При каких оборотах двигателя переключать передачи камаз

Содержание:

Принцип работы и схема переключения КПП Камаз

В этот автомобиль устанавливается 5-ти ступенчатая коробка передач. Способ переключения не стандартный, по сравнению коробками легковых авто.

В — верхняя передача, на языке водителей — повышенная. Н — нижняя передача, на языке водителей — пониженная.

1Н-2Н-3Н-4Н-4В-5Н-5В.

Чтобы перейти на повышенную с пониженной или наоборот, выжимаем полностью сцепление, ждем 1 секунду и поднимаем, или опускаем рычаг переключения, в зависимости куда хотим переключиться.

Экономичный режим управления:

Условия трассы Что следует делать
В случае разгона по ровной горизонтальной трассе. Нужно следить, чтобы частота вращения коленвала не превышала 2300 оборотов в минуту в отношении промежуточных скоростей. При последующих переключениях скоростей частоты должны падать до 2000 оборотов в минуту.
При быстром движении по скоростной магистрали. Следует активировать повышенную передачу. При этом вал КПП не должен иметь частоту вращения более 2200 об/мин.
В случае плохих дорожных условий или подъема вверх. Частота вращения должна соответствовать номинальному значению, а в результате переключений — снижаться до 2000 об/мин.
При разгоне автомобиля под уклоном вниз по хорошему дорожному покрытию. Нужно следить, чтобы частота, с которой вращается вал, не превышала 2000 об/мин.

Регулировка коробки передач

Регулирование дистанционного привода управления механизмом переключения передач в коробках передач модели 142, 152 проводить при нейтральном положении рычага переключения передач в следующем порядке: Установочный винт и контргайка: 1 — контргайка, 2 — винт установочный Регулирование привода: 1 — контргайка, 2 — винт установочный, 3-болт, 4 — фланец регулировочный, 5 — болт стяжной, 6 — тяга, 7 — шток Передаточные числа передач L — низшая передача в делителе, S — высшая передача в делителе, R — задний ход, С — пониженная передача Привод сцепления: 1 — пылепредохранитель, 2 -крышка, 3 — ограничитель штока, 4 — упор (флажок) штока клапана.

Ход рычага делителя передач проверять при наличии сжатого воздуха в пневмоприводе тормозов.

Для замера: Механизм делителя: 1 — крышка смотрового люка, 2, 5 -винт установочный, 3,4- контргайка.

Навигация по записям

Устройство и работа коробки КамАЗ

Управление при подъёме на склон

Заезд на склон, сопровождается переключением коробки на пониженный режим (Н). Это заставляет трансмиссию работать с большей отдачей и легче преодолеть препятствие.

  • При подъёме на тяжёлой технике, переключение с первой на вторую передачу проводится с использованием метода двойного нажатия сцепления;
  • Чтобы обеспечить работу силовой установки, выжимают педаль газа для предотвращения перебоя в подаче топлива;
  • Показания оборотов коленчатого вала не падают ниже отметки 2000мин-1, иначе силовая установка перегреется и прекратит работу.

КамАЗ, управление на оледенелой дороге:

Выбор правильного режима переключения передач, аспект нормальной эксплуатации авто, от которого зависит работоспособность силовой установки, а так же узлов и механизмов агрегата.

Схема переключения передач КамАЗ

Схема переключения передач (от простой  к сложной) зависит от типа КПП, установленной на автомобиль КамАЗ.

Например:

  • схема переключения КПП модельного ряда 14 предусматривает пять передних передач и одну заднюю (коробка передач КамАЗ такого модельного ряда не рассчитана на перевозку грузов выше 10 тон или буксировку прицепов);
  • схема переключения КПП модельного ряда 15, в состав которой входит редуктор (разделитель), предусматривает пять передних передач и одну заднюю, а также используя делитель возможно включение скорости низшего тягового диапазона (передач становиться вдвое больше);
  • схема переключения передач КПП ZF КамАЗа предусматривает переключение скоростей в несколько стадий: 1В – 2В – ЗВ – 4Н – 4В – 5Н – 5В обеспечивает быстрый разгон при нормальных эксплуатационных условиях. 1Н -2Н-ЗН-4Н-4В-5Н-5В – сложные эксплуатационные условия в начале движения и т.д.

Если рассмотреть простейший вариант, механическая трансмиссия грузового автомобиля КамАЗ работает в двух режимах: первичный («Н») и  вторичный («В»).  Разделение передач на два режима значительно снизила нагрузку на ДВС автомобиля.

Переключение режимов осуществляется посредством специального рычажка:

  • рычажок опущен — облегченный режим движения автомобиля;
  • рычажок поднят – движение автомобиля в режиме больших нагрузок.

Кстати, чтобы начать движение, необходимо раскрутить коленчатый вал до нескольких тысяч об/мин.

Коробка КамАЗ с делителем: механизм управления делителем

Для снижения нагрузки на ДВС автомобиля используют делитель (редуктор)  — механизм с  механическим принципом действия, активирующийся посредством переключателя на кулисе. Основная его функция  заключается в  увеличении передаточного числа КПП. 

Составляющие конструкции на примере КПП модельного ряда 15:

  • вентиль управления делителем;
  • редукционный клапан;
  • клапан включения делителя;
  • воздухораспределительный механизм;
  • патрубок распределения воздуха;

ЛуАЗ-969 — Википедия

Схема переключения коробки передач КАМАЗ самосвал

КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков

Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.

Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF

коробка камаз евра 3

https://youtube.com/watch?v=H_cxRbu9Opg

Коробка передач на русской машине КАМАЗ

Переключение передач коробки ZF16, КамАЗ-6520

Камаз — 55111

https://youtube.com/watch?v=Pofeh2P0ers

Переключение КПП без делителя на 16-ти ступенчатой ZF

https://youtube.com/watch?v=8TC87G4W9pU

Испытатели: КамАЗ-6520

Ролик Камаз 2

Также смотрите:

  • Загрузчик эбу КАМАЗ
  • Буксировочная вилка для КАМАЗа
  • Мас2 на шасси КАМАЗ
  • Евро трюк 2 на КАМАЗ видео
  • Зил130 задный мост от КАМАЗа видео
  • Коробка отбора мощности КАМАЗ устройство и принцип действия
  • КАМАЗ 5320 учебные пособия
  • Втулка кронштейна передней рессоры КАМАЗ
  • Обнулился спидометр на КАМАЗе
  • Фанера с КАМАЗа на бмв
  • Конструкция пгу КАМАЗ
  • Дорожные плиты под КАМАЗ
  • Одноосный КАМАЗ 5460
  • Обгонная муфта топливной аппаратуры КАМАЗ
  • Картер раздаточной коробки КАМАЗ

Модификации коробок

От того, какие нагрузки испытывает и в каких условиях эксплуатируется транспортное средство, зависит тип устанавливаемой коробки:

  • КПП-14;
  • КПП-15;
  • КПП-16;
  • Коробка передач КамАЗ ZF.

Четырнадцатая трансмиссия представляет собой пяти ступенчатое устройство, в состав которого входит редуктор. Пятнадцатая модификация изделия с десятью ступенями, в отличие от КамАЗ-14, укомплектована делителем с двумя ступенями, дислокация устройства – передняя часть коробки.

Коробка передач КамАЗ-14:

Управляются трансмиссии механически, дистанционно, при помощи рычага качения, расположенного на силовой установке. Управление механическим редуктором происходит за счёт пневматики и механики, через селектор. Водитель непосредственно воздействует на кулису.

Шестнадцатая коробка, с восемью ступенями переключения, механического типа. Конструкция включает редуктор на четыре ступени и понижающую коробку, закреплённую позади конструкции.

На заглушку КПП устанавливается основа штока, переключающего ступени, сам рычаг выполнен в оригинальном конструкторском решении. Изделие содержит шток управляющий редуктором, рычаг, страховку, исключающую ошибочный запуск реверса и клапаны, управляемые пневматикой и переключающие механизм, повышающий крутящий момент.

Коробка передач КамАЗ – 15:

Коробка передач ZF на КамАЗ с девятью ступенями, снабжается вспомогательной понижающей передачей, в отличие от модели 16.

Коробка передач КамАЗ 5320 оснащена пятью ступенями. Поскольку техника эксплуатируется в жестких условиях, её оснащают большими передаточными числами для работы на низких оборотах. Переключение происходит поэтапно, трансмиссия легко подстраивается, под дорожные условия.

Коробка передач КамАЗ ZF:

Управление передачами на современных автомобилях различаются. Механизм с меньшим количеством передач, эксплуатируют на транспорте с меньшей грузоподъёмностью и габаритами. Модификации на 10 ступеней устанавливают на автопоезда. КамАЗ пользуется спросом в 40 странах, поскольку управляющие механизмы надёжны и долговечны.

Совет 1: Как переключать передачи на Камазе

Название агрегата говорит само за себя.

Запускаем двигатель и поднимаем давление воздуха в системе до 7,5 атмосфер.

Затем перемещаем флажок делителя вниз, выжимаем педаль сцепления и, перемещая рычаг скоростей вниз, включаем вторую (пониженную) ступень в КПП. Плавно трогаемся с места и, не снимая руки с рычага, переводим флажок делителя в верхнее положение. 4 После набора двигателем во время движения 2200 об/мин по тахометру, отключаем, буквально на одно мгновение, сцепление и переходим на повышенный режим второй передачи (флажок был перемещен вами ранее), и сразу рычажок делителя перемещаете в нижнее положение.

Устройство КПП и схема переключения передач на грузовых автомобилях КамАЗ

Зачем нужен делитель в коробке передач?

Что, 6 ступеней даже мало?. Даже в стародавнем грузовике можно встретить КПП с 12-16 ступенями. Но ступени сами по себе как бы ненастоящие — это коробка передач с демультипликатором. Переведя данное слово, мы получим «делитель». Что такое коробка передач с делителем, и зачем это все изобреталось? По традиции в конце будет видео, где водитель Камаза продемонстрирует вам делитель воочию.

«Демультипликатор» — давайте это словечко разберем. Приставка «де» говорит об отрицательном действии. Слово multiplication означает «умножение». Демультипликатор является механизмом автомобильной трансмиссии, призванным увеличить крутящий момент. Помимо делителя, бытуют у нас и другие термины-синонимы – раздаточная коробка с пониженной передачей или дополнительная КПП.

Делитель традиционно ставится на автомашины, которым предстоит эксплуатироваться в тяжелых условиях, где упомянутых выше 4-6 передач явно не хватает, мягко говоря. К примеру, водитель чувствует, что силовой агрегат работает в натяг, с ощутимыми перегрузками, когда включена 4-я передача, но при переходе не 3-ю скорость обороты чрезвычайно велики. Между тем, перекручивание очень сильно вредит всем деталям пламенного сердца.

И тут волшебный делитель оказывается незаменимым. Путем переключения демультипликатора водитель получает определенное промежуточное передаточное число – что-то вроде 3.5 передачи. Объясняю, как могу: передаточное число 4-й передачи при отключенном делителе пребывает между числами 3-й и 4-й передач с делителем (высших, конечно).

Делитель на Камазе установлен между узлом сцепления и МКПП. Он являет собой некую двухступенчатую коробку, содержащую прямую ступень и повышенную. Если машина едет пустой, можно включить повышенную передачу. Когда нагрузки велики, у демультипликатора активируется вторая имеющаяся ступень.

Что надо понимать под словом «нагрузки»? Да все что угодно – движение на груженой машине в гору, буксировку прицепа с грузами, езду на тягаче с полуприцепом при полной загрузке, в наблагоприятных метеоусловиях и т.п. Чтобы узнать, сколько передач у машины с делителем, надо умножить число скоростей обычной КПП на число режимов-передач демультипликатора .

Так что Камаз у нас получается уже не с пятью, а с десятью скоростями. Ну, а у вас неплохо получается читать мои статьи, если вы дошли до этого места.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки – ваше признание бесценно!

Правила управления КПП КамАЗа на разных отрезках

Выше указана информация о смене ступеней на ровных и твердых участках дороги. Однако довольно часто встречаются трудные отрезки, например, подъемы, спуски, оледенение и заносы. Рассмотрим каждую ситуацию в отдельности.

На подъемах

Если водителю КамАЗа требуется подняться на крутой склон, то изначально необходимо активировать передачу «Н». Дальнейшее передвижение основывается на таких моментах:

  • при переходе с первой на вторую требуется использовать способ двойного нажатия на сцепление;
  • для исправного и бесперебойного функционирования коленвала при смене скоростей требуется периодически нажимать на педаль подачи горючего;
  • количество оборотов коленвала всегда должно быть не менее 2 тысяч об./мин.

Справка! Если количество оборотов падает ниже значения в 2 000, то возникает перегрев и остановка ДВС.

На спусках

Главное правило при спуске со склона заключается в запрете на выключение мотора. Если подобное не выполнить, то руль транспорта моет заблокироваться. Система торможения авто облает двойным усилением – за исключением торможения мотором есть дополнительная система остановки ДВС.

При езде с крутого склона с работающим вспомогательным торможением ненужно деактивировать сцепление и менять скорости.

На участках с наледью

Передвижение на этом отрезке трассы выполняется с наибольшим запасом хода и скорости. Остановку требуется выполнять совместно со вспомогательной системой.

Справка! При совершении экстренной остановки сначала останавливаются колеса прицепа. Подобное требуется с целью избегания заноса автомобиля.

В некоторых случаях разрешается выполнять остановку двигателем. Это изнашивает силовой агрегат, но значительно сокращает тормозной путь.

Следует предотвратить буксование колес, для этого требуется своевременно задействовать пониженную передачу. Это позволит уменьшить интенсивность кручения коленвала относительно коробки передач на КамАЗе ZF.

Координирование при заносе машины

Главное требование состоит в том, чтобы водитель КамАЗа не выключал сцепление. Переключение ступеней на МКПП типа DT производится так, что позволяет ехать с наибольшим запасом хода. Это позволяет восстановить направление движения по самому разнообразному дорожному покрытию.

Важная информация! При заносе, руль требуется вращать в ту же сторону, куда тянет грузовик.

Если КамАЗ сбился с курса и вошел в занос, то требуется прекратить движение. Сначала отключается мост дифференциала. Трогаться с места требуется с повышенной передачи. Когда авто вернется на трассу, мост вновь активируется.

Как включается автономка КАМАЗ | КАМАЗ

автономная печь камаз

Как работают Воздушные автономные отопители

Дальнобой по России, про автономку…

Запуск ПЖД

автономка камаз своими руками

Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Пжд14ТС ТС 10(GP) Камаз Омск

Автономка ПЛАНАР на Зубренке

Планар 44д-12gp

автономка

Также смотрите:

  • Сколько осей у КАМАЗ 5410
  • КАМАЗ максимальный уклон
  • Насос на раму КАМАЗ
  • Сколько масла заливать в двигатель КАМАЗ евро 3
  • КАМАЗ для отсоса
  • КАМАЗ 53501 семейства мустанг
  • Все виды пгу на КАМАЗ
  • Шасси автомобили КАМАЗ 4310
  • Сколько масла заливать в мосты КАМАЗ 5511
  • КАМАЗ в каком городе создаются
  • Кронштейн запасного колеса КАМАЗ евро
  • Обслуживание ввт КАМАЗ
  • Крепление радиатора на КАМАЗе
  • Усилие затяжки коленвала КАМАЗ
  • Пгу КАМАЗ как расположен

Главная » Хиты » Как включается автономка КАМАЗ kamaz136.ru

другие новости по теме

28.03.2014

Своевременное выявление неисправностей двигателя грузовой техники, а также знание причин конкретных признаков повреждений деталей помогают…

31.07.2014

КАМАЗ состоит из совершенно разных частей, таких как шасси, кабина, двигатель и платформа. Шасси — это все те части грузовика, которые…

09.03.2014

Каждый элемент коробки передач требует качественного обслуживания и ремонта в процессе эксплуатации грузового транспортного средства, который чаще…

Добрый день, Василий. К сожалению, с ремонтом КамАЗов мы сталкиваемся редко, поэтому рекомендаций по решению вашей проблемы мы дать не можем. Если у вас возникли неисправности, связанные с трансмиссией, то их следует решать путем демонтажа коробки передач. Далее мы дадим несколько советов по эксплуатации транспортного средства, чтобы в будущем у вас не возникло подобных проблем с КПП.

Какие ошибки в эксплуатации могут привести к поломке КПП?

В транспортных средствах КамАЗ 6520 и 5460 используются трансмиссии 16S151ZF-ECOSPLIT. К машине прилагается мануал по эксплуатации таких КПП. На практике они часто выходят из строя именно из-за неправильной эксплуатации. Поэтому автовладельцу необходимо внимательно изучить инструкцию, чтобы соблюдать требования и не допускать ошибок.

Рассмотрим основные ошибки, которые допускают автовладельцы при эксплуатации коробки передач:

  1. Когда водитель переключает скорость, педаль сцепления должна быть выжата до упора. Если вы не выжимаете сцепление до конца, в результате это приведет к ускоренному износу синхронизаторных устройств трансмиссии.
  2. Одно из главных требований — запрещается переключаться с повышенных передач на пониженные. То есть переходить с 5, 6, 7 или 8 скорости на 1, 2, 3 и 4, если скорость движения транспортного средства составляет больше 30 км/ч. Такая ошибка быстро приведет к выходу из строя синхронизатора демультипликатора.
  3. При необходимости переключиться с повышенной скорости на пониженную, делать это нужно последовательно. Перескакивать через передачу нельзя, поскольку это также станет причиной разрушения синхронизаторов трансмиссии. Если нужно переключиться на повышенную скорость, то такое переключение допускается.
  4. Нельзя полностью обхватывать рычаг коробки, переключаясь с одного диапазона скоростей на другой. Процесс переключения должен осуществляться открытой ладонью.
  5. При необходимости перейти из нейтрального положения I в положение II нужно действовать легким ударом открытой ладони, сцепление при этом не включается. Так переключается демультипликатор.
  6. Нельзя при езде на нейтральной скорости перемещать селектор вправо или влево для поиска нейтралки. В камазовской коробке передач есть крепления, которые фиксируют селектор КПП в нейтральном положении. Причем держат они его между третьей и четвертой скоростями в пониженном диапазоне, а также между пятой и шестой скоростью в повышенном.
  7. Нельзя двигаться накатом под уклон. Маслонасос трансмиссии вращается от движения первичного вала коробки. Когда машина двигается накатом, мотор функционирует на холостом ходу, а маслонасос на пониженных оборотах. Из-за этого образуемое насосом давление будет недостаточным для оптимальной смазки подшипниковых элементов. А если смазки не хватит, то подшипники быстро перегреются.
  8. Не допускается буксировка транспортного средства при подсоединенном карданном валу от коробки передач к ведущему мосту либо к раздаточной трансмиссии. Имеются в виду полноприводные авто. При невыполнении этого правила маслонасос коробки может выйти из строя в результате недостатка смазки.
  9. При запуске мотора буксировкой нужно использовать только скорости повышенного диапазона.
  10. Перед тем как оставить КамАЗ на парковке, нужно выставить селектор КПП в левое нейтральное положение.
  11. Отдельно скажем про задний ход. Его активация возможна при полной остановке машины и падении холостых оборотов до минимума. Это допускается спустя 10 секунд после отключения сцепления.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Ремонт КПП ZF

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.

Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:

  1. Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
  2. Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
  3. Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.

В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.

По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.

Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.

Какая структура КПП

В основном, на Камаз устанавливают коробки двух типов: 5 ступенчатые (14 модель) и 10 ступенчатая (15 модель). Первый тип устанавливают на одиночные автомобили Камаз, а коробка второго типа больше подходит для работы в автопоездах. К тому же, 10-ступенчатая состоит из обычной 5-ступенчатой. Плюс, оснащенная редуктором-делителем. Структура КПП делителя позволяет (конечно же, в сочетания с 5-ступенчатой коробкой) контролировать десять передач переднего хода и две заднего.

Преимущества коробок, которые оснащены делителем:

Механический редуктор

  1. Уменьшается частота переключения.
  2. Повышения тяги автомобиля.
  3. Более лёгкое управление.

Для автомобилей Камаз с большой грузоподъёмности были модернизированы предыдущие коробки. И в свет вышла новая модель КПП 152. Чем она отличается?

  1. Усилены синхронизаторы.
  2. Использовано новое крепление шестерёнок.
  3. Введено в систему 4 градуса для утонения зубьев. Это позволяет избежать «выбивания» четвёртой и пятой передачи.
  4. Усилены шлицы.
  5. Улучшенная схема управления делителем.
  6. Удалено шлицевое крепление.
  7. Увеличена высота зубьев.

В новой модели делителем управляет пневматическая система. Обслужить такую систему может только профессионал и работник СТО. Так как данная процедура требует определённых навыков и знаний.

Лачетти или Джентра?

Зачем нужен делитель в коробке передач?

Что, 6 ступеней даже мало?. Даже в стародавнем грузовике можно встретить КПП с 12-16 ступенями. Но ступени сами по себе как бы ненастоящие — это коробка передач с демультипликатором. Переведя данное слово, мы получим «делитель». Что такое коробка передач с делителем, и зачем это все изобреталось? По традиции в конце будет видео, где водитель Камаза продемонстрирует вам делитель воочию. «Демультипликатор» — давайте это словечко разберем. Приставка «де» говорит об отрицательном действии. Слово multiplication означает «умножение». Демультипликатор является механизмом автомобильной трансмиссии, призванным увеличить крутящий момент. Помимо делителя, бытуют у нас и другие термины-синонимы – раздаточная коробка с пониженной передачей или дополнительная КПП.

Делитель традиционно ставится на автомашины, которым предстоит эксплуатироваться в тяжелых условиях, где упомянутых выше 4-6 передач явно не хватает, мягко говоря. К примеру, водитель чувствует, что силовой агрегат работает в натяг, с ощутимыми перегрузками, когда включена 4-я передача, но при переходе не 3-ю скорость обороты чрезвычайно велики. Между тем, перекручивание очень сильно вредит всем деталям пламенного сердца.

И тут волшебный делитель оказывается незаменимым. Путем переключения демультипликатора водитель получает определенное промежуточное передаточное число – что-то вроде 3.5 передачи. Объясняю, как могу: передаточное число 4-й передачи при отключенном делителе пребывает между числами 3-й и 4-й передач с делителем (высших, конечно).

Делитель на Камазе установлен между узлом сцепления и МКПП. Он являет собой некую двухступенчатую коробку, содержащую прямую ступень и повышенную. Если машина едет пустой, можно включить повышенную передачу. Когда нагрузки велики, у демультипликатора активируется вторая имеющаяся ступень.

Что надо понимать под словом «нагрузки»? Да все что угодно – движение на груженой машине в гору, буксировку прицепа с грузами, езду на тягаче с полуприцепом при полной загрузке, в наблагоприятных метеоусловиях и т.п. Чтобы узнать, сколько передач у машины с делителем, надо умножить число скоростей обычной КПП на число режимов-передач демультипликатора .

Так что Камаз у нас получается уже не с пятью, а с десятью скоростями. Ну, а у вас неплохо получается читать мои статьи, если вы дошли до этого места.

Подписывайтесь на канал, комментируйте, ставьте лайки – ваше признание бесценно!

Плохо включается третья передача на камазе

Тонкости управления коробкой передач автомобиля КамАЗ Добрый день! Включились несколько на 6520, как выключить самостоятельно без снятия КПП?

(Вася) Чтобы предотвратить возникновение неисправностей, связанных с работой трансмиссии, переключать режимы КПП нужно исключительно с полностью выжатым сцеплением. Как правильно переключить КПП на КАМАЗе

В зависимости от модели авто, на новом КамАЗе схема управления и расположения трансмиссии может отличаться. Отечественные грузовики могут оборудоваться двумя типами коробок передач.

Разница в том, что одни трансмиссии имеют пять ступеней переключения, а другие — десять.

Схема переключение передач на КАМАЗЕ

Схема переключения коробки передач на КамАЗе имеет гораздо больше вариантов, если сравнивать с классическими легковыми автомобилями. Во многом это обусловлено установкой разделителя.

Расположение передач на отечественном КамАЗе моделей 5320 или  хорошо видно на демонстрируемой картинке, где Н – это пониженный режим работы, а В – повышенный:

С точки зрения водителя переключать передачи на КамАЗе нужно следующим образом:

  • первая передача – влево и вверх (при условии, что рычаг изначально находился в нейтральном положении);
  • вторая передача – вправо и вверх;
  • третья – вниз по центру;
  • четвертая – вверх, право и еще раз вверх;
  • пятая – вниз справа.
  • задняя – влево и вниз.

Положение рычага делителя на порядок переключения и на расположение передач не влияет.

Технические характеристики

ZF 9S1310 Ecomid

  • Количество передач — 9
  • Крутящий момент – 1300 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 9,48;
  • 2-я – 6,58;
  • 3-я – 4,68;
  • 4-я – 3,48;
  • 5-я – 2,62;
  • 6-я – 1,89;
  • 7-я – 1,35;
  • 8-я – 1,00;
  • 9-я – 0,75;
  • задний ход – 8,97

Масса – 190 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена:

  • Новая – 380 тыс.руб.

Восстановленная – 240 тыс.руб.
Применимость: Камаз 65115, 65116, 65117, 53605, 5308.

ZF 16S1650 (16S1820) Ecosplit

  • Количество передач — 16
  • Крутящий момент – 1850 Нм.
  • Передаточное отношение: 1-я – 16,47;
  • 2-я – 13,79;
  • 3-я – 11,32;
  • 4-я – 9,48;
  • 5-я – 7,79;
  • 6-я – 6,52;
  • 7-я – 5,48;
  • 8-я – 4,58;
  • 9-я – 3,59;
  • 10-я – 3,01;
  • 11-я – 2,47;
  • 12-я – 2,07;
  • 13-я – 1,70;
  • 14-я – 1,42;
  • 15-я – 1,20;
  • 16-я – 1,0;
  • задний ход 1 – 15,42;
  • задний ход 2 – 12,91;

Масса – 290 кг.
Давление воздуха – 10 бар.
Угол наклона – 3 град.
Цена – от 160 т.р. за восстановленную.

Краткое руководство по ремонту КП на КАМАЗе

Сервисное обслуживание трансмиссионной коробки осуществляется только в профессиональных СТО или в мастерской, если не поврежден корпус, а износ посадочных мест подшипников находится на допустимом уровне. Ремонтные работы состоят из полной разборки КП, диагностики запчастей на предмет дефектов, замены изношенных частей и контрольных тестов на стенде.

Разбор КП происходит в строгой последовательности:

Снимается крышка картера, сразу осматривается на предмет повреждений.
Ведущий вал демонтируется – для этого откручивается крышка заднего подшипника, сборочный узел выбивается из крепления, вал выйдет вместе с ним из картера.
Снимается шайба, обойма и стяжная гайка синхронизатора.
Демонтируется подшипник – аккуратно выбивается из посадочного места.
Снимается ведомый вал – демонтируется крышка подшипника, через техотверстия шестерни первой передачи узел выбивается из посадочного места

Все действия проводятся с осторожностью, чтобы не расколоть картер и зубчатое колесо. После демонтажа подшипника, вытягивается вторичный вал, таким образом, чтобы не зацепить корпус КП.
Демонтируются шестерни заднего хода – раскручивается болт на стопоре, затем стопор снимается, с внутренней стороны коробки выбивается вал наружу, затем вынимается из корпуса блок.
Снимется промежуточный вал – откручивается крышка роликового сферического подшипника, болты опорной шайбы

Подшипник качения снимается вместе со стаканом, в котором он расположен. После этого деталь можно легко извлечь наружу.

После того, как коробка полностью разобрана, выявляются неисправности элементов и замена их на новые запчасти

Прежде всего, обращается внимание:

  • Качество шлицевых соединений – они должны быть без видимых дефектов.
  • Подшипники шестерен, как правило, всегда меняются на новые, особенно в случаях видимого износа и обнаружения продавленных мест.
  • Также меняются подшипники валов. В масло неизбежно попадают металлические взвеси с места качения подшипников. Если их не заменить во время капитального ремонта, в будущем они станут причиной более серьёзной поломки КП.
  • Шестерни внимательно осматриваются. В случае обнаружения стёртых зубьев, сколов, пятен контакта, меняются на новые детали. Замену шестерен самостоятельно выполнить крайне сложно, а главное — травмоопасно. Поэтому сервис рекомендуется проводить только в СТО.
  • Обоймы синхронизаторов должны быть чистыми, без следов гари и видимых дефектов, валы плотно сидеть в корпусе, шлицы без сколов. Если есть признаки износа, все детали меняются.

Собирается коробка в обратной последовательности. Вал промежуточный помещается в корпус КП, монтируются передний (роликовый) и задний (сферический в стакане) подшипники. Закручивается шайба, закрывается крышка подшипника качания. Тщательно проверяется вал – он должен свободно оборачиваться вокруг своей оси, без заеданий и зацепок. После проверки вращения, устанавливается блок шестерен, собирается ведомый и ведущий вал, устанавливаются крышки подшипников. Все работы проводятся с контролем качества сборки каждой запчасти.

Конструктивные особенности

Конструкция задней подвески Форд Фокус 2 состоит из множества частей и элементов, среди которых следующие:

  • амортизаторы;
  • пружины;
  • продольные рычаги;
  • стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • рычаги снизу и сверху;
  • болты для регулировки;
  • сайлентблоки;
  • тормозные щитки.

Все они достаточно долговечны, но рано или поздно обязательно потребуют замены. Например, сайлентблоков хватает примерно на 100 тыс. километров пробега, стоек стабилизатора – до 150 тыс., а амортизаторов на 120-130 тыс. километров. Отметим, что долговечность перечисленных деталей во многом зависит от аккуратности автомобилиста и того, по каким дорогам ездят на автомобиле. Высокая стоимость ремонтных работ по ходовой Форд Фокус 2 связана с тем, что для замены даже мельчайших деталей приходится разбирать всю подвеску машины.

Схема подвески Форд Фокус

Главные ошибки в использовании КПП

Выключение скорости при неполном выжимании педали сцепления. Если водитель не сможет понять как переключать передачи, то может произойти износ синхронизаторов.
Переключение скоростей с повышенных на пониженные с перескакиванием

Важно знать, что это приведет к поломке устройств демультипликатора.
Запрещается ехать на автомобиле накатом на спуске. Ввиду того, что масляный насос трансмиссии работает от вращения вала КПП, на нейтральной скорости давление масла в устройстве будет недостаточным, вследствие чего подшипники начнут перегреваться.
При попытке завести двигатель автомобиля посредством буксирования необходимо обеспечить минимальное сопротивление работы двигателя.
Включение реверса возможно только при полной остановке автомобиля и падении вращения оборотов коленчатого вала до минимума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector