8 ошибка ваз 2115

Симптомы

Ошибка P1602 на ВАЗ 2114 примечательна тем, что иногда она может появляться бессимптомно. Владелец узнаёт о ней лишь по показаниям бортового компьютера или при проведении диагностики сканером. Поэтому определить её бывает непросто. Кроме того, возникновение этого кода может быть непостоянным.

В некоторых случаях, когда ЭБУ сообщает данный код, могут отмечаться проблемы с запуском двигателя. Он может запускаться плохо, не с первого раза или не запускаться вообще. Но это также не является характерным признаком этой проблемы. Похожим образом машина может сообщать о множестве неисправностей.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И МЕСТО РАСПОЛОЖЕНИЯ УСТРОЙСТВА

Электронный блок управления двигателем начинает работать при активации зажигания, он непрерывно функционирует в процессе езды, собирая информацию с разных датчиков четырнадцатой. Полученная информация анализируется процессором и по результатам анализа полученных данных устройство управляет функциональными системами ВАЗ-2114.

Блок управления двигателем ВАЗ 2114 получает информацию со следующих датчиков четырнадцатой:

  • (датчик) скорости движения;
  • Кислорода;
  • Детонации;
  • Фаз впрыска топлива;
  • Положения коленвала;
  • Положения дроссельной заслонки;
  • Моментального расхода воздуха;
  • Температуры жидкости в системе охлаждения.

На основе полученной информации ЭБУ на ВАЗ 2114 управляет такими системами и узлами автомобиля:

  • Адсорбером;
  • Системой зажигания;
  • Форсунками и топливным насосом;
  • Вентиляцией;
  • Программами автоматической диагностики;
  • Узлом регулировки холостого хода.

Мозги на ВАЗ 2114 состоят из 3-ех отдельных устройств, каждое из которых обладает индивидуальным видом памяти:

  1. Устройство оперативного запоминания – блок ОЗУ является системой, обладающей кратковременной памятью. ОЗУ содержит информацию об недавних ошибках, которые ЭБУ обнаружил в системах четырнадцатой и разнообразных текущих параметрах автомобиля. ОЗУ память полностью обновляется при выключении зажигания.
  2. Программируемое устройство постоянного запоминания – основной блок памяти, в нем сохраняется прошивка ЭБУ. ППЗУ содержит информацию о результатах калибровок систем четырнадцатой, а также алгоритм управления силовым агрегатом. Память ППЗУ – постоянная, она сохраняется при выключенном зажигании. При определенных навыках, блок ППЗУ может быть перепрограммирован, что даст улучшение мощности и динамики ВАЗ 2114.
  3. Запоминающее электрически перепрограмируеммое устройство – основное функциональное предназначение блока – охрана машины. ЭРПЗУ содержит данные системы противоугонки четырнадцатой – пароли и их кодировку. Запустить двигатель удастся только после того, как ЭРПЗУ и иммобилайзер выполнят сравнения данных между собой.

ЭБУ ВАЗ 2114 спрятан внутри торпеды, прямо под приборной панелью. Для того чтобы добраться к мозгам необходимо с помощью крестообразной отвертки открутить фиксирующие шурупы и снять боковую панель торпеды со стороны пассажирского сидения. Там вы увидите продольный пластиковый корпус мозгов, который вставлен внутрь фиксатора из нержавеющей стали.

Чтобы снять блок управления необходимо открутить фиксирующий болт и потянуть фиксатор на себя, после чего устройство можно свободно извлечь (предварительно нужно полностью обесточить автомобиль, сняв все клеммы с аккумулятора).

Протокол OBDII

Этот тип коннектора имеет трапециевидную форму, на которой расположены 16 контактов.  Устанавливается на легковые автомобили с бензиновым двигателем. Работа протоколов обмена данных осуществляется при помощи стандартного кабеля.

При проведении диагностики автомобиля ВАЗ-2115 с наличием инжектора на панели приборов будут демонстрироваться только ошибки, световые вспышки, которыми зашифровывается неполадка.  Для считывания необходимо записать код, по которому можно рассчитать место поломки. Значение может быть расшифровано с использованием особого списка.

