Где установлены камеры, штрафующие за непристегнутый ремень и разговор по телефону
Содержание:
- Комплекс «Сова-2»
- Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
- Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
- Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
- Новые камеры 2021 года
- Кого и как будут штрафовать на непристегнутый ремень и телефон
- Какие бывают средства фиксации?
- Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
- Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
- База 16Tts
- Фоторадар «ПКС-4»
- Комплекс «VOCORD Traffic»
- Последние изменения в законодательстве
- Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
- Mitsubishi Pajero Sport 2021 2022
- Стали известны адреса комплексов фиксации таких нарушений в Москве. Запрос на подтверждение достоверности информации направлен в МВД и ЦОДД.
- Комплекс «Автодория»
- Кто отвечает за работу камер
- Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
- Последние запросы помощи
Комплекс «Сова-2»
Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2», также как и фоторадар «ПКС-4» является устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД на автодорогах страны. Как правило, такой комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС.
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.prominform.com/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и самих камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение данного комплекса – автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.
В настоящий момент комплекс «Сова-2», что был разработан ЗАО «Проминформ», в связи с устаревшей технологией снят с производства, комплекс имел большую погрешность при измерении. Так, к примеру, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог ошибочно определить полный номерной знак автомобиля.
В том числе, ранее в некоторых таких комплексах использовали радарный модуль фиксирующий скорость движения автотранспорта, а он имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – устаревшие технологии фиксации автотрафика, основанные на оптическом распознавании.
Комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.simicon.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: в настоящий момент данный комплекс как и сам фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее, этот комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах нашей страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон».
Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:
Превышение установленной скорости движения.
Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
Движение по полосе для общественного транспорта.
Компания «Симикон» является также производителем и еще одного более современного комплекса фото и видео-фиксации, который получил для себя имя «Кордон». Преимущество этого комплекса заключается в том, что его камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.
Причем одна из камер может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения и сразу в обе стороны. Этот комплекс применяется, как правило, для выявления нарушений ПДД а также и для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дороги. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Как работают камеры фиксации нарушений ПДД
Директор компании производителя комплексов фотовидеофиксации «Садко» Александр Колесников рассказал, что оборудование производит 25 снимков высокого качества в секунду, после чего каждая фотография анализируется при помощи нейронных сетей. По его словам, возможности современной видеоаналитики позволяют определить, когда водитель держит руль, а когда телефон. При обнаружении нарушения включаются алгоритмы идентификации ТС, после чего необходимые сведения направляются в информационную систему Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), где сотрудники ГИБДД анализируют данные и делают заключение о наличии или отсутствии нарушения.
Сергей Ласкин, руководитель другой компании-производителя камер «Астралаб», напротив, считает, что технология еще несовершенна, система научится «распознавать ремни и телефоны не раньше, чем через пару лет», а до тех пор именно операторы ЦАФАП будут выполнять основную часть работы.
Новые камеры 2021 года
Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.
Колибри
Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2021 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.
Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.
Вас также заинтересует:
- Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
- Можно ли заказать и законно ездить без штрафа с госномерами без флага России?
- Можно ли не оплачивать штрафы ГИБДД и как?
Автодория
Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.
Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.
Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.
Автодория, помимо скорости, контролирует:
- пересечение разделительных полос,
- выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
- фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.
Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2021 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.
О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.
Кого и как будут штрафовать на непристегнутый ремень и телефон
Штрафы за подобные нарушения будут приходить собственникам транспортных средств, независимо от того, кому они принадлежат – физическому или юридическому лицу. Согласно пункту 2.7 ПДД, в случае с телефонами фактом нарушения будет считаться не только разговор по мобильному, но и нахождение устройства в руке водителя.
Размер штрафа для всех категорий автовладельцев составляет 1 тыс. руб. за ремень и 1,5 тыс. руб. за телефон, при досрочной оплате действует скидка 50%.
В процессе тестирования на основании данных с камеры, расположенной по адресу 2-я Бауманская улица, д. 5 с. 5., уже был выписан штраф. К постановлению прилагалось фото, на котором отчетливо видно, что водитель не пристегнут ремнем во время движения, при этом в целях защиты персональных данных лица водителя и пассажира на фото затушевали.
Какие бывают средства фиксации?
Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.
Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.
Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.
А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.
Комплекс фото и видео-фиксации «Стрелка-СТ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяется только дорогими антирадарами).
Сайт производителя: https://spttech.info.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, а также, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.
Один из самых надежных помощников у органов ГИБДД, он был создан для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия данного оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).
Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину до того момента, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает сама фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час.
В том числе, в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:
- Движение по встречной полосе движения.
- Движение по полосе общественного транспорта.
- Движение по обочине.
- Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено.
- Нарушение правил проезда перекрестков.
- Движение и маневр не со своей полосы движения.
- Заезд за стоп-линию.
Новый мобильный комплекс «Скат-С» на базе Лада Гранта
фото: kommersant.ru
Стационарный комплекс с внешним питанием «СКАТ-С». Изначально оборудование комплекса было разработанно для устанавки его на опоре, сбоку или сверху, относительно контролируемого участка дороги, однако с конца января 2020 года комплекс начал использоваться в своем не стандартном амплуа, то есть: в замен триног его начали устанавливать на базе автомобилей Лада Гранта курсирующих на дорогах Подмосковья.
Подобные мобильные комлексы лучше видны на дороге, они обозначены специальнойой разметкой и не вызывают стойкого негативного отношения, как теже триноги.
Камера закрыта антивандальным кожухом, а внутри антивандального защитного бокса размещаются автономный источник питания и внешний носитель данных. Наличие автономной системы питания комплекса позволяет стационарно размещать его оборудование в тех местах, где имеется всего лишь сеть уличного освещения или электропитание там вовсе отсутствует.
Данный комплекс может фиксировать такие нарушения:
— Нарушение установленного скоростного режима.- Движение по обочине (движение без перестроения).- Выезд в нарушение ПДД на полосу встречного движения.- Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.- Движение по полосе для маршрутных транспортных средств (в попутном направлении) или остановка на указанной полосе в нарушение ПДД.- Выезд на трамвайные пути встречного направления.
Впрочем, как стало известным, пока его будут использовать для контроля за скоростным режимом.
Подробнее: Триногие камеры начали менять на комплексы «Скат-С»: — уже на дорогах Подмосковья.
База 16Tts
Посмотреть выбранную базу на обзорной карте >>
Тип камеры | Страна | Регион | Адрес | Направление камеры | Курс | speed | Проверено | Источник | Автор фото | lastupdate | |
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильный Пост | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Стац. радар | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Мобильная засада | RU | Две стороны | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 4pda.ru | 2017-07-20 21:31:18 | |||||||
Пост ДПС | RU | Одно | 2017-07-20 21:31:18 | ||||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ — Башкортостан, Белебей, — Кречет в | Одно | rd-forum.ru | 2017-07-20 21:30:24 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А — Кречет | Одно | 2019-03-17 07:57:35 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:52:46 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-2 Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 61 А, в центр — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2019-03-17 07:58:21 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70 Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — в . | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-70а Башкортостан, Нефтекамск, Ледовый дворец «ХК Торос» — Кречет — | Одно | Exios/ http://www.rd-forum.ru/threads/bashkortostan-i-ufa.1563/page-23#post-312102 | Exios | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Башкортостан, г.Октябрьский, ул.Тукаева — Кречет в | Одно | 2017-07-20 21:30:24 | |||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-?? Республика Башкортостан, г. Октябрьский, пр. Ленина, 75 А, в область — Кречет | Одно | zakupki.gov.ru | 2017-09-07 18:53:04 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/1 — Башкортостан, Белебей, в центр — Кречет | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:35:34 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ-??/2 — Башкортостан, Белебей, в область — Кречет в | Одно | rd-forum.ru/tlt2106 | 2017-09-05 12:34:50 | ||||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/1 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Гафурова 139 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Островского 115б2 Кречет в | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Маломощный | RU | 02-КРЧ/2 — Башкортостан, Туймазы ул.Салавата Юлаева, 65 Кречет | Одно | rd-forum | Alba | 2017-07-20 21:30:24 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Камера поста ДПС | RU | 02-Октябрьский-камера поста ДПС-Автоураган-РС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 | |||||
Пост ДПС | RU | 02-Октябрьский-Пост ДПС | Одно | rd-forum.ru | vovan11 | 2017-07-20 21:31:18 |
Создание и разработка — Глеб А. Фриш
При использовании материалов с сайта, включая копии экрана (скриншоты), ссылка на SpeedCamOnLine.ru обязательна
Коммерческое использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца
Подробнее…
Фоторадар «ПКС-4»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары ее не определяют.
Сайт производителя: н.д. (отсутствуют).
Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ.
Используется ли камера в настоящий момент: нет.
Что представляет из себя эта камера: этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускался компанией СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они уже не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.
Комплекс «VOCORD Traffic»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://www.vocord.ru/.
