Когда и в каких ситуациях нужно включать ближний, дальний свет и противотуманные фары на автомобиле
Содержание:
- Содержание:
- Навигация по записям
- Требования к регулировке ПТФ
- Правила пользования противотуманными огнями 2019
- Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
- Включение автомобильных фар согласно ПДД
- Нюансы использования ПТФ
- Противотуманные фары это очки на нос автомобиля при плохой погоде
- Ближний свет за городом, ближний свет фар за городом
- По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто
- Подробно о том, какая кислота залита в аккумуляторе вашего автомобиля и для чего она нужна
- Движение с одним неисправным световым прибором
- Для чего нужна регулировка
- Когда разрешено включать
- Как выбрать задние противотуманные фары?
- Как установить в автомобиле противотуманные фары
- А что про задние ПТФ?
Содержание:
Навигация по записям
Панель предохранителей и реле. Именно поэтому при возможности лучше применять маломощные источники света и здесь, как нигде, лучше всего выглядят светодиодные лампы. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
Кнопка на три положения в салоне авто. Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. Подрулевой переключатель. Несложная модернизация оптики автомобиля поможет улучшить видимость в плохих условиях, а также внести свежий штрих во внешний вид автомобиля. Что касается углов видимости, то они ни должны быть загромождены. Приборы с точной регулировкой освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего вполне достаточно для безопасного движения в сложных погодных условиях. Иначе они будут слепить водителей встречных авто, но не помогут вам разглядеть дорогу в тумане.
Требования к регулировке ПТФ
В случае с противотуманками не прокатит установка «для галочки». Это очень важный узел освещения, параметры которого строго определяются нормами ПДД, ГОСТ, ЕЭК ООН. Согласно документам, выдвигаются такие главные требования:
- ПТФ должны находиться на высоте не меньше 25 сантиметров от земли.
- Расстояние от ПТФ до внешнего габарита машины – максимум 40 сантиметров.
Расположение противотуманок на автомобиле.
Нормы касаются не только расположения приборов освещения, но и характеристик самого света:
- Луч должен идти по направленности вниз. Верхняя граница потока света – четкая.
- Показатель горизонтального угла рассеивания должен составлять не больше 70 градусов.
В документах также указаны и условия использования противотуманок. Их нет смысла включать при хорошей видимости, а вот во время ухудшения погодных условий (туман, дождь, снег) они станут полезными. Также ПТФ разрешено использовать на сложных дорожных участках: серпантины, крутые повороты и т.д.
Эффективность ПТФ при тумане.
Поэтому необходимо отрегулировать автомобильные противотуманные фары, чтобы они соответствовали как требованию по месту установки, так и требованиям к световому лучу. Обычно ПТФ устанавливают на высоте в 30-70 см от земли, свет от них направляется на дорогу.
Правила пользования противотуманными огнями 2019
Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.
И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.
И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2019 году ПДД не могут обязать пользоваться «туманками» просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!
- противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
- при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
- а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.
Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!
На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.
Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:
- нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
- запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
- также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
- штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
- запрещено ездить с грязными ПТФ,
- в «туманки» установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
- они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
- если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.
Световые и звуковые приборы автомобиля и их расположение
Начать следует с основ, а точнее с того, какими видами фар и фонарей оснащены современные автомобили.
Фары ближнего света – предназначены для освещения дороги и окружающего пространства на сравнительно небольшой площади.
Фары дальнего света – мощные световые приборы, освещающие дорожное полотно достаточно большой площади. Из-за большой яркости дальний свет может ослепить встречных водителей.
Передние противотуманные фары – устанавливаются ниже обычных фар, создают широкий пучок света, который хорошо освещает дорогу и прилегающее к ней пространство в условиях тумана, снегопада и дождя.
Дневные ходовые огни – отдельный вид фар, включаемый днем вне зависимости от погоды и видимости и предназначенный для повышения заметности транспорта. Большинство моделей включаются сразу при запуске двигателя.
Задние габаритные фонари – предназначены для обозначения автомобиля ночью или в условиях плохой видимости. Цвет ламп – красный.
Стоп-сигналы – красные фонари, зажигающиеся при торможении транспортного средства. Горят значительно ярче габаритных огней. Некоторые автомобили дополнительно оборудованы центральным стоп-сигналом.
Задние противотуманные фары – обозначают транспортное средство в условиях тумана, дождя или метели. Не следует путать со стоп-сигналами.
Фонари заднего хода – белого цвета, предназначены для информирования пешеходов и других автомобилистов о том, что данное транспортное средство будет двигаться (или уже движется) задним ходом.
Задние светоотражатели – используются с той же целью, что и габаритные огни, отражают попадающий на них свет от фар попутных машин. Также могут быть известны как световозвращатели.
Освещение номерного знака – несколько белых лампочек, предназначенных для подсветки заднего номерного знака автомобиля.
Указатели поворота, или «поворотники» — янтарные фонари, используются для информирования о повороте или ином маневре машины. Устанавливаются по углам и на бортах автомобиля.
Включение автомобильных фар согласно ПДД
Автомобилистов справедливо интересует, когда и какие из фар, включая ближний и дальний свет, они обязаны или не обязаны включать, опираясь на действующие правила дорожного движения.
Тут многое зависит от времени суток, хотя часто спрашивают касательно того, как правильно поступать в городе и за его пределами.
Начнём с городских условий. Если заглянуть в 19 раздел действующих Правил движения по дорогам общего пользования, то существенных отличий между использованием оптики в городе и вне города нет. Отталкиваясь от этого, можно определить, когда и какие фары водителю нужно обязательно включать, не нарушая ПДД.
Как действовать днём
Ещё до февраля 2010 года правила существенно отличались от нынешних. Теперь те нормативы не действуют. Но тогда водителей обязали использовать свет ближних фар при перемещении за пределами населённых пунктов и в городе, но только при некоторых условиях. К этим особым условиям относили перевозку детей большими группами, движение автомобилей колоннами и пр. Но потом правила поменялись. Наиболее актуальной редакцией является поправка от мая 2018 года.
Актуальные законы говорят о том, что ближние или дневные автомобильные ходовые огни следует включать днём на всех автотранспортных средствах. Причём вне зависимости от расположения. Такое правило действует в черте города и за его пределами.
Хотя тут важно добавить один нюанс. Водителям пошли на небольшие уступки
Если машина движется в черте города или за его пределами, то можно включать противотуманки без обязательного параллельного использования ближнего света.
Существует несколько ситуаций, когда применять только ПТФ (противотуманки) как единственный световой прибор нельзя. Обязательно дополнительно активируется ближний свет, если:
- на дороге наблюдается недостаточная видимость;
- машина въезжает в тоннель;
- движение осуществляется вечером;
- автомобиль движется ночью.
Правила достаточно прозрачные, и ничего сложного в их соблюдении нет.
Как действовать ночью
Ночь или же просто тёмное время суток накладывают дополнительные требования на водителей автотранспортных средств. Они предусматривают, что в текущих условиях недостаточной видимости, в тоннелях и просто вечером и ночью в городе и за его пределами все водители обязуются использовать один из 2 световых приборов. Это касается ближнего или дальнего автомобильного света.
Водитель уже сам определяет, какие именно фары, в зависимости от ситуации, следует активировать. Дальние фары в основном позволяют обеспечить высокий уровень видимости, когда дорога плохо освещена или освещение отсутствует вовсе. Ещё эта оптика незаменима при преодолении неосвещённых участков на трассе.
Изначально может показаться, что у водителей есть свободное право выбора. Но это не совсем так. Во многом использование ближнего или дальнего света зависит от текущей дорожной ситуации.
Есть правила, которые требуют от водителя переходить строго на работу ближней оптики. Это следует сделать, если:
- машина движется в черте города по освещённому участку;
- автомобиль на встречной полосе приблизился на расстояние около 150 метров;
- встречная машина находится дальше, но сигнализирует о том, что вы его слепите;
- есть вероятность ослепить встречные и попутные транспортные средства.
В любой другой ситуации водитель может на своё усмотрение переключаться между дальним и ближним светом. Дополнительных ограничений нет.
Движение за чертой города
Здесь в основном говорят о том, когда водителю можно включить дальний свет автомобильных фар. Объясняется это тем, что особых требований и существенных отличий относительно правил применения светового оборудования в городе и за его пределами нет.
А поскольку правила фактически идентичные, при выезде за город можно придерживаться тех же рекомендаций, что и при поездках внутри населённого пункта.
Но есть одна отличительная особенность. И касается она как раз дальнего света оптики на всех автомобилях. В Правилах чётко указано, что за пределами населённых пунктов водители имеют законное право использовать его, даже при условии, что на дороге имеется освещение. При езде в пределах населённого пункта в подобных ситуациях переходят на ближний свет.
Нюансы использования ПТФ
Вокруг ПТФ ходит много разговоров среди автомобилистов, поскольку не у всех они есть. Все пытаются понять, когда можно и нужно включать на машине противотуманные фары.
Разобраться в этом вопросе поможет пункт 19.4 действующих Правил дорожного движения. Согласно этому документу, представленный вид оптики допускается использовать при сложных погодных условиях, провоцирующих затруднение видимости.
Водители имеют право включать ПТФ на машине, используя их совместно с ближними и дальними фонарями или с габаритами.
Учитывая новые поправки к закону о ближнем свете и ДХО, теперь ПТФ приравнены к этим осветительным приборам автотранспортного средства. Потому водителям разрешается на законных основаниях в дневное время суток смело использовать ПТФ как самостоятельный элемент освещения. За такие действия штраф не предусмотрен, и это совершенно законное действие.
Всё это даёт возможность использовать днём как ближний свет, так и ДХО, то есть дневные ходовые, или не всегда предусмотренные с завода противотуманные фары.
Нельзя забывать, что ПТФ являются дополнительным элементом оптики на транспортных средствах. Не все машины оснащаются подобными устройствами. Их отсутствие и неиспользование не карается никакими штрафами. Если ПТФ на машине нет, можно ездить и без них. Но при наличии противотуманок следует выполнять требования ПДД.
Противотуманные фары это очки на нос автомобиля при плохой погоде
Максимальное количество несчастных случаев на дороге происходит при выпадении осадков — дождь, снег, или, когда на дорогу ложится туман. Не попасть в дорожно–транспортное происшествием и улучшить видимость в плохую погоду, помогут противотуманные фары автомобиля. Как правило противотуманки идут в базовой комплектации, но есть модели, где в базовой комплектации их нет и приходится дооснащать машину противотуманной оптикой самостоятельно.
Как работают противотуманки?
Не использовать противотуманки, значит не осознавать их преимущество над обычными фарами при плохой видимости из-за осадков. У противотуманок длина волны больше, чем у простой оптики, поэтому свет глубже проникает в туман улучшая видимость. Передние фары автомобиля, в отличие от противотуманных, будь они ксеноновыми или светодиодными, имеют короткую волну рассеивания. Из-за короткой волны рассеивания, обычные фары не могут дать четкую видимость при обильных осадках, проигрывая в этом параметре противотуманной оптике.
Когда включают противотуманные фары:
- Противотуманки включаются в туман, в дождь, при обильном снегопаде;
- Если нужно обозначить автомобиль на неосвещенном участке дороги.
Какие противотуманные фары выбрать?
Противотуманки бывают белого, синего, янтарного, красного или стандартного желтого цвета. Яркие цвета стекол противотуманок служат маяком, сигналом для водителей встречных автомобилей, о идущем на встречу транспортном средстве
Желтый цвет — цвет осторожности, напоминает свет уличных фонарей. Красный ассоциируется с резким торможением, с внезапной остановкой
Синие и белые противотуманки слишком ослепляют водителей машин, движущихся по встречной полосе, поэтому не рекомендуем. Статистика поиска запчастей на Zap-Online.ru показывает, что спросом пользуются желтые противотуманки, а значит желтые и берите — оптимальный выбор.
Набирают популярность галогенные противотуманные фары, излучающие больше тепла и отбрасывающие более сплочённый, прямой луч света. В галогенных противотуманках используют такие минералы как ртуть, натрий или галогенид, которые отбрасывают легкий фиолетовый оттенок. Цена галогенок от 900 рублей до 12 000 рублей. Не советуем гнаться за «оригинальной» противотуманной оптикой, сейчас в магазинах есть очень хорошая «неоригинальная» — почитайте отзывы в интернете.
В большинстве противотуманных фар стоят ксеноновые лампы. В случае сильного снегопада или тумана они дадут фору обычным.
Универсальная инструкция по установке противотуманных фар
Найдите противотуманные фары, которые технически подойдут автомобилю.
Извлеките из коробки и проверьте, сколько в них Ампер. Установите переключатель на необходимый для автомобиля ампер-уровень.
Если производитель не предусмотрел место под кнопку включения / выключения противотуманных фар, придется оборудовать ее самому. Будьте внимательны, подключайте провода в отрицательную сторону от источника питания.
Подключив кнопку включения/выключения установите фары на штатные места. Если штатного места нет, придется сделать его самостоятельно.
Заведите автомобиль и проверьте работу противотуманок. Если предохранитель источника питания «выбивает», попытайтесь подключить фары к другому источнику.
Если противотуманки не работают, проверьте все соединения.
Замотайте соединения проводов изоляционной лентой для защиты от влаги и коррозии.
Закрывайте капот, пользуйтесь.
Ближний свет за городом, ближний свет фар за городом
Всем автолюбителям не стоит забывать, что с 1 октября, в Украине при движении за городом начинает действовать иной режим езды: у всех транспортных средств за городом должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар». Подобный режим будет длиться 7 месяцев — до 1 мая следующего года.
Согласно актуальных ПДД Украины утвержденных постановлением КМ Украины от 10.10. 2001 г. № 1306, а именно ст.9.8., есть такое требование к предупреждающим сигналам звучит оно так: «С 1 октября по 1 мая на всех механических транспортных средствах вне населенных пунктов должны быть включены дневные ходовые огни, а в случае их отсутствия в конструкции транспортного средства — ближний свет фар».
Делать это нужно даже днем — независимо от погоды и степени видимости. Требование включать ближний свет фар днем на трассах, за городом, в холодное время года появилось неслучайно. Ведь осенью и зимой день становится короче, а небо затягивает тучами гораздо чаще, чем летом. Все эти факторы значительно ограничивают видимость и делают автомобиль менее заметным. Особенно остро это ощущается на трассах, где скорость движения превышает отметку в 100 км/ч. Включенный же ближний свет фар делает автомобиль более заметным, что способствует сокращению числа аварий. Условие это в самом деле полезно для снижения аварийности, ведь машина с горящим “ближним” лучше вид на дороге. Ближний свет фар, как и дальний, включаем ночью, в туннелях и при недостаточной видимости.
Кроме этого, пунктом 19.3 установлена возможность использования ближнего света при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках или в условиях недостаточной видимости. В этом случае ближний свет используется как дополнение к габаритным огням.
Почти все опубликованные отчеты показывают, что использование ближних огней в светлое время суток снижает количество столкновений. Исследование результатов введения обязательного использования ближнего света в Норвегии в промежутке от 1980 по 1990 годы показало, что количество ДТП в светлое время суток снизилось на 10%. Статистические данные из Дании показывает, что уровень ДТП снизился на 7% через 15 месяцев после того, как ввели обязательную езду с ближним светом днем.
Кроме того, количество столкновений при повороте налево снизилась аж на 37%. В другом отчете из Дании, охватывающий период в 2 года и 9 месяцев, было зафиксировано снижение уровня ДТП в светлое время суток на 6 процентов, а в частности столкновений при повороте налево — на 34%. Транспортное Бюро Канады зафиксировало снижение уровня ДТП в светлое время суток почти 11 процентов после того, как водителей обязали ездить с ближним светом.
Пользуйтесь консультацией: Адвокат Олексій Святогор дізнався в МВС чим денні ходові вогні відрізняються від підфарників, габаритів, протитуманок (змістовний лист, а не відписка)
По правилам ПДД с каким светом фар ездить днем: дневные ходовые огни на авто
Не путайте их с габаритными. Последние нужны для обозначения контура машины ночью и в условиях плохой видимости при парковке. Они узкоспециализированы. Под ходовыми понимается вся система освещения авто:
-
Яркий ближний.
-
Приглушенный дальний.
-
Противотуманки.
-
Поворотники.
-
Отдельные передние излучатели.
Дневные огни есть не на всех моделях транспорта. Если вы планируете устанавливать их самостоятельно, не забудьте получить разрешение на монтаж в ГИБДД. Вместо них можно использовать приглушенный дальний или его официальный аналог, но будьте готовы к тому, что техника будет потреблять больше бензина.
Закон запрещает ездить на машинах со сломанными или отсутствующими световыми приборами. Никогда не отключайте их все. Запомните: они должны быть пригодны для эксплуатации, и одному из них необходимо работать. Не пренебрегайте этим правилом. Оно поможет избежать аварий. Статистика подтверждает, что с вступлением закона в силу, количество дорожно-транспортных происшествий сократилось на 20%. Если вы попадаете в аварию, и вас уличат в неисполнении требований закона, вас автоматически посчитают виновным в ДТП.
Подробно о том, какая кислота залита в аккумуляторе вашего автомобиля и для чего она нужна
Движение с одним неисправным световым прибором
Не горит или перегорела одна лампа (фара) ближнего света, будет ли налагаться штраф в этом случае? Бывают случаи, когда на автомобиле перегорает одна лампа в фарах, одна лампа противотуманных фонарей или один дневной ходовой огонь. Если инспектор ДПС останавливает человека, управляющего автомобилем, и вменяет ему нарушение ПДД, существует несколько вариантов развития ситуации.
В Правилах дорожного движения (пункт 2, часть 3.1) есть разъяснения таких ситуаций, но оно настолько противоречиво, что может трактоваться в обе стороны (водителя и инспектора).
- Замена на месте. Если неисправность можно устранить в течение пяти минут после остановки, инспектор ДПС не имеет права налагать штраф. Следует отметить, что если перегорела одна лампа в противотуманных фонарях или перегорел один фонарь дневных ходовых огней, можно включить ближний свет фар. Таким образом, неисправность также будет устранена и автовладелец сможет беспрепятственно продолжить езду без наложения штрафа;
- Движение до места устранения неисправности. Правильно объяснив инспектору ДПС причину движения с одной не горящей лампой, можно избежать наказания. Если лампочка перегорела во время движения и не может быть заменена на месте, у человека есть возможность отогнать транспортное средство к месту ремонта;
- Составление протокола и накладывание штрафа.Если инспектор начинает составлять протокол, а человек, управляющий автомобилем, не согласен с предъявляемыми нарушениями ПДД, он не должен подписывать протокол. После того как водителю на руки отдаются все документы и бумаги, в течение 10 календарных дней необходимо обжаловать протокол в местных органах ГИБДД.
В темное время суток передвигаться на автомобиле с одной неработающей фарой, противотуманной фарой или одним дневным ходовым огнем можно только при соблюдении мер предосторожности во время движения
Следует обратить внимание и на пункт 3.3 в перечне неисправностей, при которых движение на автомобиле запрещено. В нем говорится о запрете передвижения автомобиля с не работающими в установленном режиме приборами освещения автомобиля
Этот пункт также регламентируется статьей 12.20 КоАП.
Для чего нужна регулировка
Эту работу следует выполнять не при возникновении проблем, а не реже одного раза в год или сразу после того, как было замечено нарушение света. Периодически регулировать фары нужно по нескольким причинам:
-
Обеспечение нормальной видимости в темное время суток. Большое количество аварий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствие или пешехода.
- Исключение ослепления встречного транспорта. Из-за этого также зачастую возникают аварийные ситуации.
- Поддержка работоспособности системы регулировки. Пластиковые элементы за несколько лет могут просто прикипеть друг к другу и не будут двигаться.
Без правильно настроенного света фар пройти техосмотр также не получится. Лучше заранее убедиться, что со светом все в порядке.
Когда разрешено включать
В ПДД оговорено, когда можно использовать задние противотуманные фары.
На практике они используются:
- совместно с обычным светом;
- вместо ближнего света при плохой видимости дороги.
В любых ситуациях, связанных с низким освещением во время движения, использование дополнительной световой техники обязательно. Однако допускать факт излишне яркого света не стоит, так как появляется риск аварийной ситуации и ослепления других водителей.
Согласно ПДД, при ухудшении видимости из-за погоды или дополнительно включенных фар водитель должен снизить скорость движения авто до приемлемой, стараясь создать максимальную безопасность для участников дорожного движения.
В случае полного ослепления фарами автомобилей встречного движения, следует совершить остановку и включить аварийный сигнал. Только после полного восстановления зрения автомобилист может продолжать движение. Соблюдение такого правила гарантирует безопасность и минимальный риск ДТП.
Особенности использования задних противотуманных фар:
- В светлое время суток при хорошей видимости противотуманные фонари могут быть использованы только отдельно от ближнего света. А вот использование ЗПТФ категорически запрещено.
- В темное время суток при отсутствии плохих погодных условий применение ПТФ допустимо только на неосвещенных участках проезжей части и совместно с ближними габаритными огнями. При этом задние противотуманные фары подключать полностью запрещено.
- Единственное условие, когда можно пользоваться ЗПТФ – условия недостаточной видимости при тумане, дожде, ливне, снегопаде, в сумерках и т.п. При этом видимость должна быть менее 300 метров.
- На практике водитель может самостоятельно определять расстояние видимости и необходимость использования дополнительного внешнего освещения, а также оценивать риски использования тех или иных источников света.
- Установка ПТФ считается обязательной. Иначе в тумане автомобиль может быть признан как мотоцикл или другое небольшое ТС, что может спровоцировать ДТП.
- Обычные фонари не могут использоваться в качестве противотуманной светотехники.
- В тумане или других плохих погодных условиях ситуация на дороге не может быть оценена объективно. Это значит, что снижение скорости и повышенная внимательность при использовании дополнительного света обязательна.
Соблюдение таких условий относительно автомобильной светотехники уменьшает риск возможной аварии в затруднительных обстоятельствах и плохой видимости.
Как выбрать задние противотуманные фары?
В случае самостоятельной установки задних противотуманных фонарей, многие автовладельцы испытывают сложности в их выборе, однако на самом деле всё достаточно просто.
Дело в что, что каких-либо особых требований со стороны закона к ним не предъявляется, а следовательно выбирать предстоит из следующих вариантов:
- Модернизированные фонари, в конструкцию которых добавлены противотуманные фары. Особенно актуально для моделей авто, которые подвергались рестайлингу производителя, тогда появится возможность приобрести световые приборы заводского производства и не производить вмешательства в конструкцию.
- Световые элементы, врезаемые в бампер. Так же достаточно распространённая разновидность, могут быть как универсальными, так, и ориентированными под конкретную модель.
- Так же есть универсальный вариант, оснащённый специальным креплением. Преимуществом данного решения является то, что не потребуется резать бампер, а и процесс установки навесных креплений занимает не так много времени.
Как установить в автомобиле противотуманные фары
Многих автолюбителей интересует, можно ли установить фары самостоятельно. Конечно же, можно, дело это не такое уж и трудное, особых навыков для этого не потребуется. Вполне понятно, что единой инструкции по установке противотуманных фар нет, да и быть не может: установка фар в автомобилях разных марок и разных моделей имеет свои особенности, но, тем не менее, общие правила крепления и подключения фар все же существуют — о них мы вам сейчас и расскажем.
Сначала приобретите сами противотуманные фары. Какие именно фары купить — ксеноновые или галогенные, — решайте сами.
Однако при покупке фар обязательно примите во внимание тот факт, что они подразделяются на виды еще и по принципу их крепления. В зависимости от него фары могут быть навесными и врезными. Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер
Если навесные фары, крепящиеся на кронштейнах, вы сможете установить практически на любую машину, то врезные фары поставить, например, на шестую модель «Жигулей» у вас не получится, так как такие фары можно врезать только в пластмассовый бампер.
Помимо самих фар, вам также понадобятся:
- провода;
- изоляционная лента;
- реле фар и колодка для него;
- разъемы для проводов;
- кнопка включения фар. Часто на приборной панели автомобиля имеется свободная кнопка или тумблер — в таком случае вы можете использовать ее. Если свободной кнопки нет, вам придется врезать ее самостоятельно.
Общий порядок работы
- По правилам дорожного движения разрешается устанавливать не более одной пары противотуманных фар. Крепить их полагается на уровне не ниже чем 25 см от дорожного покрытия. Кроме того, запрещается сдвигать фары вперед более чем на сорок сантиметров от боковых габаритов. Выберите место для фар в соответствии с этими правилами и закрепите их там. Для установки врезных фар (если под них нет готовых отверстий в бампере) снимите бампер и аккуратно прорежьте в нем отверстия нужного размера и формы
- Изучите инструкцию, прилагаемую к вашему комплекту фар. В ней должно быть четко и подробно описано, в каком порядке, куда и как нужно проводить провода от фар и к какому контакту какой провод следует подключать. Кроме словесного описания, в инструкции имеется электрическая схема подключения фар, на которую вам также нужно будет ориентироваться во время работы.
- Прежде чем начинать работу по подключению фар, обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора!
Далее для наглядности мы опишем процесс подключения фар на примере их подсоединения в автомобиле ВАЗ 2109
Установите кнопку включения.
- Справа от решетки динамика для кнопки включения фар уже предусмотрено штатное место, пока закрытое пластиковой заглушкой. Снимите решетку, отвинтите динамик, и вы увидите два разъема для подключения кнопки.
- Вытащите из панели заглушку, поставьте на ее место кнопку, подключите кнопку к разъемам. Верните динамик на его место и установите обратно решетку.
Подсоедините реле и силовые провода фар.
- Откройте капот и отыщите под ним черный ящик – это монтажный блок. Открутите его и приподнимите, и вы получите доступ к разъемам.
- Протяните провода от противотуманок под капотом до монтажного блока.
- Протяните к черному ящику три провода от реле (предварительно выберите место, где его удобно будет прикрутить к корпусу автомобиля). Четвертый провод, отходящий от реле, – это провод массы, его подводить к монтажному блоку не нужно.
- Далее воспользуйтесь электрической схемой, прилагаемой к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. В соответствии с ней отсоедините от черного ящика разъемы, обозначенные на схеме как Ш 8 и Ш 7, и вставьте в них клеммы проводов, отходящих от фар, и реле (при этом опять-таки руководствуйтесь электрической схемой).
- Верните разъемы Ш 7 и Ш 8 на их место.
- Установите обратно черный ящик.
- Болтом прикрутите реле к корпусу машины, под этот же болт закрепите и провод массы, отходящий от реле.
- Провода массы, отходящие от каждой фары, надежно закрепите неподалеку от самих фар на корпусе автомобиля.
- Подсоедините клемму к аккумулятору и проверьте, как светят ваши новые противотуманки.
Также вам может быть полезна статья Какие фары лучше.
А что про задние ПТФ?
Здесь отсутствие задних противотуманных фар будет означать практически у всех автомобилей отсутствие всего блок-фонаря. И за это предусматривается такая же ответственность, что и выше, и плюсом идёт нарушение правил использования световых приборов, потому у вас, вероятно (зависит от конкретного автомобиля), не будет работать стоп-сигнал, индикатор заднего хода, габариты.
А если просто нет лампочки или по иным причинам вы ездите без задних противотуманок, то здесь нарушения вовсе нет. Да, они обязаны быть установлены по Техническому регламенту, но наказания за нарушения данного регламента нет.
А ПДД регулируют также лишь возможность использования задних ПТФ, а не обязательность их включения, при следующих условиях:
- при недостаточной видимости в движении,
- совместно с габаритными огнями при недостаточной видимости при остановке или стоянке на неосвещённом участке дороги.