Россию официально не поставлялись, то выпуск и поставки авто с M16A на территорию РФ продолжаются до сих пор. Это достаточно надежный и уже проверенный временем силовой агрегат, который устанавливают также на Suzuki Escudo и Suzuki Grand Vitara. Представляет собой рядную алюминиевую «четверку» с системой изменения фаз газораспределения VVT. Газораспределительная система выполнена по схеме DOHC с двумя распределительными валами и 16-клапанной головкой. Впервые мотор был испробован на автомобиле Suzuki Liana в 2004 году и после успешного дебюта установка перекочевала на многие другие автомобили японской компании.
Компактные японские внедорожники, прошедшие 300 000 километров с M16A – сегодня не редкость. Потенциально мотор способен пройти даже больше этой отметки. Задача водителя заключается в надлежащем и своевременном обслуживании агрегата. Двигатель требователен к качеству моторного масла, следует менять смазочный материал раз в 7-8 тысяч километров пробега. Рекомендуем пользоваться предписанным изготовителем двигателя моторным маслом или качественным аналогом. Во избежание проблем с машиной стоит менять каждые 20-25 тысяч километров свечи зажигания. Двигатель M16A способен одинаково стабильно работать и на АИ-95, и на АИ-92. Однако лучшего всего заправляться качественным высокооктановым топливом АИ-95, значительно меньше сокращающим ресурс ключевых деталей и механизмов M16A.
Основное достоинство 1.6-литрового мотора – простота конструкции и ремонтопригодность. Сегодня хватает специалистов по японским движкам, перебирающим даже самые старые рядные «четверки». Если вовремя распознавать первые сигналы поломки, можно избежать серьёзных финансовых затрат на проведение капитального ремонта. Не стоит забывать о способах самодиагностики двигателя. Один из самых простых – прогрев установки до рабочей температуры и последующий замер компрессии в цилиндрах. Так как в M16A нет гидравлических компенсаторов, следует регулярно производить осмотр клапанов и корректировать тепловые зазоры. Слабость M16A 1.6 заключается именно в быстром нарушении установленных размеров зазоров. Тем не менее, с качественным обслуживанием ресурс двигателя Сузуки СХ4 составит 280-320 тыс. км.
Модификации
XM16E1 |
Модификация имеет другой тип досылателя |
Масса в г.- 3180 | |
Масса пустого магазина в г. — 120 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 991/508 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 500/800 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 990 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов — 20 | |
Вес патрона в г. — 356 | |
М16А2 |
Винтовка имела более длинный корпус и высокие стрелковые характеристики, так же используется другой тип патронов |
Масса в г.- 3400 | |
Масса пустого магазина в г. — 120 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 1000/510 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 990 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов – 20/30/40 | |
Вес патрона в г. — 395 | |
М16А3 |
Модификация выпущена в 1993 года и имеет улучшенный режим ведения непрерывного огня |
Масса в г.- 3180 | |
Масса пустого магазина в г. — 120 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 991/508 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 500/800 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 990 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов — 20 | |
Вес патрона в г. — 356 | |
М4А1 |
Более укороченный вариант М16 |
Масса в г.- 2880 | |
Масса пустого магазина в г. — 120 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 840/370 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 910 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов – 30/40/60/100 | |
Вес патрона в г. — 356 | |
Colt M4 |
Укороченный вариант М16 с усиленным дульным тормозом, съемной рукоятью и улучшенной планкой для прицела |
Масса в г.- 2550 | |
Масса пустого магазина в г. — 180 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 750/368 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 910 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов – 30/40 | |
Вес патрона в г. — 356 | |
LR300 |
Более совершенная модификация М16 с новым механизмом и складной рукоятью |
Масса в г.- 2630 | |
Масса пустого магазина в г. — 180 | |
Масса патронов в г. — 112 | |
Длина винтовки/ствола в мм. — 730/390 | |
Дальность стрельбы прицельная/максимальная в м. — 700/900 | |
Начальная скорость пули в м/с. — 910 | |
Калибр в мм. — 5,56 | |
Патроны — 5,56х46 (НАТО) | |
Количество патронов – 30 | |
Вес патрона в г. — 356 |
Варианты тюнинга M13A
Японский силовой агрегат часто облюбовывается тюнерами, так как имеет неплохой потенциал для развития мощности. Так, уже одна чиповка способна дать результат. При этом расход горючего не увеличится. 5, 7 и даже 10 лишних лошадиных сил — обычный результат перепрошивки.
Существует ещё один простой и интересный способ повышения отдачи двигателя: между электронным блоком M13A и датчиком кислорода вставляется микросхема. Она начинает показывать температуру воздуха, которая ниже реальной. Это сказывается на БУ, и мощность агрегата повышается. Однако большинство экспертов утверждает, что такое изменение негативно отразится на функционировании двигателя, заметно снизит его ресурс. Да и на практике рабочий вариант данной схемы не встречается, это лишь теория.
Новый двигатель M16A часто становится образцом для проведения свапа M13A