Есть разъемы для диагностики определенного типа и несколько видов протоколов для передачи данных посредством сигналов и сообщений. Введение такой системы стандартов было обусловлено необходимостью выполнения жестких требований по токсичности. Коды диагностики состоят из 4 символов, перед которыми устанавливается буква. Р обозначает силовую установку и трансмиссию, В — кузов, С — шасси, U — сеть.

Расшифровка кодов ошибок на ВАЗ-2114 и 2115 представлена ниже.

Топливная система

Р00ХХ — системы горючего и воздуха, добавочные, контролирующие токсичность.

Р01хх — поступление бензина и воздуха.

Р02хх — контур подачи топлива в инжекторе.

Топливная система

Трансмиссия

Р07хх и Р08хх — система управления трансмиссией.

Последующие два знака должны объяснить кодовый номер конкретной поломки.

Поедет ли автомобиль

Каждому автолюбителю интересно будет знать, в каких же ситуациях ваш транспорт наотрез откажется проделывать дальнейший путь. А подобных поломок всего две:

  1. Случай, когда ломается датчик коленчатого вала. Данный датчик является единственным в своем роде, при поломке которого автомобиль проедет метров 100. От него зависит вращение коленвала, вычет времени срабатывания форсунок и модуля зажигания.
  2. Со сломанным бензонасосом также далеко не уедешь. Основные причины его поломки – некачественное топливо, вмещающее в себя большое количество грязи и воды. В случае частичной его поломки, вы заметите ослабление мощности и своего рода хлопки. При полной его поломке – ваш автомобиль не тронется с места.

Поломку бензонасоса очень тяжело определить без квалифицированной помощи, так как есть еще ряд неисправностей с подобными «симптомами». К примеру, вышедший из строя датчик положения дроссельной заслонки. Его неработоспособность выделяется потерей мощности мотора, «провалами» и рывками при резком повышении оборотов (на обгоне), нестабильной работой холостого хода.

Для того чтобы избежать вышеперечисленных проблем, необходимо запомнить 3 цифровых кода, которые указывают на данные неисправности:

  1. Р1602 – поломка гарантированно заключается в контроллере двигателя.
  2. Р0340 – неисправная работа коленчатого вала.
  3. Р0217 – данная ошибка может указывать на две поломки – это либо необходимость замены моторного масла, либо перегрев мотора.

Во время всех остальных случаях поломок и ошибок, которые выдает ЭБУ, двигатель способен продолжать работу, но бортовой компьютер перейдет в аварийный режим работы. При возникновении подобных неисправностей вы обязательно доедете до ближайшей станции технического обслуживания (при условии небольшого скоростного режима).

Неполадки в работе двигателя могут возникнуть в самый непредсказуемый момент, и именно поэтому умение самостоятельно диагностировать ошибку всегда будет полезным. Имея в распоряжении компьютер либо сканер со специально установленным программным обеспечением, вы сможете провести диагностику в собственном гараже.

Не нужно забывать, что ваш автомобиль относится к машинам от предприятия ВАЗ. Да, он является более современным 8-клапанным инжекторным авто, однако перед дальней поездкой все же лучше будет «заглянуть» на специализированную СТО. Там есть квалифицированный штат сотрудников и самое современное оборудование, что поможет вам сэкономить немало времени. Если же вы считаете, что с вашим транспортным средством все в порядке – взять в дорогу бензонасос, датчик коленвала и катушку зажигания не помешает.

Диагностика автомобиля

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.

Электромеханическая комбинация приборов Распиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему. Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку. На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые? — DRIVE2

Еще вчера Вы спокойно двигались по городским улицам, а сегодня «ловите» каждую ямку под аккомпанемент «траурного» стука подвески? Увы, без вмешательства не обойтись. И одна из наиболее вероятных причин – вышедший из строя сайлентблок. Зачем нужны сайлентблоки, отчего они ломаются, когда производить замену и главное – на что: купить резиновые сайлентблоки или «модные» полиуретановые? Об этом и не только поговорим в данной статье.

Назначение сайлентблоков и причины их поломок

По сути сайлентблоки – это связывающие звенья между частями подвески, и их главное предназначение – минимизация колебаний и придание автомобилю устойчивости и мягкости хода.

По своей конструкции сайлентблок представляет шарнир, состоящий из двух металлических втулок и резиновой или полиуретановой вставки, которая и «проглатывает» все удары подвески. Когда говорят «вышел из строя сайлентблок», практически всегда имеют в виду поврежденную резиновую (полиуретановую) часть – именно она, а не обрамляющие металлические элементы, подвержена износу, деформации и ускоренному старению. Среди главных «врагов» сайлентблоков – температурные и химические воздействия вкупе с неграмотной установкой и чрезмерной затяжкой болтов. Все это приводит к «перегрузкам», сокращающим срок службы детали в несколько раз и, как следствие, ставящим Вас перед необходимостью замены.

Какие сайлентблоки выбрать на замену?

Буквально пять лет назад вопрос «Какие сайлентблоки лучше: резиновые или полиуретановые?» даже не возникал – автолюбители без раздумий ставили изделия из резины и спокойно ездили дальше. Однако с развитием технологий появилась и альтернатива – «классику» все увереннее стали вытеснять полиуретановые конкуренты. В чем их преимущества?

Мы предлагаем провести краткое сравнение этих двух видов, чтобы Вы смогли определиться с предпочтениями и сделать аргументированный грамотный выбор.

Чем полиуретановые сайлентблоки лучше резиновых?

Многие автомобилисты открыто голосуют за полиуретановые сайлентблоки: благодаря более твердому материалу они отлично выдерживают резкие перепады температур, не высыхают в жару, не трескаются на морозе и в целом оказываются «выносливее» своих резиновых аналогов.

Однако если б все было так однозначно, споры о выборе уже давно не велись. Дело в том, что эти, казалось бы, недвусмысленные преимущества имеют и оборотную сторону: повышенная твердость приводит к довольно жесткой езде, меньшая пластичность вынуждает полиуретановый сайлентблок «срабатывать» по нескольку раз (там, где резиновый «справился» бы с первого), а при отрицательных температурах деталь может вовсе «задубеть» и банально расколоться… К тому же, ценник на полиуретановые изделия оказывается существенно выше.

Однако если Вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в пользу тех и других вариантов.

Три причины купить резиновые сайлентблоки

Они привычнее – с ними автомобиль сошел с конвейера и неплохо проездил вплоть до недавнего момента. Словом, «от добра добра не ищут».Они дешевле – цена достойных резиновых сайлентблоков отличается от более-менее приличных полиуретановых в разы.Они мягче – если Вы приверженец размеренной езды и комфорта, с полиуретановыми деталями можете попросту «не сойтись характерами».

Три причины купить полиуретановые сайлентблоки

Они надежнее – более прочные, менее привередливые, что еще нужно?Они долговечнее – один раз заплатил и ездишь в свое удовольствие без тревог, замен и постоянных проверок технического состояния.

Они безопаснее – с ними Вы лучше «чувствуете» свой автомобиль и увереннее управляете им. А на дороге, согласитесь, безопасность превыше всего.

www.drive2.ru

Небольшой опрос

Что означает ошибка 14 на дисплее одометра ВАЗ-2114 при самодиагностике

Зачастую многие автолюбители стремятся решать все проблемы с их автомобилем самостоятельно, отправляясь на сервис только лишь в особо серьезных случаях. Такой подход в отношении вазовской «четырнадцатой» модели вполне оправдан. Конструкция автомобиля достаточно простая, ведь это рестайлинг всем хорошо известной «девятки», куда конструкторами были внесены некоторые изменения. Ну а несомненным плюсом самостоятельного диагностирования и ремонта является отсутствие необходимости оплачивать, помимо запчастей, еще и работу мастеров автосервиса.

Автомобиль стал более современным, у него появилась возможность проведения самодиагностики. Давайте рассмотрим данную процедуру несколько детальнее. В первую очередь следует найти на панели приборов кнопку одометра, отвечающего за пробег (общий и суточный) – ее нужно нажать и удерживать в данном положении. Далее поворачиваем ключ в замке зажигания – нужно, чтобы он оказался в положении 1. После этого отпускаем кнопку одометра. Вы увидите, как на панели начнут бегать стрелки. Затем снова нажимаем на кнопку одометра, но уже не удерживаем ее, а сразу отпускаем. Вы увидите информацию о прошивке.

Для их расшифровки существует специальная таблица. Например, появление кода 14 означает слишком высокий уровень сигнала, поступающего от датчика температуры охлаждающей жидкости. Соответственно, для устранения проблемы следует проверить его работоспособность, и в случае необходимости – заменить на новый.

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • проблемы с запуском;
  • неровная работа двигателя;
  • изменение состава отработанных газов.

Проверить работоспособность датчика можно с помощью мультиметра либо вольтметра. Делать это нужно в двух режимах – при только что запущенном, холодном двигателе, и прогретом до рабочей температуры (ее подскажет соответствующий индикатор). В первом случае напряжение при включенном зажигании должно составлять 2 Вольта, во втором – 0,5. Любое отклонение от этих цифр свидетельствует о неисправности датчика.

Однако даже после устранения проблемы на дисплее после самодиагностики все равно появляется код ошибки. Данное явление объясняется тем, что они попросту сохраняются в памяти и не стираются. Чтобы сбросить код ошибки, следует проделать одну простую манипуляцию. В частности, необходимо включить зажигание и после этого отсоединить от аккумуляторной батареи плюсовую клемму. Выдержав паузу в несколько секунд, ставим ее обратно. В подавляющем большинстве случаев ошибка после такой нехитрой манипуляции больше не появится.

Кстати, если вы запланировали ехать в автосервис, обязательно проделайте данную процедуру. Нередко нечистые на руку мастера пользуются такой ситуацией. Они показывают клиенту якобы имеющуюся у него проблему, после чего берут с него деньги за ее устранение. Сами же при этом просто сбрасывают за несколько секунд ошибку приведенным выше способом. Чтобы не платить деньги просто так, лучше сделать это самостоятельно.

Тем не менее коды ошибок все равно лучше знать. Ведь самодиагностика, несмотря на определенные недостатки, все равно является вашим помощником. Зачастую эта нехитрая процедура помогает направить поиск в нужную сторону, экономя тем самым вам время. Как уже говорилось, полностью полагаться только лишь на нее не стоит, однако данную функцию можно смело назвать весьма полезной, хотя бы за ее простоту. Конечно, считывание показаний бортового компьютера – это более надежный вариант. Но для этого нужны специальный шнур, ноутбук и программное обеспечение. То есть без визита на сервис не обойтись. Самодиагностика же помогает определить проблему самостоятельно – пускай даже и не со 100-процентной точностью.

ВИДЫ БЛОКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВАЗ 2114

Четырнадцатая – автомобиль, производство которого велось в течении 12 лет. На протяжении всего цикла производства инженеры Авто-ВАЗа занимались постоянным усовершенствованием основных характеристик ВАЗ 2114. Изменения касались в том числе и мозгов машины. На ВАЗ 2114 может быть установлено 8 поколений электронных блоков от разных изготовителей.

Разберемся, как узнать, какой ЭБУ стоит на ВАЗ 2114. Для этого необходимо посмотреть на само устройство – на его корпусе нанесены цифры номера модели, перепишете эти цифры и сопоставьте с маркировкой, приведенной в таблицах этой статьи.

GM-09 И ЯНВАРЬ-4

Первое поколение мозгов четырнадцатой были представлено блоками GM-09 и Январь-4. Такие устройства устанавливались с самого начала производства ВАЗ 2114 по 2003 год.

Первые блоки обладали широким модельным рядом, электронный контроллер ВАЗ 2114 мог отличатся наличием датчика детонации, работающего по резонансному принципу, и соответствием стандарту ЕВРО-2.

На сегодняшний день стоимость такого устройства составляет от 5 до 5,5 тысяч рублей.

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4 (на рис.-таблица):

Список моделей ЭБУ GM-09 и Январь-4

ЯНВАРЬ 5.1.Х, ИТЕЛМА 5.1, BOSCH M1.5.4

Следующее поколение мозгов представлено устройствами Январь 5.1.х. (аналогичное устройство также ставилось на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115).

На ВАЗ 2114, выпущенных после 2013 года, может быть установлено 3 варианта блока Январь 5.1.х, отличия между которыми заключается в методе впрыска бензина: существуют устройства с фазированным, одновременным и парно-параллельным впрыском.

Стоит отметить, что данная модельная линейка Январей является полностью идентичной устройствам “Ителма 5.1” и “Bosch M1.5.4”.

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5.1 (на рис.-таблица):

Список моделей Январь 5.1.х и Ителма 5

Список моделей Bosch M1.5.4 (на рис.-таблица):

Список моделей Bosch M1.5

Наиболее часто встречаемая модель на ВАЗ 2114 2003-2007 года производства – Январь 5.1.1, купить которую сейчас можно за 7-8 тыс. рублей, на экспортные машины чаще всего ставился Bosch 2111 1411020, который стоит аналогичных денег.

ЯНВАРЬ 7.2 И И BOSCH M7.9.7

То, какая модификация Января 7.2 установлена на четырнадцатой, зависит от литража силового агрегата. Контролеры Бош ставились, как правило, только на экспортные модели машин, от которых требовалось соответствие экологическому стандарту Евро-3.

На 8-ми клапанные ВАЗ 2114 объемом 1.5 л. устанавливались следующие контролеры (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1

На ВАЗ 2114 с объемом двигателя 1.6 литров (на рис.-таблица):

Список контроллеров на ВАЗ 2114 8 клапанов 1.6 литра

Стоимость нового Январь 7.2 варьируется в пределах 7-8 тысяч, БУ-шного – примерно в половину меньше, тот же ЭБУ 2111 1411020 81 можно взять за 3-3.5 тысячи рублей..

ЯНВАРЬ 7.3

Этот ЭБУ производился заводами Ителма и Автэл, в зависимости от модификации он мог соответствовать экологическому стандарту Евро-3 или Евро-4.

Соответствие ЭБУ ВАЗ 2114 экологическому стандарту

Новая Ителма 11183 1411020 02 стандарта ЕВРО-3 стоит сейчас около 8 тысяч рублей.

Как заменить ДДМ своими руками

ДДМ расположен в ГБЦ двигателя по правую сторону от картера. Процедура демонтажа датчика не предоставит трудностей даже неопытным механикам – инструкция по замене такова:

  • В первую очередь необходимо демонтировать декоративную крышку двигателя, а также снять аккумуляторную батарею. Демонтаж АКБ необходим для предотвращения КЗ, а также удаления дампов памяти электронного блока управления двигателем;
  • Затем с помощью крестовой отвертки или плоскогубцев необходимо демонтировать фиксирующие хомуты, которые крепят датчик к двигателю. Сжимаем фиксаторы, после чего демонтируем колодку датчика;
  • Теперь берем накидной ключ на «21» демонтируем непосредственно сам датчик, предварительно отключив от него магистральные провода;
  • В завершение детали монтируем новый датчик давления масла, подключаем всю проводку и устанавливаем обратно хомуты.

Регулярно отслеживайте объем масла и состояние масляного фильтра – это позволит двигателю автомобиля исправно отслужить заявленный производителей срок эксплуатации.

Источник

Двигатель не запускается

Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со стартером, который может не работать по двум причинам. Это отказ стартера, или недозарядка аккумулятора. Мультиметр поможет определить источник таких проблем

Если с этим всё в порядке, нужно обратить внимание на подачу топлива, систему зажигания, работоспособность основных датчиков, подконтрольных блоку управления двигателем

Можно и далее продолжать описание возможных вариантов такой работы. Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками рассказанная в этой статье, призвана дать толчок всем желающим самостоятельно ремонтировать и обслуживать свой автомобиль. Дополнительную информацию сегодня найти не составит проблем, а это значит, что для желающих освоить диагностику проблем не будет.

ВАЗ 2109: двигатель и его показатели

Расшифровка Ошибок Ваз 2115 Инжектор 8 Клапанов

ВАЗ 2114 и 2115 коды ошибок. Простое дешифрование

Вам необходимо знать коды ошибок ВАЗ 2114 и 2115 для выполнения этой диагностики. Это облегчит поиск задачи. На самом деле, не зная расшифровки, не рекомендуется начинать диагностику. Когда вы лично получаете результат, например набор цифр, вы только почесываете голову, и проблема остается неизвестной.

Как правило, код ошибки похож на учебник, как контроллеры. Несколько аналогичных моделей могут быть оснащены однообразным крылом. Аналогичные контроллеры с 14-й и 15-й моделями также имеют ВАЗ 2113 и Самара-2.

Информация о контроллере доступна в технической документации вашего автомобиля. Вы также всегда найдете информацию об этом решении онлайн. Всегда обязательно найдите подробный список ошибок, прежде чем ставить диагноз.

Описанные выше ошибки не единственные. На практике существует много разных кодов:

  • P0101-P0103 эти коды относятся к датчику расхода топлива. В большинстве случаев требуется замена устройства;
  • P0116-P0118 — Неисправность датчика температуры антифриза. Может быть проблема с проводкой, так как лучше сначала проверить цепь питания датчика;
  • P0112-P0113 Этот код появляется, когда датчик показывает температуру воздуха на впуске. Часто появляется с небольшой цепью в проводке;
  • Ряд ошибок (P2122, P2138, P222, P2123, P223) сообщают о дилеммах с контролем положения акселератора;
  • P0130-P0134 — Датчик кислорода для консистенции должен быть заменен. Перед этим проверьте состояние проводки, которая питает датчик;
  • P0201-P0204 — препятствия с насадками. Замок, скорее всего, называется замком. Обязательно проверьте провода, которые их питают;
  • P0136-P0140, такие коды указывают на неисправность датчиков, контролирующих образование консистенции в системе впрыска;
  • P0326-P0328 — поломка детонации устройства. Это может иногда появляться, когда отказывает блок управления двигателем;
  • P0351-P0352, P2301, P2304 такие показания указывают на неисправность катушек зажигания, как правило, с этими ошибками запускается двигатель;
  • P0691-P0692 — выход из строя первого реле вентилятора, работающего в системе охлаждения;
  • P0485 — неправильный сигнал напряжения от охлаждающего вентилятора;
  • P0693-P0694, Произошел сбой второго охлаждающего реле, которое позволяет вести учет (программное обеспечение). В таком случае вскипятите антифриз и перегрейте двигатель. Чтобы избежать более сложной поломки, проблема должна быть устранена;
  • P0422 неисправность преобразователя, требуется замена узла;
  • P0560-P0563 — нарушено напряжение в бортовой сети, проверено состояние аккумулятора;
  • P0627-P0629 — Неверный сигнал от датчика топливного насоса. Если все это запускает двигатель, значит, проблема в датчике. Отказ самого бензонасоса делает невозможным запуск двигателя.

Клапан инжектора ВАЗ 2115 Объяснение 8.

Диагностика ЭБУ ВАЗ Коды ошибок

Самодиагностика электрических систем для автомобилей десятого семейства ВАЗ. Отображается на приборной панели.

Это самые основные коды ошибок. Дополнительную информацию можно найти в файле, обычно в комплекте с диагностической программой. Все найденные неисправности должны быть устранены. Затем ошибка сбрасывается и выполняется повторная проверка.

Если под рукой нет сканера или ноутбука, вы можете выполнить мини-диагностику. Для этого зажмите кнопку одометра (расположена на приборной панели). При этом зажигание включено. Затем кнопка отпущена. Стрелки устройств начинают прыгать. Затем он нажимается один раз на одометр. Номер прошивки будет отображаться. Нажмите и отпустите кнопку еще раз.

Таким образом, вы можете увидеть двузначный код ошибки. Однако следует отметить, что не все неисправности могут быть диагностированы таким образом. Следовательно, это не заменит полный диагноз.

Принцип работы

Рабочая поверхность датчика — керамический материал, который покрыт платиной. Его рабочая температура составляет 350 ºС и выше. Поэтому, до нагрева, первые 5 минут рабочая смесь регулируется согласно показаниям других приборов системы питания двигателя. Для ускорения прогрева лямбда-зонда до рабочей температуры, в него устанавливают электронагреватель. Принцип работы агрегата заключается в том, что выхлопные газы покрывают поверхность лямбда-зонда, которая реагирует на разность уровня кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Далее он посылает сигнал ЭБУ, регулирующий рабочую смесь.

Интервью

Как расшифровать коды

Если вы не знаете, что означают выведенные на дисплей данные, то проводить самостоятельную проверку работоспособности датчиков бессмысленно

Поэтому важно знать, как расшифровать комбинации. Наиболее часто появляются следующие цифры:

Если появился код 1, то неисправность кроется в микропроцессоре самого бортового устройства. Исправить эту ошибку можно при помощи смены программного обеспечения компьютера

Важно использовать только официальные прошивки, иначе вы выведете из строя всю электрическую систему автомобиля.
Если неисправность скрывается в некорректной работе датчика топлива, то на дисплее появится 2. Эта же цифра означает проблемы с электропроводкой, особенно если она выводится в сумме с 8.
При повышенном напряжении в сети появляется ошибка 4, а при низком 8

Если вы заметили эти данные, то необходимо проверить генератор и аккумуляторную батарею. Владельцы ВАЗ-2115 чаще всего сталкиваются с неисправностями генератора. Его нужно будет отремонтировать или вовсе заменить.
Сбои в работе контрольной лампы в диагностической цепи выводятся на дисплей в виде комбинации – 12.
Отказ датчика уровня кислорода выводится в виде ошибки 13. Проверьте фильтры, чаще всего именно они становятся причиной появления этой комбинации. О массовом расходе воздуха свидетельствуют комбинации 33 и 34. В этом случае вам может потребоваться замена самого датчика. О неисправности самого контроллера свидетельствует код 61, выведенный на дисплей. Специалисты рекомендуют при возникновении одной из этих комбинаций проводить полную проверку работоспособности узлов автомобиля. Начинайте ее с электропроводки.
Часто автолюбители сталкиваются с комбинациями 14 и 15, которые могут появляться вместе с индикатором, свидетельствующем о необходимости долить антифриз. Важно правильно трактовать эту неисправность – появление этих данных на дисплее означает, что в системе повышена или понижена температура. Причиной тому может быть неисправность термостата. Если узел не поврежден, то проблема, скорее всего, кроется в блоке управления.
Комбинации 16 и 17 выводятся, когда напряжение в бортовой сети недостаточное или слишком высокое. Необходимо проверить всю проводку на предмет замыканий и обрывов.
Код 19 возникает, если на проверку некорректно откликнулся датчик положения коленчатого вала. В этом случае необходимо провести проверку автомобиля внешним устройством. Если оно покажет комбинацию в диапазоне от Р0340 до Р0343, то поломка может скрываться в самом контроллере.
При ошибке 24 бортовой компьютер перестал получать данные о скорости автомобиля.

Перечисленные комбинации возникают крайне часто. Если на дисплее выводится иная цифра, обратитесь к технической документации автомобиля. В большинстве случаев для выявления поломки необходимо провести проверку электрической цепи. Так как чаще всего проблемы возникают именно в ней, а ошибки становятся следствием некорректной обработки запросов датчиками.

Как устранить поломку

После диагностики следует устранить поломку. При считывании сигнала необходимо проверить цепь и приборы, следующие за ним. Наиболее точный метод – замена поврежденной детали на заведомо исправную (новую). Это исключит вероятность неправильного ремонта. Если прибор в рабочем состоянии, проверяются магистрали, обычно достаточно примитивной прозвонки. Однако при отказе БУ или реле, потребуется специальный тестер и умение ним пользоваться.

Отдельно требуется учесть, что заводские клеммы и колодки со временем разбалтываются и окисляются. Если на сцепке ухудшается контакт, бортовой компьютер или программа ноутбука будет говорить, что деталь повреждена, даже если это не так.

Предотвратить подобное можно следующим образом.

  1. Один раз на 5000 км пробега проверять состояние разъемов. Колодки должны сидеть на месте плотно, без люфтов. При необходимости элементы необходимо заменить новыми.
  2. Два-три раза в год проверять штепсельные разъемы на предмет окисления. Оксиды снижают проходимость электричества по бортовой проводке, что влечет некорректное отображение информации.
  3. Специалисты рекомендуют купить и использовать масло для электрических клемм. Жидкость сходна по составу с трансформаторными лубрикантами. Формула не допускает воду и кислород к металлам, что препятствует их ржавлению.

Важно! Диагностику кодов ошибок ВАЗ 2114 на панели приборов и ЭБУ можно выполнить самостоятельно, исключительно при понимании сути процесса. Если уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться к квалифицированному мастеру

При наличии соответствующих знаний, и необходимого оборудования найти и правильно расшифровать коды ошибок инжектора ВАЗ 2115 и других элементов можно самостоятельно. Благодаря простоте электрической схемы автомобиля, от пользователя не требуется глубоких познаний в механике или электронике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector