Lotus cars

Hyundai Genesis

Вы, уважаемые читатели, наверное совсем не ожидали встретить здесь на наших страницах, автомобиль Хендай Генезис? Но тем не менее это еще один для вас малоизвестный факт о компании Lotus. Автомобиль Хендай постучался в двери конструкторского бюро фирмы Лотос и слезно попросил, предоставить ему возмездные, т.е. платные инжиниринговые услуги в помощи, по разработке шасси для своего нового престижного седана Genesis. Англичане, как истинные джентельмены не смогли отказать корейцам. Вот в этом как раз и скрыта причина почему этот автомобиль на удивление всем так легко и хорошо управляется.

Звездная слава «Лотосов»

Гоночные автомобили Lotus быстро превратились в желанных участников «Формулы 750». Их хотели видеть, за них хотели болеть. И, естественно, что их покупали. В январе 1952 года Чепмен оформляет документы на создание собственной автомобильной компании.

В чем был секрет успеха Чепмена? Не стоит забывать о том, что парень был непросто автолюбителем, а специалистом в области гражданского строительства. Следовательно, он знал все или почти все о сопротивлении материалов, отлично представлял природу развития аэродинамики. Он одним из первых понял, что гоночный автомобиль – это непросто сверхмощный мотор, четыре колеса и сиденье. В первую очередь это несущая силовая структура, жесткость и масса которой намного важнее других характеристик.

Особое внимание великий конструктор уделял массе гоночного автомобиля и старался снизить ее всеми возможными способами. Легкость конструкции стала религией всех гоночных авто Lotus

Современные модели

Lotus Elise  был запущен в 1996. Текущая модель обладает сухой массой 901 кг и за годы производства претерпела некоторые технические усовершенствования в конструкции алюминиевого шасси и композитной оболочки кузова. Оснащённый наддувом Лотус Элис S разгоняется до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Lotus Exige S турбированный 3,5-литровый V6 двигатель развивает 345 л.с. Такой же силовой агрегат установлен на Лотус Эвора, созданный 22 июля 2008 года. 2 + 2 спортивный автомобиль с центральным расположением мотора.

Lotus 2-Eleven при весе всего 670 кг. и мощности 252 л.с. может развить скорость 249 км/ч. Лотус T125 Exos имеет двигатель Cosworth GPV8 от болида Формулы 1, с искусственно сниженной до 640 л.с. мощностью и сниженными ниже 11000 мин оборотами. Каждая машина стоит $ 1 млн., всего выпущено 25 экземпляров.

Читайте далее:

Гонки на цветках лотоса: история марки Lotus

История компании Ferrari

История компании Proton

История компании Geely

История компании Mazda

Aston Martin V12 Vanquish

Этот факт дотошной всегда публике, так широко не известен, но,зафиксирован, фирма Aston Martin обратилась к компании Lotus Engineering с просьбой, о создании первой оригинальной версии авто V12 Vanquish. Насколько сильно инженеры фирмы Lotus повлияли на итоговый вариант Vanquish, не совсем понятно и не ясно, но похоже они оказали очень значительное влияние на весь процесс создания этого автомобиля.

То же самое произошло и с автомобилями Астон, которые продаются по сей день. В данном автомобиле остается очень много разработок, которые были выполнены непосредственно на чертежных досках фирмы Lotus, ведь даже модульная платформа последнего автомобиля Vanquish конкретно является производной от первой модели.

Более того, даже новый тест-драйвер автомобиля Aston проводил ни кто иной, как сам Мэтт Беккер, который являлся главным тестовым пилотом компании Лотос в течение 26 лет.

Сотрудничество с другими компаниями

Значительное место в истории Lotus занимают проекты, выполненные по заказу различных автопроизводителей. Lotus Engineering с начала 1960-х занимается конструированием ходовой части, двигателей и настройкой управляемости преимущественно спортивных автомобилей. В 2000-х фирма также стала осуществлять консультирование в области электромобилей и гибридов.

Для компании Ford:

  • Lotus Cortina: спортивная модификация с мотором Twin-Cam (1962);
  • проект гоночного автомобиля класса GT. Впоследствии переделан в Europa;
  • Aston Martin DB9: участие в разработке шасси (2004).

Для Toyota:

Supra и MR2: настройка управляемости (1982).

Для Chrysler:

  • Talbot Sunbeam: раллийная модификация (1979);
  • Dodge Spirit: 16-клапанный мотор для версии 2.2 (1991);
  • Dodge EV: электрокар на базе Europa (2009).

Для General Motors:

  • Isuzu Piazza и Impulse: настройка управляемости (1988);
  • двигатель LT5 для Corvette ZR-1 (1990);
  • Opel Omega: тюнинг мотора, настройка ходовой, аэродинамика, сборка (1990—1993);
  • Opel Speedster: родстер на базе Elise; конструирование, сборка (2000—2005);
  • разработка семейства двигателей GM Ecotec.

Для Proton:

настройки управляемости серийных моделей, разработка двигателей.

Прочее:

  • De Lorean DMC-12: конструирование ходовой части (1979);
  • Mahindra Scorpio: настройка управляемости;
  • Mazda MX-5 Miata: участие в конструировании (1989);
  • Tesla Roadster: участие в конструировании (2008);
  • Nissan GT-R: настройка управляемости (2008).

9 автомобилей о которых вы ничего не знали и, то что их разработала фирма Lotus

Лотос- это род двудольных растений, единственный представитель семейства Лотосовые, лат.наз. Nelumbonaceae.

Его видоизмененные стебли погружены глубоко под водой в грунт…

Кхе, кхе, похоже мы перепутали рассказ о цветке, с историей про машину. Хотя, может и нет, если немного присмотреться к английскому инженерному чуду и сравнить его с чудом природным, то станет все ясным и понятным, эти два красивых явления нашего мира очень схожи по своему влиянию на мир людей.

Lotus Cars- это производитель спортивных и гоночных автомобилей с туманного Альбиона. Данного производителя спортивных машин отличает от других известных нам автопромышленных гигантов в первую очередь, его нелегкий путь становления и развития. Сложный период конца 80-х у этой фирмы сменился на беспросветную середину 90-х годов XX века. Череда перепродаж между акулами автомобильного мира, такими, как General Motors, A.C.B.N. Holdings S.A., Proton Holdings привели к незапланированным серьезным последействиям, спортивные новинки фирмы начали появляться реже, об английской автокомпании люди стали постепенно забывать.

Но все-же, как и необычный водный цветок сама компания Lotus не могла покинуть этот автомобильный мир, так как являлась первым символом чистоты линий и величия технического гения.

И сейчас у британской фирмы можно сказать, дела продолжают идти не лучшим образом. Тем не менее мы продолжаем надеяться, что эта неординарная компания все-же сможет еще себя проявить в полную силу. Что впереди нас ждет очередная череда великолепных скоростных, а в будущем легендарных моделей, таких же запоминающихся, что когда-то были разработаны и воплощены в металле 20-ть, 30-ть и 40 лет назад.

Давайте вместе пробежимся по страницам жизни компании Lotus. Достаточно бегло просмотреть старые заголовки журналов, то сразу же можно понять весь размах и глубину инженерной школы Lotus. И так, приступим к знакомству.

Vauxhall Lotus Carlton

В начале 1990-х годов, у компании БМВ по-настоящему не было своего мощного люксового седана. Баварцев существенно опережал по своей роскоши и мощности даже такой автомобиль, как авто Vauxhall. Правда машина эта была на то время не самой простой. Компания Лотос взяла этот скучноватый Воксхолл Карлтон и добавила 0.6 литров рабочего объема и два турбонагнетателя к его первоначальному рядному шестицилиндровому двигателю, а также поменяла подвеску и улучшила систему охлаждения для работы на повышенных мощностях. В результате всего, получилась 377-ми сильная четырехдверка, которая могла обогнать такой автомобиль, как Ferrari F40. Таким образом можно сказать, что автокомпания тем самым вдохновила волну преступности в самой Великобритании. В то время это было серьезно.

История

Компания была образована инженерами Colin Chapman и Colin Dare. Первый завод был расположен в некогда лондонской конюшне. Team Lotus, появившийся как подразделение Лотуса в 1954 году, стал активным и конкурентоспособным участником соревнований Формулы 1.

С первых дней Лотус ориентировался в производстве автомобилей, предназначенных для богатых любителей быстрой езды и автогонщиков. Первые модели дорожных машин можно было купить как комплекты, чтобы сэкономить на налоге при покупке. Эта практика закончилась в конце 1960-х годов с первым внедорожником Lotus Elan Plus Two, продаваемым сразу в виде готового изделия. Позже и модели Lotus Eclat и Lotus Elite стали предлагать только в полностью собранном виде.

После изящной и хрупкой Elite, компания запускает в производство двухместный Lotus Elan. Позже модель была несколько реконструирована и салон расширили для ещё двух человек. Машины компании известны своими стеклопластиковыми кузовами, смонтированными на стальном шасси корпусов и двигателей с двумя верхними распредвалами, первоначально поставляемых Coventry Climax, но позже заменённых на моторы, производимые совместно с Ford. Кроме того, Лотус принимал участие в создании успешного спортивного седана Ford Cortina Lotus.

К середине 1970-х годов Лотус придает своим машинам признаки моделей класса люкс, особенно с запуском новых моделей Elite и Eclat, четырёхместных, с роскошными салонами и с такими функциями как кондиционирование воздуха и дополнительные автоматические коробки передач. Лотус разработал свою собственную серию из четырёхцилиндровых двухраспердвальных моторов серии Лотус 900, а позднее и турбированного V8, который появился впервые на среднемоторном Lotus Esprit , который был задуман как лицо бренда и стал одной из самых долгоживущих и моделей.

Ваз 2107 замена глушителей самостоятельная

Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)

Давайте разберемся, из чего состоит глушитель. На фото сверху:

  • болт подушки (1)
  • подушка, крепящая глушитель (2)
  • основной глушитель (3)
  • ремень, на котором подвешен глушитель (4)
  • болт стяжного хомута (5)
  • стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
  • болт второго стяжного хомута (7)
  • стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
  • гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
  • стопорная пластина (10)
  • прокладка “штанов” (11)
  • приемная труба (штаны)(12)
  • резонатор (13)
  • болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
  • хомут, крепящий приемную трубу (15)

Каждому хозяину автомобиля ваз 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками. Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ваз 2107, замена — следующий этап. К сведению:

  • Выхлопная система ваз 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
  • Фланец штанов на ваз 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки. Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
  • Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
  • Резонатор ваз 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного. В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
  • Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.

Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель. Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает. Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.

  • Ключ на 13 (рожково — накидной);
  • Вороток либо трещотка;
  • Головки на 10 и на 13(глубокие);
  • Широкая плоская отвертка или зубило;
  • Молоток;
  • Плоскогубцы.

Участие в автоспорте помимо Формулы-1

Самые первые Лотусы являлись доработанными Austin Seven, которые предназначались для триала — гонок на время по пересечённой местности

Внимание Чепмена быстро переключилось на асфальтовые гонки, в которых до 1958 г. он участвовал сам

Колин хорошо разбирался в конструкции автомобилей, но ему всегда помогали люди с более глубокими техническими знаниями. Вице-президент европейского Ford Уолтер Хейз, работавший с ним, отмечал следующее:

Победитель Инди-500 Lotus 38 1965 года

Модель Lotus 11 в конце 1950-х участвовала в Ле-Мане, но основным направлением выбираются гонки с открытыми колёсами

Важное значение придавалось участию в Инди-500, победа в которой считалась Колином особенно важной (хотя она уже не входила в зачёт Формулы-1). Джим Кларк участвовал в ней с 1963 по 1967, был вторым в 1963 и 1966, а в 1965 пропустил Гран При Монако ради Инди-500 и выиграл её, вторым пришёл Парнелли Джонс на такой же машине

Триумф Lotus 38 заметно повлиял на рост популярности среднемоторных болидов в США и поставил точку в истории переднемоторных родстеров.

Марка снова участвовала в американских гонках в первой половине 1990-х. Несмотря на устаревшую конструкцию, гоночный Esprit показывает хорошие результаты как в США, так и в Европе, но к 1996 г. они сошли на нет. Lotus строит Elise GT1 для чемпионата FIA GT. Базой для него служит серьёзно доработанное шасси от Elise с мотором Chevrolet V8. В своём дебютном и единственном сезоне-1997 автомобиль занимает низкие места и часто сходит, заводская команда заканчивает чемпионат без единого очка. Простая в сравнении с конкурентами конструкция и непригодность мотора Chevrolet для гонок вынуждают команду покинуть чемпионат.

В 2009 году Дэни Бахар даёт начало новой гоночной программе, предусматривающей возвращение в Формулу-1 (команда) и Indycar (поставщик моторов), а также подготовку модели Evora GTE для гонок на выносливость. Участие в Индикаре обернулось провалом — если в начале 2012 года Lotus было 5 команд-клиентов, то к лету сотрудничество продолжила только одна. Проблема — в низкой мощности моторов.

Архив моделей марки Lotus

Lotus Exige II2004 года

Амбициозный английский инженер Colin Chapman создал в 1953 году свою фирму «Lotus Engineering Co», которая начала свою деятельность с выпуска спортивных гоночных автомобилей. Первенец марки — легкий спортивный Lotus 6 появляется в этом же году. В дальнейшем на базе Lotus 6 создается знаменитый Lotus 7 (Lotus Seven). Автомобиль получился очень сбалансированным, модернизированная версия его производилась еще долгое время различными небольшими фирмами. Для участия в гоночных соревнованиях Formula 1 компании Lotus требовались значительные финансовые вложения. С целью получить высокий уровень продаж в 1957 году разрабатывается спортивный автомобиль Lotus Elite, который имел большой коммерческий успех. Благодаря широкому применению стеклопластиковых деталей модель отличалась очень низкой массой, это положительным образом отразилось на её динамических характеристиках и манёвренности.

Основным принципом при создании своих автомобилей глава фирмы Колин Чэпмэн считал снижение массы, что позволяло получить хорошие скоростные качества при установке двигателей не экстремальной мощности. В 1962 году увидел свет родстер Lotus Elan, снабженный силовой установкой Ford Anglia и имеющий кузов из стеклопластика. С 1966 по 1975 год выпускается среднемоторное купе Lotus Europa, имевшее отличную устойчивость на трассе за счет грамотной конструкции шасси. В 1975 году в Париже на моторшоу фирма представляет купе Lotus Esprit. Этот автомобиль получился наиболее удачным, и его производство продолжалось до 2004 года. Дизайн кузова был разработан итальянцем Джорджетто Джуджаро.

В 1985 году появляется совместная разработка с японской компанией Toyota — четырехместное купе Lotus Excel, которое, пользуясь стабильным спросом, выпускалось до 1992 года. В 1995 году сходит с конвейера родстер Lotus Elise. Благодаря кузову, выполненному из композитных материалов, этот автомобиль имел прекрасную управляемость на трассе. Из-за финансовых затруднений в 1996 году фирма Lotus входит в состав малазийской компании Proton. В 2000-м компания Lotus укрепляет свое присутствие в США, чтобы разрабатывать авто, удовлетворяющие потребности американского рынка. Первым таким автомобилем стал Opel Speedster, использующий платформу Elise. В 2009 году разрабатывается модель Lotus Evora, рассчитанная на четырех человек и имеющая двигатель V6 от японской фирмы Toyota. В 2010 году компания испытывает трудности, продажи автомобилей стремительно падают, вместе с тем растут убытки. Несмотря на кризис, команда Lotus продолжает участвовать в соревнованиях Формула 1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector