Лежачий полицейский: появление, критерии установки, верное наименование
Содержание:
- Краткое содержание
- Как правильно переехать помеху
- Как устанавливают ИДН
- Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ
- Магнитола с флешкой: особенности
- Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка
- 17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений
- Какая высота лежачего полицейского?
- Где запрещено размещать ИН
- У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности
- В культуре
- Получение прав
- Сибирский Полицейский
- Лежачий полицейский искусственная дорожная неровность
- Установка диска сцепления: на что обратить внимание
Краткое содержание
Вопросы
1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского. 1.1. Как и куда написать письмо для установки необходимых знаков и лежачего полицейского. Здравствуйте! Обращайтесь с заявлением в местную Администрацию.
1.2. Решение об установке принимает администрация, предварительно согласовав установку с ГИБДД. Непосредственную установку осуществляют МКУ управления благоустройства.
2. У нас в посёлке на дороге по которой нам приходится ездить, жители нескольких домов своими руками сделали лежачих полицейских, да таких размеров что я цепляю днищем своего автомобиля, ни каких знаков не поставлено, законно ли это?
2.1. Такие искусственные неровности незаконны. Обращайтесь в ГИБДД с заявлением о принятии мер к устранению данных неровностей.
3. У нас город поселкового типа. У нас на улице частные дома! И дорого проходит к поселку. Хотим всей улицей написать письмо в администрацию чтобы положили лежачих полицейских, так как машины носятся… Страшно идти по обочине с ребёнком! Хотя есть ограничения скорости 40 км/ч. Знак стоит только с одной стороны! Как нам правильно поступить?
3.1. Здравствуйте, Галина! Вы все верно решили. Именно Администрация должна по Уставу МО обеспечивать безопасность граждан. Напишите коллективное обращение от жильцов вашей улицы об этом на Главу администрации. В случае отказа или молчания, вы сможете обжаловать его незаконное бездействие.
4. Наша обслуживающая компания (жэк) по микрорайону включила в счет на коммуналку следующий платеж: за установку лежачих полицейских и дорожных знаков на улице, где расположены наши многоэтажки. Какое отношение мы, владельцы квартир имеем к дорожным знакам… Можем ли мыотказаться от подобного платежа на законных основаниях? Спасибо.
4.1. Вопрос не однозначный. Строго в рамках договора управления если смотреть — вполне, им указанный платеж не предусмотрен. Но, теоретически, вполне допустимо принятие определенного решения органом местного самоуправления, по заявлениям и в интересах определенной категории граждан, например жителей каких-то домов, об установке упомянутых знаков и препятствий, с финансированием этих мероприятий за счет заинтересованных граждан, а оплату средств поручить принимать УК.
5. Хотела узнать, можем ли мы на что-то рассчитывать. Сегодня ездили в магазин м 5 молл в Рязани, выезжая с их территории (на выезде есть лежачий полицейский более высокий, чем положено по ГОСТу и без предупреждающих знаков) мы пробили на лежачем полицейском компрессор кондиционера, ремонт которого обойдется почти в 50 тысяч.
5.1. ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ДА, конечно можете расчитывать на компенсацию ущерба — если ВЫЗВАЛИ ГАИ и ВСЕ зафиксировали УДАЧИ ВАМ, И ВСЕГО ХОРОШЕГО
6. В частном секторе, напротив моего дома установили ИН (лежачий полицейский) незаконно т.к. нет разметки, знаков, освещения ит.д. От моей калитки (забора) до проезжей части 4 м от силы и все автомобили стали объезжать ИН по моей при дворовой территории таким образом ИН стало угрожать мне! Был случай что мотоциклист меня чуть не сбил объезжая ИН. КАК ЕГО УБРАТЬ!
6.1. Добрый вам вечер Уважаемый Владимир, ничего сложного нет, обращайтесь в местную администрацию, т.к. именно она занимается дорогами, знаками и т.д. Напишите жалобу в свободной форме. Не отреагируют пишите жалобу в прокуратуру. С уважением.
6.2. Напишите жалобу в прокуратуру, Ее следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.
7. Везде невозможно поставить знаки перехода, и зебру намалевать если есть выезд со двора, на шоссе, и люди там ходят всегда, и даже был одно время «лежачий полицейский» Как быть? Вот у моего дома есть такой проход, а если идти по переходу, то надо обходить целый квартал! У русских, таких деревянных дебилов не найдется!
7.1. Обратитесь с коллективным заявлением в ГИБДД об установлении дорожной разметки, они внесут в план обустройства улиц, либо поставят знак.
8. Ситуация такая-Районный центр, на пригородной улице 50 лет Октября дорожная организация поставила три.. лежачих по лицейских.. т.к рядом находиться детский сад, детская площадка, магазины и контейнеры для мусора. Дорога без всяких дорожных и ограничительных знаков. Впоселке живут в осн. дети и старики. По этой дороге машины летят со ск 80-90 км.ЭТИ ЛЕЖАЧИЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ помешали бывшему работнику местн. Админ. И он написал жалобу в прокуратуру, и теперь их хотят демонтировать. Кто прав?
8.1. Написать заявление может кто угодно, но нет ни каких гарантий, что его жалобу удовлетворят. Так что не стоит вам раньше времени паниковать, скорей всего лежачие полицейские останутся лежать на месте.
Как правильно переехать помеху
Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.
Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.
Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.
Как устанавливают ИДН
В ситуации с бетонными ограничителями тонкостей укладки не так много:
- Асфальт, на котором будет неровность, моется и чистится от пыли, грязи и луж. Иногда срезается его верхний слой для лучшего сцепления с раствором;
- В некоторых случаях дорожники пользуются формой для заливки бетона, но чаще создают «лежачего полицейского» без специальных ограничителей;
- Новому дорожному объекту дают время застыть, после чего наносят специальную разметку и ставят предупреждающие знаки.
Разборную конструкцию установить тоже несложно, но необходимо знать основные требования:
- Поверхность дорожного полотна в месте будущей установки должна быть ровной, без выбоин и ям;
- Перед монтажом необходимо убедиться в качестве асфальта, проверить его толщину. На основе этой информации подбираются крепежные болты;
- Далее составляется сама конструкция ИН. Детали должны быть плотно соединены между собой без стыков и щелей;
- Количество используемых элементов зависит от ширины дороги. Нельзя допускать просветы по бокам более 20 см — такая лазейка позволит водителям объезжать препятствие одной стороной машины. Это приведет к неправильному распределению нагрузки на ИН и, как вследствие, ее поломки;
- Перед установкой намечаются точки будущих дырок для креплений, просверливаются специальным инструментом;
- «Лежачий полицейский» укладывается на отведенное место и прикручивается особыми анкерными болтами. Крепеж должен быть полностью затянут;
- При монтаже надлежит обязательно использовать все крепления;
- Реализовывать работы по установке ИН имеют право только специализированные организации, имеющие право доступа к таким работам, необходимые лицензии и разрешения.
В установке «лежачих полицейских» нет ничего сложного. Любая квалифицированная бригада быстро справится с этим делом. Немного сложнее получить разрешение на размещение такого объекта, но при абсолютной уверенности в его необходимости подавайте заявление и доказывайте свою точку зрения. Если готовы оплатить установку сами или объединиться с соседями, то шансы на появление ИДН на вашей территории заметно возрастут, как и время рассмотрения заявки.
Но не стоит делать ограничители без разрешения администрации или ГИБДД — их могут демонтировать без предупреждения и выписать штраф за незаконную установку объекта. Да и деньги, потраченные на монтаж, в таком случае вам никто возвращать не станет. Действуйте легально, и «лежачий полицейский» будет защищать вас долгие годы.
Видео о том, как безопасно проезжать «лежачие полицейские»:
«Почти все из лежачих полицейских установлены не по ГОСТу и могут повредить автомобиль», — уверен казанский автолюбитель .
Полезное может быть опасным
Корреспондент «АиФ-Казань» Алия Шарафутдинова узнала, какой должна быть искусственная неровность по закону.
Лежачие полицейские предназначены для того, чтобы на определенном участке дороги автомобилист снизил скорость. Как сообщили в ГИБДД по Казани «лежачих» устанавливают в целях обеспечения безопасности дорожного движения и принудительного снижения скорости транспорта применяется техническое средство организации дорожного движения. Для них есть общий стандарт ГОСТ Р 52605-2006, принятый в 2008 году.
Лежачие полицейские на улицах Казани Фото: АиФ-Казань / Алия Шарафутдинова
«Однако, искусственные неровности могут быть не только полезны, но и опасны, — уверен казанский автолюбитель Фарид Яруллин. — Не мудрено, ведь многие современные автомобили имеют низкую посадку и даже при движении со скоростью 40 км/час подпрыгивают на «полицейском», получая удар подвески».
С «законными» искусственными неровностями также можно выиграть дело. Например, если «лежачий» неисправен и на дороге торчит какая-то его часть, то ответственные организации должны устранить дефект в течение трех дней. Можно смело подавать в суд.
Очень часто в местах, где находятся различные социально значимые объекты — дошкольные учреждения, школы, больницы и так далее, поперек направления транспортного потока непосредственно перед пешеходным переходом специально устраивают искусственную неровность, так называемый лежачий полицейский.
Венской конвенцией в 1968 году была принята единая система дорожных знаков действительных во всем мире. Это позволяло водителю, приехавшему в чужую страну ориентироваться на дороге даже не зная языка. Однако в отличие от западных городов, указатель, обозначающий искусственную неровность, появился на российских улицах только в 2006 году. Сам по себе «лежачий полицейский» предназначен для поддержания установленного скоростного режима для автотранспорта на конкретном отрезке проезжей части.
Что делать при проезде «лежачих полицейских» НЕЛЬЗЯ
- тормозить за пару сантиметров до самого «полицейского» или прямо на нем: вы еще сильнее прижмете перед машины к препятствию, увеличив силу удара. А зимой попытка резко затормозить перед ИН может закончится заносом: перед «полицеским» тормозят все, и лед на этом участке дороги шлифуется до зеркального покрытия.
- проезжать «полицейских» как ни в чем не бывало: это чревато погнутыми рычагами подвески и деформацией сайлентблоков. А еще страдают мосты, подшипники, стойки и сами амортизаторы, элементы тормозной системы.
- проезжать ИН одной стороной автомобиля, используя для объезда другой стороной колес встречную или прижимаясь к бордюру. Во-первых, так вы рискуете повредить колесные диски о бордюр или получить штраф за пересечение двойной сплошной. Во-вторых, многие эксперты говорят о том, что постоянная практика «однобокого» объезда еще больше нагружает подвеску..
- выполнять маневры долго и тормозить перед ИН почти до полной остановки: это раздражает водителей, едущих за вами, вынуждает их экстренно тормозить. Исключение составляют машины с низким клиренсом: чтобы не повредить днище и пороги, придется практически остановиться перед препятствием.
- упускать из виду дорожную обстановку: ИН созданы не для того, чтобы вы тренировали свое мастерство, а чтобы вы не сбили пешеходов. Поэтому смотрите при проезде «полицейских» на то, что творится впереди автомобиля.
Магнитола с флешкой: особенности
Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка
При наезде на ЛП на высокой скорости достигается сотрясение передней и задней подвесок транспортного средства.
Поскольку искусственная неровность обычно устраивается в непосредственной близости от пешеходных переходов, школ и прочих социально значимых объектов, стоит быть предельно внимательным и готовым к появлению людей на дороге.
Шуруп и дюбель также довольно часто используют для крепления сегментов неровности. Химический способ крепления предполагает использование клеевого состава со временем отвердевания до одного часа. После этого в отверстие вставляется болт или шуруп для ещё более надёжной фиксации всех элементов. Данный способ отличается хорошей надёжностью, но высокой стоимостью, поэтому и применяют его не так часто.
Такая разметка является скорее дополнительным предостережением и указателем на границы «лежачего полицейского». Проезжая такой участок стоит значительно сбросить скорость, чтобы пожалеть подвеску, а также колеса своего автомобиля.
Дорожная неровность «Лежачий полицейский» сопровождается разметкой – она наносится в соответствии со следующими ГОСТами – Р 52289, Р 52290 и Р 51256. Для того, чтобы в ночное время суток искусственная неровность на дороге была хорошо видна, ее поверхность должна оборудоваться особыми элементами.
Представим общие выводы, которые можно сделать на основании ГОСТа Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения».
В противном случае на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — в размере 100–200 тыс. рублей (п. 27 ст. 19.5. КоАП РФ).
Конструктивно «лежачий полицейский» представляет собой бугор из армированной резины, окрашенный в черно-желтую расцветку для привлечения внимания. Участки для установки лежачих полицейских включают в себя внутридворовые проезды и дороги в местах нерегулируемых пешеходных переходов, расположенные поблизости школ, детских садов и медицинских учреждений.
Это небольшой выступ, сделанный по всей ширине проезжей части, который вынуждает водителя автотранспортного средства сбавлять скорость перед пешеходным переходом. Стоит заметить, что использование подобной меры является хорошим способом значительно снизить вероятность наезда на пешеходов, переходящих по «зебре». Но это не так. Нужен правильный подход. Потому что потом придется разгребать не очень приятные последствия.
Читайте далее:
Как правильно называется лежачий полицейские знак
Как правильно называется столбик на камере
Как правильно называется гибдд
Как правильно называется гаи
Аварийка как правильно называется
17 фотографий, доказывающих, что мир полон счастливых совпадений
Какая высота лежачего полицейского?
Максимально допустимая высота, при возведении искусственной неровности — 7 см.
Какая высота лежачего полицейского:
То есть выше этого уровня лежачий полицейский монтировать нельзя
Кроме того, его ширина должна равняться ширине всей дорожной полосы, допускается отступать от бордюров не более 20 см.
Обратите внимание, что в местах с плохим освещением, монтаж лежачего полицейского не разрешается. Если это скоростные трассы, то имеется большое количество ограничений
Часто лежачих полицейских помечают светоотражающей краской, чтобы в ночное время можно было увидеть искусственную неровность.
ИДН
Где запрещено размещать ИН
- Федеральные трассы;
- Региональные многополосные (от 4-х и больше) дороги. В то же время, на участках, которые проходят по населенным пунктам, установка ИН разрешена;
- Магистрали;
- Автобусные остановки и рядом расположенные полосы;
- Маршруты троллейбусов;
- Мосты, зона под ними, тоннели, путепроводы, эстакады;
- Территория в радиусе ста метров у железнодорожного переезда;
- Любые пути к больницам и пунктам первой скорой помощи, пожарным станциям, газовым службам и другим участкам расположения бригад экстренного реагирования;
- Места нахождения подземных коммуникаций с выходящими на поверхность смотровыми колодцами.
У каждой конструкции лежачего полицейского свои способности
Берлинская подушка
У каждой конструкции лежачего полицейского своя способность снижать скорость авто.
Некоторые способны затормозить машину не более, чем на 8-10 км/ч, другие – на целых 40-50 км/ч. Отсюда и предназначение – какие-то годятся только для установки на парковках и в подземных паркингах. Другие – чтобы затормаживать машины на опасных участках дороги, либо же в местах особенного скопления транспорта.
Именно поэтому существует такое разнообразие их конструкций. От традиционных планок на всю ширину полосы, до квадратных «берлинских подушек», круглых «кочек», треугольных и даже ромбовидных элементов.
Иногда власти городов пытаются перехитрить водителей, используя поддельных лежачих полицейских – 3D-рисунки, которые при подъезде к ним выглядят, как объемные предметы.
3D-рисунок приподнятого перехода – разновидности элемента принудительного снижения скорости
В культуре
Получение прав
Сибирский Полицейский
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты».
Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет. — перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. 4. 4 Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность ИН должны быть нанесены световозвращающие элементы, ориентированные по направлению движения транспортных средств. Площадь световозвращающих элементов должна быть не менее 15% общей площади ИН. — на дорогах федерального значения; — на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек); — на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части; — на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами; — на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов; — на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ; — на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; — над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. 4. 5 Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.
Лежачий полицейский искусственная дорожная неровность
Лежачий полицейский представляет собой неровность (созданную искусственно), которая устанавливается на дороге с целью ограничить скорость автомобильного движения на данном участке.
Искусственные неровности (купить которые вы можете прямо сейчас) применяются в следующих местах: около больниц, школ, детских садиков; поблизости пешеходных переходов; на автомобильных заправочных станциях, в зоне логистических центров и стоянок; перед въездами на различные предприятия и шлагбаумами; около зданий общественного назначения и так далее.
Искусственные неровности производятся из прочных материалов и могут использоваться при температуре воздуха от – 40 градусов Цельсия до + 50.
Им не страшны механические повреждения.
Они выдерживают давление до 4 тонн. Одно из основных преимуществ искусственных лежачих полицейских цена – это простой монтаж и демонтаж (во время ремонтных работ на участке, где они установлены). Лежачий полицейский ИДН купить у нас вы можете трех типов: Искусственная неровность 900 – как правило монтируется в местах, где преобладает интенсивное движение грузовых авто и автобусов; Искусственная неровность 500 – устанавливается на дорогах с движением легковых авто; Искусственная неровность 350 – устанавливается на участках с нечастым движением транспорта.
Обязательно возьмите себе во внимание, что вся предлагаемая нами продукция соответствует всем требованиям и сертифицирована
Коммерческая — самая не дорогая пленка.
Адрес: 125599 Москва, ул. Ижорская, д.
Имее низкую светоотражающая способность. Не соответствует требованиям ГОСТ 52290-2004. Тип А (Инженерная) — пленки со средней интенсивностью световозвращения, имеющие оптическую систему из сферических линз (микростеклошариков) и увеличенный срок службы от 5 лет. Дорожные знаки изготавливаемые с применением пленки типа А устанавливаются на дорогах с низкой и средней интенсивностью, с общим количеством полос в одну сторону не более 4-х, уровень фонового освещения низкий.
Наименьший размер имеют Знаки 1-го типоразмера.
Наибольший размер имеют знаки 4-го типоразмера. Допускается использование на дорогах с одной полосой. Допускается использование на дорогах и улицах местного значения, проезды, улицы и дороги в сельских поселениях.
Дороги шириной до трех полос Городские улицы, парковки, внутренние территории.
Является самым широко применяемым типом размеров дорожных знаков.
Дороги с четырьмя и более полосами и автомагистрали Магистральные дороги скоростного движения На опасных участках во время проведения ремонтных работ или при обосновании целесообразности применения
Лежачие полицейские (ИДН)
- Мы — производители. Это значит, что наши лежачие полицейские с минимальной наценкой;
- Бесплатно отгрузим лежачие полицейские с нашего склада до терминала транспортной компании;
- Быстро доставим ИДН по России в любом количестве.
Для оптовых заказов суммой от 50 тысяч рублей — дополнительная скидка. При этом мы гарантируем качество лежачих полицейских и их соответствие ГОСТу.
- Гарантируем превосходное качество нашей продукции, срок гарантии на ИДН – 1 год;
- Гарантируем соответствие требованиям и нормам ГОСТ Р52605-2006 от 01.01.2008 г., что подтверждается наличием сертификата соответствия.
- Собственное производство полимерных ИДН в России;
- Лежачие полицейские в наличии на складе площадью 544м2;
- Бесплатная отгрузка за 1 день товара до терминала транспортной компании ;
- Быстрая доставка: по Москве и центральному региону — 3 дня, по Екатеринбургу и Свердловской области – 1 день, по Уралу – 2 дня, по Сибири и Поволжью – 3 ;
- 1 год гарантии на ИДН;
- ГОСТ ИДН изготовлены с соблюдением всех нормативов;
- Устанавливаем ИДН в пределах Свердловской области.
. Наша продукция полностью соответствует требованиям и нормам ГОСТ Р52605-2006 от 01.01.2008 г., что подтверждается наличием сертификата соответствия.
Установка диска сцепления: на что обратить внимание
Начнем с того, что благодаря сцеплению автомобиль получает возможность плавно трогаться, передачи переключаются мягко, что способствует нормальной работе всех элементов трансмиссии и самого ДВС с сохранением ресурса узлов и агрегатов.
С учетом того, что нагрузки на сцепление высокие, срок службы самого сцепления, в среднем, составляет около 100 тыс.км. На его износ указывает потеря тяги, пробуксовки сцепления, неполное выключение сцепления, трудности при переключении передач, педаль сцепления может стать мягкой или, наоборот, слишком тугой и т.д.
Как правило, замена диска выполняется вместе с заменой корзины сцепления, однако в отдельных случаях меняется только диск. Идем далее. Применительно ко многим авто, есть два способа заменить сцепление:
- замена сцепления со снятием КПП;
- замена сцепления без снятия коробки;
Не удивительно, что именно второй метод является более удобным. При этом для авто с задним приводом замена выполняется легче. На переднеприводной машине менять сцепление сложнее, однако также возможно выполнить замену своими руками. Давайте остановимся на основных этапах.
- Для реализации задачи потребуется наличие подъемника, эстакады или ямы. Перед снятием сцепления необходимо под колеса автомобиля поставить противооткатные упоры.
- Прежде всего, нужно отсоединить кардан от КПП и рабочий цилиндр. Далее потребуется отключить концевики проводки выключателя огней заднего хода;
- После накидным ключом понадобится открутить крепежные болты, которые фиксируют подушку КПП. Теперь подушку нужно снять;
- Далее нужно отодвинуть коробку от мотора на максимально возможное расстояние (чтобы переключатель упирался в днище); Трансмиссия фактически ляжет на входящий патрубок системы выхлопа. По этой причине заднюю часть коробки нужно дополнительно поддерживать подпором или домкратом;
- Далее, отводя маховик, потребуется открутить 6 крепежных болтов на корзине сцепления. Для того, чтобы получить доступ к фиксирующим элементам, нужно периодически проворачивать коленвал;
- Затем в появившийся паз и посредством смещения корзины сцепления снимается сам диск. Чтобы снять корзину, нужно сдвинуть ее по направлению к ДВС. На последнем этапе потребуется снять вилку и выжимной подшипник;
- Замена сцепления выполняется в обратном порядке. При этом предварительно в отверстие подшипника первичного вала коробки передач наносится специальная смазка, а также площадь трения и касания прижимного диска протирается ветошью.
Также во время выполнения работ нужно отцентровать ведомый диск относительно оси коленчатого вала. Чтобы реализовать задачу, нужно использовать правило, которое является имитацией шлицевой части первичного вала. Правило после монтажа должно с легкостью выниматься.
В указанные выемки плотно входят 3 ступицы нажимного диска. Данное конструктивное решение является гарантией эффективной передачи крутящего момента на диск одновременно с возможностью его смещения относительно оси при включении сцепления.
Между нажимным диском и кожухом имеется 18 пружин, которые размещены попарно. Пружины имеют витки, которые выполнены в разные стороны. Это позволяет исключить риски возможного заклинивания. Также чтобы рабочий диск не перекосился и одновременно было достигнуто подходящее усилие, установленные пружины должны быть из одной группы.
От избыточного нагрева во время пробуксовки сцепления пружины защищены шайбами, которые выполнены из прессованного асбестового материала, который отличается жаропрочностью и способностью отводить тепло.
Еще на концах хвостовых вилок имеются сферические гайки с коническими пружинами. Такое решение способно обеспечить определенное качение элемента, которое нужно для того, чтобы нивелировать расстояние между осями в момент отвода диска.