Вид контроля: — автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки.
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование «VOCORD Traffic» в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений, а именно:
- Превышение скорости.
- Нарушения на перекрестках.
- Нарушения на ж/д переездах.
- Пересечение сплошной линии (выезд на встречку).
- Стоянка и остановка в неположенном месте.
- Выезд на полосу для общественного транспорта, на пешеходную или велосипедную дорожку, на трамвайные пути встречного направления.
- Не пропускание пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе.
- Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами).
На сегодня это один из самых инновационных комплексов фото и видео-фиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер «VOCORD Traffic» является фиксация нарушения движения автотранспорта до скорости 300 км/ч. Правда, надо заметить, что этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара, максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч.
Последние изменения в законодательстве
Камерами на дорогах недовольны многие автомобилисты, еще больше их раздражают мобильные «треноги», так как появляются они в самых неожиданных местах и управляются частными компаниями.
Как оказалось, еще есть проблема «скрытых» камер – когда из-за своего расположения они плохо видны водителям проезжающих мимо автомобилей. Эта проблема оказалась настолько серьезной, что дошла даже до президента. Владимир Путин поручил до 1 февраля следующего года отменить все штрафы, начисленные неправильно установленными камерами.
Позиция президента такова: камеры нужно ставить в аварийных местах не для сбора максимальной суммы штрафов, а для снижения аварийности. «Скрытая» установка камер никак не способствует этому.
Что касается стационарных камер, ГИБДД никак не скрывает их расположение. Более того, недавно на сайте ведомства даже появился новый раздел, где на карте регионов отмечены места установки дорожных камер.
Практической пользы от этого немного: камеры туда добавили пока не все, а водители давно уже пользовались антирадарами и навигационными программами с отмеченными камерами.
Среди других инициатив есть предложение фракции партии ЛДПР в Госдуме. Депутаты предлагают вообще запретить частные камеры – по их мнению, они должны находится исключительно в собственности РФ или регионов. Авторы ссылаются на многочисленные жалобы, в которых водители указывают на неправильное расположение комплексов на дорогах.
Однако увеличение меры ответственности может коснуться не только частных компаний-операторов, но и самих водителей. Речь идет о популярных у россиян радар-детекторов (антирадары). Они могут работать как детектор электромагнитных волн от комплексов слежения, а могут содержать информацию о них в базе данных.
Радар-детекторы запрещены во многих странах мира, в том числе в Швейцарии, Канаде, Германии, Австралии и других.
В России формально такие устройства не запрещены, но инспекторы ГИБДД придумали способ штрафовать водителей за них. Штраф накладывается по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – за установку дополнительных предметов, которые ограничивают обзорность с места водителя. Санкция по этой статье предусматривает предупреждение или штраф в 500 рублей.
Но чиновники уже всерьез планируют запретить антирадары. Впервые об этом заговорили еще 8 лет назад в Татарстане, но до сих пор ответственные лица пока не решились на запрет.
С другой стороны, полностью запретить их вряд ли получится. Водители начнут использовать смартфоны со специальным приложением, что точно не попадет под запрет.
Вероятно, из-за значительного общественного резонанса стоит ожидать в скором времени и каких-то еще нововведений по части дорожных камер. Ясно одно – отказываться от них власти точно не намерены.
Комплексы «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.olvia.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: это довольно-таки старый комплекс фото и видео-фиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, к примеру, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото и видео-фиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря, что производство комплексов «Арена-С» уже прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России.
Этот комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима автотранспорта. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой в ней технологии одна камера может одновременно контролировать до трех полос движения.
Mitsubishi Pajero Sport 2021 2022
Эта модификация представляет несколько упрощенную версию внедорожника. Если стандартная соперничает с бестселлером Land Cruiser, то модель Mitsubishi Pagero Sport себе в конкуренты определила Toyota Prado. Версия чуть меньше старшего брата по габаритам, имеет более скромную комплектацию.
Под капотом установлен 3-литровый бензиновый мотор (209 лошадей, 279 Ньютон-метров) или дизельная установка на 2,4л (181 л. с., 430 Нм тяги). Полный привод взаимодействует с 6-ступенчатой механической трансмиссией или новым 8-диапазонным автоматом. Цена Паджеро Спорт составляет 2,2 – 2,9 млн рублей.
Стали известны адреса комплексов фиксации таких нарушений в Москве. Запрос на подтверждение достоверности информации направлен в МВД и ЦОДД.
По информации источников, близких к столичной ГИБДД езду с непристегнутым ремнем безопасности и использование телефона за рулем начнут фиксировать 8 дорожных камер, установленных по следующим адресам Москвы:
- Внутренняя сторона ТТК, ул. 2-я Бауманская, 5 с.5;
- Внутренняя сторона Садового кольца, напротив д. 3 с. 5 по Сухаревской пл.;
- Северо-Восточная хорда, д. 19А стр. 4 по 1-й ул. Измайловского Зверинца;
- Северо-Восточная хорда, напротив дома 23 по Окружному приезду;
- Мичуринский проспект, 80;
- Звенигородское ш., у д. 9 по 3-му Силикатному проезду (при движении в направлении МКАД);
- Проектируемый проезд 7031, ООТ «Летово», Сосенское поселение;
- Проспект Вернадского 7, по направлению в центр.
Комплекс «Автодория»
[media=https://www.youtube.com/watch?v=Tts_LDtWzVQ]
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: нет.
Сайт производителя: https://avtodoria.ru/.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: новое поколение камер фото и видео-фиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь данный комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.
Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости эта камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток.
В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:
— Превышение установленной скорости движения.
— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине.
— Нарушения правил стоянки и остановки.
— Проезд на запрещающий сигнал светофора.
— Выезд за стоп-линию.
— Непристегнутый ремень безопасности.
— Не включен ближний свет в авто.
Кто отвечает за работу камер
Когда в 2008-2009 годах в России появились первые камеры, их закупало и устанавливало государство за счет бюджета. К середине 2010-х годов стало понятно, что система фото- и видеофиксации нарушений ПДД – настоящая золотая жила, и чем больше камер, тем больше денег можно заработать на дорогах.
По сути, водители оплачивали штрафы, как правило, без всяких претензий – и воспринимали их как своего рода плату за проезд по дороге. Государственным деятелям такая система явно понравилась, и ее было решено расширять.
Проблема была одна – на покупку камер и их обслуживания нужно было много денег. Решение нашли, им стала модель государственно-частного партнерства в виде концессии.
Схема была такая: частные компании устанавливают и обслуживают комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, а деньги за это получают как часть от штрафов, которые выносятся благодаря камерам. Сама по себе модель достаточно прогрессивна и используется во многих странах, и не только в дорожных камерах: так работают и платные дороги.
Когда система начала полноценно работать, в ней нашли некоторые изъяны. Так как компании-операторы получают определенную сумму от каждого штрафа, они стали согласовывать камеры не в местах с высокой аварийностью, а там, где водители чаще всего нарушают.
Так как административное правонарушение могут оформить только сотрудники ГИБДД, во всех 85 регионах России создали специальные Центры автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП), которые получают данные от операторов камер, проверяют их и выписывают на их основе «письма счастья» водителям.
В реальности ГИБДД просто выписывает штраф по всем материалам с камер – практически без проверки. Так как большинство водителей оплачивают штрафы без лишних проверок, многие платят за то, что можно было бы оспорить.
Технических проблем масса, они превращаются в курьезные штрафы вроде «Газели» на скорости в 233 км/ч, штрафов на автомобиль на эвакуаторе и штрафов на тень автомобиля.
С экономикой у частных компаний все в порядке. При средней стоимости комплекса от 2 до 5 миллионов рублей, они окупаются за несколько месяцев. Компания-оператор получает от штрафов определенный процент или фиксированную сумму.
Например, в Московской области со штрафа компания получает 233 рубля, с Тамбовской – 243 рубля. Кстати, если водитель оплатит штраф за превышение скорости в течение 20 дней, это будет всего 250 рублей. То есть, бюджет практически ничего не заработает.
Поэтому работа всей системы слежения за соблюдением ПДД вызывает массу критики со стороны сообщества автомобилистов. С одной стороны, компании часто устанавливают камеры с нарушениями, а с другой – бюджету от штрафов практически ничего не остается.
Однако пока такая модель считается общепризнанной в мире практикой, а также дает снижение аварийности на дорогах, ситуация вряд ли серьезно изменится.
Автоматический фоторадар «MultaRadar SD580»
Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.
Фиксируется ли камера антирадаром: да.
Сайт производителя: https://www.jenoptik.com.
Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).
Используется ли камера в настоящий момент: да.
Что представляет из себя эта камера: данная фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией «Jenoptik». Несмотря на свое зарубежное происхождение, эта камера применяется для контроля скорости именно на автодорогах России. Как правило, данный комплекс MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото и видео-камерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля нарушившего ПДД, но и записывать в целом и весь видеоряд.