Меняем кулису кпп на ваз-2110 своими руками
Содержание:
- Преимущества и недостатки короткоходной кулисы
- Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110
- Какими бывают корректоры фар авто
- Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
- Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели
- Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан
- Отличия короткоходной кулисы
- Регулировка
- Что такое ЭБУ?
Преимущества и недостатки короткоходной кулисы
Сразу стоит оговориться, что, если короткоходная кулиса устанавливается непосредственно производителем, проводить какие-либо аналогии с самостоятельным тюнингом неразумно. Поэтому все преимущества следует рассматривать только по сравнению со стандартным автомобилем той же модели. Прежде чем заняться изготовлением или установкой готовой короткоходной кулисы на свой автомобиль следует тщательно взвесить все за и против такой модернизации.
К очевидным преимуществам укороченного варианта кулисы можно отнести следующие моменты:
- выраженное уменьшение рабочих ходов при смене текущей передачи;
- четкая фиксация каждой из них, что связано с увеличенным усилием, требующимся для включения;
- после установки короткоходной кулисы полностью пропадает люфт и дребезжание рычага перемены передач в салоне.
Многие приверженцы спортивного стиля езды, которые уже установили на свои автомобили короткоходную кулису, полностью уверены в том, что отрицательных сторон в таком шаге нет. На самом деле вопрос этот не столь однозначен, как может показаться. Некоторые специалисты считают, что короткоходная кулиса приводит к быстрому отказу синхронизаторов, которые не рассчитаны на повышенные усилия, которые приходится прикладывать для смены передачи. Других негативных моментов специалисты не отмечают, и, если короткоходная кулиса установлена правильно, их действительно нет.
Особенности и назначение кулисы на ВАЗ-2110
Проще всего ознакомиться с принципом действия кулисы, изучив фото-чертеж изделия. Данный функциональный агрегат напрямую связан с работой КПП и посредством рычажной передачи позволяет переключать шестерни ведомого вала. Тем самым водитель может менять передаточное число ведущего и ведомого валов коробки передач. Ни для кого не секрет, что благодаря этому можно менять скорость движения автомобиля и соответственным образом настраивать крутящий момент, создающий тяговую силу на приводной вал колес. Благодаря кулисе также включается задний ход и может быть полностью заблокировано движение автомобиля.
ВАЗ 2110 кулиса
Естественно, кулиса играет одну из ключевых ролей в системе управления автомобилем. Если рычаг переключения скоростей неисправен — полноценное езда в реальных дорожных условиях затрудняется, а бывает, что и вовсе становится невозможной. К сожалению, ломаться данный функциональный агрегат может весьма часто. Наверняка, вам будет интересно знать, почему это происходит и как вовремя предупредить неисправность кулисы. Этим вопросам посвящен следующий раздел нашей статьи.
Какими бывают корректоры фар авто
Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:
- два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
- исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
- электронный блок управления с индикаторами;
- клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.
Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.
Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.
Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция)
Снятие и установку коробки передач на автомобиле ВАЗ 2110 необходимо производить с напарником. Порядок действий при выполнении снятия КП Снимаем аккумуляторную батарею Трос привода сцепления нужно отсоединить от вилки выключения сцепления и вынуть его из кронштейна на самой коробке передач
Далее нужно отсоединить колодку электрического жгута от датчика скорости. Сжимаем пружину и отсоединяем разъем
Откручиваем болт 1, он крепит кронштейн модуля зажигания к самой коробке передач ВАЗ 2110. Затем следующие 2 и 3 они служат для крепления КПП к двигателю автомобиля
Внизу коробки имеется еще один разъем подключения к датчику заднего хода. Его также нужно отсоединить
Затем нужно открутить два болта крепления реактивной тяги к КП
Ослабляем затяжку хомута крепления тяги переключения передач с последующим отсоединением ее от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
Затем снимаем приводы колес при этом вместо одного привода вставляем заглушку, которую перевяжем проволокой или веревкой, чтобы она не вылетела во время снятия коробки ВАЗ 2110. Правый привод полностью снимать не обязательно, можно его отвести в сторону и повесить.
Чтобы проще было снять КП рекомендую ослабить два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
Откручиваем гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю
Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки
Если понадобится можно ослабить гайку крепления кронштейна указанную стрелкой.
Затем нужно открутить обозначенные на нижнем рисунке гайки, после этого снимите крышку (1 сцепления) и (2 картера)
После этого откручиваем болт нижнего левого крепления коробки передач к двигателю
Вывешиваем двигатель. Для этой процедуры используем таль или доску
Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее
Сдвиньте коробку передач максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля.
Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Как самому снять и установить коробку передач на ВАЗ 2110 (инструкция) 4.7 (93.33%) 3 голос
Основные неисправности в работе рычага КПП на автомобилях марки ВАЗ 2010 — 2012 модели
Во многом работа механизма ручного переключения передач сильно подвержена физическому износу, поскольку он содержит много подвижных частей и функциональных элементов. Нередко неисправная кулиса ВАЗ 2110 начинает сильно люфтить, затрудняя нормальное и полноценное переключение скоростей. В данном случае, к сожалению, остается только менять агрегат на новый.
Очень часто автомобилисты ВАЗ 2110 могут жаловаться на сильные вибрации в работе кулисы. В данном случае причин может быть масса: начиная от износившихся подушек двигателя или КПП до неправильного ремонта или тюнинга (например, установки безлюфтового короткоходного карданчика). В таких случаях автомобилисты, как правило, борются уже с последствием неисправности, устанавливая фиксирующие пружины для ручки, либо пластиковые амортизирующие вставки под ось рычага. Хотя поиск первичных причин во многом мог бы быть более рациональным.
Кроме того, неисправность кулисы также может быть определена по следующим признакам:
- нечеткое переключение передач. Иначе говоря, “выбиванием”. Зачастую, возникает после неправильной настройки рычага, проблему вполне можно вылечить заменой кулисы;
- сильный дребезг ручки КПП, требующий замены обоймы шаровой опоры рычага, известной также среди автомобилистов как подушка кулисы;
- ошибочное переключение передач, случайное включение заднего хода вместо первой скорости.
Как видите, проблем с кулисой на автомобилях марки ВАЗ 2110 хватает. Большинство из них далеко не самые приятные и требуют оперативного вмешательства для своего устранения. Работы стоит начинать в обязательном порядке с регулировки рычага КПП, позволяющие заранее исключить необоснованно высокие траты на замену работоспособной кулисы.
‘); if(“undefined”===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(“script”); i.type=”text/javascript”; i.async=true; i.charset=”utf-8″; i.src=”https://www.drivenetwork.ru/data/”+t+”.js?async=1&div=”+r+”&t=”+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(“head”)||document.getElementsByTagName(“body”); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Как заменить карданчик кулисы, он же шарнир на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Снять данный шарнир возможно только на эстакаде, смотровой яме или же если поднять автомобиль, потому что данный шарнир находится под днищем и вам нужно будет подлезть под него чтобы отвернуть оба болта которые его крепят!
Снятие: 1) В начале как вы уже поняли вам нужно будет залезть под автомобиль, после этого разыщите там пыльник (Указан стрелкой) и сам шарнир который находится под этим пыльником, так вот после этого возьмите в руки два ключа и одним держа болт от проворачивания, ослабьте чуть-чуть гайку этого болта как показано на рисунке, а после того как гайка хомута будет ослаблена возьмитесь рукой за тягу и выньте её из шарнира как показано на маленьком рисунке.
Примечание! Прежде чем начать отворачивать гайку болта стяжного хомута, перетащите пыльник в сторону коробки чтобы он не мешал, а после того как вы отсоедините тягу то перетащите пыльник в её сторону и тем самым полностью снимите его с автомобиля!
2) Теперь вам нужно будет отвернуть ещё один болт, который крепит шарнир в передней его части за шток выбора передач, поэтому после того как данный болт будет откручен вы можете потянуть за шарнир и спокойно снять его с того места где он установлен.
Примечание! Когда будете устанавливать новый шарнир, вам нужно будет попасть этим болтов в отверстие в штоке выбора передач, поэтому приблизительно запомните в каком месте располагается этот болт после установки нового шарнира в это же место и заверните его, чтобы он попал в отверстие штока выбора передач!
Установка: Установка нового шарнира производится в обратном порядке снятию, но только когда будете устанавливать шарнир кулису обязательно нужно будет отрегулировать, а иначе передачи будут включаться не чётко и вместо к примеру первой передачи как было сказано ранее, может запросто включится задняя. (О том как отрегулировать кулису, см. в статье под названием: «Замена кулисы на ВАЗ »)
Дополнительный видео-ролик: Если вы хотите по подробней изучить как же снимается шарнир и устанавливается, тогда просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором всё наглядно показано:
Эта популярная доработка, которая заключается в установке на ВАЗ 2110 безлюфтового карданчика от Калины. который устанавливается на кулису КПП. Так как карданчик представляет собой шарнир без люфта, то он способствует уменьшению поперечного хода рычага, также возрастает четкость включения передач. Какие еще изменения после такого тюнинга Вас могут ожидать ?
Правильное название карданчика от Лада Калина: Шарнир тяги привода управления коробки передач (безлюфтовый). Номер по каталогу 1118-1703160. В простонародье — рюмка. Цена около 350 рублей.
Видео, которое дает наглядно понять в чем разница между штатным карданчиком ВАЗ 2110 и шарниром Лада Калина :
Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:
- Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
- Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
- Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
- Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
Одеваем пыльник и кулису на место и регулируем ее. После этого делаем пробный заезд. Если все хорошо, то затягиваем хомут.
Есть мнение, что перед установкой рюмки нужно немного отпилить ее кончик, на самом деле все прекрасно устанавливается и без отпилов. После регулировки рычаг КПП располагается ровно по середине.
Впечатления от безлюфтового карданчика Лада Калина на ВАЗ 2110
Кажется, что поперечный ход рычага уменьшился. Особенно чувствуется разница во время движения, чем на стоянке. Включения передач стали более четкие, нет «рыскающих» движений рычагом.
Однако, не стоит забывать и о вибрации КПП. Если раньше эти колебания передавались на кулису и частично гасились люфтом штатного карданчика, то теперь они в полной силе переходят на ручку КПП, что вызывает дребезг, с которым со временем приходится бороться .
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
В Тольятти открылся Итальянский сквер — новое пространство для отдыха горожан
Новое общественное пространство для отдыха горожан появилось на пересечении Приморского бульвара и ул. Революционной, возле ДС «Волгарь».
В основу проекта сквера легли идеи молодого итальянского архитектора из Неаполя Андреа Скопеллити, который предложил создать мультифункциональное пространство с разнообразными элементами, присущими итальянской культуре. Его проект победил в конкурсе Фонда «Духовное наследие», который был проведен в Тольятти еще в 2014 году. Затем и жители поддержали идею появления сквера в ходе общегородского опроса «Горожане решают» в марте 2020 года. Воплотить ее в жизнь предстояло специалистам ООО «Исток-Инвест», которые в сжатые сроки справились с задачей.
В церемонии торжественного открытия сквера приняли участие глава Тольятти Сергей Анташев, первый заместитель председателя Самарской Губернской думы Екатерина Кузьмичева. В качестве почетных гостей на мероприятие были приглашены представитель Посла Италии в Москве госпожа Теодора Данизи; представитель Генерального Консульства Италии в Москве при Почетном Консульстве Италии в Самарской, Ульяновской областях и Республике Татарстан господин Джангуидо Бреддо; инициатор проекта, генеральный директор господин Джорджио Вердучи. Также в сквере собрались члены инициативной группы проекта, представители Совета ветеранов АВТОВАЗа, общественных, культурных, спортивных и образовательных учреждений и жители города.
Пространство между ДС «Волгарь» и стадионом «Торпедо» долгие годы было пустующим и неприглядным. Теперь территория заметно преобразилась: здесь оборудованы дорожки для прогулок, установлены скамейки и освещение. Отдельное место отведено для универсальной спортивной площадки, зоны воркаута, детских игровых комплексов. Укреплена чаша действующего у «Волгаря» фонтана, для безопасности посетителей установлено ограждение. Изюминкой сквера станут домик-беседка, ротонда и арка. А также символ дружбы и взаимодействия Италии и России памятный знак в виде пересеченных колец. Масштабные работы проведены по озеленению территории. В сквере высажены десятки деревьев и сотни кустарников, ближе к лету здесь появятся цветы и объект заиграет новыми красками.
— Наш город давно и тесно связан с Италией, с тех пор, как было принято решение о строительстве в Тольятти Волжского автомобильного завода с участием иностранных партнеров. Я надеюсь, что сквер станет символом дружбы нашего города с Италией и новым любимым местом отдыха горожан. С учетом того, что Губернатор Дмитрий Азаров объявил 2020 год Годом Тольятти, мы надеемся, что таких общественных пространств в городе будет еще больше, — отметил Сергей Анташев.
— Этот объект появился не только благодаря федеральному проекту формирования комфортной городской среды и активной позиции региональной и городской власти. Во многом это заслуга тольяттинцев, которые всегда принимают активное участие в выборе территорий для благоустройства своего города, — подчеркнула Екатерина Кузьмичева.
— Я очень счастлива быть сегодня здесь. Этот сквер это еще одно свидетельство глубинной связи между Тольятти и нашей страной. Ваш город продолжает активно сотрудничать с Италией в сфере промышленности и бизнеса, культуры и образования. И мы надеемся, что наша дружба будет крепнуть, а ваша любовь к Италии только расти, — отметила Теодора Данизи.
Собравшихся на открытие горожан поприветствовал Джангуидо Бреддо.
— Для нас этот проект был мечтой, но сегодня мы видим, что все реально, — подчеркнул итальянский гость.
По задумке проектировщиков, сквер обещает стать музеем под открытым небом, в котором главенствует гармония природы и искусства. Здесь же будет активно продвигаться идея приобщения горожан к спорту и здоровому образу жизни. Планируется, что уже в будущем году в сквере появится памятник Пальмиро Тольятти. Краткая презентация его макета была представлена на церемонии открытия.
Администрация г.о. Тольятти
фото: Администрация г.о. Тольятти
Отличия короткоходной кулисы
Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.
На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.
Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.
Регулировка
Регулировку кулисы следует производить в нескольких случаях:
- после демонтажа коробки передач;
- когда произведена замена кардана или ослабли фиксирующие хомуты;
- если произошло проворачивание кулисы на шарнире.
Разумеется, это также будет целесообразно, если вы зафиксировали признаки неисправности элемента, которые описаны в предыдущем пункте.
Что приготовить?
Перед тем как приступить к ремонту, подготовьте заранее:
- гаечный ключ для ослабления хомута;
- противооткатные упоры или кирпичи.
Универсальный гаечный ключ
Вам понадобятся противооткатные опоры…
…или самые обычные кирпичи
Поэтапная инструкция
Для выполнения ремонта, то есть регулировки вам нужно произвести следующие действия:
- Для начала загоните ваш ВАЗ 2110 в гараж с ямой или на эстакаду.
- Подставьте под автомобиль кирпичи или специальные противооткатные упоры. Включите ручной тормоз.
- Залезьте под днище автомобиля и найдите хомут, при помощи которого крепятся кулиса и шарнир.
- При помощи гаечного ключа ослабьте хомут.
- Затем сядьте на водительское место и включите заднюю скорость. Помните о том, что рычаг должен находиться в крайнем левом положении. Поэтому выставьте его так, как вы считаете он должен находиться в идеале во время включения задней передачи. Желательно эту работу производить с помощником, чтобы он удерживал рычаг коробки в таком положении, как вы его выставили.
- Теперь опять залезьте под днище авто и крепко зафиксируйте хомут в данном положении.
Залезьте под днище и ослабьте хомут, после чего установите рычаг коробки в положение задней передачи
На это регулировка устройства закончена. Совершите контрольную поездку и проверьте работу агрегата. При необходимости повторите все действия заново.
Регулировка кулисы:
Примечание! Прежде чем идти в автомагазин и покупать новую кулису, обязательно попробуйте перед этим отрегулировать старую чтобы не выбрасывать попусту деньги на ветер, вить может со старой кулисой у вас всё в порядке!
1) В самом начале операции скажем вам из-за чего может сбиться регулировка кулисы, а именно после снятия коробки может сбиться, после замены карданчика или же после отворачивания гаек и болтов которые крепят стяжные хомуты тяг которые идут от кулисы и в других случаях.
2) Теперь перейдём собственно к регулировки, во-первых вам нужно будет сперва загнать автомобиль на яму или же поднять при помощи подъёмника, после чего залезайте под днище автомобиля и там разыщите пыльник под которым находится сам карданчик кулисы (Пыльник указан красной стрелкой), рядом с этим карданчиком и пыльником который его закрывает будет крепится конец тяги идущий от самой кулисы, а крепится данный конец будет при помощи стяжного хомута, так вот возьмите в руки две отвёртки и с их помощью ослабьте немного гайку болта (Гайка указана синей стрелкой, а болт зелёной), при этом когда будете ослаблять держите одним гаечным ключом сам болт чтобы он не проворачивался, а другим в это время ослабляйте гайку, после того как гайка будет чуть-чуть ослаблена возьмите в руки отвёртку и засуньте её в два отверстия, а именно в отверстие между стяжным хомутом (Указано жёлтой стрелкой) и в отверстие самой тяги (Указано белой стрелкой), тем самым расширьте оба отверстия (По сути это не отверстия а паз, поэтому в дальнейшем будет это слово употреблять), чтобы тяга кулисы могла спокойно перемещаться относительно штока выбора передач.
Примечание! Перед тем как вы полезете под машину, включите первую передачу на автомобиле!
3) После того как стяжной хомут вы ослабите, вылезьте из под автомобиля и снова вернитесь в салон машины, в салоне рычаг переключения передач доведите до самого упора влево, но вперёд или же назад даже и не пытайтесь его дёргать.
4) И в завершение операции опять же залезьте под автомобиль и заверните гайку того самого болта который крепил стяжной хомут тяги кулисы.
Примечание! Когда все операции будут выполнены, попробуйте рычаг коробки переключения передач на работоспособность, а именно проверьте все ли передачи чётко включаются, заведите автомобиль проедьтесь немного на нём и если кулиса исправна, то всё у вас будет в порядке и даже менять ничего вам не нужно будет!
Кстати, ещё один способ (Практически тот самый способ) регулировки кулисы, смотрите в видео-ролике который размещён ниже, в данном ролике пример показан на автомобиле ВАЗ 2109 но вы не обращайте на это внимание, так как весь механизм переключения передач на передне приводных автомобилях ВАЗ включая и десятку, практически между собой не чем не отличается!
Что такое ЭБУ?
Первое, что бросается в глаза – это электронный блок управления (сокр. ЭБУ). Установлен он в салоне, под приборной панелью. Его функция заключается в том, чтобы контролировать работу всех датчиков и исполнительных устройств автомобиля. Он же и руководит работой реле включения бензонасоса ВАЗ 2110. Давайте разбираться в этом вопросе, как же происходит руководство? ЭБУ – это электронное устройство, в его основе лежит современный (или не очень) микроконтроллер. В зависимости от того, какие функции должны быть у системы управления, используются различные микроконтроллеры.
Микроконтроллер имеет порты ввода/вывода, а также ножки для подключения питания, задающего генератора на кварцевом резонаторе, и т. д. Нам интересны порты ввода и вывода. Они необходимы для того чтобы микроконтроллер получал и отдавал сигналы. Это, впрочем, видно из самого названия. В даташитах эти порты имеют буквенное обозначение A, B, C, и т. д. Другими словами, на них можно как подавать сигнал, так и снимать. Но все зависит от одной небольшой детали.
Прошивка (программа, работающая по определенному алгоритму) определяет, какой порт является входящим, а какой исходящим. Кроме того, именно встроенная программа позволяет определить все параметры работы инжекторной системы, в зависимости от поступающих сигналов с датчиков. Но эта история долгая, она не поместится и в десять статей. Вернемся же к реле, которое включает бензонасос на автомобиле ВАЗ 2110 и подобных.